Один из самых тяжёлых грузовиков Советского Союза, который выпускали 14 лет, КрАЗ 250 | Пикабу

Содержание

Один из самых тяжёлых грузовиков Советского Союза, который выпускали 14 лет, КрАЗ 250

Когда задумываешься о грузовой технике, которая сейчас ездит по нашей стране, невольно приходят на ум исключительно иномарки, и лишь затем вспоминаешь про марку КамАЗ и ГАЗ. Все потому что иностранное производство заполонила наш рынок и наверное по делу. Так обстояли дела не всегда, в Советское время на дорогах страны практически без исключений ездила наша отечественная техника. В те годы на территории государства работало несколько автомобильных заводов по производству большегрузных машин. Одним из мощнейших тогда заводов был Кременчугский автозавод, который специализировался на выпуске грузовиков разного назначения.

Один из самых тяжёлых грузовиков Советского Союза, который выпускали 14 лет, КрАЗ 250 Краз, Грузовик, Авто, Длиннопост

Один из самых тяжёлых грузовиков Советского Союза, который выпускали 14 лет, КрАЗ 250 Краз, Грузовик, Авто, Длиннопост

Сегодня вспомним грузовик КрАЗ 250, который сходил с конвейера завода с 1978 по 1992 год. Колесная формула грузовика 6х4, компоновка кузова стандартная, спереди находится двигатель, сзади кузов. Под капотом машины стоял восьмицилиндровый дизельный мотор марки ЯМЗ 238, его объем был равен 15 литрам при мощности в 240 л.с. Трансмиссия насчитывала пять скоростей, для переключения которыйх в кабине был установлен рычаг, т.е. коробка передач была механической. Для большей проходимости инженеры установили двухскоростную раздаточную коробку. Грузовик имеет не малые размеры, его длина составляет 9.5 метров, высота 2.7 метра и ширина 2.5 метра.

Один из самых тяжёлых грузовиков Советского Союза, который выпускали 14 лет, КрАЗ 250 Краз, Грузовик, Авто, Длиннопост

Один из самых тяжёлых грузовиков Советского Союза, который выпускали 14 лет, КрАЗ 250 Краз, Грузовик, Авто, Длиннопост

Один из самых тяжёлых грузовиков Советского Союза, который выпускали 14 лет, КрАЗ 250 Краз, Грузовик, Авто, Длиннопост

Весит машина 10.4 тонны, а груз который может на себе увезти доходит до 12 тонн. Грузовик КрАЗ 250 развивает скорость до 75 км/ч, для горючего поставили бак размером 2 по 165 литров в каждом, а потребление топлива стоит на отметке в 35 литров на сотню. Грузовик КрАЗ 250 использовался в любой сфере и отрасли страны, сейчас встретить его на своем пути достаточно сложно, но они еще попадаются нам на периферии.

Один из самых тяжёлых грузовиков Советского Союза, который выпускали 14 лет, КрАЗ 250 Краз, Грузовик, Авто, Длиннопост

Один из самых тяжёлых грузовиков Советского Союза, который выпускали 14 лет, КрАЗ 250 Краз, Грузовик, Авто, Длиннопост

Один из самых тяжёлых грузовиков Советского Союза, который выпускали 14 лет, КрАЗ 250 Краз, Грузовик, Авто, Длиннопост

Подборка компактных советских автоматов созданных по программе «Модерн». Многие про них и не слышали — https://mirvjena.blogspot.com/2020/11/blog-post_16.html

Найдены возможные дубликаты

«. невольно приходят на ум исключительно иномарки. «
———————-
Да нет, автор, на ум приходят именно КрАЗы и КамАЗы.

Кстати, да. Грузовые автомобили у нас в основном отечественного производства. Есть европейские седельные тягачи, очень редко вижу американские. А основной автомобиль на тех же стройках — это КамАЗ.

ставим ГЛОНАСС на грузовики, так скажу что довольно много подержанных VOLVO и китайцев

Скорей всего разнообразие автопарка зависит от региона. Чем ближе к китайской границе, тем чаще попадаются «китайцы». А в Набережных Челнах, как мне кажется, из грузовиков одни КамАЗы и прочий отечественный автопром.

У нас в Казахстане тоже «китайцы» есть. Водители и механики от них не в восторге. Говорят, что «. в гробу я видел этих китайцев, а с КамАЗом ебатни меньше».

В 90 мостоотряде, вот такой старичек трудится. Строили мост через реку Волга в Дубне.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Без очков взглянул на картинку и показалось, что там «Студер». Я аж охуел!

«. в Советское время на дорогах страны практически без исключений ездила наша отечественная техника. » Были Магирусы, Татры.

В СССР в разные годы импортировалось довольно много грузовой техники. Но в общей массе их было намного меньше, чем тех же ЗиЛ-130 или КамАЗ.

К тому же сложности с запчастями сыграли свою роль в долговечности Татр и иже с ними.

Хорошая машина — Татра, но три года на северах и машины нет.

А еще лучше машина — Краз, но три года на северах и водителя нет.

(с) советский юмор

«потребление топлива стоит на отметке в 35 литров на сотню»
Кто на ком стоял?
Не пиши больше, тс.
И не задумывался.

12 тонн? Круто. БелАЗ-7550 грузоподъёмностью в 280 тонн скромно курит в сторонке.

БелАЗ — карьерный самосвал. Ему запрещено движение по дорогам общего пользования. ТС рассказывает о машинах, которые мы могли встретить на улицах наших городов.

В посте звучит: «в Советское время на дорогах страны практически без исключений ездила наша отечественная техника».

О «дорогах общего пользования» уточнения нет. Размер сети карьерных дорог и тогда и сейчас — совсем не маленькая величина. Но, если вы хотите ограничить ТС в тематике — я не против.

OperatorYandex

Плавайте поездами Аэрофлота

На самом деле это шедевр мутации — помесь между АН-2 и КРАЗом. Венгрия Эдишн.

Плавайте поездами Аэрофлота Самолет, Краз, Лодка, Странный юмор, Техника, Изобретения, Мы у мамы инженеры, Видео, Авто

Более подробно об этом чуде инженерии

Оформление или сдача авто на металлолом?

Лет этак 12-13 назад на работе был коллега родом из Барнаула. Так вот он попросил поставить его авто(грузовая, с прицепом) на время (зиму) на мой участок. Частный дом. С тех пор он приезжал года через три и снял с него гос номера, сказал что снимает с учёта. Потом он развёлся вроде с женой и типа машина оформлена на жену. Эта особа приезжала лет 7 назад смотреть авто с кем то на предмет ремонта и сдачи в аренду. С тех пор их не видать и не слыхать.
Вопрос : что мне с этим авто делать? Тягач сдать на металлолом а прицеп оставить как сарай? Авто маз, старый. Или можно и нужно ли как то регистрировать? Подозреваю его сняли с регистрации и утилизировали. Договор был устный на словах что он будет у меня стоять зимой во дворе.

stryker

Стадный инстинкт

Наглядный пример того, что на дороге всегда надо быть начеку.

Ой-ой-ой-ой!

Все таки

Ты чего сделал то?

Ответ на пост «Отличный вариант для путешествий»

Встречено сие на просторах Исландии. Днём — вполне обычный пассажирский фургончик, катает европенсионеров по достопримечательностям. К ночи — оседает в кемпинге и. Правый борт превращается в навес, под ним — обеденный стол и лавки. На крыше — самораскладывающийся ряд палаток.

Ответ на пост «Отличный вариант для путешествий» Фотография, Авто, Грузовик, Дом на колесах, Ответ на пост

Новосибирск. Заельцовский район

ДТП в Заельцовском районе в котором тяжёлые травмы получил водитель тягача

На ролике видно, что грузовой автомобиль занесло и он на высокой скорости врезался в световую опору.

Новосибирск. Заельцовский район ДТП, Авария, Авто, ПДД, Дорога, Новосибирск, Грузовик, Видео

Отличный вариант для путешествий

Отличный вариант для путешествий Фотография, Авто, Грузовик, Кемпер, Длиннопост

Отличный вариант для путешествий Фотография, Авто, Грузовик, Кемпер, Длиннопост

Отличный вариант для путешествий Фотография, Авто, Грузовик, Кемпер, Длиннопост

Отличный вариант для путешествий Фотография, Авто, Грузовик, Кемпер, Длиннопост

Отличный вариант для путешествий Фотография, Авто, Грузовик, Кемпер, Длиннопост

Отличный вариант для путешествий Фотография, Авто, Грузовик, Кемпер, Длиннопост

Отличный вариант для путешествий Фотография, Авто, Грузовик, Кемпер, Длиннопост

Отличный вариант для путешествий Фотография, Авто, Грузовик, Кемпер, Длиннопост

Отличный вариант для путешествий Фотография, Авто, Грузовик, Кемпер, Длиннопост

Автолегенды. Часть 1. КрАЗ: Лаптежник-людоед

Всем привет, самураи!

Кроме урбанистики и телепередач, хотелось бы поговорить и о еще одной весьма и весьма интересной теме — автомобилях, особенно советских/российских. И поскольку я решил строить повествование не по хронологическому порядку, а по собственному интересу, первый пост будет о. КрАЗе.

Автолегенды. Часть 1. КрАЗ: Лаптежник-людоед Авто, Грузовик, Краз, Видео, Длиннопост

Легендарный «лаптежник»

Вообще, история Кременчугского Автозавода (каким мы его знаем, конечно) начинается с передачи производства тяжелых грузовых автомобилей с Ярославского Автомобильного Завода. И хотя, до 255-го были модели вроде 214-го, свой рассказ я хотел бы начать именно с «лаптежника».

Лаптежник-людоед

Автолегенды. Часть 1. КрАЗ: Лаптежник-людоед Авто, Грузовик, Краз, Видео, Длиннопост

Вообще, 255-й (КрАЗ-255Б) был создан в 1967 году на основе 214-го, но основными его отличиями являются более мощный и экономичный мотор и широкопрофильные шины переменного давления модели ВИ-3 размерностью 1300х530–533, которые называли «лаптями».

Страна в это время осваивала земли на севере (в частности, нефтяные месторождения на Югре и Ямале), и «Лаптежник» в это время стал одним из тех автомобилей, которые оказались как нельзя кстати для специфических условий. Данный автомобиль используется как в гражданских, так и в военных отраслях. Однако, несмотря на то, что КрАЗ — это вездеход для сложных условий, работа на КрАЗе сама по себе очень тяжела. Зачастую, работа на данной машине очень сильно выматывала водителей, за что грузовик прозвали «Людоедом».

Автолегенды. Часть 1. КрАЗ: Лаптежник-людоед Авто, Грузовик, Краз, Видео, Длиннопост

«Лаптежник» весил почти 12 тонн, и управлять им было сложновато. По одной из версий, его прозвали так, потому что салон КрАЗа (по сравнению с КамАЗом или «Уралом») не имел удобств для водителей. Неудобные сидения, вкупе со сложным управлением, приводили к болям в спине.

Автолегенды. Часть 1. КрАЗ: Лаптежник-людоед Авто, Грузовик, Краз, Видео, Длиннопост

Кроме 255-го, хотелось бы рассказать и о 257-м. Его колесная формула 6х4 обеспечивает необходимую проходимость даже в условии бездорожья, что особенно актуально, учитывая состояние отечественных дорог. Производился он до 1995 года, и наряду с «Лаптежником», это та модель КрАЗа которую часто можно встретить на дорогах бывшего СССР. Но проблема с минимумом удобств в кабине (которая была деревянно-железной) так и осталась.

Автолегенды. Часть 1. КрАЗ: Лаптежник-людоед Авто, Грузовик, Краз, Видео, Длиннопост

С 1979 года КрАЗ был обновлен (хотя старые «лаптежники» еще производились). Но знакомые черты по-прежнему оставались: универсальность (в военной и гражданской отрасли), общая громоздкость, шумность и большая грузоподъемность, а удобства в кабине были еще далеки от аналогов. Но между тем, КрАЗ все же обновился. В частности, в кабине появился регулятор водительского сидения, а кабина стала все же более удобной, чем на «лаптежнике». Увеличилась и мощность силовой установки. Однако по-прежнему недостаточной оставалась обзорность. Данная модель производилась до 1990-х годов, после чего была заменена на КрАЗ-6322.

Постскриптум

Автолегенды. Часть 1. КрАЗ: Лаптежник-людоед Авто, Грузовик, Краз, Видео, Длиннопост

Я бы еще много рассказал — о КрАЗ-6322, бронеавтомобилях и прочих модификациях КрАЗа. Однако, три главных на мой взгляд автомобиля модельного ряда Кременчугского завода, все же достойны куда большего внимания. И бонусом (ради юмора) хотел бы добавить один все же боянистый, но смешной ролик про коробку передач.

Автомобиль «КрАз 255»: технические характеристики и фото

С самого начала проектирования и изготовления КрАЗ позиционировался как грузовой автомобиль, перевозящий тяжелые и габаритные грузы. Основным местом использования этого автомобиля должны были быть Сибирь и Дальний Восток. Весной 1959-го завод собрал первую машину, которую назвали «Днепр 222», и только со временем это название было заменено на общеизвестное «КрАЗ». В дальнейшем обзоре этого грузовика можно будет рассмотреть технические данные автомобиля — в чем его секрет долголетия, его достоинства. Также можно будет вкратце ознакомиться с историей его производства, различными модификациями и версиями для военного и гражданского использования.

Общие сведения об автомашине

КрАЗ является тяжелым грузовым автомобилем-вездеходом на колесной основе 6х6, в свое время прозванным из-за своего вида «луноходом» и «лапотником». Он выпускался на Кременчугском автомобильном заводе с 1967 по 1894 год. Автомобиль создавался на базе КрАЗ 214Б, с которого взяты вид и общие характеристики, что подтверждает схема КрАЗ 255. Единственным отличием нового вида автомашины стала установка более мощного и экономичного двигателя, который стал вполовину меньше потреблять топлива, а также широкопрофильных шин с возможностью централизованной регулировки давления воздуха в них. Автомобиль предназначался для транспортирования грузов и перевозки людей, в первую очередь военных, по обыкновенным дорогам и по распутице. Платформа у него цельнометаллическая, с откидывающимся задним бортом и съемными боковыми добавочными бортиками.

 размеры Краз 255

КрАЗ 255: технические характеристики

Кабина у грузовика трехместная, ее каркас обшит металлом и деревом. Благодаря такой конструктивной особенности авто часто называют «последним из деревянных». Автомобиль имеет восьмицилиндровый мотор, работающий на дизеле. Мощность двигателя составляет 240 л. с, объем его — около 15 литров. Автомобиль обладает двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач.

У автомашины КрАЗ 255 три моста, и все они ведущие со стандартизированными основными деталями, с двухступенчатым редуктором и разгруженными полуосями. Передний мост отвечает за передачу крутящего момента на передние колеса в момент поворота. Средний мост является промежуточным, на который опирается карданный вал заднего моста.

краз 255 фото

Рулевая система обладает гидроусилительным механизмом поршневого вида. На автомобиль КрАЗ 255 установлены барабанные тормоза и пневматический привод к ним, а также дополнительные двигательный и стояночный тормоза с механическим управлением.

Дополнительные параметры комплектации 255 модели

Данный автомобиль имел в длину 8,65 метров, а в ширину – 2,75 метров. Клиренс авто составляет 36 см. Масса машины — около 12 тонн. Максимальная скорость, которую может развивать этот грузовик, равна 70 км/ч, при этом груз, перевозимый автомобилем, равнялся 7,5 тонн.

В конструкцию КрАЗа входило два бензобака по 165 литров каждый, но и расход был в пределах 40 литров/100 км.

краз 255 модель

Устанавливающееся оборудование

КрАЗ 255, фото которого находится вверху, представлен в обычной комплектации. Но этот автомобиль оснащался также и дополнительным оборудованием и устройствами, что позволяло ему служить не только в военной сфере, но и в гражданской.

— система управления воздушным давлением в шинах (на моделях 255Б и 255В);

— лебедочное устройство (255Б и 255Л);

— оборудование для перевозки леса;

В 1979 году запустили в производство модернизированную версию – КрАЗ 255 Б1, технические характеристики которой имели незначительное отличие от базовой модели — этот вид грузовой автомашины обладал раздельным тормозным приводом.

С 70-х годов произошло изменение внешнего дизайна автомобиля: фары и указатели поворота начали устанавливать в прямоугольных металлических коробках. До этого времени они размещались на КрАЗах в своих обтекаемых корпусах отдельно друг от друга.

Краз 255. характеристики

Виды автомобиля КрАЗ 255, характеристики и отличия

Выпускались машины в следующей комплектации:

  1. КрАЗ 255Б 1967 года выпуска – базовая модификация авто с платформой или без нее. Предназначалсась для транспортировки грузов и буксирования прицепов по шоссе, грунтовой дороге и по бездорожью. На шасси этого грузовика некоторые предприятия производят автокраны, экскаваторы, бурильные установки, механизмы для забивания свай и многие другие типы автотехники.
  2. КрАЗ 255Б1 – разновидность автомобиля, у которого раздельный тормозной привод.
  3. КрАЗ 255В – тягач, буксировавший 18-тонные полуприцепы по обыкновенным и грунтовым дорогам и 26-тонные по шоссе. Для того чтобы прицепить полуприцеп, автомобиль оборудовался специальным сцепным механизмом.
  4. КрАЗ 255Д – автомашина, предназначенная для сцепки с прицепом ММЗ 881.
  5. КрАЗ 255Л – модификация для перевозки строительного леса на прицепе ТМЗ.

Военные и гражданские модификации

КрАЗ долгое время являлся базовой машиной для перевозки грузов и личного состава в армии СССР. Но и сейчас данный автомобиль состоит на вооружении российской армии и армейских частей других стран. Кроме этого, КрАЗ 255, модель «Б», служил базисом, на котором создавались другие виды военной и гражданской техники с такими устройствами:

— понтонный парк ПМП;

— тяжелый механизированный мост ТММ-3;

— гидравлический экскаватор ЭОМ;

 краз 255 технические характеристики

Применения автомобиля в вооруженных силах

В наше время «лапотник» широко применяется практически во всех сферах жизни человека. Но в первую очередь он создавался как военное транспортное средство для использования в армейских целях.

Особенностью этого военного автомобиля серии 255 было то, что на его шасси не устанавливали боевые комплексы и вооружения. Чаще всего он использовался в инженерной армейской службе. В наше время он также используется в армии и является незаменимым помощником в решении тех или иных боевых задач. Например, тип КрАЗа с установкой понтонного моста ПМП в конце прошлого века считался лучшим инженерным решением в мире по преодолению водоемов. Он и сейчас применяется в вооруженных силах многих стран, в том числе и в российской армии.

Очень удачными модификациями этого типа авто являются механический мост ТММ и военный экскаватор ЭОВ, которыми до сих пор пользуются армейские специалисты государств, входящих в СНГ, и военизированные миротворческие части ООН.

автомобиль краз 255

В противовоздушных войсках размеры КрАЗ 255 удачно подходили для радиолокационных дальномеров и заряжающих машин, перевозящих боекомплект ракетным системам.

Покорение «луноходом» пустынь и тропиков

Очень впечатляющая карьера у нашего «лунохода» за рубежом. В период их массового производства данные автомобили экспортировались в 50 стран. Они ездили по дорогам всего мира, кроме Австралии и Антарктиды. Часто можно встретить наш КрАЗ 255, фото которого размещено на иностранных сайтах и журналах. Правда, цветовая гамма авто изменена под особенности тех местностей, в которых он используется.

Помимо основных положительных характеристик нашего грузовика, иностранным покупателям он нравится еще и за свою долговечность. Ведь уже прошло много времени с прекращения его выпуска, а данные авто можно встретить на дорогах не только нашей страны, но и там, куда они когда-то экспортировались.

На Европейском континенте чаще всего КрАЗ встречается на территориях Польши и Германии. После вхождения этих стран в НАТО автомобили начали снимать с использования в войсках. Таким образом они попали в частные руки и применяются как эвакуаторы, туристические автомашины, перевозящие туристов по труднопроходимой местности. КрАЗы в Европе становятся участниками автошоу и даже принимают участие в свадебных колоннах.

След автомобиля в истории нашего государства

Автомобильный завод в Кременчуге за все годы производства КрАЗ 255 выпустил около 82 000 их разновидностей и типов. Самым «урожайным» годом по выпуску грузовиков стал 1981. В этом году было выпущено более 5,5 тысячи машин для потребностей СССР и зарубежных стран.

Общее количество грузовиков КрАЗ, выпущенных Кременчугским заводом, составляет более 197 тысяч машин.

краз 255

Интересный эпизод с участием КрАЗ 255Б

Чтобы читатель смог понять мощь и надежность этого автомобиля, достаточно привести в пример один известный случай, получивший в свое время огласку даже в средствах масс-медиа.

В летнее время 2006 года на дорогах Украины появился странный КрАЗ 255Б, владельцами которого была семейная пара из Германии. Они совершали туристическую поездку по побережью Черного моря и заехали в Кременчуг.

Удивительным является то, что этот автомобиль был выпущен в далеком 1972 году и все это время проработал в Германии. В 2006 году он был куплен Райнером, нынешним хозяином КрАЗа, за 15000 евро и переоборудован в мобильный кемпер со всеми удобствами. Но сам двигатель, основные узлы и агрегаты, а также колеса остались такими, какими были установлены при его производстве.

Владельцы автомобиля проехали на нем тысячи километров, чтобы попасть в город Кременчуг и, наконец-то, поменять шины, которые не менялись с 78-го года!

На вопрос журналистов о том, зачем он купил такого «старика» вместо современных внедорожников, Райнер ответил, что КрАЗ, по сравнению с современными автомобилями, намного надежней, так как электроника новейших внедорожников постоянно выходит из строя. А для советского грузовика все, что необходимо для ремонта, – это ключ и полчаса времени!

Райнер уверен, что его авто прослужит ему еще полвека. Он также отмечает, что нынешнее автомобилестроение со всеми новшествами не идет ни в какое сравнение по надежности с его КрАЗом.

Итоги обзора КрА3

Исходя из всего вышенаписанного, можно подвести итог: автомобиль КрАЗ 255 является самым успешным и массовым проектом не только Кременчугского завода, но и всей советской автопромышленности. Именно благодаря этим машинам слава о Кременчуге как о мощном автостроительном центре разошлась по всему Союзу и за его пределы. Эти машины продолжают эксплуатироваться в таких странах, как Индия, Вьетнам, Эфиопия, Ангола, Чили и во многих других. Из-за своей надежности и прочности эти автомобили завоевали уважение практически везде, где ими пользовались.

https://pikabu.ru/story/odin_iz_samyikh_tyazhyolyikh_gruzovikov_sovetskogo_soyuza_kotoryiy_vyipuskali_14_let_kraz_250_7836848
https://www.syl.ru/article/187204/new_avtomobil-kraz-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X