Tест-драйв Fiat Marea 1998 — FIAT Marea Уик-энд с Weekend

Тест-драйв FIAT Marea

Fiat Marea 1998 года выпуска

УИК-ЭНД С WEEKEND

В активе FIAT Marea Weekend: неординарная внешность, отличные ходовые качества, богатое оснащение

5_sm.jpg В Италии к автомобилям особое отношение. Они там сродни темпераментным жителям. Даже миниатюрный Punto ездит как заправский спортивный кар. Что же говорить о «полноразмерных» машинах. Например о FIAT Marea Weekend.

Коротко об участнике нашего теста: выпущен в 1998 году, пятицилиндровый двигатель объемом 2 литра, электропакет, климат-контроль, независимый от системы отопления обогрев всех стекол. Пробег – чуть меньше 100 тысяч километров.

Красота по-итальянски

10_sm.jpg Marea, хотя и похожа в профиль на FIAT Bravo (удивляться этому не приходится: Marea построена на базе Bravo), буквально «кричит» о своей индивидуальности. Очень низкий капот, узкие фары, решетка радиатора шириной в кисть детской руки. И огромные, на фоне фар, омыватели этих самых фар. В громадной «юбке» словно пасть китовой акулы находится мощный воздухозаборник для радиатора. А по краям в глубоких круглых колодцах расположились «глаза» противотуманок.

Облик Marea Weekend ласкает глаз. Боковая линия капота плавно переходит в переднюю стойку крыши. Та – в продольное ребро для установки верхнего багажника, а затем – в красивые задние фонари. Пухлые боковины, поднимающаяся линия оконного пояса, красивые фары. Все в этом автомобиле свежо и стильно!

Багажное отделение данного универсала назначению автомобиля вполне соответствует – оно огромное. Есть скобы для крепления груза и крышка, закрывающая его от посторонних глаз. Приятно удивило устройство задней двери. Сначала открывается верхняя ее часть, а если вам не хочется слишком высоко поднимать чемодан, можно откинуть и нижнюю часть вместе с бампером. Конструкция нижней откидной части весьма сложна: даже не хочется думать о том, что будет, если в автомобиль кто-то въедет сзади.

Заглянем в салон

Усаживаемся – в меру жесткие сиденья регулируются по высоте и имеют неплохую боковую поддержку. Привыкаем к рулю – на баранку вынесены кнопки управления аудиосистемой. Осматриваемся – все шкалы на щитке приборов крупные, удачно размещены и легко читаются, даже стилизованные каплеобразные риски оказались «в масть». Под стать приборному щитку и вся передняя панель. Похоже, дизайнеры нащупали ту верную линию, где граничат так называемый биодизайн и строгий прагматичный подход «удобно-неудобно». Этого самого «био» здесь ровно столько, сколько нужно.

2_sm.jpg Очень удобно управление микроклиматом: вращающиеся рукоятки, температура воздуха задается в градусах, есть автоматический режим, кондиционер. Интересна и магнитола, которая закрывается специальным лючком.

Читать статью  Ремонт ведущих мостов грузовиков в Москве

А что с обзорностью? Мы часто ругаем широкие передние стойки крыши, ибо они закрывают собой большой угол обзора. Здесь стойки тоже толстоваты, но расположены они так, что почти не мешают. Не нарадуешься и на наружные зеркала заднего вида: на первый взгляд небольшие, однако исправно оповещают о том, что делается позади.

Восторги пассажиров скромнее: оно и понятно – на заднем сиденье третий лишний, да и вдвоем не то чтобы раздолье. «Гольф-класс» он и в Италии остается «гольф-классом».

«Седлаем» по-настоящему

Двигатель Marea Weekend примерно до 4 500 об/мин имеет довольно ровную кривую момента. Поэтому он одинаково спокойно тянет как с 1 000 об/мин, так и 3 000 об/мин.

Но… пришла пора «оседлать» машину по-настоящему. Газ в пол – раскрутка до четырех с половиной тысяч оборотов. Двигатель взревел, машина получила солидное ускорение. Стрелка тахометра остановилась на семи тысячах, спидометр показал 65 км/ч. Переключение на вторую передачу – опять резкий подхват, на тахометре те же 7 000, на спидометре около 115 км/ч.

12_sm.jpg Рычаг коробки работает как затвор на автомате Калашникова: короткие ходы, отточенная избирательность, идеально подобранное усилие на рычаге… Столь четкое переключение передач имело место быть на старых добрых «копейках». Куда оно подевалось? Наверное, опять «ушло» в Италию…

Поездив в разных режимах и убедившись, что машина ведет себя на «отлично» (кстати, заслуживает немало лестных слов), проводим последний эксперимент: «змейка». И сразу выявляется недостаток: насос гидроусилителя не отличается «богатырским здоровьем». При резкой смене направления вращения руля его заметно закусывает. Такое ощущение, что гидроусилитель отключается, «соображая» в какую сторону «работать».

Сравнение с «однокашниками»

На нашем рынке «итальянцы» как-то не прижились. Куда больше здесь «японцев», таких как Toyota Corolla (нет данных), MMC Lancer (нет данных). А главные конкуренты – VW Golf (нет данных) и российские ВАЗ-2111 ($4 400)*.

7_sm.jpg В активе FIAT Marea Weekend ($8 500): неординарная внешность, отличные ходовые качества, богатое оснащение.

В пассиве: трудности с грамотным сервисом, требовательность к качеству ГСМ, отсутствие в достаточном количестве запчастей.

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ТАКОЙ МОГЛА БЫТЬ «ЛАДА»

Автомобиль Fiat Marea Weekend считается семейным, но в нем сплелось несколько разных «характеров»

4_sm.jpg Глядя на автомобиль Fiat Marea Weekend, можно представить какими могли бы быть современные ВАЗы. Увы, сотрудничество волжского автогиганта с итальянским концерном Fiat ограничилось лишь копированием модели 124, образца 1966 года.

С того времени итальянцы создали много прекрасных автомобилей, включая Marea, – прямого «потомка» Fiat 124. А мы имеем, что имеем.

С особым изяществом

Автомобили Fiat всегда выглядели скромнее своих «сестер» Alfa Romeo и Lancia. Да и правильно, «Фиаты» все-таки не спортивные и не представительские, а народные автомобили.

6_sm.jpg Внешне Fiat Marea Weekend напоминает увеличенный в размерах Fiat Punto. Но смотрится «Мария» намного элегантнее. Сразу видно, что перед нами – автомобиль семейный. Но есть в его облике и некоторая агрессивность. Круглые световые элементы фар прикрыты узкими стеклами. Это создает впечатление, что автомобиль злобно прищурился. Злобный «характер» «физиономии» Marea придают и узкая решетка радиатора с пятью «зубками» фирменной эмблемы, и широко «разинутая пасть» воздухозаборника в бампере, и бездушные «глазки» дополнительных фар.

Читать статью  Книги по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ

Вертикальные задние фонари в стойках кузова в конце девяностых делали многие производители автомобилей. Но итальянцам удалось сделать это с особым изяществом. Задние фонари Fiat Marea Weekend похожи на две грозди драгоценных камней, а их черная оправа стилистически связана с багажными брусьями на крыше.

Придраться не к чему

Салон Fiat Marea Weekend поразил светло-бежевым цветом отделки. Этот нежный оттенок создает атмосферу роскоши и благородства. При этом деревянных вставок здесь нет, а кожей отделаны лишь обод рулевого колеса и рычаг коробки передач.

9_sm.jpg Атмосфера роскоши создается не только цветом, но и формой. По части дизайна итальянцы всегда были величайшими мастерами. Наиболее яркой деталью салона Fiat Marea является передняя панель. Создается впечатление, что в нее вмонтировали домашний музыкальный центр. Аудиосистема на первый взгляд показалась слишком сложной. На деле все оказалось проще.

Понравилось обилие емкостей для мелочевки. В дверях большие карманы, слева от рулевой колонки небольшая «пещерка», на правой стенке центральной консоли тоже есть кармашек. Но больше всего поразила большая сетка, подвешенная к потолку багажного отделения.

Лично мне интерьер Fiat Marea Weekend показался идеальным, – он не дал ни малейшего повода для придирки.

Универсальный «характер»

11_sm.jpg Автомобиль Fiat Marea Weekend считается семейным, но в нем сплелось несколько разных «характеров». Он может не только возить семью с удобством и комфортом.

Fiat Marea Weekend понравится активному водителю, привыкшему к хорошей динамике и четкой управляемости. Под капотом весьма серьезный заряд: два литра, пять цилиндров, двадцать клапанов, 147 лошадиных сил. Разгон может быть очень быстрым. Но этот мотор не требует постоянной раскрутки. Он хорошо тянет на малых и средних оборотах, демонстрируя отменную эластичность.

Подвеска Fiat Marea Weekend обладает универсальными характеристиками. Она прекрасно держит в резких поворотах и даже подруливает задние колеса при наступлении критической ситуации. В то же время плавность хода сопоставима с более представительными автомобилями.

Weekend каждый день

Сказать, что автомобиль Fiat Marea – редкая птица в наших краях, значит – ничего не сказать. Жаль, но отсутствие более-менее налаженного сервиса сводит на нет все достоинства итальянских машин.

Слово Weekend в названии этого автомобиля напоминает о вылазках на пленер в выходные дни. Но на Fiat Marea Weekend хочется ездить каждый день.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ FIAT MAREA/MAREA WEEKEND

В откинутом положении бампер Fiat Marea Weekend может выдержать нагрузку в 200 кг

1_sm.jpg FIAT Marea появилась в сентябре 1996 года, сменив в производстве устаревшую модель Tempra. Автомобиль базировался на агрегатах модели Bravo/Brava, что завоевала титул «Автомобиль 1996 года».

Оба кузова Marea – седан и универсал – отвечают самым строгим требованиям пассивной безопасности. Корпус успешно выдерживает лобовое столкновение на скорости 55 км/ч.

Ребра жесткости в дверях предохраняют пассажиров и водителя при боковых столкновениях. Усиленные спинки сидений гасят энергию удара и не дают грузу сдвигаться в салон. Сами же сиденья сконструированы таким образом, что не позволяют сидящему соскальзывать вперед.

Прорезиненные бамперы совершенно спокойно выдерживают удары на скорости до 10 км/ч. Владельцы универсала наверняка отметят удобство откидывающегося заднего бампера – в случае необходимости это позволит перевезти длинномер. Кстати, в откинутом положении бампер может выдержать нагрузку в 200 кг.

Читать статью  Как снять или установить молдинги на дверь автомобиля

Салоны автомобилей отделаны очень качественным пластиком, который не издает ни звука даже после трех лет эксплуатации.

Автомобиль имеет надежную антикоррозионную защиту и, плюс к тому, оцинкован.

На автомобилях устанавливается шесть силовых агрегатов – три бензиновых и три дизельных. Самый маломощный из бензиновых – 16-клапанный 1.6-литровый мотор в 103 л.с.

3_sm.jpg Следующим идет 1.8-литровый, также 16-клапанный мотор, развивающий мощность в 113 лошадиных сил. Его можно считать наиболее предпочтительным для универсала. Грузовик с таким двигателем способен разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд и показать максимальную скорость в 193 км/ч.

Любители динамичной езды могут обратить внимание на автомобиль с 5-цилиндровым 20-клапанным мотором. Его мощность – 147 лошадиных сил. Двигатель также неплох, но уж очень привередлив к качеству топлива.

На автомобиль устанавливается два типа коробок передач – механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая. «Биография» Июль 1996 г. Появление созданной на базе Bravo/Brava модели Marea, последовательницы модельного ряда Tempra. FIAT Marea: 4-дверный седан, FIAT Marea Weekend: 5-дверный универсал. Двигатели: бензиновые: 1.6 л/103 л.с.; 1.8 л/113 л.с.; 2.0 л/147 л.с.; турбодизели: 1.9 TD/75 или 100 л.с.; 2.4 TD/124 л.с.

Август 1997 г. Исполнение HLX с охранной системой и климат-контролем.

Март 1999 г. Обновление модельного ряда. Автомобили обзаводятся новой решеткой радиатора, меняется дизайн приборной доски. Замена наддувных дизелей на дизели с системой впрыска common rail: 1.9 JTD/105 л.с. и 2.4 JTD/130 л.с. Двухлитровый 5-цилиндровый двигатель оснащается системой Motronic и развивает 154 л.с.

Литературный круг

Книги для всех

Скачать бесплатно руководство по ремонту и эксплуатации FIAT MAREA (ФИАТ МАРЕА) бензин / дизель c 1996 года выпуска (ПРИМЕРЫ) №E5AWW

Скачать бесплатно руководство по ремонту и эксплуатации FIAT MAREA (ФИАТ МАРЕА) бензин / дизель c 1996 года выпуска (ПРИМЕРЫ)

Единственное подробное издание по автомобилю Фиат Мареа.

В руководстве изложены технические характеристики и конструкция систем и механизмов автомобиля, а также даются рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту.

В Руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение.

При создании книги все работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что потом их может выполнить даже новичок.

Книга предназначена для владельцев автомобилей Фиат Мареа, работников СТО и автосервисов.

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Очень необычная и интересная книга! Обычно в детских «азбуках» ожидаешь увидеть очень стдартных животных и посрелственные стихи, а в этой и животные, о которых не каждый знает (трубкозуб, звездонос, капибара), и замечательные стихи. С юмором, знанием, любовью к природе и слову. Скорее всего, будет не очень интересна совсем малышам, а вот подросшим любознательным детям лет от пяти — в самый раз! Рекомендую.

Отзывы о других книгах:

Использую данный УМКД первый раз. Очень понравился диск, замечательное интерактивное приложение, особенно для тех, кто работает с любой моделью сенсорной интерактивной доски. Ребятам интересно путешествовать по Великой Китайской стене, рассматривать схемы Римского Форума, изучать религию и культуру Древнего мира.

https://kolesa.kz/read/test-drive/212/
https://kniga-cici.info/skachatj_besplatno_rukovodstvo_po_remontu_i_ekspluatatsii_FIAT_MAREA_fiat_marea_benzin_dizelj_c_1996_goda_vipuska_primeri_E5AWW/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: