Содержание
Автомобиль частые проблемы электроники
- Главная
- Продажа
- Турбины
- Рулевые рейки
- Услуги
- Компьютерная диагностика
- Ремонт моторчика печки
- Техобслуживание
- Ремонт стартеров
- Ремонт генераторов
Наиболее частые неисправности электрооборудования японских машин
За 10 лет работы специалисты автомастерской Start — Motors накопили внушительный опыт работы с электрооборудованием иномарок как «европеек», так и «японцев».
Количество японских автомобилей не уменьшается, а с каждым годом увеличивается. Отношение к ним только хорошее.
3. Недорогая эксплуатация
4. Часто встречающиеся запчасти
5. Легкое управление
6. Наличие разнообразного дополнительного оборудования часто имеет решающее значение при выборе автомобиля.
Почему возникает неисправность электрооборудования японской машины
Большинство дефектов появляется вследствие неправильной эксплуатации автомобиля или непрофессионального вмешательства в работу агрегатов. Несколько рекомендаций по ходу за электрооборудованием японского автомобиля.
· Клеммы на аккумуляторной батарее нужно поддерживать в чистоте, зачистить окисление, капнуть немножко машинного масла нетрудно. Протянуть контакт не тяжело. Этим продляется жизнь генератора.
· Свечи зажигания желательно менять, особенно если известно, что бензин не самого лучшего качества.
· Мыть двигатель нужно посоветовавшись со специалистом. Бестолковая помывка двигателя приводит к ремонту системы зажигания.
· Не в каждом автосервисе правильно поставят охранную сигнализацию или хорошо поменяют аудиосистему, это чревато самыми разными поломками. Трудности могут возникнуть с транспондерной системой центрального замка или иммобилазером. Кто-то решает поставить мощную автомагнитолу и оставляет старую электропроводку, а это недопустимо.
Распространенные неисправности «японских» автомобилей
Каждый японский автомобиль обладает своим характером и своими, характерными только для него слабости.
Стенд для диагностики автоэлектрики
TOYOTA – самый распространенный японский автомобиль в России
Он самый простой в диагностировании, легкий в обслуживании электропроводки. У него самый легкий ремонт, рынок насыщен запчастями, достать их не проблема. Это и оригинальные новые из Японии и аналоговые из Китая и Тайваня. На рынке много контрактных (б/у) запчастей из Японии без пробега по России.
Список наиболее часто встречающихся слабых узлов машины
· Система зарядки аккумулятора на грузовых Тойотах и микроавтобусах с дизельным двигателем – проблема с недозарядкой;
· Лямбда зонд (кислородный датчик, регулирующий топливную смесь с воздухом) часто выходит из строя;
· Температурный датчик блока управления свечами и тонкие по сечению проводники;
· Стеклоочистители, по большей части на TOYOTA COROLLA, с уязвимым механическим приводом, в основном из-за реле-регулятора;
· Механизм стеклоподъемников оставляет желать большей надежности;
· Радиатор, установленный на автокондиционере внедорожников и микроавтобусов с малонадежным вентилятором;
· Механизм дроссельной заслонки с малонадежным позиционером, особенно на старых двигателях с большим пробегом;
· Регулятор холостого хода моделей старого года выпуска часто выходит из строя;
· ДМРВ машин старого года выпуска (потеря мощности, уязвимость к загрязнениям);
· Электропроводка, располагающаяся в нижней части впереди моторного отсека.
NISSAN – следующий после TOYOTA надежный японский автомобиль
Для автомобилей этой марки характерные неисправности наиболее часто встречаются в следующих местах:
· Управление регулятором моторчика радиаторного вентилятора – проблема в датчике;
· Датчик массового расхода воздуха или расходомер чувствителен даже к незначительным нажатиям или легким механическим повреждениям, сразу выходит из строя;
· Регулятор холостого хода (частые обрывы и короткое замыкание клапана, иногда выходит из строя драйвер управления IACV );
· Крышка распределителя зажигания (трамблер) – быстрый износ элементов конструкции;
· Топливный насос (чувствительность к загрязнениям фильтра и датчика уровня);
· Соединительные провода, клеммы и блоки предохранителей, расположенные под капотом;
· Электронные блоки управления (ЭБУ) выходят из строя по необъяснимым причинам;
· Дизельный NISSAN со свечами накала отличается ненадежной системой предпускового подогревателя;
· Приборная панель (частые проблемы с подсветкой, несоответствия показаний);
· Электропривод дросселя новых машин со слабой системой управления.
MITSUBISHI – середнячок и самый желанный автомобиль в России
Самые часто встречающиеся проблемы машины:
· Блоки предохранителей, скрытые под капотом – часто пропадают контакты, отгнивают провода;
· Подкапотная электропроводка, укрытая в жгуты за подкрылками и спрятанная в пороги – частый износ, слабая изоляция;
· Часто выходит регулятор холостого хода;
· Проводка в разъемах из стойки в дверь: частые заломы, плохая изоляция, частый выход из строя замка и блокировки;
· Мотор высокого давления, предназначенный для омывателя фар часто выходит из строя;
· Электронные блоки управления (ЭБУ) предпускового подогревателя: разгерметизация, выход из строя насоса перекачки и нарушение циркуляции или выход из строя термобиметаллического датчика;
· ЭБУ двигателя, выход из строя без явной причины;
· Управление климатом: частые неисправности печки, выход из строя регулятора при переключении с «тепла на холод»;
· АКПП – выходят датчики, слабая изоляция проводки;
· Датчики ABS выходят из строя, часто этим «болеют» внедорожники;
· Электропроводка, расположенная в задних фонарях внедорожников;
· Распределитель зажигания, выходит из строя катушка.
MAZDA – самый уязвимый в России японский автомобиль
Распространенные дефекты в такой машине происходят из слабой электропроводки, особенно располагающейся под капотом. Диагностика проводится легко. Запчасти часто нужно заказывать – на рынке их явный дефицит. Неисправность может случиться везде, предсказать возможности – нет.
HONDA – один из самых надежных, но редко встречающихся «японцев»
Одна из самых надежных японских машин. Запчасти достать трудно, только под заказ. Распространённая проблема в распределителе зажигания.
SUBARU , ISUZU , SUZUKI не самые частые гости на СТО.
Недостатки у этих машин стандартные. Для ISUZU слабое место – генератор.
Для SUBARU – это климат-контроль и неисправности электролюка, часто ломаются провода.
В целом, это субъективное мнение специалистов мастерской « Start — Motors », у всех машин бывают недостатки в каждой модели могут быть свои казусы. Этот обзор сделан, опираясь на статистику выполненных ремонтов.
Наши контакты
г. Люберцы, Проектируемый 4173
Самые сложные поломки авто: советы по ремонту от профессионалов
В современных автомобилях все большую роль играет электроника. Привычные всем машины превращаются в высокотехнологичные компьютеры на колесах. Тем не менее, даже такая современная техника ломается. Владельцы авто вынуждены обращаться в автосервис, но и там им не всегда могут помочь, особенно если сервис не официальный.
Vesti.ua пообщались с экспертами Корпорации УкрАВТО и узнали, что делать в случае поломки сложной техники и как сэкономить деньги на ремонте.
Диагностика – залог успеха
Доля электроники и ее влияние на автомобиль у всех производителей увеличивается с каждым днем. Из-за этого усложняется ремонт в случае неисправности электроники. Для качественного и быстрого ремонта нужно правильно определить неисправность.
Как рассказал Vesti.ua заместитель директора по сервису «Автоцентра Голосеевский» Алексей Власенко, самая мелкая ошибка при диагностировании неисправности напрямую влияет на работу механических агрегатов и узлов. Ими управляют автоматические системы, которые регулярно обновляются.
«Не всегда достаточно прибора и программы, чтобы выявить проблему. Роль играет также квалификация автоэлектрика, который занимается конкретным брендом авто. У него должно быть достаточно часов работы с конкретной маркой и знание алгоритмов, чтобы при помощи программы определить неисправность», – говорит Власенко.
Сложнейшие ремонты авто упираются в правильный поиск неисправности. Ремонт автомобиля можно сравнить с медициной. Если диагноз поставлен правильно, то пациента будут лечить с максимальным результатом и минимальными затратами.
Как работают современные диагностические приборы
Где лучше ремонтировать электронику
Чаще всего, с заменой масла и устранением простой механической неисправности справятся и в гаражах, расположенных возле дома. Если повезет, даже лампочку смогут поменять в фаре с несложной конструкцией. Но не факт, что это будет дешевле чем у официалов.
Если же есть подозрение, что машина не работает так, как нужно, из-за электроники, то с частным автосервисом лучше не рисковать. Есть вероятность потерять деньги и не отремонтировать транспорт.
«Часто приезжают клиенты и говорят, что им где-то поменяли детали, но все стало только хуже. Мы тратим много времени на то, что переделываем работу мастеров, которые просто были не готовы к сложным поломкам. В большинстве случаев «на гаражах» банально нет оборудования для того, чтобы правильно диагностировать поломку», – говорит Алексей Власенко.
Есть еще несколько аргументов в пользу того, что в случае поломки электроники не стоит рисковать с частными СТО:
- в официальных автосервисных центрах есть гарантия на выполнение ремонта;
- всегда есть запчасти. Их оперативно доставляют. Максимум – в течение 10 дней;
- на официальной СТО можно получить во временное пользование автомобиль, если ремонт затягивается. В наличии всегда есть 4 – 5 авто, которые клиентам предоставляют в пользование в случае не только гарантийного, но и коммерческого ремонта;
- официальные сервисы работают с абсолютно любыми проблемами.
Очень важна поддержка сервиса импортером. Для того чтобы устранить сложную проблему, нужно обращаться на завод производителя. Так можно получить новые блоки, прошивку. Ремонт на официальном сервисе, который представляет интересы завода, происходит при участии производителя. Вплоть до того, что ремонт снимают на видео и передают на завод, где смотрят и помогают с проблемой.
«Всегда есть специальные предложения для клиентов. Мастера стараются найти самый быстрый путь ремонта. Очень часто цепь ремонта получается даже дешевле, чем на частном автосервисе, где пытаются разобрать все подряд, пока не найдут причину неполадки», – говорит Власенко.
Ремонт электроники должен проходить в надлежащих условиях
Во время карантина официальные сервисы увеличили закупки деталей, чтобы в случае локдауна не было перебоев с доставкой материалов. После весны 2020 года ситуация нормализовалась.
За несколько месяцев до выхода на рынок новой модели официальные сервисы получают всю информацию о ней. Мастера заранее обучаются особенностям ремонта нового авто, хотя в мире оно еще даже не презентовано. Поэтому даже лучшие частные автомастера имеют меньше информации и в лучшем случае просто потратят больше времени на решение неполадок. Чаще же всего они просто не знакомы с особенностями модели.
Как удешевить ремонт
Владелец автомобиля должен понимать, что если частный автомастер проведет ремонт, связанный с электроникой, то при повторном ремонте, обращаясь к специалистам официального автосервисного центра, в большинстве случаев на последнем придется переделывать его работу.
Иногда компоненты собираются в неправильной последовательности: это может быть под дождем, в не приспособленном для таких работ помещении и с помощью не тех инструментов. Ошибки частных мастеров могут привести к необходимости замены целых блоков электрооборудования, что стоит намного дороже официального и квалифицированного ремонта.
Автоматика и электроника в современных авто – это сложнейший организм, который не терпит ошибок. Электрооборудование внедрено во все компоненты машины: в стартер, генератор и т.д.
«Нужно выполнять замену агрегатов, а не чинить «на колене» компоненты. Они изнашиваются равномерно. Если один из компонентов вышел из строя, то нужно менять, к примеру, весь стартер, а не постепенно разбирать и обновлять его», – говорит Власенко.
Сервис должен располагать всеми необходимыми приборами, инструментами и материалами
Автомобиль лучше лишний раз не разбирать для поочередной замены компонентов. Производители создают более компактные автомобили, пытаются вместить максимум технологий в подкапотное пространство. Достать стартер, как в старых «Жигулях», уже не получится. Снятие стартера повлечет разборку других компонентов, которые связаны с электроникой. Затем все нужно собрать, и далеко не всегда после этого мастеру на гаражах машину удается завести.
Есть пример, когда клиент хотел сэкономить при замене ремня ГРМ и обратился к частнику. В итоге его машина после «ремонта» не смогла сдвинуться с места.
«Клиент заплатил 1500 долларов за замену ремня. Машина не завелась, деньги ему не вернули, и на эвакуаторе его привезли к нам. Мы сняли двигатель, и оказалось, что после замены ремня на сервисе погнулиcь клапаны. Пришлось проводить ремонт двигателя за 4 тысячи долларов», – отметил Алексей Власенко.
Еще сложнее, если ранее на стороннем автосервисе мастера работали с программаторами. В таком случае нужно обращаться к импортерам и через производителя восстанавливать заводские настройки.
«Универсальные программаторы не всегда могут определить проблемы. Официальные представители покупают дорогие компьютеры, программу у производителя, постоянно их обновляют. Для того чтобы поменять даже механизм стеклоподъемника, нужна связь с производителем, который знает коды для электроники», – говорит эксперт.
Для сложных ремонтов нужны квалифицированные мастера.
Показателен еще один пример. На неофициальном автосервисе не могли определить поломку автомобиля, который не заводился, хотя все датчики работали нормально. Лишь по результатам диагностики с помощью специального компьютера удалось определить, что в автомобиле просто не было горючего, когда как датчик уровня топлива ошибочно показывал его наличие.
Эксперты рекомендуют с потенциально сложными проблемами обращаться на официальные сервисы, которые находятся в постоянном контакте с производителями. Только так автовладельцы могут избежать лишних расходов и потерь времени.
http://start-motors.ru/index.php/blog/80-naibolee-chastye-neispravnosti-elektrooborudovaniya-yaponskikh-mashin
Самые сложные поломки авто: советы по ремонту от профессионалов