Что лучше при ремонте колес: жгутик, грибок или заплатка? | Обслуживание | Авто | Аргументы и Факты

Что лучше при ремонте колес: жгутик, грибок или заплатка?

Весной приходится часто прибегать к услугам сервисов шиномонтажа. Колесо внезапно спускает, и одной подкачки компрессором хватает буквально на пару часов. Этого хватит, чтобы добраться до мастерской. Сотрудники обычно осматривают шину и предлагают различные по цене и сложности варианты ремонта, начиная от простого жгутика и заканчивая сложной заплатой с внутренней стороны покрышки. Какой из способов предпочесть?

Жгутик

Ремонт с помощью небольшого жгута, пропитанного герметиком, является наиболее простым и дешевым среди всех перечисленных способов. Выполнить его может даже автомобилист на обочине дороги. Для ремонта жгутиком не обязательно снимать колесо со ступицы.

Наборы для ремонта жгутиком продаются во всех магазинах запчастей. В них входит шило, напильник, жгутики и герметик. Технология ремонта проста. Сначала в резине ищется место прокола, плоскогубцами вынимается гвоздь или саморез, а получившееся отверстие зачищается с помощью напильника.

Обычно инструмент вкручивается в отверстие, как саморез, а затем вырывается вместе с засевшими в нем частями резины. Отверстие получается ровным и круглым.

Далее можно ставить жгутик. Они продаются в упаковках и в защитной пленке, которая предохраняет нанесенный герметик от высыхания. Длина каждого жгутика — около 200 мм.

Берем шило с ушком для установки жгута и проталкиваем его в отверстие в шине до середины. Концы жгута остаются снаружи. Выдергиваем шило и обрезаем эти концы. Жгутик полностью закрывает отверстие и может легко выдерживать давление до 3 атм.

Правда, такой ремонт недолговечен. Со временем жгутик выдавливается из отверстия, и колесо начинает стравливать воздух. Поэтому по возможности лучше посетить шиномонтажную мастерскую и установить более надежный элемент.

Грибок

Это приспособление используется для качественного и надежного ремонта покрышек. Правда, установка грибка возможна исключительно в мастерской после снятия шины с диска.

Приспособление для ремонта представляет собой заплатку с клеящим слоем и с ножкой для заполнения места прокола. После зачистки повреждения напильником грибок вставляется в отверстие изнутри и плотно прижимается прессом для лучшего облегания. Ножка и шляпка, смазанные клеем, хорошо фиксируются на резине и закрывают место прокола. Подобная заплатка может работать многие годы, не допуская потери давления в колесе. Но этот ремонт раз в пять дороже установки жгутика. Прибегают к нему, если отверстие получилось крупное.

Читать статью  Ниппель для бескамерных шин: замена своими руками

Заплатка

Этот вид ремонта использовался на протяжении многих десятилетий. Еще двадцать лет назад он был почти единственной возможностью заделать крупные повреждения. Однако сейчас заплатки ставят крайне редко.

Их недостаток в том, что из-за большой площади фиксации редко когда удается приклеить материал равномерно. Появляются полости, через которые уходит воздух.

Однако заплатка бывает необходима при сильных порезах корда с рваными повреждениями резины, с которыми грибок уже не справляется. Зачистить их трудно, из-за чего ножка грибка не может плотно встать в место прокола. Поэтому весь проблемный участок заклеивают слоем резины.

Заплатки не настолько надежны, как грибки, но зато они помогают отремонтировать сантиметровые порезы. Порой заплатки наклеивают даже на грыжи изнутри, чтобы сохранить работоспособность шины еще на некоторое время для поездки к магазину колес.

Ездить с заплатками долго не рекомендуется.

Топ 5 читаемых

  • Ушли по-английски. Россиянка увезла сына из Британии ради лучшей жизни
  • Понаровской прибавили пенсию. Как добиться перерасчёта простому пенсионеру?
  • Охмурила Саруханова и Преснякова. Кто такая Лена Ленская и как она живет
  • «Буду стрелять до последнего». Леонид Кравчук топит переговоры по Донбассу
  • Кремлевский повар рассказал об отношении Путина к борщу

2021 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

АиФ.ru | Объясняем, что происходит

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Самые полезные и интересные материалы АиФ. на Даче

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Читать статью  Холодная сварка для бензобака – Чем заклеить бензобак автомобиля не снимая

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Шиномонтаж: особенности и виды работ

Шиномонтаж: особенности и виды работШиномонтаж – востребованная услуга в автосервисах. Количество шиномонтажных мастерских увеличивается с каждым годом и предоставляет автолюбителям выбрать компанию по доступности цен, расположению и мастерству сотрудников. Какие основные услуги входят в шиномонтаж, как выбрать шиномонтажную мастерскую и на что обратить внимание – читайте в сегодняшней статье.

