Ремонт генераторов своими руками

Содержание

Ремонт генераторов своими руками

Ремонт Генератора Своими Руками Видео

Ремонт генераторов своими руками

Проверка и ремонт генератора автомобиля

Ремонт генераторов своими руками делают не многие автовладельцы. В видео руководстве показано, как своими руками поменять свечи зажигания на audi a4 b8 2009 года.

Все же, имея некий опыт авторемонта и «прямые» руки, легкий ремонт генератора можно выполнить и без помощи других.

В этой статье пойдет речь о ремонте генераторов для автомобилей семейства ВАЗ, который можно сделать своими силами.

Ранее мы уже писали о неких признаках неисправности генераторов. В этот раз мы более подробно остановимся на простых способах проверки и ремонта автомобильных генераторов, которые по силам провести своими руками.

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?

Первым делом следует осмотреть ремень генератора на наличие повреждений. Затем проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора:

  • Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.
  • Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.

    Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.

    Слабое натяжение ремня генератора в большинстве случаев сопровождается неприятным свистом. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи «Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?».

    При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе.

    Как заменить ремень грм ваз 2105 своими руками — пошаговая инструкция + фотоотчет и видео как заменить ремень грм и как натянуть ремень грм.

    Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.

    Диагностика и ремонт Генератора ВАЗ, Газель, волга, соболь, лада, приора

    Причины почему генератор не выдает, либо выдает слабое напряжение. И возможные пути решения данных проблем.

    Ремонт генератора своими руками

    Заходите на мой сайт

    Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

    • Запустите двигатель. При запуске напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 8 В (при температуре окружающей среды 20 °С).
    • Повысьте число оборотов двигателя до 3000 в минуту. Если на клеммах будет меньше 12,5 В, то генератору наверняка потребуется ремонт – демонтируйте регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.

    Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

    Ремонт генераторов от автомобилей ВАЗ 2109

    Перед тем как начать ремонт генератора, отсоедините клемму массы от аккумулятора.

    Статья в помощь тем, кто собирается поменять рулевую рейку своими руками на автомобиле ваз 2114, 2115, 2113 с фото и видео отчетом по проделанной замене рейки.

    Снимите клемму плюсового провода с регулятора напряжения, после чего крестообразной отверткой отверните два винта крепления регулятора и осторожно вытащите его.

    Схема снятия генератора с автомобиля показана на рисунке выше. Установка генератора на «газель» своими руками шкива и ремня двигатель 405 («газель»):. После снятия и разборки приступаем к осмотру генератора.

    На этом наш ремонт генератора окончен, можно приступать к его проверке.

    • Подсоедините плюсовую клемму к регулятору напряжения и подключите массу к аккумулятору.
    • После этого подключите вольтметр к полюсам батареи и запустите двигатель.
    • Повысьте обороты двигателя до 3000 в минуту. В видео показано, как своими руками снять поменять генератор на ford focus 1. Если прибор покажет от 13,5 В до 14,5 В, то все в порядке и генератор работает исправно. Напряжение бортовой сети должно быть выше номинала аккумулятора, чтобы обеспечить полноценную зарядку батареи во время движения.
    • Теперь давайте проверим стабилизацию напряжения. Для этого включите фары дальнего света и повторите измерение при 3000 оборотов в минуту – показание вольтметра не должно отличаться от ранее замеренного более чем на 0,4 В.

    Конечно, мы рассказали о самом простом ремонте генератора, не требующем особых навыков и высокой квалификации. Такой ремонт вполне по силам выполнить своими руками.

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов renault logan своими руками — замена приводного ремня генератора с гидроусилителем и кондиционером, подробная инструкция самостоятельной замены.

    При более серьезных неисправностях для проведения ремонта мы рекомендуем обращаться к специалистам (таким, как на видео ниже).

    После ремонта генератора особое внимание следует уделить обслуживанию аккумуляторной батареи. Рекомендуем почитать о том, как правильно заряжать аккумулятор и ухаживать за ним.

    Ремонт генератора своими руками – Ремонт ваз своими руками

    Ремонт генераторов своими руками

    Генератор транспортного средства – это особое устройство, которое берет на себя особые функции, которые не сможет на себя забрать в случае поломки генератора ни один другой компонент автомобиля.

    Суть работы этого устройства транспортного средства сводится к тому, что он получает на себя механическую энергию при движении машины, преобразует ее в электрический ток, который передает на аккумуляторную батарею, вследствие чего, она начинает подзаряжаться и питать всю электронику транспортного средства. Если генератор выходит из строя, то машина просто не может нормально функционировать.

    Если вы обратитесь за ремонтом генератора в специализированный автомобильный сервис, то обнаружите, что данный вид работ стоит не малых денег.

    Но не стоит отчаиваться, процесс ремонта генератора не так уж и сложен, хотя требует много времени и внимательности.

    В рамках данной статьи, мы подробно разберем, как произвести самостоятельный ремонт генератора транспортного средства, что может сэкономить весьма внушительную сумму денег.

    Как проверить исправность ремня генератора?

    Понять, что генератор работает неверно или вовсе вышел из строя, можно по ряду специфических признаков:

    1. При многих неисправностях системы генератора автомобиля, на приборной панели в салоне транспортного средства загорается специальная индикационная лампочка. 2. Аккумуляторная батарея транспортного средства стала разряжаться очень быстро.3. Аккумуляторная батарея транспортного средства получает заряд выше нормы.4. Выкипел электролит.5. Яркость свечения фар стала заметно ниже.

    6. Во время работы генератора из салона автомобиля слышны посторонние шумы.

    Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикации как выполнить замену ремня генератора и его натяжение своими руками.

    Как диагностировать генератор транспортного средства?

    Первым делом вам необходимо произвести регулировку силы натяжения ременного привода генератора. Согласуйте с сервисной книжкой допустимое провисание ремня генератора, а также проведите его внешний осмотр на предмет явного износа.

    Если с ременным механизмом генератора все в порядке, то вам следует произвести демонтаж генератора.

    Делать это нужно соблюдая строгую последовательность манипуляций, с которой вы можете ознакомиться ниже:

    1. Отметьте на поверхности генератора продольную линию при помощи обычного канцелярского маркера. В будущем она пригодиться для правильной установки генераторного компонента на место.

    После этого, отжав все защелки, которые отвечают за фиксацию верхней крышки генераторной системы, демонтируйте последнюю. Далее вы должны высвободить из крепежа клемму и отсоединить ее.

    Теперь вы можете вытащить генераторную установку в полном комплекте.

    2. Следующим шагом вам необходимо открутить все винты крепежа, которые фиксируют конденсатор, отвести в сторону электрическую проводку и демонтировать конденсатор вместе с блок выпрямления электрического тока. Далее вы должны демонтировать распорную вилку.

    Для этого следует выкрутить с контактного болта гайку и снять с нее шайбочку. Далее вы должны демонтировать ротор генератора, который расположен под крышкой генераторной системы и закреплен на несколько болтов.

    Теперь вы должны оценить степень износа дистанционного кольца ротора.

    В большинстве случаев, повреждения поддаются самостоятельному устранению. Если они совсем не велики – то используйте наждачную бумагу мелкой фракции, если значительны, то сначала обработайте кольцо на токарном станке, а затем уже отшлифуйте наждачной бумагой мелкой фракции.

    Как проверить работоспособность генераторной системе?

    Для начала вы должны проверить уровень сопротивления на обмотке ротора. Делается это при помощи специального прибора, который называется омметр. Если стрелка покажет на знак бесконечности, то в обмотке имеется обрыв, который устранить у вас не получится, поэтому меняем ротор целиком.

    Видео. Ремонт генератора своими руками

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить рулевую рейку своими руками.

    Далее, при помощи контрольной лампы, следует проверить наличие замыкания на роторе. Если таковое обнаружится, то, как и в предыдущем случае, следует заменить ротор на новый.

    Теперь, вы должны провести проверку стартера. Первым делом проведите визуальный осмотр этого компонента генераторной установки транспортного средства. Если вы обнаружите удары якоря о внутреннюю сторону стартера, то замените подшипник и крышку генератора. Далее, как и в случае с ротором, проведите проверку разрыва на стартере, если таковые обнаружатся, деталь подлежит замене.

    Затем проведите визуальный осмотр подшипника, который расположен на крышке генератора. Если он люфтит, его поверхность повреждена или видны следы протекания смазочного вещества – меняйте его вместе с крышкой генераторной установки.

    После того, как вы все проверите и замените износившиеся и поломанные компоненты, соберите генераторную установку в обратном порядке и установите на место.

    Ремонт генераторов своими руками: инструкция по диагностике и восстановлению автогенераторов самостоятельно

    Ремонт генераторов своими руками

    Многие автовладельцы сталкиваются с различными видами неисправностей генераторов, приводящих к невозможности пользоваться транспортным средствам.

    Нередко это становится причиной обращения к услугам дорогостоящих сервисов даже в тех случаях, когда поломка вполне может быть устранена и без помощи профессионалов.

    Поэтому так важно уметь определять, когда источник питания нуждается в серьёзном ремонте, а когда неисправность можно устранить, и знать, как отремонтировать генератор самостоятельно.

    Определяем источник проблемы

    Представляя собой устройство, созданное для преобразования механической энергии в электричество, генератор отвечает за работоспособность большинства систем автомобиля, в виду чего большинство поломок и сбоев в его работе очень быстро отражаются на функциональности всего транспортного средства. Поэтому, чтобы выделить основные возможные проблемы с ним, пойдём по порядку:

    В первую очередь, о состоянии генератора свидетельствует соответствующий индикатор (контрольная лампа) на водительском интерфейсе, загорающийся сразу при повороте ключа в зажигании.

    В случаях, когда диод не появился, можно сделать вывод о неполадках в источнике питания и провести диагностику авто.

    Часто подобный симптом указывает на обрыв в электрической цепи либо на повреждение предохранителя или выключателя.

    Ещё одним важным показателем является уровень напряжения в генераторе, который можно отслеживать по вольтметру.

    Обнаружив, что стрелка значительно отклоняется от нормы в большую или меньшую сторону, можете не сомневаться в неисправности электрогенератора.

    К слову, когда вольтметр начинает сбоить – часто это верный признак короткого замыкания или обрывов в обмотке стартера. Впрочем, в некоторых случаях можно говорить и о банальном износе вольтметра, что решает только заменой последнего.

    В дополнение к предыдущему пункту укажем, что при тестировании автомобильного генератора мультиметром необходимо предварительно настроить оборудование на замеры напряжения в режиме 20В, которые являются стандартными для источника питания.

    После этого следите за изменениями показателей мультиметра, параллельно включая различные электронные системы в машине (кондиционер, фары ближнего и дальнего света). Пока значение держится в районе 14-15В, можно говорить о стабильной работе генератора.

    В остальных случаях он нуждается в диагностике и ремонте.

    Также не пропускайте мимо ушей повышенный уровень шума, исходящий от генератора. Для проверки этого симптома недостаточно полагаться на приборы и придётся лезть под капот, чтобы осмотреть само устройство. Вполне вероятно, что причиной окажутся изношенные подшипники и плохо зафиксированные гайки шкива.

    Читать статью  Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками

    Устранение неисправности

    В большинстве случаев, чтобы проводить ремонт генераторов своими руками пользователю не требуется устраивать полную разборку и переборку устройства, ограничиваясь исправлением обнаруженных неполадок. Так, для начала вам будет достаточно провести простое техническое обслуживание, которые заключается в:

    • Пайке повреждённых и оторванных проводов, если таковые обнаружены. Обязательно перед этим зачищайте их концы посредством нождачной бумаги.
    • Проверьте надёжность крепления всех болтов и соединений, в случае надобности дополнительно зафиксируйте.
    • Восстановите повреждённую изоляцию.

    К сожалению, иногда источником неприятностей становится износ или повреждение обмотки стартера генератора. В таких случаях приходится проводить достаточно сложную процедуру перемотки, что требует тщательной подготовки.

    В подобных ситуациях новичкам рекомендуется обратиться за помощью к мастерам ремонтных сервисов, однако, если вы твёрдо настроены исправить проблему лично, рекомендуем предварительно ознакомиться со схемой обмотки генератора в вашем автомобиле.

    Часто её можно найти в интернете в технических документах на сайтах производителя конкретной модели.

    Начните с удаления старой обмотки и последующей тщательной прочистки самого генератора. Последнее желательно проводить нождачной бумагой или железной щеткой.

    Обязательно замерьте и запишите степень выступа в лобовой части прежней обмотки, чтобы уложиться в указанные параметры после её замены.

    В случае ошибки вы рискуете столкнуться с ситуацией, когда заново перемотанная запчасть не влезает в корпус генератора, в виду чего всю процедуру придётся начинать сначала. Также ориентируйтесь на число витков на каждом пазе.

    Обматывая стартер новой проволокой, сначала разместите во всех пазах изоляцию и выполняйте перемотку максимально аккуратно, чтобы не повредить её. В процессе намотки сверяйтесь со схемой генератора, после чего надёжно закрепляете все провода и подворачиваете прокладки, если те заходят за кольцо. По окончанию работ нанесите специальный лак и, собрав генератор, проверяйте его работу.

    Профилактика

    Разумеется, лучший способ избежать неполадок источника электропитания транспортного средства – это вовремя проходить техосмотр в сервисных центрах и не забывать периодически проводить диагностику автомобиля.

    Не поленитесь после и перед долгими поездками проверить уровень напряжения посредством мультиметра, а также осмотреть и закрепить основные детали генератора на его корпусе.

    В противном случае вы рискуете довести проблему до того уровня, когда вам потребуется полная замена автомобильного генератора, что обойдётся вашему кошельку в куда большую сумму.

    Ремонт бензогенератора своими руками: виды неисправностей, самостоятельное устранение поломок

    Ремонт генераторов своими руками

    В повседневной жизни мы не замечаем, как важно наличие электричества. Лишь оказавшись в местах, где нет возможности подключиться к электросетям, мы осознаем всю глубину возникающих проблем. Благодаря прогрессу эта проблема решается с помощью портативных бензиновых генераторов.

    К сожалению, бензогенераторы имеют «привычку» выходить из строя, как и, впрочем, любой сложный инструмент. Многие неисправности можно устранить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ремонт электрогенераторов не составит большого труда, если вы уже занимались починкой автомобиля или бензопил.

    Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатого каркаса, в котором расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они соединены специальной муфтой.

    Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Данный элемент бывает однофазным или трехфазным.

    Его работа контролируется электронным блоком управления, который предохраняет от перегрузок и коротких замыканий.

    В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наиболее часто используются четырехтактные двигатели ввиду их экономичности. Для запуска применяется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели комплектуются системой автозапуска.

    Основные виды неисправностей

    Большинство встречаемых проблем заключается в неправильной эксплуатации: чрезмерная нагрузка и использование некачественного топлива. Иногда неисправности возникают при банальном истечении лимита работы того или иного узла. Условно проблемы делятся на две категории:

    • Проблемы в электрической части.
    • Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

    Следует отметить, что электрическая часть бензогенераторов довольно надежная. В период заложенного ресурса производителем очень редко возникают трудности в её работе. Обычно неисправности проявляются в виде падения напряжения тока.

    Либо вообще отсутствует напряжение на выходе. Причины в этом разные: износ графитовых щеток, короткое замыкание в электроцепи и т. д. Если нет опыта в ремонте генераторов, лучше всего доверить это специалистам из сервисного центра.

    Ремонт бензинового генератора, в частности его двигателя, схож с ремонтом любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаемые неисправности:

    • Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
    • Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
    • Нарушение регулировок карбюратора.
    • Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.

    Устранение поломок двигателя

    Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её.

    Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр.

    Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.

    Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто.

    Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные.

    Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.

    При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.

    Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.

    При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.

    Как правильно собрать и отремонтировать бензогенератор своими руками:конструкция и области применения агрегата

    Ремонт генераторов своими руками

    Электричество в современном мире играет большую роль. Благодаря ему функционирует промышленное производство, медицинские аппараты, современная индустрия, освещаются улицы, отапливаются здания.

    Даже небольшие перебои в подаче электричества часто приводят к аварийным ситуациям. Когда часто отсутствует электроэнергия, спасти ситуацию помогает бензогенератор.

    Такой резервный источник питания является незаменимой вещью для людей, живущих в загородных домах или на своих дачных участках. Можно приобрести уже готовый агрегат или сделать своими руками.

    Конструкция бензогенератора

    Конструкция такого генератора довольно проста и состоит из трех элементов:

    • бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На маломощный агрегат устанавливают двухтактный двигатель, на более мощный генератор — четырехтактный;
    • генератор тока;
    • блок электрической модуляции.

    Эти элементы соединяются друг с другом и устанавливаются на единую опору. Помимо этого, агрегат имеет дополнительные приспособления:

    • топливный бак;
    • ручной стартер;
    • глушитель;
    • аккумулятор;
    • воздушный фильтр.

    Для того чтобы генератор работал очень тихо, на выхлопную трубу надевают глушитель.

    На его панели управления присутствует вольтметр, замок зажигания, выход постоянного тока, прерыватель цепи, розетки, клеммы заземления, а у более продвинутых моделей – показания генератора.

    Для удобства передвижения агрегат оснащают колесами и специальными упорами, которые предотвращают свободное движение.

    Преимущества бензогенератора

    Такой агрегат по многим параметрам уступает дизельным генераторам, но все равно он очень востребован для производственных, бытовых и хозяйственных нужд. Бензогенератор обладает следующими преимуществами:

    • из-за компактных размеров агрегат можно использовать в небольших помещениях;
    • малый вес позволяет перевозить его в разные места, без использования специальной техники;
    • благодаря простой конструкции, автономный источник электропитания можно изготовить своими руками;
    • устройство бензогенератора подлежит ремонту, если из строя вдруг выйдут узлы или детали;
    • такой агрегат имеет хорошую производительность;
    • бензогенераторы гораздо дешевле газопоршневых и дизельных генераторов.

    Сфера применения

    Бензогенераторы используются в следующих случаях:

    • при ремонтно-строительных работах;
    • в качестве источника для аварийных систем освещения;
    • на дачных участках, когда отсутствует электроэнергия, например, если требуется запустить насос, необходимо работать с перфоратором, болгаркой и т.д.;
    • в качестве аварийного электроснабжения в больницах;
    • в производственных цехах и рабочих мастерских;
    • для бесперебойного электропитания компьютеров;
    • обеспечивает гораздо более комфортный отдых на природе.

    В магазинах представлен большой ассортимент самых разнообразных бензиновых генераторов, которые отличаются друг от друга мощностью, размерами, запасами энергии и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

    Выбирая агрегат, следует сравнить характеристики, заявленные производителем, с требуемой мощностью бензоэлектростанции, которая представляет собой суммарную мощность основных потребителей электроэнергии, умноженную на коэффициент 1,5.

    Если купить такой агрегат не представляется возможным, а резервный источник электроэнергии требуется очень срочно, можно попробовать изготовить бензогенератор своими руками.

    Как собрать бензогенератор своими руками?

    Чтобы собрать такой агрегат своими руками потребуется бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока. Кроме этого, используют двигатели от бензопил, мотоциклов, газонокосилок или автомобилей. Замечательно, если будет подобран автомобильный генератор, потому что в нем уже имеется регулятор напряжения.

    Важно знать, что мощный автомобильный генератор, специально разработанный под мощные моторы, со слабым двигателем будущего агрегата может и не работать. Если нет возможности использовать другой вариант, необходимо уменьшить отдачу тока при помощи балансировки катушки возбуждения.

    Часто приобретают бесперебойный источник питания, который используется для компьютеров и другой оргтехники, в качестве преобразователя напряжения.

    Кроме этих основных элементов, для будущего генератора своими руками потребуется крепление, используя для этого ненужную автомобильную покрышку, и корпус, который часто делают из бытовой техники. В качестве топливного бака многие используют пластиковую бутылку объемом 5 л. Также придется потратиться на глушитель.

    Чтобы собрать генератор своими руками, берутся все его элементы и крепятся в отдельных частях покрышки.

    Закрепляться они должны очень прочно, потому что генератор во время работы может сильно вибрировать и, при непрочном креплении его частей, обычно разлетается.

    Чтобы уменьшить сильный шум, устанавливают глушитель, который помогает сдерживать распространение звука. Можно попробовать изготовить шумоизоляцию своими руками, но специалисты уверяют, что это того не стоит.

    Работа очень сильно упростится, если использовать бензокосу, потому что агрегат собирают, беря за основу крышку устройства. В качестве дополнения применяют корпус из фанеры со снимающейся стороной, что делает удобным ремонт и обслуживание агрегата.

    Как эксплуатировать бензогенератор?

    Чтобы самодельный агрегат работал как можно дольше и безотказно, необходимо правильно эксплуатировать устройство. Для этого стоит придерживаться следующих правил:

    • перед тем как включить бензогенератор, проверяют его на герметичность и наличие механических повреждений;
    • во избежание аварийных ситуаций все детали конструкции должны быть очень прочно закреплены;
    • следует держать под контролем уровень масла в агрегате;
    • не рекомендуется использовать топливо плохого качества, потому что двигатель довольно чувствителен и на плохой бензин может отреагировать достаточно негативно;
    • следует регулярно очищать воздушный фильтр двигателя;
    • агрегат рекомендуется загружать не больше, чем на 80% мощности;
    • подключение к питанию приборов осуществляют спустя 2−3 минуты после запуска.

    Ремонт бензогенератора своими руками

    Такой агрегат представляет собой замечательный вариант, необходимый для поддержания работоспособности домашней бытовой техники. Однако случается так, что он перестает работать. В этом случае необходим ремонт.

    Часто случается так, что при износе двигателя его невозможно завести или он перестает «тянуть». Этот случай требует помощи специалистов, которые осуществят ремонт специальными инструментами.

    Если у генератора повредились электрические обмотки ротора и статора, то ремонт заключается в перемотке обмоток. Если наблюдается нестабильность напряжения, то необходимо проверить состояние контактных колец щеток, ротора и регулятор напряжения.

    Иногда в ремонте нуждается и фильтр. Чтобы привести его в порядок, следует очистить его детали. Сначала снимают элементы – откручивают гайку сцепления, снимают детали и крышку. Извлекают из корпуса фильтра поролоновый и бумажный элементы. После этого чистят губчатый элемент в мыльном растворе, а потом следует обязательно просушить его.

    После того как элементы фильтра будут очищены, их собирают обратно. После сборки крышка должна очень плотно прилегать к корпусу.

    Бензогенератор является идеальным агрегатом для резервного источника питания электроэнергией какого-либо помещения. В магазинах представлен большой выбор разнообразных моделей, однако их стоимость достаточно высока.

    Изготовление такого агрегата своими руками позволит существенно сэкономить, потому что собирается он из различных элементов, которые жалко выкинуть.

    Правильно собранный бензогенератор может прослужить достаточно долго.

    Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора. Как проверить и перемотать статор генератора. Самостоятельная проверка и ремонт статора генератора. Признаки и причины неисправностей

    Ремонт генераторов своими руками

    Ключевым узлом в электросети транспортного средства заслуженно считается генератор. Данное устройство обеспечивает питание всем потребителям энергии автомобиля, начиная от магнитолы и оптики и заканчивая различными вспомогательными девайсами, как, например, регистратор и навигатор. Один из основных компонентов этого механизма — статор генератора, о котором и пойдет речь в статье.

    Устройство и принцип действия статора генератора

    Статор состоит из таких компонентов:

    • Пакет или сердечник.
    • Обмотки статора.
    • Выводы для подсоединения к выпрямительному устройству.

    В конструкцию статора входит три обмотки, где формируется 3 различных значения переменного тока. Эта схема являет собой трехфазный вывод.

    Читать статью  Урал 4320 передний мост – Урал-4320, схема и технические характеристики грузового автомобиля, раздаточная коробка и передний мост, шасси, тормоза и кабина

    Один конец каждой обмотки подсоединяется к корпусу генератора, а второй подключается к выпрямительному устройству.

    Для усиления и концентрации магнитного поля в обмоточных компонентах, провод от каждой обмотки прокладывают вокруг сердечника, выполненного в виде металлических пластин.

    Обмотка статора расположена в специальных пазах, которых зачастую 36. В пазу обмотка зафиксирована с помощью пазового клина, который тоже изготовлен из изоляционного материала.

    Неисправности статора: причины и признаки

    В работе статора может произойти два варианта поломок: замыкание обмоток на массу или обрыв в обмотках. Из-за температурных перепадов и долгого влияния влажности на торцевой стороне сердечника может растрескаться и расслоиться изоляция.

    Это может послужить причиной замыкания, а также ускоренного выхода агрегата из строя.

    Не зависимо от причины, симптом поломки один — генератор перестает функционировать нормально, в его работе возникают неполадки, также устройство не способно генерировать ток.

    Диагностика статора генератора с помощью мультиметра

    Статор генератора можно проверить на предмет замыкания или обрыва.

    Чтобы выполнить диагностику обрыва, вам понадобится контрольная лампа или мультиметр:

  • Берем тестер. Его необходимо активировать в режим омметра. Щупы подсоединяем к выводам обмотки. При отсутствии обрыва в устройстве, тестер выведет на дисплей следующее значение сопротивления — примерно 10 Ом. Но если в устройстве есть обрыв, ток не сможет пройти к обмоткам, а значит значение сопротивления будет устремляться к бесконечности. В этом случае следует проверить все три вывода.
  • В случае диагностики контрольной лампой необходимо подать от АКБ отрицательный заряд на обмотку, а точнее, на один из ее контактов. Для этого вам понадобится изолированный провод. А положительный заряд подаем через контрольную лампу на другой контакт. Теперь обратите внимание на источник освещения. Если он стал гореть, значит девайс работает нормально. А если нет, значит в системе есть обрыв. Повторяем процедуру проверки для каждого вывода.

    Диагностика на наличие короткого замыкания тоже выполняется при помощи лампы или тестера:

  • Настройте мультиметр в режим омметра. Отрицательный щуп тестера подсоедините к статору. Положительный щуп соедините с любым контактом обмотки. Повторите процедуру с каждым выводом.
  • Диагностика контрольной лампой выполняется аналогично. Соедините отрицательный контакт АКБ с выводом статора, а положительный — с любым контактом обмотки. Горящая лампа будет указывать на наличие короткого замыкания в механизме. Если же лампа не будет гореть, значит устройство работает нормально. Диагностика выполняется с каждым выводом.

    Перемотка генератора своими руками, инструкция по перемотке статора генератора

  • В первую очередь разберите генератор и достаньте из него статор.
  • Обожгите имеющиеся обмотки, чтобы они сгорели, однако перед этим посчитайте число витков и сделайте для перемотки соответствующую схему. На статоре при этом отметьте места выводов для конца и начала обмотки.
  • После сгорания выполняется очистка.
  • Затем с помощью таких материалов, как прессшпан или синтофлекс, нарежьте изоляционные прокладки. Важно, чтобы они выступали из торцов паза на 2.5-3 миллиметра. Когда вы сделаете одну прокладку и подогнете ее под размеры, нужно будет отрезать кусок ленты в соответствии с ее длиной или шириной. Далее, используя данную прокладку, отрежьте 36 кусков идентичной длины и установите их в пазы.
  • После этого выполняется перемотка. Ее суть основывается на том, чтобы провод из одного паза волной следовал сразу в четвертый. Когда половина витков будет намотана на одной фазе, начинайте наматывать в обратную сторону, но при этом нужно перекрывать пустые части полукатушек. Аналогичным образом наматываются все фазы.
  • Когда фазы уже перемотаны, установите в пазы выступающие части прокладок. Выступающие части полукатушек не должны выступать снаружи за границы крепления и внутри за границы металла. Для этого обстучите катушки через проставки.
  • Примерьте статорное устройство в крышке генератора, чтобы убедиться, что обмотки не контактируют с корпусом. Если касание есть, избавьтесь от него.
  • Очистите и соедините выводы обмоточных элементов, для чего их необходимо скрутить между собой и запаять. Также их нужно заизолировать, для чего можно воспользоваться текстильным кембриком.
  • Перед непосредственным соединением убедитесь, что нет короткого замыкания. При наличии замыкания обнаружьте место контакта и заизолируйте его, для чего понадобится еще одна прокладка.
  • Далее свяжите обмоточный компонент и зафиксируйте его контакты при помощи кордовой нити. Если она отсутствует, можно воспользоваться льняной нитью, однако не используйте капроновую, так как она расплавится при сушке и потечет.
  • Статор необходимо немного подогреть для просушки и поместить в емкость, куда нужно предварительно залить пропиточный лак или похожее вещество. Нельзя применять мебельный лак.
  • Когда девайс пропитается, его следует подвесить и подождать какое-то время, пока не стечет весь лак.
  • Затем поместите устройство в обычную духовку и настройте ее на минимальный нагрев. Статор желательно подвесить и установить под него старую кафельную плитку. Подождите один час. Если лак за это время перестанет липнуть, значит необходимо сушить девайс при такой температуре еще два часа.

    Заключение

    Как видите, перемотка статора в целом является довольно кропотливой и сложной процедурой, справиться с выполнением которой может далеко не каждый. Выполнение данного мероприятия в общей сложности займет не меньше четырех часов.

    • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
    • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

    Как отремонтировать генератор своими руками

    Ремонт генератора своими руками

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня я расскажу, как отремонтировать генератор своими руками. Возможно, вы уже сталкивались с такой проблемой, когда на приборной панели вдруг загорелся индикатор разряда аккумулятора, это означает, что на вашем автомобиле пропала зарядка, и ехать вам осталось не долго, заряда аккумулятора хватит максимум на 1-2 часа.

    Не спешите выбрасывать генератор. Попробуйте его сначала отремонтировать. Самой распространенной неисправностью генератора является износ щеток.

    Чтобы проверить щеточный узел, надо снять заднюю пластиковую крышку, отогнув три пластиковых фиксатора, расположенных по кругу.

    Снимите крышку, открутите два винта и снимите регулятор напряжения.

    Проверьте износ щеток, если остаточная длина щеток менее пяти миллиметров, смело покупайте в магазине новый регулятор напряжения. Иногда бывает, что генератор не заряжает или перезаряжает аккумулятор, это тоже является не исправностью регулятора напряжения. Нормальное напряжение генератора от 13,5 до 14,5 вольт, зависит от оборотов двигателя и нагрузки на генератор.

    Следующая неисправность генератора это пробой диодного моста. Для проверки диодов надо снять диодный мост. Откручиваем болты, на которых держится диодный мост.

    Отогните провода в сторону.

    Снимите диодный мост. О том как проверить диодный мост. Читайте здесь: Как проверить диодный мост?

    После снятия диодного моста обязательно проверьте обмотки статора. Делаем так, включаем мультиметр в режим прозвонки и проверяем все три обмотки статора на обрыв. Все обмотки должны звониться между собой.

    Далее проверяем замыкание на массу. Один щуп мультиметра соединяем на массу, а второй поочерёдно соединяем с выводами обмоток. Замыкания на массу быть не должно.

    Аналогично проверяем обмотку якоря.

    Проверяем якорь, замыкания на массу нет.

    Теперь я покажу как разобрать генератор для замены подшипников. Откручиваем четыре винта соединяющие вместе две половинки генератора.

    Открутите гайку и снимите шкив.

    С помощью отвёртки аккуратно расколите генератор на две части так, чтобы не повредить алюминиевые крышки.

    Неисправные подшипники замените новыми. Соберите генератор в обратной последовательности.

    Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!

    Проведение ремонта генератора своими руками

    Любой автомобиль нуждается в хорошем обслуживании всех узлов, что позволяет продлить срок его службы. Обеспечивает электричеством транспортное средство генератор. Если он выходит из строя, агрегаты остаются без электропитания. Замена устройства чревата финансовыми расходами. Поэтому в случае неисправности следует постараться провести ремонт генератора своими руками.

    Виды неисправностей генераторов

    Понять, что возникли проблемы в работе генератора автомобиля, можно по следующим симптомам:

    • при работе узла присутствуют посторонние шумы;
    • на приборной панели начинает мигать лампочка индикатора регулятора напряжения;
    • генератор перестает вырабатывать ток;
    • происходит выработка тока с низким напряжением;
    • производится зарядка, превышающая оптимальную норму.

    Для проверки технического состояния генератора автомобиля понадобится наличие амперметра, вольтметра и реостата. Для измерения частоты вращения ротора нужны показания тахометра. Исправный узел должен выдавать на этом приборе не меньше 2 тыс. об/мин.

    Проблемы в работе, которые устраняются ремонтом генератора своими руками, могут вызывать следующие причины.

    Износ подшипников

    Обычно при поломке одного из подшипников слышится шум при работе генератора. Если неисправны оба — возникает грохот. Понять, что присутствует проблема с этими деталями, можно при снятии генератора. Для этого нужно пошатать шкив. Если при его вращении есть сопротивление или он стучит, есть большая вероятность в необходимости замены подшипников.

    В любом случае эти детали следует смазать маслом, что позволит им прослужить долго. Обычно ремонт генераторного устройства автомобиля сопровождается заменой подшипников.

    Проблемы с ремнем

    При возникновении проблемы с ремнем может понадобиться его замена или просто натяжка. Чтобы натянуть ремень, следует ослабить гайку регулировочного крепления. Для регулировки уровня натяжения необходимо наклонить генератор в сторону, противоположную от мотора. Ремень натягивается, после чего гайка закручивается ключом.

    Если требуется заменить оборванный ремень, следует осуществить ослабление обеих гаек крепления, после чего нужно наклонить генератор и провести установку нового приводного ремня и его натяжение. После этого производится закручивание гаек. При замене ремня нужно знать, что новая деталь не должна прогибаться более, чем на 2 мм.

    Сбои в работе ремня генератора автомобиля могут возникнуть и при его нормальном натяжении. Если на него попали капли масла или охлаждающей жидкости, есть вероятность проскальзывания ремня и нарушения нормальной передачи вращающего момента к шкиву генератора.

    Неполадки в диодном мосте

    Эта деталь наиболее подвержена поломкам. Для осуществления ремонта генератора с помощью замены моста необходимо снять весь узел.

    Для начала важно провести осмотр детали. Возможен вариант, что просто следует припаять контакты. Если же видны обгорелые следы, появившиеся на поверхности диодов, потребуется замена моста и установка нового агрегата на статор. Для этого придется демонтировать гайки обмотки и крепеж, использующийся для фиксации плюсового вывода. Замена моста обычно осуществляется быстро и стоит недорого.
    Необходимость замены обмотки

    У разных типов генераторов автомобилей обмотка возбуждения может располагаться на роторе или на статоре. Чтобы провести ее обследование, необходимо снять генератор. После того, как она найдена, нужно измерить сопротивление обмотки. Его нормальные значения указываются в описании конкретной модели генератора. Если показатели отличаются от нормативных, придется менять обмотку.

    В случае, если нет обрыва обмотки, а произошло лишь ее замыкание, связанное с неисправностью изоляции, все равно требуется замена.

    Если произошла распайка каких-то концов обмотки, нужно отмотать виток. После этого требуется выпаять неисправный отрезок и провести обратное припаивание обмотки.

    Следует отметить, что замену этого элемента можно доверить лишь квалифицированным электрикам.

    Изнашивание щеток

    Предназначение щеток — подвод или снятие напряжения с дистанционных колец ротора. Их изношенность приводит к потере контакта с кольцами. В результате отсутствует и ток генератора автомобиля.

    Читать статью  ВАЗ 2106: ремонт и диагностика неисправностей систем

    Для решения проблемы требуется снять клемму аккумулятора, провести выемку колодки штекера с проводами. Он может находиться в разъеме генератора или щеточного узла. Далее необходимо снять шурупы крепления и вытащить щетки. Новые детали следует установить на место изношенных и закрутить шурупы.

    Самостоятельный разбор узла и проведение ремонта

    Для проведения разбора генераторного узла необходимо запастись накидными и рожковыми гаечными ключами, трещотками с головками, удлинителем с воротком. Желательно выполнять снятие элементов на поверхность белой бумаги. Это поможет не потерять мелкие металлические детали (гайки, болты).

    Технология проведения демонтажа генератора автомобиля:

    • Требуется отключить зажигание и снять клемму от аккумулятора автомобиля.
    • Сначала демонтируется задняя крышка.
    • Производится снятие диодного моста, реле со щеточным узлом.
    • Извлекается ротор со статором. Для снятия крышки со статора требуется отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления.
    • Производится демонтаж шкива с вала (при этом важно не потерять буферные втулки) и передней крышки генератора автомобиля.

    При последовательной разборке проводится оценка состояния подшипников, контактов, регулятора напряжения, осмотр оплетки ротора и статора и «прозвон» диодов, зачистка контактов, смазка мест трения.

    После самостоятельного ремонта агрегата и замены неисправных деталей можно проводить его сборку.

    Выполнение сборки

    Для сборки узла автомобиля необходимо провести обратную последовательность действий. Требуется обеспечить установку каждой детали на место и ее закрепление с необходимым усилием. Следует использовать те же крепежные элементы, которые были установлены изначально.

    Важно четко придерживаться схемы и быть аккуратным, не прикладывая излишних усилий, которые могут привести к поломке щеток. Если для закрепления деталей автомобиля используется шуруповерт, то закручивать крепеж до конца не следует. Окончательные обороты необходимо выполнять вручную.

    Видео по теме: Диагностика и ремонт генератора

    Ремонт генератора: основные причины выхода из строя

    Автомобильный генератор – это электрическое устройство, которое снабжает бортовую сеть автомобиля электрическим током, за счёт преобразования механической энергии в электрическую. Они бывают различной мощности (для грузовых автомобилей нужны очень мощные генераторы, способные зарядить их аккумуляторы). Одна из главных функций генератора – это зарядка аккумулятора, который без генератора разряжается за полчаса. Если генератор выйдет из строя, электрооборудование автомобиля разрядит аккумулятор, и дальнейшая работа двигателя будет невозможна. Для того, чтобы не допустить такой ситуации, следует подробно рассмотреть конструкцию генератора, причины поломок и выхода из строя.

    Генератор довольно сложное устройство. Не зная принципов его работы, будет сложно разобраться в его поломках или нестабильной работе. Ремонт генератора автомобиля на специализированном автосервисе будет стоить достаточно дорого, тем более причина поломки может быть в одном отпаявшемся проводке, а многие недобросовестные сервисмены заставят заплатить как за капитальный ремонт генератора.

    Если вы хоть раз держали в руках паяльник, ремонт генератора своими руками вполне осуществим в гаражных условиях.

    Причины нестабильной работы генератора

    • Не идёт зарядка на аккумулятор;
    • Генератор выдаёт минимальное напряжение;
    • Выдаётся слишком большая зарядка;
    • Когда происходит процесс зарядки, на панели мигает лампочка;
    • Когда генератор работает, слышны посторонние скрипы и писки.

    Зная основные проблемы, из-за которых генератор может барахлить, можно приступать к их вычислению. Если генератор перестал заряжать аккумулятор, возможно что:

    • Какой либо из контактов отошёл;
    • Сгорел предохранитель;
    • Произошла выработка щёток генератора;
    • Сгорело реле генератора;
    • Короткое замыкание или разрыв цепи статора либо ротора.

    Первые четыре случая решаются довольно просто, заменой сгоревших деталей, или поиском и пайкой оторванного контакта. Если же произошло замыкание или разрыв цепи, то данная проблема требует долгой и кропотливой работы.

    Как вариант, можно отдать в ремонт ротор или статор, а можно купить новую обмотку и произвести ремонт генератора самостоятельно. Замена обмотки – это по сути ремонт статора либо ротора. Если обрыв происходит в контактных кольцах, можно обойтись локальным ремонтом, для этого нужно отмотать витки до повреждённого участка и заменить удалённый кусок новым, припаяв его к месту разрыва. Часто отпаивается лишь конец обмотки на роторе. Его нужно лишь припаять назад. Однако при ремонте ротора или статора инструкция по техническому обслуживанию настоятельно рекомендует производить полную перемотку статора и ротора. При перемотке деталей не следует забывать, что все контактные кольца должны быть тщательно обработаны напильником.

    Устранение шума генератора

    В основном шум генератора связан с выработкой подшипника генератора. Подшипник, который расположен на роторе проверяется на предмет наличия люфтов. Если они не обнаружены, а подшипник продолжает скрипеть, проблема в отсутствии смазки в подшипнике. Подшипник демонтируется, промывается в бензине, в него закладывается смазка (около 30 процентов от объёма подшипника), после чего устанавливается на место. Эта операция устранит все посторонние звуки, связанные с работой подшипника.

    Слабая зарядка или перезарядка аккумулятора

    Главной причиной подобной неисправности является реле аккумулятора. При возникновении данной проблемы следует заменить его. Иногда встречается такая проблема, как пробой диода.

    При горящей сигнальной лампочке, когда ток исправен, проблема, как правило, заключается в пробое нескольких диодов. Они находятся на диодном мосту. Для того чтобы добраться до них, нужно раскрутить генератор и извлечь крепление обмотки статора. На выводном крепеже производится отдача гайки и диодный мост извлекается. При выполнении данных работ можно сразу поменять обмотку на статоре, избавившись от проблем в будущем.

    Подробное руководство по ремонту генератора своими руками

    Ремонт автомобильных генераторов – процесс длительный, для которого понадобится специальное оборудование для ремонта.

    • Стенд для проверки;
    • Амперметр;
    • Реостат;
    • Вольтметр.

    Если у вас нет доступа к стенду для проверки, его можно изготовить самостоятельно, или обойтись без его помощи.

    Снятие и разборка генератора

    1. Извлеките генератор из подкапотного пространства;
    2. Открутив крепления, снимите щёткодержатель и регулятор напряжения;
    3. Достаньте натяжные болты;
    4. Отсоединив фазные обмотки от проводов на выпрямителе, нужно снять крышку статора;
    5. В последнюю очередь снимается шкив вала и передняя крышка генератора. Для этого нужно использовать специальный съёмник.

    При демонтаже генератора следует избегать чрезмерных усилий при откручивании закисших болтов. Срыв резьбы влечёт за собой очень неприятную процедуру нарезки новой резьбы и вытачивания новых болтов. Лучше залить проблемные винты вэдэшкой и оставить на пару часов.

    При отсоединении фазных обмоток важно не вырвать места пайки с корнем, иначе процедура пайки легко может вылиться в цикл полной перемотки статора.

    Замена щёток и реле генератора

    Если вам приходится менять подшипники генератора, самое время заменить и щётки. Неизвестно, когда они менялись в последний раз и менялись ли вообще. Для успокоения совести можно достать щётки из генератора для визуального осмотра, но лучше сразу поменять их, ведь повторно лазить в генератор вряд ли захочется. При замене реле, главное при выборе, найти такое, как рекомендовано мануалом к вашему автомобилю. Лучше всего снять старое и подобрать такое же.

    Обслуживание генератора

    Как и все остальные узлы и агрегаты автомобиля, генератор требует ухода и периодического обслуживания. Нужно менять подшипники по мере износа, щётки генератора. Следить, чтобы на генератор не попадало большое количество грязи, пыли и особенно воды. Часто при неаккуратном обслуживании на генератор может попадать масло или антифриз. Следует избегать этого и при попадании технических жидкостей на генератор своевременно удалять их с помощью тряпки. Для правильного функционирования генератора, клиновый ремень должен быть хорошо натянутым, но не перетянутым.

    Производители рекомендуют проводить профилактический осмотр генератора раз в 15-20 тысяч километров. Если правильно обслуживать генератор и следить за его состоянием, он способен прослужить 1600-200 тысяч километров пробега. Однако профилактический осмотр – это не беглый взгляд на генератор, он предусматривает полную разборку и диагностику узлов генератора.

    Сборка генератора

    Сборка проходит в обратной последовательности разборке генератора. Единственным нюансом сборки является желательность использования специального калибра, с двумя диаметрами (на 12 и 22 миллиметра). При затяжке гайки шкива генератора, важно не превысить момента затяжки в 88 ньютонов на метр.

    Внештатные ситуации в ходе проведения ремонта генератора

    • Срыв резьбы винтов или резьбы в крышке генератора. Во избежание данной проблемы, следует контролировать силу затяжки винтов;
    • Замена подшипников ротора генератора. Даже если они не скрипели в процессе работы, подшипники могут просто рассыпаться при снятии;
    • Может понадобится замена реле лампы контроля зарядки аккумулятора. Обычно данное реле следует искать в районе правого переднего колеса (над ним).

    При ремонте генератора важно точно выявить причину неисправности. Если дело в щётках, недостаточном натяжении ремня или неисправном реле, заменить их не составит большого труда. Если же предстоит замена или обмотка ротора или статора, данную процедуру проще доверить специалистам сервисных центров по ремонту генераторов. Зная причину поломки, вы будете уверены, что не заплатите лишние деньги. Однако если вы уверенны в своих силах, то можете сами сделать полный ремонт генератора. Генератор после ремонта, особенно капитального, является практически новым устройством.

    SmotriAvto

    Ваша машина в надежных руках!

    Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок

    Каждый узел в автомобиле имеет ограниченный срок службы, и генератор так же не является исключением. Выход этого узла из строя, прежде всего, обусловлен повышенной нагрузкой. Вращение вала генератора происходит со скоростью примерно десять тысяч оборотов в минуту, что даёт на него нагрузку даже большую чем на силовой агрегат. В результате таких условий могут возникать разного рода неисправности, о которых и пойдёт речь в данной статье.

    Признаки и причины неисправности генератора

    Определить, что генератор автомобиля требует технического обслуживания или даже срочного ремонта можно по следующим признакам:

    • Аппарат перестал вырабатывать ток. Мигает или непрерывно горит лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора
    • Ток вырабатывается и поступает на аккумулятор, но при этом напряжение занижено и его недостаточно для обеспечения нужного заряда.
    • Ток, вырабатываемый генератором, слишком завышен. Понять это можно
    • Посторонние звуки при вращении генератора. Как правило, это может быть вой или постоянный писк.

    Чаще всего распространены неисправности следующего характера:

    • Повреждение или выработка шкива
    • Выработка токосъёмных щёток и колец
    • Замыкание обмоток
    • Разрушение подшипника
    • Пробой диодного моста
    • Повреждения проводки

    Узел выходит из строя по следующим причинам:

    • Заводской брак или низкое качество комплектующих. Особенно это актуально в том случае, если генератор уже подвергался ремонту.
    • Нарушение условий эксплуатации, и использование в ненормальных условиях. В частности речь идёт о повышенных или пониженных температурах.
    • Агрессивная внешняя среда, а точнее грязь, соль, вода и т.д.
    • Банальная выработка и износ отдельных элементов генератора, который неизбежен при длительной эксплуатации.

    Диагностика поломок

    Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.

    • Если при включённом зажигании не загорелась контрольная лампа, то стоит обратить внимание на следующие детали:
    • Не исключено, что лампа банально перегорела
    • Замыкание обмоток генератора на массу
    • Обрыв проводки, проблема с предохранителем или реле лампы заряда
    • В ситуации, когда лампа горит постоянно стоит проверить следующее:

    Генератор

  • В первую очередь нужно проверить ремень, не исключено, что сила его натяжения не достаточна для нормальной работы. Особенно это актуально, если на повышенных оборотах слышен свист ремня.
  • Обратить внимание на выработку или возможное разрушение токосъёмных точек.
  • Окисление контактов или обрыв проводки
  • Повреждение регулятора напряжения или сбой в его работе
  • Посторонние шумы при работе генератора могут быть вызваны преждевременным износом подшипников, привести к этому могут другие менее значительные проблемы:
  • Окисление плюсовых выводов АКБ, что повышает нагрузку на узел
  • Механические воздействия и загрязнения, в частности попадание влаги, грязи, песка и т.д.
  • В случае, если автовладельцем был замечен недостаточный заряд аккумулятора генератором, тогда проверить нужно следующее:
  • Наиболее простая и распространённая причина – это недостаточное натяжение ремня
  • Проблема может быть и в самой батарее
  • Окисление клемм и выводов аккумулятора
  • Повреждение проводки, в частности линии идущей от генератора к АКБ
  • Обрыв одной из обмоток
  • Пробой диодного моста
  • Бывают моменты, когда аккумулятор вообще не заряжается, тогда проверке подлежат:
  • Токосъёмные щётки, от повышенной нагрузки они могут просто «залипнуть»
  • Обрыв проводов
  • Ротор может задевать статор в процессе работы
  • Ремонт генератора своими руками

    Большая часть неисправностей возникающих в генераторе решается банальной заменой того или иного узла. Собственно рассмотрим подробнее как можно отремонтировать автомобильный генератор своими руками и начнём с разборки:

    • Перед тем как начинать разборку генератора, потребуется произвести отметку положения крышек корпуса, для того что бы в последствии облегчить обратную сборку.
    • Далее снимается шкив

    Инструменты для ремонта

  • Аккуратно демонтируется щёткодержатель, для того что бы ни повредить токосъёмные щётки
  • Отсоединяются все возможные провода, и откручивается контактный болт расположенный, как правило, на задней крышке
  • После этого откручиваются корпусные болты, которые препятствуют съёму задней крышки, стоит отметить, что корпусные элементы прилегают достаточно плотно и будет необходимо приложить определённые усилия.
  • В завершении разборки корпуса производится демонтаж передней крышки и ротора. Достаточно часто крышку не получается снять усилием руки, поэтому разумно будет использовать следующий способ. Крышка устанавливается на два деревянных бруска и ротор выбивается не сильными ударами, нужно быть предельно осторожным, для того, что бы избежать повреждений.
  • В завершении производится отсоединение обмоток от диодного блока и демонтаж элементов.
  • После того как генератор окончательно разобран следует произвести проверку его составляющих для того что бы выяснить какой именно элемент подлежит замене:

      Проверка обмотки статора на обрыв. Производится процедура с помощью АКБ и контрольной лампы. Фактически готовая система является стандартной «прозвонкой». Лампа поочерёдно подключается к выводам всех обмоток, при этом «звониться» обмотка должна во всех трёх случаях. Если же обнаружен обрыв, то обмотка подлежит замене.

    Ремонт генератора

  • Проверка статора на замыкание на корпус. Для этого так же применятся «прозвонка». Лампу нужно подключить к выводу обмотки, и провод от минуса АКБ на корпус статора. Соответственно если короткого замыкания нет, то лампа не загорится. В случае обнаружения пробоя потребуется заменить статор целиком. Дополнительно стоит осмотреть статор на предмет перегревов и после их обнаружения элемент так же необходимо заменить.
  • Проверить диодный мост несколько сложнее. Стоит отметить, что в нормальном состоянии диод пропускает напряжение только в одном направлении. А в случае возникшего обрыва прохождение тока будет невозможно. В ситуации, когда при проверке диод пропускает ток в оба направление – это говорит о том, что в нём произошло короткое замыкание. В любом случае, диодный мост нужно менять целиком, т.к. заменить отдельно один диод не всегда возможно, да и добиться заводского качества так же достаточно сложно.
  • Проверка сопротивления ротора. Осуществлять проверку сопротивления нужно между двумя кольцами. В нормально состоянии оно будет составлять от 4 до 4.5 Ом. Производить измерение можно как аналоговым омметром, так и цифровым мультиметром.
  • https://remkasam.ru/remont-generatorov-svoimi-rykami.html

    Как отремонтировать генератор своими руками

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: