Автомобиль с коробкой автомат заводится, но не едет — основные причины | Пикабу

Содержание

Автомобиль с коробкой автомат заводится, но не едет — основные причины

Автомобиль с коробкой автомат заводится, но не едет - основные причины Авто, Машина, Поломка, Автомат, Коробка передач, Совет, Ремонт, Эксплуатация, Длиннопост

Автоматические трансмиссии являются усовершенствованной версией автомобильных коробок передач. В результате добавления электроники в конструкцию КПП агрегат более подвержен неисправностям, по сравнению с классическими механическими КП. Причины, почему машина с коробкой автомат заводится, но не едет рассмотрим ниже.

Почему машина не может ехать?

Владельцам автомобилей с АКПП знакома ситуация, когда включаешь скорость коробки передач на холодную или на горячую, а автомобиль не набирает обороты, плохо движется в гору или вовсе не едет, ни назад, ни вперед. Если машина с коробкой автомат заводится, но не едет, это может быть связано как с ее механическими неисправностями, так и с неполадками в работе электроники.

Проблема в блоке управления АКПП

Если при переключении передач машина не работает и не может ехать ни в гору, ни на спуске, это может быть связано с неисправностью управляющего модуля. В случае сбоя блок управления будет некорректно подбирать обороты для активации того или иного положения. В некоторых случаях модуль может полностью заблокировать работу коробки переключения передач.

Какие «симптомы» характерны для такой неисправности:

1. Когда коробка передач прогревается, управляющий модуль активирует работу аварийного режима. Обычно он выходит из него после перезапуска двигателя, но может и не выйти.

2. Мотор не заводится совсем, при этом селектор коробки передач выставлен в положение паркинга или нейтральной скорости.

3. Силовой агрегат заводится при любом включенном положении рычага КПП.

4. Если вы переключаете селектор в положение R (задняя передача), автомобиль тормозит, не едет.

5. При активации режима D (для движения вперед), не удается переключиться между передачами.

6. При неисправности управляющего модуля машина может ехать. Но если вы двигаетесь на ручной третьей передаче, то сбросить скорость до второй не получится.

7. При выборе первой передачи или режима «L» агрегат будет переключаться с первой скорости на вторую.

Основные причины, по которым блок управления ломается:

— скачки напряжения в бортовой сети автомобиля;

— механическое повреждение управляющего модуля;

— воздействие вибраций на конструкцию блока;

— работа устройства в условиях повышенных температур;

— воздействие влаги на плату управляющего модуля.

Поломка в гидротрансформаторе

Если при включении передачи автомобиль не едет, неисправность может быть обусловлена поломкой гидротрансформатора.

По каким признакам можно определить неисправность устройства:

1. Когда включается передача, из коробки доносится механический звук. Если машина едет, то при увеличении оборотов шум будет пропадать.

2. Автомобиль не едет. При такой проблеме проводится диагностика шлица на турбинном колесе. Для решения неисправности детали меняются.

3. Двигатель заводится, но сразу после запуска появляется шум. Неисправность заключается в работе подшипникового устройства, установленного между колесом (реакторным либо турбинным), а также крышкой трансформатора.

4. Появление металлического стука при попытке переключить скорости.

5. Наличие металлической стружки на щупе для контроля уровня трансмиссионной жидкости. Обычно такой признак говорит об износе торцевой шайбы.

6. В области селектора КПП появился запах плавящегося пластика. Это происходит в результате перегрева трансформаторного устройства и расплавления полимерных деталей.

7. Автомобиль заводится, но когда вы пытаетесь переключиться с одной скорости на другую, двигатель глохнет.

По каким причинам может произойти поломка блока:

— засорение масляного фильтрующего устройства;

— поломка упорных подшипниковых элементов в результате износа;

— деформирование и выпадание лопаток из посадочных мест;

— неисправности в работе обгонной муфты;

— поломка алюминиевых шайб в результате износа;

— перегрев коробки переключения передач.

В гидравлике АКПП

К неисправностям в работе автоматической трансмиссии могут привести неполадки, связанные с функционированием гидравлического блока.

Почему происходит поломка устройства:

— из-за засорения каналов и клапанов отложениями и продуктами износа в виде металлической стружки;

— в результате ослабления возвратной пружинки клапана;

— из-за повреждения, обрыва либо замыкания обмотки клапана;

— в результате износа рабочих поверхностей каналов и клапанов;

— из-за естественного износа клапанов.

Какие признаки характерны для таких поломок:

1. машина заводится, но не передвигается;

2. при переключении передач появляются толчки или удары;

3. появляется пробуксовка.

Проблемы в механической части автомата

Неполадки в работе механической составляющей являются самыми серьезными для коробки передач. В агрегате может выйти из строя насосное устройство, втулки, суппорты, корпус сцепления и другие составляющие элементы.

К основным признакам неполадок в работе механической составляющей относятся:

— невозможность тронуться с места;

— появление посторонних звуков в районе рычага коробки передач;

Другие причины

К другим неисправностям относятся неполадки в работе электрической части, а также выход из строя датчиков. Если один из контроллеров автоматической поломки передач сломается, это приведет к выходу из строя всего агрегата. Неисправности в электрической системе управления нельзя решить путем замены агрегата, при их появлении лучше обратиться к специалистам.

Как предотвратить поломку?

Чтобы не допустить появления неисправностей в работе АКПП, нужно правильно ее использовать:

1. В зимнее время года всегда прогревайте агрегат перед тем, как ускориться. Пока коробка передач не прогрета, двигайтесь на минимальных передачах, чтобы не увеличились обороты двигателя. Перед началом движения в любое время года надо перевести рычаг управления коробкой передач во все режимы, задержавшись в каждом из них на 5-10 секунд. Это позволит маслу попасть во все каналы системы.

2. Контролируйте уровень и качество трансмиссионного масла. При нехватке жидкости в коробку передач надо добавить смазку, чтобы в работе агрегата не наступило «масляное голодание». Наличие отложений и продуктов износа в виде металлической стружке в жидкости говорит о необходимости ее замены.

3. Не буксируйте другие автомобили и прицепы. В крайнем случае допускается буксировка на небольшое расстояние. Но учтите, что АКПП адаптированы под работу с определенным весом транспортного средства. Увеличение массы приведет к тому, что агрегат будет работать в условиях высоких нагрузок и это станет причиной поломки его конструктивных элементов.

Избегайте пробуксовки, особенно зимой.

4. Вовремя меняйте трансмиссионную жидкость. Интервалы замены масла указываются в сервисной книжке к автомобилю. Если производитель авто заливает смазку на весь срок службы машины, то ее надо менять каждые 60–100 тысяч километров пробега.

Дубликаты не найдены

Да,смысл разговаривать с ТС если он не ездил на автомате? И да,тот кто сел на автомат после ручки,обратно не сядет. Да будет великий срач!)))). ( 29 лет водительский стаж)

Срача не будет.Но только дизель и механика.

дизель и автомат — уже двадцать лет. Как на катере.)

Может со мной что-то не так,но некомфортно мне с автоматом.И к правому рулю не смог привыкнуть,хотя ездил месяца полтора.Видимо то к чему привык с детства очень крепко держится в голове.Ездить начал в 14 лет.на совхозной Ниве.

Действительно , это просто вопрос привычки. Ничего страшного .)

Я уже шесть лет езжу на леворукой машине, но периодически подхожу к правой двери.)

Один знакомый психолог сказал:»В 50 лет походку не меняют.»Теперь не заморачиваюсь по поводу привычек.

ортопед с психологом не согласится.

С ортопедом ещё не бухал.Теперь есть повод.

С таким подходом надо пить — с кардиологом, урологом, стоматологом-протезистом, массажиста надо охватить ( тот что занимается детьми с ДЦП) и для коллекции — ревматолога. Таким тёплым составом, можно спокойно встретить старость.

Спасибо,принял к сведению.А печень кто лечит?

Каждому свое)))..особенно когда после дизеля на механике садишься на машину и едешь домой по пробкам не дергая ручку)))

Едешь по пробкам? У нас видимо разные понятия о езде. Механика и задний привод)

Читать статью  Ремонт блоков управления двигателей в г

Ну у меня не так круто)) но даже жена заметила что в пробках я стал совершенно спокоен..смотрю телевизор и тихонечко двигаемся,и не надо дрочить коробку

-Дядя, дядя, я знаю что у вас сломалось!

Основная причина: «Опять набухался и не попадаешь ногой в тормоз»)))

или селектор на нейтралку поставил

Добрый день подскажите у меня такая проблема. Машина стояла после замены двигателя полгода завелась поехала примерно через 50 км потеряла обороты и скорость после остановки на обочине перестала ехать на всех положениях. Зашлушил дал остыть минут 10 она снова поехала и через есче км 20 встала и теперь заводится но не реагирует не на одну передачу коробка автомат машина Тойота Калдина 1993 года двигатель 2C. Что делать за ранее спасибо.

После первого предложения уже всё стало ясно про автора.

из какого года этот копипаст?

не торопитесь! Сначала найдите у себя переднюю руку

У самого автомат и скажу по своему опыту.
Если авто в годах и в дождь к примеру не едет, то 80% что влага а клеме управляющего провода.
Если начала пинаться и не переключать скорости, то сперва проверить не слетели ли клемы с датчиков на коробке.

Мне уже пророчили замену АКПП, а оказалось клема слетела всего лишь.
И да, не забывать про масло.

Таки можно поподробнее? Слева тормоз,его отпускать надо чтобы поехало.

А ещё левее ручник, ну ок ножник) это мерседесофилы подтянулись)

ZenitTTLMir1B

Автомобиль с коробкой автомат заводится, но не едет - основные причины | Пикабу

Первые машины действующих пилотов Формулы 1

Здесь и далее рандомные фотки машин из интернетов, ибо почти никто из гонщиков не выкладывал фотографии со своей первой тачкой.

Валттери Боттас — Форд Кугар

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Чеко Перес не назвал модель, но зато был более многословен: «Шеви, на которой сначала ездила моя старшая сестра, а потом мой брат, и я до тех пор, пока не разбил её.»

Шарль Леклер — ФИАТ 500 1969-го года. Говорит, лишь однажды сцепление сжёг, а так — машина ахонь.

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Карлос Сайнс: «Машинка на батарейках, когда мне было два года».

Джордж Рассел: «Поло, 60 лошадей. Самая медленная из всех. Зато ты мог гнать на ней тапок в пол и не думать о превышении скорости».

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Максу Ферстаппену было запрещено получать права, потому что тогда он подписал контракт с Торо Россо. Дома была Clio RS, но пришлось подождать, чтобы однажды заиметь возможность сесть за её руль.

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Льюис Хэмилтон — Мини. Модель не уточняет.

Кими Райкконен — Lada. Предположительно что-то фиатообразное. Есть смутные воспоминания, что я видел фото его машины.

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Николас Латифи — BMW M3

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Себастьян Феттель — BMW X3. Не понял до конца, то ли сам купил после того, как права получил, то ли BMW-Sauber подгон сделали.

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Мик Шумахер — Мерседес А-класс.

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Пьер Гасли — Рено. Подарили, когда права получил. Модель не уточняет.

Фернандо Алонсо — первой личной машиной была Рено Меган в 1999 году.

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Юки Цунода — Honda S2000

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Антонио Джовинацци — 500 Abarth

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Ландо Норрис: «Mini Cooper D. Весь чёрный. Чёрные арки, чёрная тонировка. Ну типа гангста.»

Самый чёрный Купер, какой я только смог найти

Первые машины действующих пилотов Формулы 1 Формула 1, Интересное, Гонщики, Авто, Автоспорт, Машина, Длиннопост

Officina

15 вещей, которых мне не хватает за рулём в РФ

Покатался тут на Пасху по Италии и подумал, а чего мне не хватает на дорогах в РФ?

Составил вот, на мой взглад, топ 15 законов и обычаев, обычных в Италии, которых мне не хватает на Родине. Чтобы значит чувствовать себя увереннее за рулем в РФ.

А как вы думаете? Прижились бы эти правила в РФ?

1. Отсутствие парковочных войн

Парадоксально, но в стране тонущей от старой узкой застройки и миллионов машин, парковочных войн нет вообще. В том смысле, что если место общее/для резидентов конкретного квартала, то там стоит тот, кто раньше занял. Все. Нет никаких цепочек, замков, «я тут 100 лет паркуюсь» и пр. Кто первый встал – того и тапки. Никто не будет спускать шины или звонить в дверь разбираться.

Естественно, это не относится к частным/арендованным местам. Заплатив цену в новый гольф за место под открытым небом/2 гольфа за гараж (в крупных городах кнч), вы можете быть уверены что там уже никто не встанет.

2. Автопомойки вывозятся на штрафстоянки

Если на общественной парковке, улице и пр будет обнаружен авто без ОСАГО, его увезут на штрафстоянку. С дальнешей потерей права собственности или выплаты огромного штрафа.

Насколько я знаю, проверяют на ОСАГО не все запаркованные машины, а только долго стоящие.

Логика тут какая – машина рабочая и ты платишь страховку = паркуй хоть на год (где разрешено), машина помойка и ты отменил страховку – утащим в утиль и освободим место.

На частной территории/в гараже можно стоять вечно, вы же не занимаете публичное место.

3. Номера прибиты к машинам

При первой постановки на учет (первый в Италии для экспортных) машина получает свой номер на ЗАКЛЕПКАХ, а не болтах. И живет все время только с этим номером. Сменить при переоформлении его нельзя (мб только по утере/уничтожению и то не факт, наверное дупликат выдадут).

Все номера прогрессивны и можно даже понять по первым 2 буквам когда, примерно, была поставлена на учет машина.

Как итог за 20 лет крупного, между прочим, авторынка, дошли от А до G всего. И никаких тебе реформ и нового формата номеров, прикиньте?

4. На номерах не указывается регион

Дэ юре он есть, буквенный, на полях номера. Но он не относится к самому номеру (4 буквы и 3 цифры), который уникален для ВСЕЙ страны. Дэ факто можно попросить наклейку региона (для националистов Падании), а можно и не клеить или закрыть/оторвать уже существующий. Сама комбинация в любом случае уникальная и существует только на данном авто. В среднем в потоке лишь %10 авто имеет регион, остальные «пустые», а значит никаких преференций местным, автоподстав туристов и пр.

5. КБМ страховки для семьи

Если в семье уже есть машина с определеным КБМ, то все последующие, даже оформленные на друго члена семьи, получают тот же КБМ, а не стартовый. С соот большой скидкой на ОСАГО.

Тут, я думаю, законодательно закрепили практику использования нескольких авто всеми членами семьи. Но только для совместно проживающей семьи. Если дети взрослые и уже имеют другую прописку – КБМ «отца» они уже не получат.

В Италии царапины на парковке не являются ДТП. Авто часто расталкивают друг друга и бампера считаются расходным материалом. Чуть сложнее с другими кузовными деталями, как то крылья и двери, но тут тоже учитывается принцип разумности. Например удар от открытия двери ДТП не является, а вот повреждение металла крыла бампером может, но не факт. В любом случае отношение к царапинам пофигистическое и они не являются предметом торга (в разумном пределе). Да, даже для Порше за 100 тыщ баксов.

Сам неоднократно таранил Мерсы и Ягуары на Фольксвагене – претензий не было. Узкие парковки!

Тут, наверное словлю тонны говна, то отношение к машине в Италии как к повозке, а не как к предмету исскуства купленному на последние деньги. И, имхо, это правильно.

7. Аварии без полиции

В Итальянских ПДД четко прописано, что в случае ДТП без ущерба лицам и в случае если авто сохраняет способность к передвижению – первое что нужно сделать, это освободить проезжую часть. И никак иначе. Никаких «не искажать картину ДТП для ГИБДД». Дальше европротокол и пусть страховые разбираются. Главное сохранить пропускную способность дороги.

Как то помню простоял 3 часа в пробке из Домодедово тк 2 такси «поцеловались» бамперами. Как же я хотел их изничтожить тогда. За 200 евро ущерба – 3х часовая пробка для тысяч машин.

По ним нет ограничений по выплатам. Те застрахован ты на 1 млн евро – весь миллион может быть оплачен по протоколу без полиции. Причем если ты невиновен – ремонт тебе платит ТВОЯ компания. Как она будет разбираться с виноватым – не твои проблемы. Миллион евро, причем, это МИНИМАЛЬНАЯ страховая сумма, так как учитывает возможный ущерб лицам.

Если вы не сходитесь во мнениях – не беда, в протоколе есть возможность описать событие двумя водителями независимо. Решать будет в любом случае страховая.

9. Въезд в города (центры)

Старые помойки не могут въезжать в крупные города или их центры. Правила отличатся, но, в целом, примерно, помойкой считается бензиновый авто евро 2-3 или дизель евро 3-4. Разные города самостоятельно решают что именно и как ограничивать. Это может быть и полный запрет или платный въезд.

Подобное есть и в Германии, например. Я считаю относительно хороший воздух европейских городов, относительно Москвы, достигнут в том числе и этим. Нет возможности купить евро 5-6 езди в деревне.

Читать статью  Почему не заводится машина: причины, методы починки стартера, аккумулятора

10. Алкоголь за рулем

По ПДД для новичков уровень алкоголя в крови 0, для бывалых 0,5 (а было 0,8 недавно).

По факту, все пьют. Вообще все. В итальянской компании, если ты за рулем, то все ожидают что ты будешь УМЕРЕННО пить, а не не пить вообще. В случае остановки, полиция или карабиньеры разговаривают с тобой чтобы выяснить так называемые «когнитивные функции». Если ты стоишь твердо, отвечаешь внятно и пр тебя отпустят без «продувки». Даже с адовым запахом и запотевшими стеклами. Аппарат используется только лишь тогда, когда лыко не вяжешь, чтобы приобщить к протоколу.

По итогу получается здоровое отношение к алкоголю. Выпил и чувствуешь себя хорошо – езжай, не парься, независимо от промилле. Плохо себя чувствуешь – не езжай. И никаких тебе разводов от ГИБДД. Если уж оформили – значит лыка не вязал.

Для хейтеров – посмотрите статистику ДТП в Италии и в РФ, автоконтроль работает.

Еще лет 15 назад можно было что-то намутить. Сейчас почти не реально. Камеры, интернет соединение с комплексами фиксации и пр. Если есть пройденный ТО (на 2 года), то есть разумная уверенность что авто в порядке. Уж тормоза, выхлоп, фары, аммортизаторы, шины, доп оборудование и пр точно проверили. Причем какой то особой жести, как в Германии нет. Любая ухоженная машина, даже 20 летняя как мой старый гольф 4, ТО пройдет без проблем. Но это если следить.

Не будет ТО – штраф от полиции, что не страшно, и отказ от выплаты от страховой в случае аварии, что страшнее.

