Как избавиться от шумов в салоне автомобиля

Содержание

Как избавиться от шумов в салоне автомобиля

шумозиоляция

Шумоизоляция двигателя автомобиля или как можно уменьшить шум от мотора

Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки.

НЕ ШУМИТЕ!

Америку мы не открыли: самое дешевое средство — аэрозоль — практически не повлияло на уровень шума. Разница в показателях «до» и «после» сопоставима с погрешностью измерений. Заметим, что препаратам «Элтранс» в этом номере вообще не везет (см. материал про «антидождь»), но это не чей-то злой умысел, а просто досадное совпадение. Густая мастика «АвтоNOL» раскрасит выходные новыми оттенками. Орудовать кистью под машиной неудобно, а добиться ровного покрытия с непривычки тяжело. Если же постараться, результат будет лучше, чем после применения аэрозоля. Хотя нужно иметь очень тонкий слух, чтобы почувствовать разницу.

А вот материал «PRIM Антишум», который наносится грунтовочным пистолетом, дает эффект — и его можно оценить не только шумомером, но и на слух. Так называемые вакуумированные микросферы с резиновой крошкой и прочими хитроумными компонентами ощутимо снижают уровень шума и вибраций в салоне автомобиля. На скорости 90 км/ч удалось выиграть почти 4 дБА, то есть автомобиль стал тише почти в два с половиной раза! Недостаток лишь один — дороговато. Да и самостоятельно такую работу провести трудно — придется обращаться к специалистам.

Бывалые, впрочем, говорят, что в автосалон ездить совсем не обязательно. Мол, любой гаражный умелец проведет такую работу за меньшие деньги — пистолеты и подъемники сегодня не в диковинку, а препарат можно раздобыть. Не будем с этим спорить. В любом случае важен результат: бороться с вредными «бациллами» можно! А помимо снижения уровня шума вас ждет бонус в виде антигравийной и антикоррозионной защиты кузова, а также его термоизоляции.

В общем, не шумите!

Откуда шум в машине?

Шум в салоне автомобиля? Проверьте уплотнители

Звуки бывают разные – приятные и не очень. Например, если у вас в автомобиле установлена высококачественная Hi-end-аудиосистема, то это, безусловно, приятное звуковое сопровождение в дороге. Но если во время движения авто в общий приглушенный шум дороги встраиваются нерегулярные звуковые волны, вызванные вибрациями, сумбурными колебаниями и изменениями плотности при перепаде воздушного давления, которые может воспринимать человеческое ухо, это будет серьезно раздражать. И чем сильнее они будут, тем больший дискомфорт вы почувствуете. Обидно, особенно из-за того, что автомобиль-то не совсем старый, даже можно сказать новый, а от былой тишины практически ничего не осталось. Что же произошло?

Начнем с того, что в каждом автомобиле во время его движения будут создаваться различные вибрации и шумы. Они неминуемо будут возникать с разной интенсивностью, в зависимости от различных условий:

качества применяемых в деталях материалов;

Также, шум создает ветер, проходящий во время движения через различные элементы кузова автомобиля, такие как передняя решетка радиатора, фары, бампера и так далее. По мере увеличения скорости он образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции.
Смотрите также

Шум в салоне автомобиля? Проверьте уплотнители

Тест автомобилей на скорости в 200 км/ч, на что способны современные авто?
Кстати, по поводу шумоизоляции. Конечно, если установить на автомобиль дополнительную шумку, в автомобиле станет тише и комфортнее, но главных причин аудиодискомфорта эта деталь не уберет.

Немцы, известные своими тихими автомобилями, даже сделали специальную треугольную схему взаимодействия всех триггеров и реакций процесса распространения звуковых волн:

Шум в салоне автомобиля? Проверьте уплотнители

  • Fahrumgebung (среда вождения);
  • Fahrzeug (транспортное средство);
  • Fahrer (водитель).

Точнее говоря, согласно схеме, люди будут воспринимать шумность одного и того же автомобиля по-разному. Шум ветра на скорости (аэродинамические шумы), звук движущегося в попутном направлении автомобиля, шелест покрышек, звук мотора, звуки срабатывания подвески и ударов шин о неровности дороги и другие источники звуков для одних людей будут малозначительными и вполне комфортными (например, для пожилых или людей с пониженным слухом), для других – серьезно раздражающим фактором (если это молодой человек с хорошим слухом).

ЧТО ТАКОЕ ДЕЦИБЕЛ

Децибел (дБ) — безразмерная величина, предназначенная для выражения в логарифмическом масштабе отношения измеряемой и исходной величин. Используется при измерении значений, меняющихся в широком диапазоне: оперировать небольшими числами вроде 20, 30 или 100 куда проще, чем соотношениями 100, 1000 или 10 000 000 000.

Самый громкий звук отличается от самого тихого, который может уловить наш слух, на 130 дБ (в 10 000 000 000 000 раз). Шелест листвы — это примерно 15 дБ, офис с сотрудниками — около 60 дБ, мотоцикл — ориентировочно 85 дБ, а травматический порог — около 160 дБ.

Чувствительность уха сильно зависит от частоты звука. Поэтому в шумомерах вводят так называемую А‑коррекцию уровня звукового давления, что приближает результаты замеров к реальным ощущениям человека. Такой скорректированный уровень шума тоже измеряют в децибелах и обозначают дБА.

Разница в 3 дБА означает, что измеряемая величина отличается от базовой вдвое. В былые времена модно было сравнивать «Чайку» с «москвичами»: крутой лимузин был тише малолитражки примерно на 6 дБА!

Как снизить уровень шума — возможные варианты звукоизоляции

На практике получили применение глобальные и точечные способы борьбы с повышенным уровнем шума. Выбор технологии зависит от особенностей установки и условий эксплуатации оборудования. В обязательном порядке выполняют замеры, результаты которых вносят в протокол измерения уровней звукового давления дизельной электростанции.

Установка в отдельном помещении и другие глобальные способы

Оптимальным вариантом считается вынос ДГУ из рабочей зоны, в котором постоянно находится персонал. В большинстве случаев задачу решают следующим образом:

  • Выносят установку в отдельное помещение, предназначенное исключительно для установки ДЭС.
  • Если вынос не дал желаемого результата, выполняют дополнительную звукоизоляцию стен и перекрытий помещения.

Но такая возможность доступна не всегда, особенно для объектов с ограниченной площадью. В этом случае используют точечные способы борьбы.

Технические способы борьбы с шумом

К таким мероприятиям относят следующие возможные решения:

    Установка дизель-генераторов на амортизационные устройства

, позволяющие снизить вибрационную составляющую шума.

, монтируемые на систему выпуска выхлопных газов, которая считается одним из основных источников звука.

Вентиляционные решетки

, обеспечивающие снижение скорости воздуха и рассеивающие энергию звуков, создаваемых воздушными массами.

Наибольший эффект обеспечит комбинация всех перечисленных способов.

Применение звукоизолирующих кожухов

Один из наиболее распространенных способов, по которому выполняется шумоизоляция для дизельных генераторов, связан с применением звукоизолирующих кожухов. Применение таких стальных корпусов со специальными покрытиями и наполнителем из шумопоглощающих материалов совместно с другими точечными мероприятиями обеспечивает снижение звука работы до показателя в 30 дБА

. Благодаря этому допускается установка ДГУ в таких кожухах в жилых помещениях.

Контейнерные ДЭС — один из самых эффективных вариантов

Для установок средней и большой мощности предпочтительно контейнерное исполнение. Помимо звукоизоляции, контейнер обеспечивает защиту от внешних, в том числе и климатических воздействий, поэтому допускается установка таких ДЭС даже на открытом воздухе.

Контейнер может быть изготовлен с применением различных звукопоглощающих материалов по заданным размерам с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Такое решение обеспечивает снижение уровня шума на 55–65 дБА

Какие шумоизоляционные материалы применяют на практике

При изготовлении кожухов и контейнеров, выполнении звукоизоляции стен и перекрытий помещения применяют шумоизолирующие материалы следующих типов:

на основе сэндвич панелей из гипсокартона с наполнением минеральной или стекловатой, с коэффициентом звукопоглощения от 10 дБ.

Звукоизолирующие панели и плиты ISOTEX и ISOPLAAT

из волокон древесины хвойных пород, снижающие шум на 23 дБ.

Панели на основе гофрированного картона и кварцевого песка ЭкоЗвукоИзол

, отличающие наибольшим показателем шумоизоляции в 38 дБ.

Один из наиболее доступных по стоимости материалов для шумоизоляции — минеральная вата

, которой наполняют корпуса контейнеров, кожухи, отделывают стены помещения. Обращаем внимание — наибольшее снижение уровня звука можно обеспечить только при комбинации нескольких способов.

Что в итоге

Результатом проделанной работы становится шумоизоляция перегородки моторного отсека и капота, которая позволяет значительно уменьшить или даже избавиться от шума работающего двигателя в салоне при достижении средних оборотов (около 3.5 — 4 тыс. об/мин), на которых автомобиль обычно эксплуатируется чаще всего. Также уместно говорить об определенном снижении уровня вибраций.

При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.

Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: низкий уровень, несоответствие или плохое качество/состояние моторного масла, некорректная работа системы охлаждения, шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, стук гидрокомпенсаторов или клапанов и т.д.

Получается, для максимально тихой работы ДВС под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

ТОЧЕЧНЫЙ ПОДХОД К СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ШУМА

Следует помнить, что весь шум, который производит дизельная электростанция, зависит от трех факторов:

  • механической вибрации
  • работы выхлопной системы дизеля
  • работы системы охлаждения

Именно поэтому, чтобы решить проблему комплексно, нужно уделить внимание каждому этому фактору.

Снижение шума от механической вибрации

Рекомендуется использовать специальный кожух или контейнер, поглощающий шум. Если данной меры оказалось недостаточно, то можно разместить вокруг генераторной установки дополнительные звуковые барьеры.

Кстати, хотелось бы заметить, что сейчас доступна аренда дизель-генераторных установок, уже исполненных в кожухе или контейнере.

Снижение шума от дизельного двигателя

В данном случае используют дополнительные глушители, которые подключаются к выхлопной системе двигателя. Для многих современных дизельных электростанций помимо стандартного глушителя предусмотрена возможность установить дополнительный.

Снижение шума от воздушной системы охлаждения

При работе система охлаждения создает достаточно заметный шум. Сравнить этот шум можно с работой куллеров в компьютере. Только относительно дизельной электростанции этот шум усилен в десятки раз.

Шум водяного насоса

Со временем у некоторых автомобилей ВАЗ водяной насос начинает издавать резкий скрипучий прерывистый звук, который чаще всего проявляется при торможении двигателем. Нагнетание смазки в подшипниках лишь на время устраняет этот звук.

Причина в том, что стопорящий винт изначально недостаточно надежно закрепляет подшипник в корпусе. Поэтому он слегка, в пределах люфта, покачивается, издавая от трения наружной обоймы резкий звук. Часть нагнетаемой смазки попадает между корпусом подшипника и корпусом насоса, что только на время устраняет шум. Полностью избавиться от него можно, лишь заменив штатный стопорящий винт на обычный болт с резьбой М6 и головкой под ключ М10. Стержень болта при этом необходимо сточить на конус. Общая длина болта должна быть 17 мм.

Кстати, теперь у вас появилась возможность подтягивать стопорящий болт ключом без снятия крыльчатки насоса и шкива ремня.

Шумоизоляция двигателя своими руками – убираем ненужные раздражители

При движении по трассе постоянно возникают посторонние шумы, связанные с работой отдельных узлов вашей машины. Для борьбы с этим явлением необходима шумоизоляция двигателя автомобиля, своими руками вы сможете ее сделать уже после прочтения статьи. Рассмотрим все особенности этой операции.

Шум двигателя автомобиля – принцип устранения

Кроме мотора дополнительный шум создают покрышки при трении об дорогу, а также ветровые потоки, воздействующие на выступающие конструкции и детали машины. Но работа двигателя создает наибольший шумовой эффект, требующий принятия неотложных мер. И первоочередным мероприятием является проведение изоляции в моторном отсеке.

На фото - изоляция в моторном отсеке, drive2.ru

Это действие, как правило, входит в общий комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Однако может быть проведена работа только на каком-либо конкретном участке. Изоляция именно моторного отсека является наиболее эффективной для всего автомобиля и доводит уровень шума до оптимального значения. В данном случае основной задачей является создание герметичного покрытия, когда изнутри обрабатываются все поверхности моторного отсека.

Для того чтобы эффективно убрать шум двигателя автомобиля, необходимо придерживаться определенной технологии при нанесении таких материалов, как вибропоглотитель и, непосредственно, шумоизоляция. В первую очередь обрабатывается перегородка между моторным отсеком и салоном, а также внутренняя сторона капота.

Фото изоляции между салоном и моторным отсеком, ffclub.ru

В настоящее время в практику начинает входить установка изоляционных материалов на защиту картера двигателя. Здесь могут быть варианты, изготовленные в заводских условиях или приобретенные самостоятельно.

Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками – выбор материала и подготовка

От правильного выбора материала зависит и решение вопроса, как уменьшить шум дизельного двигателя. Здесь существует ряд особенностей, связанных со спецификой моторного отсека, где всегда велика вероятность попадания на поверхность бензина, масла, антифриза, а также тормозной жидкости. Основой многих шумоизоляционных материалов служит поролон, который может пострадать от воздействия технических жидкостей и прийти в негодное состояние.

На фото - материал для шумоизоляции двигателя, highlanderclub.ru

В этом случае необходимо выбирать такие материалы, которые изначально устойчивы к агрессивным воздействиям. Здесь существует определенный риск, поскольку качество материала может не соответствовать его заявленным свойствам. Более практичным способом считается нанесение на шумоизоляционные слои специальной мастики или жидкого антигравийного покрытия.

Фото специальной мастики для шумоизоляции, drive2.ru

Перед тем, как непосредственно приступать к работе, необходимо устранить все обнаруженные неисправности, касающиеся работы самого двигателя и другого оборудования. Затем нужно тщательно осмотреть моторный отсек, с целью обнаружения посторонних щелей и дыр. Там, где это необходимо, должны быть установлены заглушки. Капот не должен иметь люфта, вызывающего дополнительные посторонние звуки.

Как уменьшить шум дизельного двигателя – порядок работ

После устранения неисправностей можно приступать непосредственно к устройству шумоизоляции. Лучше всего начинать с капота, являющегося наиболее простым элементом. В этом случае производится обычное наклеивание листового изоляционного материала с внутренней стороны, между ребрами жесткости.

На фото - шумоизоляция капота автомобиля, лада2111.рф

При отсутствии ребер жесткости в конструкции капота шумоизоляционные листы могут просто отклеиться от поверхности. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать облегченные материалы, которые продержатся гораздо дольше. Таким же самым образом покрываются перегородки моторного отсека и арок передних колес.

Фото шумоизоляции перегородки моторного отсека, rs-trade.ru

После проведенных мероприятий, как показывает практика, шум от работы двигателя значительно уменьшается. Однако следует помнить, что техническое состояние автомобиля во всех случаях может играть решающую роль. Поэтому своевременно проверяйте состояние вашего транспортного средства и не забывайте про небольшие хитрости для снижения шума, которые мы описали.

https://auto-rmnt.ru/raznoe/shum-dvigatelya-v-salone-2.html

Шумоизоляция двигателя своими руками – убираем ненужные раздражители

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X