Резиновые цепи противоскольжения: как одеть на колеса, виды

Цепи противоскольжения для колес – как выбрать

  • Для чего нужны цепи противоскольжения
  • Преимущества и недостатки использования
  • Виды цепей противоскольжения
  • Как надевать
  • Особенности эксплуатации цепей противоскольжения
  • Существует ли альтернатива

Вопрос, как повысить проходимость автомобиля зимой, начинает волновать не только любителей «оффроуда». Машине, которой предстоит противостоять рыхлой «каше» из воды, снега и реагента на скользком льду – приходят на помощь устройства противоскольжения, надеваемые на колеса. Давайте разберем, для чего нужно устанавливать цепи противоскольжения. Эффективны ли они, и в какой дорожной ситуации. Рассмотрим виды, чем обусловлен выбор стальных или резиновых приспособлений, а также – чем полезна или опасна их установка.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Джиперы, привыкшие передвигаться на цепях по грязи, скажут: «Конечно, для бездорожья». Автолюбители, регулярно надевающие резиновые цепи на колеса – ответят: «Для зимы», а водители грузовиков, вынужденные часто заезжать на грунтовку, чтобы не «засесть», просто – не расстаются с ними никогда.

Эффективность цепей противоскольжения – зависит от типа рисунка, высоты и формы звена. В зависимости от материала разные типы колесных цепей – показывают лучшее сцепление на одном из видов дорожного покрытия.

Преодоление заснеженного подъема на цепях

Преодоление заснеженного подъема на цепях

Преодоление заснеженного подъема на цепях

Преимущества и недостатки использования

Плюс – один и крупный: устройства противоскольжения в три-четыре раза повышают тяговую способность ведущих колес автомобиля. По принципу – это большой съемный «грунтозацеп» увеличивающий площадь опоры и придающий переменную жесткость пятну контакта. Для моноприводного легкового автомобиля без дифференциала это – просто панацея в зимний период.

Первый минус – в том, что приспособления нельзя использовать постоянно – ездить на них по асфальту, или применять вместо зимней резины. На сухих твердых покрытиях они быстро стираются, деформируются и рвутся.

Второй минус – чтобы не порвать само изделие и не слететь с дороги, приходится ползти как черепаха и маневрировать очень плавно. Ну и третий – применение устройств сокращает ресурс шин и ступичных подшипников (разбивает их, нарушая балансировку). Однако, все неудобства использования с лихвой перекрываются возможностью «выползти» из сложной дорожной ситуации самостоятельно.

Виды цепей противоскольжения

  • «Жесткие». Самый распространенный тип. Стальные – со звеньями разной величины, толщины и профиля. Универсальны для рыхлого и вязкого грунта, льда, неглубокого снега. Бывают простые и самозатягивающиеся. Шумные, сильнее остальных производят вибрацию и изнашивают покрышки.
  • «Мягкие». Резиновые цепи противоскольжения в виде сетки, вырезанной из толстого пластика или каучука. Хорошо повышают проходимость автомобиля на льду и рыхлом снегу, меньше портят покрышки, не ржавеют. Легкие, но менее прочные. Бывают «ручные», или с затяжкой автоматического типа.
  • «Комбинированные» (низкопрофильные) устройства, состоящие из отрезков цепи и резиновых шипованных пластин-траков. Самозатягивающиеся (автомат), на внешней «крестовине», позволяющей подгонять размер под разный диаметр колеса автомобиля. Легкие, почти не нагружают боковую поверхность покрышки, но – дорогие.

Приспособление выбирают под определенный колесный размер.

Таблица характеристик и размеров цепей

Таблица характеристик и размеров цепей

Таблица технических характеристик и размеров цепей

На каждом серийном варианте есть таблица, указывающая максимальный и минимальный диаметр колеса, для которого он предназначен, высоту профиля и ширину покрышки. Брать ли «автоматически» затягивающиеся – исходите из цены. По удобству они значительно превосходят простые.

Различают следующие разновидности рисунка:

  • Лесенка – характерна для жестких типов. Хорошо «гребет» по жиже, но неустойчива к боковому сносу.
  • Ромб – типичный рисунок для стальных и «мягких» полимерных вариантов – хорошо держит на льду, в снегу.
  • Соты – самый комфортный, малошумный, устойчивый рисунок. Более эффективен в глине и снегу.

Рисунок цепей противоскольжения

Рисунок цепей противоскольжения

Рисунок цепей противоскольжения

Как надевать

Изделия нужно устанавливать заранее, до начала движения автомобиля по сложному участку дороги. Надевая металлические цепи, важно не перекрутить звенья, чтобы их торчащие края не повреждали протектор в месте контакта.