Содержание статьи

  1. Что такое шиномонтаж
  2. Основные услуги шиномонтажа
  3. Виды шиномонтажных автомастреских
  4. Как выбрать шиномонтажную автомастерскую?
  5. Критичные ошибки при шиномонтаже

Что такое шиномонтаж

Шиномонтаж представляет собой снятие и монтаж автомобильной шины с диска, выполняется процедура для последующего ремонта или замены. Провести процедуру можно самостоятельно, при наличии необходимых инструментов и оборудования, а также воспользоваться помощью специализированных автомастерских. Важно, что при самостоятельном выполнении авторабот, вы рискуете не до конца закрутить болты или допустить другие погрешности, которые могут привести к необратимым последствиям, вплоть до ДТП на дороге.

Шиномонтаж актуален в смену сезонов, когда предстоит смена зимней на летнюю резину. Отдельные мастерские предоставляют услугу хранения шин на предстоящий сезон. Данная услуга будет актуальна тем, у кого нет возможности хранить шины в гараже или другом помещении.

Основные услуги шиномонтажа

При посещении автосервиса, который предоставляет данную услугу, вам будет предложен целый комплекс работ, включающий в себя:

Шиномонтаж. Непосредственное снятие шины с автодиска.

Мойка колес. Процедура мойки колес является обязательной, так как накопившаяся грязь может негативно сказаться на процессе дальнейшего ремонта и монтажа.

Балансировка. Процедура балансировки выполняется на специализированных станках, позволяющих правильно распределить нагрузку на каждое отдельное колесо. Балансировка — важный этап шиномонтажа.

Читать статью  Лучшие летние шины 2019: топ-11 моделей шин, характеристики

Ремонт. Время и сложность ремонтных работ зависит от характера повреждения. При невозможности ремонта будет установлена новая автошина.

Вулканизация. Вулканизацией называют метод ремонта порезов и проколов в шине. В качестве ремонтного материала используется каучук, который нагревается и плавится, образуя при этом резину. Вулканизация – это надежный метод ремонта незначительных повреждений в шинах.

Также в автосервисах можно воспользоваться другими услугами: подбор, покраска и починка дисков, проверка давления в шинах, закачка в шины азота.

Виды шиномонтажных автомастреских

При выборе мастерской важно понимать, куда вы обращаетесь и какие услуги предоставляет компания. Существует два типа:

Стационарный шиномонтаж. Популярный вид сервиса, доступный в любом автоцентре. Здесь доступны все виды услуг, включая балансировку колес, вулканизацию, хранение шин.

Мобильный шиномонтаж. Передвижная станция обслуживания, которая оказывает услуги с выездом к клиенту. Набор услуг мобильного шиномонтажа ограничен и направлен на быстрое устранение аварийной ситуации. Основной плюс – быстрое реагирование и выполнение работ в ситуациях, когда нет возможности доставить автомобиль в специализированный сервис.

Существуют и другие критерии, по которым определяют тип шиномонтажной мастерской:

Легковой, где обслуживают исключительно легковой автотранспорт.

Грузовой, обслуживающий большегрузные автомобили.

Специализированный, основным направлением которого является сервис коллекционных, раритетных авто.

Как выбрать шиномонтажную автомастерскую?

Ввиду большого выбора подобных сервисов, у автолюбителей часто встает вопрос «Как правильно выбрать шиномонтажный сервис и чем руководствоваться при выборе?». Из-за конкуренции на рынке автоуслуг, к выбору станции обслуживания стоит отнестись ответственно. Качество выполняемых авторабот, используемое оборудование, инструменты и материалы, опыт обслуживающих автоспециалистов – все это влияет на конечный результат и безопасность на дороге.

Основные критерии, помогающие определиться с выбором:

Современное оборудование, установленное в сервисе. Качество и срок эксплуатации оборудования — важный показатель, от которого зависит точность и итоговый результат. Оборудование для балансировки, измерительные инструменты, сварочное и монтажное оборудование – базовое оснащение мастерской, предоставляющей высококачественные автоуслуги.

Широкий перечень услуг говорит о компетентности работников и их способности взяться за сложную работу.

Ознакомьтесь с отзывами о выбранном автосервисе, пообщайтесь с его бывшими и нынешними клиентами. Уточните, сколько лет работает автоцентр, а также компетентность и опыт работающих сотрудников.

Соотнесите отзывы с предлагаемыми центром автоуслугами. Не всегда высокая цена может говорить о качестве услуг. В некоторых случаях цены специально занижают для большего привлечения клиентов.

Критичные ошибки при шиномонтаже

Важно знать и перечень критических ошибок, которые укажут на некомпетентность персонала в выбранном автосервисе.

Проведение балансировки грязных колес;

Использование тяжелых подручных инструментов, способных повредить диск;

Закручивание болтов с помощью пневматического инструмента;

Нагревание легкоплавочных дисков;

Отсутствие проверки давления в колесах;

Скрытие результатов балансировки и невнятные ответы на вопросы владельца авто.

https://aif.ru/auto/support/chto_luchshe_pri_remonte_koles_zhgutik_gribok_ili_zaplatka
https://localrepair.ru/blog/shinomontazh-osobennosti-i-vidy-rabot

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: