Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт — Автозапчасти ВАЗ

Содержание

Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт

Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт

Автомобиль Нива позиционируется как внедорожник, который имеет повышенную проходимость. За счет этого на машину отмечается спрос. Установлен прочный несущий кузов. Модель Нива 2131 построена на базе LADA 4×4. Его тюнинг позволяет изменить экстерьер, рабочие характеристики в лучшую сторону. С середины 1990- х гг. для машин Нива стали доступны инжекторные двигатели.

Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

Помимо легковых автомобилей, под маркой Нива выпускается и самоходная техника. В частности, это Нива СК 5.Данная автомашина представляет собой комбайн, предназначенный для уборки посевных. Машина работает на дизельном топливе.

Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

Схема раздаточной коробки

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.

Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.

Диагностика и ремонт скоростной коробки

Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.

Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.

Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.

Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.

Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.

В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.

Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.

Коробка передач «Нивы»: устройство, установка и снятие

Коробка передач «Нивы» представляет собой механический узел с ручным управлением, который оборудован пятью диапазонами переднего хода и одним задним аналогом. Все позиции синхронизированы между собой, модель унифицирована с версией ВАЗ-2107. Рассмотрим особенности этого блока, а также способы его снятия и установки.

Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

Корпусная часть

Корпус коробки передач «Нивы» включает в конструкцию следующие элементы:

  • картер сцепления;
  • аналогичный отсек для коробки передач;
  • заднюю крышку;
  • крепежные механизмы.

Указанные детали отлиты из алюминиевого сплава, соединения уплотнены прокладками из картона и обработаны герметичным составом. Дополнительное оребрение корпуса позволяет улучшить тепловой отвод. Нижняя часть картера защищена штампованной заслонкой из стали, основное крепление осуществляется посредством болтов к блоку цилиндров. Соответствие осей коленвала с первичным аналогом гарантирует центрирование при помощи пары втулок, помещенных в специальные отверстия блока и картера. Задняя крышка дополнена третьей опорой мотора, которая фиксируется на поперечине и полу кузова посредством сварочных швов.

Картер

Картер коробки передач «Нивы» в левой части оснащен заливным горлышком, снизу имеется сливной аналог. Отверстия блокируются заглушками с резьбой конусного типа. В сливном отсеке предусмотрен магнит, который задерживает металлические частицы, попадающие в масло вследствие износа деталей.

Вверху картера ввинчен сапун, препятствующий повышению давления в КПП при чрезмерном нагреве. Если этот элемент неисправен, возможно появление активного протекания смазки через уплотнители. В таком случае наблюдается пересыхание деталей, что увеличивает износ комплектующих элементов.

Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

1. оттяжная пружина; 2. контргайка; 3. регулировочный элемент; 4. шплинт; 5. вилка; 6. толкатель; 7. крепежный болт; 8. цилиндр рабочий.

Размещение валов

В коробке передач «Нивы» имеется три вала:

    Первичный каток опирается на пару подшипников, размещенных в торцовой части коленвала и на фронтальном участке коробки передач. Кроме того, сзади располагается подшипник-игла, служащий опорой для вала и гарантирующий соосность элементов.

Первичный и промежуточный валы

Первичный валик оснащен парой зубчатых венцов, один из которых размещен у передней стенки корпуса, зацепляется с фронтальной шестеренкой. Прямозубый аналог относится к венцу синхронизатора четвертой передачи, в связи с чем данную позицию часто называют «прямой».

На промежуточном и вторичном валу имеются ведомые и ведущие шестерни, зацепляющиеся с элементами соответствующих передач. Ведомый зубчатый элемент жестко зафиксирован на валу посредством шпонки. Прямозубые шестеренки направлены в сторону «своего» синхронизатора. На задней части вторичного валика зафиксирован фланец эластичной муфты. В качестве дополнительного герметика ставят дополнительную шайбу либо наносят анаэробный состав.

Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

Синхронизатор

Данная деталь коробки передач «Нивы» включает в свою конструкцию: жестко закрепленную ступицу, муфту скользящего типа, стопорное и блокирующее кольцо, пружину с шайбой. Ступицы 3-4 и 1-2 передач помещаются внутренним креплением в пазы вторичного вала, а аналогичная деталь пятой скорости фиксируется шпонкой, идентичной крепежу ведомой задней шестерни.

Внешняя часть ступиц оснащена шлицами, служащими для движения скользящих муфт. В последних элементах предусмотрены выточенные гнезда, куда входят вилочные части штоков корректировки передач. Кольца-блокираторы внутренними венцами соединяются с головками синхронов соответствующих шестеренок, поджимаются пружинами по направлению муфт скольжения. Пружинные механизмы опираются на плоскость ведомых шестерен посредством специальных шайб.

