Содержание
Грузовые шины
Покрышки для грузового автотранспорта в ходе систематической эксплуатации испытывают колоссальные нагрузки, перепады давления, что приводит к скорому износу, стиранию протектора, деформации боковых ламелей.
Длительность срока эксплуатации — один из основных факторов при выборе шин для грузового транспорта. В силу различных обстоятельств, финансовых, в том числе, водители не всегда приобретают оригинальные покрышки, рекомендованные изготовителем. Подобного рода экономия не всегда уместна, особенно при постоянной перевозке грузов, пассажиров. Нередки случаи аварий, ДТП на дороге.
Описание шин для грузовых авто
Основные факторы при выборе покрышек для тягачей:
- Протектор: шины с дорожным рисунком предназначены исключительно для езды по сухому асфальту. Ассиметричный рисунок для использования зимой, на снегу, гололеде. Мастера СТО не рекомендуют использовать так званые всесезонные шины универсального типа, так как они менее всего адаптированы для отрицательных температур.
- Тип грузового и пассажирского транспорта: автобусы, коммерческие авто, междугородние автопоезда, строительная и карьерная техника, самосвалы и тягачи.
- Фактическая масса грузового автотранспорта: подбор с учетом грузоподъемности. Превышение диапазона приводит к преждевременному износу протектора, его деформации, повреждению ламелей. Ремонт грузовой шины недопустим, только замена новой.
- Типы: шоссейные, зимние, региональные, городские, строительные, внедорожные.
Особенности грузовых шин
Европейские стандарты ERTRO — один из важных эксплуатационных показателей при выборе шин. Индексы скорости и нагрузки обозначены на боковых ламелях покрышки. Данные определяют максимальное и минимальное значение для модели авто.
Расшифровка, размеры, данные, указанные на боковинах:
- Тип шины: радиальная;
- Ширина профиля;
- Диаметр диска;
- Диагональность грузовой шины;
- Посадочный диаметр, нагрузка на ось;
- Буквенные обозначения: для управляемых колес, ведущих, прицепной техники, рулевые.
- Для зимних условий применяются обозначения в виде латинской буквы «N».
- Tubeless – бескамерные шины, Tube Type – оснащены резиновой камерой.
- Outside и Inside: установка (монтировка) снаружи, внутри. Данное правило характерно для спаренных колес.
- Left (Right): монтаж с левой, правой сторон соответственно.
- Max Pressure: диапазон минимального и максимального давления.
- All Season – всесезонные.
- Mud and Snow – снег и грязь.
- Water, Aqua, Rain: для езды по скользкому покрытию.
- Energy: экономия горючего.
Размерности грузовых шин
Размерности представлены в таблице ниже:
Ширина покрышки, мм | Высота профиля шины, мм | Посадочный диаметр шины, дюймы | Диапазон объемов шины для приведенных параметров, м3 | Диапазон масс для приведенных параметров колес, кг |
---|---|---|---|---|
145 | 65 | 13 | 0,038-0,042 | 5,1-5,3 |
165 | 70 | 13 | 0,049-0,051 | 6,1-6,3 |
185 | 70 | 13 | 0,059-0,061 | 7,5-7,7 |
195 | 60 | 13 | 0,06-0,062 | 7,9-8,1 |
215 | 50 | 13 | 0,079-0,081 | 9,6-9,8 |
155 | 65 | 14 | 0,049-0,051 | 5,6-5,8 |
175 | 60 | 14 | 0,059-0,061 | 6,5-6,7 |
185 | 55 | 14 | 0,06-0,062 | 6,9-7,1 |
195 | 60 | 14 | 0,069-0,071 | 8,3-8,5 |
205 | 70 | 14 | 0,079-0,081 | 10,1-10,3 |
215 | 65 | 14 | 0,089-0,091 | 10,4-10,6 |
225 | 70 | 14 | 0,98-1 | 12,7-12,9 |
165 | 65 | 15 | 0,059-0,061 | 6,9-7,1 |
175 | 65 | 15 | 0,06-0,062 | 7,2-7,4 |
185 | 60 | 15 | 0,069-0,071 | 8,2-8,4 |
195 | 55 | 15 | 0,07-0,072 | 8,8-9 |
205 | 65 | 15 | 0,088-0,09 | 9,5-9,7 |
215 | 60 | 15 | 0,089-0,091 | 11,3-11,5 |
225 | 60 | 15 | 0,099-0,1 | 10,8-11 |
235 | 70 | 15 | 0,119-0,121 | 14,9-15,1 |
255 | 65 | 15 | 0,129-0,131 | 17,8-18,2 |
175 | 60 | 16 | 0,069-0,071 | 7,5-7,7 |
185 | 60 | 16 | 0,07-0,072 | 9,1-9,4 |
195 | 55 | 16 | 0,079-0,081 | 8,6-9,2 |
205 | 55 | 16 | 0,081-0,083 | 9,1-9,4 |
215 | 55 | 16 | 0,089-0,092 | 9,8-10,3 |
225 | 50 | 16 | 0,09-0,094 | 10,6-11 |
235 | 50 | 16 | 0,1-0,104 | 10,9-11,3 |
245 | 45 | 16 | 0,102-0,106 | 11,4-11,8 |
255 | 40 | 16 | 0,111-0,115 | 16,2-16,6 |
265 | 40 | 16 | 0,136-0,14 | 18,4-18,8 |
195 | 40 | 17 | 0,071-0,074 | 8,4-8,7 |
195 | 45 | 17 | 0,073-0,077 | 9-9,3 |
205 | 55 | 17 | 0,088-0,091 | 10,5-10,9 |
215 | 65 | 17 | 0,11-0,114 | 13-13,4 |
225 | 60 | 17 | 0,112-0,116 | 13,5-13,9 |
235 | 60 | 17 | 0,119-0,123 | 12,8-13,2 |
245 | 55 | 17 | 0,121-0,125 | 12,9-13,3 |
255 | 55 | 17 | 0,122-0,128 | 13,1-13,4 |
265 | 50 | 17 | 0,124-0,13 | 13,2-13,6 |
275 | 50 | 17 | 0,14-0,141 | 18,4-19 |
205 | 40 | 18 | 0,079-0,081 | 8,9-9,2 |
215 | 55 | 18 | 0,099-0,102 | 11,4-11,8 |
225 | 55 | 18 | 0,108-0,112 | 12,4-12,8 |
235 | 60 | 18 | 0,129-0,133 | 16,1-16,6 |
245 | 60 | 18 | 0,148-0,154 | 16,7-17,2 |
255 | 60 | 18 | 0,151-0,157 | 16,8-17,4 |
265 | 60 | 18 | 0,158-0,164 | 17-17,6 |
275 | 65 | 18 | 0,198-0,204 | 18,7-19,4 |
285 | 65 | 18 | 0,208-0,218 | 19,9-20,7 |
Какие выбрать шины для грузовых авто
Большой ассортимент производителей автомобильной резины на рынке вводит в заблуждение владельцев транспортных средств. Зачастую водители не знают основные принципы выбора покрышек, вследствие чего автомобиль неустойчив на дороге, излишняя вибрация и шум в салоне.
Профессионально подобранные шины позволяют сэкономить расход горючего до 5%, повысить качество управления, снизить риск заноса, аварийной ситуации.
Благодаря систематическому контролю над качеством со стороны руководства концернов, шины пользуются спросом у потребителя. За последние пять лет зафиксировано минимальное количество подделок автомобильных покрышек на территории СНГ, странах Азии.
Автомобильные покрышки специально разработаны для комфортной езды. Зимние шины имеют уровень шума ниже среднего, минимальный коэффициент аквапланирования, глубокий дренажный канал для оттока воды.
Шины для тягачей имеют увеличенный срок эксплуатации, в сравнении с другими аналогами у конкурентов. От того насколько качественно и профессионально подобраны покрышки на транспортное средство зависит комфорт в салоне, безопасность при передвижении, уровень шума и вибраций.
При выборе и покупке автомобильных шин будьте внимательны, проверяйте наличие сертификатов качества на продукцию, наличие штрих-кодов производителя, маркировки.
Специалисты ряда сервисных центров, мастерских не рекомендуют использовать автомобильные покрышки универсального типа, так как они по своим технических характеристикам существенно уступают сезонным.
В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.
Основные критерии оценки качества шины:
- поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
- устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
- уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.
Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.
Многие автовладельцы констатируют снижение потребления горючего на уровне. Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с отметкой «-». Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.
- систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
- «DSI» индикатор износа устанавливается на большинстве грузовых шин европейских брендов.
Среди многих брендов, производитель автомобильных шин следует выделить:
- Bontyre: Поволжская компания, изготавливающая резину для различных классов транспортных средств. Сбалансированное соотношение цена и качество, ассортимент, длительность эксплуатации – основные преимущества в сравнении с аналогами.
- Bridgestone: японский концерн предоставляет широкий выбор автомобильных покрышек для легковых, грузовых авто и строительной техники.
- Doublestar: европейская корпорация по производству автомобильных покрышек для грузовой техники. Средний ресурс эксплуатации резины свыше 150 – 180 тыс. км. Покрышки хорошо адаптированы для суровых климатических условий при отрицательных температурах.
- Fulda — немецкое качество по европейской цене. Благодаря высокой степени защиты продукции, последние пять лет наблюдается минимальные показатели подделок.
- Michelin: европейский концерн, изготавливающий и реализовывающий грузовые шины к автомобилям, тягачам, специальной и карьерной технике. Ежегодный тест подтверждает квалификацию.
Рекомендации по хранению и уходу за шинами для грузовиков
- Строго соблюдайте сезонность грузовых шин;
- Зимой давление может быть выше обычного на 0,25 атм., а летом ниже на 0,15 атм.
- Превышение обозначенного диапазона негативно отображается на ездовых качествах авто, увеличивает расход горючего, неравномерно изнашивается центральная часть протектора;
- На перекачанных скатах сложнее входить в повороты, увеличивается риск заноса, выезда на обочину;
- Езда на перекачанной резине деформирует боковые ламели;
- Не эксплуатируйте транспортное средство, если протектор грузовой шины износился на 65 – 70 % и более;
- Поквартально замеряйте угол развал – схождения транспортного средства. Излишний наклон, равно, как и развал способствуют неравномерному износу центральной части протектора, увеличению расхода топлива;
- Старайтесь реже покупать универсальные покрышки всесезонного типа, так как они меньше всего адаптированы для высоких положительных, отрицательных температур;
- Если в не уверены, что сможете выбрать соответствующую покрышку, то обратитесь за помощью к мастерам сервисных центров, СТО, менеджерам автомагазинов. Не забывайте, что есть интернет, где на автомобильных форумах всегда можно получить бесплатную консультацию, пообщаться с владельцами, мастерами;
- Не желательно приобретать покрышки больших или меньших размеров, нежели указано в руководстве по эксплуатации. Слишком маленькие, равно как и высокие негативно влияют на динамику разгона, расход горючего, длительность торможения, коэффициента аквапланирования, вхождение в повороты.
Отзывы
Васильевич, 45 лет, владелец Ивеко: шинами Bontyre (17 5, 22 5, 315) доволен, замечаний нет. Сбалансированное соотношение цены и качества, гарантия от производителя, мой совет автолюбителям. Менеджер магазина не рекомендовал покупать всесезонные шины, так как они по характеристикам уступают сезонным.
Сергей Петрович, 41 год, владелец минивэна. Шины Bridgestone купил прошлым сезоном, выбором доволен, нареканий нет. Преимуществ у покрышки много, среди прочего: цена, качество, технические характеристики.
Семен, 29 лет, владелец ДАФ: при покупке машины предыдущий владелец обул в Doublestar (315 70 22 5). Не стал покупать другой бренд, так как производитель меня вполне устраивает, автомобильная покрышка то, что нужно.
Владислав, 31 год, владелец Ман: заметил экономию горючего на 4 – 5% после обувки в Fulda. На Нокиан подобного не было, мой совет автолюбителям. Чтобы ощутить настоящий комфорт, тишину в салоне, отсутствие вибраций — покупайте шины Fulda.
Виталий, 29 лет, собственник Ивеко: автомобиль покупал с пробегом два года назад, сделал технический осмотр – состояние норма. Изрядно подносился протектор на передних покрышках. Покупать «родные» грузовые шины не стал, так как дорого, да и нецелесообразно приобретать дорогие покрышки на авто с пробегом. По совету менеджера обратил внимание на шины для грузовых автомобилей Michelin.
https://kolesospec.ru/baza/gruzovye-shiny.html