Ремонт грузоподъемных механизмов | Регтехника

Содержание

Ремонт грузоподъемных механизмов

Ремонт грузоподъемных механизмов

Ремонт грузоподъемных механизмов и их обслуживание — регулярная и обязательная процедура ввиду необходимости обеспечения на производстве безаварийной и безопасной эксплуатации техники. Самыми главными узлами которые подлежат осмотру, проверке являются двигатель, ходовые части, блоки управления, кондуктора, системы металлоконструкций, шпоночные соединения. Помимо самих кранов обслуживанию подлежат подкранововые пути, т.к. они принимают прямое участие в проведении всех основных работ и должны соответствовать нормам безопасности и техническим требованиям.

Текущий ремонт кранов

Производится с целью выявить и устранить имеющиеся мелкие недостатки в работе и продолжать последующую эксплуатацию крана на регулярной основе.

Текущий ремонт подразумевает:

  • Починку и замену изношенных деталей
  • Заваривание трещин на металлических конструкциях
  • Ликвидацию очагов коррозии и разрушения
  • Правку деформированных участков и изгибов появившихся в процессе эксплуатации
  • Замену подшипников, шпоночных соединений

Мероприятия связанные с текущим ремонтом крановой техники происходят на индивидуальных условиях, определяются регулярной нагрузкой и сроком эксплуатации крана.

Капитальный ремонт кранов

Производится в случаях полной непригодности техники к эксплуатации и ее критической поломки, что полностью ограничивает применение на практике. Изначально производится экспертная оценка позволяющая оценить ущерб и перечень мероприятий которые следует произвести.

Основные этапы капитального ремонта кранов включают:

  • Обслуживание и отладку механических частей кранового оборудования
  • Восстановление каркаса, подвижных частей, рабочих механизмов крана
  • Ремонтные и восстановительные работы по электрооборудованию
  • Установку крана и проверку его работоспособности и безопасности в эксплуатации

Ремонт кранов капитальным образом — это крайняя ситуация, когда произошла авария на производстве или оборудование долгое время не получало обслуживания или вообще не эксплуатировалось. Привести к критическим поломкам способны нарушение условий эксплуатации крановой техники или использование ее не по назначению. Разумнее и выгоднее избежать крайних ситуаций и проводить регулярное обслуживание грузоподъемных механизмов.

Особенности ремонта грузоподъемных механизмов

Учитывая тот факт, что краны относятся к категории спецтехники их обслуживанием должны заниматься исключительно специализированные и лицензированные бригады ремонтников. Во внимание обязательно принимается характер работ, их специфика, учет опасности и риска для здоровья ввиду проведения большинства мероприятий на высоте. В связи с этими фактами большую роль принимает организация проведения ремонтных мероприятий, составление графика выполнения ремонта и его поддержание.

Чтобы произвести ремонт подъемников, как полагается необходимо учесть следующие моменты:

  • Произвести оценку и сложность предстоящих работ по ремонту крана. Этим должны заниматься инженер и механик цеха.
  • Составление сметы. Для этого используют единую систему ППР с поправками на специфику крана и число повреждений.
  • Произвести унификацию деталей. Это поможет упростить ремонтные работы и сократить время их выполнения.
  • Остановить кран на ремонт. Работы по обслуживанию проводятся в особой зоне с выдачей наряда-допуска для специалистов.

Поддержание и обслуживание грузоподъемных механизмов

Плановое и профилактическое обслуживание кранов и подъемников — неотъемлемая часть полноценной эксплуатации техники, ее надежности и безопасности в эксплуатации. В ходе этих мероприятий решаются такие важные задачи как поддержка рабочего состояния крана с возможностью немедленного использования, предупреждение возникновения аварийных ситуаций, поддержание безопасности.

Основные виды плановых технических мероприятий по обслуживанию ГПМ

  1. Ежесменное. Базовая процедура, которая должна проводиться перед началом работы и после окончания рабочей смены. Сводится к визуальной оценке состояния оборудования и механизмов. Несмотря на свою простоту и субъективность при ответственном исполнении нередко предотвращает серьезные поломки.
  2. Сезонное. Принято проводить весной и осенью, потому что именно в этом временном интервале происходит большая часть работ. Предусматривает обязательную замену и обслуживание отдельных узлов и расходных частей.
  3. Периодическое. Представляет собой плановое ТО. Выделяют первичную и вторичную проверку. Первая производится по истечению 200 м/часов работы, вторая после 600 м/часов. Включает такие моменты как проверку исправности всех механизмов, регулировку главных узлов и частей крана, а также в случае необходимости полноценный ремонт гпм.

Ремонт крановой установки на автомобиле

ПРАКТИКА-СМ alfa-detal.ru —> 9 января 2020

Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?

Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.

Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.

Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:

Рекомендованные смазки:

1) Смазка ходовой части

Используйте смазку 1ой категории NLGI

2) Смазка молибденовая

Используйте смазку 2ой категории NLGI

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла

Рекомендованное масло для гидравлических систем

Используйте промышленную смазку для гидравлических систем:

ISO VG 46 для высоких температур

ISO VG 32 для низких температур

Схема гидравлической системы кран-манипулятора Юник (unic).

ПРАКТИКА-СМ alfa-detal.ru —> 30 октября 2019

Гидравлическая система кран-манипулятора обеспечивает выдвижение опор, установку автомобиля на опоры, подъем-опускание стрелы и поворот непосредственно самой крановой установки относительно шасси. В данной статье представлены схемы двух типов гидравлических систем: для моделей 200-х/300-х серий манипуляторов Unic.

1. Схема гидравлической системы для кран манипуляторов моделей: URV230, URV260, URV290, URV340, URV370.

Ежедневная проверка исправности кран-манипулятора перед работой.

ПРАКТИКА-СМ alfa-detal.ru —> 14 августа 2019

Перед началом эксплуатации кран-манипулятор должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установить, что установка находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Манипулятор, находящийся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в год; полному – не реже одного раза в три года. Не своевременная замена расходных материалов может послужить причиной поломки, тогда гарантийное обслуживание не будет проводиться, даже если срок гарантийного обслуживания не истек. Периодичность технического обслуживания манипулятора нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года. Во избежание несчастных случаев при проведении обслуживания на рычаги управления необходимо вывешивать предупредительные таблички. При обнаружении неисправностей или нештатного функционирования устройств обратитесь в сервисный центр для выполнения ремонтных работ.

Ежедневная проверка исправности кран-манипулятора

Для обеспечения безопасного и эффективного использования крана проводите следующие виды проверок:

УзелКритерии проверки
Коробка отбора мощностиПосторонние шумы, подтекание масла
Гидравлический масляный бакУровень масла, подтекание масла
АутригерыРаботоспособность, деформация, повреждения, подтекание масла, трещины
Грузовая лебедкаРаботоспособность, функционирование тормоза
Поворотное устройствоРаботоспособность, подтекание масла
Изменение угла наклона стрелыРаботоспособность, подтекание масла, крепёж основания
Стрела (телескопирование)Работоспособность, крепеж основания, подтекание масла, деформация, треск
КрюкВращение крюка, функция безопасного крепления крюка
ТросПовреждения, надрывы, состояние концов троса
Ограничитель подъёма крюкаРаботоспособность, звук
Индикатор грузоподъёмностиРаботоспособность, подтекание масла
Предупредительный сигналРаботоспособность
Рукава высокого давленияПодтекание масла
РамаДеформация, повреждения, трещины, затяжка болтов
Подвесная системаРабота блоков тросовой системы
Автоматическое складывание крюкаРабота автоматической остановки и функция крепления

Мойка

Держите КМУ чистым всё время. Песок и пыль могут послужить причиной ускоренного износа. Не мойте кран струей воды под высоким давлением, чтобы предотвратить попадание воды в электросистему. Это может привести к нарушению нормальной работы.

Смазка поворотного венца крана-манипулятора

ПРАКТИКА-СМ alfa-detal.ru —> 23 июля 2019

В поворотном механизме крана-манипулятора используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.

Смазку поворотного венца следует проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации КМУ, и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации, через штуцеры, поворачивая колонну.

Замена масла в гидравлической системе кран-манипулятора Unic 340V

ПРАКТИКА-СМ alfa-detal.ru —> 1 июля 2019

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы и продлевает срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра. Рассмотрим основные моменты, на которые надо обратить внимание при замене масла в гидравлической системе кран-манипулятора, на примере КМУ Unic 340V.

Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах. Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.

Количество масла в гидросистеме кран-манипулятора Unic 340V — 32 литра. Долив следует производить до момента, когда контрольная измерительная трубка наполнится до середины уровня между верхней и нижней отметками.

Масло следует менять ранней осенью (в зависимости от страны), потому что есть возможность замерзания жидкости в баке, так же как и в гидравлической системе, когда температура падает ниже точки замерзания масла.

Воздух, попадая в бак с маслом, приносит грязь и влагу. В зависимости от износа гидравлического оборудования, требуется менять масло через три месяца после начала использования КМУ, а затем один раз в год.

Затяните заливную пробку усилием руки, после того как масло заменено. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка закрыта не плотно.

Удалите воду и другие посторонние включения из гидравлического бака. Влага может попасть из воздуха и смешаться с гидравлическим маслом, когда кран используют долгое время. Отверните пробку сливного отверстия, расположенную в нижней части бака и слейте воду и отстой.

Замена трансмиссионного масла в редукторе грузовой лебёдки манипулятора, в редукторе поворота стрелы на примере КМУ UNIC

ПРАКТИКА-СМ alfa-detal.ru —> 28 мая 2019

При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию кран-манипуляторной установки. Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в год для редуктора поворота колонны.

Подходящее масло для редукторов обычное трансмиссионное масло: «ТАД 17»

Замена масла в редукторе грузовой лебёдки:

Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна (приблизительно 1,0 литр).

Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя его в наполненный бак.

Замена масла в редукторе поворота колонны:

Для редуктора поворота колонны уровень масла так же должен доходить до середины шкалы измерителя (приблизительно 1,2 л).

Замена троса грузовой лебёдки кран-манипулятора

ПРАКТИКА-СМ alfa-detal.ru —> 24 апреля 2019

Грузовой трос является наиболее важным расходным материалом. Он повреждается или рвётся после продолжительного использования. От своевременной замены троса зависит безопасность работы КМУ. Замените трос, если на нём проявился хотя бы один из следующих признаков нарушения целостности структуры.

Критерии замены грузового троса КМУ

1) Трос, в котором количество разорванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените трос, предназначенный для использования с краном, если 13 проволочек разорвались.

Устройство, расположение выводов и порядок сборки гидрошарнира манипулятора на примере кму юник.

ПРАКТИКА-СМ alfa-detal.ru —> 26 марта 2019

По статистике, около 8% всех неисправностей гидросистемы приходится на вращающиеся соединения. Гидрошарнир представляет собой элемент гидравлической системы, обеспечивающий подачу гидравлического масла от гидрораспределителя к верхней подвижной части крановой установки манипулятора. Это сложный узел, конструкция которого предусматривает большое количество подключаемых шлангов и трубопроводов. Нарушение герметичности их соединения приводит к потере давления в контуре, что связано с внеплановым ремонтом установки. О необходимости ремонта кран-манипулятора, связанного с неисправностью гидрошарнира, можно судить по появлению капель масла под башней крана. Во многих случаях причина потери герметичности — естественная выработка уплотнений. В этом случае восстановить работоспособность гидравлического блока помогает установка ремкомплекта вращающегося соединения. Далее наглядно рассмотрим устройство и порядок сборки гидрошарнира на примере КМУ Unic 330V.

1. Устройство и расположение выводов

Монтаж и установка поворотной колонны на примере кран-манипулятора Юник

ПРАКТИКА-СМ alfa-detal.ru —> 15 марта 2019

Во избежание поломки во время установки поворотной колонны кран-манипулятора на опорно поворотный подшипник (круг) следует соблюдать определённые правила, такие как порядок затяжки болтов, применимое к ним усилие при затяжке и использование герметиков для фиксации резьбовых соединений. На рисунках ниже наглядно показаны основные моменты монтажа поворотной колонны на примере КМУ Unic 330V.

Порядок и усилие затяжки болтов поворотной колонны

Примечание: 1) Locktite 262T — рекомендованный производителем резьбовой фиксатор (герметик) средней прочности.

2) Locktite 962T — рекомендованный производителем резьбовой фиксатор.

Установка опорно-поворотного подшипника механизма вращения колонны кран манипулятора

ПРАКТИКА-СМ alfa-detal.ru —> 14 марта 2019

Абсолютно все владельцы кран-манипуляторных установок рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как замена опорно-поворотного подшипника — венца механизма вращения. В отличие от тяжёлой грузоподъёмной техники, на манипуляторы устанавливаются поворотные круги гораздо меньшего размера, люфт на них не допустим даже незначительный. Опорно-поворотный круг с люфтом подлежит обязательной замене, в процессе осуществления которой важно соблюдать некоторые технические рекомендации. Их мы и рассмотрим в данной статье на примере кран-манипулятора Unic 330V грузоподъемностью до 3х тонн.

Как установить опорно-поворотный подшипник круг (опу):

1. Установите на основание редуктор.

2. Установите на основание поворотный венец и руками заверните болты.
3. Установите пластину (0,1

0,2 мм.) между зубцами поворотного венца и зубцами ведущей шестерни редуктора.

https://rosgostehnadzor.ru/remont-gruzopodemnyix-mexanizmov.html
https://alfa-detal.ru/blog/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X