5 основных признаков неисправности двигателя

Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]

Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле

Признак No1: Предупреждающие индикаторы

Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.

значки на панели приборов

У системы внутреннего сгорания двигателя тоже есть индикаторы, оповещающие о поломках в системе.

Три самых важных индикатора ошибок в работе двигателя:

  • Check oil Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла);
  • Oil pressure low (низкое давление масла);
  • Check engine (проверьте двигатель).

сигнал чек энджин на панели авто

Индикатор «Проверьте двигатель» — основной признак поломки движка. Причин загорания индикатора Check engine может быть много. Простой способ выяснить, что не так, подключить автомобиль к диагностическому прибору — автосканеру или компьютеру с диагностической программой, как например, здесь. Автосканер может выглядеть как небольшой планшет или большой кнопочный телефон, взаимодействующий с системами автомобиля через порт подключения и выводящий информацию об ошибках на маленьком экране. После поступления указания «выполнить сканирование», автосканер начинает «общение» с компьютером автомобиля, чтобы узнать, почему зажегся предупреждающий индикатор.

Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.

Признак No2: Работа двигателя с перебоями

заявка на поиск двигателя

Исправный двигатель работает плавно, бес скачков, подергиваний и колебаний. Если плавности в работе движка нет. это еще один признак.

Работа мотора со скачками и подергиваниями это серьезный признак поломки в движке машины. Причиной могут быть грязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, засорение катализатора в системе выхлопа, неисправность блока управления движка. Если нестабильная работа движка началась хотя бы из-за одной из этих причин, можно заглохнуть и не завестись на пол пути от дома до работы. Самое время обратиться на станцию технического обслуживания. Самому устранить причину неполадки в 80% случаев, тяжело. Вы сможете заменить свечи, если они не скрыты под слоем пластика и предохранительных переборок, но прочистить топливную систему, починить или перепрошить блок управления двигателем, человеку без технических знаний тяжело.

Одна из мер предотвращения нарушения плавной работы двигателя, это замена масла через рекомендуемый интервал времени. Пропуск отметки пробега, на котором рекомендована замена масла, грозит скорым износом деталей мотора. Подробнее в статье: «Замена масла в автомобиле».

Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателешум двигателя

Постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре движка. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания, и может привести к серьезным повреждениям поршней. О работе двигателя подробнее здесь.

Скрежещущий звук во время запуска автомобиля, указывает, что стартер нужно отрегулировать или заменить.

Скрип или глухие удары при переключении скоростей, напротив, не проблема двигателя, а скорей всего коробки передач. Подробнее о неисправностях коробки тут.

Не все шумы одинаковы. Такие шумы, как тиканье, могут быть нормой в работе системы зажигания, их не нужно бояться. В моторах с прямым впрыском «тиканье» возникает в момент впрыска.

Если в двигателе слышны посторонние звуки, постарайтесь как можно точнее отследить область их возникновения и свои наблюдения пересказать работникам станции техобслуживания, чтобы они пошли по правильному следу и нашли проблему.

Признак No4: Необычные запахизапахи в салоне

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду ядовитые газы, которые вредны для человеческих легких. Запах выхлопных газов в салоне автомобиля — верный признак неисправности двигателя. Тут либо масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы, либо выхлопная система «дала течь».

Запах паленой резины тоже ни хорошо. Возможная причина в соприкосновении резинового шланга с раскаленной деталью, например стенкой разгоряченного мотора. Резина плавиться, шланг изнашивается и дает течь. Жидкость из шланга выливается, потеря жидкости приводит к серьезной поломке автомобиля.

Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)дым из выхлопной трубы

Если из выхлопной трубы валит неестественно черный дым или чрезмерное количество пара, риск поломки двигателя поднимается до максимальной отметки.

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попала грязь или постороннее вещество.

Голубой дым возникает после попадания масла в бензин. Это значит, что система смазки движка дала течь. Можно оставить этот факт без внимания, если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок, так как масло, так и будет по чуть-чуть уходить в топливную систему.

Белый густой дым указывает, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Значит, охлаждающая система дала течь и антифриз начал попадать в топливную систему. Опять-таки, можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза регулярными доливами, но умным решением будет устранить течь охлаждающей системы. Как часто менять охлаждающую жидкость, читайте здесь.

Вовремя меняйте масло в движке, следите за регламентом замены цепи ГРМ, ремней, охлаждающей жидкости, свечей и описанные неисправности двигателя не возникнут в вашей машине.

Почему даже при хорошем обслуживании современные моторы ломаются чаще, чем раньше

Дело не только в ресурсе нынешних моторов, который намного меньше, чем у тех двигателей, что работали под капотами машин еще лет двадцать назад. Дело в конструкции и отдельных технических решениях, способных подкинуть автолюбителю неприятные сюрпризы.

Катколлектор

Одним из таких неудачных решений стал катколлектор, то есть нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектолром. Подобная конструкция попила немало крови владельцам многих корейских машин. Инженеры просчитались, и узел вышен неудачным. В результате, даже на небольших пробегах керамическую пыль из нейтрализатора засасывает в цилиндры. Так на стенках образуются задиры, а это грозит серьезным ремонтом мотора.

Цепь ГРМ

Еще одно неоднозначное решение — цепь в приводе ГРМ. С одной стороны, это позволяет не мучиться с заменой ремней, поскольку цепь намного долговечнее. Но с другой, проблемы могут появиться из-за особенностей конструкции силового агрегата. Так, у некоторых немецких машин из-за того, что в головке блока цилиндров не было обратных клапанов, из гидронатяжителей цепи вытекало масло. Что приводило к прослаблению натяжения цепи и рывкам при запуске двигателя. В результате уже к 80 000—90 000 км пробега владелец получал сильный износ цепи, звезд и гидронатяжителей.

Конструкция системы выпуска

Если мотор малообъемный, а рядом с картером проходит приемная труба системы выпуска, значит масло в таком движке нужно менять, не следуя предписанию сервисной книжки (обычно через 15 000 км), а намного раньше. Дело в том, что приемная труба раскаляется, и жар от нее греет масляный картер, у которого совсем небольшой объем.

Иначе говоря, смазка в таком моторе работает на износ и к предписанным 15 000 км теряет свои защитные способности. При этом не имеет значения, насколько дорогую и качественную смазку вы заливаете в двигатель. Ему все равно «светит» объемный перегрев и потеря свойств.

Топливные форсунки

С развитием технологий, вместо электромагнитных топливных форсунок стали ставить пьезоэлектрические. Плюс решения в том, что такие форсунки работают быстрее прежних, и это позволяет увеличить частоту впрыска за цикл. То есть оптимизировать процессы в камере сгорания и сделать мотор экономичнее. Но появились и проблемы.

Из-за качества нашего топлива, такие форсунки быстро засоряются и вместо того, чтобы распылять топливо, начинали лить его в камеры сгорания. При высоком давлении, которое обеспечивает система Common Rail, это приводит к печальным последствиям. Поршни просто оплавляются или прогорают.

https://zap-online.ru/info/avtonovosti/5-osnovnyh-priznakov-neispravnosti-dvigatelya
https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-05-14-pochemu-sovremennye-motory-lomajutsja-chasche-dazhe-pri-horoshem-obsluzhivanii/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X