12. Цифровой сертификат владения

Уже несколько лет как «сертификат» или право на владение авто не существует на бумаге. Только лишь база данных и QR код чтобы посмотреть кто владелец. Очень удобно, можешь прийти на переоформление, к примеру, просто с паспортом и номером авто. Они сами все пробьют и переоформят. Как бонус нет такого понятия как «потеря» и «восстановление» правовых документов на авто. Все в сети.

13. Сверка номеров шасси и двигателя

Отсутствует как класс. Все переоформления исключительно «бумажные». Вообще нет никаких проверок авто. Я хз как они борятся с угонами но факт, никто машину вообще не смотрит. 30 минут времени и машина переоформлена, даже если она находится за сотни км от места сделки.

14. Налог на авто

Зато при переоформлении смотрят на оплаченный налог. Если задолженность 3 и более лет – авто могут не переоформить. Налоговая накладывает запрет на регистрационные действия.

Зато если переофрмление прошло – можешь быть спокоен, что долгов нет (долг до 3х лет «вешается» на предыдущего хозяина).

15. Проезд кортежей

Моя любимая тема. Не то чтобы в Италии это было популярно (раза 3 стралкивался за 20 лет жизни в Милане и Турине), но как грациозно они это делают. За пару минут на перекресток выезжают 2-4 мотоциклиста и блокируют все направления. Как только кортеж проезжает, мотоциклисты тут же снимаются и движение восстанавливается! Все! Пробка 2 минуты ровно. Что там с трассама на аэропорты в Москве?

Как думаете, пошли бы на пользу эти 15 пунктов для автовладельцев в РФ?

ТОП-5 причин почему заглохла машина на ходу и не заводится

Бывает, покупаете новое авто, сначала завелась отлично. Потом происходит что-то неладное — не работает и все. Проблема, когда машина заглохла на ходу и не заводится сегодня среди самых обсуждаемых у автомобилистов. Пять самых распространённых причин:

  • нехватка топлива;
  • поломка насоса;
  • загрязнение фильтра;
  • поломка зажигания;
  • неисправность датчиков.

Часть из них легко устраняются опытным водителем своими руками, но некоторые проблемы можно решить лишь с помощью сотрудников ремонтной мастерской.

Условия работы двигателя

Современные автомобили представляют собой сложный, продуманный механизм, где все элементы конструкции дополняют или подкрепляются. Для стабильного функционирования мотора требуется соблюдение параметров:

  1. Достаточное количество подаваемого топлива и воздуха. При нарушении пропорций возможна разбалансировка двигателя и его нестабильная работа.
  2. Правильное время подачи искры для бензиновых ДВС. Если система зажигания откалибрована неправильно, искра будет подаваться поздно или рано, что значительно снизит производительность мотора.
  3. Нормальная компрессия в цилиндрах. При разгерметизации рабочей камеры, энергия, выделенная после сгорания топлива, уходит в картер, где рассеивается. Подобный эффект заставляет систему топливоподачи подавать большее количество смеси и расходовать ее в больших количествах. Дополнительно это может стать причиной перебоев в работе ДВС.
  4. Нормальное состояние внутренних деталей и механизмов. Если цилиндропоршневая группа изношена или повреждена, она может спровоцировать разбалансировку агрегата, его резкую остановку и даже заклинивание.

При соблюдении всех условий, силовая установка будет работать в дежурном режиме. Для внезапной остановки достаточно возникновения даже одного из описанных факторов.

Двигатель автомобиля

Типовые параметры

У каждого двигателя присутствуют собственные параметры, отличные от калибровки аналогов. Для каждого мотора характерна определенная настройка вспомогательного оборудования и его основных частей.

Степень сжатия и компрессия

Существующие понятия обросли мифами и ложными представлениями автолюбителей. Доподлинно известно только то, что компрессия влияет на запуск мотора и подержание его рабочих оборотов на заданном уровне, при минимальном потреблении топлива.

Величина степени сжатия в принципе не может влиять на внезапную остановку силовой установки. Показатель характеризует соотношение объема пространства над поршнем в ВМТ и НМТ. Чем больше разница, тем лучше, но не всегда.

Подача топлива

В современных ДВС правильная подача горючего является важнейшим фактором их нормального функционирования. Конструкция инжектора сложнее устаревшего карбюратора. Так в классических двигателях небольшие нарушения в системе впуска сказывались на производительности минимально.

Инжекторы чувствительны к минимальным изменениям татировок. Так, простой сбой или засор нескольких форсунок может заглушить ДВС за 2-3 секунды.

Блок управления и датчики

Следующий важный параметр – правильное программирование ЭБУ и отклика датчиков. Суть в следующем:

  1. Датчики передают на ЭСУД информацию о состоянии ДВС в каждый момент времени.
  2. Блоки управления считывают данные и в зависимости от импульсов, посылают команды на электронные приборы, чем стабилизируют двигатель.

При нарушении процедуры (износ датчиков, сильный разряд аккумулятора, механическое повреждение электроники) могут происходить внезапные сбои, что нередко становится причиной отказа установки.

Газораспределение

Следующий важный параметр отвечает за правильную циркуляцию газов в камере сгорания. Настройка системы клапанов и их калибровка гарантирует своевременное выведение выхлопа, правильное наполнение новой порцией топливной смеси.

Если механизм газораспределения некорректно откалиброван – машина может глохнуть на полном ходу или не запускаться.

Искрообразование

Следующий важный параметр несет ответственность непосредственно за воспламенение смеси. Правильный момент образования искры устанавливается благодаря калибровке трамблера или ЭСУД. При сбоях в работе устройства, вся система работает некорректно и случаются критические перебои в работе двигателя, что может стать причиной его внезапного отказа.

Диагностика неисправностей

Для выяснения причин поломки следует выполнить правильную диагностику двигателя и его вспомогательных систем. При наличии должного опыта можно выполнить процедуру самостоятельно. Если же сталкиваться с подобным не приходилось – рекомендуется обратиться к специалистам.

Что делать

Заглохла на ходу

Чтобы понять, что же на самом деле произошло с автомобилем, что его двигатель заглох, необходимо провести самостоятельную диагностику и начать её с топливной системы. Проблемы с подачей солярки или бензина в мотор чаще всего приводят к внезапной остановке транспортного средства при движении.

Первая причина — топливная система и насос

Диагностика состоит из нескольких этапов, проходящих в форме визуального осмотра:

  1. Поверки состояния наполненности бензином бака.
  2. Работы топливного насоса.
  3. Чистоты фильтра.
  4. Чистоты топливных форсунок.
  5. Исправности системы зажигания.
  6. Исправности электронного блока управления.

Недостаточное количество бензина в топливном баке – самая частая причина остановки работы мотора. Опытные водители знают, что показаниям стрелки уровня бензобака не всегда стоит доверять, особенно если речь идет о старых моделях.

Вторая по частоте причина, требующая соответствующей диагностики – выход из строя топливного насоса. В результате поломки устройство перестает закачивать горючую смесь в двигатель. Проблема помимо визуального осмотра выявляется также благодаря характерным жужжащим звукам, издаваемым электромотором насоса, которые тот делает даже после выключения зажигания. Дополнительно проверяют состояние прибора с помощью манометра – его показания должны быть не ниже 2,7 атмосферы.

Забитость фильтра приводит к тому, что даже с исправным насосом топливо не может поступать к мотору. Фильтрующий элемент хороших устройств не пропускает даже самые мелкие частицы мусора, которые содержаться практически в любом топливе, но в результате довольно быстро загрязняется.

Проверка чистоты проводится с помощью включенного стартера – его активируют, предварительно сняв идущий от фильтра шланг. Если льется струя бензина — все в порядке, когда нет — требуется замена фильтрующего элемента.

Легко засорятся способен не только фильтр, но и форсунки, особенно если качество топлива среднее и ниже. Чтобы их продиагностировать, снимают и отводят в сторону рампу. Прокручивают стартер – при нормальной работе системы форсунки производят распыление горючей смеси. Если такого эффекта нет, значит водитель столкнулся именно с поломкой.

Читать статью  Устройство современного электромобиля; На токе

Вторая причина — система зажигания

Это проблемный элемент в автомобиле. Когда нет искры — двигатель не сможет работать. А нет ее чаще из-за поломок провода или свечей зажигания, благодаря которым искра возникает, и её сила достаточна для инициации работы силовой установки. Визуально, на правильно работающих свечах нет никакого налета на рабочей поверхности и зазор между электродами достаточный. Налет или отсутствие зазора напрямую препятствуют образованию искры.

Неисправные провода зачастую имеют поврежденную изоляцию, в связи с чем заряды тока пробиваются с них на картер. Проверяют образование искры, предварительно выкрутив свечи и положив их на клапанную крышку. Сделав это, стартер резко прокручивают и ожидают появления отчетливой искры на электроде свечей. В случае ее полного отсутствия, требуется замена последних.

Диагностика ЭБУ

Третья причина — проблемы ЭБУ

Электронный блок управления имеет особое значение для правильной работы двигателя, ведь его датчики в современном автомобиле фактически контролируют работу каждого элемента системы. Поэтому, выход из строя одного или нескольких подобных датчиков приводит к неработоспособности силового агрегата. Если предшествующая диагностика не выявила других проблем, то с большой вероятностью за то, что автомобиль заглох отвечает сбой в ЭБУ. Особое внимание стоит обратить на два датчика:

  • частоты вращения коленвала;
  • положения распределительных валов.

Если любой из них неисправен и не подает нужного сигнала – свечи не могут образовать искру. Посмотрите еще на разъемам контактов, которые часто вылетают из гнезда во время езды. Для диагностики неисправностей может понадобится специальный тестер. Больше шансов справиться с этой проблемой, если обратиться в специализированный сервисный центр.

Возможные последствия перепрошивки ЭБУ

Используя некачественное и непроверенное ПО для чипа, можно залить в бортовой неподдерживаемые схемы подачи топлива, наддува турбины и т.д. Будет глючить компьютер и автомобиль. Внимательно следите и проверяйте качество применяемого ПО.

Перепрошивка

Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата

Процедура выполняется на холодном двигателе, по причине контакта с его внутренними частями – нагретые детали могут нанести ожоги.

Для правильной диагностики следует вскрыть крышку ГБЦ и осмотреть ремень/цепь ГРМ. При сильном износе деталей, распредвал может немного отставать от коленвала, что провоцирует неправильную работу клапанов или даже их повреждение. Также следует изучить расположение меток. На шкивах/шестеренках присутствуют специальные засечки, совпадающие с отметинами на ремне/цепи. Если при износе механизм провернуло или метки перескочили – проверяются клапана и конструкция выставляется согласно заводской инструкции.

При обнаружении подобного требуется проверить натяжитель. Если устройство исправно, потребуется заменить цепь/ремень ГРМ.

Самым страшным является обрыв связующего элемента. При этом, клапана может загнуть, что чревато серьезным ремонтом двигателя.

Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу

Существует ряд поломок, не имеющих прямого отношения к двигателю. Неисправности могут вызвать внезапный отказ силовой установки или ее не стабильную работу.

Неисправность генератора

Блок генератора отвечает за подзарядку аккумулятора в процессе езды. Если устройство вышло из строя, батарея принимает на себя всю нагрузку и стремительно разряжается. После полного разряда элемента питания ослабляется или полностью исчезает искра, что заставляет двигатель прекратить работу.

Генератор

Проблемы с электропроводкой

Подобные неприятности часто случаются со старой техникой, где заводская проводка износилась или неоднократно ремонтировалась. Для устранения неполадки требуется проверить все провода, отвечающие за работу силовой установки.

Регулятор холостого хода

Неправильно установленное положение жиклера в карбюраторе или клапана на инжекторе может провоцировать отказ агрегата на малых оборотах. Также проблемы могут возникать во время переключения передач, когда нагрузка на мотор снимается. Часто для починки достаточно промыть систему и почистить клапаны.

Топливо низкого качества

Следующий распространенный фактор – низкосортное горючее. Некачественное горючее плохо горит, часто содержит посторонние примеси, не способные поддерживать работу мотора. Для устранения достаточно слить суррогат и заправить авто высококачественной горючкой.

Заправка

В топливо попало слишком большое количество влаги

Когда бензин или дизель напитывается влагой его свойства теряются и значительно ухудшаются рабочие характеристики. В случае попадания в мотор воды – ДВС резко глохнет и больше не заводится. Единственный выход – продувка всей системы.

Засорение воздушных фильтров

Забитый воздуховод не дает поступать кислороду внутрь системы. После замены изношенного элемента агрегат начинает нормально функционировать.

Засорение топливного фильтра

Машина хуже реагирует на педаль акселератора, снижается разгон и падает общая производительность. При критическом снижении проходимости мотор заглохнет.

Закупорка выхлопной системы

Некоторые автолюбители не уделяют достаточно внимания системе выпуска отработанных газов. Двигатель может заглохнуть, когда забивается катализатор или сажевый фильтр. Для устранения поломки закупоренный элемент меняют.

Машина заглохла во время движения и не заводится

Внезапную остановку работы мотора в дороге не ожидаешь от таких моделей, как Лада Калина, Гранта или Нива, Дэу Нексия. К сожалению, она часто случается и у таких популярных машин, как Рено Логан или Форд Фокус 2. У этих марок она связана зачастую с банальным выпадением контактов датчиков из разъемов во время движения.

Резко глохнет машина на скорости

Если авто отказывает на полном ходу – следует проверить:

  • топливную и воздушную магистрали;
  • непосредственно горючее, может инцидент произошел сразу после заправки;
  • зажигание;
  • ошибки бортового компьютера;
  • прочность соединения клемм проводки и целостность силовых кабелей;
  • зарядку аккумулятора и работоспособность генератора.

Машина заглохла на холостых и не заводится

Автовладелец заводит авто и уже на прогретом моторе газует. Кажется, что все работает нормально, но как только он перестает нажимать на гашетку — силовая установка глохнет. Обычно такое случается из-за:

  • засорения дроссельной заслонки;
  • поломки датчика дроссельной заслонки;
  • засорения фильтра воздуха;
  • поломки датчика холостого хода;
  • плохого качества топлива.

Датчик дроссельной заслонки

Из перечисленных, проблемы с датчиками решают только их заменой. Поломки дроссельной заслонки определяют по плавающим оборотам.

Троила машина и заглохла, и не заводится

Если силовой движок автомобиля троит, а потом она вдруг перестает заводиться — проблема кроется в зажигании для абсолютного большинства транспортных средств. Проверяют контакты, свечи и другие элементы системы.

Двигатель глохнет на горячую и не заводится пока не остынет

Головная боль, с которой сталкиваются в первую очередь владельцы таких моделей, как Лифан 170F или Газель 405 и Газель 2115 — это когда автомобиль нормально едет, а потом неожиданно глохнет и через некоторое время, остыв, вновь заводится. Причина неисправности кроется в неправильной работе топливного насоса и «лечится» его заменой.

Авто заглох и не заводится, стартер крутит в холостую

Собственники Лады Приоры и ГАЗ 2106, а также некоторых других марок, время от времени сталкиваются с проблемой, когда машина глохнет, не заводится, а стартер при этом крутит в холостую. Если исключить происшествия в виде забитой выхлопной трубы или нехватки бензина, можно выделить главные причины происходящего:

  • загустение моторного масла или замерзание дизтоплива;
  • поломка насоса;
  • проворот венца маховика из-за сцепления последнего с бендиксом;
  • заедание бендикса.

Эти проблемы, не позволяющие машине ехать, можно устранить и своими руками.

Машина заглохла на ходу и не заводится, стартер не крутит

Владельцы машин Опель, а также некоторых других марок, иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда не только глохнет мотор, но даже не крутит стартер при попытках его завести. И в большинстве случаев причина кроется в недостаточной зарядке аккумулятора.

Автомобиль заглох в воде и не заводится

Ситуации, когда автомобиль, проехав по луже, глохнет, хоть и не особо часто, но встречаются. Это происходит из-за брызг воды, попадающих на провода системы зажигания и датчики. Проблема решается простым проветриванием, чтобы влага испарилась. Ускорить момент в жаркую погоду можно дополнительно протерев приборы сухой тряпкой. Чтобы избежать повторения ситуации, лучше использовать защитные средства.


По личной практике водители хорошо знают, что при преодолении глубоких луж часто страдает датчик коленвала, из-за его низкого расположения. Его достаточно протереть и уже через несколько минут машина вновь станет работоспособной. Бывают и более серьезные проблемы.
Некоторым автовладельцам приходится сталкиваться с гидроударом мотора — вода попадает в двигатель. Когда такое случается, то силовая установка издает звук, похожий на хлопок, перед тем, как заглохнуть. Устранение проблемы лучше доверить специалистам.

Заглох мотор на ходу и не заводится: инжектор

Инжектор ВАЗ 2109

Моторы с инжекторной подачей топлива, установленные на таких популярных марках авто, как ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114 несколько отличается в устройстве по сравнению с карбюраторными двигателями. Есть свои особенности в выявлении проблем, из-за которых он глохнет. Чаще это случается по причине:

  • загрязнения датчика расхода воздуха;
  • загрязнения узла дросселя;
  • нехватки давления топлива;
  • износа или заклинивания регулятора холостого хода;
  • разгерметизации впускного коллектора;
  • неисправностей в системе зажигания.

С проверки указанных элементов начинается диагностика работы инжектора не зависимо, 8 или 16 клапанов у него. В целом, проверка состояния мотора такого устройства сложнее, чем у карбюраторного. Хотя и есть простые случаи: например, когда нет искры.

Хрупкий элемент системы – датчик коленчатого вала и его замена является единственным способом ремонта. Способ узнать, правда ли он не исправен – это использовать специальный прибор мультиметр, имеющийся в наличии только у специалистов.

Дизельный двигатель заглох на ходу и не заводится

Дизельный мотор

Часть причин отказа мотора, описанных на примере бензиновых, подходят и для силовых установок на солярке. Но, если вы ездите на дизельном и тот заглох, то причина явно не в отказе системы зажигания, поскольку ее нет. А вот отказать заведенный дизельный мотор может из-за проблем с насосом, фильтрами или запорным клапаном. Если машина поработала довольно долго, то стоит обратить внимание на свечи накаливания.

Выводы

Если вы тот самый автовладелец, чья машина начала глохнуть, не стоит впадать в панику — просто проведите диагностику шаг за шагом. Такое поведение транспортного средства не обязательно является признаком чего-то серьезного. А еще лучше устраивать его профилактику до поломок, проверяя самые уязвимые места.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

https://pikabu.ru/story/avtomobil_s_korobkoy_avtomat_zavoditsya_no_ne_edet__osnovnyie_prichinyi_6840211
https://rus-avtomir.ru/remont/mashina-zaglohla-na-hodu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: