Урал 4320 | ПКФ «СпецТехКомплект»

Урал 4320

Урал-4320 — легендарный грузовик универсального назначения с колесной формулой 6х6. Изначально автомобиль создавался для нужд Советской Армии. Его использовали для обеспечения различных операций, перевозки живой силы, боеприпасов, оборудования или оружия. В последующем практичную технику повышенной проходимости стали активно использовать разные ведомства, предприятия, спасательные службы, коммунальные хозяйства, другие организации.

История модели

Прототип

Урал 4320

Первые прототипы будущего популярного грузовика были показаны в 1958 году на первомайской демонстрации в Москве. Мелкосерийное серийное производство автомобилей с бензиновыми двигателями 180 л.с. марки ЗиЛ началось в 1960 году с маркировкой Урал-375. С целью улучшения ходовых характеристик в процессе первой модернизации после 5 лет удачной эксплуатации вместо несимметричного межосевого дифференциала блокируемого типа, который позволял подключать передний мост, новую версию укомплектовали полным приводом.

Наряду с многочисленными преимуществами, основные недостатки первых поколений были связаны с бензиновым мотором, который потреблял слишком много топлива — 90 л/100км. Проблема высокого расхода была решена с появлением дизельного агрегата Ярославского завода. Однако параметры его надежности и ресурс оставляли желать лучшего. Поэтому первое поколение дизельных машин комплектовалось двигателями КамАЗ-740.

Первое поколение

Спустя 12 лет после начала серийного производства Урал-375, был спроектирован первый образец обновленного грузового автомобиля с индексом 4320. Он комплектовался дизелем 180 л.с. и перевозил 5,5 тонн груза. После трехлетних испытаний было принято решение о массовом изготовлении грузовиков четырех модификаций:

  • 4320 — бортовые машины с цельнометаллической кабиной и грузовой платформой грузоподъемностью 5,5 т.
  • 43201 — облегченные грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,0 т.
  • 4420— седельные тягачи с цельнометаллическими кабинами.
  • 44201 — седельные тягачи для активных автопоездов 10х10.

В 1985 году количество моделей с дизельными двигателями достигло доли бензиновых модификаций. На следующий год общая численность популярных машин превысила 1 миллион изделий.

Становление

В 1988 году появилась облегченная версия Урал-4320-01 с модернизированной платформой из стального сплава без надколесных ниш, что позволило снизить общий вес машины. Кузов с плоским днищем оборудовался откидными скамейками, одним открывающимся бортом и тентом, натянутым на съемные дуги.

С 1993 года вместо дизельного агрегата КамАз-740 начали устанавливать 11,5-литровые моторы ЯМЗ-236 (мощность 180 л.с.). Такие модификации получили индекс 4320-10. Через год линейку двигателей дополнил ЯМЗ-238М (240 л.с.) объемом 14,86 л. Капот новых моделей с индексом 4320-30 пришлось выдвинуть вперед. Грузовики, которые предназначались для использования в мирных целях, начали выпускать с широким передним бампером, в котором вмонтированы фары.

В 1996 году в дополнение к трехосной версии появился облегченный грузовик с формулой 4х4 грузоподъемностью 4,2 т. За исключением удаления одного моста, конструкция осталась полностью идентичной. Индекс прогрессивной версии 43206.

Зрелость

Урал 4320

С 2009 года грузовики семейства 4320 стали комплектоваться агрегатами Евро-4 ЯМЗ-536 или ЯМЗ-6565 Ярославского завода. Независимо от модификации силового агрегата, вся машины выпускаются с удлиненными капотами. Наряду с цельнометаллическими каинами стандартного образца, некоторые версии оснащались комфортабельными бескапотными блоками по лицензии Iveco, изготовленными из комбинации стали и высокопрочного стеклопластика.

В 2014 году легендарная серия 4320 подверглась очередной модернизации, обеспечившей повышение надежности и межремонтного ресурса. При сохранении базовой компоновки и кабины, машины обновленного семейства получили индекс «Урал-М». Еще через год новое поколение грузовых автомобилей, предназначенных для гражданского рынка, пополнилось более современными узлами и комфортабельными кабинами модульного типа версии «Урал-Next».

Семейство Урал-4320

С учетом назначения семейство машин Урал-4320 разделено на две категории: армейские и гражданские авто. В первой группе, которая специально проектировалась для нужд армии и силовых ведомств, предусмотрено две подкатегории — бронированные и военно-транспортные. Если последние имеют незначительные отличия по сравнению с гражданскими собратьями, то в бронированных моделях есть существенная разница по отношению к базовой версии.

Базовые модификации Урал-4320 для гражданских нужд

  • 4320. Бортовой грузовик с колесной формулой 6х6, цельнометаллической кабиной на 3 человека, укомплектованный мотором КамАЗ-740.10 и платформой Урал-375Д до 1980 г., затем новым кузовом. Серийное производство с 1977 по 1986 г.
  • 4320-01. Новая грузовая платформа из стали без колесных ниш. Период выпуска с 1986 по 1993 г.
  • 4320-02. Модернизированный мотор КамАЗ-740.10-20 (220 л.с.). Интервал поставок с 1989 по 1993 г.
  • 4320-06. Экспортная версия с обновленным дизайном для работы в жарком климате, оснащенная дополнительным кондиционером. В серии с 1993 г.
  • 4320-10. Дизельный мотор ЯМЗ-236, серийное производство с 1993 г.
  • 4320-30. Дизель ЯМЗ-238, удлиненный капот, воздушный фильтр справа, удлиненная колесная база с широкими шинами ИД-П238.
  • 4320-31. Дизельный агрегат ЯМЗ-238, удлиненный капот и воздушный фильтр на крыле справа, поставки с 1994 г.
  • 4320-40. Удлиненная рама, двигатель ЯМЗ-236НЕ2. Период производства с 2003 по 2012 г.
  • 4320-41. Грузовик со стандартной платформой и мотором ЯМЗ-236НЕ2 — выпускался с 2003 по 2012 г.
  • 4320-44. Грузовой автомобиль с кабиной повышенной комфортабельности запущен в серию с 2009 г.
  • 4320-45. Удлиненная грузовая платформа, новая кабина.
  • 4320-48. Модификация грузовика с двигаелем ЯМЗ-7601 (300 л.с. ). Используется для перевозок специализированного оснащения. Способна буксировать прицепы и перевозить тяжелые грузы, легко поднимаясь по склонам.
  • 4320-60. Длинная база с мотором Евро-4 ЯМЗ-65564 (230 л.с.) поставляется с 2013 года.
  • 4320-61. Стандартная рама с двигателем ЯМЗ-65564 запущена в серию с 2013 года.
  • 4320-62. Дизельный агрегат ЯМЗ-65652.10 (270 л.с.), производство с 2014 г.
  • 4320-71. Мотор ЯМЗ-6565.10 (240 л.с.), поставки с 2014 г.
  • 4320-72. Длинная база с дизелем ЯМЗ-6565.10 (240 л.с.) и трансмиссией ЯМЗ-1105 на 5 ступеней. Выпускается с 2014 г., грузоподъемность до 10,5 т.
  • 4320-73. Дизельный двигатель ЯМЗ-53642 (240 л.с.) в паре с МКПП ЯМЗ-1105, обеспечивает грузоподъемность до 6,5 т. Производство с 2014 г.

Модельный ряд бронированных машин

4320-09-31

Цельнометаллический кабина для двух человек сформована из цельного листового проката бронированного сплава стали. Мощные сейфовые двери с механизмом внутренней блокировки и амбразурами для стрельбы. Бронированное остекление. На крыше устроен бронированный люк, приспособленный под пулеметное гнездо. Между сидениями смонтированы приборы ночного видения, аппаратура химического и радиационного контроля, радиоаппаратура, др. Отопитель, ФВУ (фильтровально-вентилирующая установка). Бронированный моторный отсек, топливный бак. Внутри кузова возможна установка бронемодуля на 15–20 стрелков.

4320-0010-31 (Э4320Д-31)

Многоцелевая спецтехника предназначена для перевозки солдат и разных грузов внутри бронированного модуля, монтируемого на платформу и/или на буксируемый прицеп. Повышенная защита от стрелкового вооружения и мин.

4320ВВ

Бронеавтомобиль с кузовом, в котором монтируется до 18 подвесных модулей — противоударных кресел. Используется в качестве бронетранспортера, многоцелевого грузовика или командно-разведывательной машины.

4320ВП

Бронированный автомобиль для транспортировки опасных преступников. Повышенная защита от огнестрельного оружия, усиленная платформа однообъемного типа.

Основные базовые шасси Урал 4320

Шасси — законченная конструкция транспортного средства, которая связывает трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления. С учетом длины рамы, грузоподъемности и других параметров существует множество модификаций баз для грузовиков Урал-4320. Основными из них являются:

  • 4320-ХХХХ-ХХ. Базовое шасси с цельнометаллической кабиной, тремя осями и формулой 6х6. Грузоподъемность до 12 т.
  • 4320-19ХХ-ХХ. Длинная рама повышенной жесткости с формулой 6х6, рассчитана на перевозку грузов до 12 т.
  • 43203-ХХХХ-ХХ. Стандартная рама с тремя осями, спереди усиленная подвеска. Грузоподъемность до 7–9 т.
  • 43204-ХХХХ-ХХ. Трехосный тягач для транспортировки труб, бревен, балок, др. Грузоподъемность до 12-13 т.
  • 43206-ХХХХ-ХХ. Полноприводная база с двумя осями и колесной формулой 4х4.
  • 5557 (55571)-ХХХХ-ХХ. Усиленная рама для производства спецтехники: цистерн, бурильных установок, манипуляторов, др. Грузоподъемность до 12–13 т.

В зависимости от варианта кабины различают следующие шасси Урал-4320:

  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-41(41). Стандартная кабина капотного типа из стального сплава с двумя дверями. Вместительность 3 человека. 41 — сдвоенная кабина с четырьмя дверями на 6 человек.
  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-42(44). Цельнометаллическая кабина капотного типа с двумя дверями на 3 человека и спальным местом. Серия 44 — новый дизайн
  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-48(58 или 59). Бескапотная кабина увеличенного объема и повышенной комфортабельности с композитным оперением. Сидение водителя на рессорах.
  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-70(71, 72, 73, 74 либо 75). Модульная кабина капотного типа «Урал Next» повышенной комфортабельности для трех человек.

Конструктивные особенности

В основе шасси Урал-4320 клепаная рама повышенной прочности, смонтированная на базе двух лонжеронов штампованного типа, объеденных передним буфером и поперечинами. На усиленной поперечине сзади зафиксирован буксирный прибор с крюком.

Подвеска

Передняя подвеска скомпонована из гидравлических амортизаторов, совместно работающих с двумя продольными рессорами полуэллиптического типа. Верхними проушинами амортизаторы зафиксированы со скобами кронштейнов, приваренных к лонжеронам, а нижними — к картеру моста.

Сзади грузовика балансирная подвеска. Рессоры концами зафиксированы в проушинах опорных кронштейнов, а стремянками — на качающихся балансирах. Для компенсации толкающих и тормозных усилий предусмотрены реактивные тяги с шаровыми шарнирами: четыре снизу и две сверху. Боковые усилия воспринимаются рессорами.

Автомобиль грузоподъемностью более 12 т комплектуются усиленными рессорами спереди и сзади.

Рулевое управление

Конструкция рулевого управления состоит из следующих компонентов:

  • Колонки, соединенной с механизмом управления с помощью карданных валов и промежуточной опоры.
  • Рулевого механизма, который может быть двух типов: с клапаном управления в виде червяк-бокого сектора (с усиленным механизмом) или винт-шариковой гайки-рейки-сектора (с распределителем).
  • Привода, рулевых тяг регулируемого типа и гидроусилителя с баком для масла.

Тормозная система

Грузовик оснащен четырьмя раздельными системами торможения:

  • Рабочая — предназначена для снижения скорости и остановки машины. Выполнена на базе пневмогидравлического привода с двухконтурной схемой, управляемого с помощью педали, смонтированной в кабине, а также пневматического усилителя. Торможение колес передних и задних мостов раздельное. Механизм торможения барабанного типа. Колодки внутренние, взаимозаменяемые, управляются двумя цилиндрами. Работу смешанного привода обеспечивает поршневой компрессор с одноступенчатым сжатием воздуха двумя цилиндрами.
  • Аварийная — при выходе из строя одного из контуров основной схемы, гарантирует эффективное торможение, необходимое для полной остановки автомобиля независимо от скорости движения.
  • Стояночная — обеспечивает надежную фиксацию тяжелого автомобиля на уклоне. Укомплектована механическим приводом и механизмом самоусиления барабанных колодок. Управляется отдельным рычагом, смонтированным в кабине.
  • Вспомогательная — применяется для гашения скорости на затяжном спуске. Эффект торможения достигается путем компрессии (противодействия), которая создается при перекрытии заслонок выпускных газопроводов мотора. Управление с помощью кнопки на полу кабины, которая передает электросигнал для срабатывания пневматического крана.

Кабина

Цельнометаллическая кабина копотного типа смонтирована за мотором, фиксируется в четырех точках. Для компенсации упругих деформаций предусмотрены резиновые подушки. Оборудована глухим ветровым остеклением, широкоугольным зеркалом на правом крыле и двумя боковыми. Вместительность теплоизолированного, вентилируемого отсека — три человека, есть крепление для ремней безопасности. Двери оснащены замками и стеклоподъемниками.

Кабина укомплектована двумя омывателями и двумя очистителями лобового остекления. Привод электрический двухскоростной. Бачок с жидкостью смонтирован на боковине капота слева по ходу движения.

Обогрев салона реализован с помощью отопителя, подключенного к системе охлаждения мотора. Дополнительно под сидением пассажира установлена автономная установка АОУ. Вентиляция кабины осуществляется через отопительные каналы, а также путем поворота подвижных частей остекления двери. При необходимости можно опустить подъемное стекло, наружный люк и/или включить вентилятор.

Сидения водителя и пассажиров раздельные с амортизатором из губчатой резины и резиновых ремней. Кресло водителя регулируется по высоте и в продольном отношении в пределах 110 мм.

Кузов

В базовом исполнении грузовик поставляется с металлической платформой. Кузов оборудован откидным задним бортом, двумя складывающимися скамейками, надставными решетками по бокам и съемными дугами для брезентового тента. Посередине платформы предусмотрено третье сидение. При необходимости перевозки грузов, оно демонтируется и фиксируется на передний борт. Модификации 4320-0351-31, 4320-0611-10(31) и другие комплектуются кузовом из дерева с тремя бортами откидного типа.

Двигатель и коробка

Новые модели грузовых автомобилей Урал-4320 комплектуются дизельными двигателями Ярославского завода ЯМЗ-53602 (310 л.с.), 53622 (238 л.с.) или 53642 (273 л.с.). В предыдущем поколении наиболее частыми являются модификации с моторами ЯМЗ-236 (238 л.с.). Шасси 43203 проектировались с агрегатами ЯМЗ-236М2 (180 л.с.) без турбин. 43206 оснащались турбированными двигателями ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.). Для комплектации остальных машин использовались моторы ЯМЗ-7601 либо 6565.

Трансмиссия Урал-4320 выполнена на базе механических коробок ЯМЗ-236 (236У) либо ЯМЗ-2361 с модернизированным первичным валом. Трехходовые агрегаты обеспечивают изменение передаточного числа на пять ступеней вперед и одну назад. Между шестернями 2 и 3, 4 и 5 передач предусмотрены синхронизаторы.

Преимущества Урал-4320

Универсальность

Многофункциональные автомобили Урал-4320 способны решать обширный список задач в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, армии и других ведомствах. Их используют для перевозки грузов, оборудования, материалов и продукции, транспортировки людей, буксирования прицепов. Надежная техника незаменима при проведении ремонтных, аварийных или спасательных операций. Ее покупают производственные, перерабатывающие, коммерческие и коммунальные предприятия, ведомственные учреждения, индивидуальные предприниматели и фермеры. При необходимости грузовые машины быстро переоборудуются для решения разных задач

Повышенная проходимость

По уровню проходимости автомобили Урал-4320 постоянно занимают лидирующие позиции. Беспрецедентные характеристики обеспечивает сочетание мощного двигателя и надежной трансмиссии с балансирной подвеской, полным приводом с формулой 6х6, системой автоматического регулирования давления в шинах и лебедкой. Тяжелые машины легко справляются с болотистой местностью, песками, рыхлым снегом, уверенно преодолевая глубокие канавы, реки и другие препятствия независимо от сезона или климатических условий.

Комфортабельность

Хорошая теплоизоляция вентилируемой кабины, оборудованной отопителем, обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров в диапазоне температур от –45 до +45 0 С. Мягкие сидения с возможностью регулировки по высоте и в горизонтальной плоскости. Удобная эргономика органов управления и приборной панели. Просторный отсек для документов и мелочей. Специальный ящик для инструментов.

Специальное оборудование

В активе Урал-4320 обширный список специального оборудования, позволяющего значительно расширить функциональность и эксплуатационные возможности:

  • КОМ — коробка отбора мощности от двигателя, обеспечивает привод вспомогательных агрегатов, крепится на картере коробки передач, комплектуется фланцем либо насосом.
  • КДОМ — коробка дополнительного отбора мощности от раздаточной коробки для работы лебедки, другого вспомогательного оборудования.
  • Лебедка — обеспечивает самовытаскивание грузовика или прицепа, застрявшего в труднопроходимой местности.
  • СРДВ — система регулирования давления в шинах, обеспечивает не только постоянный контроль над давлением, но и позволяет автоматически его поддерживать на определенном уровне. Благодаря возможности снижения давления в протекторах повышаются характеристики проходимости. При проколе, можно продолжить движение, не заменяя поврежденную камеру, если подаваемого воздуха в соотношении с размерами повреждения достаточно для поддержания заданного давления. При этом краны целых шин необходимо закрыть.
  • Система герметизации — обеспечивает работу агрегатов, систем и узлов при преодолении брода.

Технические характеристики Урал 4320

  • Габариты, ДхШВ: грузовики: 7360–9545х2500х2715–3005, тягачи : 7100–7350х2500х2805 мм.
  • Колея: грузовики — 2000, тягачи — 2010 мм.
  • Колесная формула: 6х6 (4х4).
  • Клиренс: 400 мм.
  • Скорость: до 85 км/ч.
  • Грузоподъемность: 7–14 т.
  • Расход: 27 л/100км в смешанном цикле при средней скорости 40 км/ч
  • Запас топлива: 300+210 или 180 л.

Где купить Урал 4320, наши преимущества

В качестве официального дилера популярного бренда компания «СПЕЦТЕХКОМПЛЕКТ» реализует в России весь модельный техники Урал-4320 с полным списком сопутствующих услуг. Мы предлагаем большой выбор комплектаций, низкие цены, оформление страховки, техобслуживание и ремонт в собственном региональном центре. При необходимости возможно переоборудование, установка манипуляторов, других навесных агрегатов, усиление рам и др. На все автомобили, выполненные работы, запчасти и оборудование предоставляются гарантии.

Чтобы проконсультироваться и заказать грузовой автомобиль Урал-4320, напишите сообщение в чат. Дежурный менеджер проинформирует о доступных модификациях и сделает специальное предложение.

Урал 4320

Урал 4320 –грузовой автомобиль двойного назначения. Его производство выполняется на Уральском автозаводе, находящемся в Миассе. Основное применение Урал 4320 нашел в вооруженных силах страны, но нередко использовался и в других сферах.

Производство автомобиля продолжается и в настоящее время. Последнее поколение комплектуется дизельными агрегатами ЯМЗ различной мощности, отвечающими экологическому классу «Евро-4».

В сравнении с аналогичными моделями Урал 4320 выделяется рядом преимуществ. Благодаря колесной формуле 6 на 6 машина имеет повышенную проходимость. Полноприводный автомобиль легко преодолевает большие ямы, подъемы с уклоном до 58 градусов, заболоченные области и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы он оказывается незаменимым. За счет этого Урал 4320 остается востребованным и сегодня.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

Урал 4320

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Технические характеристики

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Урал 4320 Двигатель

Трансмиссия

Формула колес равняется 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, чего можно достигнуть с помощью односкатных колес с автоматизированной настройкой наполнения воздухом камер на всех колесах. Подвеска, установленная впереди, является зависимой и стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами 2-ух стороннего функционирования. Сзади тоже идут зависимые и расположены они на рессорах с реактивными штангами. У Урал-4320 все мосты (их всего 3) ведущие. Колеса, какие стоят впереди и которые по совместительству управляются рулевым колесом, обладают ШРУСами. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, где находится пневмо-усилитель и обладает одним диском с пружиной диафрагменного вытяжного типа.

У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. МКПП Ярославского моторного завода содержит в себе 5 передач с блокируемым межосевым дифференциалом, и совершенна синхронизирована. Так, она позволяет получить 10 передач для переднего передвижения и пара скоростей для заднего хода. В раздатке находится межосевой блокируемый дифференциал, который распределяет крутящий момент среду ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.

Управляются данные редукторы механическим путем. Карданная передача – 4-ре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная, содержит пару шестерен конического вида и пару шестерен цилиндрического типа. На крепком бампере, который стоит впереди и сзади, были поставлены на раме сильные буксировочные приспособления в форме крюков и тягово-сцепного устройства, что повышает техническую оснастку грузовика.

Тормозная система

В нее включены две системы: 2-ух контурная рабочая и запасная одноконтурная ТС. Вдобавок находится вспомогательная функция тормозов с пневмо-приводом от системы выхлопа газов. Система тормозов, механического плана, обладает тормозным барабаном на раздаточной коробке. Стояночная конструкция тормозов барабанного вида, устанавливается на выходном валу раздатки.

Схемы

Схема коробка передач

Схема коробка передач

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования

Схема гидропневматического привода сцепления

Схема гидропневматического привода сцепления

Схема тормозной системы

Схема тормозной системы

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.

Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.

Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.

Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.

В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.

Также доступны и другие виды кабин:

  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
  • современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
  • кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).

Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.

Габариты модели:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2870 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11400 мм.

Урал 4320 ТТХ

Снаряженная масса автомобиля составляет 8050 кг, полная – 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза равняется 6855 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 4550 кг, задняя ось – 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в диапазоне от 27 до 34.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час. Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 35-42 л, на скорости 40 км/час – 31-36 л. Конструкцией предусмотрены 2 топливных бака: основной – 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторые модификации) – 60 л.

Предельный преодолеваемый подъем – 58%.

Кабина и кузов

Кузов автомобиля Урал-4320 — стандартная платформа с бортами, задний открывается. Для перевозки пассажиров она оснащается откидывающимися лавочками. Также можно установить тент: в комплекте есть специальное полотно и каркас. Платформа выдерживает груз до 6,855 тонн, а максимальный вес буксировки — 11,5 тонн.

Кабина Урал-4320 сделана из штампованных металлических листьев. Лобовое стекло обеспечивается полный обзор дороги водителю. Для оценки дорожной ситуации установлены широкие зеркала заднего вида. Для входа в салон есть две двери. Вместительность кабины — 3 человека. Сиденье водителя имеет удобную систему регулировки положения. Некоторые версии транспорта оснащаются кроватью.

В 2009-м году технология производства кабины была изменена. Её выполняли в соответствии с современными стандартами, для производства использовался стеклопластик. Внутреннее обустройство было также изменено — оно стало удобнее.

Салон

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

https://spectechcom.ru/ural-4320

Урал 4320

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X