Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Требования к колесам в новых ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на ПДД Мастер мы начали рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней обсуждались нововведения, относящиеся к фарам и стеклам автомобиля.

Напомню, что перечень неисправностей является приложением к правилам дорожного движения и содержит список элементов автомобиля, при неисправности которых автомобиль запрещается использоваться.

В этой статье речь пойдет о новых требованиях, которые, в случае утверждения законопроекта, будут применяться к шинам и колесам транспортных средств:

Информация о проекте документа

2020.11.20 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.

Запрет на использование шин не по сезону

В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

Данный пункт говорит о том, что:

  • шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
  • летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.

Напомню, что точно такие же требования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и они более подробно рассмотрены в отдельной статье:

При этом в настоящее время штраф за использование резины не по сезону законодательством не предусмотрен. Если же проект перечня, который рассматривается сегодня, в итоге будет принят, то это приведет к появлению штрафа за использование резины не по сезону.

Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов

В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:

  • летние;
  • зимние нешипованные (липучка);
  • зимние шипованные.

При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.

Что касается действующего законодательства, то оно требует, чтобы на всех колесах автомобиля были установлены либо шипованные шины, либо нешипованные. А шины в пределах одной оси должны быть одинаковыми. То есть, не исключена ситуация, при которой на переднюю ось автомобиля устанавливаются зимние нешипованные шины, а на заднюю — летние шины.

Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:

  • либо летние шины;
  • либо зимние нешипованные шины (липучка);
  • либо зимние шипованные шины.

То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

  • категория скорости;
  • индекс несущей способности;
  • рисунок проектора.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.

Использование шин с восстановленным проектором

Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

  • На передней оси любого транспортного средства.
  • Если шина восстановлена дважды.
  • Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
  • Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
  • Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

Данный пункт устанавливает дополнительные ограничения для использования шин на следующих осях транспортных средств:

  • на задней оси легковых автомобилей категории В (М1);
  • на задней оси небольших автобусов до 5 тонн (М2);
  • на задней и средней оси больших автобусов от 5 тонн (М3);
  • на задней и средних осях любых грузовых автомобилей (N1 — N3);
  • на всех осях прицепов и полуприцепов (O1 — O4).

При этом для указанных осей действуют следующие ограничения, запрещающие использование шин:

  • с отремонтированными местными повреждениями;
  • с маркировкой Regroovable, протектор которых углублен с нарушением требований производителя шин.

Наибольший интерес для водителей представляет первый запрет, касающийся шин с отремонтированными местными повреждениями. На первый взгляд кажется, что на задней оси легкового автомобиля запрещено устанавливать в том числе шины, заклеенные после проколов. На самом деле это не так, однако с термином «местное повреждение шины» следует разобраться.

Обратимся к пункту 5.6 проекта Перечня неисправностей:

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Прокол покрышки в качестве местного повреждения не рассматривается, то есть шины, отремонтированные после прокола, можно использовать на любой оси.

Что касается более серьезных повреждений (пробоев, порезов), то после их восстановления шину можно использовать только на некоторых осях. Например, на передней.

Запрет на использование шин без золотников

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

Золотник (или ниппель) — это небольшое устройство, которое позволяет накачать колесо автомобиля до требуемого давления и впоследствии это давление сохранить. Проект перечня неисправностей запрещает менять золотники в колесах на любые другие устройства.

В заключение хочу еще раз напомнить, что если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет принят, то за любое из перечисленных выше нарушений водителя будет ждать предупреждение или штраф в размер 500 рублей.

Ну а в следующей статье данной серии мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней речь пойдет про требования к сцепным устройствам и системам безопасности автомобиля.

Сертификация шин

Компанией ООО «Сфера» проводится сертификация автомобильных шин и покрышек, а также оформление СГР, в кратчайшие сроки и по низкой стоимости.

Сертификация автомобильных шин и покрышек в ЕАЭС проводится в обязательном порядке согласно техническому регламенту ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», так как шины являются авто компонентами.

Они должны отвечать всем требованиям безопасности. Для этого производитель должен подтверждать качество и безопасность шин с помощью сертификата соответствия.

В необязательном порядке для повышения репутации продукции, может быть оформлено отказное письмо о необязательной сертификации шин и покрышек или добровольный сертификат ГОСТ Р.

Необходим Сертификат на шины ?

У нас вы можете получить консультацию на высоком уровне, помощь в оформлении пакета документов и получить необходимую разрешительную документацию на автомобильные шины в максимально сжатые сроки и выгодной цене.

Заполните онлайн-заявку и получите бесплатный совет специалиста в вопросах сертификации шин в РФ и ТС.

Позвоните нам по телефону 8 (495) 055-80-80 и наш аттестованный специалист по сертификации бесплатно ответит на ваши вопросы по получению сертификата/СГР на шины, или свяжитесь с нами через электронную почту [email protected]

Шина – это упругая оболочка, которая состоит из корда и резины, надетая на обод колеса. Она может иметь разный диаметр и уровень давления. Шины производятся из каучука как натурального, так и искусственного. Их разделяют на зимние, летние, всесезонные. Также есть разновидности шин для мокрых дорог, снега и другие.

Шины, которые требуют обязательной сертификации

Обязательной сертификации подлежат шины для следующих видов транспорта:

легковые автомобили иконкалегковые автомобили;
автобусы и троллейбусы иконкаавтобусы и троллейбусы;
мотоциклы иконкамотоциклы;
малогабаритные грузовики иконкамалогабаритные грузовики;
тяжеловесные грузовики иконкатяжеловесные грузовики.

Действующие ГОСТы и регламенты на шины и покрышки

Объектами попадающие под действие регламента является почти вся автомобильная и мотоциклетная «резина». Кроме того, сертификат соответствия на шины для автобусов, грузовиков и внедорожных средств также оформляется по требованиям ТР ТС 018/2011.

Исключение составляют колеса сельскохозяйственной и промышленной техники. Также, не требуется сертифицировать автомобильные и мотоциклетные камеры, так как они не являются неотъемлемой частью шины.

До 2015 года обязательная сертификация шин регулировалась государственным техрегламентом. С 2015 года сертификация проводится по новому уставу «О безопасности колесных транспортных средств». Устав был принят Таможенным союзом.

Шины и покрышки должны соответствовать следующим государственным стандартам:

Показать таблицу ГОСТов

ГОСТ
ГОСТ 4754-97О безопасности пневматических шин для легкового транспорта, автобусов и легких грузовиков
ГОСТ 13298-90О безопасности шин с регулирующим давлением
ГОСТ 5513-97О безопасности пневматических шин.

Схемы сертификации автошин

Для разных шин, колес и покрышек используются разные схемы сертификации. Схема 4 и 5 используется для колес. Пневматические шины, применяемые в качестве запаски, сертифицируются по схемам 1с и 2д. Остальные шины сертифицируются по схемам 4 и 5.

Выбранная схема сертификации зависит от формы реализации изделий, и определяет на какой срок выдается сертификат на автошину.

Сертификата на шины для автомобилей действителен от 1 года до 5 лет включительно.

Основные требования к сертифицируемым шинам

Шины должны отвечать следующим требованиям безопасности:

  1. На одну ось транспортного средства не допускается установка шин различной конструкции или разного размера;
  2. Нельзя менять форму или диаметр отверстий для крепежных элементов, которые были установлены нормативными актами;
  3. Не допускается эксплуатация шин и дисков с трещинами. Нельзя устранять трещину сваркой;
  4. Восстанавливать шины можно только учитывая требования Европейской экономической комиссии ООН (требования под номерами 108 и 109);
  5. Использование шин после восстановления допускается только в оговоренных случаях;
  6. Запрещается использование шин и дисков при отсутствии на них крепежных болтов и гаек;
  7. При разработке шин и колес изготовитель должен разрабатывать руководство по эксплуатации. В ней нужно указывать рекомендации по эксплуатации определенных шин и колес.

Свидетельство о государственной регистрации на шины

Для того чтобы пройти процедуру сертификации, необходимо предварительно получить Свидетельство о государственной регистрации. Его нужно получать на все виды шин, которые поступают в свободную продажу на территории Таможенного союза.

Бланк СГР на шиныПример бланка СГР на автошины

На производимые, реализуемые, ввозимые, автошины и резину в РФ необходимо оформлять СГР. Положение, на какие шины требуется свидетельство о регистрации, утверждено Решением КТС № 299.

СГР на шины выдается Роспотребнадзором и имеет силу на всей Территории Таможенного Союза. Выдается 1 раз и действует бессрочно, пока выпускается данная продукция.

Этапы сертификации шин, при оформлении документов через ЦС «Сфера»

Получение сертификата качества на покрышки и регистрации шин в Роспотребнадзоре условно можно описать в 5 ключевых шагов:

  1. Производитель собирает пакет необходимых документов;
  2. Подает документы и образцы продукции в орган сертификации;
  3. Эксперты анализируют список полученных документов;
  4. Проводятся лабораторные исследования предоставленных образцов;
  5. По результатам проверок выдается (или не отказывается в выдаче) сертификат соответствия шин.

Добровольный сертификат на шины

Есть группа шин, которые не подлежат обязательной сертификации. К ним относятся шины на следующие виды транспорта:

  • внедорожные самосвалы карьерного типа;
  • тракторы и прочие сельскохозяйственные автомобили;
  • дорожно-строительная техника;
  • автотранспорт повышенной проходимости;
  • подъемно-транспортные средства.

Шин на эти виды транспорта могут быть сертифицированы в добровольном порядке. Инициатором выступает производитель. Добровольная сертификация имеет свои преимущества. Так производитель повышает конкурентоспособность своей продукции. Он подтверждает ее качество с помощью государственного сертификата соответствия.

Наша компания готова оказать квалифицированную помощь в вопросе оформления документации любой направленности. Опытные специалисты ускорят процесс получения сертификатов и деклараций, быстро, качественно и прозрачно.

https://pddmaster.ru/plan/shini-1120.html

Сертификация шин

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X