Что входит в системы активной безопасности автомобиля в 2019 году

Современные системы активной безопасности автомобиля

Названы основные системы активной безопасности автомобилей в 2019 году. Смотрите основные задачи систем, возможные вариации, чем планируют дополнить автомобили. В конце статьи видео-обзор системы определения усталости водителя.

Активные системы безопасности автомобиля

Содержание статьи:

  • Активная система
  • Список основных систем и предназначение
  • Что обещают производители
  • Видео

Представить современный автомобиль без элементарной системы безопасности практически невозможно. Так называемые «голые» базовые комплектации уже давно покинули рынок, а на их место пришли укомплектованные варианты авто. В России и ближайших странах пока не существует определенного перечня (стандарта) активных и пассивных систем безопасности. Тем не менее, в других Европейских странах и США данный список стандартизирован, и многие производители предлагают больше, чем есть в списке. Рассмотрим перечень этих систем и их основное предназначение.

Что такое активная система безопасности автомобиля?

Что такое активная система безопасности

Все системы безопасности автомобиля делят на пассивные и активные. В нашем случае рассмотрим активные системы, которые чаще стали внедрять в базовые комплектации и перевели в ряд стандартного набора. Активная система безопасности – это по сути совокупность разных систем, датчиков, механизмов и прочих элементов автомобиля, в паре с продуманным программным обеспечением.

Основная задача активной системы безопасности – предотвратить дорожно-транспортное происшествие, а так же исключить ситуации, которые могут привести к ДТП. Среди таких причин может быть поломка, выход из строя системы управления или же попросту невнимательность водителя. Особенностью активной системы считается наличие интеллекта или определенного алгоритма, по которому механизм может вывести автомобиль из критической ситуации. Другими словами избежать столкновения, тем самым не только сохранив пассажиров, но и сам автомобиль в целом.

Перечень активных систем безопасности и их предназначение

Механизм распознавания пешеходов

Учитывая огромный прогресс современных технологий, особенно в направлении электроники, перечень активных систем безопасности так не можно перечислять долго. Все же в наши дни специалисты и производители вывели основной перечень тех активных систем безопасности, которые стали стандартными для многих новых автомобилей, даже в базовой комплектации. Например, возьмем некие европейские стандарты машин и их начинку безопасности. В их перечень вошли такие активные системы:

  • антиблокировка;
  • антипробуксовочный механизм;
  • система распределения усилий на тормоза;
  • экстренное торможение;
  • система курсовой устойчивости;
  • механизм обнаружения препятствий и пешеходов;
  • автоматическое включение аварийного сигнала в случае экстренного торможения.

На первый взгляд данный список активных систем кажется примитивным, но даже этот набор играет немало важную роль в управлении автомобиля. К тому же, перечисленный список тесно связан с тормозным механизмом автомобиля, соответственно повышают эффективность торможения. Не секрет, что помимо тормозов, данные механизмы могут управлять двигателем, понижать или повышать обороты.

Пример наличия и отсутствия системы ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS) – служит для предотвращения блокировки колес автомобиля в момент торможения, благодаря чему сохраняется управляемость машиной. Так же уменьшается длина тормозного пути, обеспечивается лучшая маневренность и управление в момент экстренного торможения.

Антипробуксовочная система, так же известная как противопробуксовочная – предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес. Может работать самостоятельно или же в паре с другими активными и пассивными системами. В зависимости от производителя название может меняться. Самыми распространенными считаются ASR, TCS и STC.

Распределение тормозного усилия – как правило, механизм работает на заднюю ось автомобиля. Современные машины устроены таким образом, что передок нагружен больше чем зад, соответственно блокировка задних колес может привести к курсовой дестабилизации. Если говорить о строении данного механизма, то это только программное обеспечение, паразитирующее на ABS. Распространенные названия EBD и EBV.

Экстренное торможение – название говорит за себя. Основное предназначение – эффективное использование тормозного механизма в необходимой экстренной ситуации. Применение данного механизма позволяет сократить тормозной путь на 15-20% от стандартного варианта. Иногда это может быть решающим моментом в предотвращении ДТП или уменьшении силы удара.

Система курсовой устойчивости

Курсовая устойчивость – служит для сохранения устойчивости и маневренности автомобиля методом определения и устранения критических моментов. Данная система стала стандартным оснащением в США и странах Евросоюза еще с 2011 года. Чаще всего встречается название ESP, а так же VDC.

Механизм обнаружения препятствий и пешеходов – предотвращает столкновение автомобиля с пешеходом. Распознав объект, скорость автомобиля автоматически замедляется, в случае возможности система избегает столкновения или по крайней мере снижает силу удара. Начиная с 2010 года, компания Volvo ввела систему в стандартный набор своих автомобилей. Распространенные названия – PDC, APDC или EyeSight.

Включение аварийки при экстренном торможении – немаловажный элемент, среди активной безопасности. С названия становится понятно, если автомобиль совершил экстренное торможение, в автоматическом режиме включается аварийка. Это не только предотвратит столкновение с другими автомобилями, но и предупредит других участников дорожного движения.

Стоит понимать, что это основной список тех активных механизмов, которые ныне являются обязательными в разных странах. С мерой прогресса, производители внедряют новые активные системы, тем самым каждый раз расширяя список.

Стандартный список активных систем запланированный на 2021 год

Мониторинг усталости водителя

В соответствии с прогрессом, перечень активных систем безопасностей так же стремительно меняется. Страны Евросоюза и США утвердили новый перечень активных механизмов автомобиля, которые должны стать стандартными до 2021 года. По разным данным, это может спасти минимум 7300 жизней, тем самым предотвратив 38900 возможных ДТП. В данный перечень вошли такие механизмы:

  • система автоматического экстренного торможения;
  • алкогольный блокиратор;
  • мониторинг усталости водителя;
  • регистратор данных об аварии (та называемый черный ящик);
  • автоматическое включение аварийки при экстренном торможении;
  • интеллектуальная система поддержания скорости (ISA);
  • мониторинг рядности движения;
  • травмобезопасная зона на капоте для пешеходов;
  • доработанные ремни безопасности;
  • дополнительная защита водителя и переднего пассажира от бокового удара.

На сегодня нельзя сказать, что предполагаемые активные системы безопасности устанавливаются на все новые автомобили. Известные марки машин стараются держать свою планку, комплектуя базовые комплектации не хуже проданных топовых вариантов. Другие же производители стараются экономить на этом, тем самым поставляя «бедные» базовые комплектации машин.

Больше всего удивляет наличие системы «алкогольный блокиратор». Механизм работает в постоянном автоматическом режиме, и отключить его практически невозможно. С одной стороны это огромный плюс, так как предполагают существенное уменьшение ДТП из-за водителей под воздействием алкоголя. С другой же стороны, в случае наличия пассажиров с алкогольным опьянением, механизм может не дать зеленый свет на передвижение.

Ремни безопасности в автомобиле

Как говорится, тут многое будет зависеть от производителя авто, а так же логического устройства механизма. Предполагают, что в случае обнаружения такого водителя, система автоматически будет отправлять сигнал ближайшему патрулю. Поэтому такое новшество может прийтись по душе не каждому водителю.

Еще одной доработкой станет «черный ящик», он же регистратор данных. Для современных автомобилей это незаменимая вещь, так как не редко ситуации с ДТП решаются месяцами, или же вовсе не виновный, становится виновным. Как показывает статистика, не всегда суд может быть на стороне потерпевшего. Механизм записывает все характеристики автомобиля, скорость, поведение водителя, в том числе и манеры управления автомобилем. Таким образом, сняв информацию с «черного ящика» вполне можно понять сложившуюся ситуацию.

Помимо перечисленных активных систем, производители доработают существующие варианты. Пример тому безопасная зона на капоте автомобиля (доработка коснется появления дополнительной подушки безопасности). Так же доработка коснется ремней безопасности (если быть точней датчиков блокировки, разблокировки и срабатывания). Говорить о стандартном списке активных систем безопасности стоит максимум на полгода или год. Прогресс технологий идет огромными шагами, соответственно перечень функций постоянно меняется.

Видео-обзор механизма определения усталости водителя авто:

Искусственный интеллект под капотом Toyota RAV4

Некоторые автолюбители до сих пор не доверяют электронным помощникам в автомобиле и полагаются лишь на собственный опыт и знания. Напрасно, ведь комплексная система Toyota Safety Sense 2.0, доступная на новом RAV4, вовсе не пытается, образно говоря, вырвать у водителя руль и лишить его радости управления. Вместо этого комплекс TSS 2.0 незаметно и эффективно убирает стресс из каждодневных рутинных поездок и в любой нештатной ситуации готов прийти на выручку.

Комплекс систем Toyota Safety Sense 2.0 — это больше чем просто полезные электронные помощники. Ведь уже сегодня возможностей этих электронных ассистентов достаточно, чтобы обеспечивать уровень беспилотного вождения третьего уровня! Так называемую ступень условной автоматизации еще порой называют режимом eyes off, то есть водитель может отвлекаться от дороги не только для разговоров с пассажирами, но и для того, чтобы, например, посмотреть кино. Автомобиль при этом сам реагирует на большинство дорожных ситуаций, включая те, что могут потребовать экстренного торможения.

Увы, на пути повсеместного распространения систем беспилотного вождения пока встают вопросы этического и юридического порядка, решение которых — дело ближайшего будущего. В любом случае технологические возможности комплекса TSS 2.0, который станет базисом технологий беспилотного вождения завтра, вы можете смело использовать уже сегодня.

Столкновение — маловероятно

Взять хотя бы систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения (PCS), которая благодаря функции автоматического торможения значительно снижает риск ДТП.

Второе поколение системы PCS помогает избежать фронтальное столкновение с попутно движущимся автомобилем, наезд на пешехода или велосипедиста.

Не знающие усталости радар и камера RAV4 постоянно рассчитывают расстояние и скорость сближения с объектами на дороге, будь то другая машина, велосипед или пешеход. Если вдруг расстояние до объекта стало стремительно уменьшаться, система PCS сначала предупреждает водителя об опасности, а в случае отсутствия реакции сама нажимает на тормоза вплоть до полной остановки.

Учитывая, что даже при относительно невысокой скорости в 60 км/ч автомобиль за одну секунду преодолевает расстояние в 17 метров, пользу от PCS просто невозможно переоценить.

Сканер-спаситель

Обычные системы круиз-контроля, поддерживающие заранее заданную скорость, удобны, но после нескольких часов движения «по круизу» внимание водителя притупляется, и ему трудно оперативно среагировать на неожиданно резко затормозившую попутку. Зато система DRCC ни за что не проспит нужный момент. По сути, это круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впередиидущего транспортного средства, работающий во всем скоростном диапазоне.

Искусственный интеллект под капотом Toyota RAV4

Микроволновый радар, спрятанный за решеткой радиатора, и камера за лобовым стеклом в режиме реального времени сканируют пространство перед автомобилем. Если перед вами появляется медленная попутка, DRCC плавно, но эффективно сбрасывает скорость, поддерживая безопасную дистанцию между автомобилями. Когда же дорога освободится, система наберет прежнюю скорость. Важно, что водителю не нужно держать ноги на педалях, а управляется DRCC кнопками на руле и подрулевым переключателем.

Штрафам — нет!

Кроме того, на новом RAV4 активный круиз-контроль совмещен с системой распознавания дорожных знаков RSA. Вместе два электронных помощника способны в буквальном смысле сэкономить вам кучу денег. И это не шутка.

Скоростные лимиты на дорогах по пути вашего следования могут существенно отличаться, и достаточно не заметить всего один знак, чтобы получить «письмо счастья» с уведомлением о штрафе. RSA подобного не допустит. Она не только выводит на приборную панель RAV4 пиктограммы действующих в зоне вашего движения самых главных знаков (например, «Обгон запрещен» или «Лимит 40 км/ч»), но и позволяет буквально одним движением подстроить скорость круиз-контроля под актуальное ограничение.

Новый RAV4 уже успел побывать на родине Дракулы, где его проверили в деле российские блогеры и журналисты.

Не перейти черту

Статистика непреклонна: большинство ДТП начинается с того, что автомобиль неожиданно покидает выбранную полосу движения. Система LDA борется с этой проблемой, не только предупреждая зазевавшегося водителя, но и при необходимости возвращая машину на путь истинный.

В основе второго поколения LDA — высокочувствительная камера, которая мониторит не только линии разметки, но и обочину. Если автомобиль начал движение за пределы выбранной полосы без включенного поворотника, система деликатно подруливает, помогая вернуться в свою полосу.

«Не дай дальнему ослепнуть»

Движение по неосвещенной или плохо освещенной дороге в темное время суток — это стресс сам по себе. Каждый, кто ездил ночью, знает, как важно вовремя переключаться с дальнего света на ближний, чтобы не ослепить встречных водителей. На новом RAV4 за эту важную рутину отвечает система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB). Благодаря камере под лобовым стеклом она мгновенно фиксирует появление фар встречной машины и самостоятельно включает ближний свет. После разъезда AHB вновь перейдет на дальний. Одной заботой для водителя меньше!

«Может, кофе, хозяин?!»

Усталость в дальней дороге подкрадывается незаметно. Вы думаете, что еще достаточно бодры и способны безопасно продолжить движение. На самом деле это не всегда так.

Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) отслеживает частоту пересечения разметки и динамику изменения усилия на руле. Именно по этим косвенным данным SWS понимает, что внимание водителя притупляется (как бы он не убеждал себя в обратном), и система включает на приборке предупреждение. Не игнорируйте его — остановитесь (хотя бы на чашечку кофе), а спасибо своему бдительному электронному помощнику потом как-нибудь скажете.

Шесть электронных помощников Toyota Safety Sense 2.0 уже сегодня отвечают параметрам 2-го и 3-го уровня беспилотного вождения. И здорово, что прямо сейчас каждый может прикоснуться к технологиям, которые станут привычными только через несколько лет, и извлечь из них пользу.

https://fastmb.ru/auto_shem/4023-sovremennye-sistemy-aktivnoy-bezopasnosti-avtomobilya.html
https://zen.yandex.ru/media/toyota/iskusstvennyi-intellekt-pod-kapotom-toyota-rav4-5dede5ed92414d00afe52ce2

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

X