Как помыть двигатель автомобиля: важные нюансы

Как помыть двигатель автомобиля

Пространство под капотом — последнее место, до которого доходят «гигиенические процедуры». Некоторые водители считают, что мыть двигатель бессмысленно, ведь он быстро замарается снова. Другие опасаются, что во время «банных процедур» повредят электрооборудование. Однако удалять слой грязи — так называемой шубы — нужно не только из-за эстетических причин. Мастера СТО утверждают, что отложения на двигателе внутреннего сгорания препятствуют нормальному отводу тепла от мотора, что может стать причиной поломки электрооборудования и прочих важных узлов.

Чтобы вымыть ДВС, можно обратиться к услугам профессионалов или сделать это в домашних условиях. Процедура не столь трудная, как может показаться на первый взгляд. Главное — запастись терпением, свободным временем и потратить небольшую сумму денег на приобретение средств для ухода за двигателем.

мытье двигателя вто

Зачем нужно мыть двигатель

Даже если ДВС не имеет видимых грязевых отложений, необходимо регулярно ухаживать за ним, время от времени устраивая «банные процедуры».

Справка. Силовой агрегат новых автомобилей можно мыть один раз в год. А вот повидавшие виды машины, подкапотное пространство которых покрыто основательными потёками технической жидкости, слоем нагара, мыть нужно чаще.

Устраивать «банный день» нужно по следующим причинам:

  • чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, который может возникнуть из-за слоя грязевых отложений;
  • многие станции технического обслуживания попросту не принимают автомобили с двигателем, покрытым потёками масла, пыли;
  • чтобы пройти процедуру технического осмотра, нужно иметь ДВС, очищенный от нагара и грязевых отложений.

Справка. Кроме того, транспортное средство с силовым агрегатом, покрытым потёками масла, становится небезопасным. Достаточно одной искры, чтобы произошло воспламенение подкапотного пространства.

Чем мыть

Чтобы удалить образовавшиеся отложения, понадобятся подручные инструменты и специальные моющие средства. В магазинах представлен широкий ассортимент товаров, предназначенных для ухода за автомобилем. Важно не перепутать и приобрести средство именно для очистки двигателя.

Кроме того, не нужно слушать советы соседей по гаражному комплексу и использовать такие составы, как средство для мытья посуды или солярка. Конечно, отложения и нагар они частично удалят. Однако при их использовании повышается риск воспламенения и повреждения резиновых уплотнителей. Чтобы очистить двигатель внутреннего сгорания и не навредить автомобилю, желательно использовать специальную продукцию, например:

  • «Motorraum-reiniger» от «Liqui Moly»;
  • «Hiht tech engine clean» производителя «Turtle Wax»;
  • «Автошампунь для ДВС» фирмы «АТ ВНИИ Химпроект»;
  • «Средство для ухода за двигателем и агрегатами» от «АвтоСтудии».

Также следует запастись:

  • скребком;
  • отвёрткой;
  • тряпочкой или салфеткой;
  • малярными кисточками разных размеров.

Неплохим подспорьем станет аппарат высокого давления типа «Кёрхер». С его помощью можно не только быстро и эффективно удалить грязь, но и высушить двигатель. Однако позволить себе его могут не все автолюбители.

чем помыть двс автомобиля

Какие есть способы мытья двигателя

Существует несколько вариантов очищения силового агрегата от потёков технических жидкостей и масляного нагара:

  1. Сухой. В этом случае используется специальный состав в виде пены или аэрозоли. Смывать его не потребуется. Прежде чем приступать к процедуре, нужно немного нагреть силовой агрегат и только потом наносить вещество. Если этого не сделать, мытьё будет не столь эффективным.
  2. Kärcher. Один из самых популярных и эффективных, но не безопасных вариантов. Если допустить малейшую небрежность, вода под большим давлением попадёт внутрь двигателя, что приведёт к образованию коррозии и выходу ДВС из строя.
  3. С помощью воды. Самый простой и малозатратный вариант. Нужно лишь приготовить раствор согласно инструкции на упаковке, затем нанести его на всю поверхность силового агрегата, подождать требуемое время, смыть вещество струёй воды или влажной тряпочкой.

«Банные процедуры» можно условно разделить на два этапа: подготовительный и непосредственное удаление грязи.

Подготовка ДВС

Может показаться, что подготовительные работы будут лишними, отнимающими много времени. С другой стороны, после мытья двигателя не придётся просушивать электропроводку, приборы и прочие детали:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор.
  2. Стыки проводки, генератор, датчики необходимо защитить от попадания влаги при помощи полиэтиленового пакета и скотча.
  3. Чтобы обеспечить полный доступ, желательно снять защиту картера и коробки передач.

Как мыть: пошаговая инструкция

Первым делом нужно ознакомиться с инструкцией на выбранном моющем средстве. Она подскажет порядок действий, как правильно подготовить раствор.

Сама процедура выглядит так:

  1. Толстые отложения необходимо удалить с помощью отвёртки или скребка.
  2. Подготовить моющий раствор согласно инструкции, указанной на упаковке.
  3. Готовый состав наносится на всю поверхность двигателя. Это можно сделать с помощью малярной кисточки или пульверизатора.
  4. Теперь нужно подождать 10-20 минут, пока вещество не размягчит отложения. Точное время подскажет инструкция.
  5. По истечении этого времени состав смывается струёй пульверизатора или ветошью, смоченной в чистой воде.
  6. Если остались загрязнённые участки, процедуру следует повторить.

После завершения процедуры важно просушить электропроводку, датчики, располагающиеся в подкапотном пространстве. Последний шаг — удаление защитной плёнки и подключение аккумуляторной батареи.

Если после мытья обнаружены следы ржавчины, на очаги можно нанести содовый раствор в соотношении один к одному. Делать это нужно с помощью зубной щётки. После обработки содой участки необходимо протереть влажной тряпочкой и высушить бумажным полотенцем.

Правильный уход за двигателем. Советы и рекомендации.

Двигатель

Мотор нуждается в уходе и правильной эксплуатации, от этого во многом зависит его безотказная работа. Если соблюдать совсем несложные операции по уходу за двигателем, его ресурс можно значительно продлить, а СТО проезжать стороной.

Система смазки

В двигателе, в процессе работы, между деталями происходит трение и они нуждаются в постоянном смазывании. Эту функцию выполняет система смазки. И она требует периодического обслуживания, которое заключается в следующем:

  • нужно регулярно контролировать уровень масла в двигателе,
  • производить смену масла и масляного фильтра после 10000 км пробега,
  • следить за тем, чтобы после запуска двигателя красная лампочка «масло» на приборной панели сразу же погасала,
  • осматривать весь двигатель на признак течи масла.

Совет:

Система охлаждения

При работе двигатель нагревается, а система охлаждения регулирует температуру, которая постоянно должна быть рабочей. Слишком низкая температура повышает расход топлива и вызывает предельный износ деталей двигателя. Но и высокая температура вредна, так как она приводит к перегреву двигателя.

Соблюдая ряд операций, можно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии:

  1. Контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя и если требуется доливать.
  2. Осматривать патрубки на потёртость, течь и своевременно заменять новыми.
  3. Осматривать радиатор на признак механических повреждений и течи.
  4. Заменять помпу, ремень ГРМ и натяжной ролик после 60000 км пробега.
  5. Следить за показанием температурного датчика на приборной панели автомобиля.
  6. Производить замену охлаждающей жидкости, которая меняется раз в полтора года.
  7. Не заливать в систему охлаждения воду, так как она вызовет накипь и ржавчину в двигателе.

Топливно-воздушная система

Для работы двигатель потребляет топливо, которое поступает с бака по трубкам, проходя очистку через топливный фильтр. От качества топлива напрямую зависит работа мотора. Также для сгорания топлива нужен воздух, который поступает в мотор через фильтр. Чтобы топливно-воздушная система автомобиля работала хорошо и безотказно нужно:

  • менять топливный и воздушный фильтр через 20000 км;
  • снимать бак с автомобиля и производить очистку; осматривать целостность и соединение топливных трубок;
  • заправлять автомобиль только на проверенных АЗС.

Система зажигания

Чтобы топливо зажигалось в цилиндре, нужна система зажигания. Она обеспечивает образование и подачу искры в камеру сгорания. Соблюдая следующие обслуживание, можно содержать систему зажигания в рабочем состоянии:

  • менять свечи зажигания через 20000 км;
  • проводить осмотр высоковольтных проводов на признак потёртостей и трещин;
  • не допускать попадания воды на всю систему зажигания.

Данная статья существенно поможет продлить ресурс двигателя. Выполнив вышеизложенное обслуживание, можно уверенно чувствовать себя в пути.

https://www.autosaratov.ru/obzor/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya/
https://auto-mk.ru/blog/pravilnyy_ukhod_za_dvigatelem_sovety_i_rekomendatsii/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X