Механизм выбора передач

Это приспособление в отечественной коробке передач «Нивы-21213» оснащается направляющим пластинчатым элементом с восемью прямоугольными гнездами, шайбами, рычагом переключения, упрочненным остовом и блокировочной скобой. Указанные составляющие компоненты стягиваются тремя болтами к крышке коробки в задней части. Нейтральная позиция задается установкой рычага между 3 и 4 скоростями. Окончательная фиксация выполняется при помощи подпружиненных планок, воздействующих на рычаг внизу.

Благодаря согнутому лепестковому виду скобы случайная активация заднего хода вместо четвертой передачи становится невозможной. Для включения задней скорости рычаг коробки передач «Нивы» переводят в крайнее нижнее положение, его выступ должен опуститься ниже лепестка скобы. Особенность этой конструкции повышает безопасность движения.

Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

1. гайки фланцевого крепежа; 2. хомут; 3. муфта эластичная; 4. поперечина подвески.

Другие детали и механизмы

Среди прочих элементов рассматриваемого узла можно отметить следующие приспособления:

  1. Передача движения назад. Она не имеет синхронизатора, активация проводится посредством введения промежуточной шестеренки с ведущим аналогом вторичного вала и такой же деталью на промежуточном катке.
  2. Коробка передач «Нивы-2121 имеет привод управления, состоящий из трех штоков, агрегирующих с вилками. Последние элементы помещены в гнезда муфт скольжения, а аналог заднего хода — в выточку промежуточной шестеренки.
  3. Смазывающий механизм предусматривает обработку деталей узла путем разбрызгивания. Валы уплотняются сальниками, на вторичном валике пятой передачи имеется маслоотражатель в виде шайбы. Уровень залитого масла должен достигать нижнего края заливочного гнезда.

Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

Снятие коробки передач «Нивы Шевроле»

На начальном этапе транспортное средство необходимо поставить на смотровую канаву или подъемник. Под колеса и мост помещают упоры, поднимают привод с одной или обеих сторон. «Ручник» отпускают, рычаг переключения КП устанавливают в нейтральную позицию. От аккумулятора отсоединяют кабели.

Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Убирают коврик с пола и внешние чехлы с рычагов «раздатки» и КП, демонтируют люки и уплотнители, отвинчивают рукоятки с рычагов.
  2. Нажимают на стержень рычага подходящим инструментом, извлекают запорную втулку из канавки, стержень снимают.
  3. Отцепляют подвеску трубок и глушители от приемного элемента.
  4. Отсоединяют фиксирующий хомут, при помощи накидного ключа отвинчивают крепление глушителей, после чего трубу изымают перемещением вниз.
  • Откручивают нижние винты картера сцепления и провод, идущий на массу, а также проводку «стопов».
  • Демонтируют оттяжной пружинный механизм вилки выключения сцепления, снимают шплинт толкателя.
  • От картера отцепляют рабочий цилиндр. При этом последний элемент оставляют на месте, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости с дальнейшей прокачкой гидравлического привода.
  • Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    Финишные этапы снятия коробки передач «Шеви-Нивы» и установка

    Дальнейший процесс состоит из таких шагов:

    1. На эластичную муфту надевают хомут с последующей затяжкой. Это позволит упростить демонтаж и обратную установку муфты. Откручивают стопорные гайки и проворачивают промежуточный кардан с одновременным удалением крепежа фланца вторичного вала.
    2. Отключают гибкий валик спидометра от привода на «раздатке».
    3. Отсоединяют фланцы валов кардана раздаточного блока, опускают валы с дальнейшим отводом в сторону аналогов приводов мостов.
    4. Отвинчивают фиксирующие болты кузовных кронштейнов, после чего снимают раздаточную коробку вместе с карданным валом.
    5. Отворачивают при помощи торцового шарнирного инструмента болтовой крепеж стартера к картеру сцепления, повторяют аналогичную процедуру с болтами на крышке этого узла.
    6. Разобщают опору задней подвески мотора и поперечины, после чего демонтируют последний элемент, удерживая КП снизу.
    7. Под картерную часть механизма подставляют домкрат или другую надежную опору. Ключом откручивают крепежные болты, снимают коробку передач вместе с корпусом трансмиссии. При этом блок смещают к задней части транспортного средства, что позволит извлечь первичный валик КП из фронтального подшипника и ступицы ведомого диска трансмиссии.
    8. Проводя работы по снятию или монтажу коробки передач, не опирайте край первичного вала на фланец-упор нажимной пружины. Это чревато деформацией соединительных пластин блока сцепления.

    Установка коробки передач «Нивы-21214» проводится в зеркальном порядке. Предварительно необходимо нанести на шлицевую окантовку вала специальную смазку типа «Литол-24». Также нужно отцентрировать ведомый механизм сцепления при помощи правки.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    В завершение

    На первый взгляд коробка передач «Нивы-2131 — это сложный и высокотехнологичный механизм. По большому счету это так и есть, особенно если человек не имеет опыта в разборке и сборке подобных узлов. Тем не менее, зная последовательность действий, а также устройство детали, заменить проблемные запчасти и отремонтировать указанный элемент вполне реально своими силами, используя минимальный набор инструментов. Если же вы не уверены в себе, лучше обратитесь к специалисту, чтобы не усугубить ситуацию.

    Взаимозаменяемость коробки передач «Жигулей» и «Нивы»

    Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА.

    (смотрите так же таблицу взаимозаменяемости деталей трансмиссии)

    На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.

    Читать статью  Оборудование, приборы и инструменты, применяемые для диагностирования и ремонта легковых автомобилей

    Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».

    Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

    Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.

    В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи (подробнее об устройстве коробки будет рассказано в одном из ближайших номеров — ред.).

    На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

    Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

    Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.

    Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.

    О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).

    Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

    Передаточное число редуктора заднего и переднего моста Ведомая (пластмассовая) шестерня привода спидометра Шестерня привода спидометра в блоке шестерен Маркировка привода спидометра
    обозначение число зубьев обозначение зубьев
    4,3 4,1 2121-3802834-10 2121-3802834-20 4139 2121-3802833-10 2121-3802838-20 13 13 нет

    Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

    Редукторы заднего (переднего) моста

    Коробка передач «Нивы»: устройство, установка и снятие

    Коробка передач «Нивы» представляет собой механический узел с ручным управлением, который оборудован пятью диапазонами переднего хода и одним задним аналогом. Все позиции синхронизированы между собой, модель унифицирована с версией ВАЗ-2107. Рассмотрим особенности этого блока, а также способы его снятия и установки.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    Корпусная часть

    Корпус коробки передач «Нивы» включает в конструкцию следующие элементы:

    • картер сцепления;
    • аналогичный отсек для коробки передач;
    • заднюю крышку;
    • крепежные механизмы.

    Указанные детали отлиты из алюминиевого сплава, соединения уплотнены прокладками из картона и обработаны герметичным составом. Дополнительное оребрение корпуса позволяет улучшить тепловой отвод. Нижняя часть картера защищена штампованной заслонкой из стали, основное крепление осуществляется посредством болтов к блоку цилиндров. Соответствие осей коленвала с первичным аналогом гарантирует центрирование при помощи пары втулок, помещенных в специальные отверстия блока и картера. Задняя крышка дополнена третьей опорой мотора, которая фиксируется на поперечине и полу кузова посредством сварочных швов.

    Картер

    Картер коробки передач «Нивы» в левой части оснащен заливным горлышком, снизу имеется сливной аналог. Отверстия блокируются заглушками с резьбой конусного типа. В сливном отсеке предусмотрен магнит, который задерживает металлические частицы, попадающие в масло вследствие износа деталей.

    Вверху картера ввинчен сапун, препятствующий повышению давления в КПП при чрезмерном нагреве. Если этот элемент неисправен, возможно появление активного протекания смазки через уплотнители. В таком случае наблюдается пересыхание деталей, что увеличивает износ комплектующих элементов.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    1. оттяжная пружина; 2. контргайка; 3. регулировочный элемент; 4. шплинт; 5. вилка; 6. толкатель; 7. крепежный болт; 8. цилиндр рабочий.

    Размещение валов

    В коробке передач «Нивы» имеется три вала:

  • Первичный каток опирается на пару подшипников, размещенных в торцовой части коленвала и на фронтальном участке коробки передач. Кроме того, сзади располагается подшипник-игла, служащий опорой для вала и гарантирующий соосность элементов.
  • Вал второй также агрегирует с шарикоподшипником в заднем отсеке картера и роликовым аналогом на крышке.
  • Промежуточный аналог взаимодействует с двумя подшипниками, а также опирается на ролик в задней заслонке механизма. Там же зафиксирована ось промежуточной оси.

    Первичный и промежуточный валы

    Первичный валик оснащен парой зубчатых венцов, один из которых размещен у передней стенки корпуса, зацепляется с фронтальной шестеренкой. Прямозубый аналог относится к венцу синхронизатора четвертой передачи, в связи с чем данную позицию часто называют «прямой».

    На промежуточном и вторичном валу имеются ведомые и ведущие шестерни, зацепляющиеся с элементами соответствующих передач. Ведомый зубчатый элемент жестко зафиксирован на валу посредством шпонки. Прямозубые шестеренки направлены в сторону «своего» синхронизатора. На задней части вторичного валика зафиксирован фланец эластичной муфты. В качестве дополнительного герметика ставят дополнительную шайбу либо наносят анаэробный состав.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    Синхронизатор

    Данная деталь коробки передач «Нивы» включает в свою конструкцию: жестко закрепленную ступицу, муфту скользящего типа, стопорное и блокирующее кольцо, пружину с шайбой. Ступицы 3-4 и 1-2 передач помещаются внутренним креплением в пазы вторичного вала, а аналогичная деталь пятой скорости фиксируется шпонкой, идентичной крепежу ведомой задней шестерни.

    Внешняя часть ступиц оснащена шлицами, служащими для движения скользящих муфт. В последних элементах предусмотрены выточенные гнезда, куда входят вилочные части штоков корректировки передач. Кольца-блокираторы внутренними венцами соединяются с головками синхронов соответствующих шестеренок, поджимаются пружинами по направлению муфт скольжения. Пружинные механизмы опираются на плоскость ведомых шестерен посредством специальных шайб.

    Механизм выбора передач

    Это приспособление в отечественной коробке передач «Нивы-21213» оснащается направляющим пластинчатым элементом с восемью прямоугольными гнездами, шайбами, рычагом переключения, упрочненным остовом и блокировочной скобой. Указанные составляющие компоненты стягиваются тремя болтами к крышке коробки в задней части. Нейтральная позиция задается установкой рычага между 3 и 4 скоростями. Окончательная фиксация выполняется при помощи подпружиненных планок, воздействующих на рычаг внизу.

    Благодаря согнутому лепестковому виду скобы случайная активация заднего хода вместо четвертой передачи становится невозможной. Для включения задней скорости рычаг коробки передач «Нивы» переводят в крайнее нижнее положение, его выступ должен опуститься ниже лепестка скобы. Особенность этой конструкции повышает безопасность движения.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    1. гайки фланцевого крепежа; 2. хомут; 3. муфта эластичная; 4. поперечина подвески.

    Другие детали и механизмы

    Среди прочих элементов рассматриваемого узла можно отметить следующие приспособления:

  • Передача движения назад. Она не имеет синхронизатора, активация проводится посредством введения промежуточной шестеренки с ведущим аналогом вторичного вала и такой же деталью на промежуточном катке.
  • Коробка передач «Нивы-2121 имеет привод управления, состоящий из трех штоков, агрегирующих с вилками. Последние элементы помещены в гнезда муфт скольжения, а аналог заднего хода — в выточку промежуточной шестеренки.
  • Смазывающий механизм предусматривает обработку деталей узла путем разбрызгивания. Валы уплотняются сальниками, на вторичном валике пятой передачи имеется маслоотражатель в виде шайбы. Уровень залитого масла должен достигать нижнего края заливочного гнезда.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    Снятие коробки передач «Нивы Шевроле»

    На начальном этапе транспортное средство необходимо поставить на смотровую канаву или подъемник. Под колеса и мост помещают упоры, поднимают привод с одной или обеих сторон. «Ручник» отпускают, рычаг переключения КП устанавливают в нейтральную позицию. От аккумулятора отсоединяют кабели.

    Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  • Убирают коврик с пола и внешние чехлы с рычагов «раздатки» и КП, демонтируют люки и уплотнители, отвинчивают рукоятки с рычагов.
  • Нажимают на стержень рычага подходящим инструментом, извлекают запорную втулку из канавки, стержень снимают.
  • Отцепляют подвеску трубок и глушители от приемного элемента.
  • Отсоединяют фиксирующий хомут, при помощи накидного ключа отвинчивают крепление глушителей, после чего трубу изымают перемещением вниз.
  • Откручивают нижние винты картера сцепления и провод, идущий на массу, а также проводку «стопов».
  • Демонтируют оттяжной пружинный механизм вилки выключения сцепления, снимают шплинт толкателя.
  • От картера отцепляют рабочий цилиндр. При этом последний элемент оставляют на месте, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости с дальнейшей прокачкой гидравлического привода.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    Финишные этапы снятия коробки передач «Шеви-Нивы» и установка

    Дальнейший процесс состоит из таких шагов:

  • На эластичную муфту надевают хомут с последующей затяжкой. Это позволит упростить демонтаж и обратную установку муфты. Откручивают стопорные гайки и проворачивают промежуточный кардан с одновременным удалением крепежа фланца вторичного вала.
  • Отключают гибкий валик спидометра от привода на «раздатке».
  • Отсоединяют фланцы валов кардана раздаточного блока, опускают валы с дальнейшим отводом в сторону аналогов приводов мостов.
  • Отвинчивают фиксирующие болты кузовных кронштейнов, после чего снимают раздаточную коробку вместе с карданным валом.
  • Отворачивают при помощи торцового шарнирного инструмента болтовой крепеж стартера к картеру сцепления, повторяют аналогичную процедуру с болтами на крышке этого узла.
  • Разобщают опору задней подвески мотора и поперечины, после чего демонтируют последний элемент, удерживая КП снизу.
  • Под картерную часть механизма подставляют домкрат или другую надежную опору. Ключом откручивают крепежные болты, снимают коробку передач вместе с корпусом трансмиссии. При этом блок смещают к задней части транспортного средства, что позволит извлечь первичный валик КП из фронтального подшипника и ступицы ведомого диска трансмиссии.
  • Проводя работы по снятию или монтажу коробки передач, не опирайте край первичного вала на фланец-упор нажимной пружины. Это чревато деформацией соединительных пластин блока сцепления.

    Установка коробки передач «Нивы-21214» проводится в зеркальном порядке. Предварительно необходимо нанести на шлицевую окантовку вала специальную смазку типа «Литол-24». Также нужно отцентрировать ведомый механизм сцепления при помощи правки.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    В завершение

    На первый взгляд коробка передач «Нивы-2131 — это сложный и высокотехнологичный механизм. По большому счету это так и есть, особенно если человек не имеет опыта в разборке и сборке подобных узлов. Тем не менее, зная последовательность действий, а также устройство детали, заменить проблемные запчасти и отремонтировать указанный элемент вполне реально своими силами, используя минимальный набор инструментов. Если же вы не уверены в себе, лучше обратитесь к специалисту, чтобы не усугубить ситуацию.

    Коробка передач Ваз Нива 21213, 21214

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    Схема коробки переключения передач Нива 2121: 1 – первичный вал; 2 – сальник первичного вала; 3 – картер сцепления; 4 – пружинная шайба; 5 – сапун; 6 – игольчатый подшипник вторичного вала; 7 – зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи; 8 – вилка переключения третьей и четвертой передач; 9 – скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; 10 – ступица муфты синхронизатора третьей и четвертой передач; 11 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи; 12 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора второй передачи; 13 – вилка переключения первой и второй передач; 14 – муфта переключения первой и второй передач; 15 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора первой передачи; 16 – промежуточный подшипник вторичного вала; 17 – шестерня пятой передачи; 18 – рычаг переключения передач; 19 – корпус рычага переключения передач; 20 – распорная втулка; 21 – фланец эластичной муфты; 22 – вторичный вал; 23 – сальник заднего подшипника вторичного вала; 24 – задний подшипник вторичного вала; 25 – маслоотражательная шайба; 26 – подшипник блока шестерен пятой передачи и заднего хода; 27 – блок шестерен пятой передачи и заднего хода; 28 – ступица синхронизатора пятой передачи; 29 – промежуточная шестерня заднего хода; 30 – задняя крышка; 31 – задний подшипник промежуточного вала; 32 – скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач; 33 – пробка заливного отверстия; 34 – промежуточный вал; 35 – передний подшипник промежуточного вала; 36 – картер коробки передач; 37 – задний подшипник первичного вала; 38 – направляющая втулка.

    Устройство и принцип работы КПП Ваз Нива

    Коробка передач Нива 21213 – механическая, с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну – заднего, все передачи переднего хода синхронизированы. Она унифицирована с коробкой передач 2107; незначительно отличается лишь задняя крышка: отверстие под привод спидометра закрыто заглушкой, так как спидометр «Нивы» приводится от раздаточной коробки. В настоящее время для всех коробок передач используется передаточный ряд коробки 2105.

    Читать статью  Коробки передач грузовых автомобилей

    Корпусные детали коробки – картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками. Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление – на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера). На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последний – к полу кузова (на приварных болтах).

    В картере коробки передач Ваз Нива с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, в его нижней крышке – сливное. Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивании колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.

    В коробке передач три вала: первичный вал Нива, вторичный и промежуточный. Первичный вал опирается на два шариковых подшипника – в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – двухрядный шариковый, расположен в передней стенке картера коробки передач, задний – роликовый, расположен в его задней стенке. Через блок шестерен заднего хода и пятой передачи промежуточный вал также опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач. На задней стенке картера коробки закреплена и ось промежуточной шестерни заднего хода.

    Первичный вал КПП Нива имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе). Прямозубый венец первичного вала является венцом синхронизатора четвертой передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»).

    Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме четвертой, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни третьей, второй, первой передач. К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего хода (прямозубая) и пятой передачи (косозубая). Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач.

    На вторичном валу расположены ведомые шестерни третьей, второй, первой передач, заднего хода и пятой передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни третьей и второй передач КПП Ваз Нива вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерни первой и пятой передач – на втулках. Ведомая шестерня заднего хода жестко закреплена на валу шпонкой. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены венцы их синхронизаторов – прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (третьей, первой, пятой – вперед, второй – назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты. Раньше гайку фиксировали от отворачивания подложенной под нее стопорной шайбой – ее края отгибали на грани гайки. Теперь на резьбу наносят анаэробный герметик, а шайбу не устанавливают.

    Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой. Ступицы синхронизаторов третьей–четвертой и первой–второй передач входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора пятой передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.

    Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и с ведущей шестерней заднего хода в заднем блоке шестерен на промежуточном валу.

    Привод управления коробкой передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в выточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода – в выточку на промежуточной шестерне.

    Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса и блокировочной скобы заднего хода. Эти детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора передач крепится к задней крышке коробки. «Нейтральное» положение рычага между третьей и четвертой передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага. Случайное включение заднего хода вместо пятой передачи невозможно благодаря отогнутому лепестку блокирующей скобы, в который упирается выступ на рычаге. Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз – при этом его выступ опускается ниже лепестка скобы.

    Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками, а на вторичном валу позади ведомой шестерни пятой передачи расположена маслоотражательная шайба. В коробку передач Ваз Нива 21213, 21214 заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровень должен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).

    Разборка и сборка коробки передач Нива 2121-2131

    Сборка и разборка коробки передач.

    Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗДемонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала ваз 2131 (см. Замена сальника вторичного вала)…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …и выключатель фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).
    • Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • Снимаем манжету механизма выбора передач.
    • Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗГоловкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и вынимаем механизм выбора передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСоединение уплотнено прокладкой.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗМаркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗГоловкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …и снимаем блокировочную пластину.
    • Отвернув еще одну гайку.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
    • Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…извлекаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВытаскиваем верхнюю шайбу направляющей пластины.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗДемонтируем корпус рычага переключения передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем фланец с защитным чехлом…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и верхнюю прокладку корпуса.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗЩипцами снимаем стопорное кольцо.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем шайбу и пружину.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем сферическую шайбу…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
    • Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗГоловкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем крышку…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и уплотнительную прокладку.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗОтверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗКлючом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗКлючом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗПостукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу ваз 2121.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • Снимаем прокладку крышки.
    • Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …поддеваем ролики подшипника отверткой.
    • . и вынимаем ролики из сепаратора.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗИзвлекаем сепаратор.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗПоддев крючком наружное кольцо подшипника,…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…вынимаем его из гнезда задней крышки.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем внутреннее кольцо подшипника.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем распорную втулку…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …и маслоотражательную шайбу.
    • Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач ваз 2131. Для этого…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗНажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗНакидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВынимаем болт…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
    • Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗДвумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и снимаем внутреннее кольцо.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем втулку шестерни V передачи,…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…ступицу…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …и муфту синхронизатора.
    • Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу ваз 2121,…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗНакидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем крышку и прокладку.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗНамагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем вилку со штока.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗНамагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗИз паза вала вынимаем шпонку.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗГоловкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • Вынимаем шток.
    • В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…вынимаем его.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗНамагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗГоловкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВынимаем шток.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗУдарной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВинты стопорятся специальными шайбами.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем стопорную пластину.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗНакидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
    • Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала).

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем прокладку.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
    • Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗНакидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем зажимную шайбу подшипника.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗДвумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …и снимаем подшипник.
    • При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗДвумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и снимаем его.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСдвинув промежуточный вал назад,…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…вынимаем его из картера коробки передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗПоддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

    Читать статью  Как работает трансмиссия на ниве

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗЩипцами разжимаем стопорное кольцо…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и снимаем его.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • Снимаем пружинную шайбу.
    • Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗМолотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и спрессовываем подшипник.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗЩипцами разжимаем установочное кольцо…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и снимаем его.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и снимаем его.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем блокирующее кольцо…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …и пружину синхронизатора.
    • Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗС переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗДвумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и снимаем его.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗНаклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов нива 2131.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗВынимаем втулку из шестерни.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем ступицу синхронизатора.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
    • Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…щипцами снимаем стопорное кольцо.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗСнимаем ступицу синхронизатора III и IV передач.

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
    • Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
    • Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива 2121 его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника ваз 2121…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗотверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
    • При сборке первичного вала…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.
    • После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива 2131.
    • Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

    Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ

    • …запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
    • Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз 2131 сепаратор и ролики.
    • Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
    • Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
    • Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
    • При сборке механизма выбора передач нива 2121 наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

    Как переключать передачи и раздатку Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


    (см. также по этой теме Езда на автомобиле и
    Что такое полный привод, а также приёмы вождения Нивы)

    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

    Рычаги раздаточной коробки и их положения

    Рычаг переключения передач в раздаточной коробке
    может занимать следующие положения:

    Н — низшая передача;

    N — нейтральное положение;

    В — высшая передача.

    Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения:

    Р — дифференциал разблокирован;

    Б — дифференциал заблокирован.
    При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно производить в движении при выключенном сцеплении.

    Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем.

    Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте — движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.

    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП

    Коробка нивы – Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт - Автозапчасти ВАЗ
    Схема переключения передач (нанесена также на рукоятке)

    Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки — оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала своевременно переходите на высшие передачи.

    Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя.

    Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

    «Нива 2131»: полноприводный пятидверный автомобиль из семейства внедорожников

    Кто-то из автолюбителей по поводу внедорожника «Нива 2131» скажет, что это всего-навсего обычная Нива, но растянутая. На самом деле это совсем не так. Давайте подробней узнаем о модели, истории создания, технических и ездовых характеристиках.

    Наилучшее изобретение ВАЗа

    Да, именно так можно расшифровать эту аббревиатуру, хотя многие уверены, что Нива – это просто название. И это настоящий факт. Ведь нет в отечественном автопроме другого автомобиля, который бы с минимальными изменениями производился и успешно продавался в течение четверти века. Да и в мире таких автомобилей практически нет. А «Нива» сегодня все еще востребована и популярна. Одна из причин популярности внедорожника «Нива 2131» – цена. На вторичном рынке она начинается от 2000 долларов, что не слишком дорого для таких характеристик.

    Исторические факты

    Первый внедорожник создали на ВАЗе в 1977 году. Современная на то время модель 2121 фактически не имела каких-либо аналогов в истории мировой автомобильной промышленности. Сегодня схема, которая использовалась в автомобилях «Нива», – это привычные нормы для внедорожного автомобиля. А ведь в те годы это стало настоящим открытием и революцией. Новая машина получилась компактной, практичной, достаточно комфортной и дешевой. Таких качеств тогда не было ни у одного полноприводного авто.

    нива 2131

    Было выпущено много модификаций этих автомобилей, в том числе и экспортные варианты. На базе ВАЗ-2121 в 1996 году стали выпускать автомобиль «Нива 2131».

    Кузов

    Обычно, когда говорят о «Ниве», то вспоминается короткая версия. Именно эти модели особенно подходят для езды в условиях бездорожья и отличаются особой проходимостью. В российском автопроме не найти автомобилей, которые способны ездить лучше в таких условиях. И даже знаменитый УАЗик немного уступает данному внедорожнику по проходимости (ввиду большей массы и габаритов). Но не стоит забывать, что прочность кузова не рассчитывалась для постоянного использования на бездорожье. При интенсивных нагрузках это в первую очередь сказывается на нем. Достаточно пару лет такой эксплуатации, чтобы в несущих элементах кузова появились вмятины, в лонжеронах трещины. Поэтому автовладельцы частенько переваривают и всяческим образом усиливают несущие элементы данной части внедорожника.

    В городских условиях кузов тоже может существенно пострадать. «Нива 2131» имеет слабую коррозионную стойкость, и сравнить ее можно с кузовами классики. Клиренс не является достаточной защитой от коррозии порога. Самые незащищенные места – стыки кузовных деталей, кромки пятой двери, рамка лобового стекла. Автомобили, выпущенные в последние годы, зачастую плохо окрашены, поэтому коррозия может появиться в совершенно любых местах. Для этих машин желательно каждый год проводить мероприятия по обработке кузова антикоррозийным составом и профилактической подкраской. Что касается прочности, то это действительно лучший автомобиль по жесткости и прочности.

    В 1999 году «Нива 2131» получила обновленные облегченные бамперы. До этого алюминиевым бампером можно было ломать заборы. Удлиненный кузов немного ухудшил проходимость, но естественно улучшил управляемость. Про длинные кузова среди автолюбителей ходят слухи, что они иногда ломаются напополам, а там где нет дорог, их скручивает как винт. Это касается самых первых автомобилей «Нива 2131» и трехдверных моделей, которые не отличались прочностью. Но в последующих версиях жесткость и прочность значительно улучшились, и теперь с этим проблем нет.

    «Нива 2131» — тюнинг

    Кузов и салон машины — это огромные просторы для творчества. Изменению здесь поддается практически все. Начать можно с модернизации приборной панели, если старая надоела. Также специалисты дорабатывают печку, различные индикаторы, электрические стеклоподъемники и многое другое.

    нива 2131 цена

    Много информации есть по изменению и форсированию двигателя, тормозов. Умельцы переделывают трансмиссию, вмешиваются в работу подвески. В целом эта машина отлично подходит для всяческих улучшений. На базе кузова автомобиля «Нива 2131» тюнинг позволяет кардинально изменить внешний вид в лучшую сторону.

    Двигатель

    Изначально эти автомобили оснащали карбюраторными моторами мощностью в 79 л.с и рабочим объемом в 1,7 л. Они неприхотливы и надежны. С 1996 года на «Нивы» стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,7 л и 1,8 л. Среди комплектаций есть модели с карбюраторным двигателем, с инжекторным 1,7-литровым агрегатом мощностью 80 л.с и с карбюраторным 1,8 л, 82 л.с.

    Карбюраторный мотор оснащен бесконтактным зажиганием, имеет неплохой ресурс. Но насчет этого — как повезет. Здесь настоящая лотерея. Двигатель отличается уверенной тягой на низких и пониженных передачах.

    Инжекторный 1,7-литровый агрегат может быть оснащен системой моновпрыска, которую использовали до 1999 года, или же распределенным впрыском от Bosh. В прошлом году автомобили перестали комплектовать карбюраторными двигателями, но их все равно выпускают, потому что карбюраторных машин очень много на вторничном рынке.

    Агрегаты с распределенным впрыском немного мощней, а благодаря тому, что они оснащаются датчиком детонации, могут работать даже на некачественном топливе. Но инжекторная версия привередлива в масляном вопросе. Среди автолюбителей систему с моновпрыском считают более надежной, однако в случае поломки поиск запчастей для него – это весьма трудная задача.

