Содержание
Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор
Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.
Республика праворульных машин
Жителям европейской части России трудно понять, почему на Дальнем Востоке не хотят отказываться от подержанных «японок» с правым рулем. В ЦФО бытует мнение, что «праворуких» выбирают от бедности и себе в ущерб – ну неудобно же так ездить по нашим дорогам.
Но дело в том, что многие машины из Японии легко заткнут за пояс не только родную «Ладу», но и многие европейские машины среднего, да и чего греха таить, бизнес-класса. «Японки» испокон веков славятся надежностью, огромным ресурсом и, что самое главное, терпением по отношению к русским дорогам и русскому обслуживанию.
К тому же автомобили для домашнего рынка отличаются от экспортных моделей более богатыми и разнообразными комплектациями.
Дальний Восток. Фото Matador.tech
Практически весь авторынок ДВ состоит из привезенных из Японии автомобилей. И кто в здравом уме согласиться поменять роскошный, пусть и немолодой седан или даже внедорожник с мощным мотором, автоматической трансмиссией, климат-контролем, электрокреслами и прочими опциями на Lada Granta? А ведь самый бюджетный отечественный автомобиль уже перевалил за точку невозврата — 500 000 рублей.
Одним словом, рыночными методами поклонение «правому рулю» изжить не удалось – началось законотворчество. Именно к этой мысли склоняются сейчас многие владельцы праворульных машин.
Реформа техосмотра: ее суть и слабые места
Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.
Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.
Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.
Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году
И это наш шанс разобраться в вопросе: почему же автомобили с правым рулем не пройдут новый техосмотр, а гнилые «Жигули» с «Москвичами» — пройдут? Что может помешать получить диагностическую карту в 2021 году именно машинам с правым рулем? И что можно сделать?
Оптика
Именно фары «японок» вызывают сейчас больше всего споров.
Факт: родная японская оптика рассчитана на левостороннее движение, то есть обочина, которую надо освещать, находится с другой стороны, а в России «праворучки» слепят встречный поток, а обочину освещают недостаточно. Новый техрегламент призван это недоразумение исправить. Претензии могут возникнуть по пункту «неправильная настройка световых приборов».
Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем
Мнения самих жителей Дальнего Востока по поводу неправильно ориентированной оптики разделились. Одни сообщили Matador.tech, что им совершенно не мешает пучок света, направленный не на обочину, а не встречку. Другие признают, что это действительно снижает безопасность на дорогах, но следить за этим должны инспекторы ГИБДД на дорогах.
Что можно сделать с фарами?
Обладатели относительно свежих автомобилей, имеющих европейские аналоги, могут, утерев скупую слезу, купить новую оптику и вопрос закрыть.
Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает. Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов. Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.
Другой вариант, пусть и менее толковый, зато более простой – заклеить фару изолентой в определенном порядке. И тут столкнемся с противоречием: слепить встречный поток машина перестанет, однако на техосмотре будет забракована.
Matador.tech задал этот насущный вопрос дальневосточным сервисменам, которые знают толк в «прулях»:
«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».
Отдельно хочется прояснить момент, к которому часто обращаются владельцы «японок». Мол, к англичанам в Европе никто не пристает с их неправильными фарами. Во-первых, туристы из Великобритании, приезжающие в континентальную Европу, не ставят машину на учет в стране с правосторонним движением. Во-вторых, в автомобилях, которые выпускаются для стран ЕС, как раз предусмотрена функция переключения оптики – чтобы не создавать дискомфорт встречную потоку: делается это в настройках автомобиля без всяких СТО.
Фото: drive2.ru
Японский тюнинг
Измеритель светового пучка повержен – он оказался не таким страшным, как нагнетают в прессе. Переходим к следующему уровню – дополнительное оборудование. Это касается не только автомобилистов с ДВ, но большей части россиян. Ну кто в России не дооснащал свои машины? Вот-вот, а ведь из Японии порой приходят такие экземпляры, что были существенно переоборудованы еще на родине.
«Раздевать» их, естественно, никто не будет: зачем отказываться от удобного «маяка» в левом углу бампера, «пердулины» — громкого околоспортивного глушителя, обвесов и дефлекторов, «лавки» заднего спойлера и, конечно, фирменной черты многих «прулей» – «рогов», дополнительных зеркал на крыльях? Про разваленные до пола «катки» огромного диаметра, поставленные через проставки, промолчим. Однако строгий инженер на пункте технического осмотра все эти «доработки» завернет, отправив на «устранение»…
А ведь мы еще не дошли до могучего класса дальневосточных внедорожников, которые, все как один, лифтованы, обуты в могучие «лапти» грязевой резины, оснащены роскошным «грилем» решетки радиатора и гигантским хромированным «кенгурятником». Им-то что, хату подпалить и уйти в леса?
Конечно, нет. Соломку будут стелить не владельцы праворуких автомобилей, а станции технического обслуживания, которые сегодня заняты извечным вопросом: как сделать, чтобы и овцы остались целы, и волки были сыты?
Удаленка
Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.
Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».
Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.
А коммерческий транспорт?
Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.
И не такие проекты заваливали
Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.
В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что
Будут послабления и «закрывания глаз», а инженеры, вероятнее всего, ограничатся проверкой состояния тормозов и подвески, рулевой рейки и других действительно влияющих на движение по дорогам узлов и агрегатов. Чем это все обернется для обычных, рядовых автовладельцев? Да, собственно, тем же, что и всегда – подорожанием услуги. И больше ничем.
Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2020 году
Любой транспорт, начиная от мотоцикла и заканчивая грузовым авто, является средством повышенной опасности. Водитель еще перед началом движения должен знать обо всех требованиях, предъявляемых Правилами дорожного движения (далее — Правилами), и следовать каждому указанному в них пункту. Сюда входит и требование к знаниям водителя о том, какие неисправности автомобиля влияют на безопасность движения. Помимо знания, водитель, естественно, должен уметь своевременно их обнаруживать.
Проверка ТС перед выездом
Если колесо не прикручено должным образом, из-за него могут создаваться аварийные ситуации. Бывает даже, что оно отваливается в пути! Конечно, такого допускать ни в коем случае нельзя. И эта обязанность всецело лежит на водителе. При наступлении дорожного происшествия он в этом случае не может сослаться на какие-то обстоятельства (например, что автослесарь плохо прикрутил колесо). Ответственность здесь полностью — на водителе.
Поэтому ему необходимо каждый раз перед выездом проверять свое транспортное средство. Кроме того, водитель должен чувствовать и вовремя реагировать, заметив, что с автомобилем творится что-то неладное.
Неисправности, согласно Правилам, бывают двух видов:
- те, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств;
- те, с которыми вообще запрещено дальнейшее движение.
При каких поломках пользоваться машиной нельзя
При перечислении основных неисправностей, запрещающих дальнейшее передвижение на данном транспортном средстве, следует полагаться на федеральном законе «Об ОСАГО».
Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2020 году включает в себя несколько ситуаций.
Неисправность тормозной системы
Одно из важных требований к транспорту, характеристика которого должна соответствовать ГОСТу 51709-2001.
К подобным поломкам относятся нарушенные показатели герметичности гидравлики тормозного привода, а также обоих приводов тормозов.
Также запрещена эксплуатация автомобиля при выходе из строя манометра тормозного привода. Это можно определить следующим способом: автомобиль находится в состоянии покоя, давление составляет как минимум 0,05 МПа.
Если в течение следующих 15 минут после нажатия на педаль воздух выходит из тормозных цилиндров на колесах, значит, следует обратиться в сервисный центр.
Запрещена эксплуатация, если автомобиль, стоящий на ручнике (в горку) не удерживает:
- полностью загруженный легковой автомобиль под наклоном 16%;
- автобус или обычное авто под наклоном 23%;
- грузовой транспорт или поезда под наклоном 31%.
При наличии подозрений на проблемы с тормозной системой необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис.
Повреждение рулевого аппарата
Рулевое управление является также немаловажным элементом при управлении автомобилем. Его неисправность может повлечь ДТП.
Поэтому выделяются следующие отклонения, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация транспорта:
- люфт руля легкового автомобиля превышает 10 мм;
- люфт руля автобуса превышает 20 мм;
- люфт руля грузового транспорта превышает 25 мм;
- часть крепежных деталей установлена в разрез с правилами;
- положение рулевой колонки не может быть зафиксировано;
- не по правилам затянута резьба.
Неисправность рулевого аппарата также обязывает водителя отправить транспортное средство в автосервис. Причем рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора, ибо последствия поломки могут сказаться уже во время движения.
Поломка внешних приборов освещения
Внешние световой прибор – это один из способов обозначения своего транспортного средства на дороге. Они помогают другим водителям различить и увидеть автомобиль на трассе. Так, к существенным поломкам данных деталей относятся: изменение цвета передних фар, наличие перегоревшей лампочки.
Не работают стеклоочистители и стеклоомыватели
В случаях, когда указанные приборы не работают, стекло транспортного средства не может быть очищено в процессе эксплуатации. Если пойдет снег или дождь, обзор водителя будет ограничен, что может привести к негативным последствиям.
Колеса и резина имеют дефекты
В отношении шин устанавливаются следующие ограничения, при наличии которых транспортное средство следует сразу отправлять в ремонт:
- внешние повреждения шины (пробоины, порезы);
- трещины диска, отсутствие одной или нескольких гаек;
- шины, которые установлены на автомобиле, не подходят по размеру и радиусу;
- на одной оси имеются разные покрышки.
Важно! На одной оси запрещено использовать разные рисунки протектора.
Работа двигателя
В случае превышения уровня токсинов, повышенного содержания дыма из выхлопной трубы, а также отсутствия герметичности системы топлива запрещена эксплуатация транспортного средства.
Так, выше были перечисленные основные нарушения, которые должны отсутствовать в каждом транспортном средстве. При наличии хотя бы одного отклонения управление автомобилем строго запрещено.
Любая неисправность и несоответствие стандартам выявляются в ходе технического осмотра транспортного средства. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к данной процедуре.
Движение на транспортном средстве запрещено
Неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, должен знать любой водитель. Их немного. Рассмотрим их вкратце.
Во-первых, это касается проблем с тормозной системой. Как в этом случае, так и при неисправностях в рулевом управлении, ездить на машине нельзя вообще. Единственное, что можно сделать, — это вызвать эвакуатор.
Во-вторых, если автомобиль эксплуатируется с прицепом, то при неисправности сцепного устройства ездить куда бы то ни было с прицепом запрещается. Ведь если на ходу он оторвется, то последствия для других участников движения могут быть трагическими.
Запрещается водить машину даже при таких, казалось бы, незначительных неисправностях, как нерабочие фары и задние габаритные огни. Одно дело — когда езда происходит в светлое время суток и при ясной погоде. Тогда доехать до автомастерской не составит труда. Однако если проблема обнаружилась в ночное время, следует убрать машину с дороги и дождаться, когда наступит рассвет.
В перечень неисправностей, при которых езда запрещается, входят и неработающие стеклоочистители. В дождливую погоду или тогда, когда падает снег, водитель просто ничего не будет видеть. Поэтому, в соответствии с Правилами, он должен прекратить движение на время выпадения осадков и продолжить его лишь тогда, когда погода улучшится.
Управление ТС с неисправностью при которой запрещена эксплуатация
Вопрос: Меня остановили сотрудники ДПС на посту, у меня не горела правая блок фара, я признал что моя машина не исправна, и попросил что бы мне разрешили доехать до ближайшего ТО, на что мне ответили — либо штраф, либо устраняйте на мете. Я не механик и устранить неисправность не мог. Кто прав? Для составления протокола сотрудник взял у меня документы и отказался мне их возвращать пока протокол не будет составлен, т. е. что бы я его подписал. ЗАКОННО ли это, и могу ли я подать в суд на сотрудника, я всё снял на видео.
Ответ: В силу ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Ваши действия, т. е. управление а/м с неисправными внешними световыми приборами, квалифицируются по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП. Имеются два варианта развития событий: 1) Действия происходили в темное время суток, в условиях недостаточной видимости В силу п. 19.1. ПДД РФ, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света. Согласно п. 2.3.1. ПДД РФ, запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. Таким образом, при указанных обстоятельствах Вы не имеете право двигаться на ТС. Необходимо либо устранить неисправность на месте, либо ждать светлого времени суток, рассеивания тумана и т. д.
В соответствии с п. 145 Административного регламента, в случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением указанных в частях 2-6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.
Административный регламент указывает на то, что инспектор может предложить прекратить движение. Данному его праву корреспондирует Ваша обязанность прекратить движение, при условиях, установленных в абз. 2 п. 2.3.1. ПДД РФ. В случае невыполнения данного требования, вы можете быть привлечены к ответственности по ст. 17.7 КРФоАП, умышленное невыполнение законных требований лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1 500 руб. *Интересен вопрос, обязан ли водитель выполнить требование инспектора о прекращении движения, если он был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, за движение с неисправными внешними световыми приборами в светлое время суток, при достаточной видимости? Данный вопрос рассмотрим последним. 2) Действия происходят в светлое время суток, видимость достаточная. Руководствуясь п. 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути прочих неисправностей (т. е. за искл. абз. 2 данного пункта), с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. П. 3.3 Перечня неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, гласит «эксплуатация запрещена в случае, если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы». Согласно ч. 1 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. В силу ч. 2 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Законом строго определены составы административных правонарушений, за совершение которых должностное лицо может применить задержание транспортного средства или запретить его эксплуатацию, со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения. При таких обстоятельствах выявление административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП не является основанием для применения задержания и запрещения эксплуатации автомобиля со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения. Из анализа законодательства делаем вывод, что применять задержание и(или) запрещать эксплуатацию ТС, со снятием государственных регистрационных номеров, принуждать Вас устранять неисправность на месте при том, что Вы не обладаете необходимыми навыками, возможностями, в случае совершения правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП в светлое время суток инспектор не имеет права. А вот возбудить в отношении Вас производство по административному делу с составлением соответствующего протокола сотрудник обязан, так как выявил правонарушение (чего Вы не отрицаете) (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КРФоАП). Подписывать протокол Вы не обязаны. Руководствуясь ч. 5 ст. 28.2 КРФоАП, в случае отказа лица, в отношении которого возбуждено административное дело, от подписания протокола, в нем делается соответствующая надпись. ___________________ *Вернемся к вопросу: обязан ли водитель выполнить требование инспектора о прекращении движения, если он был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, за движение с неисправными внешними световыми приборами в светлое время суток, при достаточной видимости? В соответствии с п. 145 Административного регламента, в случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением указанных в частях 2-6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий. Согласно абз. 2 п. 2.3.1. ПДД РФ, запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. Из анализа данных норм права, мы делаем вывод, что только при условиях указанных в абз. 2 п. 2.3.1 ПДД РФ, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, праву инспектора требовать прекращения движения корреспондирует обязанность водителя прекратить движения. В случае же, привлечения водителя по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, за движение с неисправными внешними световыми приборами в светлое время суток, при достаточной видимости, водитель может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности, т. к. ни одним нормативно правовым актом не предусмотрено запрещения движения в описываемом случае.
Неисправности, влияющие на безопасность
Подумайте, можно ли водить машину, если у нее, к примеру, не работает звуковой сигнал? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно представить себе случай, когда при помощи звукового сигнала вы предотвращаете ДТП. Все происходит за доли секунды. И если посигналить не получится, то может случиться трагедия.
https://matador.tech/articles/pravyj-rul-i-tehosmotr-v-2021-godu-neestestvennyj-otbor
https://astclub.ru/registraciya/v-kakom-sluchae-zapreshchaetsya-ekspluataciya-ts.html