Управление ТС с неисправностью при которой запрещена эксплуатация

Содержание

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2020 году

Любой транспорт, начиная от мотоцикла и заканчивая грузовым авто, является средством повышенной опасности. Водитель еще перед началом движения должен знать обо всех требованиях, предъявляемых Правилами дорожного движения (далее — Правилами), и следовать каждому указанному в них пункту. Сюда входит и требование к знаниям водителя о том, какие неисправности автомобиля влияют на безопасность движения. Помимо знания, водитель, естественно, должен уметь своевременно их обнаруживать.

неисправности при которых запрещена эксплуатация транспортных средств

Проверка ТС перед выездом

Если колесо не прикручено должным образом, из-за него могут создаваться аварийные ситуации. Бывает даже, что оно отваливается в пути! Конечно, такого допускать ни в коем случае нельзя. И эта обязанность всецело лежит на водителе. При наступлении дорожного происшествия он в этом случае не может сослаться на какие-то обстоятельства (например, что автослесарь плохо прикрутил колесо). Ответственность здесь полностью — на водителе.

Поэтому ему необходимо каждый раз перед выездом проверять свое транспортное средство. Кроме того, водитель должен чувствовать и вовремя реагировать, заметив, что с автомобилем творится что-то неладное.

Неисправности, согласно Правилам, бывают двух видов:

  • те, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств;
  • те, с которыми вообще запрещено дальнейшее движение.



При каких поломках пользоваться машиной нельзя

При перечислении основных неисправностей, запрещающих дальнейшее передвижение на данном транспортном средстве, следует полагаться на федеральном законе «Об ОСАГО».

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2020 году включает в себя несколько ситуаций.

Неисправность тормозной системы

Одно из важных требований к транспорту, характеристика которого должна соответствовать ГОСТу 51709-2001.

К подобным поломкам относятся нарушенные показатели герметичности гидравлики тормозного привода, а также обоих приводов тормозов.

Также запрещена эксплуатация автомобиля при выходе из строя манометра тормозного привода. Это можно определить следующим способом: автомобиль находится в состоянии покоя, давление составляет как минимум 0,05 МПа.

Если в течение следующих 15 минут после нажатия на педаль воздух выходит из тормозных цилиндров на колесах, значит, следует обратиться в сервисный центр.

Запрещена эксплуатация, если автомобиль, стоящий на ручнике (в горку) не удерживает:

  • полностью загруженный легковой автомобиль под наклоном 16%;
  • автобус или обычное авто под наклоном 23%;
  • грузовой транспорт или поезда под наклоном 31%.

При наличии подозрений на проблемы с тормозной системой необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис.

Повреждение рулевого аппарата

Рулевое управление является также немаловажным элементом при управлении автомобилем. Его неисправность может повлечь ДТП.

Поэтому выделяются следующие отклонения, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация транспорта:

  • люфт руля легкового автомобиля превышает 10 мм;
  • люфт руля автобуса превышает 20 мм;
  • люфт руля грузового транспорта превышает 25 мм;
  • часть крепежных деталей установлена в разрез с правилами;
  • положение рулевой колонки не может быть зафиксировано;
  • не по правилам затянута резьба.

Неисправность рулевого аппарата также обязывает водителя отправить транспортное средство в автосервис. Причем рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора, ибо последствия поломки могут сказаться уже во время движения.

Поломка внешних приборов освещения

Внешние световой прибор – это один из способов обозначения своего транспортного средства на дороге. Они помогают другим водителям различить и увидеть автомобиль на трассе. Так, к существенным поломкам данных деталей относятся: изменение цвета передних фар, наличие перегоревшей лампочки.

Не работают стеклоочистители и стеклоомыватели

В случаях, когда указанные приборы не работают, стекло транспортного средства не может быть очищено в процессе эксплуатации. Если пойдет снег или дождь, обзор водителя будет ограничен, что может привести к негативным последствиям.

Колеса и резина имеют дефекты

В отношении шин устанавливаются следующие ограничения, при наличии которых транспортное средство следует сразу отправлять в ремонт:

  • внешние повреждения шины (пробоины, порезы);
  • трещины диска, отсутствие одной или нескольких гаек;
  • шины, которые установлены на автомобиле, не подходят по размеру и радиусу;
  • на одной оси имеются разные покрышки.

Важно! На одной оси запрещено использовать разные рисунки протектора.

Работа двигателя

В случае превышения уровня токсинов, повышенного содержания дыма из выхлопной трубы, а также отсутствия герметичности системы топлива запрещена эксплуатация транспортного средства.

Так, выше были перечисленные основные нарушения, которые должны отсутствовать в каждом транспортном средстве. При наличии хотя бы одного отклонения управление автомобилем строго запрещено.

Любая неисправность и несоответствие стандартам выявляются в ходе технического осмотра транспортного средства. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к данной процедуре.


Движение на транспортном средстве запрещено

неисправности тормозной системы

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, должен знать любой водитель. Их немного. Рассмотрим их вкратце.

Во-первых, это касается проблем с тормозной системой. Как в этом случае, так и при неисправностях в рулевом управлении, ездить на машине нельзя вообще. Единственное, что можно сделать, — это вызвать эвакуатор.

Во-вторых, если автомобиль эксплуатируется с прицепом, то при неисправности сцепного устройства ездить куда бы то ни было с прицепом запрещается. Ведь если на ходу он оторвется, то последствия для других участников движения могут быть трагическими.

Запрещается водить машину даже при таких, казалось бы, незначительных неисправностях, как нерабочие фары и задние габаритные огни. Одно дело — когда езда происходит в светлое время суток и при ясной погоде. Тогда доехать до автомастерской не составит труда. Однако если проблема обнаружилась в ночное время, следует убрать машину с дороги и дождаться, когда наступит рассвет.

перечень неисправностей

В перечень неисправностей, при которых езда запрещается, входят и неработающие стеклоочистители. В дождливую погоду или тогда, когда падает снег, водитель просто ничего не будет видеть. Поэтому, в соответствии с Правилами, он должен прекратить движение на время выпадения осадков и продолжить его лишь тогда, когда погода улучшится.

Управление ТС с неисправностью при которой запрещена эксплуатация

Вопрос: Меня остановили сотрудники ДПС на посту, у меня не горела правая блок фара, я признал что моя машина не исправна, и попросил что бы мне разрешили доехать до ближайшего ТО, на что мне ответили — либо штраф, либо устраняйте на мете. Я не механик и устранить неисправность не мог. Кто прав? Для составления протокола сотрудник взял у меня документы и отказался мне их возвращать пока протокол не будет составлен, т. е. что бы я его подписал. ЗАКОННО ли это, и могу ли я подать в суд на сотрудника, я всё снял на видео.

Ответ: В силу ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Ваши действия, т. е. управление а/м с неисправными внешними световыми приборами, квалифицируются по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП. Имеются два варианта развития событий: 1) Действия происходили в темное время суток, в условиях недостаточной видимости В силу п. 19.1. ПДД РФ, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света. Согласно п. 2.3.1. ПДД РФ, запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. Таким образом, при указанных обстоятельствах Вы не имеете право двигаться на ТС. Необходимо либо устранить неисправность на месте, либо ждать светлого времени суток, рассеивания тумана и т. д.

В соответствии с п. 145 Административного регламента, в случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением указанных в частях 2-6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

Административный регламент указывает на то, что инспектор может предложить прекратить движение. Данному его праву корреспондирует Ваша обязанность прекратить движение, при условиях, установленных в абз. 2 п. 2.3.1. ПДД РФ. В случае невыполнения данного требования, вы можете быть привлечены к ответственности по ст. 17.7 КРФоАП, умышленное невыполнение законных требований лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1 500 руб. *Интересен вопрос, обязан ли водитель выполнить требование инспектора о прекращении движения, если он был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, за движение с неисправными внешними световыми приборами в светлое время суток, при достаточной видимости? Данный вопрос рассмотрим последним. 2) Действия происходят в светлое время суток, видимость достаточная. Руководствуясь п. 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути прочих неисправностей (т. е. за искл. абз. 2 данного пункта), с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. П. 3.3 Перечня неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, гласит «эксплуатация запрещена в случае, если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы». Согласно ч. 1 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. В силу ч. 2 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Законом строго определены составы административных правонарушений, за совершение которых должностное лицо может применить задержание транспортного средства или запретить его эксплуатацию, со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения. При таких обстоятельствах выявление административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП не является основанием для применения задержания и запрещения эксплуатации автомобиля со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения. Из анализа законодательства делаем вывод, что применять задержание и(или) запрещать эксплуатацию ТС, со снятием государственных регистрационных номеров, принуждать Вас устранять неисправность на месте при том, что Вы не обладаете необходимыми навыками, возможностями, в случае совершения правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП в светлое время суток инспектор не имеет права. А вот возбудить в отношении Вас производство по административному делу с составлением соответствующего протокола сотрудник обязан, так как выявил правонарушение (чего Вы не отрицаете) (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КРФоАП). Подписывать протокол Вы не обязаны. Руководствуясь ч. 5 ст. 28.2 КРФоАП, в случае отказа лица, в отношении которого возбуждено административное дело, от подписания протокола, в нем делается соответствующая надпись. ___________________ *Вернемся к вопросу: обязан ли водитель выполнить требование инспектора о прекращении движения, если он был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, за движение с неисправными внешними световыми приборами в светлое время суток, при достаточной видимости? В соответствии с п. 145 Административного регламента, в случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением указанных в частях 2-6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий. Согласно абз. 2 п. 2.3.1. ПДД РФ, запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. Из анализа данных норм права, мы делаем вывод, что только при условиях указанных в абз. 2 п. 2.3.1 ПДД РФ, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, праву инспектора требовать прекращения движения корреспондирует обязанность водителя прекратить движения. В случае же, привлечения водителя по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, за движение с неисправными внешними световыми приборами в светлое время суток, при достаточной видимости, водитель может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности, т. к. ни одним нормативно правовым актом не предусмотрено запрещения движения в описываемом случае.

Читать статью  Удаление ржавчины в домашних условиях: скрытая ложь уничтожителя жучков

Неисправности, влияющие на безопасность

Подумайте, можно ли водить машину, если у нее, к примеру, не работает звуковой сигнал? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно представить себе случай, когда при помощи звукового сигнала вы предотвращаете ДТП. Все происходит за доли секунды. И если посигналить не получится, то может случиться трагедия.

Изменения ПДД

За какие неисправности будут штрафовать водителей в 2021 году? [полный список]

Управление ТС с неисправностью при которой запрещена эксплуатация

МВД России подготовлен законопроект, который может существенно ужесточить требования к состоянию автомобилей. Мы изучили весь список неисправностей, за которые планируется штрафовать водителей в 2021 году.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, МВД России подготовлен проект Постановления Правительства России, который вносит очередные изменения в ПДД. Согласно документу, для водителей хотят увеличить перечень причин, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В связи с этим, изменения вносятся в «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (является приложением к ПДД).

Согласно документу, эксплуатация транспортного средства будет запрещена при выявлении следующих неисправностей:

  • подтекание тормозной жидкости, топлива, жидкости ГУРа и других жидкостей;
  • наличие коррозии на деталях тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • неисправность АБС;
  • установка нештатных ламп и фар (в т.ч. ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • отсутствие противосолнечных козырьков;
  • светопропускание лобового и боковых стёкол менее 70% (для бронированных стёкол – менее 60%);
  • наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя;
  • установлены шипованные шины с июня по август или летние шины с декабря по февраль;
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления колеса;
  • отсутствие предусмотренной заводом-изготовителем подушки безопасности;
  • горит лампа неисправности двигателя (Check Engine);
  • имеются видимые разрушения проводки;
  • установлены устройства, выступающие за передний бампер;
  • установлены устройства, позволяющие скрыть или видоизменить госномер.

Напомним, за данные нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности. Как говорится в пояснительной записке, целью поправок является приведение ПДД в соответствие с действующими нормами Технического регламента Таможенного союза.

Проект поправок в данный момент размещен для общественного обсуждения. В случае утверждения данных поправок, они вступят в силу с 1 июня 2021 года.

Ниже мы приводим весь объёмный перечень неисправностей, за которые водителей планируют штрафовать в 2021 году.

Штрафы за неисправности автомобиля 2021

1. Тормозные системы

1.1. Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения согласно таблиц 1.3 и 1.4 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011).

1.2. Имеется утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

1.3. Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена и имеются подтекания тормозной жидкости.

1.4. Наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением.

1.5. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы, а также повреждения, возникшие в результате теплового воздействия.

1.6. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.

1.7. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.

Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

1.8. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.

1.9. Регулятор тормозных сил, предусмотренный в эксплуатационной документации транспортного средства, демонтирован.

1.10. Стояночная тормозная система не обеспечивает выполнение требований пункта 1.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

1.11. Элементы антиблокировочной тормозной системы (далее — АБС) ненадежно закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.

1.12. АБС, предусмотренная изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправна.

Примечание. Исправность АБС определяется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния АБС.

1.13. Глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы, у транспортных средств с пневматическими тормозными системами, не герметично закреплены и неисправны.

2. Рулевое управление

2.1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправен или отсутствует.

Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.

2.2. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

2.3. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса.

2.4. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.

2.5. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя.

3. Устройства освещения и световой сигнализации

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

3.3. Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

3.4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки.

3.5. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы (в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки).

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

3.7. В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.

В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

3.8. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

3.9. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

Читать статью  Автосервисы Москвы - 4087 автосервисов: цены, отзывы, рейтинг

3.10. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

4. Обзорность транспортного средства

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, ее ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стекол создает зеркальный эффект.

4.5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

4.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

5. Колеса и шины

5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.4.Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L- 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

  • а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
  • б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
  • в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
  • г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
  • д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

6. Сцепные устройства

6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.

6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:

диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;

  • диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
  • диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
  • диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
  • диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

7. Удерживающие системы пассивной безопасности

7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.

7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

  • надрыв на лямке;
  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
  • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.

Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

7.4. Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

8. Двигатель

8.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные в таблице 9.1 и пункте 9.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

8.2. Герметичность систем питания, выпуска отработавших газов, улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера нарушена. Имеются подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

8.3. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия подачи топлива неисправны. Крышки топливных баков не фиксируются в закрытом положении, уплотняющие элементов крышек повреждены. Детали крепления элементов системы питания отсутствуют, повреждены или ослаблены.

8.4. Элементы системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) отсутствуют и имеют видимые повреждения.

8.5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система не комплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики.

8.6. Системы питания и выпуска транспортных средств некомплектны и негерметичны. Имеются подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей. Имеет место подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, некомплектны и негерметичны.

Читать статью  Ремонт «перевертышей»

8.7. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка не соответствует следующим требованиям:

  • на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем;
  • на каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, следующие данные: серийный номер, обозначение «СНГ», «КПГ» или «СПГ»;
  • газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве;
  • внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности;

8.8. Газобаллонное оборудование имеет следующие дефекты: используются газовые баллоны с истекшим сроком периодического

  • освидетельствования;
  • нарушены крепления компонентов газобаллонного оборудования;
  • утечка газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

8.9. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства превышает величины, установленные в таблице 9.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9. Прочие элементы конструкции

9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.

9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство неисправны или отсутствуют.

9.3. Звуковой сигнал неисправен или отсутствует.

Примечание. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

9.4. Средства измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, если их установка обязательна, неисправны или отсутствуют.

9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.

9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.

9.8. Опорное устройство полуприцепов и фиксаторы транспортного положения опор неисправны или отсутствуют.

9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.

9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

9.11. Транспортное средство неправомерно оборудовано специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесена окраска по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб.

9.12. На транспортных средствах оперативных служб способ крепления, видимость и характеристики специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение окраски по цветографическим схемам не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50574.

9.13. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:

  • неисправен или отсутствует рулевой демпфер мотоцикла, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • дуги безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
  • имеется люфт в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

9.14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:

  • неисправны или отсутствуют аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы;
  • не обозначены аварийные выходы, отсутствуют таблички по правилам их использования;
  • не обозначены детали приведения в действие аварийных выходов (рукоятки, скобы, ручки и др.);
  • в салоне установлены дополнительные элементы конструкции или иные препятствия, ограничивающие свободный доступ к аварийным выходам;
  • отсутствуют или ненадежно закреплены поручни в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • имеется сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения;
  • установлены дополнительные места для сидения пассажиров, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

9.15. В конструкцию транспортного средства внесены изменения в нарушение порядка, установленного Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413.