    нива 2131 тест драйв

    В 1995 году разработали мотор 1,8 л. Однако его не стали запускать на конвейер. Он выпускается на мощностях опытного производства. Его устанавливают на внедорожник «Лада Нива 2131» и другие удлиненные модели. Что касается системы питания, то здесь она преимущественно карбюраторная, однако можно встретить и инжекторную версию.

    Этот двигатель по своим характеристикам больше подходит в качестве мотора для внедорожника. Здесь самый мощный крутящий момент из всей линейки.

    Трансмиссия

    Здесь стоит остановиться отдельно. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом, поэтому модель 2131 (4×4 «Нива») столь популярна. С самой первой конструкции и до сегодняшнего дня схема трансмиссии практически не менялась. Механизм — это все тот же дифференциал. Он имеет блокировку, а раздаточная коробка имеет пониженную передачу.

    Крутящий момент от раздаточной коробки на мосты передается при помощи валов, которые оснащены двумя шарнирами. Недостаток такой схемы — существенные вибрации при работе. Если машина отрегулирована, то их практически не слышно.

    нива 2131 тюнинг

    Так как на ВАЗе хотели добиться полной унификации с легковыми автомобилями, то картер раздаточной коробки разнесен от картера КПП, которая взята из классики.

    Ходовая система

    Отличную управляемость и плавность при движении придает независимая подвеска в передней части и пружинная зависимая сзади. Пружины не проседают, а дорожный просвет не изменяется. Если эксплуатировать машину бережно, то проблем с подвеской не будет.

    Тормоза

    Все версии и модели Нивы оснащены спереди дисковыми и сзади барабанными тормозами. Тормозная система это один контур для передних колес и еще один для всех колес. Модели, которые выпускались после 1994 года, практически не требуют регулировки.

    Кузов

    Кузов – пятидверный универсал. Длина машины – 4220 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1640 мм. Колесная база составляет 2700 мм. Масса автомобиля 1550 кг. Объем топливного бака 65 л. Силовые агрегаты как карбюраторные, так и с распределенным впрыском. КПП механическая пятиступенчатая. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Средний расход топлива в городе 11 л/ 100 км. На автомобиль «Нива 2131» цена составляет от 100 000 р до 350 000 р.

    По асфальту, по грунту

    Под капотом тестируемого автомобиля не слишком мощный 1,7 л мотор. Хоть мощность всего 79 л.с, этого оказалось достаточно для уверенной езды в городе в большом потоке других машин.

    2131 4x4 нива

    Подвеска делает движение плавным, также этому способствует база и вес «Нивы». Движение гораздо мягче, чем на короткой версии, а также не козлит на неровностях дороги. Но комфортность смогут оценить в полной мере лишь пассажиры.

    Водители должны помнить, что при своих размерах и весе 31-ю модель может наклонять на поворотах. Городская резина не в силах удержать машину на высоких скоростях и крутых поворотах, поэтому ее иногда может заносить.

    Лишь только 31-я «Нива» съезжает с асфальта, можно буквально поразиться, насколько комфортно она едет. Если даже передние колеса «ловят» трамплин, то все это проходит очень мягко. Однако, что касается проходимости, то здесь все немного хуже, чем у короткой версии. У 31-й «Нивы» есть все шансы сесть на брюхо. Поэтому не стоит лезть в большие «грязевые ванны». Но по уверенному сухому бездорожью этот автомобиль — просто зверь.

    лада нива 2131

    Даже на дорожных покрышках машина легко преодолела все препятствия, и это было очень уверенно для такого внедорожника, как «Нива 2131». Тест драйв поможет вам убедиться в этом. В большинстве ситуаций даже не приходится блокировать дифференциал и пользоваться пониженной передачей.

    В сухом остатке

    Что такое «Нива» сегодня? То же самое, что и 25 лет назад. Это относительно комфортный, в меру динамичный, универсальный, надежный и проходимый автомобиль для внедорожного использования. Эта машина создана для тех, кто не в силах содержать две машины, но много ездит и в городе, и там, где дорог нет.

    На нем можно отправиться и в романтическое путешествие, и в туристический поход. Машина уверенно двигается по совершенно любым дорогам. Объемный багажник 31-й модели будет также большим плюсом. При этом цена за нее достаточно умеренная.

    характеристики нива 2131

    Что касается ремонтов и запчастей, то производитель постарался и унифицировал большинство узлов классических моделей ВАЗ, поэтому дефицита в базовых запчастях на рынке нет.

    Данную машину стоит приобрести хотя бы потому, что ее популярность заставляет производителя выпускать новые модели, создавая на базе классики различные интересные модификации.

    Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики «Нива 2131», кузов и цену.

    http://tazovod.ru/raznoe/korobka-nivy-korobka-peredach-niva-21213-sxema-transmissii-remont.html
    http://www.syl.ru/article/188054/new_niva-polnoprivodnyiy-pyatidvernyiy-avtomobil-iz-semeystva-vnedorojnikov

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: