Схема переключения передач КамАЗа: специфические особенности и рекомендации

Схема переключения передач КамАЗа: специфические особенности и рекомендации

Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. Схема переключения передач КамАЗа в коробке модели ZF-9S имеет особенность: езда осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Она позволяет автомобилю передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.

Устройство коробки передач

Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Управление скоростями осуществляется путем работы с педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Существует 2 режима работы коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключателем между ними служит рычажок, расположенный на ручке коробки передач. Для езды на облегченном режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется путем поднятия рычажка.

схема переключения передач камаз

Начало движения

Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальной схемой считается 1B-2B-3B на первом этапе, 4H-4B-5H при последующем движении. Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи, т. е. менять положение рычажка на КПП не нужно до 4-й передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при доведении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).

схема переключения передач камаз

Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.

Особенности переключения передач при маневрировании

Движение автомобиля КамАЗ под гору должно осуществляться на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую выполняется путем двойного выжимания сцепления. При этом должно осуществляться единовременное нажатие на педаль подачи топлива с целью стабилизации работы коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать глушению двигателя, а с другой — его рабочая температура может достигнуть критической точки, что выведет мотор из строя.

Такова особенность езды на автомобиле КамАЗ. Коробка передач, схема переключения которой хорошо изучена и выполняется в такой форме, отличается курсовой устойчивостью. Основный смысл разделения её на 2 режима – облегчение работы двигателя при движении авто с разной массой. Троганье с места на загруженном КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала в 2600 оборотов.

переключение передач на камазе

Особенности движения на спусках и обледенелых трассах

На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электрический усилитель руля будет не активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление – помимо торможения двигателем существует вспомогательная система остановки двигателя. При движении на спусках с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Так, схема коробки передач КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполняется в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъема без вреда двигателю (даже при максимальной загрузке).

схема коробки передач камаз

Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скорости. Торможение нужно выполнять с активной дополнительной системой остановки работы двигателя. При аварийном торможении в первую очередь осуществляется остановка колес прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно притормаживать двигателем (это наносит вред мотору, но длина тормозного пути существенно уменьшается). Также нельзя допускать проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Управление коробкой передач в случае заноса машины

Основное правило – не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию. Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение. Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи (со второй). После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.

камаз коробка передач схема переключения

Заключительный совет

Важно следить за состоянием тахометра. Такой необходимости нет при вождении легкового авто. Схема переключения передач КамАЗа на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальное потребление топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению скорости передвижения машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также позволяет снизить риск перегрева двигателя. В целом КПП КамАЗа, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на легковом авто. Необходимо лишь помнить некоторые нюансы работы коробки.

Коробки передач КамАЗ (КПП)

Цены с НДС 20%, предусмотрены скидки. Поможем подобрать правильную трансмиссию и оформить доставку по РФ, отгрузка со склада в Москве, Краснодаре или Набережных Челнах.

Коробка передач КамАЗ 14

Коробка передач КамАЗ 14

Этот агрегат широко использовался на ранних выпусках КамАЗов. Устанавливалась 14-я коробка передач на КамАЗ 4310, 5320 и их модификации. Грузовики Урал 4320 тоже оснащались адаптированным вариантом этого механизма. Пятиступенчатая коробка передач КамАЗ 14 подходит для работы на одиночных машинах: самосвалах, бортовых. Для тягачей и автопоездов она не соответствует требуемым параметрам.

Коробка передач КамАЗ 141

Коробка передач КамАЗ 141

КПП КАМАЗ И КПП УРАЛ одинаковы по принципу действия и устройству.
Однако КПП 141 КАМАЗ все же обладает небольшими техническими отличиями:
— увеличенное количество зубьев на шестернях передач. Благодаря этому значительно увеличивается тяга автомобиля, что позволяет беспрепятственно преодолевать крутые подъемы даже с максимальным грузом. Также данное изменение сказалось на самих передачах, четвертая сала прямой, а пятая скоростной;
— устанавливается привод переключения непосредственного действия.

Коробка передач КамАЗ 142

Коробка передач КамАЗ 142

Коробка передач или сокращённо КПП 142 на КАМАЗ применяется не только на автомобили Урал, но и в модификациях для моделей 43114, 43118 и 43253. Пять ступеней переднего хода и одна заднего, позволяют применять КПП КамАЗ без делителя на бортовых автомобилях, самосвалах и других вариантах одиночных транспортных средств.

Коробка передач КамАЗ 144

Коробка передач КамАЗ 144

Коробка переключения передач КамАЗ 144 является модификацией 14-й модели и отличается от неё несущественными изменениями. Широко применяется КПП 144 КамАЗ на грузовых полноприводных автомобилях семейства «Мустанг», выпускаемых для армейских потребностей: КамАЗ 4350 и 5350. Применяемость КПП 144 КамАЗ распространяется и на другие модели авто старых выпусков, совместимых с 14-й коробкой передач.

КПП КамАЗ 142 под однодисковое сцепление

КПП КамАЗ 142 под однодисковое сцепление

Коробка передач или сокращённо КПП 142, в модификации под однодисковое сцепление, выпускается для автомобилей КАМАЗ 4308, 43253, 43255, 43114. Стыкуется с двигателями камаз евро-3 или Cummins.

Коробка передач КамАЗ 15

Коробка передач КамАЗ 15 (3)

Если вы решили купить КПП КАМАЗ 5320 на двигатель 740, то для начала вам необходимо ознакомиться с ее особенностями. Для начала стоит отметить, что данная трансмиссия полностью взаимозаменяема с более современными трансмиссиями 152ой версии. Разница между ними минимальна, благодаря этому, значительно упрощается ремонт и поиск деталей.

Коробка передач КамАЗ 152

Коробка передач КамАЗ 152 (1)

КПП 152 КАМАЗ заслуженно считается самой распространенной трансмиссией Камского автомобильного завода. Данный узел встречается на множестве шасси, включая современные ЕВРО -1, 2: 4326, 43114, 53205, 43118, 55111, 53215, 43253, 65115 и другие. Зачастую данные шасси используют в качестве автомобилей-тягачей, автопоездов и самосвалов.

КПП КамАЗ 152 под однодисковое сцепление

КПП КамАЗ 152 под однодисковое сцепление (3)

Редкая модификация 152й коробки передач КАМАЗ с делителем, устанавливается на двигатели с однодисковым сцеплением. Снята с производства. Рекомендуемая замена — КПП 154.

Коробка передач КамАЗ 152 на ЯМЗ

Коробка передач КамАЗ 152 на ЯМЗ

КПП 152 с машины КАМАЗ под ЯМЗ появились относительно недавно. Раньше для установки данной трансмиссии на силовой агрегат от МАЗа необходимо было производить ряд сложных и ненадежных переделок, установки проставок и многим других хитрых приспоблений.
На сегодняшний день мы можем предложить полностью подготовленную КПП 152 на ЯМЗ 238 или 236.

Коробка передач КамАЗ 154

Коробка передач КамАЗ 154 (4)

КПП КамАЗ 154 с делителем соответствующие стандарту Евро 2 и выше, поэтому именно ей оснащаются современные Грузовики Камского Автомобильного завода. Рассчитана эта КПП КамАЗ под однодисковое сцепление. С двухдисковым сцеплением она не совместима. В последние годы немецко-российское предприятие ZF-КАМА производит коробки, аналогичные КПП 154 КамАЗ. Они взаимозаменяемы, поэтому возможна замена КПП ZF на КПП КамАЗ и обратно. Например, в качестве КПП КамАЗ 43118 с делителем может использоваться как 154-я модель, так и ZF.

Коробка передач КамАЗ 161

КПП 161 КАМАЗ появилась на рынке относительно недавно. В рамках расширения сотрудничества отечественных фирм с зарубежными партнёрами, совместное российско-немецкое предприятие ZF-КАМА наладило производство КПП 161 КамАЗ. Данный агрегат не нашёл широкого внедрения, поскольку применяемость КПП КамАЗ 161 ограничивается небольшим количеством транспортных средств.

Есть программа обмена — Trade-in. Купим или примем в зачёт вашу старую КПП.

Доставка

Доставка возможна в любой регион России и стран СНГ. Оплата за товар производится на расчётный счёт компании или на карточку (для физ.лиц и ИП).

Гарантия

На новые — 12 месяцев, на ремонтные — 6 месяцев, при соблюдении правил по эксплуатации коробок передач. Подробные условия указываются в договоре поставки.

Описания и полные характеристики

http://autogear.ru/article/152/011/shema-pereklyucheniya-peredach-kamaza-osobennosti-i-rekomendatsii/
http://dvigatelkama.ru/korobka-peredach-kamaz/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X