Содержание
Варианты восстановления пластиковых элементов автомобильного салона
Состояние салона автомобиля волнует автолюбителей не меньше, чем внешний вид лакокрасочного покрытия кузова. А поскольку пластик является одним из основных материалов, на основе которого интерьер, то его восстановление является важным вопросом для владельцев автотранспорта. Проделать такую работу своими руками не составит большого труда, если знать основные способы, которые применяются для ремонта салона. Можно просто заменить деталь, однако некоторые элементы из пластика стоят очень дорого, поэтому во многих случаях выгоднее самостоятельно вернуть им прежний вид.
Способы восстановления пластика
Среди любителей автомобилей существует несколько популярных способов продлить жизнь пластиковым деталям салона. Многие предпочитают обращаться в специализированные сервисы, где восстановление внешнего вида пластика возлагается на профессионалов. Однако при желании многое возможно сделать и своими руками. Вернуть пластиковым деталям привлекательный вид можно тремя основными способами:
- нанесение специальной краски;
- перетяжка кожей или ее заменителем;
- оклейка пленкой;
- шлифование с подогревом.
Каждый из этих методов следует рассмотреть более детально.
Покраска
Один из самых простых способов вернуть пластику салона автомобиля привлекательный вид – это покраска. Для осуществления такого ремонта своими руками понадобятся следующие материалы:
- специальная краска для пластика;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с мелким зерном;
- специальная шпатлевка для пластика;
- набор инструментов для разборки салона.
Для начала необходимо демонтировать подлежащую восстановлению деталь. При этом предпочтительнее пользоваться специальными инструментами, чтобы не добавить на поверхность пластика новых царапин и потертостей. Демонтированные детали тщательно очищаются от грязи и пыли, после чего обезжириваются безопасным для пластика средством.
Если на поверхности присутствуют очень глубокие царапины, то их можно аккуратно заделать шпатлевкой. После этого детали салона автомобиля зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.
Делать это следует крайне осторожно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. При покраске деталей со сложным и глубоким рисунком лучше пропустить процесс шлифования, сразу приступив к следующему этапу ремонта.
Каждая деталь грунтуется, окрашивается и покрывается лаком. Грунтовка наносится в два или три слоя, при этом после ее нанесения следует тщательно осмотреть поверхность при хорошем освещении. Если имеются дефекты, то они либо шлифуются, либо устраняются с помощью шпатлевки. Краска так же, как и лак, наносится несколькими слоями. По окончании работы детали высушиваются, устанавливаются на свои места и полируются.
Перетяжка
Один из наиболее дорогостоящих способов восстановления пластика салона автомобиля – это перетяжка кожей или ее заменителем. Для работы нужно подготовить:
- материал для обтяжки;
- специальный клей;
- канцелярский нож и ножницы;
- инструмент для демонтажа пластиковых деталей из салона.
Салон, как в предыдущем варианте, необходимо разобрать. Отдельные элементы моются, сушатся и обезжириваются. После этого следует сделать раскрой материала для обтяжки, для чего кожа или ее заменитель прикладывается к детали и размечается маркером по контуру. При этом по краям нужно оставить запас в пару сантиметров.
Затем кожа вырезается и наклеивается на пластик. Разравнивать уложенный на клей материал удобно резиновым валиком, края кожи заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны, излишки обрезаются. После укладки детали оставляют на просушку, затем аккуратно монтируют в салон автомобиля.
В тех местах, где соседние элементы устанавливаются плотно друг к другу, кожа не заворачивается, а просто аккуратно обрезается по контуру и тщательно проклеивается.
Оклейка
Еще один простой способ восстановления пластика салона – это оклейка виниловой пленкой. Для работы нужны следующие материалы и инструменты:
- виниловая пленка желаемого цвета или под карбон;
- острый канцелярский нож;
- строительный фен с регулировкой мощности;
- пластиковые или силиконовые шпатели;
- резиновый валик.
Салон разбирается и подготавливается так же, как описано выше, после чего раскраивается материал. Чтобы нанести пленку на деталь, с нее снимается подложка, после чего она прикладывается к поверхности. Затем с помощью строительного фена материал прогревается и разглаживается либо специальными шпателями, либо валиком из резины. Дальнейшая последовательность действий аналогична ремонту при окраске или перетяжке.
Шлифование с подогревом
Самый дешевый и быстрый способ восстановить пластиковые детали салона автомобиля – это шлифование с прогреванием. Такой метод подходит только для несильно поврежденных поверхностей. Особо осторожно следует действовать, если пластик имеет рифленую структуру. Для этой работы понадобится:
- строительный фен;
- наждачная бумага;
- махровое полотенце;
- средства для очистки и обезжиривания пластика.
Чтобы восстановить деталь этим способом, ничего снимать и разбирать не нужно. Это особенно актуально для тех владельцев автомобилей, которые не хотят тратить на работу много времени. Приведенный способ также оценят те, у кого в салоне детали снимаются с определенными трудностями.
Начинать работу нужно с очистки поверхности – пластик тщательно моется и обезжиривается. Далее в работу вступает наждачная бумага – если имеются глубокие царапины и потертости, то лучше использовать абразив с крупным зерном, а мелкие дефекты матуются наждачной бумагой Р 1200.
После этого пластик прогревается с помощью фена, при этом одновременно следует обрабатывать небольшой участок, если деталь очень большая. При работе с источником тепла главное не переусердствовать и не расплавить материал. Если опыта в такой работе нет, то лучше будет использовать обычный бытовой фен для сушки волос – его температуры не хватит, чтобы навредить детали, однако для достижения нужного эффекта будет вполне достаточно.
После прогревания поверхности она полируется обычным махровым полотенцем, при этом важно соблюдать направленность движений – они должны быть круговыми. Если работа проводится строительным феном, то натирание полотенцем следует начинать не спеша и аккуратно. Если пластик перегрет, то ему дают время немного остыть. После такой обработки любые неглубокие царапины и потертости пропадут, и пластик будет выглядеть как новый.
Ремонт пластика салона автомобиля своими руками
Иногда для этого не приходится даже снимать пластмассовые панели. Самостоятельная работа по восстановлению обойдется существенно дешевле, чем замена поврежденной зоны интерьера. Зато качество зависит от собственного усердия и желания преобразить салон.
Как можно восстанавливать пластик
Опытные автомобилисты знают несколько популярных методов реанимации пластика. В каждом случае получится достойный результат, но подбирать, какой из вариантов использовать лично вам, нужно самостоятельно. Качественное восстановление пластика салона автомобиля своими руками зависти и от используемых материалов.
Не всегда более дорогой способ приносит ожидаемый результат. Бывает, умение и старание исполнителя играет решающую роль в приведении салона в порядок.
Популярные способы восстановления пластика:
- окрашивание поврежденного участка;
- наклеивание маскирующей пленки;
- перетягивание участка кожзамом или натуральной кожей;
- ручная шлифовка с нагреванием.
Разберемся с каждым способом детально.
Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности
Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:
- мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить; Мелкие царапины на пластике
- глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
- повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.
В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.
Окрашивание деформированной зоны
Первое, что приходит на ум большинству автовладельцев, когда возникает желание сделать ремонт пластика салона автомобиля своими руками, это желание закрасить неприглядное место. Выполнение этой операции потребует такого оснащения:
- лоскут мелкозернистой наждачной бумаги;
- спецкраска и грунт для пластика соответствующего цвета;
- лак для пластмасс;
- комплект инструментов для разборки филенок.
Восстановительные работы предпочтительнее проводить на демонтированном элементе. Во время снятия нужно использовать специнструмент, который обеспечит демонтаж без дополнительного повреждения поверхности. После очищаем наружную сторону от загрязнений и проводим обезжиривание разрешенными для пластика веществами. Проверить реакцию жидкости на пластмассу можно с тыльной стороны, а затем подождать 15-20 минут. Если жидкость не нанесла вред, то ее применяют на лицевой поверхности.
Более глубокие борозды зашпаклевываем, даем просохнуть поверхности и обрабатываем верх наждачкой (нулевкой). Маркировка бумаги должна быть Р 1200.
Нужно знать, что ручная шлифовка проводится круговыми движениями.
На все зоны наносим 1-2 слоя грунтовки для лучшей фиксации краски. Когда грунт просохнет, можно задуваем краской. Она может быть как в баллонах по 200 или 500 мл под давлением, так и наливная для пульверизатора или аэрографа.
Когда необходим капитальный ремонт
Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.
Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:
- наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
- повреждение большого участка пластиковой детали;
- деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
- выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
- шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.
При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.
При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.
Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.
Перетяжка пластика
В некоторых автомобилях пластиковые элементы декорированы коже или кожзамом. При повреждениях этой поверхности необходимо заменить весь наружный слой элемента.
Демонтаж поврежденного пластика
- материал для перетяжки;
- спецклей;
- строительный нож;
- набор для снятия элементов пластикового декора.
Демонтируем поврежденный элемент. Избавляемся от поврежденной зоны, сняв канцелярским ножом всю или часть обивки. Из заготовленного куска обивочного материала раскраиваем лоскут для обновления. Очищаем от мусора и обезжириваем поверхность. Наносим клей и разравниваем материал с помощью резинового валика. Даем просохнуть и монтируем на свое место.
Применение декоративной пленки
Поцарапанные или протертые места пластика можно скрыть с помощью цветной пленки. Виниловая основа обновит интерьер вашего авто. Такая пленка часто используется, как средство для восстановления пластика в салоне автомобиля.
Декоративная пленкка
При таком способе реанимации пластиковых частей салона понадобятся:
- рулон виниловой пленки;
- промышленный фен с регулировкой нагрева;
- строительный нож;
- валик с прорезиненой поверхностью;
- набор шпателей с металлическими или пластиковыми наконечниками.
Обновится весь интерьер автомобиля. Предварительно демонтируются все пластиковые элементы, которые необходимо будет обработать. Далее раскраиваем пленку согласно подобранным пластмассовым деталям, которые предварительно очищены и обезжирены.
Обрабатываем поочередно каждую пластмаску. Для этого отделяем нижний защитный слой от виниловой пленки и клеи ее на выбранную деталь. Начинается проклейка с одной стороны, поддерживая натяг. После фиксации прогреваем феном наружную сторону и расправляем от середины к краям пленку, избавляясь от случайных пузырьков воздухи и завернувшихся «волн».
В местах, недоступных для валика, используем шпатели. С ними работаем аккуратно, чтобы не разорвать пластичную пленку. Деталь должна после обработки закрепиться с пленкой. На это уходит 20-30 минут. Обработанный элемент крепим на свое место. Процедуру повторяем с остальным пластиком.
Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля
Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.
Салфетки, полотенца, карандаши
При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.
Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на плас повреждения.
Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.
В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.
Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.
Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.
Гели, полироли
Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.
Совет! При желании облегчить работу с помощью шлифовального аппарата обязательно устанавливать минимальные обороты, чтобы не возник перегрев пластика в процессе обработки.
Алгоритм применения гелей и полиролей простой:
- Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
- Нанесение выбранного химического средства.
- Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
- После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
- Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.
Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.
Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.
Воздействие теплом
Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.
Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.
Не следует сразу включать его на максимальную мощность, ведь при перегреве можно испортить пластмассу, оплавив ее.
Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.
Паста ГОИ
Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:
- очистка выбранной поверхности от грязи;
- втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
- высыхание средства;
- удаление остатков ГОИ легкой полировкой.
Поскольку паста маскирует и сглаживает неровные поверхности пластика, то она хорошо подходит для борьбы с царапинами разной глубины и размера.
Положительным моментом ее применения является проверенная годами эффективность средства и ее невысокая стоимость в сравнении с другими подобными составами. Недостатками ГОИ можно считать отсутствие ее действия на матовые поверхности и большие участки.
Удаление царапин зажигалкой
Применение открытого источника огня также широко используется автовладельцами для избавления от мелких повреждений на пластмассовых деталях салона. Удобным и практичным инструментом становится зажигалка. Процедура очень похожа на использование фена и предполагает тот же порядок действий.
Запомните! Важно учитывать, что открытый огонь действует быстрее горячего воздуха и если «передержать» его возле царапины, то пластик будет безнадежно испорчен и деформирован.
Для проведения такой «косметической» процедуры, необходимо поднести включенную зажигалку к поверхности царапины и медленно, плавно провести вдоль нее несколько раз. Следите за реакцией материала, если ее нет, то продолжать не следует, нужно выбрать другой вариант работы с ним. Важно не трогать обрабатываемую зону салона до полного остывания пластика, чтобы не деформировать его руками.
По окончанию работы и остыванию материала, на нем останется слой копоти от огня, его необходимо снять, смочив тряпочку или ватный диск в спирте и протерев поверхность.
Главным плюсом данного метода является его простота и надежность, результат есть сразу и он заметен. Из минусов можно выделить необходимость некоторой сноровки, чтобы не повредить пластик, неэффективность данного способа для глубоких и средних царапин, а также возможность его применения только на гладких поверхностях салона.
Ручная шлифовка
Незначительные повреждения поверхности можно скрыть более простым способом. Для этого понадобится минимум материала и инструментов:
- лоскут наждачной бумаги (нулевка);
- чистое старое махровое полотенце;
- бытовой или строительный фен;
- химсредство для обезжиривания.
Для проведения таких работ можно не разбирать пластик. Однако, зона обработки должна быть легко доступна и открыта для близкого продувания теплым воздухом. Если это не обеспечить, то лучше элемент демонтировать и обработать отдельно.
Шаг 1. Подбираем наждачную бумагу
Шаг 2. Готовим фен
Шаг 3. Демонтируем поврежденную деталь
Шаг 4. Проводим зачистку наждачкой
Шаг 5. Нагреваем и финишно обрабатываем
Начинается обработка с очистки и обезжиривания. Далее повреждение ошкуриваем с помощью наждачки круговыми движениями. Прижимать сильно бумагу к поверхности не стоит, чтобы не оставлять видимые борозды.
Нужно знать, что крупные борозды от деформации можно скрыть, затирая поверхность бумагой с немного большим размером зерна.
Теперь можно прогреть поверхность теплым воздухом фена и сразу же круговыми движениями растереть рисунок махровым полотенцем. Слишком перегревать пластмассу не стоит также не нужно агрессивно давить на полотенце.
https://autokuz.ru/pokraska/salon/vosstanovlenie-plastika-salona-avtomobilya.html
https://koreec73.ru/elektrika/kak-obnovit-plastik-v-salone-avtomobilya.html