9.16. Аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

9.17. На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Примечание. Допускается устанавливать конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

9.18. Показания сигнализаторов бортовых (встроенных) средств контроля и диагностирования на транспортных средствах, оснащенных такими средствами, не соответствуют работоспособному состоянию транспортного средства. Бортовые средства контроля и диагностирования отсутствуют, не комплектны, имеются их видимые повреждения.

9.19. Допущены деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий Mи N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) более 5 мм.

9.20. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья водителя (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы не работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы автоматически не блокируются.

9.21. Имеется каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.

9.22. Специализированные транспортные средства не соответствуют требованиям пункта 15 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.23. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не соответствуют требованиям пункта 16 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.24. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска не соответствуют требованиям пункта 17 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.25. Автоэвакуаторы не соответствуют требованиям пункта 18 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.

9.26. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами не соответствуют требованиям пункта 19 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.27. Транспортные средства для перевозки опасных грузов не соответствуют требованиям пункта 20 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.28. Транспортные средства — цистерны не соответствуют требованиям пункта 21 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.29. Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов не соответствуют требованиям пункта 22 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.30. Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов не соответствуют требованиям пункта 23 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.31. Транспортные средства — фургоны не соответствуют требованиям пункта 24 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.32. Транспортные средства — фургоны, имеющие места для перевозки людей, не соответствуют требованиям пункта 25 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.33. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов не соответствуют требованиям пункта 26 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

9.34. Троллейбусы не соответствуют требованиям пункта 27 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

10. Комплектность транспортных средств

10.1. На транспортных средствах категорий L5, L6, L7, Mи Nотсутствуют знак аварийной остановки и автомобильная аптечка первой медицинской помощи.

Примечание. Транспортные средства категории M3 классов IIи IIIдолжны быть укомплектованы тремя аптечками первой помощи (автомобильными). Указанные аптечки комплектуются пригодными для использования изделиями медицинского назначения и прочими средствами. Произвольное изменение комплектации аптечки или применение изделий медицинского назначения и прочих средств с поврежденной маркировкой и просроченным периодом использования не допускаются.

10.2. На транспортных средствах категорий M3, N2, N3 отсутствуют противооткатные упоры (должно быть — не менее двух).

Примечание. Противооткатные упоры должны соответствовать диаметру колес транспортного средства.

10.3. На транспортных средствах категорий M и Nотсутствует или не соответствует требованиям пункта 11.4 приложения №8 к ТР ТС 018/2011 огнетушитель.

10.4. Государственный регистрационный знак транспортного средства, способ и место его установки не отвечают требованиям ГОСТ Р 50577.

Государственный регистрационный знак закреплен на транспортном средстве с применением устройств или материалов, препятствующих его идентификации либо позволяющих его видоизменить или скрыть.

10.5. На транспортных средствах категорий M, Nи O, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 40 км/ч, отсутствует опознавательный знак тихоходного транспортного средства, выполненный в соответствии с Правилами ООН № 69.

10.6. На сочлененных транспортных средствах категории M, транспортные средства категории N3, кроме тягачей, буксирующих полуприцепы, и транспортные средства категории O, длина которых превышает 8 м, отсутствует опознавательный знак транспортного средства большой длины и грузоподъемности, выполненный в соответствии с Правилами ООН № 70.

10.7. На транспортных средствах категорий M2 и M3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), не нанесены опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ООН № 67 и № 110 (в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ». Горизонтальная диагональ ромба 110 — 150 мм, вертикальная диагональ ромба 80 — 110 мм, ширина каймы 4 — 6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей).

10.8. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин.

Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.

Примечание. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.

10.9. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

10.10. На транспортных средствах категорий М2, М3, N2 и N3 отсутствует, не работает (блокирован, модифицирован или неисправен) или не соответствует установленным требованиям тахограф или контрольное устройство (тахограф) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств.

Примечание. Данное требование применяется в случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

https://astclub.ru/registraciya/v-kakom-sluchae-zapreshchaetsya-ekspluataciya-ts.html
https://avtospravochnaya.com/pdd/15945-za-kakie-neispravnosti-budut-shtrafovat-voditelej-v-2021-godu-polnyj-spisok

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: