Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки — АвтоЭксперт

Содержание

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска.

Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем.

Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Красная метка указывает самое прочное место шины

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри.

Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку.

Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

Видео: что означают метки на шинах

Цветные метки на шинах: что означают? / Какие бывают

На автомобильных покрышках имеется большое количество различных меток. Благодаря этому можно узнать все важные параметры авторезины. Самыми загадочными для водителя являются цветные метки на шинах. Бывают самыми разными, рассмотрим их более подробно.

Виды цветных обозначений на шинах

Для начала стоит разобраться, какими бывают цветные метки. Достаточно унифицированы, и у разных производителей указывают на вполне определенные параметры.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Перечислим основные разновидности:

  • точки;
  • кружки;
  • треугольники;
  • полосы;
  • линии;
  • штампы;
  • цифры.

Многие из перечисленных меток стандартизированы у большей части производителей.

Цветные точки и треугольники – что означают

Чаще всего, встречается треугольник, его может заменять точкой. Данные обозначения имеют строгую расшифровку и используются всеми изготовителями в соответствии со значением. Эти метки взаимозаменяемы, за редким исключением, о чем упомянем дальше. Для начала разберем самые популярные варианты.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

  • Желтый треугольник или точка. С помощью подобной метки отмечают места, которые наиболее легкие. Зачастую оказываются самыми слабыми к различным нагрузкам. Резина тут обычно тоньше по каким-либо причинам. Проверить утверждение можно на обычном балансировочном круге. На практике учитывают эту метку при монтаже. На колесном диске имеется пометка «L» она тоже указывает на легкое место. При монтаже колеса «L» на диске и желтую метку шине разносят в разные стороны.
  • Красным треугольником (точкой) маркируют самое тяжелое место на покрышке. Это же место самое жесткое и устойчивое к повреждениям, боковина тут имеет больший слой материала. Красная метка говорит о силовой неоднородности автошины, она соответствует максимальному отклонению радиальной силы. При монтаже обязательно совмещают с меткой «L». Треугольники и точки красного цвета зачастую наносятся на покрышки в базовой комплектации автомобиля. На шинах в магазинах встретить их намного сложнее.
  • Белый кружок или точка аналогична желтым меткам. Треугольников с такими обозначениями нет. При монтаже белая отметка ставится в противоположное место маркировке «L» на диске. Соответственно наличие метки просто заменяет желтые отметки.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Все метки в виде кружков и треугольников довольно просты. Нужно учитывать, что встречаются в основном только на покрышках первой комплектации, которыми машина комплектуется на заводе. Автошина для замены, такие отметки в большей части случаев не имеет. Если есть выбор при покупке между имеющей и не имеющей подобные отметки шиной, стоит выбрать помеченный вариант.

Цветные линии на шинах

Не менее интересно, что обозначают цветные линии на авторезине. Такие метки на шинах встречаются постоянно. Все покрышки в магазинах имеют такие обозначения, иногда их может заменять полоса, такого же цвета.

На самом деле для автолюбителя такая пометка особого значения не имеет, предназначены для складских работников и продавцов. Цветные полосы на шинах показывают как нужно хранить конкретную покрышку, ее типоразмер и другие параметры. Короткие полоски определенного цвета говорят о конкретной партии авторезины.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Нужно учитывать, что все отметки разноцветные и могут менять значения в зависимости от производителя, страны и других нюансов. Все эти данные имеются в спецификациях производителя, которые сообщаются дилерам и розничным продавцам. Найти эти данные можно на сайте компании изготовившей шину.

Наносятся все такие маркировки на протектор. Связано с особенностями хранения авторезины на складах. Шины находятся в стопках, и протектор единственное место, где можно разместить соответствующие метки. Зная, что означают конкретные цвета, можно быстро выбрать подходящую стопку для погрузки или продажи.

Помимо всего прочего некоторые отметки делают производители на заводе для своих нужд. Зеленая линия покрышки, прошедшие обкатку. Пометки нет, значит обкатки не производилось.

Обычно зеленые линии встречаются на шипованной резине в дорогом сегменте.

Штамп

Теперь разберемся что значат цифры в штампе и без него. Сразу нужно уточнить, цвет тут не имеет значения. Расцветка для маркировки может быть различной, нужно смотреть только на цифру.

Совершенно не важно, цифра находится в штампе, или свободно размещена.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Цифры и штампы ставятся на прошедшие проверку покрышки. Считается, что устанавливать такие на автомобиль можно совершенно спокойно. На самом деле никакого практического значения подобная маркировка не несет. Для водителя все цифры одинаковы, и не имеют никакой ценности, эти данные нужны производителю.

Если выявится шина с браком, изготовитель сможет выявить человека, пропустившего проблемную покрышку. И наказать его в случае необходимости.

Среди прочих меток внимание водителя всегда привлекают цветные маркировки. На самом деле большая их часть требуется только производителю, и просто упрощает работу кладовщикам.

Шины и диски в Симферополе — каталог с ценами.

Расшифровка цветных меток на шинах

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

Жёлтые точки или треугольники

Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки.

Читать статью  Маркировка шин, конструкция шин, классификация шин, выбор и эксплуатация легковых шин

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при балансировке потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.

Красные точки и треугольники

По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля.

Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета.

Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.

Белый штамп с цифрой

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Разноцветные линии

Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе.

Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных.

Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Белый круг или точка

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета.

Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки.

При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.

Цветные метки на шинах: особенности и характеристика

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Многие автолюбители замечали, что на некоторых шинах есть различные цветные маркировки в виде кружков, линий или других геометрических фигур. Нанесены они тонким слоем, из чего можно сделать вывод об актуальности информации только при хранении, перевозке и шиномонтажных работах.

В процессе езды такая маркировка быстро стирается. Что означают цветные точки на шинах и как они могут помочь автолюбителю при выборе шин?

Круглые цветные пятна

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Диаметр таких элементов не превышает 10 мм. Встретить их можно на боковых участках протектора. Обычно бывают желтыми, красными, белыми и зелеными, но могут попадаться и более редкие варианты, к примеру, светло-коричневый, синий и т.д. Означают они тоже самое, что и более распространенные цвета (такое решение – способ особой маркировки своей продукции различными фирмами-производителями).

Желтая метка на шине

Указывает на самую легкую область шины («L»). Данный участок рекомендуется совмещать с ниппелем диска. Так удастся достичь лучшей балансировки колеса без применения большого количества грузов при выполнении шиномонтажных работ. Если сделать это идеально точно, то дополнительных противовесов вообще может не потребоваться.

Точка L имеет определенные особенности, о которых необходимо знать:

  • если данная маркировка отсутствует, то самая легкая область шины определяется при помощи прибора, к примеру, как участок напротив вентиля накачки (самая тяжелая область);
  • разные фирмы-производители могут маркировать точку «L» различными цветами: синим, зеленым, светло-коричневым;
  • маркировка необходима только для правильной балансировки колеса, при этом никакой другой информации, которая могла бы пригодиться в процессе эксплуатации шин, она не несет.

Красная метка на шине

В противовес желтой точке, данная маркировка является самым жестким местом автомобильной покрышки. Высчитывается она при помощи специальных приборов. В физическом плане представляет собой участок наибольшего отклонения радиальной силы («RFV»).

Цвет здесь, как правило, статичен. Меняться может только форма маркировки. Производители нередко используют треугольник вместо привычного круга. Обнаружить «RFV» можно на шинах, которые идут в первичной комплектации транспортного средства. На этапе шиномонтажных работ данная точка обязательно должна быть совмещена с точкой «L».

У многих российских и некоторых европейских брендов такая маркировка просто не наносится. В такой ситуации необходимо производить балансировку, опираясь исключительно на расположение желтой точки.

Белая метка на шине

Некоторые фирмы-производители покрышек (помимо вышеперечисленных цветных точек на шинах) также используют белую маркировку. Она выглядит как белый круг или кольцо на боковой поверхности протектора. В отличие от красной маркировки, это место представляет собой участок наименьшего отклонения радиальной силы, т. е. самую гибкую область шины.

Белую точку необходимо совмещать с маркировкой «L» (на 180о от нее) или с «верхней» отметкой на протекторе.

Числа, заключенные в различные геометрические фигуры

Такая маркировка также наносится на боковую часть покрышки. Может быть следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • синий;
  • красный.

Маркировка представляет собой отличительный знак проверки шины инспектором. Это и есть его порядковый номер, по которому легко можно будет определить, кто выпустил в прокат данную покрышку. Если резина не отвечает заявленному качеству или в процессе эксплуатации был обнаружен брак, компания сможет найти контроллера, который допустил выход такой продукции.

Для конечного потребителя данная маркировка не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому она не нужна ни для шиномонтажных работ, ни для эксплуатации самой покрышки.

Цветные полоски

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Подобные маркировки наносят как на протектор, так и на боковые участки покрышки. Для обычных автолюбителей такая информация не несет никакой смысловой нагрузки. Цветные линии нужны попросту на этапе хранения и перевозки продукции.

Отличаются цветные полосы друг от друга в зависимости от:

  • страны-производителя;
  • компании, которая выпустила покрышку;
  • года выпуска;
  • особенностей сертификации;
  • отдельного модельного ряда и серии производства.

Каждый производитель имеет собственную маркировку, которая идентифицирует его продукцию (наподобие штрих-кода). Даже среди отдельных серий и моделей покрышек цветные линии не повторяются, ведь так гораздо легче найти нужную партию покрышек на складе.

Многие эксперты считают, что такие линии можно считать своеобразным индикатором, который определяет, прошла ли данная шина обкатку или еще нет.

Таким образом, метки на шинах нужны только на этапе хранения, перевозки и транспортировки колес. Для среднестатистического автолюбителя такая информация вряд ли пригодится. Маркировка не определяет особенности эксплуатации покрышки, при этом никак не сможет помочь при повседневном использовании комплекта резины.

Что означают цветные полосы на шинах

Покупая новые покрышки для автомобиля, многие замечают на их поверхности разные цветные метки. Но не все знают, что означают желтые и красные точки на шинах, а также для чего их делают. В сети существуют разные интерпретации подобных обозначений, поэтому стоит подробнее разобрать все их функции.

  • Для чего нужны
    • Желтый
    • Красный
    • Белый
    • Цветные полоски
    • Цифры

Для чего нужны

Прежде всего, подобные знаки выступают в виде балансировочных отметок, которые необходимы с целью осуществления максимально точной балансировки покрышки с диском.

К тому же, что означают цветные метки на шинах, указывается в документах, определяющих методы производства, последующей маркировки и использования шин на территории России.

Однако из-за того, что ГОСТ, регламентирующий это, был введен еще в 1984 году, в нем не содержится никаких упоминаний о цветах подобных обозначений.

Зачастую современная маркировка, используемая на автомобильных шинах, представляет собой маленькие круглые точки. Обычно величина таких обозначений составляет 10-15 мм в диаметре.

Если раньше маркировка имела треугольную форму, то сегодня она преимущественно круглая. Но главными отличиями сейчас считаются разные цвета, применяемые для обозначений.

Основными из них считается:

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Цветные полосы на шине

Встречаются даже буквенные обозначения, а также различные полоски. Стоит подробнее разобрать каждый из вариантов.

Желтый

Когда на боковую поверхность покрышки наносится такой штамп – это указывает на самое легкое, а также слабое покрытие в этом месте, с точки зрения защиты. Подобный параметр легко выявляется даже при проведении статической балансировки.

К тому же такие обозначения наносятся и на колесные диски, только в виде символа «L». Поэтому рекомендуется при бортировании колеса размещать их таким образом, чтобы подобная маркировка на двух элементах находилась в противоположных сторонах.

Это требуется, чтобы в случае сильных нагрузок из-за наезда на препятствие не было повреждений одновременно двух элементов.

Красный

Особенностью таких обозначений считается указание на самое сильное, а также прочное место на покрышке.

На профессиональном языке его называют точкой, где происходит максимальное отклонение радиальной силы. Красные точки обычно устанавливают на новые модели шины, которые еще не были в употреблении.

Зачастую стараются установить её во время бортирования колеса вровень с символом «L», нанесенным на диск.

Наличие подобных сильных и слабых сторон обусловлено технологией изготовления автомобильных покрышек и невозможности идеального соблюдения всех пропорций. Это происходит из-за неоднородности слоев, которые имеются в автомобильных шинах, а также сложностью процесса заливки резины.

Белый

В этом случае маркировка указывает на наиболее гибкое место, которое есть у шины.

Другими словами, белая точка, которая бывает полностью закрашенной либо имеющая пунктирные края, говорит о месте на покрышке, где происходит наименьшее отклонение радиальной силы.

Аналогично с желтым обозначением, рекомендуется установка на максимальном отдалении от обозначения «L» на колесном диске.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Точки на колесе

Цветные полоски

Отдельно стоит сказать о цветных полосах на протекторе шины. Длинные линии обычно присутствуют на всем ободе автомобильной покрышки. Обычно их наносят на протекторы либо же между ними в специальных канавках. Но необходимость в подобных метках есть только у производителя. Применяются они с целью выявления индекса хранения.

Его имеет конкретная шина, находящаяся определенное время на территории большого склада. Проще говоря, они используются в виде своеобразного штрих-кода, посредством которого проводится поиск интересующего товара. Дифференцируют в этом случае изделия по цвету, а также толщине нанесенных линий.

Они указывают на принадлежность к конкретной партии, выпускавшейся в определённый период.

Цифры

Подобная маркировка, наносимая на поверхность автомобильных покрышек, отличается исключительно своим номинальным значением. В этом случае не играет роли цвет либо толщина, а только фактические обозначения.

Они указывают на уровень проверки, которому подвергался материал (резина), из которого была сделана шина. По большому счету он представляет собой своеобразный ГОСТ.

Присутствие подобной маркировки на поверхности изделия говорит о том, что готовое изделие предварительно прошло проверку на качество.

Метки наносятся на покрышки в виде цифровых значений внутри круга. При этом они указывают на номерной знак контролера, осуществлявшего сам процесс проверки, а потому такая информация не несет никакой пользы для потребителя. При выявлении брака обозначения помогут найти ответственного на производстве за поступление такого изделия в продажу.

Основную полезную информацию для автомобилистов несут исключительно цветные точки, наносимые на поверхность готовых изделий. Все остальные обозначения нужны только для производителей, поскольку содержат внутреннюю информацию о производстве и проверках готовых изделий.

