Содержание
Схема генератора импульсов 1Hz — 10KHz (4011)
Характеристики двигателя 1HZ
Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб. см) – 4164;
- мощность (л.с.) – 131;
- крутящий момент (Н/м) – 285;
- степень сжатия – 22,4-22,7;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 94;
- ход поршня (мм) – 100;
- привод ГРМ – ремень;
- питание – вихревая камера IDI;
- используемое топливо – дизель;
- экологический класс – Евро-1;
- объем масла в двигателе (л) – 9,5;
- допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
- периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
- годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;
ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.
Расход топлива
Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП
Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:
- Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- город – 14,1;
- трасса – 10,8;
- смешанный цикл – 11,1.
- Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.
Модификации мотора
Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.
Силовой агрегат 1HD-T
Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:
- 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
- 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
- 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.
Технические характеристики
Так, автомобиль 1984 года выпуска практически полностью повторял конструкцию своего предшественника. Подвеска рессорного типа, трансмиссия, моторы, мосты вкупе с главной парой – все это было заимствовано от 40 серии. Двигатели очень надежные – газораспределительный механизм приводится в движение шестернями, вся топливная система механическая. Ресурс всех этих механизмов очень большой.
Двигатели Toyota Land Cruiser 70
Преимущество семидесятой серии заключается в том, что она проста в эксплуатации, ремонте и обслуживании. Из ряда выбивается только проблемный двигатель 1GR-FE, который мало подходит для езды по бездорожью. Зато на дальних дистанциях такой мотор вынослив и проблем с ним не случается.
На автомобилях Тойота Ленд Крузер 70 серии не очень хорошая звукоизоляция, кузовные панели маленькой толщины, а на днище вообще отсутствует ЛКП. Поэтому кузов может за несколько лет покрыться рыжиками.
Зато к двигателям претензий практически нет у владельцев даже старых Тойот. Даже старые моторы серий F, B и H актуальны по сей день. И даже если приходится менять мотор, ставят аналогичный. Правда, стоимость его высокая – серия В обойдется от 15 тыс. рублей, Н и F примерно в два раза меньше.
Технические особенности двигателя 1HZ
Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.
Блок цилиндров 1HZ
Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.
ГБЦ с распредвалом 1HZ
Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:
- 0,15-0,25 – впуск;
- 0,35-0,45 – выпуск.
Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.
Ременной привод ГРМ 1HZ
На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:
- блок цилиндров;
- поршни;
- коленчатый вал.
Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.
Поршни для мотора 1HZ
Toyota Landcruiser 76-78
1. Я в свою 80-ку лил полусинтетеку Нипон Оил для диз.двиг. (10в40) — ничего плохого сказать не могу, от замены до замены масло не брала, угар минимальный (но и пробег был около 300т.км). Против Motul ничего не имею, масло достойное, только опасайтесь подделок. Любое масло популярного бренда может оказаться подделкой, я последнее время меняю масло только у официалов: стоимость немного больше, зато уверенность в качестве продукта. 2. На 80-ке менял раз в 8т.км, если будет раз в 6т.км — машина тоже не обидется )), особенно если автомобиль используется в основном в тяжелых условиях. В теории существуют такие правила: — чем выше содержание серы в соляре, тем чаще необходимо менять масло; углубляться в физику и химию процесса нет особого желания, простым языком: чем выше стандарт Евро по топливу, тем реже можно менять масло; но я все же предпочитаю заправляться обычной солярой (не Евро) и чаще менять масло (сера в диз.топливе способствует лучшему смазыванию элементов ТНВД и обеспечивает его больший ресурс) — дело хозяйское, возможно кто-то убедит Вас в обратном используя другие аргументы, поэтому настаивать не буду. — у синтетики более химически устойчивая формула, лучше моющие способности и более прочная масляная пленка; исходя из этого, интервал замены масла так же зависит от типа и качества используемого масла (понятно, что минералку менять чаще, синтетику — реже). — при тяжелых условиях эксплуатации (езда по бездорожью, высокие отрицательные температуры, частые короткие переезды и т.п.) интервал замены масла следует уменьшать. — менять масло следует не реже, чем раз в год независимо от пробега автомобиля. Из этого следует, что определять интервал замены масла для каждого автомобиля следует индивидуально. У меня было все: город, трасса, бездорожье и все время на 35-х мадах, как уже писал выше, замену делал раз в 8 т.км. 3. Фильтра только оригинал! 4. В трансмиссию (МКП, РК и мосты) льется обычная трансмиссионка 75в90. Если в мосту присутствует ЛСД-блокировка, то в140 с ЛС присадкой (разные производители их по разному маркируют, но суть в общем не меняется). АКП — Декстрон согласно рекомендаций производителя. Встречал АКП и РК, в которые производитель рекомендовал уникальное масло, но с Крузаками это связано не было. По амортам советовать не буду, ибо нет предела совершенству… точнее он может и есть, но целесообразны ли такие траты )). В общем по амортам есть смысл не упираться в оригинал и взять что-то помощнее и интереснее )).
Недостатки и достоинства
Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:
- Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
- Возможность проведения капитального ремонта.
ТНВД 1HZ
Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:
- При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
- Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
- Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
- Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.
Основные преимущества
Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.
Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:
- огромный потенциал пробега,
- отсутствие мелких поломок,
- переработка совершенно любого дизельного топлива,
- терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации,
- надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.
Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.
Тюнинг
Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.
Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.
Турбина мотора 1HD-T
Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.
Двигатель Тойота Ланд Крузер 100
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Тойота Ленд Крузер 100 1997-2003 г.в.
- Двигатель
Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля
Характеристика | Значение |
Обозначение двигателей | |
8–цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л | 2UZ–FE |
6–цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 л | 1HD–FTE |
Объем двигателя, л (см3) | |
Бензиновый двигатель 2UZ–FE | 4.7 (4663) |
Дизельный двигатель 1HD–FTE | 4.2 (4164) |
Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин–1/Нм@мин–1 | |
Бензиновый двигатель 2UZ–FE | [email protected]/[email protected] |
Дизельный двигатель 1HD–FTE | [email protected]/[email protected] – 3200 |
Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации в Спецификациях к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля ) | |
Двигатель 2UZ–FE | |
Левый ряд цилиндров | 1–3–5–7 |
Правый ряд | 2–4–6–8 |
Двигатель 1HD–FTE | 1–2–3–4–5–6 |
Порядок зажигания | |
Двигатель 2UZ–FE | 1–8–4–3–6–5–7–2 |
Двигатель 1HD–FTE | 1–4–2–6–3–5 |
Степень сжатия | |
Двигатель 2UZ–FE | 9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE | 18.8:1 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки(ок) цилиндров | |
Двигатель 2UZ–FE | Алюминий |
Двигатель 1HD–FTE | Чугун |
Предельная допустимая неплоскостность | |
Двигатель 1HD–FTE | |
Головка цилиндров | 0.10 |
Впускной трубопровод | 0.15 |
Выпускные коллекторы | 0.50 |
Блок цилиндров | 0.07 |
Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ–FE на расстоянии 80 мм от их головок, не менее, мм | |
Номинальное значение | 9.810 ÷ 9.960 |
Предельно допустимое значение | 9.700 |
Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых валов двигателя 2UZ–FE, не менее, мм | |
Номинальное значение | 10.760 ÷ 10.970 |
Предельно допустимое значение | 10.400 |
Давление масла при 3000 об/мин, бар | |
Двигатель 2UZ–FE | 3.0 х 6.0 |
Двигатель 1HD–FTE | 2.5 х 6.1 |
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм | |
Двигатель 2UZ–FE | 94 х 84 |
Двигатель 1HD–FTE | 94 х 100 |
Степень сжатия | |
Двигатель 2UZ–FE | 9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE | 18.8:1 |
Распределительные валы и сопутствующие компоненты
Характеристика | Значение |
Диаметр подшипниковых шеек, мм | |
2UZ–FE | 26.954 ÷ 26.970 |
1HD–FTE | |
Шейка №1 | 34.969 ÷ 34.985 |
Остальные шейки | 27.986 ÷ 27.998 |
Зазоры в подшипниках, мм | |
2UZ–FE | |
Номинальное значение | 0.030 ÷ 0.067 |
Предельно допустимое значение | 0.10 |
1HD–FTE | |
Номинальное значение | |
Шейка №1 | 0.022 ÷ 0.074 |
Остальные шейки | 0.023 ÷ 0.075 |
Предельно допустимое значение | 0.100 |
Высота кулачков, мм | |
2UZ–FE | |
Номинальное значение | |
Кулачки привода впускных клапанов | 41.94 ÷42.04 |
Кулачки привода выпускных клапанов | 41.96 ÷ 42.06 |
Предельно допустимое значение | |
Кулачки привода впускных клапанов | 41.79 |
Кулачки привода выпускных клапанов | 41.91 |
1HD–FTE | |
Номинальное значение | |
Кулачки привода впускных клапанов | 48.498 ÷ 48.598 |
Кулачки привода выпускных клапанов | 50.734 ÷ 50.834 |
Предельно допустимое значение | |
Кулачки привода впускных клапанов | 47.998 |
Кулачки привода выпускных клапанов | 50.234 |
Величина осевого люфта, мм | |
2UZ–FE | |
Номинальное значение | |
Впускной вал | 0.040 ÷ 0.090 |
Выпускной вал | 0.040 ÷ 0.085 |
Предельно допустимое значение | 0.12 |
1HD–FTE | |
Номинальное значение | 0.10 ÷ 0.20 |
Предельно допустимое значение | 0.30 |
Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм | |
2UZ–FE | |
Номинальное значение | 0.020 ÷ 0.200 |
Предельно допустимое значение | 0.30 |
Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного вала | |
2UZ–FE | 18.2 ÷ 18.8 |
Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм | |
2UZ–FE | 0.08 |
1HD–FTE | 0.10 |
Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм | |
2UZ–FE | 10.5 ÷ 11.5 |
1HD–FTE | 9.0 ÷ 9.8 |
Параметры гидротолкателей клапанов, мм | |
2UZ–FE | |
Наружный диаметр | 30.966 ÷ 30.976 |
Диаметр посадочного гнезда | 31.000 ÷ 31.016 |
Посадочный зазор | |
Номинальное значение | 0.024 ÷ 0.050 |
Предельное допустимое значение | 0.07 |
1HD–FTE | |
Наружный диаметр | 40.892 ÷ 40.902 |
Диаметр посадочного гнезда | 40.960 ÷ 40.980 |
Посадочный зазор | |
Номинальное значение | 0.058 ÷ 0.083 |
Предельное допустимое значение | 0.10 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновый двигатель (2UZ–FE)
Тип соединения | Значение |
Болты крепления крышек головок цилиндров | 6 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода | 18 |
Гайки крепления выпускных коллекторов | 44 |
Гайки крепления приемной трубы к коллектору | 62 |
Болты крепления теплозащитного экрана | 7.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 245 |
Болты крепления крышки №2 привода ГРМ | 16 |
Болты крепления крышки №3 привода ГРМ | 7.5 |
Болты крепления промежуточных роликов* | 35 |
Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня | 16 |
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня | 26 |
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов | 108 |
Болты крепления кронштейна вентилятора | |
Болты 12 мм | 16 |
Болты 14 мм | 32 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | |
Болты 25 мм | 7.5 |
Остальные болты | 16 |
Болты крепления головок цилиндров | |
Стадия 1 | 32 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 | Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления верхней части поддона картера | |
Болты 10 мм | 7.5 |
Болты 12 мм | 28 |
Болты крепления верхней части поддона картера | 7.5 |
Болты крепления маслозаборника | 7.5 |
Болты крепления демпфирующей пластины | 7.5 |
Стяжные болты масляного насоса | 10 |
Болты крепления масляного насоса | |
Болты 14 мм | 30 |
Остальные болты | 15 |
Болты крепления насоса ГУР | 17 |
Крепеж маслоохладителя | 18 |
Болты крепления маховика* | 83 |
Болты крепления приводного диска* | |
Стадия 1 | 49 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 град. |
Опоры подвески двигателя | |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 7.8 |
* Перед вворачиванием болта его резьбовую часть следует смазать фиксирующим герметиком Loctite 242. |
Дизельный двигатель (1HD–FTE)
Тип соединения | Значение |
Болты крепления головки цилиндров | |
Стадия 1 | 69 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 | Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 25 |
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ | 20 |
Болты крепления крышек головок цилиндров | 6.5 |
Крепеж заднего кронштейна двигателя | 39 |
Болты крепления сборки выпускного коллектора | 40 |
Болты крепления патрубка отвода ОЖ | 20 |
Гайки крепления впускного трубопровода | 20 |
Крепеж топливных трубок высокого давления | 25 |
Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу | |
Модели с системой EGR | 19.6 |
Модели без системы EGR | |
С головками 10 мм | 7.5 |
С головками 12 мм | 20 |
Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору | 40 |
Болты крепления кронштейна клапана EGR | 20 |
Болты крепления нижней крышки шатуна | |
Стадия 1 | 37 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | |
Стадия 1 | 103 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 град. |
Зубчатое колесо распределительного вала | |
Ведомое | 98 |
Ведущее | 31 |
Шестерня привода ТНВД | 98 |
Промежуточная шестерня | 68 |
Шкив коленчатого вала | 430 |
Болты крепления крышки зубчатых колес | 20 |
Гайки крепления крышки масляного насоса | 39 |
Болты крепления маслопровода | 20 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | 42 |
Заливная пробка масляного насоса | 9 |
Обратный клапан маслоохладителя | 27 |
Предохранительный клапан маслоохладителя | 39 |
Гайки крепления крышки маслоохладителя | 20 |
Крепеж маслоохладителя | 20 |
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя (бензиновый двигатель 2UZ–FE)
Характеристика | Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см2 | |
Номинальное значение | 13.44 |
Минимальное допустимое значение | 9.94 |
Допустимая разница компрессионного давления в разных цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см2 | не более 0.98 |
Характеристика | Значение |
Высота цилиндрической части (пояска) тарелок клапанов, мм | |
Номинальное значение | |
Впускные клапаны | 1.25 |
Выпускные клапаны | 1.4 |
Предельное допустимое значение | 0.5 |
Диаметр стержней клапанов, мм | |
Впускные клапаны | 5.470 ÷ 5.485 |
Выпускные клапаны | 5.465 ÷ 5.480 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм | |
Впускные клапаны | |
Номинальное значение | 0.025 ÷ 0.060 |
Предельное допустимое значение | 0.08 |
Выпускные клапаны | |
Номинальное значение | 0.030 ÷ 0.065 |
Предельное допустимое значение | 0.10 |
Фаска клапана, град | 44.5 |
Полная длина клапана, мм | |
Впускные клапаны | |
Номинальное значение | 95.05 |
Коренные шейки коленчатого вала | |
Диаметр постели коленчатого вала, мм | |
Метка «1» | 71.000 ÷ 71.003 |
Метка «2» | 71.006 ÷ 71.012 |
Метка «3» | 71.012 ÷ 71.018 |
Диаметр коренных шеек, мм | |
Метка «1» | 66.994 ÷ 67.000 |
Метка «2» | 66.988 ÷ 66.994 |
Метка «3» | 66.982 ÷ 66.988 |
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм | |
Метка «2» | 1.979 ÷ 1.982 |
Метка «3» | 1.982 ÷ 1.985 |
Метка «4» | 1.985 ÷ 1.988 |
Метка «5» | 1.988 ÷ 1.991 |
Метка «6» | 1.991 ÷ 1.994 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм | |
Номинальное значение | 0.036 ÷ 0.054 |
Ремонтный размер | 0.037 ÷ 0.077 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.100 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
Номинальное значение | 0.040 ÷ 0.240 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.30 |
Толщина ремонтного упорного подшипника, мм | 2.930 ÷ 2.980 |
Блок и головка цилиндров
Характеристика | Значение |
Диаметр цилиндра, мм | |
Номинальный | |
Метка «1» | 94.000 ÷ 94.010 |
Метка «2» | 94.010 ÷ 94.020 |
Метка «3» | 94.020 ÷ 94.030 |
Допустимый | |
До 1–го ремонта | 94.23 |
До 2–го ремонта | 94.73 |
Диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм | |
Номинальный | 11.504 ÷ 11.525 |
Ремонтный | 11.554 ÷ 11.575 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм | 7.010 ÷ 7.030 |
Выступ втулки, мм | 17.5 ÷ 17.9 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика | Значение |
Диаметр поршня (номинальное значение), мм | |
Метка «1» | 93.845 ÷ 93.855 |
Метка «2» | 93.855 ÷ 93.865 |
Метка «3» | 93.865 ÷ 93.875 |
Выступ поршня из блока цилиндров, мм | 0.175 ÷ 0.425 |
Зазор посадки поршней в цилиндрах, мм | |
Номинальное значение | 0.145 ÷ 0.165 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.215 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм | |
Верхнее компрессионное кольцо | |
Номинальное значение | 0.27 ÷ 0.47 |
Предельное допустимое значение | 0.85 |
Второе компрессионное кольцо | |
Номинальное значение | 0.40 ÷ 0.65 |
Предельное допустимое значение | 0.90 |
Маслосъемное кольцо | |
Номинальное значение | 0.20 ÷ 0.50 |
Предельное допустимое значение | 0.88 |
Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм | |
Верхнее компрессионное кольцо | 0.050 ÷ 0.095 |
Второе компрессионное кольцо | 0.050 ÷ 0.100 |
Маслосъемное кольцо | 0.030 ÷ 0.070 |
Максимально допустимый зазор | 0.20 |
↓ Комментарии ↓
1.0 Введение 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
2.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля 2.1 Спецификации 2.2 Приборный щиток и сигнальные устройства 2.3 Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками 2.4 Переключатели 2.5 Замок зажигания, трансмиссия и темпостат 2.6 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха 2.7 Аудиосистема
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 Спецификации 3.2 График текущего обслуживания 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 3.6 Проверка уровня рабочей жидкости АТ 3.7 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля 3.8 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.11 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.13 Ротация колес 3.14 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода 3.15 Смазывание компонентов шасси 3.16 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.17 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке 3.18 Проверка уровня смазки дифференциала 3.19 Проверка состояния ремней безопасности 3.20 Проверка и регулировка оборотов холостого хода 3.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.22 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) 3.23 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.24 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней 3.25 Проверка состояния компонентов системы питания 3.26 Проверка тормозной системы 3.27 Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза 3.28 Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели) 3.29 Проверка и регулировка зазоров клапанов 3.30 Замена топливного фильтра 3.31 Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В) 3.32 Обслуживание системы охлаждения 3.33 Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников 3.34 Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи 3.35 Замена смазки раздаточной коробки 3.36 Замена смазки дифференциала 3.37 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений 3.38 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей 4.2. Процедуры обслуживания бензинового двигателя 4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз – общие сведения 5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата 5.4 Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения 5.5 Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения 5.6 Проверка состояния водяного насоса 5.7 Снятие и установка водяного насоса 5.8 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости 5.9 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена 5.10 Снятие и установка блока и теплообменника отопителя 5.11 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха 5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1 Спецификации 6.2 Сбрасывание давления в системе питания 6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Снятие и установка топливного бака 6.6 Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения 6.7 Снятие и установка топливного насоса 6.8 Замена датчика расхода топлива 6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя 6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора 6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация 6.12 Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска 6.13 Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска 6.14 Система выпуска – общая информация 6.15 Снятие и установка форсунок
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели) 7.6 Проверка функционирования системы зажигания 7.7 Замена катушки зажигания 7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя 7.9 Замена модуля зажигания 7.10 Система заряда – общая информация и меры предосторожности 7.11 Проверка состояния системы заряда 7.12 Снятие и установка генератора 7.13 Проверка состояния и замена компонентов генератора 7.14 Система запуска – общая информация и меры предосторожности 7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.16 Снятие и установка стартера 7.17 Снятие и установка тягового реле
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
8.0 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Спецификации 8.2 Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей 8.3 Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления 8.4 Проверка состояния и замена ЕСМ 8.5 Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования 8.6 Замена информационных датчиков 8.7 Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.8 Система управляемой вентиляции картера (PCV) 8.9 Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка переключения передач
9.0 Коробка переключения передач 9.1. Автоматическая трансмиссия (АТ) 9.2. Раздаточная коробка
10. Трансмиссионная линия
10.0 Трансмиссионная линия 10.1 Спецификации 10.2 Карданные валы и шарниры – общая информация 10.3 Проверка состояния трансмиссионной линии 10.4 Снятие и установка карданного вала 10.5 Замена карданных шарниров 10.6 Приводные валы/полуоси, общая информация и проверка состояния 10.7 Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста 10.8 Замена сальника ведущей шестерни дифференциала 10.9 Снятие и установка сборки заднего моста 10.10 Снятие и установка приводных валов 10.11 Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов 10.12 Снятие и установка сборки переднего дифференциала 10.13 Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей 11.3 Замена тормозных колодок 11.4 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов 11.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.6 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.7 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.8 Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP) 11.9 Регулировка стояночного тормоза 11.10 Замена тросов привода стояночного тормоза 11.11 Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов 11.12 Прокачка тормозной системы 11.13 Регулировка педали ножного тормоза 11.14 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов 11.15 Датчики и активатор системы ABS
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2 Снятие и установка передних амортизаторов 12.3 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей 12.5 Проверка состояния и замена шаровых опор 12.6 Снятие и установка торсионных штанг 12.7 Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески 12.8 Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески 12.9 Снятие и установка задних амортизаторов 12.10 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.11 Снятие и установка реактивной штанги 12.12 Снятие и установка винтовой пружины задней подвески 12.13 Снятие и установка рычагов задней подвески 12.14 Снятие и установка рулевого колеса 12.15 Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода 12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма 12.17 Снятие и установка рулевого механизма 12.18 Снятие и установка рулевого насоса 12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля 12.20 Колеса и шины – общая информация 12.21 Углы установки колес
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол 13.9 Снятие, установка и регулировка положения капота 13.10 Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода 13.11 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.12 Снятие и установка переднего и заднего бамперов 13.13 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.14 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.15 Снятие, установка и регулировка дверей 13.16 Снятие и установка передних крыльев 13.17 Снятие, установка и регулировка двери задка 13.18 Снятие и установка стекла и регулятора стеклоподъемника двери задка 13.19 Снятие и установка дверных стекол 13.20 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников 13.21 Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек 13.22 Снятие и установка крышки верхнего люка с приводом 13.23 Снятие и установка кожуха рулевой колонки 13.24 Снятие и установка центральной консоли 13.25 Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов 13.26 Снятие и установка решетки воздухозаборника переднего обтекателя 13.27 Снятие и установка сидений 13.28 Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Поиск причин отказов электрооборудования 14.2 Предохранители – общая информация 14.3 Плавкие вставки – общая информация 14.4 Прерыватели цепи – общая информация 14.5 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Цифровая шина данных CAN 14.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней 14.8 Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов 14.9 Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки 14.10 Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла 14.11 Замена ламп головных фар 14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар 14.13 Снятие и установка блок-фар 14.14 Замена ламп 14.15 Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков 14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.17 Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей 14.18 Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла 14.19 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.20 Снятие и установка комбинации приборов 14.21 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона 14.22 Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования 14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов 14.24 Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования 14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования 14.26 Ходовые огни светлого времени суток (DRL) 14.27 Подушки безопасности – общая информация 14.28. Схемы электрических соединений – общая информация
На какие автомобили устанавливался 1HZ
Land Cruiser J70
Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:
- LandCruiser 80 1990 – 1997;
- Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
- Coaster HDB30 1990-1993;
- Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
- Land Cruiser J100 1998-2007.
Coaster HDB40
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser
Характеристики двигателя 1HZ
Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб. см) – 4164;
- мощность (л.с.) – 131;
- крутящий момент (Н/м) – 285;
- степень сжатия – 22,4-22,7;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 94;
- ход поршня (мм) – 100;
- привод ГРМ – ремень;
- питание – вихревая камера IDI;
- используемое топливо – дизель;
- экологический класс – Евро-1;
- объем масла в двигателе (л) – 9,5;
- допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
- периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
- годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;
ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.
Расход топлива
Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП
Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:
- Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- город – 14,1;
- трасса – 10,8;
- смешанный цикл – 11,1.
- Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.
Модификации мотора
Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.
Силовой агрегат 1HD-T
Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:
- 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
- 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
- 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.
Обслуживание
Из-за отсутствия в механизме привода клапанов гидравлических компенсаторов зазора требуется ручная регулировка зазоров. Настройка проводится через каждые 40 тыс.км или 1 раз в 2 года. При пробегах больше 150 тыс.км рекомендуется проводить переборку механизма ГРМ с заменой осей коромысел.
Ременной привод распределительных валов требует замены через 100 тыс.км пробега. Завод-изготовитель рекомендует производить установку новой детали через 80 тыс.км в случае эксплуатации двигателя в городских условиях.
Замена моторного масла выполняется ежегодно или через 7-8 тыс.км пробега. При эксплуатации машины в условиях бездорожья или в городском режиме рекомендуется снизить интервал до 5-6 тыс.км.
Объем системы смазки — 11,4 л масла.
Чистка клапана ЕГР и впускного коллектора от налета сажи и масла производится каждые 50-60 тыс.км. Возможна принудительная деактивация рециркуляции. Отключение выполняется физически и через блок управления. Встречаются моторы, изначально выпущенные в варианте без рециркуляции.
Проведение своевременного и грамотного обслуживания позволяет достичь ресурса 650-700 тыс.км. Непременным условием исправной работы является использование качественного дизельного топлива.
Технические особенности двигателя 1HZ
Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.
Блок цилиндров 1HZ
Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.
ГБЦ с распредвалом 1HZ
Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:
- 0,15-0,25 – впуск;
- 0,35-0,45 – выпуск.
Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.
Ременной привод ГРМ 1HZ
На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:
- блок цилиндров;
- поршни;
- коленчатый вал.
Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.
Поршни для мотора 1HZ
Toyota Land Cruiser 200 c 2007 года выпуска
Модель 2020 года выпуска.
Рекомендуемое моторное масло для TLC определяется типом двигателя.
Бензиновые двигатели 1UR-FE и 1GR-FE (для моделей EURO IV и V)
По мануалу для Тойота Ленд Крузер необходимо применять оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазочные материалы, удовлетворяющие нижеприведенные требования к качеству смазки:
- всесезонные жидкости класса SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по API;
- тип автомасла SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) в соответствии с классификацией API;
- автомасла, сертифицированные по ILSAC с вязкостью 15w-40.
Для выбора вязкости смазочного материала воспользуйтесь схемой 4.
Схема 4. Влияние температуры на подбор вязкостных характеристик автомасла.
По схеме 4 при очень низких температурах следует заливать смазки 0w-20, 5w-20, 5w-30. Если температурный показатель выше -180С льют 10w-30, а при температуре более -120С применяют 15w-40.
На канистре со смазкой могут присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.
Бензиновые двигатели 1GR-FE (кроме моделей EURO IV и V)
Для этой модели TLC 200 рекомендовано применять масла с характеристиками:
- всесезонные смазочные материалы класса SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) по API;
- тип автомасла SN с надписью на канистре «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) в соответствии с классификацией API;
- жидкости, отвечающие нормам ILSAC с вязкостью 15w-40 или 20w-50.
Вязкость моторной жидкости подбирается по схеме 5.
Схема 5. Зависимость вязкости смазки от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Согласно схеме 5 при слишком низких температурах рекомендуется использовать жидкости 5w-30. Если показатель термометра выше -180С льют 10w-30, 15w-40 или 20w-50.
Дизельные автодвигатели 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO V)
Согласно инструкции по эксплуатации Тойота Ленд Круизер нужно заливать смазочные материалы, соответствующие параметрам:
- оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные автомасла, которые отвечают требованиям к качеству смазки;
- тип смазки С2 по системе АСЕА;
Выбирать вязкость моторной жидкости нужно с учетом схемы 6.
Схема 6. Влияние температуры воздуха на вязкость автомасла.
Согласно схеме 6 заводом – изготовителем рекомендовано применять смазочные жидкости 0w-30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива и хороший пуск при низких температурах. При отсутствии указанного масла допускается использовать смазки 5w-30.
Дизельные автодвигатели 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO IV)
По инструкции для этой модели Тойота Лэнд Крузер нужно использовать моторные жидкости с параметрами:
- оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные автомасла, которые отвечают требованиям к качеству смазки;
- класс CF-4 в соответствии со стандартом API;
- группа масла В1 по нормам АСЕА.
Вязкость моторного масла подбирается по схеме 7.
Схема 7. Определение показателя вязкости автомасла в зависимости от температуры окружающей среды.
Согласно схеме 7 при слишком низких температурах предпочтительно заливать автомасло 5w-30. Если температура выше -180С льют 10w-30, 15w-40.
Заправочные объемы
Перед плановой заменой смазочного материала в Toyota Land Cruiser стоит ознакомиться с объемами заправочных емкостей, чтобы приобрести необходимое количество масла:
- Двигатели 1UR-FE:
- 7,5 л с заменой маслофильтра;
- 7,1 л без учета масляного фильтра.
- Моторы 1GR-FE (для моделей EURO IV и V) и 1GR-FE (кроме моделей EURO IV и V)
- 6,1 л с учетом фильтрующего устройства;
- 5,6 л без учета масляного фильтра.
- 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO V), 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO IV)
- 9,2 с заменой маслофильтра;
- 8,2 без учета масляного фильтра.
Недостатки и достоинства
Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:
- Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
- Возможность проведения капитального ремонта.
ТНВД 1HZ
Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:
- При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
- Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
- Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
- Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.
Неисправности и ремонт
Распространенными дефектами моторов серии 1HD являются:
- Проблемой моторов, имеющих большой пробег, становится износ деталей механизма газораспределения. Увеличение зазоров приводит к рассухариванию стержня клапана, и деталь проваливается в камеру сгорания. При контакте клапана с поршнем происходит разрушение деталей и образование глубоких задиров на зеркале цилиндра. Для предотвращения поломки рекомендуется проводить визуальный осмотр механизма через каждые 40 тыс.км.
- Клапан рециркуляции отработавших газов (ЕГР) становится причиной засорения впускного коллектора сажей и частичками масла. Многие владельцы отключают систему, продлевая жизнь двигателю.
- Появление периодических вибраций на холостом ходу, напоминающих троение. Причиной является износ плунжерных пар в ТНВД. Ремонт заключается в замене изношенных деталей.
- Течь магистрали обратного слива топлива по месту стыка с форсункой. Дефект возникает в результате неаккуратной сборки, приводящей к деформации уплотнительного торца на форсунке. Рекомендуется провести подрезку торца на токарном станке, поскольку подтяжка гаек течи не устраняет, а еще больше деформирует детали. При сильном повреждении торца требуется замена форсунки.
Тюнинг
Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.
Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.
Турбина мотора 1HD-T
Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.
Перечень модификаций
Начало производства силовой установки было положено в 1997 году. До 2003 года двигатель не подвергался никаким изменениям и носил маркировку 1GZ-FE.
В период с 2003 по 2005 год было налажено производство 12-цилиндровой силовой установки, которая работала на газу. Мотор получил маркировку 1GZ-FNE. Агрегат сильно потерял в мощности — она упала до 250 лошадиных сил, крутящий момент был снижен до 420 Hm.
В 2010 году произошел рестайлинг мотора, маркировка не подверглась изменениям. Двигатель все также назывался 1GZ-FE. В связи с появившимися экологическими стандартами инженерам компании пришлось задушить мотор. В результате крутящий момент и мощность упали приблизительно на 5%.
На какие автомобили устанавливался 1HZ
Land Cruiser J70
Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:
- LandCruiser 80 1990 – 1997;
- Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
- Coaster HDB30 1990-1993;
- Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
- Land Cruiser J100 1998-2007.
Coaster HDB40
https://autosky64.ru/drugoe/1-hz.html
https://tohatsu-outboards.ru/marki/1hz-dvigatel.html