Содержание
Тест-драйв FIAT Marea
Fiat Marea 1998 года выпуска
УИК-ЭНД С WEEKEND
В активе FIAT Marea Weekend: неординарная внешность, отличные ходовые качества, богатое оснащение
В Италии к автомобилям особое отношение. Они там сродни темпераментным жителям. Даже миниатюрный Punto ездит как заправский спортивный кар. Что же говорить о «полноразмерных» машинах. Например о FIAT Marea Weekend.
Коротко об участнике нашего теста: выпущен в 1998 году, пятицилиндровый двигатель объемом 2 литра, электропакет, климат-контроль, независимый от системы отопления обогрев всех стекол. Пробег – чуть меньше 100 тысяч километров.
Красота по-итальянски
Marea, хотя и похожа в профиль на FIAT Bravo (удивляться этому не приходится: Marea построена на базе Bravo), буквально «кричит» о своей индивидуальности. Очень низкий капот, узкие фары, решетка радиатора шириной в кисть детской руки. И огромные, на фоне фар, омыватели этих самых фар. В громадной «юбке» словно пасть китовой акулы находится мощный воздухозаборник для радиатора. А по краям в глубоких круглых колодцах расположились «глаза» противотуманок.
Облик Marea Weekend ласкает глаз. Боковая линия капота плавно переходит в переднюю стойку крыши. Та – в продольное ребро для установки верхнего багажника, а затем – в красивые задние фонари. Пухлые боковины, поднимающаяся линия оконного пояса, красивые фары. Все в этом автомобиле свежо и стильно!
Багажное отделение данного универсала назначению автомобиля вполне соответствует – оно огромное. Есть скобы для крепления груза и крышка, закрывающая его от посторонних глаз. Приятно удивило устройство задней двери. Сначала открывается верхняя ее часть, а если вам не хочется слишком высоко поднимать чемодан, можно откинуть и нижнюю часть вместе с бампером. Конструкция нижней откидной части весьма сложна: даже не хочется думать о том, что будет, если в автомобиль кто-то въедет сзади.
Заглянем в салон
Усаживаемся – в меру жесткие сиденья регулируются по высоте и имеют неплохую боковую поддержку. Привыкаем к рулю – на баранку вынесены кнопки управления аудиосистемой. Осматриваемся – все шкалы на щитке приборов крупные, удачно размещены и легко читаются, даже стилизованные каплеобразные риски оказались «в масть». Под стать приборному щитку и вся передняя панель. Похоже, дизайнеры нащупали ту верную линию, где граничат так называемый биодизайн и строгий прагматичный подход «удобно-неудобно». Этого самого «био» здесь ровно столько, сколько нужно.
Очень удобно управление микроклиматом: вращающиеся рукоятки, температура воздуха задается в градусах, есть автоматический режим, кондиционер. Интересна и магнитола, которая закрывается специальным лючком.
А что с обзорностью? Мы часто ругаем широкие передние стойки крыши, ибо они закрывают собой большой угол обзора. Здесь стойки тоже толстоваты, но расположены они так, что почти не мешают. Не нарадуешься и на наружные зеркала заднего вида: на первый взгляд небольшие, однако исправно оповещают о том, что делается позади.
Восторги пассажиров скромнее: оно и понятно – на заднем сиденье третий лишний, да и вдвоем не то чтобы раздолье. «Гольф-класс» он и в Италии остается «гольф-классом».
«Седлаем» по-настоящему
Двигатель Marea Weekend примерно до 4 500 об/мин имеет довольно ровную кривую момента. Поэтому он одинаково спокойно тянет как с 1 000 об/мин, так и 3 000 об/мин.
Но… пришла пора «оседлать» машину по-настоящему. Газ в пол – раскрутка до четырех с половиной тысяч оборотов. Двигатель взревел, машина получила солидное ускорение. Стрелка тахометра остановилась на семи тысячах, спидометр показал 65 км/ч. Переключение на вторую передачу – опять резкий подхват, на тахометре те же 7 000, на спидометре около 115 км/ч.
Рычаг коробки работает как затвор на автомате Калашникова: короткие ходы, отточенная избирательность, идеально подобранное усилие на рычаге… Столь четкое переключение передач имело место быть на старых добрых «копейках». Куда оно подевалось? Наверное, опять «ушло» в Италию…
Поездив в разных режимах и убедившись, что машина ведет себя на «отлично» (кстати, заслуживает немало лестных слов), проводим последний эксперимент: «змейка». И сразу выявляется недостаток: насос гидроусилителя не отличается «богатырским здоровьем». При резкой смене направления вращения руля его заметно закусывает. Такое ощущение, что гидроусилитель отключается, «соображая» в какую сторону «работать».
Сравнение с «однокашниками»
На нашем рынке «итальянцы» как-то не прижились. Куда больше здесь «японцев», таких как Toyota Corolla (нет данных), MMC Lancer (нет данных). А главные конкуренты – VW Golf (нет данных) и российские ВАЗ-2111 ($4 400)*.
В активе FIAT Marea Weekend ($8 500): неординарная внешность, отличные ходовые качества, богатое оснащение.
В пассиве: трудности с грамотным сервисом, требовательность к качеству ГСМ, отсутствие в достаточном количестве запчастей.
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ТАКОЙ МОГЛА БЫТЬ «ЛАДА»
Автомобиль Fiat Marea Weekend считается семейным, но в нем сплелось несколько разных «характеров»
Глядя на автомобиль Fiat Marea Weekend, можно представить какими могли бы быть современные ВАЗы. Увы, сотрудничество волжского автогиганта с итальянским концерном Fiat ограничилось лишь копированием модели 124, образца 1966 года.
С того времени итальянцы создали много прекрасных автомобилей, включая Marea, – прямого «потомка» Fiat 124. А мы имеем, что имеем.
С особым изяществом
Автомобили Fiat всегда выглядели скромнее своих «сестер» Alfa Romeo и Lancia. Да и правильно, «Фиаты» все-таки не спортивные и не представительские, а народные автомобили.
Внешне Fiat Marea Weekend напоминает увеличенный в размерах Fiat Punto. Но смотрится «Мария» намного элегантнее. Сразу видно, что перед нами – автомобиль семейный. Но есть в его облике и некоторая агрессивность. Круглые световые элементы фар прикрыты узкими стеклами. Это создает впечатление, что автомобиль злобно прищурился. Злобный «характер» «физиономии» Marea придают и узкая решетка радиатора с пятью «зубками» фирменной эмблемы, и широко «разинутая пасть» воздухозаборника в бампере, и бездушные «глазки» дополнительных фар.
Вертикальные задние фонари в стойках кузова в конце девяностых делали многие производители автомобилей. Но итальянцам удалось сделать это с особым изяществом. Задние фонари Fiat Marea Weekend похожи на две грозди драгоценных камней, а их черная оправа стилистически связана с багажными брусьями на крыше.
Придраться не к чему
Салон Fiat Marea Weekend поразил светло-бежевым цветом отделки. Этот нежный оттенок создает атмосферу роскоши и благородства. При этом деревянных вставок здесь нет, а кожей отделаны лишь обод рулевого колеса и рычаг коробки передач.
Атмосфера роскоши создается не только цветом, но и формой. По части дизайна итальянцы всегда были величайшими мастерами. Наиболее яркой деталью салона Fiat Marea является передняя панель. Создается впечатление, что в нее вмонтировали домашний музыкальный центр. Аудиосистема на первый взгляд показалась слишком сложной. На деле все оказалось проще.
Понравилось обилие емкостей для мелочевки. В дверях большие карманы, слева от рулевой колонки небольшая «пещерка», на правой стенке центральной консоли тоже есть кармашек. Но больше всего поразила большая сетка, подвешенная к потолку багажного отделения.
Лично мне интерьер Fiat Marea Weekend показался идеальным, – он не дал ни малейшего повода для придирки.
Универсальный «характер»
Автомобиль Fiat Marea Weekend считается семейным, но в нем сплелось несколько разных «характеров». Он может не только возить семью с удобством и комфортом.
Fiat Marea Weekend понравится активному водителю, привыкшему к хорошей динамике и четкой управляемости. Под капотом весьма серьезный заряд: два литра, пять цилиндров, двадцать клапанов, 147 лошадиных сил. Разгон может быть очень быстрым. Но этот мотор не требует постоянной раскрутки. Он хорошо тянет на малых и средних оборотах, демонстрируя отменную эластичность.
Подвеска Fiat Marea Weekend обладает универсальными характеристиками. Она прекрасно держит в резких поворотах и даже подруливает задние колеса при наступлении критической ситуации. В то же время плавность хода сопоставима с более представительными автомобилями.
Weekend каждый день
Сказать, что автомобиль Fiat Marea – редкая птица в наших краях, значит – ничего не сказать. Жаль, но отсутствие более-менее налаженного сервиса сводит на нет все достоинства итальянских машин.
Слово Weekend в названии этого автомобиля напоминает о вылазках на пленер в выходные дни. Но на Fiat Marea Weekend хочется ездить каждый день.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ДОСЬЕ FIAT MAREA/MAREA WEEKEND
В откинутом положении бампер Fiat Marea Weekend может выдержать нагрузку в 200 кг
FIAT Marea появилась в сентябре 1996 года, сменив в производстве устаревшую модель Tempra. Автомобиль базировался на агрегатах модели Bravo/Brava, что завоевала титул «Автомобиль 1996 года».
Оба кузова Marea – седан и универсал – отвечают самым строгим требованиям пассивной безопасности. Корпус успешно выдерживает лобовое столкновение на скорости 55 км/ч.
Ребра жесткости в дверях предохраняют пассажиров и водителя при боковых столкновениях. Усиленные спинки сидений гасят энергию удара и не дают грузу сдвигаться в салон. Сами же сиденья сконструированы таким образом, что не позволяют сидящему соскальзывать вперед.
Прорезиненные бамперы совершенно спокойно выдерживают удары на скорости до 10 км/ч. Владельцы универсала наверняка отметят удобство откидывающегося заднего бампера – в случае необходимости это позволит перевезти длинномер. Кстати, в откинутом положении бампер может выдержать нагрузку в 200 кг.
Салоны автомобилей отделаны очень качественным пластиком, который не издает ни звука даже после трех лет эксплуатации.
Автомобиль имеет надежную антикоррозионную защиту и, плюс к тому, оцинкован.
На автомобилях устанавливается шесть силовых агрегатов – три бензиновых и три дизельных. Самый маломощный из бензиновых – 16-клапанный 1.6-литровый мотор в 103 л.с.
Следующим идет 1.8-литровый, также 16-клапанный мотор, развивающий мощность в 113 лошадиных сил. Его можно считать наиболее предпочтительным для универсала. Грузовик с таким двигателем способен разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд и показать максимальную скорость в 193 км/ч.
Любители динамичной езды могут обратить внимание на автомобиль с 5-цилиндровым 20-клапанным мотором. Его мощность – 147 лошадиных сил. Двигатель также неплох, но уж очень привередлив к качеству топлива.
На автомобиль устанавливается два типа коробок передач – механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая. «Биография» Июль 1996 г. Появление созданной на базе Bravo/Brava модели Marea, последовательницы модельного ряда Tempra. FIAT Marea: 4-дверный седан, FIAT Marea Weekend: 5-дверный универсал. Двигатели: бензиновые: 1.6 л/103 л.с.; 1.8 л/113 л.с.; 2.0 л/147 л.с.; турбодизели: 1.9 TD/75 или 100 л.с.; 2.4 TD/124 л.с.
Август 1997 г. Исполнение HLX с охранной системой и климат-контролем.
Март 1999 г. Обновление модельного ряда. Автомобили обзаводятся новой решеткой радиатора, меняется дизайн приборной доски. Замена наддувных дизелей на дизели с системой впрыска common rail: 1.9 JTD/105 л.с. и 2.4 JTD/130 л.с. Двухлитровый 5-цилиндровый двигатель оснащается системой Motronic и развивает 154 л.с.
Литературный круг
Книги для всех
Скачать бесплатно руководство по ремонту и эксплуатации FIAT MAREA (ФИАТ МАРЕА) бензин / дизель c 1996 года выпуска (ПРИМЕРЫ) №E5AWW
Единственное подробное издание по автомобилю Фиат Мареа.
В руководстве изложены технические характеристики и конструкция систем и механизмов автомобиля, а также даются рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту.
В Руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение.
При создании книги все работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что потом их может выполнить даже новичок.
Книга предназначена для владельцев автомобилей Фиат Мареа, работников СТО и автосервисов.
Чтобы скачать, выберите формат:
Последний комментарий на сайте:
Очень необычная и интересная книга! Обычно в детских «азбуках» ожидаешь увидеть очень стдартных животных и посрелственные стихи, а в этой и животные, о которых не каждый знает (трубкозуб, звездонос, капибара), и замечательные стихи. С юмором, знанием, любовью к природе и слову. Скорее всего, будет не очень интересна совсем малышам, а вот подросшим любознательным детям лет от пяти — в самый раз! Рекомендую.
Отзывы о других книгах:
Использую данный УМКД первый раз. Очень понравился диск, замечательное интерактивное приложение, особенно для тех, кто работает с любой моделью сенсорной интерактивной доски. Ребятам интересно путешествовать по Великой Китайской стене, рассматривать схемы Римского Форума, изучать религию и культуру Древнего мира.
https://kolesa.kz/read/test-drive/212/
https://kniga-cici.info/skachatj_besplatno_rukovodstvo_po_remontu_i_ekspluatatsii_FIAT_MAREA_fiat_marea_benzin_dizelj_c_1996_goda_vipuska_primeri_E5AWW/