Содержание
Статьи
С приходом весны, мы — автомобилисты часто не задумываемся о том, что машине теперь станет легче заводиться, а износ двигателя и коробки уменьшится.
Вместе с холодами испаряются тревоги автомобилистов о том, что завтра машина может отказаться заводиться, о том, что доблестные дворники закопают авто по бампер, очищая от снега подъезд к дому, и о том, что прежде, чем почувствовать себя комфортно в салоне собственного авто, нужно какое-то время ежится от холода, не рискуя прикасаться голыми руками к промерзшему за ночь рулевому колесу.
Среди автомобилистов бытует мнение, что если машина с честью провозила своего хозяина всю зиму, исправно заводилась, прогревала салон и вывозила из сугробов, то автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и с наступлением тепла не стоит даже задумываться над тем, чтобы подготовить его к лету.
Здесь было бы уместно провести аналогию с обувью. Представьте себе зимние сапоги, в которых человек проходил всю зиму.
Сапоги, которые по несколько раз в день терпели перепад температур в диапазоне от -20 на улице до +25 градусов в помещении, которые, не смотря на обувные крема и ежедневный «душ», покрывались белыми разводами от солей, растворенных в снежной каше. Подошву сапог, как термиты дерево, ежедневно разъедали противогололедные реагенты.
Весна для автомобиля это пора когда возраст машины стал на одну зиму больше, мотор пополнил «копилку своего опыта» очередной порцией экстремальных утренних запусков, салон впитал в себя несколько литров грязного талого снега, а покрышки в неравном бою со льдом, снегом и колдобинами растеряли шипы и теперь радостно касаются сухого асфальта своим щербатым телом. И кто после этого скажет, что машина в полном порядке? Безусловно, если авто не покупалось на один сезон, оно нуждается в подготовке как к зиме, так и к лету.
Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму, а кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и средств.
Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим «брюхо» наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Потеплело — забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут рыжим цветом.
Поэтому первая весенняя процедура автомобиля — водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и в багажнике, и салоне. Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.
Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. После мойки, неплохо было бы пару дней поездить с включенной печкой, направив поток воздуха в ноги.
По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для мелкого кузовного ремонта автомобиля сегодня избыток. Если закрашивание отдельных царапин — невыгодно, то подновить «антикоррозию» приемлемо. В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и хорошо для автомобиля.
Не повредит кузову автомобиля нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться. При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись восстановителем старой краски. Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.
Освежили автомобиль? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.
Тщательно обработать, лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть.
Аккумулятор
Определенного внимания весной требует и аккумулятор. Зимой ему приходились тяжелые условия эксплуатации: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для этого, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд.
В случае необходимости, зарядить до максимума от специального устройства. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.
Мотор и электрика
Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но, проверить их состояние не помешает.
С маслом ситуация тоже спорная. Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать.
Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год.
С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 115-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +95 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается.
Все это приводит к потере герметичности, и как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой и чистый, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.
Одним из спорных вопросов является мойка двигателя. Опыт показывает, что кроме эстетического удовольствия мойка двигателя ничего не дает. Более того, для машин «в возрасте» моечные процедуры могут быть опасными, т.к. проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.
Не единичны случаи, когда машины после мойки двигателя приводили «в чувства» не один час. Основная проблема – найти в километрах проводки и в десятках датчиков и реле тот единственный неконтакт, причиной которого стала неисправность двигателя. Лучше по-простому протереть сухой тряпочкой все электрические узлы, высоковольтные провода, датчики и реле, которые находятся в зоне досягаемости.
Жидкости
Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза или тосола. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.
При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.
Топливо
Зимой отечественное топливо отличается еще большей загрязненностью, чем в летний период. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, но, т.к. эта процедура занимает много времени и дорого стоит, нужно хотя бы поменять топливный фильтр.
Подвеска
При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть обязательной. Неплохо после ужасного состояния зимних дорог провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов, при необходимости замените их.
Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.
Та же ситуация происходит с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии.
Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо «держат» дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля. Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «развал-схождения».
Нередко регулировки сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены, необходимо произвести регулировку подвески. Когда все встанет на свои места, окажется, что претензии к шинам были напрасными.
Кондиционер
Кондиционеры, установленные в автомобилях, тоже требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера. Если вы не хотите остаться в жару без охлаждения, лучше потратить некоторое время и на эти процедуры.
В ИТОГЕ
Чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит и качественно выполняет возложение на него функции.
Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность стоят значительно дороже.
Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в «зимнюю спячку».
Если автомобиль зимой не эксплуатировался.
Подготовку автомобиля можно начинать с аккумулятора.
Весенние проблемы владельцев таких автомобилей носят по большей части не технический, а психологический характер.
Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений «консерватора». А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.
Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для «подснежников» — первое время ездить избегая мест с интенсивным движением.
Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь правее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. «Отрыв от коллектива» одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.
Автосервис «Тест-драйв» осуществляет ремонт и техническое обслуживание (ТО) автомобилей отечественных и иностранных марок.
Адрес: г. Томск, ул. Московский тракт, д. 52
Телефон: (3822) 59-33-53, (3822) 59-39-33
Подготовка автомобиля к весне
Все течет, все меняется… Из автомобильной жизни исчезло понятие «подснежник». Так в былые времена называли водителей, которые ездили лишь в теплое время года, а зимой ставили машину на прикол. Дело не в уровне водительской квалификации. Причина перехода к безлошадному образу жизни в холодное время года состояла в том, что не было зимней резины, у масла на морозе исчезала текучесть, а в роли антифриза выступала обычная вода. Поэтому выезду при минусовой температуре предшествовал комплекс мер: заводили двигатель, немного прогревали его, заливали теплую воду и отправлялись в путь. А по возвращении домой воду сливали, иначе жидкость замерзала, расширялась и ломала двигатель. Вот и стояли частные машины всю зиму на приколе, а на дорогу выезжали только профессионалы.
Сейчас для передвижения на автомобиле не важна температура за бортом – вроде бы сел и поехал. Но все же нужна подготовка машины к весне.
Мойка
За зиму машина обросла дорожными реагентами, они проникли во все щели и полости, поверхность автомобиля покрыта въевшимися химикатами. Если они окажутся на голом металле, то будут вгрызаться в него с жадностью рыбки-пираньи. А дальше коррозия и ремонт. Весенняя автомойка — главная в году. Дороги подсохли, а значит машину надо промыть. Именно так — не дежурно сполоснуть, а тщательно очистить покрытие кузова от следов зимы. В этот момент чаще всего начинаются неприятные «открытия» вроде «зацветших» царапин, сколов и потертостей.
Если есть возможность, осмотрите автомобиль на подъемнике — нужно проверить антикоррозионное покрытие, герметичность пыльников и состояние амортизаторов. При обслуживании автомобиля в сервисном центре ГК FAVORIT MOTORS мастера внимательно проверяют автомобиль и говорят владельцу о всех замеченных недостатках, а он уже решает, что делать с автомобилем после зимы.
Если мыть кузов надо обязательно, то с двигателем это делать опасно. Существует вероятность попадания влаги в электрические соединения, и в этом нет ничего хорошего. В общем, без острой необходимости от мойки мотора воздержитесь. Осмотрите радиаторы двигателя и кондиционера. Не поленитесь снять их и помыть. Особенно это важно делать на машинах с «пирогом» радиаторов, плотно стоящих друг к другу и вместе обрастающих грязью.
Дополнительный осмотр
Откройте капот и залейте омывающую жидкость. Не используйте воду, не экономьте на спичках. Использование обычной воды приводит к коррозии насоса, который стоит как запас омывайки на несколько сезонов. К тому же летние омывающие жидкости эффективно убирают со стекла следы насекомых.
Проверьте уровень технических жидкостей. Это антифриз, тормозная жидкость, масло ГУР и моторное масло. Воздушный фильтр обычно зимой не забивается, его враг — пыльные дороги. После езды по зимним колдобинам может нарушиться развал-схождение. Если машину явно ведет в сторону или заметен неравномерный износ шин, то не откладывайте визит на сервис.
Чистота салона
В ходе зимы едкая дорожная соль попадает внутрь автомобиля. Не поленитесь и почистите салон. Необходимая автохимия представлена на сайте. Пользоваться ей просто: обработали пенным очистителем ковровое покрытие, обождали несколько минут и стерли чистой салфеткой. Протрите изнутри стекла, которые покрываются маслянистым налетом.
Дальнейшая уборка салона — дело добровольное. Жесткой необходимости нет, но на сиденьях и потолке авто скапливается грязь и пыль, которые затем оседают в легких.
Замена шин
Пожалуй, сезонная замена шин — это единственная обязательная процедура, которую выполняют абсолютное большинство водителей. Если осенью критическим временим становится «день жестянщика», то весной четкой грани нет. Определение времени замены напоминает гадание на кофейной гуще. В результате одни меняют колеса сразу, когда исчезает снег, другие ждут тополиного пуха. Не стоит бросаться из крайности в крайность. Ранний переход на летние колеса опасен ведь сюрпризы погоды никто не отменял. Но и особо медлить не стоит. На асфальте зимние шины быстро изнашиваются, шипы увеличивают тормозной путь. Придерживайтесь простого правила: меняйте шины, когда среднедневная температура достигнет 7-ми градусов тепла. Лучше это сделать в сервисном центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера не только быстро все сделают, но и проверят тормозные колодки. Если износ критический, не стоит откладывать замену — это может привести к неисправности суппорта. Тормозная система не терпит безответственного отношения.
Очистители стекол
Проверьте исправность дворников. Если они оставляют грязные полосы, то тщательно промойте резиновые поверхности, огрехи в работе могут быть связаны с въевшейся грязью. Срок жизни очистителей — один год, а дальше меняйте без жалости. Использование умирающих дворников ни к чему хорошему не приведет: повышенный износ жидкости, затертое стекло, плохой обзор.
Кондиционер
Мы уже сказали об обязательной профилактике чистоты радиатора кондиционера. Еще один важный момент — дезинфекция системы кондиционирования. Дело в том, что во влажном испарителе создается идеальная среда для распространения вредных бактерий — легионелл. Название свое эти микроорганизмы получили после трагического происшествия на съезде Американского легиона (ветеранская организация) в 1976 году. После заседания заболело много людей, причем больше тридцати скончалось. Оказалось, что виной всему были грязные кондиционеры, в которых расплодились легионеллы. Вредные бактерии попадали в легкие участников съезда и провоцировали пневмонию.
Чистка кондиционера стоит недорого и занимает 15-20 минут: мастер сервисного центра ГК FAVORIT подключает специальное оборудование и прогоняет дезинфицирующее вещество через воздуховоды. Подобную операцию стоит проводить ежегодно.
В интернет-магазине FAVORIT MOTORS представлены специальные препараты для самостоятельной обработки кондиционера. Операция простая: баллон ставят рядом с точкой забора воздуха внутри салона, включают внутреннюю циркуляцию и нажимают кнопку на препарате. Дезинфицирующее вещество в течение 10 минут уничтожает все вредные бактерии.
Аккумулятор
Автомобильная батарея обычно умирает не зимой, а в теплое время года. Дело в том, что в холода любое несоответствие техническим параметрам сразу бросается в глаза — машина банально не заводится. Летом иное дело, стартеру не нужны особые усилия. Вот и не обращает никто внимания на состояние батареи.
После зимы зачистите контакты, протрите сам аккумулятор. В обслуживаемых моделях проверьте уровень электролита и долейте дистиллированную воду в сухие банки.
Такие элементарные работы не занимают много времени, но существенно продляют жизнь узлам и агрегатам автомобиля и, в результате, экономят значительные средства.
http://autotestdrive.ru/stati/remont-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-podgotovit-avtomobil-k-vesne-posle-zimnej-ekspluatatsii-387.html
https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/podgotovka-avtomobilya-k-vesne/