Содержание
Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом: основные требования
Меры безопасности при перевозке грузов являются важным условием успешной транспортировки. Несоблюдение особых требований может привести к повреждению груза, травмированию окружающих. Перевозка такого товара регулируется разными нормативными актами. Перемещение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) осуществляется лишь на автотранспорте, имеющем соответствующую грузоподъемность. При повышенной нагрузке ухудшаются параметры безопасности машины, что негативно сказывается на маневренности и управляемости.
Правила перевозки
Если в транспортировке нуждаются длинномерные грузы, их располагают равномерно на поверхность прицепа. Груз, имеющий меньшую длину, всегда требуется располагать сверху, а больший – снизу. Правила техники безопасности перевозки груза допускают, что он может выступать за пределы кузова, но имеет условие. Так данный выступ может быть по длине третьей частью поверхности груза. При превышении выступа груз располагается по диагонали или перемещается на более длинный прицеп. Обеспечение безопасных условий перевозок грузов заключается и в перемещении тяжёлого малогабаритного груза в переднюю часть машины. При перевозке такого негабаритного груза (до 20 тонн) следует придерживаться скорости на дороге и на мосту 60 и 15 км/ч соответственно.
При перевозке ТМЦ машиной, грузоподъёмность которой составляет 10 тонн, осуществляется рациональное использование её вместительности в пределах подъёмности груза. Для легковесного груза используют специальные борты, что предотвращает его высыпание. Тяжеловесный груз транспортируют на машине, имеющей петли, гидроборты, рамы, проушины.
Безопасная погрузка
Отправитель отвечает за погрузку, грузовой расчет, грамотное распределение груза, а на плечи получателя возлагается ответственность за снятие укрытия, процесс разгрузки, чистки машины. При необходимости все эти задачи может взять за себя транспортная компания, но только после договорённости. Погрузка груза выполняется только после его расчета. Чтобы гарантировать ТМЦ максимальную сохранность при погрузке и выгрузке, укладка должна характеризоваться надёжностью. Такие работы выполняются с помощью автоматизированной техники или ручным способом, если масса ТМЦ до 50 кг. Требования безопасности процесса погрузки ручным методом:
- Острые, колющие предметы переносят в специальных чехлах, пеналах;
- Необходимо надевать перчатки во время работы с упаковками, имеющими жесткую поверхность;
- Если тара ТМЦ повреждена и из неё торчат режущие предметы, тогда переноска в таких условиях запрещается;
- Стеклянный груз устанавливается на специальные подставки;
- Для досок применяют подпорки, это исключает их повреждение.
Обязанности шофера
Безопасность перевозки грузов заключается и в определённых действиях водителя, предназначенных для подготовки машины, которые включают:
- Подготовка машины;
- Обязательный медосмотр перед поездкой;
- Подача машины, погрузка, выгрузка.
Шофёр должен обеспечить чёткую работу машины, не отклоняться от курса, не превышать скорость, соблюдать все нормы, правила безопасности грузоперевозок. Исходя из регламента рабочего времени, водитель не должен работать более 40 часов в неделю. При пятидневке рабочий день составляет 8 часов, при шестидневке – 7 часов. Но при междугороднем сообщении допускается увеличение рабочего времени до 12 часов. Такая трудовая деятельность имеет свои особенности:
- Если перевозка совершается на протяжении одной смены, компания-перевозчик предоставляет одного водителя;
- Если маршрут характеризуется протяжённостью более 250 км, машина обслуживается двумя водителями;
- При сменно-грузовой транспортировке применяется несколько машин, за каждой из которых закреплена группа водителей.
Шофер, занимающийся транспортировкой автомобильным транспортом должен в обязательном порядке знать правила перевозки грузов, как работают механизмы, устройства, обслуживающие машину, уметь выявлять, устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобиля.
Опасный груз
К такому виду груза относят вещества, изделия, которые во время перевозки могут создавать угрозу для жизни, здоровья человека, окружающей среды. Процесс принятия груза производится по массе, он должен быть проверен на наличие маркировки на таре. При транспортировании должна иметься система информирования об опасности:
- Особый окрас, надписи;
- Информационные таблички для обозначения машин;
- Аварийная карточка для определения своевременных мер, направленных на во ликвидацию последствий.
Работа с опасным грузом
Погрузка и разгрузка выполняются с особой осторожностью, к главным требованиям относят:
- Не допускаются удары, давление;
- Двигатель выключается;
- Выполняется на специальных постах;
- Запрещается присутствие посторонних лиц;
- Не осуществляется при грозе;
- Не допускается применение грузозахватных приборов, так как имеется риск повреждения тары или ее падения;
- Бочки перемещаются на специальных трапах, настилах;
- Бутылки перемещаются с помощью тележек;
- Работа осуществляется не ближе 125 км. от жилых зданий, от магистральной дороги – 50 км.;
- Территория во время гололёда посыпается песком.
Требования к процессу перевозки
Транспортировка такого вида груза имеет скоростные ограничения, которые устанавливаются ГИБДД во время согласования маршрута. Если оно не требуется, тогда в учёт берутся ПДД и такие требования:
- На ровной дороге следует держать дистанцию 50 м.;
- При горных условиях – 300 м.;
- Когда имеет место быть плохая видимость в 300 м., перевозку отменяют.
Водители должны останавливаться только в 200 м. от жилых зданий. Когда выполнена стоянка, в машине включается стояночный тормоз, а если это осуществлено на уклоне – противооткатный упор. Если до пункта назначения более 500 км., машина должна характеризоваться наличием запасного бака для топлива. Автомобиль с грузом повышенной опасности сопровождается впереди машиной, имеющей проблесковые маячки.
Требования к машине
Опасный груз перевозят лишь в специальных автомобилях:
- Для взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ он имеет выпускную трубу глушителя с выносом перед радиатором. Допускается её вывод в правую сторону за пределы кузова, цистерны, топливной коммуникации;
- Топливный бак отделяется от аккумулятора, для этого может использоваться непроницаемая перегородка. Удаление нужно делать и от двигателя, электропроводов, выпускной трубки. Помимо прочего, бак оснащается защитным кожухом;
- Кузов-фургон должен быть закрыт, характеризоваться прочностью, наличием системы вентиляции. Для его внутренней обивки применяют трудновоспламеняющийся материал;
- Вся длина цистерны оснащается бампером, предотвращающим удар;
- Вспомогательное приспособление цистерны, находящееся вверху, имеет защитную конструкцию – усиленные кольца, колпаки, поперечные и продольные элементы;
В машине должны быть исправлены огнетушитель, ручной ремонтный инструмент, противооткатный упор, мигающие фонари автономного питания. Должна быть и аптечка с препаратами, нейтрализующими опасные перевозимые вещества.
Особенности упаковки
Опасный груз перевозится лишь в специальной таре, упаковке. Их материал подбирается с учетом специфических свойств груза, характеризуется наличием инертного покрытия. Пластмассовая тара должна отличаться непроницаемостью, не размягчаться, не становиться хрупкой из-за воздействия температуры. При использовании картонных ящиков нужно обратить внимание на их прочность, водоустойчивость. Используя стеклянные бутылки и металлические тары, следует проверять их герметичность. Сосуды, в которых транспортируют жидкости, заполняются не до конца. Тара надежно крепится в кузове, допускается совместная упаковка разных опасных веществ.
Что делать при аварии
При возникновении аварии водитель должен выполнить такие действия:
- Не подпускать к месту ДТП посторонние лица;
- Сообщить ГИБДД;
- Вызвать на место инцидента аварийную бригаду;
- Оказать первую помощью, если есть пострадавшие;
- Ликвидировать последствия;
Соблюдение техники безопасности при транспортировке любого груза поможет не только сохранить его целостность, но и избежать непредвиденных ситуаций, которые могут нести опасность для природы, жизни и здоровья человека. Особенно важно соблюдение правил при транспортировке опасного груза.
ДЕТИ – ПАССАЖИРЫ
ПОЧЕМУ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РЕБЁНКА В АВТОМОБИЛЕ
- При столкновении на скорости 50 км/ч вес человека увеличивается в 30 раз. Следовательно, вам невозможно будет удержать ребенка на руках. К тому, же вы можете раздавить его своим весом, который также увеличивается в 30 раз
- Основные средства пассивной безопасности автомобиля созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут
- Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы. А детское удерживающее устройство способно значительно снизить вероятность гибели и травмы ребенка
Помните, не все на дороге зависит от вас. И, если даже вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения и управляете автомобилем с современной системой безопасности, это не значит, что на дороге с вами ничего не случится. Ошибки могут совершить другие участники дорожного движения.
Согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка (ДУУ). Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием ДУУ, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием ДУУ.
Почему детей необходимо перевозить только в ДУУ? Потому что чрезмерные усилия на штатном ремне безопасности во время удара при столкновении или резком торможении могут травмировать неокрепший детский организм. К тому же, если пристегнуть ребенка ростом ниже 150 см штатным ремнем безопасности, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (УСТРОЙСТВО)
В нашей стране документом, регламентирующим удерживающие устройства, является ГОСТ Р 41.44–2005, в основу которого легли европейские Правила ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских устройств, устанавливаемых в автотранспортных средствах». В нём дано определение детской удерживающей системы (удерживающего устройства).
Детская удерживающая система (удерживающее устройство) – совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. То есть – это ОБОБЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ.
Чаще всего это автокресло. Оно предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Использование ДУУ снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого – правильная установка в автомобиле в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Детские удерживающие устройства разделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле: штатными ремнями безопасности или с помощью системы ISOFIX.
Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:
К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.
Группа «0+» предназначена для детей до года и весом до 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Главная особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля.
ВАЖНО! При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.
Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг. Они оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.
Устройства «2» группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) перевозимых в них детей. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.
Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».
Последняя группа автокресел – «3» – рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки – «бустеры». Основное назначение бустера – сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.
Однако бустер имеет меньший уровень безопасности: это устройство не защищает от бокового удара; оно используется только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.
Но даже при правильной перевозке детей водитель не должен забывать о безопасности. Необходимо также выбирать и безопасный режим движения: не превышать скорость движения, не совершать обгон там, где это запрещено, не отвлекаться от дороги, правильно оценивать дорожную обстановку. Нельзя забывать, что детское удерживающее устройство не панацея, а всего лишь дополнительная мера безопасности. При встречном столкновении, при потере контроля над автомобилем на высокой скорости той защиты, которую обеспечивает даже самое лучшее детское автокресло, может оказаться недостаточно. Только аккуратное, с соблюдением всех Правил дорожного движения, вождение, осознанный отказ от опасных манёвров – может обеспечить ребёнку безопасность при поездке в автомобиле.
По данным медицинской статистики, дети-пассажиры чаще всего получают в ДТП повреждения головы и лица, черепно-мозговые травмы и травмы конечностей. Причём 15% этих травм приводят к смертельному исходу в результате поражений мозга, позвоночника, массивных кровотечений и переломов.
Следует также помнить, что детский организм отличается от взрослого. Кости у них более хрупкие, мышцы еще недостаточно развиты, поэтому при прочих равных условиях дети получают в ДТП более тяжёлые травмы, чем взрослые. К тому же у детей младшего возраста голова имеет больший размер относительно тела, чем у взрослых. По этой причине они нередко получают хлыстовые травмы шейного отдела позвоночника. При резком торможении голова сначала по инерции движется вперед с сильным сгибанием в шейном отделе, а в момент удара резко запрокидывается назад. Это приводит к сильной компрессии позвонков, травме связок и мышц. Использование детского удерживающего устройства, по мнению медиков, снижает вероятность летального исхода при такой травме на 40-50%.
За перевозку детей без детского удерживающего устройства в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 25000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей. Но это ничего по сравнению с жизнью и здоровью ребенка.
ПОМНИТЕ: ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ЖИЗНЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
Не стоит даже ненадолго оставлять ребенка одного в автомобиле
Во-первых, в заведенной автомашине выхлопные газы могут проникнуть в салон и стать причиной удушья малыша. Во-вторых, если стекла автомобиля тонированы, то за нарушение правил стоянки или остановки его могут эвакуировать вместе с ребенком.
Кроме этого, даже если вы припарковали автомобиль максимально аккуратно и согласно ПДД РФ, это не может стать гарантией того, что не произойдет ДТП. В-третьих, летом ваше чадо может задохнуться от жары или погибнуть от теплового удара, а зимой – от
холода. В-четвертых, были случаи, когда машину похищали злоумышленники вместе с ребенком. Последствия в таком случае могут быть плачевными. Но самой распространенной проблемой становится испуг малыша. Психологическая травма может сопровождать его всю жизнь.
Для безопасности ребенка в машине – стоит оградить его от возможных опасностей. Заблокировать окна и включить «детский замок», то есть перевести тумблер замка двери в положение «закрыто». После включения дверь будет открываться лишь снаружи. Убрать опасные предметы и жидкости.
ПОМНИТЕ: БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ВАШИХ РУКАХ!
https://econom-trans.ru/auto/tehnika-bezopasnosti-pri-perevozke-gruzov-avtotransportom.html
https://16.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%8B