Содержание
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине – по-прежнему проблема… «Колеса» уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии китайского электронного ширпотреба недорогое, но при этом эффективное автомобильное зарядное устройство для портативных гаджетов, но попадается лишь откровенный хлам. И вот очередная попытка!
Зарядка для умелых рук
В водная проста: мощному смартфону или планшету нужен большой зарядный ток. И сегодня в продаже имеется масса зарядок в прикуриватель машины, обещающих выходные токи в 2-3 ампера на USB-гнезде. Означенный на корпусе ампераж вкупе с ценой около ста рублей не может не радовать. Однако разочарование наступает быстро: едва ли не все дешевые зарядки, вне зависимости от обещанного тока, собраны на одинаковых грошовых контрафактных микросхемах и выдают в лучшем случае 0,5-0,7 ампера. На деле такие устройства порой вообще не двигают индикатор уровня заряда смартфона или планшета, на котором включена навигация и еще пара прикладных сервисов… Примеры наших предыдущих исследований найти несложно — мы уже тестировали и супердешевые зарядки, и зарядки с дополнительными функциями.
Да, мы упорно идем по граблям и пытаемся поиметь на грош пятаков. Иными словами, найти в ассортименте сверхдешевых товаров китайской интернет-розницы что-то действительно работающее. Кто-то помянет сакраментальную поговорку про скупого и будет по-своему прав… Однако мы же в очередной раз попытаемся сэкономить деньги наших читателей, либо разыскав пресловутую «жемчужину в навозе», либо хотя бы избавив от покупки барахла по привлекательной цене. Тем более, что в местных оффлайновых автомагазинах копеечный хлам родом с АлиЭкспресса продается уже существенно дороже, не меняя при этом своей сути.
В очередной раз обратившись к теме сверхбюджетных зарядок, мы решили поискать реально работающие мощные экземпляры не в виде привычных конструкций, втыкаемых в гнездо прикуривателя, а в виде модулей для встраивания. Да, модуль не выглядит законченным гаджетом и требует некоторых технических навыков для подключения и использования. Но мы уверены, что у многих наших читателей эти навыки имеются. Тем более, что все совсем не сложно!
Для экспериментов мы приобрели три зарядных модуля. Один в виде мини-платы с USB-разъемом «мама», второй в виде платы чуть покрупнее, со сдвоенным USB-гнездом, и третий – в виде корпусного модуля с выходящим из него коротким шнуром со штекером microUSB.
Работает при входном напряжении от 6 до 40 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 84 рубля.
Работает при входном напряжении 12 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 150 рублей.
Работает при входном напряжении от 6 до 24 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 40 рублей.
Как использовать
Сделать законченное зарядное устройство из модуля весьма несложно. Достаточно подключить к нему штекер для прикуривателя с небольшим проводом в 10-20 сантиметров, а сам модуль (в случае использования голой платы) обтянуть отрезком термоусадочной трубки. Вид, безусловно, вряд ли будет гармонировать с интерьером новенького дорогого Мерседеса, но ведь и не у всех же новенькие дорогие Мерседесы, верно?
В любом случае зарядное устройство, которое выглядит неважно, но хорошо работает, будет полезнее красивого, блестящего, мигающего индикаторами тока и напряжения, но толком не заряжающего…
Проверка в действии
Обещанные три ампера – это, конечно, круто. Однако и все ранее исследованные нами зарядные устройства безродного китайского происхождения обещали то же самое. Но, как известно, внутри сарая далеко не всегда лежит то, что на написано на его стене снаружи… Поэтому зарядные модули нужно проверить. Подключим к ним регулируемую нагрузку, проконтролируем выходной ток и напряжение, а также способность работать под нагрузкой в течение продолжительного времени.
Модуль №1
В первом модуле применена мощная микросхема-стабилизатор в традиционном крупном корпусе. По паспорту микросхема обещает 3 ампера выходного тока, она припаяна к плате для улучшения отвода тепла, и, откровенно говоря, на модуль №1 я возлагал самые большие надежды. Однако он разочаровал: на токе около 1 ампера напряжение просело где-то до 4,7-4,8 вольт, и спустя несколько минут микросхема неприлично разогрелась и пробилась… В результате на USB-выходе оказалось входное напряжение 12-14 вольт, вздулся и хлопнул конденсатор, рассчитанный на 10 вольт… В реальных условиях это привело бы к повреждению телефона.
Модуль №2
На чем собран второй модель – сложно сказать, поскольку конструкция представляет собой схему, помещенную в пластиковый корпус и залитую сверху эпоксидным компаундом.
Ток в 1 ампер модуль выдержал с несущественной просадкой до 4,9 вольт, на токе 2,3 ампера напряжение просело до 4,68 вольт. Нагрева при работе практически нет. В общем, три заявленных ампера — явный перебор, разумный предел — 1,8-2 ампера, и это, в принципе, неплохой результат для цены в 150 рублей. Особенно с учетом того, что из модуля уже выходит шнур с разъемом microUSB. Такой гаджет удобно применять для стационарного монтажа, подключив и спрятав в недрах торпедо.
Модуль №3
Третий модель собран на крошечной микросхеме размером меньше спичечной головки. Микросхемы импульсных преобразователей напряжения в таких миниатюрных корпусах существуют, и под брендом известных производителей чипов действительно обладают выдающимися параметрами. Правда, здравый смысл и опыт подсказывали, что китайская копия оригинала даже наполовину не приблизится к параметрам оригинала. Однако малыш приятно удивил!
Уже на токе 1,17 ампер модуль стабильно держал напряжение 5 вольт, на что большинство зарядников в прикуриватель стоимостью 100-200 рублей категорически неспособны – напряжение на них просаживается до 4,5 вольт и менее, а зарядка телефона замедляется до неприемлемых пределов…
Поднимаем ток нагрузки до 1,8 ампера — а малыш по-прежнему работает, и даже не перегревается! Выходное напряжение просело до 4,9 вольт, но это совершенно нормально (черт, отрываюсь от написания материала, чтобы срочно заказать еще пару таких модулей для собственных самоделок!). Три ампера модуль, конечно же, не вытянул: на токе 2,5-2,6 ампера напряжение провалилось до 4,75 вольт, и модуль стал ритмично отключаться-включаться – видимо, срабатывала защита от перегрева. Но стабильные почти 2 ампера, которые эта крошка выдерживает долговременно – это реальный успех при цене в 40 рублей!
Итоги
Собственно, особых надежд на эффективную работу зарядных модулей я не возлагал, и уж тем более не ожидал хороших результатов от самого гадкого из трех «утят»… Однако надо признать, что пресловутое мощное зарядное устройство за копейки существует, и для его использования не нужно заканчивать радиотехнический факультет вуза. Будет достаточно навыков работы с паяльников на уровне кружка во Дворце пионеров. В результате можно за символические деньги получить зарядное устройство на честные два ампера, которое пусть и выглядит негламурно, зато работает неплохо.
Зарядный модуль №3, оформленный для использования в автомобиле:
Вопросы для проверки знаний автоэлектрика. Тесты по курсу «электрооборудование авто
Тесты по курсу «Электрооборудование автомобилей и тракторов»
1. Какую плотность электролита вы бы выбрали для аккумулятора, работающего в северных районах России?
1) 1,2; 2) 1,2; 3) 1,29; 4) 1,4; 5) 1,6.
2. Электродвижущая сила одного элемента свинцовой аккумуляторной батареи, находящейся в покое, равна:
1) 1 В; 2) 1,5В; 3) 2В; 4) 3 В; 5) 4В.
3. Обмотка возбуждения генератора переменного тока служит для: 1) создания магнитного потока; 2) нагрева генератора; 3) вращения якоря; 4) вращения ротора; 5) разрядки батареи.
4. Сердечник статора генератора переменного тока набирается из тонких листов электротехнической стали, изолированных между собой, с целью: 1) усиления магнитного потока; 2) увеличения фока службы; 3) сниже-ния потерь на вихревые токи (токи Фуко).
5. Щетки генератора переменного тока изготавливают из: 1) меди; 2) графита; 3) графита с добавлением ме-ди; 4) свинца; 5) стали.
6. Генератор в схемах электрооборудования автомобилей является: 1) устройством только для зарядки бата-рей; 2) устройством для пуска двигателя; 3) основным источником постоянного тока; 4) источником для пи-тания только системы зажигания; 5) источником для питания только приборов освещения.
7. Напряжение на зажимах генератора поддерживается постоянным при помощи: 1) реле обратного тока; 2) реле включения; 3) ограничителя тока; 4) регулятора напряжения
8. Что обозначает слово «стабилитрон»? 1) полупроводниковым прибор для стабилизации напряжения; 2) вы-прямитель; 3) сопротивление.
9. С какой целью стали применять транзистор в регуляторах напряжения? 1) для уменьшения тока, разрывае-мого контактами; 2) в качестве управляемого сопротивления; 3) для регулирования тока возбуждения.
10. Каким способом осуществляется зарядка аккумуляторной батареи на автомобиле? 1) при постоянной силе тока; 2) при постоянном напряжении (14,5 В); 3) при смешанном способе; 4) при переменном напряжении; 5) в импульсном режиме.
11. Каким способом смешивается серная кислота с дистиллированной водой в процессе приготовления элект-ролита? 1) воду льют в кислоту; 2) кислоту льют тонкой струйкой в воду, перемешивая.
12. Как включают обмотку возбуждения в стартерных электродвигателях с целью получения наибольшего крутящего момента на валу якоря при пуске двигателя? 1) последовательно; 2) параллельно; 3) смешанно; 4) не имеет значения.
13. С какой целью в приводе стартера устанавливают муфту свободного хода? 1) для движения шестерни стартера к маховику; 2) для увеличения частоты вращения якоря; 3) чтобы устранить вращение якоря старте-ра от маховика после пуска двигателя; 4) для упрощения конструкции стартера.
14. С какой целью в электрических схемах пуска двигателя применяют реле включения, которое подключает питание на обмотки тягового реле стартера? 1) создать схему с дистанционным управлением стартера; 2) уменьшить искрение в контактах замка зажигания и увеличить его срок службы; 3) упростить электрическую схему; 4) заменить функции электромагнитного тягового реле механизма привода.
15. Главное назначение муфты свободного хода (обгонной муфты) стартера: 1) выполнять функцию подшип-ника между валом якоря и корпусом шестерни; 2) передавать крутящий момент от стартера к двигателю при пуске и устранять вращение якоря стартера после пуска двигателя; 3) передавать вращение от венца махови-ка валу стартера; 4) не препятствовать вращению вала двигателя от рукоятки.
16. Укажите главную причину уменьшения скорости вращения стартера при пуске двигателя: 1) уменьшение натяжения пружины щеткодержателей; 2) понижение напряжения на аккумуляторной батареи; 3) осыпание активной массы на пластинах аккумуляторной батареи.
17. Укажите главную причину, если не включается стартер: 1) окислились штыри аккумуляторной батареи; 2) частично разряжена аккумуляторная батарея; 3) разомкнута цепь тягового реле; 4) окислился контактный диск тягового реле; 5) окислились контакты тягового реле.
18. В тяговом реле стартера кроме втягивающей обмотки имеется: 1) ускоряющая обмотка; 2) удерживающая обмотка; 3) возбуждающая обмотка; 4) последовательная обмотка.
19. В маркировке свечи «А 20 ДВ» число20 характеризует: 1) длину свечи в мм; 2) зазор между электродами свечи в мм; 3) калильное число (тепловую характеристику); 4) вес свечи; 5) массу свечи.
20. В маркировке свечи «А 20 ДВ» буква Д обозначает длину резьбовой части корпуса, равную: 1) 3 мм; 2) 5 мм; 3) 8 мм; 4) 10 мм; 5) 19мм.
21. В маркировке свечи «А 20 ДВ» буква В обозначает: 1) выступание конуса изолятора за торец корпуса све-чи; 2) высокое качество верхнее; 3) расположение;4) для всех двигателей; 5) водостойкая.
22. Чтобы свеча самоочищалась от нагара, температура конуса изолятора должна быть в пределах: 1) 10-20°С; 2) 40-60°С; 3) 80-100°С; 4) 100-120°С; 5) 400-500°С.
23. Какая из указанных свечей имеет большее калильное число и считается более «холодной»? 1) А 11 ДВ; 2) А 14 ДВ; 3) А 17 ДВ; 4) А20 ДВ; 5)А23 ДВ.
24. На двигателе установлена свеча «А 17 ДВ», но она дает калильное зажигание. Какую свечу, вы выбираете для устранения указанного недостатка? 1) А 8 ДВ; 2) А 11 ДВ; 3) А 14 ДВ; 4) А 17 ДВ; 5) А 20 ДВ.
25. Какую величину зазора (в мм) рекомендуют между электродами свечи? 1) 0,1-0,2; 2) 0,2-03; 3) 03-0,4; 4) 0,5-0,6; 5) 0,6-0,8.
26. В классической системе зажигания конденсатор служит для: 1) формирования необходимой амплитуды и формы импульса напряжения подаваемого на свечу; 2) устранения радиопомех; 3) сглаживания пульсаций вторичного напряжения; 4) повышения напряжения на вторичной обмотке.
27. При установке зажигания поршень первого цилиндра устанавливают по метке около ВМТ на такте: 1) выпуска; 2) впуска; 3) сжатия; 4) рабочего хода; 5) на любом.
28. Центробежный регулятор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от: 1) нагруз-ки; 2) частоты вращения вала двигателя; 3) состава горючей смеси; 4) температуры двигателя; 5) степени сжатия.
29. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от: 1) частоты вращения вала двигателя; 2) нагрузки (положения дроссельной заслонки); 3) температуры двигателя; 4) компрессии двигате-ля.
30. Октан-корректор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от: 1) нагрузки; 2) час-тоты вращения вала двигателя; 3) температуры двигателя; 4) октанового числа бензина; 5) компрессии двига-теля.
31. 3азор между контактами прерывателя должен быть в пределах: 1) 0,1-0,2 мм; 2) 0,2-03 мм; 3) 0,35-0,45 мм; 4) 1 -2 мм; 5) 3-4 мм.
32. В контактной системе зажигания применяют конденсаторы емкостью: 1) 0,01-0,02мкФ; 2) 0,2-03 мкФ; 3) 1-2 мкФ; 4) 5-7 мкФ; 5) 20-30 мкФ.
33. Температура искры между электродами достигает: 1) 10 °С; 2) 20 °С; 3) 50 °С; 4)200 °С; 5) 10000 °С.
34. Вторичное напряжение в классической системе зажигания достигает: 1) 100В; 2) 200В; 3) 1000В; 4) 2000 В; 5) 15000-25000 В.
35. В магнето источником тока является: 1) аккумуляторная батарея; 2) генератор с возбуждением от посто-янного магнита.
З6. Почему в системах электрооборудования применяют однопроводную систему, используя вместо второго провода корпус автомобиля? 1) для уменьшения коррозии кузова; 2) для экономии дорогостоящих проводов; 3) для уменьшения радиопомех.
37. Укажите главный недостаток зарядки батареи на автомобиле при постоянном напряжении: 1) данный способ хуже зарядки при постоянной силе тока; 2) нельзя осуществлять полную зарядку батареи; 3) большой ток в начале зарядки, возможно коробление пластин; 4) нельзя регулировать силу тока зарядки; 5) усложня-ется контроль зарядки.
38. В современных системах зажигания при использовании датчика Холла, что является подвижной частью?
1) магнит; 2) элемент Холла; 3) экран; 4) катушка возбуждения; 5) якорь.
39. Определение степени разреженности аккумулятора возможно по: 1) температуре электролита; 2) плотнос-ти электролита; 3) цвету электролита; 4) сроку службы.
40. Максимум полезной мощности аккумуляторной батареи наблюдается при равенстве сопротивления на-грузки: 1) бесконечности; 2) много больше величины внутреннего сопротивления; 3) много меньше величины внутреннего сопротивления; 4) внутреннему сопротивлению.
41. Объяснить, почему в момент пуска двигателя стартер потребляет наибольший ток?
42. Почему втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле стартера имеют одинаковое число витков и включены встречно?
43. При включении стартера срабатывает тяговое реле, а якорь не вращается. Объяснить каковы неисправнос-ти.
44. Для чего статорная обмотка генератора выполняется трехфазной?
45. Почему частота напряжения генератора непрерывно изменяется?
46. 3а счет чего во вторичной обмотке катушки зажигания возникает высоковольтный импульс напряжения при разрыве цепи первичной обмотки катушки зажигания?
Тесты с ответами по теме Особенности устройства ведущих мостов
1. Гипоидной называется передача:
Коническая прямозубая с перпендикулярными валами;
Коническая прямозубая со скрещивающимися валами;
Коническая с круговыми зубьями с перпендикулярными валами;
— коническая с круговыми зубьями со скрещивающимися валами;
2. Тест. Достоинство шевронной передачи в сравнении с косозубой аналогичных геометрических характеристик:
Больший передаваемый момент;
Отсутствие радиального усилия;
— отсутствие осевого усилия.
3. Блокировка дифференциала необходима потому что:
Частота вращения полуосей должна быть равной;
Частота вращения полуосей должна быть неравной;
— при буксовании реализуется меньший из сцепных моментов;
При буксовании реализуется больший из сцепных моментов.
4. На автомобиле Порш Каррера система контроля буксования реализована:
— управляемым подтормаживанием колес;
Тест — 5. Межосевое сцепление «Холдекс» (пластинчатая муфта) осуществляет управление блокировкой мостов:
— перемещением поршня и сжатием пакета дисков;
Включением тока в обмотке и сжатием пакета дисков перемещением сердечника;
Осевым перемещением конических фрикционных поверхностей;
Осевым перемещением фиксирующих пальцев.
6. Укажите вид пятна контакта при правильной регулировке положения шестерен:
Тесты с ответами по теме Особенности устройства, ТО и ТР ГРМ
1.Преимуществом многоклапанной схемы ГРМ не является:
Увеличение проходного сечения;
Снижение инерционных масс ГРМ;
— улучшение условий охлаждения.
Схемы ГРМ с двумя верхнерасположенными распределительными валами;
Схемы ГРМ с двумя нижерасположенными распределительными валами;
Схемы ГРМ с одним верхнерасположенным распределительным валом;
Для ДВС марки DODGE.
3 — Тест. Гидрокомпенсация зазоров ГРМ происходит за счет:
Постоянного объёма полости высокого давления;
— переменного объёма полости высокого давления;
Постоянного объёма полости низкого давления;
Переменного объёма полости низкого давления;
4. Укажите полость высокого давления гидрокомпенсатора:
Тест — 5. Какая из конструктивных компоновок гидрокомпенсатора установлена в неподвижном узле:
6. При контроле большинства гидрокомпенсаторов не применяется одно из положений:
Дефектовка по величине просадки более 0,1 мм.;
Замена всех гидрокомпенсаторов в комплекте;
Дефектовка по износу торцевой поверхности;
— дефектовка по негерметичности.
7. Одним из достоинств зубчатого ремня является:
Изменение натяжения сечением ручья;
Проскальзывание при превышении допустимого момента;
— постоянство фаз газораспределения;
8.Тест. В полуавтоматическом эксцентриковом ролике-натяжителе регулировка производится:
По величине момента на динамометрическом ключе;
По величине прогиба ветви ремня при усилии 40 Н.;
— по меткам NEW и USED.
Тесты с ответами по теме Особенности устройства карданных передач
1. Шарниры неравных угловых скоростей для устранения пульсации (неравномерности) частоты вращения:
— должны устанавливаться попарно или более;
Должны эксплуатироваться при малых углах между валами;
Должны эксплуатироваться при малых частотах вращения;
Должны эксплуатироваться без углового люфта.
2. Тест. ШРУС устанавливаются в передних управляемых мостах из-за преимущества:
Должны устанавливаться попарно или более;
— могут эксплуатироваться при больших углах между валами;
Просты в конструкции и изготовлении;
Имеют ресурс больший, чем шарниры неравных угловых скоростей.
3. Укажите деталь или детали ШРУС, в процессе вращения находящиеся в плоскости биссектрисы угла между валами:
4. Укажите последний по очередности из указанных переход операции сборки/разборки ШРУС:
;;; .
Тесты с ответами по теме Особенности коробок перемены передач (КПП).
1. Для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением ДВС преимущественно применяют:
Тест. 2. Во фрикционном тороидном роликовом вариаторе бесступенчатое изменение передаточного числа происходит:
— поворотом оси ролика;
Изменением сечения ручья шкивов;
3. В клиноременном вариаторе бесступенчатое изменение передаточного числа происходит:
Поворотом оси ролика;
— изменением сечения ручья шкивов;
Перемещением ремня на другую пару шкивов;
Изменением расстояния между насосным и турбинным колесом.
4. В кулисном дистанционном механизме переключения передач:
— выбор ползуна осуществляется за счет поворота вала;
Выбор ползуна осуществляется за счет осевого движения вала;
Перемещение ползуна осуществляется за счет поворота вала.
5. При регулировке механизма переключения КПП OPEL нейтральное положение рычага задается:
По метке на крышке механизма переключения;
— путем штифтования отверстия инструментом OPEL-KM-527;
Путем фиксации хомута тяги механизма переключения инструментом OPEL-KM-526;
Вручную путем покачивания рычага.
6.Тест. При обслуживании автоматических КП одно из условий не принимается во внимание:
Запрещена буксировка при порожнем картере;
— смена масла осуществляется единовременно, долив не допускается;
Запрещен пуск при порожнем картере;
При превышении метки «Мах» необходимо удалить излишек масла.
Тесты с ответами по теме Особенности устройства кузовов легковых автомобилей
В 17.. г. Стефенсоном.
В 18..г. Черепановым.
В 1914г. Ситроеном
Тест. 2. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:
В 17.. г. Стефенсоном.
В 18..г. Черепановым.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
В 1914г. Ситроеном
3. Тест. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:
В 17.. г. Стефенсоном.
В 18..г. Черепановым.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
В 1914г. Ситроеном
4. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:
В 17.. г. Стефенсоном.
В 18..г. Черепановым.
— в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
В 1914г. Ситроеном
Тесты с ответами по теме Особенности устройства, ТО и ТР КШМ
1. Чем отличаются поршни иностранного производства:
Тест — 2. Поршневые кольца имеют для правильной установки на поршень:
3. Поршень, который имеет юбку темно-серого цвета:
4. Тест. Днище поршня не содержит информацию о:
Диаметре цилиндра в мм;
Допустимом зазоре поршень-гильза;
— диаметре поршневого пальца.
5. Указанной конструктивной схеме нижней крышки шатуна не соответствует одна из особенностей:
:
Крышка и шатун не взаимозаменяемы;
Возможен демонтаж шатуна в сборе вверх и вниз;
Центровка осуществляется по плоскости зубьев;
— центровка осуществляется по отверстию под шатунные болты;
Указанной конструктивной схеме не соответствует одно из достоинств
Тесты с ответами по теме Особенности устройства подвески легковых автомобилей.
1. Передняя подвеска МВ с кузовом W124 состоит из:
Поворотной стойки McPherson винтовых пружин;
— амортизационных стоек, треугольных поперечных рычагов и отдельно расположенных винтовых пружин;
Амортизационная стойка с поворотным кулаком и нижней опорой, амортизатора, пружины с верхней опорной тарелкой и упорным подшипником.
Подвеска состоит из балки моста, на которой посредством шарниров установлены два диагональных рычага с колесными ступицами.
2.Укажите какая передняя подвеска у автомобиля BMW 5 series:
.;.
3.Тест. Передние амортизаторы автомобиля Opel установлены:
На рычаге подвески;
На балке переднего моста;
— внутри полой амортизационной стойки;
Отдельно от амортизационной стойки.
4.Как передаётся усилие от моста к кузову в подвеске типа McPherson;
— через шарнир в верхней части и реактивными рычагами в нижней части ;
Через шарнир в нижней части;
Через верхний рычаг и поворотную стойку;
Через нижний рычаг и шаровую опору.
Тест — 5.Какие регулировочные элементы передней подвески BMW Макферсон отвечающие за регулировку угла схождения являются:
Гайками и контр-гайками продольной тяги
Гайками и контр-гайками поперечного рычага
Тесты с ответами по теме Краткая техническая характеристика двигателей изучаемых автомобилей.
1. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:
В 1760 г. Жак Куньйо;
В 1827 г. Черепановым;
— в 1886 г. независимо Даймлером и Бенцем;
В 1914 г. Ситроеном.
2. Развитие автомобилестроения выделяет этапы:
— изобретательский, конструкторский, дизайнерский ;
Кустарный, фабричный, индустриальный.
3. Революционная конвейерная технология в автомобильной промышленности предложена:
На заводах Дженерал Моторс;
На заводах Рено;
— на заводах Генри Форда;
На заводах общества Руссо-Балт.
4. В 60-70 годах двадцатого века принципиальные изменения в конструкции электрооборудования внесло появление:
— полупроводниковой элементной базы ;
5. 80-90 годы управление системами впрыска легких топлив стало возможным благодаря:
Полупроводниковой элементной базы;
Роторно-поршневого двигателя Ванкеля;
6. На автомобильном транспорте серийно не применяется:
ДВС на цикле Дизеля;
ДВС на цикле Отто;
7. Двигатель с углом развала цилиндров 1800 называется:
8.Компоновочная схема двигателя с верхним расположением распределительного вала называется:
9.Компоновочная схема двигателя с нижним расположением распределительного вала называется:
10.ДВС с системами впрыска могут иметь в названии индекс:
11. ДВС с промежуточным охлаждением надувочного воздуха имеют индекс:
12.: ДВС с системой наддува воздуха могут иметь в названии индекс:
13.В двигателях фирмы Mercedes цифровой индекс это:
Рабочий объём в л., умноженный на 10;
Рабочий объём в см3, умноженный на 10;
— рабочий объём в см3,округлённый и делённый на 10;
Рабочий объём в см3, делённый на 10.
14. В индексации двигателей Opel третий (буквенный) индекс обозначает:
Способ получения рабочей смеси;
Объём двигателя в литрах;
Вариант исполнения двигателя.
15. Для индексации двигателей Opel четвертый (буквенный) индекс (способ получения рабочей смеси) обозначается буквами:
16. Где на автомобиле указывается ИНА (идентификационный номер автомобиля):
В подкапотном пространстве;
В салоне у переднего пассажирского сидения;
— во всех перечисленных местах.
Специальность СПО: 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
ПМ01 МДК01.02 Электрооборудование автомобилей и тракторов
Проверяемые элементы содержания
Максимальный балл за правильное выполнение
Примерное время выполнения задания
Электрические цепи постоянного тока. Основные соотношения в ней.
Сила тока в проводнике…
2. Обратно пропорционально напряжению на концах проводника
3. Обратно пропорционально напряжению на концах проводника и его сопротивлению
1. Прямо пропорционально напряжению на концах проводника
Общее устройство электрооборудования автомобиля. Маркировка деталей.
В электрооборудовании автомобилей применяются следующие полупроводниковые приборы:
1. Полупроводниковые выпрямители
2. Полупроводниковые диоды, транзисторы и стабилитроны
3. Полупроводниковые диоды, стабилитроны, транзисторы и терморезисторы
ЛР №1 Общая схема электрооборудования
При каком соединении потребителей обеспечивается подача одинакового напряжения на каждый потребитель?
Классификация современных автомобильных генераторов
В автомобильных и тракторных двигателях применяют генераторы
1. Переменного тока
2. Постоянного и переменного тока
Особенности конструкции генераторов компактного исполнения.
Ключевыми особенностями генераторов Bosh Compact являются:
1. Уменьшенная мощность генератора
2. Уменьшенные магнитные потери в сердечнике, увеличена эффективность генератора
3. Уменьшенная скорость вращения
2. Уменьшены магнитные потери в сердечнике, увеличена эффективность генератора
Бесщеточные генераторы, с жидкостным охлаждением
Бесщеточные генераторы с жидкостным охлаждением применяются на:
2. Легковых автомобилях
3. Тракторах, бульдозерах
1. Магистральных тягачах, междугородних автобусах
ЛР№2 Устройство автомобильного генератора
Генератор представляет собой совокупность следующих элементов:
2. Ротор, статорная обмотка, реле, корпус, выпрямительный мост
3. Ротор, статор, регулятор, корпус, выпрямительный мост
1. Ротор, статорная обмотка, реле-регулятор, корпус, выпрямительный мост
Регулятор напряжения. Варианты схем генераторных установок.
Регулятор напряжения служит для:
2. Автоматического поддержания напряжения генератора и силы тока, а также при изменении температуры окружающей среды
3. Автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора
1. Автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и силы тока генератора в нагрузочном режиме, а также при изменении температуры окружающей среды
ЛР№3 Устройство реле-регуляторов
2. Измерительный элемент, элемент сравнения, диод
3. Измерительный элемент, конденсатор, трансформатор
1. Измерительный элемент, элемент сравнения, регулирующий элемент
Устройство и принцип действия. Особенности малообслуживаемых и необслуживаемых АКБ
Действие аккумулятора основано на следующих физических явлениях:
2.На процессах, связанных с ионизацией газов
3.На изменении величины центробежной силы
1.На процессах, связанных с прохождением электрических зарядов по электролиту
Основные характеристики, классификация и маркировка АКБ (ГОСТ,DIN,SAE,
Основными характеристики АКБ являются:
1. ЭДС, расход электролита, долговечность батареи
3. Расход воды, электролита, долговечность батареи
2. ЭДС, расход воды, долговечность батареи
ЛР№ 4 Исследование конструктивных особенностей АКБ
Три этапа работы АКБ
1.Первая после изготовления заливка электролитом; разряд; заряд
2. Разряд; заряд; долить электролит
1. Первая после изготовления заливка электролитом; разряд; заряд
Система пуска. Назначение и устройство электростартерной системы пуска.
Требования, предъявляемые к системе пуска:
1. Надежность работы стартера, возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени2. Надежность работы стартера, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени
3. Возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени
1. Надежность работы стартера, возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение
ЛР№5 Устройство электрических стартеров
Стартер состоит из нескольких элементов:
1. Корпус, якорь, реле-регулятор, обгонная муфта, щеткодержатель
3. Корпус, статор, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель
2. Корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель
Назначение системы зажигания. Классическая контактная система зажигания
Система зажигания предназначена для:
2. Воспламенения топлива бензинового двигателя
3. Воспламенения топливно-воздушной смеси двигателя
1. Воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя
ЛР№6 Устройство электронной и контактной систем зажигания
Определите общее устройство систем зажигания:
1. Источник питания, выключатель зажигания; накопитель энергии, свечи зажигания.
2. Источник питания, выключатель зажигания; устройство управления накоплением энергии, провода.
3. Источник питания, выключатель зажигания; устройство управления накоплением энергии, накопитель энергии, устройство распределения энергии по цилиндрам,
высоковольтные провода; свечи зажигания.
3. Источник питания, выключатель зажигания;
устройство управления накоплением энергии,
накопитель энергии, устройство распределения энергии по цилиндрам,
Транзисторная система зажигания. Система зажигания с накоплением энергии в индуктивности
Установите отличия в электрической схеме контактно-транзисторной системе зажигания и контактной системы зажигания:
2. Наличие транзистора
3. Отсутствие конденсатора
1. Наличие транзистора, отсутствие конденсатора
Бесконтактная система зажигания (БСЗ). Микропроцессорная система зажигания.
Укажите преимущества электронной системы зажигания перед классической:
1. Исключаются механические прерыватели; облегчается холодный пуск
3.Увеличивается вторичное напряжение; обеспечивается надежная работа ДВС при загрязненных свечах; облегчается холодный пуск
2. Исключаются механические прерыватели; увеличивается вторичное напряжение; обеспечивается надежная работа ДВС при загрязненных свечах; облегчается холодный пуск
Особенности низковольтного распределения искр по цилиндрам двигателя. Метод «холостой искры».
Определите особенности системы зажигания с низковольтным распределением искр по цилиндрам двигателя:
1. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками; полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель
2. Коммутация высоковольтных катуше.
1. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей……………….
2. Устройство генератора автомобиля ГАЗ-3110 «Волга». Схемы соединений генератора. Возможные неисправности, их причины и способы устранения…………………………………………………….
3. Проверка технического состояния, испытания и регулировка приборов системы зажигания…………………………………………
4. Устройство и работа стартера автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» Проверка стартера. Возможные неисправности, их причины и методы устранения……………………………………………………..
5. Приборы для измерения скорости движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя…………………………………………….
6. Стеклоочиститель с электроприводом, устройство и работа……….
7. Список использованной литературы…………………………………..
1. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.
Электрооборудование автомобиля представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратуры, обеспечивающих нормальную работу автомобиля. В автомобиле электрическая энергия используется для пуска двигателя, воспламенения рабочей смеси, освещения, сигнализации, питания контрольных приборов, дополнительной аппаратуры и т.д. Электрооборудование автомобиля включает в себя источники и потребители тока. Источники тока обеспечивают электроэнергией все потребители автомобиля. Источниками тока на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея преобразует химическую энергию в электрическую.
Аккумуляторная батарея на автомобиле питает потребители электрического тока при неработающем или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала двигателе.
Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что аккумулятор тоже требует «техобслуживания». Это прискорбно, потому что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег.
Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своевременного и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к ее повышенному саморазряду. При техническом обслуживании необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью. Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно постоянно прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею рядом с открытым огнем во избежание взрыва. Периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов.
Приготовление электролита и зарядка АКБ. Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (плотность 1,83 г/см) и дистиллированной воды. В пластмассовый, керамический, эбонитовый или свинцовый сосуд сначала наливают воду, затем при непрерывном перемешивании кислоту.
Аккумуляторы, собранные после ремонта из разряженных пластин (электродов), заливают электролитом плотностью 1,12 г/см после охлаждения до температуры 25 0С. Залитую АКБ выдерживают в течение 2 — 4 часов.
В качестве источника тока для зарядки АКБ используют выпрямители типа ВСА или специальные зарядные агрегаты. Зарядку ведут током, равным 0,1 от емкости батареи. Напряжение на каждом аккумуляторе должно быть 2,7-3,0 В. Во время зарядки контролируют температуру электролита. Она не должна подниматься выше 45 0С. Если температура окажется выше, уменьшают зарядный ток или прекращают зарядку на некоторое время. Заканчивают зарядку после того, как начнется обильное газовыделение, а плотность электролита стабилизируется и не будет меняться в течение 2 часов. После 30 минут выдержки проверяют плотность электролита. Если она не соответствует установленной для данной зоны эксплуатации, то доливают в аккумулятор дистиллированную воду (когда плотность выше нормы) или электролит плотностью 1,4 г/см (если плотность ниже нормы). После корректировки необходимо продолжить зарядку в течение 30 минут для перемешивания электролита.
При ТО аккумуляторных батарей проверяют уровень электролита, плотность электролита, измеряют ЭДС и напряжение аккумуляторов под нагрузкой.
ЭДС батареи — это разность потенциалов на ее полюсных выводах без нагрузки (при разомкнутой внешней цепи). Данная характеристика взаимосвязана со степенью заряженности батареи и по ее величине так же, как и по плотности электролита, можно оценивать состояние батареи и необходимость ее заряда.
Напряжение батареи — это разность потенциалов на ее полюсных выводах в процессе заряда или разряда (при наличии тока во внешней цепи). Данная характеристика используется при оценке пусковых качеств батареи. Для оценки пусковых качеств аккумуляторной батареи применяют следующие основные характеристики стартерного разряда, измеряемое при температуре электролита 18 оС: сила разрядного тока в А, напряжение в начале разряда в В (измеряется на батареях с пластмассовым корпусом на 30-й секунде стартерного разряда), время разряда в минутах (измеряется при разряде тока, численно равном 3 оС до снижения напряжения батареи до 6 В).
Проверка уровня электролита. При эксплуатации аккумуляторных батарей уровень электролита постепенно понижается, так как вода испаряется.
Не следует допускать чрезмерного понижения уровня электролита вследствие того, что верхние кромки пластин при этом оголяются и под воздействием воздуха подвергаются сульфитации, а это приводит к преждевременному отказу в работе аккумуляторной батареи. Для восстановления уровня электролита необходимо доливать только дистиллированную воду.
Несколько лет назад в большом ходу были «аккумуляторы, не требующие ухода», что конструктивно сводилось к глухой герметизации верхней крышки. Со временем мода эта прошла, поскольку, в случае, если, по каким-то причинам, потеря электролита все же происходила, долить его уже было нельзя.
Нормальный уровень электролита для батареи, имеющей заливную горловину (тубус), должен доходить до нижнего края отверстия в тубусе. Для батареи, не имеющей тубуса, уровень электролита определяется стеклянной трубкой. При этом уровень должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка. При отсутствии стеклянной трубки уровень электролита можно проверить чистой эбонитовой или деревянной палочкой. Нельзя применять для этой цели металлический стержень. При понижении уровня следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается.
Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи. Для этого наконечник кислотомера опускают в наливное отверстие аккумулятора, засасывают электролит с помощью резиновой груши и по делениям поплавка, помещенного внутри стеклянной колбы определяют величину плотности электролита и степенью заряженности аккумуляторной батареи.
Доведение плотности электролита до нормы. В конце зарядки батареи устанавливается постоянная в течение несколько часов плотность электролита, иногда отличающаяся от нормальной. В этом случае следует довести плотность электролита до нормы. Если плотность электролита больше нормальной, то из элемента следует отобрать часть электролита долить взамен дистиллированной воды, выждать, пока электролит перемешается, и снова замерить плотность. Если плотность электролита низкая, то следует доливать электролит плотностью 1,40г/см.
Следующий момент, на который следует обратить внимание, — вибрация. После высокой температуры и электрической перегрузки, это — основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая «болтанка» постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.
При техническом обслуживании аккумуляторной батареи необходимо соблюдать правила техники безопасности: осторожно обращаться с электролитом, содержащим химически чистую серную кислоту; при осмотре батареи нельзя подносить к ней открытый огонь из-за возможности вспышки газов над электролитом и др.
2. Устройство генератора автомобиля ГАЗ-3110 «Волга». Схемы соединений генератора. Возможные неисправности, их причины и способы устранения.
Генератор — агрегат, предназначенный для питания электричеством всех устройств автомобиля и зарядки аккумулятора при работе двигателя на больших и средних оборотах. Генератор включён в электросеть автомобиля параллельно аккумулятору, питать устройства и осуществлять зарядку батареи он будет только если его напряжение будет выше чем у аккумулятора, это происходит если двигатель работает на оборотах выше холостых, т.к. напряжение тока, вырабатываемого генератором зависит от скорости вращения его ротора. Но при увеличении частоты вращение ротора, напряжение может превысить требуемое. По этому генератор работает в паре с электронным прибором — регулятором напряжения, которых поддерживает его в пределах 13,6 — 14,2 В в зависимости от марки автомобиля, он устанавливается либо в корпусе генератора, либо отдельно.
Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. На некоторых моделях автомобилей, это тот же самый ремень, который заставляет вращаться водяной насос и постоянно включенный вентилятор системы охлаждения двигателя, а на некоторых — отдельный. Натяжение ремня, как в одном, так и в другом случае, регулируется отклонением корпуса генератора.
На автомобиле «Волга»-3110 устанавливают генераторы 9422.3701. Генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генераторы встроены кремниевые выпрямители, кроме того, в генераторы 9422.3701 встроены регуляторы напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.
Автомобили с двигателем 4062 комплектуются генераторами 9422.3701 и частично 2502.3771.
Генератор 9422.3701 – это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы. Задний подшипник запрессован на вал ротора и в заднюю крышку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.
В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме “звезда” и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов или обычных (на части генераторов). Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.
На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения.
Регулятор напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех между выводом “ ” и “массой” генератора установлен конденсатор.
Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются центробежными вентиляторами через окна в крышках. Генератор 2502.3771 имеет некоторые конструктивные отличия.
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения.
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
https://www.kolesa.ru/article/ampery-za-kopejki-test-modulnyh-zaryadnyh-ustrojstv-polufabrikatov
https://tdiesel.ru/voprosy-dlya-proverki-znanii-avtoelektrika-testy-po-kursu-elektrooborudovanie-avto-test-dnishche-por.html