Chevrolet aveo: характеристики, комплектация, салон

Технические характеристики Шевроле Авео

Aveo — компактный автомобиль, разработанный в Южной Корее и продающийся на мировом рынке под шильдиком американской автомобильной марки Chevrolet. Некогда Aveo занимал места в топе продаж новых автомобилей на российском рынке. Однако после того, как компания General Motors свернула свою деятельность в России, Aveo пропал из автосалонов.

Общая информация

Aveo дебютировал в 2003 году. Тогда было представлено первое поколение модели. Это плод межнационального сотрудничества. Модель была разработана специалистами корейской компании Daewoo. Дизайн был доверен итальянской студии ItalDesign, а в большинстве стран мира она продавалась под маркой Chevrolet.

Технические характеристики

Второе поколение Aveo намного обошло первое по всем характеристикам. Автомобиль стал безопаснее, быстрее, комфортабельнее и лучше оснащен.

Двигатели и КПП

«Авео» 2-го поколения комплектуется тремя типами бензиновых двигателей:

  • объемом 1,2 л и мощностью 72 л.с.;
  • 1,4 л (с 8 или 16 клапанами) и мощностью 94 л.с.;
  • 1,6 л, выдающим 106 «лошадок».

На европейском рынке Aveo также продавался с дизельным мотором объемом 1,3 л. Одним из преимуществ любых двигателей модели является их экономичность — в загородном цикле расход топлива составляет не более 4,5-6,5 литров на 100 км пробега.

Двигатель Chevrolet aveo

«Авео» 2-го поколения встречается на рынке с 3 видами коробок передач:

  • 5-скоростной механикой;
  • 6-ступенчатой МКПП;
  • 6-ступенчатым автоматом.

Модель первого поколения оснащалась классическим 4-ступенчатым автоматом.

Подвеска

Схема строения подвески Aveo классическая для бюджетных авто — спереди независимая McPherson, сзади — полузависимая балка, отличающаяся простотой и предельной прочностью конструкции. А вот передняя подвеска постоянно подкидывает неприятные сюрпризы владельцам автомобиля.

Поведение ходовой части не вызывает нареканий — подвеска четко отрабатывает неровности дорожного покрытия, поэтому машина отличается довольно мягким ходом. Естественно, недостаточная жесткость подвески сказывается на управляемости. Однако она и не нужна бюджетному компакту.

Кузов

Aveo классический представитель класса B в европейской классификации. Автомобиль продается с двумя вариантами кузова:

  • 4-дверным седаном;
  • 5-дверным хетчбэком.

Если хетчбэк выглядит вполне гармонично и даже симпатично, то внешность седана как минимум спорна, особенно у первого поколения. Однако она и не рассчитана на высокие запросы, главное в седане — это утилитарность.

Габариты модели в разных вариантах кузова практически одинаковы, различается лишь длина — 4,04 м у хетчбэка и 4,4 м у седана. Остальные габариты одинаковы:

  • ширина — 1,73 м;
  • высота — 1,52 м;
  • длина колесной базы — 2,59 м.

Chevrolet aveo

Оснащение салона

Новое поколение Aveo показало, что производитель с вниманием отнесся к современным тенденциям в автомобилестроении. Цифровой спидометр — не новинка, однако встречается далеко не на всех бюджетных моделях.

Салон изобилует различными нишами, подстаканниками, держателями для телефона и футлярами для очков. Не забыты и любители гаджетов: передняя панель имеет выходы для Bluetooth, USB-вход, AUX-вход, разъемы для плеера и мобильного телефона.

Безопасность

В самой дешевой вариации автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности — для водителя и переднего пассажира. Более распространенные комплектации оснащаются уже 6 подушками безопасности, что является стандартом в этом классе. Также Aveo комплектуется системами, повышающими безопасность вождения: электронной стабилизации, ABS, антипробуксовочной системой и т. д.

Комплектация

«Авео» второго поколения встречается в двух комплектация:

  • LT;
  • LTZ.

Комплектации не привязаны к набору двигателей и КПП, поэтому покупатели могут комбинировать их так, как им заблагорассудится. Также доступен широкий выбор опций.

Салон

Салон Aveo — олицетворение практичности без каких-либо новомодных изысков дизайна. Несмотря на дешевый и жесткий пластик передней панели, все здесь расположено достаточно удобно. Приборы легко читаются, все переключатели и дефлекторы расположены на удобных местах, качество сборки хорошее. Имеются и специальные ниши для мелочевки. Руль регулируется по вылету и высоте, а вот поднять или опустить водительское кресло не получится. Поэтому для удобной посадки в нем приходится приноравливаться.

Недостатки салона проявляются в недостаточной вместимости — трем пассажирам на задних сиденьях будет откровенно тесно. Ну и дешевый пластик проявляется в ходе эксплуатации — со временем передняя панель начинает ощутимо поскрипывать.

Салон Chevrolet aveo

Достоинства и недостатки

«Авео» — бюджетная модель, поэтому для нее характерны преимущества и недостатки, свойственные самому классу недорогих компактных автомобилей. Владельцы модели отмечают следующие преимущества автомобиля.

  1. Невысокая стоимость. Новый Aveo был одним из самых недорогих предложений на рынке, подержанные автомобили обходились также дешевле одноклассников. Это ключевой момент в позиционировании модели — за небольшие деньги покупатели получали качественный и достаточно вместительный автомобиль с мировым именем.
  2. Экономичность. Небольшой объем двигателей Aveo позволяет экономить даже в поездках по городу — расход бензина не превышает 9 литров на 100 км пробега в городском режиме.
  3. Достойное оснащение. Несмотря на дешевизну, модель достаточно качественно комплектуется — Aveo может похвастаться электростеклоподъемниками, полным электропакетом, системой ABS, противотуманными фарами, кондиционером, подогревом салона и многим другим. Конкуренты Aveo были либо дороже в сходной комплектации, либо беднее оснащены при схожих размерах ценника.
  4. Высокий уровень комфорта. Aveo последнего поколения обладал «всеядной» подвеской, качественно отрабатывающей неровности даже плохого покрытия. Комфортность компакта от Chevrolet выгодно смотрится на фоне одноклассников, заточенных на более спортивный стиль вождения и обладающих более жесткими подвесками.
  5. Вместительность багажного отделения. Второе поколение может похвастаться объемом в 500 литров в кузове седан, хетчбэк обладает 300 литрами полезного объема багажника, но при сложенных задних сидениях он увеличивается до 650 литров. Такие показатели сравнимы автомобилями более высокого класса.
  6. Коррозийная устойчивость. Похвалы достойно лакокрасочное покрытие — несмотря на отсутствие оцинковки, Aveo не склонны ржаветь.

Chevrolet aveo белый

Имеются у Aveo и свои недостатки, в первую очередь обусловленные бюджетностью модели. Владельцы модели отмечают следующие минусы.

  1. Низкий уровень звукового комфорта. Недостатки шумоизоляции автомобиля приводят к тому, что на высоких скоростях или на плохом покрытии передвигаться в Aveo некомфортно из-за шума.
  2. Скрипучий пластик салона. Бюджетность модели в полной мере проявляется в отделке салона — из-за его невысокого качества пластика для автомобиля характерно появление «сверчков» и скрипов.
  3. Плохая аэродинамика. Одной из причин низкого уровня звукового комфорта является и неважные аэродинамические возможности автомобиля. Они же влияют и на динамические характеристики, а также на загрязнение автомобиля во время движения — торчащие боковые зеркала постоянно собирают грязь. Склонны пачкаться и боковые стекла, особенно в дождливую или снежную погоду.
  4. Неважный уровень безопасности. В базе модель оснащается всего двумя подушками безопасности, что недостаточно для современного автомобиля. Наблюдались у Aveo и низкие оценки в ходе краш-тестов.
  5. Слепая зона зеркал. Своеобразная конструкция боковых зеркал позволяет образовываться слепым зонам. Настроить зеркала так, слепых зон не было, практически невозможно.

Шевролет авео

Проблемы при эксплуатации

Для Aveo свойственны характерные проблемы, часто проявляющиеся на разных автомобилях.

  1. Брак кузовного металла. Толщина металла кузова недостаточно велика, что может приводить к образованию трещин на кузове. Особенно характерно для Aveo образование трещин в местах креплений спинок задних сидений. Сначала они проявляются треском в районе багажника при движении по неровной поверхности. Если проигнорировать проблему, то трещины постепенно разрастутся, что можно исправить лишь точечной сваркой кузова.
  2. Слабое место Aveo — передние стойки амортизаторов. Проблема проявляется характерным стучанием и скрипами при движении по неровному покрытию, когда подвеске нужно отрабатывать неровности дорожного полотна. Поэтому стойки приходится постоянно менять. В идеале нужно заменить их на усиленные, что уменьшит износ и избавит от назойливого стучания.
  3. Быстрый износ гидрокомпенсаторов двигателя. Проблема проявляется характерным стучанием, раздающимся из моторного отсека при движении. Для точного выявления причины поломки необходима компьютерная диагностика.
  4. Завышенный интервал замены масла и масляное голодание двигателя. По умолчанию производителем установлен интервал замены моторного масла в 15 тыс. км у модели с двигателем объемом в 1,2 литра. Если менять масло по мануалу, то наблюдается повышенный износ распредвала и засорение жиклера масляной магистрали. Масляное голодание грозит износом головки блока цилиндров, что можно исправить лишь ее заменой. Чтобы избежать проблемы, необходимо сократить интервал замены масла до 10 тыс. км пробега.
  5. Для всех двигателей Aveo характерен длительный прогрев в холодное время года. Особенно это касается движка с объемом 1,2 литра. Причина такого явления кроется в термостате, который редко выдерживает более 50 тыс. км пробега.

В целом можно охарактеризовать Aveo как автомобиль, стоящий своих денег. Недостатки модели с лихвой компенсируются ее низкой стоимостью — среди конкурентов за эти деньги можно встретить лишь китайские или отечественные автомобили, у которых недостатков и врожденных проблем никак не меньше, чем у Aveo.

Передняя подвеска авео т250 схема фото

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Элементы подвески

Передняя подвеска автомобиля Шевроле Авео является подвеской типа «Мак Ферсон», включающей в себя перечисленные ниже элементы:

  • Подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;
  • Поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух резиновых металлических шарниров (сайлент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний — вертикальную.

Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) Шевроле Авео с поворотным кулаком. Шаровая опора
закреплена на рычаге при помощи двух болтов.

Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг.

  • Поворотные кулаки передней подвески Шевроле Авео, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый.

В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса.

В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала. Шлицевая часть ШРУС Шевроле Авео закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУС.

Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска;

  • Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Шевроле Авео представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание).

При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля Chevrolet Aveo при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.

Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами стабилизатора. Другой (верхний) конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;

  • Стойки амортизаторов Шевроле Авео соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резино-металлических шарниров к брызговикам передних колесных ниш.

Вывод

Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора. Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток. На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески Шевроле Авео, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором. Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки амортизатора при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.

Передняя подвеска Шевроле Авео

1. Торсион стабилизатора, 2. Гайка стойки стабилизатора, 3. Штанга стабилизатора, 4. Поперечина, 5. Гайка поперечины (направление вперед), 6. Соединительный болт рычага 110 Нм, 7. Гайка штанги стабилизатора 50 Нм, 8. Рычаг, 9. Соединительный болт шарового шарнира 150Нм, 10. Шаровой шарнир передней подвески Chevrolet Aveo, 11. Гайка креплений штока 60 Нм, 12. Шайба, 13. Верхняя гайка стойки 60 Нм, 14. Опора стойки, 15. Подшипник, 16. Верхняя опорная чашка пружины, 17. Верхний изолятор пружины, 18. Буфер с отверстием, 19. Цилиндрическая пружина, 20. Опора, 21. Болт кронштейна опоры, 22. Поворотный кулак, 23. Щит, 24. Подшипник ступицы, 25. Стопорное кольцо, 21. Ступица колеса, 27. Тормозной диск, 28. Шайба, 29. Самоконтрящаяся гайка 300 Нм

Для автомобиля Шевроле Авео стук в передней подвеске считается достаточно распространенным явлением. Жалобы на посторонний шум, производимый ходовой частью, нередко можно встретить на форумах авеоводов. Из-за чего появляется стук и как его убрать, мы рассмотрим в данной статье.

Стук в передней подвеске Шевроле Авео Т250

Штатная подвеска Авео Т250 является достаточно мягкой. В оригинальных сайлентблоках имеются отверстия, которые обеспечивают плавное торможение. При этом штатные амортизаторы нередко меняют, устанавливая вместо них более жесткие производства Каяба – они обеспечивают лучшую управляемость автомобилем.

Стук в передней подвеске Авео Т250 может появляться по разным причинам – от плохо закрепленной детали подвески до неисправности ее элементов. Например, шумность передней подвески Шевроле Авео 2007 и 2008 года нередко связана с износом сальников подрамника, которые необходимо оперативно заменить. Обычно детали меняют после 80-90 тыс. км.

Замена сальников позволит избавиться от бубнения подвески Авео, конечно, если исправны шаровые и тяги.

Каталожные номера деталей подвески:

  • стойка стабилизатора Kayaba 96391875,
  • опора амортизатора 95015324,
  • шаровая опора 96535089,
  • сайлентблоки переднего рычага задний/передний 96653381/96535087.

Проблемы передней подвески Шевроле Авео

Иногда установить причину появления стука бывает непросто. Поэтому во время диагностики следует придерживаться ряда рекомендаций.

Проверка подвески передней Шевроле Авео:

  • Обращать внимание на то, с какой стороны и в какое время появляется шум передней подвески. Стук может быть слышен со стороны водительского сидения, со стороны пассажира, он может быть постоянным или появляться только при вхождении в поворот или торможении. Установив локацию, найти источник шума будет проще.
  • Для установления причины неисправности в сервисах машину ставят на яму или подъемник (можно самому арендовать место в сервисе) и начинают протягивать авто. Делать это лучше, не снимая колес, иначе (со снятыми колесами) можно не найти причину поломки.
  • Если с ходу причину неисправности найти не удалось, можно попробовать смазать задние сайлентблоки передних рычагов силиконом. Иногда это помогает устранить пробему.
  • Более глубокой является диагностика элементов подвески – для этого механизм необходимо снять и разобрать на части. Детали не должны иметь следов деформации, сколов и трещин. В случае обнаружения таковых запчасть следует заменить.

Как разобрать переднюю подвеску Шевроле Авео Т250:

  • Установить машину на яму/эстакаду и снять колесо.
  • Резьбовые соединения зачистить специальной щеткой, после чего смазать WD-40.

Как поменять наконечник рулевой тяги:

  • Ключом на 19 выкрутить гайку наконечника рулевой тяги, отпустив до этого стопорную гайку ключом на 14 на 30 град.

  • Ударить молотком по поворотному кулаку, чтобы сместить наконечник рулевой тяги.

  • Снять старый наконечник и поставить вместо него новый, закрутив до стопорной гайки.
  • Снова установить наконечник в поворотный кулак, закрутить гайку и поджать стопорной гайкой.

Замена шаровой опоры:

  • Выкрутить гайку шаровой опоры (ключ на 19), которая крепит ее к поворотному кулаку.
  • Ключом на 17 удерживать головку болта сверху, головкой на 17 снять гайки и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.

  • Молотком ударить по поворотному кулаку, чтобы снять шаровую опору.
  • Нагнуть книзу нижний рычаг, демонтировать шаровую опору.
  • Установить новую деталь в нижний рычаг, далее в кулак, после чего затянуть крепежи.

Замена тормозного диска:

  • Снять болты крепления направляющих тормозных колодок.

  • При помощи отвертки тормозной цилиндр слегка вдавить внутрь.
  • Демонтировать суппорт и установить его на проволочку, защищая от повреждения тормозной шланг.
  • Снять болты скобы тормозного суппорта и демонтировать деталь.

  • Произвести замену тормозного диска, открутив 2 винта крепления.

Снятие стойки стабилизатора:

  • Зафиксировать ключом на 15 палец и убрать верхние гайки стойки ключом на 17.

  • Отодвинуть стойку, чтобы она не мешала.
  • Взять 2 ключа на 17 – первым держать болт, а вторым снять гайки крепления главной стойки подвески. ВАЖНО при этом болты до конца не выкручивать!

  • Поднять капот, убрать защитную крышку и накидным ключом на 22 и головкой на 9 снять крепление стойки вверху.

  • Снять оставленные ранее болты и демонтировать стойку в сборе.

Неисправности подвески чаще всего связаны с выходом из строя следующих деталей: сайлентблоков, стоек стабилизатора или шаровой.

Если в вашем Шевроле Авео появился стук в передней подвеске, обязательно нужно установить его причину, и ни в коем случае не пускать все на самотек. Установить причину и провести ремонт можно в сервисе или же своими силами, воспользовавшись инструкциями с сайта. Также рекомендуем посмотреть видео по диагностике и исправлению стука и скрипа в передней подвеске Шевроле Авео.

Разборка передней подвески + ремонт ходовой самостоятельно — мануал

1. Запасные части заменены на оригинальные GM. Цены называть не буду, т.к. были предоставлены большие скидки по знакомству.
2. Работа была произведена в собственном гараже, своими силами под руководством товарища (специалиста) с перекуром на кофе.
3. Время разборки и сборки одной стороны составило приблизительно 2-3 часа.

4. На фото в скобках обозначены размеры ключа. А теперь начнем фотоотчет.

Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, я думаю, что это умеют все, поэтому подробнее останавливаться здесь не будем.
Зачищаем все резьбовые соединения металлической щеткой и сбрызгиваем ВДешкой все зачищенные места, чтобы откручивалось все без проблем.

После выпитой чашечки кофе и маленького перекура приступаем к разборке и сборке передней подвески.

Откручиваем ключом на19 гайку наконечника рулевой тяги, предварительно отпустив стопорную гайку ключом на 14 где-то на 30 градусов. Только сильно не увлекайтесь, а то нарушите схождение колес.

Далее берем молоток и бьем хорошими, мощными ударами по поворотному кулаку для отсоединения наконечника рулевой тяги.

После 2-3-х ударов наконечник должен слететь с кулака и сместиться вниз. Откручиваем наконечник и на место его закручиваем новый наконечник рулевой тяги до стопорной гайки. После чего вставляем наконечник обратно в поворотный кулак, затягиваем гайку и поджимаем стопорной гайкой. Наконечник заменен.

Приступаем к замене шаровой опоры.

Откручиваем ключом на 19 гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Сразу скажу, что откручивается очень туго, так что надо попотеть.
Далее ключом 17 придерживая сверху головку болта, а снизу желательно головкой на 17 откручиваем гайки и снимаем болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.

Затем также как и в случае с наконечником берем молоток и бьем хорошими, мощными ударами по поворотному кулаку для отсоединения шаровой опоры.
После 2-3-х ударов шаровая опора должна слететь с кулака. После этого необходимо нагнуть вниз нижний рычаг и снять шаровую опору. Установку проводим в обратной последовательности. Вставляем опору в нижний рычаг, затем в кулак и затягиваем все гайки.

Откручиваем болты крепления направляющих тормозных колодок .

Отверткой сдавливаем тормозной цилиндр немного вовнутрь, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволочке, чтобы не повредить тормозной шланг.
Далее откручиваем болты крепления скобы тормозного суппорта к поворотному кулаку и снимаем его.

Далее приступаем к снятию стойки .
Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора.

Для этого ключом на 17 откручиваем гайку, предварительно зафиксировав ключом на 15 палец. Открутив стойку стабилизатора , отворачиваем ее в сторону, мы к ней еще вернемся.

Теперь начинаем откручивать крепление главной стойки подвески. Ключом на 17, а также вторым ключом на 17 удерживая болт, откручиваем гайки крепления стойки. Болты пока не вынимаем!

Далее открываем капот. Снимаем защитную крышку. Берем хороший накидной ключ на 22, хорошую головку на 9 и откручиваем верхнее крепление стойки подвески.

Затем снимаем, ранее открученных 2 болта и снимаем стойку в сборе.

Теперь возвращаемся к стойке стабилизатора . Откручиваем ее теперь снизу.
Снимаем, вставляем новую стойку стабилизатора и затягиваем все в обратной последовательности.

Теперь проводим работы с самой стойкой.
Необходимо стянуть пружину съемниками. Устанавливаются друг напротив друга, и равномерно стягиваем пружину до ослабления верхней чашки.

Откручиваем гайку крепления подушки ключом на 19, удерживая шток амортизатора головкой на 9.

Снимаем подушку с подшипником и снимаем пружину со стойки.

Далее снимаем стопор.

Все разобрали! Теперь начинаем сборку в обратной последовательности. Надеваем на стойку стянутую пружину и совмещаем четко с пазом.

Затем надеваем верхнюю опору пружины, опорную подушку с подшипником и сильно затягиваем ключом на 19, удерживая шток амортизатора. Далее снимаем 2-а съемника пружины.

Потом собранную стойку вставляем в отверстие кузова, на шток надеваем стопор хода отбоя и затягиваем гайкой

Затем крепим стойку к поворотному кулаку с помощью двух болтов (ключ на 17) и смазываем их «мовилем», чтобы не ржавели и потом хорошо откручивались Теперь нам осталось прикрутить к стойке верхнее крепление стойки стабилизатора.

Все! Передняя подвеска с одной стороны перебрана, можно приступать к другой стороне.

Но, пользуясь случаем, я решил проверить, что у меня под подкрыльником в месте где собирается вся грязь и обнаружил…

https://voditelauto.ru/chevrolet-aveo-harakteristiki/
https://starifaeton.ru/info/perednjaja-podveska-aveo-t250-shema-foto/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X