Устройство и назначение ходовой части гусеничного и колесного трактора, а также основные возможные неисправности ходовой системы машин в виде таблицы — техническое обслуживание и ремонт кранов, цепей, заднего моста, кареток

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов: устройство и неисправности

Во время длительной эксплуатации спецтехники неизбежно возникают поломки, причем обычно в наиболее нагруженных функциональных узлах. Так, сравнительно часто возникает необходимость провести ремонт ходовой части гусеничных тракторов, поэтому стоит всесторонне рассмотреть те неисправности, которые к этому приводят, и общую технологию починки. Зная факторы риска, провоцирующие выход каретки, цепей и других элементов из строя, вы будете понимать, как их защитить и продлить тем самым время беспроблемного использования машины.

В силу своей конструкции данный вид спецтехники хорошо показывает себя на слабонесущих грунтах и в условиях сложно-пересеченной местности, поэтому важно поддерживать ее в идеальном работоспособном состоянии.

ходовая часть трактора

Ходовая часть трактора – что это такое

Это ключевой функциональный узел транспортного средства, обеспечивающий его непосредственное перемещение в пространстве с заданной в рабочем диапазоне скоростью. Фактически это платформа (тележка) с установленными на борту агрегатами, и, помимо уже названной, главной роли, она предназначена для решения еще 3 важных задач:

  • поддержка остова со всеми смонтированными и эксплуатируемыми механизмами;
  • преобразование вращательного момента (идущего от звездочек или ведущих колес) в поступательное движение;
  • генерация силы тяги, достаточной для буксировки прицепов и/или других машин.

основные части гусеничного трактора фото

Устройство ходовой части гусеничного трактора

Она состоит из 3 частей:

  • Остов – выполняет несущую функцию. Это система, соединяющая остальные узлы.
  • Движитель – воспринимает от всех установленных агрегатов (а также от трансмиссии) момент нагрузки, который и превращает в поступательное перемещение по заданной траектории.
  • Подвеска – соединяет мосты с кузовом (рамой), передает вес спецтехники на почву, смягчает вибрации, удары и толчки, тем самым улучшая плавность хода.

Каждая из этих частей заслуживает более подробного рассмотрения.

Есть три варианта остова:

  • Рамный – хребтовой или лонжеронный, то есть из пары продольных балок из стали с поперечинами. Он образует цельную или шарнирно-связанную конструкцию, но обязательно жесткую, прочную, предоставляющую легкий доступ к используемым механизмам.
  • Полурамный – получается при соединении корпуса трансмиссии и опорной металлоконструкции в форме буквы «Н». Именно к последней крепится передняя ось движителя. Отличается малым весом (по сравнению с прошлым подвидом) при сохранении достаточной стойкости к нагрузкам и вибрациям.
  • Безрамный – создается путем жесткого стыка корпусных элементов силовой передачи и блок-картера, а также, опционально, муфты сцепления и заднего моста. Несколько ограничивает доступ к навешенным на борт агрегатам, поэтому применяется сравнительно редко.

Движитель – конструкционно сложный узел ходовой части гусеничных тракторов, устройство его выглядит следующим образом:

  • ведущая звездочка, отвечающая за перемещение, задействует цепь;
  • последняя состоит из шарнирно соединенных звеньев и создает замкнутый контур (обвод), огибая поддерживающие ролики, направляющее колесо и опорные катки;
  • почвозацепы формируют дорожку для качения спецтехники;
  • опорные катки равномерно распределяют действующую силу тяжести по всей поверхности трака;
  • ролики выполняют поддерживающую функцию, предотвращая боковое раскачивание;
  • натяжной механизм и направляющее колесо задают и сохраняют правильную траекторию перемещения с сохранением должной амортизации.

Такая конструкция движителя обеспечивает ходовому устройству гусеничных машин высокое качество сцепления с грунтом при сравнительно низком давлении на него, а также хорошую проходимость. Отсюда – частота эксплуатации на болотистых или песчаных почвах, на сложно-пересеченных участках. Но есть и недостаток – это меньшая, чем у колесных моделей, скорость, что несколько ограничивает универсальность использования.

Подвеска может быть:

  • Эластичная – представляет собой систему рычагов и катков (упругих и попарно составленных в каретку), которые при помощи шарниров присоединены к раме. Помогает траку повторять рельеф поверхности, что способствует повышению плавности движения.
  • Полужесткая – это тележка с балками различного диаметра и располагающимися на них элементами. Ее рама сзади подключена к остову, а спереди контактирует с плоской рессорой. Ее конструкция проще, чем у предыдущего варианта (а значит меньше деталей могут выйти из строя), но качество поглощения вибраций хуже.

ремонт ходовой части гусеничных тракторов фото

Основные неисправности ходовой части гусеничного трактора

Прежде чем их подробно рассмотреть, объясним природу их возникновения. Ключевая причина появления и развития дефектов – неравномерность воспринимаемых нагрузок.

Следует учитывать, что функциональные узлы спецтехники эксплуатируются в абразивной среде, зачастую при наличии сухого трения. А те же траки еще и постоянно контактируют с почвой, самой разной твердости и состояния. Добавьте сюда сезонные изменения климата, а также резкие скачки влажности, и получите все предпосылки для интенсивного износа.

Два простых примера:

  • У ряда советских моделей (допустим, у того же Т-74) задняя опора в процессе использования испытывает нагрузку в 3 раза серьезнее, чем передняя. Естественно, в таких условиях придется периодически проводить ремонт – в рамках технического обслуживания ходовой части гусеничного трактора.
  • Если на эту же машину навесить плуг, при работе ее передние цапфы и втулки будут нагружены на 24 кН, тогда как задние – уже на 41 кН. Понятно, что раньше выйдет из строя.

Еще один фактор риска – температура, ведь ее падение приводит к изменению вязкости масла. Так, уже при -15 0С движение спецтехники с той же скоростью, что при +5 0С, требует в 2,5 раза больших энергозатрат. Сила трения при этом возрастает пропорционально, а значит и износ контактирующих друг с другом деталей ускоряется.

Также стоит помнить, что в процессе постоянного контакта друг с другом детали механически деформируются. Происходит истирание соприкасающихся поверхностей, что приводит к ухудшению качества сцепления.

В качестве примера разнообразия возникающих дефектов – сводная таблица неисправностей заднего моста гусеничного трактора.

ПоломкаПричина появления и развитияМетод устранения
Подтекает маслоПовреждение прокладок или уплотнителей. Ослабление крепления составляющих.Заменяете изношенный элемент. Хорошо (но не излишне сильно) затягиваете болты.
АБД не работаетДиски муфты замаслились. Фрикционные накладки износились.Промываете загрязнившиеся комплектующие или ставите новые вместо отживших свое.
Корпус перегревается
или шумит
Зазор между коническими шестернями или подшипниками превышает допустимый. Масла недостаточно.Регулируете расстояние, доводя его до подходящего. Доливаете смазочный материал.
При движении по ровной местности спецтехника уходит в сторонуОслабла пружина, тормозящая солнечную шестерню. Рычаги управления перемещаются не свободно. Накладки тормозных лент изношены.Заменяете отслужившую деталь/элемент. Регулируете ход до свободного.
Плохо выполняется команда поворотаМеханизм совершения маневров не настроен должным образом. Накладки остановочных тормозов замаслены или стерты.Отлаживаете работу устройства управления. Устанавливаете новые комплектующие.

Ремонт заднего моста гусеничного трактора можно предотвратить, если периодически его осматривать и прослушивать. Регулярные проверки позволяют своевременно выявить и с минимальными последствиями устранить неполадки и ошибки функционирования, затянуть разболтавшиеся гайки крепления, откалибровать подшипники, убрать скапливающиеся подтеки масла. При этом важно заливать смазочный материал не выше метки (контрольного уровня), чтобы он не вытекал через сальники. Далее мы отдельно рассмотрим те случаи, которые встречаются чаще и более критичны.

Поломка каретки подвески

В процессе эксплуатации под воздействием неравномерных нагрузок, у данного элемента развиваются следующие дефекты:

  • трещины и сколы по внутренней или наружной поверхности;
  • изломы проушин и/или истирание их отверстий;
  • преждевременный износ внешних колец конических роликоподшипников и втулок балансиров;

Такие проблемы характерны для многих моделей советского и российского производства, в частности, для Т-150, ДТ-75 и ДТ-75М. Хотя и зарубежная спецтехника, активно используемая на слабых грунтах и в сложно-пересеченной местности в условиях нашего климата, тоже сталкивается с появлением аналогичных повреждений.

Поэтому ремонт кареток гусеничного трактора, в принципе, универсален и заключается в выполнении следующих действий:

  • При трещинах зачищаете поверхность возле дефектного участка, укрепляете проушину штифтами (5-6 мм диаметром), загибаете их и завариваете место стыка электродами Э-46, Э-42 (или другими, но с меловой обмазкой).
  • При изнашивании технологического отверстия, предназначенного для оси качания, растачиваете место под внутренний балансир, берете подходящую по сечению втулку из стали, запрессовываете ее, привариваете на торцах, просверливаете посадочную точку под клин (сечением в 28 мм). Всю процедуру можно легко произвести при помощи мобильных расточных станков от компании «Сармат».
  • При истирании самих втулок – для цапфы поперечных брусьев или для оси качания – просто заменяете поврежденные элементы (так как они уже не подлежат восстановлению).
  • При преждевременном износе наружных колец роликоподшипников расширяете технологические отверстия, ставите в них ремонтные втулки большего диаметра.

Поломка гусениц

Они функционируют в самых жестких условиях, так как работают в абразивной среде и при изменениях температуры, и находятся в непосредственном контакте с другими деталями и полотном грунта. Поэтому со временем у них изнашиваются:

  • проушины звеньев и пальцы – на участках их сопряжения;
  • цевки – в точках их соединения с зубцами ведущей звездочки;
  • почвозацепы и беговые дорожки.

Порядок действий здесь зависит от того, что именно вышло из строя. Есть элементы, восстанавливать которые или экономически невыгодно, или небезопасно, так как дальнейшая их эксплуатация может привести к аварии.

Другие виды ремонта гусениц тракторов выполняются в зависимости от характера дефекта. Например, отверстия проушин чинят путем обжатия, подвергая их пластической деформации. Для этого звено помещают в емкость с расплавом солей, нагревают до высокой температуры, после чего обжимают при помощи штампов. В результате происходит перераспределение материала детали с возвращением исходных размеров. Дальше производят закалку, чтобы элемент приобрел достаточную надежность. Параллельно восстанавливаются и поврежденные цевки (в этом преимущество способа).

Еще один метод – заливка жидким металлом:

  • В проушине прожигают отверстие – с той стороны, где износ наиболее серьезен, используя угольный электрод или электрическую дугу.
  • После чего в полученное посадочное место вставляют втулку и с обеих сторон закрывают ее огнеупорной глиной.
  • Параллельно расплавляют сталь, либо с подключением ТВЧ, либо в тиглях, а затем заливают металл в проушину.
  • Металл заполняет образовавшиеся полости, остывает и затвердевает, превращается в своего рода вкладыш (или заклепку), позволяющую восстановить исходную форму элемента.

Аналогичными способами проводится и ремонт гусеничных кранов, так как ходовая система у них практически такая же, что и у тракторов, а значит получает похожие повреждения.

Поломка цепей

Чаще всего в процессе эксплуатации, особенно в условиях перегруза спецтехники, возникают следующие дефекты:

  • провисание трака из-за проблем с цилиндром натяжителя;
  • ослабление качества стыка на участке крепления ведущей звездочки с башмаком;
  • критическое изнашивание 20% втулок и более;
  • отсутствие заднего хода;
  • истирание почвозацепов из-за их постоянного контакта с твердой поверхностью грунта.

Большинство неполадок визуально заметны, что дает возможность исправить их на самых ранних этапах проявления. Однако для собственного успокоения и безопасности работы стоит проводить ультразвуковую дефектоскопию, которая выполняется в рамках технического обслуживания ходовой части колесного трактора или планового ремонта цепи гусеничной машины.

Обнаруженные дефекты исправляются в зависимости от их природы. Так, при провисании трака восстанавливается целостность поверхностей цилиндра натяжителя (путем шлифовки и напайки), а в том случае, если это невозможно или нецелесообразно, проводится замена детали.

Ремонт крепления башмака проводится при наличии трещин глубже 4 см, площади обломов, превышающей 200 квадратных см, или истирании гребней более 3 см. Его форму возвращают к исходной при помощи гидравлического пресса.

Опорные катки и почвозацепы чинятся наплавкой металлов подходящей твердости с последующим выравниванием рельефа до нужного посредством элекроконтактной или токарной обработки.

техническое обслуживание ходовой части гусеничного трактора фото

Технология ремонта гусеничных тракторов

Со стороны она выглядит следующим образом:

  • Вы замечаете неисправность и обращаетесь в компанию, занимающуюся профессиональным ремонтом спецтехники.
  • Специалисты проводят всестороннюю диагностику и по ее итогам составляют дефектную ведомость, в которую вносят все обнаруженные проблемы и указывают, какие операции необходимо выполнить для их решения.
  • Заручившись согласием заказчика, мастера выполняют оговоренные работы – растачивают проушины, наплавляют опорные катки, устраняют цевки и провисания трака, меняют вышедшие из строя элементы – делают все, что можно в цеху.

Внимание, есть детали, которые можно восстановить только в заводских условиях. Например, звенья – их направляют либо непосредственному производителю, либо крупному промышленному предприятию, выпускающему их аналоги.

Также есть детали, которые можно восстановить на месте нахождения спецтехники, без транспортировки в ремонтный цех, если использовать для этого мобильные расточные и наплавочные станки.

Мы постарались как можно подробнее рассмотреть назначение ходовой системы, основные части гусеничного трактора, неисправности, чаще всего возникающие в процессе решения дорожно-транспортных задач. Теперь вы знаете, что делать при поломках, но стоит ли до них доводить? Напоследок хотим дать банальный, но действенный совет: старайтесь не нарушать условия эксплуатации спецтехники и регулярно отправляйте ее на диагностику – это позволит предотвратить развитие многих проблем.

Транспортный налог на трактор — Тракторист

У этого термина существуют и другие значения, см. Трактор (значения).

Трактор Т-40 Соколова гора, Саратов. Производство тракторов в Союзе ССР и Российской Федерации, тыс. штук (график)

(англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями)[1].

Трактор отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий, как правило оборудуется съёмным или несъёмным навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием) в зависимости от выполняемых задач. К примеру, промышленный трактор, оборудованный бульдозерным ножом, называется — бульдозер. Слово «трактор» происходит от английского track

(трак — основной элемент гусеницы), «след»[2][3]. Английское слово в свою очередь восходит к латинскому
trahere
, что означает «тянуть», «волочить»[4][5]. Лицо, управляющее трактором, в зависимости от типа, назначения, мощности двигателя, дополнительного оборудования называется: трактористом, машинистом, механиком-водителем, механизатором. В России к управлению любыми видами тракторов допускаются лица только после прохождения обучения и получившие в Гостехнадзоре удостоверение тракториста (тракториста-машиниста)[6].

Содержание

  • 1 История 1.1 Изобретение
  • 1.2 Внедрение
  • 2 Устройство трактора
  • 3 Отличия от других транспортных средств
  • 4 Тракторы по типу движителя
      4.1 Колёсный трактор
  • 4.2 Гусеничный трактор
  • 5 Классификация тракторов по типу силовой конструкции платформы
  • 6 Классификация тракторов по назначению
      6.1 Сельскохозяйственный трактор
  • 6.2 Промышленный трактор
  • 6.3 Трелёвочный трактор
  • 6.4 Армейский трактор
  • 7 В искусстве
  • 8 В спорте
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки

    История

    Изобретение

    Первые подобные тракторам машины появились ещё в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. В 1892 году Джон Фролих из округа Клейтон, штата Айова, США изобрёл, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах.

    Первым паровым гусеничным трактором в мире, вероятно, можно считать изобретение англичанина Джона Гиткота[en] (изобретатель промышленного ткацкого станка) в 1832 (патент) и постройку в 1837 рабочего экземпляра машины, предназначенной для вспахивания и осушения английских болот. В 1858 году американец W. P. Miller изобрёл и построил гусеничный трактор, с которым участвовал в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл (Калифорния) в 1858 году и получил премию за оригинальное изобретение (патент от 1859 г. US N23853 Warren P.Miller). Ни изобретение Гиткота, ни трактор Миллера дальнейшего развития не получили. Первой признанной практической гусеничной машиной стал Lombard Steam Log Hauler[en] изобретателя Alvin Orlando Lombard в 1901 году.

    В России первая заявка на «экипаж с подвижными колеями», то есть на гусеничный ход, была сделана в 1837 году русским крестьянином, впоследствии штабс-капитаном русской армии, Дмитрием Загряжским. Вот как он описал своё изобретение: «Около каждого обыкновенного колёса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твёрдую поверхность» (из привилегии, выданной в марте 1837 года)[7].

    По недостоверным источникам, первый русский паровой гусеничный трактор был построен уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым. Согласно документам, в 1879 году он получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам» и вскоре построил такую гусеничную тележку для использования с конной тягой. Также Блинов выступал с докладом «Паровоз с бесконечными рельсами для просёлочных дорог» на нижегородской выставке в 1896 году[8]. Писатель Лев Давыдов (наст. фамилия Ломберг) утверждал, что постройка прототипа (самоходного) трактора была закончена Блиновым в 1888 году. Готовой паровой машины малых габаритов ещё не существовало, и Фёдор Абрамович сам соорудил её из листового железа и труб сгоревшего вблизи Балаково парохода. Затем он изготовил такую же вторую машину. Обе они делали по сорок оборотов в минуту. Каждая из них управлялась раздельно. Скорость движения трактора соответствовала скорости движения быков — три версты в час. Таким образом, устройство приводилось в действие двумя паровыми машинами (по одной на каждую «гусеницу») мощностью в 10-12 лошадиных сил каждая. Ф. А. Блинов продемонстрировал его в 1889 г. в Саратове и в 1897 г. на Нижегородской ярмарке. Однако этот трактор так и не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве и дальше прототипа тракторов в России дело не пошло.[9] Несмотря на распространённость мнения о постройке Блиновым трактора, ни в архивах, ни где-либо ещё нет ни одного документального свидетельства об этом, есть только свидетельства о постройке им гусеничного вагона на гужевом ходу. Сведения о постройке Блиновым самоходного устройства ранее публикаций Льва Давыдова отсутствуют. (Подробнее см. Блинов, Фёдор Абрамович)

    В 1896 году Чарльз В. Харт и Чарльз Парр разработали двухцилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их фирма построила 15 тракторов. Их шеститонный #3 является старейшим трактором с двигателем внутреннего сгорания в Соединённых Штатах и хранится в Смитсоновском Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия. Бензиновый двухцилиндровый двигатель имел совершенно ненадёжную систему зажигания и мощность 30 л. с. на холостом ходу и 18 л. с. под нагрузкой[10].

    Дэн Элбон с его прототипом Ivel Agricultural Motor. Фото из North Bedfordshire Gazette, 23 января 1903

    Первым практически пригодным был трёхколёсный трактор Ivel Дэна Элборна 1902 года. Было построено около 500 таких лёгких и мощных машин.

    В 1912 году немецкая фирма Hanomag начинает выпускать тракторы. В том же году начала выпуск гусеничных тракторов. Машина эта не была гусеничной в полном смысле этого слова, так как металлические ленты были надеты только на задние опорные колёса, а впереди у этой машины оставили обыкновенные колёса. В 1913 году на Всероссийской выставке в Киеве, где был выставлен «Холт», русские эксперты определили его неполноценность. учла указания русских инженеров и переделала трактор целиком на гусеничный ход в 1914—1915 годах.

    Внедрение

    В 1917 году в США началось массовое производство тракторов Fordson на заводах Форда.

    Первый советский трактор «Коммунар»

    В России оценило важность тракторов для страны только Советское правительство после 1917 года, выделив деньги на постройку тракторов в трудные для страны годы интервенции. Начиная с 1918 г. по указанию В. И. Ленина осуществляется подготовка производства для выпуска тракторов. В 1919 г. изобретатель Я. В. Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт. Производство тракторов было настолько важным, что был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 г. о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности. В 1922 г. начинают выпускаться тракторы «Коломенец-1» конструкции Е. Д. Львова. В 1922—1923 годах создаётся трактор «Запорожец» под руководством инженера Л. А. Унгера. В 1923 году на токмакском начался выпуск первых в СССР тракторов[11].

    В 1924 году в СССР начался выпуск сразу трех моделей тракторов: «Коммунар» (Харьковский паровозостроительный и «Фордзон-Путиловец» (Красный Путиловец). В 1930 году были основаны Сталинградский тракторный завод и Харьковский тракторный завод, а в 1933 году — Челябинский тракторный завод. С 1934 года в Ленинграде стал выпускаться трактор «Универсал» (копия трактора Farmall F-20[en] американской фирмы International Harvester) с керосиновым двигателем и металлическими колёсами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.

    Несмотря на сохранившуюся дореволюционную производственную базу (пять заводов пригодных для изготовления тракторов) и наличие собственных разработок (тракторы «Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар»), советская промышленность не смогла дать сельскому хозяйству ни достаточного количества тракторов, ни качества выпускаемой продукции. В 1924-25 годах планировалось выпустить 1 120 тракторов, однако этот план не был выполнен. В 1925-26 годах планировалось выпустить 1 800 тракторов всех типов (с одновременной закупкой за рубежом 14 950 машин), фактически же было произведено менее 900 тракторов, большинство из которых «разваливалось на части после нескольких недель или месяцев работы»[12]. Тем не менее, таким образом были заложены основы отечественного тракторостроения и подготовлены первые кадры тракторостроителей. Дальнейшее развитие страны требовало строительства крупных специализированных тракторных заводов. Используя полученную от продажи зерна, леса, нефти и нефтепродуктов валюту, с помощью американских и европейских инженеров и поставок оборудования нескольких сотен иностранных компаний, были построены: Сталинградский тракторный завод в 1930 г. (выпускал тракторы СТЗ-15/30 (McCormick Deering 15-30, фирма International Harvester), Харьковский тракторный завод в 1931 г. (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), Челябинский тракторный завод в 1933 г., выпускавший гусеничные тракторы С-60 (Caterpillar Sixty). За десять предвоенных лет отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тыс. тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40 % их мирового производства.

    В годы Великой Отечественной войны был построен Алтайский тракторный завод, а в послевоенные годы — заводы в Минске, Владимире, Липецке, Кишинёве, Ташкенте, Павлодаре.

    Устройство трактора

    Основная статья: Устройство трактора

    Мирный трактор, 1920-е годы.

    Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа, силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые, керосиновые, газогенераторные, нефтяные двигатели внутреннего сгорания). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному. Для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.

    Рабочее оборудование: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Также на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых[13] с тракторами передвижных или стационарных машин.

    Как зарегистрировать тракторы и самоходные машины в Подмосковье

    Современное сельское хозяйство связано с использованием техники — тракторов и различных самоходных машин. О том, как поставить на учет эти транспортные средства, читайте в материале портала mosreg.ru.

    Кто может получить услугу

    Сельскохозяйственная техника

    Источник: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

    Собственники тракторов, самоходных машин и прицепов должны зарегистрировать свои транспортные средства. В Подмосковье эта услуга осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

    Поставить на учет транспортные средства могут как граждане РФ, так и иностранцы и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации. В случае, если собственником машины является физическое лицо до 14 лет, то от его имени должен выступить законный представитель. Собственники старше 14 лет, не достигшие совершеннолетия, подают заявление самостоятельно, но с письменного согласия родителей.

    На учет ставятся внедорожные автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, не подлежащие регистрации в подразделениях Госавтоинспекции, а также номерные агрегаты и прицепы этих машин.

    Государственная регистрация осуществляется после предъявления машины для осмотра.

    Читайте, как в Подмосковье проходит ремонт дорог >>

    Необходимые документы

    свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва

    Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

    Для того чтобы поставить эти транспортные средства на учет, понадобятся следующие документы:

    • заявление на совершение регистрационных действий;
    • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при отсутствии в паспорте записей о регистрации по месту жительства представляется также документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания);
    • паспорт самоходной машины и других видов техники;
    • правоустанавливающие документы (в случае замены номерного агрегата);
    • свидетельство о регистрации машины (при наличии);
    • государственный регистрационный знак «Транзит» (если ранее выдавался);
    • сертификат соответствия (на новую машину или изготовленную в порядке индивидуального творчества, или отремонтированную с изменением конструкции, или собранную копию серийно выпускаемых машин);
    • сводный акт для машины, снятой с вооружения и переданной (проданной) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для использования в хозяйственных целях;
    • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (если максимальная конструктивная скорость транспортного средства составляет более 20 км/ч);
    • при обращении от доверенного лица – документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
    • оплаченная квитанция (2350 рублей).

    Как в Подмосковье оформить европротокол при ДТП через мобильное приложение>>

    Где подать заявку

    Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске

    Источник: , пресс-служба администрации городского округа Красногорск

    Заявление и комплект документов можно подать как лично, в отдел управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области или в МФЦ, или онлайн через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

    Как получить удостоверение тракториста в Подмосковье>>

    Сроки предоставления услуги


    Источник: Фотобанк Московской области

    Максимальный срок оказания услуги – 22 дня. По истечении этого срока заявитель получает свидетельство о регистрации машины, государственный регистрационный знак, паспорт самоходной машины и других видов техники или ранее выданный паспорт самоходной машины и других видов техники с необходимыми в нем отметками.

    Читайте, как получить разрешение на деятельность такси в Подмосковье>>

    Отличия от других транспортных средств

    Гусеничный трактор с паровым двигателем.
    Необходимостью развития большой силы тяги при небольшой скорости движения обусловлены многие особенности конструкции трактора. Так на тракторах используются предпочтительно дизельные двигатели в том числе потому, что способны выдавать большой по величине крутящий момент при относительно низких скоростях вращения. Двигатели тракторов в большинстве случаев рассчитаны на возможность длительной работы при постоянной частоте вращения и высокой нагрузке.

    трактора обычно имеет большое количество передач, для того, чтобы обеспечивать работу двигателя в оптимальном диапазоне оборотов при различных нагрузках и скоростях движения. Также на тракторах могут применяться гидротрансформаторы или даже электрическая передача.

    Необходимость реализации большой силы тяги требует использования движителя соответствующего задаче. В большинстве случаев тракторы предназначены для движения по поверхностям, не приспособленным для движения транспорта, и могут быть не рассчитаны на движение по дорогам общего пользования. Наиболее распространены колёсные тракторы, в которых ведущие, либо все колёса имеют большую площадь контакта с поверхностью и грунтозацепы, а также гусеничные и полугусеничные. Для увеличения силы тяги применяется балластный вес.

    С тракторами агрегируются различные навесные и прицепные агрегаты, а также рабочие органы. Некоторые из них требуют для своей работы подвода энергии. Для этой цели на тракторах устанавливаются валы отбора мощности, а также гидронасос создающий давление для работы гидроприводов.

    Является ли трактор транспортным средством

    Как рассчитать транспортный налог на трактор

    Самостоятельный расчет транспортного налога на трактор производится по следующей формуле:

    Сумма транспортного налога = мощность трактора * ставку налога * срок использования трактора в течение налогового периода (12 месяцев)/12

    Мощность трактора определяется в соответствии с нормативом, указанным в паспорте транспортного средства. Для расчета налога мощность измеряется в лошадиных силах.

    Если в указанном документе параметр указан в Квт, то для перевода этой единицы измерения в лошадиные силы необходимо умножить показатель на 1,36.

    Ставка транспортного налога на трактор определяется законодательством региона, в котором зарегистрирован его владелец (ставки налога в отдельных регионах РФ указаны ранее).

    Срок использования трактора определяется в месяцах фактического владения транспортом определенным собственником.

    При определении параметра необходимо пользоваться следующими правилами:

    • если трактор был поставлен на учет ранее 15 числа месяца, то этот месяц полностью включается в налоговый период;
    • если трактор был поставлен на государственный учет позже 15 числа, то период налогообложения начинает исчисляться со следующего месяца.

    Например, при регистрации трактора 27 мая период налогообложения составит 7 месяцев (с июня по декабрь соответственно).

    Например, необходимо определить сумму транспортного налога на трактор мощностью 200 л.с., зарегистрированный в Свердловской области 8 сентября 2020 года.

    Параметры для расчета:

    Мощность200 л.с.
    Ставка налога в Свердловской области16 рублей за 1 л.с.
    Срок использования трактора4 месяца (сентябрь – декабрь)

    Сумма налога к оплате = 200*16*4/12 = 1 067 рублей.

    Возможно ли повышение транспортного налога в 2020 году, рассматривается в статье: повышение транспортного налога в 2020 году. Как рассчитать транспортный налог в СПб в 2020 году, читайте здесь.

    Тракторы по типу движителя

    В тракторах применяются два вида движителей — колёсные и гусеничные. Оба типа имеют преимущества и недостатки.

    Колёсный трактор

    Современные колёсные тракторы можно использовать на дорогах общего пользования, где они могут развивать относительно большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, а следовательно, ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колёса, однако такие машины отличаются большим весом и при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается (особо тяжёлые модели оснащаются сдвоенными и даже строенными колёсами, как правило, на обеих осях). Некоторые колёсные тракторы имеют возможность перехода на полугусеничный ход, а также шины низкого давления для работы на переувлажнённых и рыхлых почвах.

    Гусеничный трактор

    ДТ-75
    Гусеничные тракторы имеют бо́льшую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют тракторы с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (5-40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости. В зависимости от назначения тракторы существенно отличаются конструктивными решениями.

    Классификация тракторов по назначению

    Сельскохозяйственный трактор

    Особенности эксплуатации тракторов на сельскохозяйственных работах, а именно, сезонность работ и большие обрабатываемые площади предъявляют к конструкции трактора следующие требования:

    • возможность быстрой смены навесного и прицепного оборудования;
    • возможность работы и передвижения на повышенных скоростях при сохранении возможности работать с некоторыми машинами (например, картофелекопалками) на предельно малых скоростях;
    • необходимость унификации присоединительных устройств у различных моделей тракторов и навесных машин;
    • возможность обслуживания и ремонта в полевых условиях.

    Поэтому в конструкции сельскохозяйственных тракторов применяются следующие решения:

    • двигатель с повышенным числом оборотов;
    • многоступенчатая коробка передач;
    • возможность установки ходоуменьшителя;
    • подрессоренная подвеска;
    • унифицированная задняя навесная система (маятниковая, рычажно-маятниковая, рычажная);

    Сельскохозяйственные тракторы, выпускавшиеся в Союзе ССР, в зависимости от силы тяги на крюке (в тонна-силах) разделялись на классы[15]: 0,2 («Риони»); 0,6 (Т-25); 0,9 (Т-28Х4, Т-40); 1,4 (МТЗ-50, ЮМЗ-6, МТЗ-80, МТЗ-82); 2,0 (Т-54С); 3,0 (ДТ-75, ДТ-75М, Т-150, Т-150К); 4,0 (Т-4А); 5,0 (К-700, К-701); 6,0 (Т-130).

    • Колёсный трактор с калоризаторным двигателем, 1948 год Германия
    • Унифицированная маятниковая навеска сельскохозяйственного трактора (с закреплённым водяным насосом дождевального агрегата)
    • Унифицированная маятниковая навеска сельскохозяйственного трактора. Узкие колёса обеспечивают движение по междурядьям
    • Ходовая часть быстроходного гусеничного трактора ДТ-75
    • Колея пропашного трактора устанавливается точно кратной ширине междурядий
    • Пахотный трактор. На каждую ось установлено по 6 колёс

    Сельскохозяйственные тракторы подразделяются на пропашные и общего назначения.

    • Пропашные тракторы предназначены для послепахотной обработки почвы и посевов, используются на сенокосах, уборке овощных и кормовых культур. Могут осуществлять вспашку лёгких почв в садах и теплицах. Отличительной особенностью пропашного трактора является проходимость в междурядьях. Различают несколько схем междурядной обработки, определяющие компоновку пропашного трактора.

    Узкогабаритные пропашные тракторы имеют габаритную ширину меньше ширины междурядья и большой дорожный просвет. Используются при возделывании фруктовых и ягодных деревьев и кустарников, а также высокостеблевых овощных культур. К узкогабаритным пропашным тракторам относятся например садоводческие и виноградниковые модификации тракторов Т-38 и Т-70. Мотоблоки и мотокультиваторы также являются разновидностью узкогабаритных пропашных тракторов. Высококлиренсные пропашные тракторы имеют высоко поднятый остов, движущийся над рядами растений. Ходовая часть таких тракторов узкая, что позволяет уменьшить ширину междурядий. В зависимости от количества рядков растений, находящихся под остовом трактора различают однорядную, двухрядную и многорядную обработку. Для возделывания большинства культур вполне достаточно дорожного просвета 450 мм. С другой стороны, при таком дорожном просвете трактор всё ещё обладает достаточной устойчивостью, что позволяет использовать его и на других работах. Пропашные тракторы с дорожным просветом порядка 450 мм получили название универсально-пропашных

    . Универсальность подразумевает как возможность возделывания различных культур, так и выполнение различных работ. Важной особенностью универсально-пропашных тракторов является возможность регулирования ширины колеи.

    Кроме универсально-пропашных тракторов выпускаются и специализированные высококлиренсные пропашные тракторы. В частности хлопководческие тракторы имеют трёхколёсную ходовую часть и дорожный просвет от 650 мм до 1500 мм.

    Универсально-пропашные тракторы могут использоваться для выполнения других работ, для привода стационарных машин. Универсально-пропашные тракторы в основном колёсные. Энергоёмкость универсально-пропашных тракторов лежит в пределах от 18 до 60 лошадинных сил на одну тонно-силу тяги.

    Тракторы общего назначения подразделяются на пахотные и транспортные.

    • Пахотные тракторы предназначены для сплошной пахоты почв на полях. Пахотные тракторы производства СССР имели
    • тяговый класс от 3 до 10 тонно-сил и энергоёмкость от 25 до 30 лошадиных сил на одну тонно-силу тяги. Гусеничные тракторы осуществляют вспашку на скоростях 6-10 км/ч, а колёсные — 10-20 км/ч. Пахотные тракторы имеют смещённый вперёд центр тяжести. Это необходимо для того, чтобы при работе с плугом равномерно распределить вес на всю длину гусеницы.
    • Транспортные тракторы бывают только колёсными. Предназначены для перевозки сельскохозяйственных грузов на прицепах. Имеют высокие рабочие скорости — до 50 км/ч (Т-150). Перевозка сельскохозяйственных грузов транспортными тракторами менее затратна, чем грузовыми автомобилями повышенной проходимости аналогичной грузоподъёмности. Колёсные тракторы общего назначения сочетают в себе функции пахотных и транспортных. Тракторы общего назначения имеют меньший дорожный просвет по сравнению с пропашными.

    В последнее время получили распространение пахотно-пропашные тракторы, ходовая часть которых допускает установку узких колёс для пропашных работ, широких колёс для транспортных работ и спаренных — для пахоты.

    Ввиду большой универсальности сельскохозяйственных тракторов они также являются базовыми машинами лёгких строительных бульдозеров и коммунальной техники.

    В СССР ряд сельскохозяйственных тракторов (Т-74, МТЗ-82, Т-150К, К-700) имели промышленные модификации для работы с прицепными скреперами, грейдерами, погрузчиками и другими строительными и дорожными машинами, требующими повышенных рабочих скоростей.

    Промышленный трактор

    Промышленный трактор предназначен для работы в качестве базовой машины в землеройном или строительном агрегате: бульдозере, скрепере, трубоукладчике. Промышленный трактор характеризуется следующими особенностями:

    • эксплуатация в течение всего срока службы с одним и тем же типом рабочего оборудования;
    • работа на пониженных скоростях с большим тяговым усилием в условиях буксования ходовой части;
    • возможность работы на твёрдых (в том числе скальных) грунтах;
    • возможность работы на переувлажнённых грунтах;
    • необходимость точного позиционирования рабочего органа относительно грунта;
    • доставка к месту проведения работ на спецтранспорте.
    • Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б-10 на базе промышленного трактора Т-170
    • Для улучшения обзора машинистом бульдозерного оборудования промышленный трактор Т-330 имеет переднее расположение кабины. Сравнительно редкое техническое решение
    • ДЭТ-250М — один из немногих в мире тракторов с электромеханической трансмиссией
    • Жёсткая подвеска и усиленная гусеница помогают трактору работать на твёрдых грунтах. Для буксировки прицепных землеройных машин (скрепера, грейдера) трактор имеет тягово-сцепное устройство
    • Бульдозерно-рыхлительный агрегат Caterpillar D9 (США)

    Конструкция промышленных тракторов отличается следующими решениями:

    • малооборотистый двигатель с высоким крутящим моментом;
    • применение гидротрансформатора на тракторах тягового класса 15 и выше.
    • коробка перемены передач с шестернями постоянного зацепления, смазываемыми под давлением;
    • жёсткая (или полужёсткая) подвеска;
    • ходовая часть и рама усиленной конструкции;
    • бронированные капот и нижняя часть моторного отсека для защиты двигателя от камней, переваливающихся через отвал;
    • наличие усиленных шарниров для крепления отвала, рыхлителя и гидроцилиндров;
    • гидравлическое оборудование повышенной энергоёмкости;
    • улучшенная обзорность из кабины вперёд;
    • возможность работы при низких температурах.

    Отличительно особенностью промышленных тракторов является смещённый назад центр тяжести. Это необходимо для того, чтобы в составе бульдозерного агрегата (вес отвала может составлять до 20 % веса трактора) распределение веса на всю длину гусениц было равномерным. Поэтому, при использовании трактора без бульдозерного отвала на переднюю часть рамы устанавливается противовес.

    Низкие рабочие скорости (2-3 км/ч) промышленных тракторов обуславливают их сравнительно невысокую энергоёмкость — порядка 15 лошадиных сил на одну тонно-силу тяги.

    Для промышленных тракторов оптимальна гидромеханическая трансмиссия, позволяющая реализовывать полную мощность двигателя на особо малых скоростях. Встречаются тракторы с электрической передачей (например, ДЭТ-250М. ДЭТ-320).

    В отличие от сельскохозяйственных тракторов, промышленные являются узкоспециализированными, изначально проектируемые для работы в составе конкретного типа машины (обычно бульдозерно-рыхлительного агрегата).

    Промышленные тракторы преимущественно гусеничные, но для работы с погрузчиками и некоторыми дорожными машинами применяют и колёсные тракторы (в основном, модификации сельскохозяйственных тракторов).

    В СССР на базе промышленных тракторов создавались сельскохозяйственные тракторы для пахоты целинных земель (Т-100МГС, Т-130, Т-170), отличавшиеся установкой задней навески сельскохозяйственного типа.

    Трелёвочный трактор

    Двигатели и кабина трелёвочного трактора расположены спереди. За ними платформа для трелёвки леса
    Трелёвочный трактор предназначен для перевозки стволов деревьев от места рубки до места промежуточного складирования. Трелёвочные тракторы обычно строятся на базе сельскохозяйственных тракторов и отличаются от них компоновкой, позволяющей разместить на задней части рамы платформу с лебёдкой для чекерной трелёвки леса (например ТДТ-55, ТТ-4) или гидравлический захват для бесчекерной трелёвки леса (например ЛТ-187 на шасси ТТ-4М). Отличительной особенностью трелёвочных тракторов является ходовая часть с большой опорной площадью, что снижает эрозионное действие на лесную подстилку.

    Трактор Катерпиллар, буксирующий орудия на фронте ПМВ (1916 год).

    Армейский трактор

    Ранее тракторы находили применение и в строевых частях вооружённых сил (армий) многих государств. Широко использовались в Первую мировую войну. Армейский трактор предназначен для буксировки артиллерийских орудий и других прицепных систем вооружения. Основные требования, предъявляемые к армейским тракторам — высокая скорость на марше, высокая проходимость, приспособленность для работы в различных климатических условиях. Армейские тракторы представляли собой, как правило, модификации сельскохозяйственных и трелёвочных. В годы Второй мировой войны в ряде действующих армий (в том числе в Красной армии) нашли применение бронетракторы, на которые устанавливалось пушечное вооружение или реактивные системы залпового огня «Катюша» (к примеру — СТЗ-5-НАТИ). В современных условиях применяются крайне редко, поскольку по тактико-техническим характеристикам уступают современным автомобилям-тягачам повышенной проходимости. В Советской армии ВС Союза ССР, начиная с 1950-х годов, тракторы применялись только в специальных войсках, хотя в армиях стран NATO — OTAN все ещё ограниченно используются для транспортировки артиллерийских орудий в условиях труднопроходимой местности.

    Колесные тракторы

    Продолжим тему о колесниках – Колесные тракторы.

    Именно в 70-е годы начал накапливаться опыт работы в лесозаготовительной промышленности использования колесных тракторов на трелевке древесины. Раз применение колесников в лесу стало широко внедряться, то данный метод не стал «беспочвенным» результатом. Достоинством колесных трелевочников является то, что они более маневренны, чем гусеничные собратья, имеют большую удельную мощность (мощность, приходящую на единицу веса трактора), могут передвигаться по волоку с большими скоростями.

    Использование наибольшей мощности за счет повышенных скоростей положительно отображается на производительности колесников. Колесные тракторы чрезвычайно эффективны при предельно дальних и средних расстояниях трелевки. Эффективность эта отображается в отрезке времени, расходуемого на формирование трелюемой пачки и она, будет меньше, чем доля времени, расходуемая на перемещение трактора.

    Однако проходимость колесников по делянке на слабом грунте и глубоком снежном покрове значительно хуже, нежели у «гусеняк» (и это понятно). Стоит отменить такие колесники, которые имеют конструкцию с шарнирно-сочлененной рамой. Эти колесные тракторы значительно лучше работают на волоках с имеющимся значительным числом препятствий в виде камней и на песчаных грунтах. Гусеничные аналоги в этих условиях быстрее изнашивают свою ходовую часть.

    Колёсные тракторы особенно эффективны на прямой вывозке. Это когда происходит перемещение деревьев или хлыстов на нижние склады именно с делянок, а также в горных условиях. Для того чтобы повысить эффективность работы колесников как в делянке (волоке), так и на дороге, технику оснащают шинами переменного давления.

    Для примера хотелось бы привести примеры специализированных тракторов К-703, «Кировца» (аналог Т-150) и такое чудо как Т-5Л. В настоящее время им на смену пришли современные образцы, несколько усовершенствованные, но мало применяемые. Скорее всего, на это повлияло дороговизна техники. Ведь согласитесь, что например, «котиками» продолжают работать советских годов выпуска. Но вернемся к теме…

    Итак, эти колесники оснащены лебедкой для сбора пачки, аркой либо щитом для подъема передней части трелюемой пачки. На данные трелевочники впереди устанавливают бульдозерное оборудование, которые используются на подготовительных и дорожных работах. Отвал позволяет расчищать путь при передвижении техники. Заднюю часть рамы и колеса тракторов предохраняет металлический щит.

    Тракторы имеют двойную раму (2 части), которые соединяются между собой двойными шарнирами (горизонтальным и вертикальным). Многие знают эту «переламывающую» особенность, которая позволяет эффективно маневрировать этим колесникам и разворачиваться на волоках. Вертикальный шарнир служит для уменьшения радиуса поворота трактора, а горизонтальный – для приспособления колес к профилю дороги и разгрузки рамы от скручивающих нагрузок при движении по пересеченной местности.

    В свое время небезызвестным ЦНИИМЭ, который специализировался на разработке лесохозяйственной и заготовительной технике, был разработан КТЦ (аналогичный Т-150). При средней рейсовой нагрузке 4,1м3 и расстоянии трелевки до 1 км его производительность в смену составила 45 м3 при среднем объеме хлыста 0,34-0,6 м3. Например, 75-ка (ТДТ-75) при этих же условиях выдавала лишь 24 м3 в смену.

    Колесники, имея значительные скорости движения, изменяющиеся в широком диапазоне, успешно выполняли работу, как на трелевке, так и на прямой вывозке на расстояние до 8-10 км.

    Мне не приходилось работать с «переламывающимися» тракторами. Однако по роду своей деятельности в лесхозе, во время проверок работы бригад, приходилось наблюдать работу Т-150. Поразила особенность работы этого колесника в заболоченной лесосеке (осенью), от которой многие заготовители отказались именно по причине недоступности и нецелесообразности применения «котиков». Бригада успешно работала на делянке с использованием Т-150, правда и ему доставалось изрядно! Особенно с высокой корневой, пни которых «растут» при интенсивной трелевке и разворотах.

    В нашем предприятии на лесозаготовках работают лесозаготовительные бригады. Две бригады оснащены ТДТ-55, а третья – Беларусом МТЗ-82. «Белоруссовская» бригада по объему заготовленной древесины часто лидирует (на конец месяца). Лукавить не буду – под колесник подбирается ровная лесосека, с меньшим качеством косогоров и трясины. Тем не менее, бригада не разу не заготовила менее 1000м³ в месяц.

    Пишите и обсуждайте тему колесные тракторы.

    Доп.источник – технология и машины лесосечных и лесовосстановительных работ.

    Похожие статьи:

    1. Колесные тракторы 2: сколько кубов можно заготовить?

    Примечания

    1. Трактор
      , статья из Большой советской энциклопедии. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
    2. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.
    3. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.
    4. Houghton Mifflin (англ.)русск..
      The American Heritage Dictionary of the English Language (англ.). — 4th. — Boston and New York: Houghton Mifflin (англ.)русск., 2000. — P. 1829. — ISBN 978-0-395-82517-4. Архивная копия от 12 января 2012 на Wayback Machine
    5. Merriam-Webster Unabridged (MWU). (Online subscription-based reference service of Merriam-Webster, based on Webster’s Third New International Dictionary, Unabridged. Merriam-Webster, 2002.) Headword tractor
      . Accessed 2007-09-22.
    6. Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 № 796 (ред. от 06.05.2011).
    7. Давыдов, 1949, с. 27.
    8. Скоренко, 2020.
    9. Давыдов, 1949, с. 21−22.
    10. Hart Parr #3 Tractor на сайте Национального музея американской истории (англ.)
    11. Удод И. С.
      Токмак — родина отечественного тракторостроения // Мелитопольский краеведческий журнал, 2013, № 1, с. 87-92.
    12. Sutton—Western-Technology-1917-1930.
    13. Система агрегатирования (неопр.)
      .
      Система агрегатирования в промышленности
      (2007).
    14. Александр Стёпченко.
      Тракторы: классификация и характеристики (рус.).
      Спецтехника инфо
      . https://spectekhnika.info/.+Дата обращения 29 августа 2017.
    15. Трактор: Учебн. пособие для учащихся 9 и 10 кл. сельск. школы / Под. ред. Орлова М. А.. — М.: Просвещение, 1977. — 303 с.
    16. НУК «Научно-технический музей истории трактора» (неопр.)
      . trackmuseum.ru. Дата обращения 8 сентября 2020.

    Ставки

    Налогообложение владельцев тракторов и иной сельхозтехники производится в соответствии со следующим документами:

    • Налоговым Кодексом (глава 28);
    • региональными законами, например, в Санкт-Петербурге это Закон города от 16 октября 2002 года.

    Федеральным законодательством установлено, что от оплаты налога на движимое имущества освобождаются все трактора, комбайны и самоходные машины, которые зарегистрированы на предприятия или частные лица, являющиеся производителями сельскохозяйственной продукции и используются исключительно в целях сельхозпроизводства (статья 358 НК РФ).

    Региональными и федеральными законами установлены налоговые ставки, которые необходимы для самостоятельного расчета суммы налога на иные трактора и специальные автомашины.

    Причем Налоговым Кодексом установлена общая ставка, а местными законами – региональная, которая не может отличаться от федеральной больше или меньше чем в 10 раз.

    Какие ставки предусмотрены для сельскохозяйственной техники в разных регионах РФ?

    Ответ на этот вопрос можно получить, ознакомившись со следующей таблицей (в целях налогообложения трактор попадает в категорию «другие самоходные транспортные средства»):

    https://stanokcnc.ru/articles/remont-khodovoy-chasti-gusenichnykh-traktorov-ustroystvo-i-neispravnosti/
    https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/selhozavto/kolesa-traktor-2.html

  • Оставьте ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    X