Инструкция – как одеть цепи на колеса:

  1. Достать изделия из упаковки, распрямить, расстелить перед каждым ведущим колесом, ровно по ходу движения.
  2. Наехать на них примерно до трети длины, чтобы край показался из-под колеса.
  3. Встать на «ручник», или зафиксировать машину на передаче.
  4. Руками натянуть длинный край цепи (или резинового «коврика») противоскольжения на колеса сверху, расправляя по мере надевания.
  5. Застегнуть каждый карабин – сначала центральные застежки, затем – боковые по краям.
  6. Если у изделия не предусмотрен механизм автозатяжки – стянуть регулировку руками.

Резиновые «коврики» одевать проще – они ровно раскатываются сами. Достаточно наехать на них и застегнуть, стянув боковые ремешки. Важно – если предстоит пройти «на цепях» длинный участок дороги – через пару десятков метров после старта остановитесь, и подтяните боковые стяжки – нужно выбрать образовавшийся люфт. Цепи, если они не самозатягивающиеся, имеют свойство ослабляться, поэтому дальше – их так же надо периодически подтягивать, каждые 20-30 минут пути.

Установка цепей противоскольжения

Установка цепей противоскольжения

Установка цепей противоскольжения

Особенности эксплуатации цепей противоскольжения

  • Используются только парами – на одной оси.
  • Нельзя устанавливать на ведомые колеса – только на ведущие.
  • Скоростное ограничение при движении составляет 30–50км/ч.
  • Нельзя резко тормозить, это может привести к разрыву цепи.
  • Должны соответствовать размерности покрышек автомобиля.
  • Сильнее портят низкопрофильную резину, чем высокопрофильную.
  • Снижение давления в шинах до 1-1,5 атм. – повышает эффективность, но уменьшает срок службы.

Если вы не фанат внедорожного экстрима, цепи противоскольжения понадобятся вам только в зимнее время, до которого их нужно хранить в чехле, в сухом месте. Перед закладкой на хранение изделия нужно вымыть (водой с автошампунем, или бензином) и тщательно высушить. Железные – обработать смазкой WD-40 или другим консервирующим составом. Очищать приспособления от загрязнений и сушить рекомендуется после каждого использования. В багажнике их хранят в заводском кейсе или чехле.

Существует ли альтернатива

«Пробуксовочные ленты» или «траки», предлагаемые рекламой вместо цепей противоскольжения – подходят только для освобождения колеса из ледяной «ловушки» – глубокой лужи с ледяным дном, заполненной водой, грязью, или снежной «кашей». Эффективно передвигаться на длинную дистанцию по грязи, рыхлому снегу или льду – машине помогают «браслеты противоскольжения», затягивающиеся как хомут, поперек протектора шины – через отверстия колесного диска.

Браслеты противоскольжения

Браслеты противоскольжения

Существуют одинарные и сегментные браслеты противоскольжения. На выбор – цепные, комбинированные и полимерные. Их рабочая часть – фиксированной длины, соответствующей размерности покрышек вашего автомобиля, а внутренняя (регулируемая застежкой с храповиком) – из текстильной ленты. Для каждого колеса легкового автомобиля требуется установить от 3 до 6 браслетов. Так называемые «чехлы» и «ремни антискольжения» – недолговечны и неэффективны.

Предназначение подвески автомобиля, её устройство и описание каждой составляющей. Подвеска автомобиля — это система подрессоривания, которая представляет собой связующее звено между шасси машины, куда она конструктивно входит, и самим кузовом. Она состоит из пружины, различных стабилизаторов, шарниров и амортизаторов. Данная часть машины выполняет функцию поглощения вибрации,
Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно в эту пору. Водителей, которые эксплуатируют дизельные авто, сильные морозы заставляют сильно нервничать по причине низкой способности солярки противостоять выпадению в осадок парафина.
Тестирование электрических цепей ВАЗ 2107i Подключение электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107i осуществляется традиционным однопроводным методом, когда кузов играет роль отрицательной производной.
Самый простой способ выбрать оптимальную резину. От того, насколько правильно осуществлен подбор шин по модели и марке авто, зависит не только безопасность эксплуатации транспортного средства, но и тягово-сцепные характеристики колеса, а значит, и качество движения.
Как уменьшить топливный расход у Infiniti FX35? Наиболее популярным автомобилем торговой марки «Infiniti» на российском рынке по праву считается полноразмерный кроссовер «Infiniti FX35».
Выбираем летнюю резину вместе Невозможно однозначно сказать, какие шины лучше на лето, назвать одного производителя или марку, которая наверняка подойдет любому автовладельцу.

Все о цепях противоскольжения

Цепи противоскольжения (другое название — противобуксовочные цепи), это устройства, устанавливаемые на шины автомобилей с целью обеспечения максимальной тяги при движении по снегу и льду.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения крепятся на ведущие колеса автомобиля и поэтому, как правило, продаются в паре и должны быть приобретены в соответствии конкретным размером шин (важен диаметр шин и ширина их протектора). Передвижение автомобиля с цепями противоскольжения значительно повышает расход топлива и может снизить скорость автомобиля до 50 км/ч, однако выигрыш в проходимости таков, что с этими недостатками легко смириться.

Изобретение

Цепи были изобретены в 1904 году американцем Гарри Видом (Harry D. Weed, Нью-Йорк). Под это изобретение был получен патент США. Джеймс Вид, правнук изобретателя, рассказывал, что Гарри пришла в голову идея создания цепей для шин в тот момент, когда он увидел как водители пытаются обернуть вокруг колес веревку или даже лозы растений с тем, чтобы увеличить проходимость на грязных или заснеженных дорогах, которые были нормой на рубеже 20-го века. Гарри попытался придумать аналогичные устройства, но более прочные и более удобные в использовании.

Принцип работы

Цепь играет роль дополнительного съемного протектора на шину колеса. За счет малого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.

Установка

Установка цепей противоскольжения

Обычно цепь монтируется на колесо в таком порядке:

  • Остановить автомобиль на ровном участке дороги на некотором расстоянии до отрезка со сложной проходимостью, поставить автомобиль на ручной тормоз.
  • Цепь необходимо расправить, если есть места с перекручиванием, их нужно устранить, протаскивая части цепи сквозь проем между цепями-перемычками.
  • Цепь разложить перед колесом по ходу движения автомобиля.
  • Далее водитель колесом наезжает на цепь на 30-50 см. ее общей длины или за 20-30 см. до ее окончания.
  • Цепь перекидывается через колесо и крепко фиксируется с помощью крючков и замков, специфику нужно смотреть в руководстве производителя.
  • Натяжка происходит вручную или автоматически, в зависимости от механизма цепи. В случае, если автоматической натяжки не предусмотрено, рекомендуется также проверять натяжение цепей каждые 15-20 минут хода.

Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.

Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.

Особенности эксплуатации

  • Недопустимо передвижение автомобиля, оснащенного цепями, на больших скоростях. Рекомендуемая максимальная скорость указана в руководстве по использованию цепей и, обычно, составляет от 30 до 50 км/ч. Превышение этой скорости может иметь серьезные, даже аварийные последствия (может лопнуть шина или, в худшем случае, порванный замок цепи может зацепиться за детали подвески и привести к серьезной поломке и даже к аварии).
  • Недопустима эксплуатация автомобиля с цепями на сухих дорогах в течение длительных периодов времени. Некоторые производители вообще запрещают выезд на асфальт. Кроме того, на сухих дорогах цепи могут существенно ухудшить тормозные возможности автомобиля, вызывая скольжение при торможении.
  • При использовании цепей рекомендуется воздерживаться от резких торможений и ускорений – все действия педалью газа и тормоза должны быть очень аккуратными. Это сбережет не только сами цепи, но также шины и подвеску автомобиля.
  • Цепи изготавливаются под конкретные размеры колес, эксплуатация цепей на колесах нештатного размера запрещена.
  • Установка цепей на колеса имеет свои тонкости, обязательно внимательно прочитайте руководство по эксплуатации цепи перед ее использованием. Например, производитель обычно рекомендует не затягивать цепь на колесе слишком туго и время от времени останавливать автомобиль для того, чтобы проверить фиксацию цепей на шинах.
  • Некоторые цепи имеют механическую системы натяжения, некоторые автоматическую (самозатягивающиеся цепи). Перед покупкой этот момент стоит уточнить. Если цепь не оснащена механизмом автонатяжения, фиксацию цепи на колесе следует периодически проверять и при необходимости цепь дотягивать.
  • Установка цепей на неприводных колесах запрещена (это не улучшит, а ухудшит проходимость автомобиля, а также может существенно ухудшить управляемость).
  • Водители внедорожников, эксплуатирующие свои автомобили в условиях, близких к экстремальным, рекомендуют в особенно сложных условиях снижать давления в шинах до 1 Атм. Это повышает сцепные свойства но снижает физическую износоустойчивость колесного комплекта.
  • Следует соблюдать осторожность при использовании цепей на низкопрофильной резине: это может вызвать повреждение и шины, и диска.
  • Обычно рекомендуется выключать антипробуксовочную систему (ABS) автомобиля при эксплуатации цепей. Это позволит цепям работать эффективнее и самоочищаться.

Эффективность

Испытания эксплуатационной эффективности цепей проводились многократно, вот некоторые результаты одного из них (испытание проводилось по укатанному снегу, приведены величины тяговой способности автомобиля):

Без цепиЦепь 5ммЦепь 6ммЦепь 6×8мм
4×2340кг900кг1150кг
1400кг

В качестве краткого вывода можно сказать, что использование цепей противоскольжение повышает проходимость автомобиля в 3-4 раза. Бывалые автомобилисты утверждают, что цепи на Жигулях превращают Жигули почти что в Ниву, а цепи на Ниве, превращаю ее почти что в УАЗ, а УАЗ почти что в трактор.

Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

Без цепиЦепь 5мм
ЛедСнегЛедСнег
Летние шины43,532,321,911,8
Шипованные шины23,517,07,45,6
Ремни27,325,210,98,8
Цепи23,621,45,45,2

В качестве вывода можно сказать, что возможности проходимости летних шин, оснащенных цепями, приближаются к возможностям зимних шипованных шин, уступая им в торможении по рыхлому снегу, но превосходя их в разгоне по льду. Полиуретановые ремни показывают значительно худшие результаты, имея, при этом, весьма сомнительную надежность.

Рисунки цепей

Рисунки (разновидности) цепей противоскольжения

Традиционных разновидности три – «ромб», «лесенка» и «соты». «Лесенка» лучше «гребет» по грязевой и заснеженной дороге, но провоцирует боковые сносы. Обычно наилучшим выбором для снега и грязи считаются цепи с рисунком «соты». Они же наиболее комфортны в эксплуатации.

Форма звеньев

Отечественные противобуксовочные цепи обычно имеют круглые звенья, а импортные цепи европейских производителей – граненые, прямоугольной формы. Цепи с круглыми звеньями более эффективны на снегу, в то время как цепи с гранеными звеньями лучше себя показывают на льду.

Материал изготовления

Классические цепи противоскольжения изготавливаются из различных стальных сплавов. Средний вес 4-5кг. В отечественных цепях традиционно «больше металла» и они тяжелее в 1,5-2 раза – весят 6-9кг.

Резиновые цепи (мягкие цепи) изготавливаются на основе пластичных синтетических сплавов, значительно легче стальных цепей, имеют свои преимущества и недостатки.

Резиновые цепи (мягкие цепи)

Резиновые цепи противоскольжения

  • Позволяют передвигаться по сухой дороге со скоростью до 60-80км/ч, но производитель обычно рекомендует это делать на небольших пробегах 20-40км.
  • Комфортнее: обеспечивают более плавный ход автомобиля, меньше нагружают подвеску
  • Безопаснее для компонентов кузова автомобиля, меньше травмируют подкрылки

Недостатки резиновых цепей по сравнению с традиционными стальными цепями:

  • Значительно менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля
  • Менее надежны и менее долговечны, чем стальные цепи.
  • Обычно резиновые цепи рекомендуются владельцам легковых автомобилей не практикующим серьезное бездорожье. Лихим «проходимцам» на полном приводе лучше предпочесть традиционные стальные цепи.

Передний, задний и полный привод

Цепи противоскольжения нужно одевать только на ведущую ось (на переднеприводных автомобилях – на передние колеса, на заднеприводных, например, на BMW, на задние). Установка цепи на неприводные колеса ничего кроме проблем не даст. На полноприводном автомобиле одну пару цепей лучше устанавливать не передние колеса.

Как показывают испытания, в этом случае проходимость автомобиля выше, чем при установке на задних колесах (даже с заблокированным дифференциалом). Для максимальной проходимости полноприводного авто следует установить цепи на все четыре колеса, для этого необходимо приобрести два комплекта.

Когда цепи на колеса незаменимы?

  • При поездках за город в зимнее время – путешествия на природу, охота и рыбалка, передвижение по проселочным дорогам.
  • В межсезонье при передвижении по пересеченной местности – на размытых грунтовых проселочных дорогах, на дорогах промышленного назначения.
  • Если у вас легковой переднее- или заднеприводный автомобиль, но вы хотите выезжать за город и передвигаться в ситуациях со сложными дорожными условиями, цепи – единственный и незаменимый вариант (для внедорожников есть и более эффективные инструменты – например, лебедка).

Выбор цепи

Выбор цепи противоскольжения

Ассортимент цепей противоскольжения на отечественном рынке огромный. Определится помогут эти вопросы-ответы:

  • Отечественные или импортные? Отечественные цепи дешевы (около 2000 рублей и даже дешевле) и механически надежны, импортные легче устанавливаются и, как правило, позволяют установку на уже завязшее колесо.
  • Цепи с круглыми звеньями (обычно отечественные) немного хуже цепляются за грунт, но зато прощают ошибки неопытного водителя; цепи же с гранеными звеньями (обычно импортные) цепляются за грунт эффективнее, но требуют сноровки со стороны водителя (важно не «закопать» автомобиль по самые двери).
  • Если цепь оснащена механизмом автоматического натяжения, это значительно облегчит ее эксплуатацию и увеличит допустимую скорость передвижения. Цепной гребень стабилизирует автомобиль на траектории и убережет его от сносов.

Хранение цепи

После эксплуатации цепь необходимо очистить и высушить. Нужно отметить, что отечественные цепи с круглыми звеньями в уходе гораздо проще импортных с гранеными звеньями. Их значительно легче очистить.

Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.

Эксплуатация цепей противоскольжения

Альтернативы

  • Браслеты противоскольжения на колеса: надежный вариант из СССР, эффективны, удобны в эксплуатации, но не подходят для переднеприводных автомобилей (установке мешает тормозной суппорт).
  • Полиуретановые ремни противоскольжения: значительно менее эффективны, чем цепи, также менее надежны, но обладают впечатляющей простотой монтажа, легки и компактны.
  • Резиновые цепи («мягкие цепи»). Значительно менее эффективные, чем классические стальные, но имеют два преимущества: позволяют передвигаться по асфальту с приличной скоростью и меньше травмируют подкрылок автомобиля.
  • Резиновые сети, кабельные цепи и другие противобуксовочные механизмы на отечественном рынке распространения не получили.
  • Жесткие съемные дополнительные шинные протекторы (например, шведский Spikes-Spider Quick). Стоят значительно дороже цепей, сложнее в установке, менее долговечны, но по эффективности вне конкуренции.

Отзывы о цепях противоскольжения

Пользуюсь цепями давно — лет 10 наверное. Вещь отличная. Только важный момент — одевать надо заранее, а не тогда, когда уже завяз. Последние годы часто зимой за город выезжал и в итоге совсем переехал. Пару раз за сезон цепи здорово выручают. Диски не царапают, устанавливаются за 5 минут. Прошлой зимой столько выпало снега, что мне пришлось в магазин на цепях ехать, туда проехал нормально, а вот обратно не смог доехать – завяз в снегу, и это на цепях. Потихоньку враскачку выбрался, развернулся и оставил машину у сторожки, у въезда на территорию дачи, там и стояла, пока трактор снег не расчистил.

Дмитрий, Nissan Almera

Главная ошибка при эксплуатации цепей — бездумно газовать. Трогаться лучше внатяг, аккуратно и без пробуксовки, раскачиваться потихоньку вперёд-назад и вылезешь. Если начнешь буксовать то зароешься очень быстро. Недавно проехал на цепях километра 3-4 по глубокой колее в поле, снег-лёд-вода. Выехал только благодаря эффективности толкания задней оси в цепях. Причем в этой колее на моих глазах застрял Suzuji Jimini, лифтованный и с блокировкой. Если выбираете что взять – браслеты или цепи: конечно, если засада разовая, браслеты тоже выручат, но если надо километры переть на пределе — то тут только цепи.

Артем, Suzuki Grand Vitara

Цепи купил два года назад, после того, как основательно застрял в садах и долго выковыривал машину. При этом было ясно, что не хватало именно пары цепей для выезда своим ходом. Однажды внезапно ударил мороз и гололёд, поехал менять колёса в гараж. Перед гаражами въезд на горку с чувствительным подъемом. Там уже несколько машин скопилось — не могут забраться. Даже внедорожники всеми четырьмя колесами шлифуют. Я тоже попробовал въехать, но никак. Накинул цепи — минут 10 ушло на весь процесс, и то потому, что в первый раз. На горку заехал спокойно.

Павел, Toyota Caldina

Цепи противоскольжения в интернет-магазине

Цепи противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru

Мы постарались собрать весь ассортимент доступных на отечественном рынке противобуксовочных цепей в нашем магазине. С большинством их поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать привлекательный цены. купить цепи противоскольжения в интернет-магазине

https://mashinapro.ru/517-rezinovye-cepi-na-kolesa.html
https://www.bgznk.ru/articles/vse_o_tsepyakh_protivoskolzheniya/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X