Расшифровка цветных меток на шинах

Цветная маркировка встречается разных оттенков – красный, зеленый, желтый, белый и означает степень устойчивости и выдержки различных грузов, по ним можно определить самое слабое или самое сильное место у продукта.

Приобретая новый комплект шин, водителю важная каждая деталь, которая в дальнейшем будет влиять на качество работы.

Расшифровать покрышки можно по нескольким критериям, это и размер, толщина покрытия, это и узор на шинах, но самый интересующий вопрос — это цветовая гамма на протекторах. Каждый водитель при покупке шин сталкивался с вопросом о разноцветной маркировке на покрытии.

Читать статью  ДискоМаркет - шинный центр, интернет-магазин автозапчастей

Чтобы выбрать наиболее подходящий комплект шин обязательно нужно разобраться, что означает каждый цвет и каждый знак, поскольку от корректного выбора зависит качество езды на дорогах.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Расшифровка цветных меток на шинах

Некоторые считают, что в маркировке можно прочитать полезную для себя информацию, которая поможет правильно пользоваться продуктом, но в большинстве случаев – это ошибочное мнение. Предлагаем подробно разобраться какие обозначения и цвета для какой цели предназначены.

Желтые метки на шинах

Если Вы заметите на шинах кружок или треугольник желтого цвета, то можете быть уверены, что это обозначение самой легкой области шины. Еще её обозначают буквой L. Они используются для балансировки колес, не применяя при этом дополнительных грузов, но при условии выполнения абсолютно точной работы.

Самая легкая точка несет в себе некоторые особенности:

  1. В случае отсутствия такой точки, её можно определить специальным прибором в автомастерской. Применяется та же техника, что и для определения самой грузной области.
  2. Если не обнаружилось желтой отметки, то нужно уточнить у производителя, так как цвет может быть изменен из личных предпочтений.
  3. Для простого водителя отметка не принесет полезной информации, она нужна только для правильной балансировки и для упрощения работы в автомастерской.

Красные обозначения

Красные значки, беря во внимание различие с желтыми, обозначают самое сильное и жесткое место на покрышке. Определить её можно использовав специальные приборы. Обозначается как RFV и представляет собой область наибольшего отклонения радиальной силы.

Цвет применяется для обозначения жесткости у всех производителей. Может быть изменена геометрическая форма – круг, треугольник. Алый штамп может предназначаться для базового комплекта шин при первой покупке транспортного средства. Специалисты при работе над колесами совмещают в одной области красную и желтую точки.

Так как многие отечественные и иностранные производители не наносят такое маркирование, надобно проводить симметрирование колес, исходя из расположения метки Л.

Существует один нюанс, на который стоит обращать внимание при монтировке колес – обращать внимание и ориентировать работу только по показателям легких точек и игнорировать последние, которые необходимы для установки покрышек на заводских условиях.

Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

Желтые и красные обозначения

Белые показатели на протекторах

Помимо разноцветного маркирования производители автошин применят белый цвет для обозначения. Он используется в качестве окружности или заполненного круга на внешней части покрышки. Она определяет самую гибкую часть протектора, то есть участок минимального уклонения лучевой силы.

Белое кольцо, ромб или квадрат с цифрой внутри означает, что покрышки прошли необходимую диагностику на заводе, соответствуют всем нормам и готовы к эксплуатации.

Пункт надо располагать на 180 градусов от точки самой невесомой зоны или совмещать её с верхней точки.

Цветные полосы

Данные показатели не наполнены важной информацией, они используются для транспортировки и для сохранности. Штампы в виде полос наносятся в двух вариантах: либо на внутренней стороне, либо на боковой стороне покрышки.

Полоски отличаются по следующим критериям:

  • Страна, откуда импортировался продукт;
  • Организация, которая занимается выходом;
  • Время, когда произвели;
  • Идентификатор модели продукции;
  • Особенности классификации.

У каждого производителя маркировка, размеры, цвета полос различаются и не повторяются. Это, так называемый, штрихкод фирмы. Делается такие обозначения, чтобы было проще найти нужную модель и серию для автомобиля.

Эксперты добавляют, что подобный идентификатор является определителем – прошла ли шина заводские проверки и готова к продаже, или нет.

Что обозначают числа в геометрических формах?

В большинстве случаев штампы рисуются в виде различных фигур и внутри пишется цифра. Увидеть его можно на боковой панели покрышки. Каких цветов могут быть:

  • Белый;
  • Темно — синий;
  • Оттенки красного;
  • Желтая палитра.

Такие знаки несут в себе информацию о том, что покрышка прошла проверку инспекторской службой и не имеет противопоказаний к использованию. Кроме того, она указывает, какой именно сотрудник выпустил в прокат шину и при неисправности или проблемах поможет найти нужного контроллера, который допустил выпуск.

Белая точка

Белая точка или какая-либо другая метка наносится на колесах базовой комплектации и обозначают минимальную дистанцию. Начало такой дистанции принято считать центр диска, а концом – обод, то есть белую точку. Также она помогает взаимодействовать с красной точкой при установке на заводе. Соответствие белой и красной точек является гарантом самого оптимального силового показателя.

Делая вывод, можно сказать, что цветные маркеры на шинах предназначены исключительно для транспортировки груза и хранения колес. Если вы среднестатистический водитель, то Вам не будет никакой корысти от таких данных.

Она не пригодится при ежедневном применении протекторов и не раскрывает качественных характеристик. При покупке автопокрышек автолюбителям следует обращать внимание на изображения на боковых панелях шины – скорость, мощность, износостойкость, нагрузка, размер и т.д.

цветовые индексы наполнены только заводскими обозначениями и не нужны для повседневного использования простому водителю.

Что означают цветные метки на шинах? | AUTOMOTOLIFE.com

Покупка новых шин всегда дело ответственное. Помимо подбора идеального сочетания цены-качества, мы часто теряемся в новомодных характеристиках, показателях и маркировках. Например, это могут быть разноцветные метки на покрышках.

Вы наверняка видели на колесах метки разного диаметра, формы и цвета.

Что обозначали эти метки на шинах? Поиск ответов на этот вопрос вы найдете в этой статье, которая подробно рассказывает о необходимости и причинах нанесения цветных маркировок на шинах.

Цветная (временная) маркировка на шинах появилась несколько лет тому назад. Однако с введением все более новых характеристик, наличие такого атрибута на покрышках начало путать многих автовладельцев.

Для начала надо разобраться в том, какие бывают виды меток. В данной статье мы не будем освещать маркировку на шинах, так как это тема обширная и значения, которыми обозначаются такой вид штамповки, многогранны (от состава резины до технических возможностей).

Мы разберем лишь временные (так как краска в процессе длительной эксплуатации стирается и цвет покрышки становится однотонной) знаки и штампы, которые обозначают особое значение и отдельную цель.

Чтобы упорядочить информацию, мы разделим самые основные типы меток на шинах на группы, и подробно объясним их значения.

Классические метки на шинах красного цвета сигнализируют о нахождении самого прочного места на резине.

Цветные круглые пятна на боковой поверхности

Наиболее распространенная маркировка, которую сейчас можно встретить в магазинах и складах, это маркировка в виде небольших круглых точек. Их величина может отличаться, но как правило диаметр подобных точек равен 10-15 миллиметрам.

В первых покрышках с подобными маркерами, точка уступала место треугольнику. Особых отличий такие маркировки не имеют. Другое дело, когда эти точки имеет разную цветовую палитру.

Среди наиболее основных цветов, встречающихся на рынке можно встретить желтый, красный и белый.

Кроме того, возможны еще синие и зеленые аналоги, однако, как правило, по своему функциональному отличию они повторяют примеры из списка выше.

Путаницу вносят производители, которые кроме личной выгоды в виде грамотных рекламных ходов никакой полезности потребителям не несут.

Чтобы удостовериться в этом, проконсультируйтесь с продавцом и попросите пояснить обозначение именно этого вида штампа.

Точка или треугольник желтого цвета

Начнём, пожалуй, с желтого цвета. Как следует из начала подзаголовка, подобная цветовая маркировка шин символизирует четкое обозначение. Наличие подобного вида штампа на боковой поверхности шины символизирует наиболее легкое и слабо защищенное место в покрышке. Это можно легко проверить при статической балансировке колеса.

Справедливости ради, скажем что подобного вида обозначением может похвастаться и колесный диск. Только вместо желтого пятнышка на резиновой поверхности шины, на него наносят букву L.

Чтобы правильно разместить шины с диском, необходимо их расположить так, чтобы маркеры находились на противоположной стороне друг от друга.

Таким образом, в случае особенных нагрузок, высокая кинетическая сила не сможет повредить сразу обе детали.

Желтый штамп на шине в виде круглой точки или треугольника сообщают автовладельцу или мастеру о нахождении самой тонкой и непрочной области.

Если вы сомневаетесь в правильности нанесения заводского маркера, или не обратили внимания на маркировку диска и не уверены в наличии правильного местонахождения маркера – то не переживайте.

Обычно о самом тяжелом (читай «прочном») месте на диске сообщает наличие паза для накачки колеса.

Всё что вам будет нужно при монтаже в таком случае, это постепенная накачка воздуха с размещением покрышки рядом с вентилем.

Точка или треугольник красного цвета

В отличие от желтой точки, которая как мы уже узнали самое слабое место на покрышке, красные — символизируют об обратном.

Если говорить точнее, то красные штампы на шине указывают на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV). Метки на шинах подобного типа сигнализируют о самом жестком и самом прочном месте на боковой поверхности крышки.

Как правило, подобную маркировку можно встретить на новых комплектах покрышек, которые еще не использовались.

Чаще всего, в смонтированном состоянии, покрышка с красным маркером будет находиться на одном уровне с меткой «L» на колесном диске чуть ниже. Резонный вопрос: «Почему вообще существуют самые прочные и самые слабые места на шинах?».

Отвечаем: процесс создания покрышек трудоемкий и сложен по-своему.

Чтобы добиться максимального результата необходимо помимо соблюдения идеальных пропорций в стадии заливки резины, еще и учитывать неоднородность слоев автомобильной шины (слои каркаса и бреккера).

Пример изображение маркировки в виде закрашенного треугольника.

Частым вопросом многих читателей является «На какую из точек (желтую или красную) ориентироваться при монтаже колеса?». При бортировании новой покрышки учитывайте только расположение желтой точки.

Редко бывают случаи, когда красная точка находится не на противоположной стороне от желтой.

Однако при монтаже важно, чтобы наиболее слабое место на шине было максимально отдалено от подобного места на диске.

Точка белого цвета

Тут всё просто. Подобная точка (бывает, как закрашенная, так и только с пунктирным нанесением по краям), сигнализирует о самом гибком месте на покрышке. Иными словами, это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV). Как и в случае с желтым штампом, она должна быть максимально отдалена от отметки «L» на колесе.

Белая точка на боковой поверхности шины — это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV)

Цифры в штампе на внешней поверхности

В отличие от предыдущей группы, в которой цветовая палитра маркеров является основным признаком меняющихся характеристик и качеств, штампы с цифрами внутри не несут каких-то разимых отличий друг от друга. Они могут быть как зелеными, синими, желтыми, белыми и вообще какими угодно цветами и оттенками. Существенную разницу составляет только номерное значение.

Подобная маркировка сигнализирует о степени проверки материала покрышки (резины). По сути, это некая марка ГОСТа в автомобильном мире. Наличие данного штампа является не чем иным как свидетельством того, что данная покрышка прошла проверку.

Метки на шинах, а именно определенные цифры внутри кружков говорят о номерном знаке управляющего контроллера (инспектора), который провел соответствующие проверки. Таким образом, для потребителей это значение не является информативным.

Только в случае наличия брака, по этим меткам возможно будет найти ответственного.

Цветные полоски на протекторе

Если раньше мы могли разобраться, что означают различные цветные точки на шинах то теперь перейдем к непосредственно длинным линиям, которые можно наблюдать по всему ободу покрышки. Присутствовать они могут как на части протектора, так и в бороздах (канавках) между ним.

Параллельные линии на покрышке (на некоторых товарах присутствует несколько с разным цветом) для потенциального покупателя не имеет никакого значения.

Читать статью  Недокачали шины

Как в случае с цифрами в окружности подобные метки на шинах являются необходимыми только для производителя шин. Используются они для того чтобы определить индекс хранения конкретных шин в условиях огромных складов. Иными словами, это что-то вроде штрих-кода, по которому можно найти определенный товар. Цвет и толщина линии сигнализирует о принадлежности к той или иной производимой партии.

Цветные метки на шинах

Выбирая новые автомобильные шины, вы наверняка обращали внимание на нанесённые на них метки разных цветов и формы. И, возможно, задавались вопросом, что же они означают. Если так, то в этой статье расскажем вам про загадочные отметки, что они означают, и кому следует принимать их во внимание.

Как выглядят метки, ставящиеся на шинах

Отметки, проставляемые производителями на поверхности шин, могут быть разных цветов и иметь различную форму:

  • разноцветные полосы, нанесённые на поверхность шины, соприкасающуюся с дорожным полотном;
  • точки;
  • круги, внутри которых проставлены буквы;
  • треугольники.

Где на шинах можно встретить такие метки

Разноцветные отметки в виде кругов, пятен и треугольников наносятся производителем на боковую поверхность покрышек.

Полосы разных цветов можно встретить на шине в области протектора.

Когда их наносят

  • При производстве покрышек на заводе-изготовителе они маркируются метками метки различных цветов, указывающими на определённые технические характеристики авторезины.
  • Красные, белые и жёлтые точки, круги или треугольники наносят на резину после заводской балансировки колёс.
  • Цифры внутри геометрических фигур проставляют после того, как шину проверят на соответствие стандартам качества.

Зачем они нужны

Нанесённые на шины отметки несут техническую информацию, которой должны руководствоваться работники шиномонтажных сервисов или складов автомобильной продукции. Для обычных пользователей эти сведения не имеют принципиального значения, поскольку не касаются вопросов использования транспортного средства.

Нанесённые на автопокрышки цветные полоски помогают быстро идентифицировать их в зависимости от модели и типоразмера изделия. Эти метки предназначаются в основном для работников складов и автомагазинов, поскольку облегчают поиск нужной модели среди покрышек, сложенных в стопки, когда видно только часть шины с протектором.

Разноцветные точки, которыми маркируются боковые поверхности покрышек расскажут работникам шиномонтажа о наиболее лёгкой, жёсткой или гибкой области покрышки.

Числа, расположенные внутри геометрической фигуры, подтверждают, что автопокрышка прошла производственный контроль и готова к эксплуатации. При необходимости с их помощью можно будет определить конкретного работника предприятия, проверявшего шину.

Что означает жёлтая метка

На боковую поверхность шины наносится круглый (диаметром не более 5-10 миллиметров) или треугольный маркер жёлтого цвета. Таким образом производитель отмечает наиболее лёгкое место покрышки, выявляемое в процессе заводской балансировки.

Эта отметка имеет значение для работников шиномонтажа, которые во время бортировки колёс должны надеть резину на диск таким образом, чтобы жёлтая точка оказалась на противоположной стороне от имеющегося на диске значка «L» (который обозначает самую лёгкую его область). Если же на ободе какие-либо отметки отсутствуют, то она должна быть совмещена с ниппелем (вентилем накачки колеса).

Что означает красная метка

  1. При помощи красных треугольников или точек производитель отмечает, наоборот, наиболее жёсткую часть покрышки или максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV).

При монтаже колёс красная точка совмещается со значком «L», имеющемся на колёсном диске, либо, при его отсутствии, располагается напротив ниппеля (вентиля накачки).

  • Красными точками и треугольниками обычно маркируются колёса, которыми автомобиль комплектуется на заводе, соответственно при дальнейшем монтаже авторезины ориентироваться на эти метки не следует.
  • Что означает белая метка

    • Ряд производителей шин наносит на их боковую поверхность точки белого цвета, которые могут быть как полностью закрашенными, так и представлять собой просто белое кольцо.
    • Таким образом обозначают наиболее гибкую часть покрышки или минимальную точку отклонения радиальной силы (RFV).
    • При монтаже колеса белый маркер должен располагаться на стороне, противоположной значку «L» на диске.

    Как видите, никакой загадки в метках, наносимых на автомобильные покрышки нет.

    Они содержат техническую информацию, которой следует руководствоваться работникам станций шиномонтажа при бортировке колёс, и облегчают работу сотрудников складов и автомагазинов. Ну а после прочтения нашей статьи, вы сможете проверить их компетентность.

    Что означают цветные метки на новых автошинах

    При выборе новой резины для автомобиля автовладельцы не раз замечали на ее поверхности непонятную цветную маркировку. Чаще всего эти обозначения имеют отношение к внутренней информации производителей.

    Но и водителям будет полезно понимать значение цветных полосок и точек на новых автомобильных шинах, тем более что многие ошибочно соотносят эти обозначения с качеством резины.

    Следует сразу отметить, что на качество это абсолютно не влияет.

    Точки на боковых поверхностях

    Согласно действующему ГОСТу 4754, производителям автомобильных шин рекомендовано указывать балансировочную метку. Но этот документ строго не регламентирует, в каком виде должны быть выполнены маркеры. Главное — точно указать место для балансировки колес. Цвет краски большой роли не играет, просто нужно, чтобы ее хорошо было видно. Итак, цветная маркировка автошин:

    • Желтая точка, как правило, обозначает самое легкое место на шине. По этому маркеру совмещают самое тяжёлое место диска с самым лёгким местом автопокрышки, что создает оптимальный баланс колеса. Таким образом, колесо будет сбалансированным при совпадении желтой точки напротив ниппеля.
    • Красная точка — этим маркером производитель обозначает наиболее неоднородное место в автопокрышке, в котором соединены несколько технологических слоев резины.
    • Белая отметина применяется для указания наименьшего расстояния между центром диска и его ободом.

    Таким образом, при совмещении белой отметки и красной точки добиваются максимального баланса силовых характеристик автомобильного колеса.

    Полоски на протекторах

    Больше всего недоумения у автовладельцев возникает по поводу цветных полосок на протекторе шины. Необходимо уточнить, что таких отметок очень много, и они отличаются: по цвету, количеству и ширине. Здесь сразу стоит успокоить водителей — это имеет отношение только к внутренней логистике производителя и торгового склада.

    Основное предназначение этих маркеров — идентификация шин:

    • По типу модели.
    • По указанию страны изготовителя.
    • Дате изготовления и другим данным.

    Это позволяет быстро выбрать необходимую шину из большого количества стопок товара, когда для обзора видна только незначительная часть протектора.

    К перечисленным отметкам можно еще добавить штамп белого цвета с цифрой внутри — это также служебный маркер. Его ставит контролер после приемки изделия.

    Видео дня. Москвичи не хотят пускать машины каршеринга на стоянку во дворах

    Что означают цветные полоски на шинах

    Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?

    Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.

    Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.

    Маркировка автомобильных покрышек

    Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:

    Маркировка автомобильных покрышек

    • Желтая точка на боковой части шины
      Является общепринятой маркировкой самой легкой части шины. В момент монтажа покрышки на диск нужно совместить самую легкую часть на шине с самой тяжелой на диске, которой является ниппель. Так получается наиболее грамотная балансировка шины.
    • Красная точка
      Зачастую имеется на покрышках, которые идут в оригинальной (заводской) модификации автомобиля. Она означает предельную силовую неоднородность. Она может появиться в результате всевозможных соединений всяких слоев резины.
    • Колесные диски, которые идут в базовой комплектацией машины, также имеют маркировку наименьшей дистанции началом которой является центр диска, а концом — обод (белая точка либо иная разметка) и при монтаже колеса на заводе отметина красного цвета взаимодействует с данной отметиной на диске. Это нужно для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе.
    • Штамп (белый цвет), который имеет цифру
      Означает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того.
    • Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышки
      Нужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.).
    • Шине любого размера присвоен свой собственный цвет, толщина, а также расположение полосок. Хотя порою полоски различаются – это зависит от страны-изготовителя, даты выпуска и спецификации покрышки, причем даже на шинах с идентичным рисунком протектора, а также размером.

    Выбор покрышек

    Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:

    • Полоски, обозначенные цветом и расположенные на протекторе шины не несут важной информации как для потребителя, так и для сотрудника шиномонтажа.
    • В момент проведения процедур, связанных с шиномонтажом рекомендуется совмещать метку желтого цвета (боковина шины) с вентилем (колесный диск).

    Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.

    В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

    0_8efb1_b0733326_orig

    Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.

    Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY

    • TUBELESS – покрышка без камеры. Процесс накачивания бескамерной шины происходит посредством специального обрезиненного вентиля, который снабжен уплотняющей пяткой, что герметично интегрируется в дисковое отверстие. При отсутствии данной надписи на боковине, либо вместо нее – надпись TUBE TYPE, следует, что эксплуатация покрышки происходит исключительно с камерой.
    • OUTSIDE – наружный бок. INSIDE – внутренний. Данные надписи предназначены для покрышек с ассиметрией, монтаж которых требует строгого соблюдения правила монтажа шины непосредственно на диск.
    • Надписи TREAD PLIES; SIDEWALL PLIES. Информация о конструктивных элементах покрышки. Специфики конструкции означают в виде надписных маркировок, которые содержат данные о численности слоев, о составе корда брекера ( имеет наименование TREAD PLIES), каркаса ( имеет наименование SIDEWALL PLIES).
    • MICHELIN (NOKIAN, BRIDGESTONE и прочие) – это фирма-изготовитель либо наименование марки.
    • ENERGY – наименование модели покрышки.
    • MAX LOAD – предельно разрешенная нагрузка на покрышку, указывающаяся в КГ либо и английских фунтах. MAX PRESSURE – предельно допустимое воздушное давление в покрышке (килопаскали и фунты/квадратный дюйм).
    • 225/45 R17 – размерность покрышки, включающая в себя ряд параметров, в числе которых: 225 – ширина покрышки в мм, причем ширина на самом широком участке, но ни как ни ширина протектора; 45 – профильная высота (серия покрышки). Исчисляется в % от ее ширины; 17” – внутренний радиус покрышки. Обозначается дюймами (один дюйм = 2,54 сантиметров). Также служит как монтажный диаметр диска снаружи, на который необходимо установить данную покрышку.
    • 91 – нагрузочный коэффициент – цифровой индикатор максимальной весовой нагрузки.
    • Т – коэффициент скорости, который обозначается в виде латинских букв и указывает на разрешенную предельную скорость движения. Производитель при максимуме дает гарантии относительно целостности покрышки и сохранения ею эксплуатационных качеств.
    • REINFORCED – усиленная покрышка.
    • TREADWEAR 260 – коэффициент стойкости к износу.
    • TRACTION A – коэффициент сцепления. Существует со следующими значениями: А, В, С. Покрышки со значением А характеризуются наибольшей величиной сцепления в своем сегменте.
    • TEMPERATURE A – индекс температуры, который характеризуется способностью покрышки противостоять воздействию температуры. Также обозначен А, В, С, в зависимости уменьшения значения показателя.
    • M&S (чаще всего обозначается как M+S) – «слякоть + снег». Маркировка есть почти на каждой зимней шине — шипованной и нешипованной. Коэффициент M+S говорит о том, что покрышка рассчитана на использование зимой либо имеет способность передвигаться в грязь, лед, снег.
    • Условные маркировки, гарантирующие соответствие критериям нормативной документации. DOT – критерии, которые спроектированы Департаментом Транспорта США. Е17 – гарантия соответствия Европейским требованиям. Не важна для покупателя, ибо в данных кодах содержатся данные особого назначения.
    • RADIAL (R (в указании размера)) – наименование конструкции покрышки (радиальная).
    • MADE IN … – место производства.

    https://nissan-modus.ru/starter/tsvetnye-metki-na-shinah-chto-znachat-krasnye-zheltye-zelenye-i-belye-tochki.html
    https://autolirika.ru/interesnoe/chto-oznachayut-cvetnye-poloski-na-shinah.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: