В России легализуют параллельный импорт автозапчастей

В России легализуют параллельный импорт автозапчастей

В РФ занимаются легализацией параллельного импорта комплектующих для авто и спецтехники. Без него невозможно было бы эксплуатировать коммерческий автотранспорт.

город, дорога, машины, движениеФото: «CAR.RU»

При использовании данных комплектующих, может возникать ряд сложностей в вопросе гарантийного обслуживания. Перечень самой востребованной оригинальной продукции для «серого» импорта включает автокомплектующие для обычных транспортных средств, а также специальной техники.

Список данной продукции должен быть сформирован Минпромторгом. Министерством были направлены запросы о потребностях в «сером» импорте современным компаниям, эксплуатирующим грузовики и спецтехнику.

Запчасти для автотранспорта внесли в предварительный определённый список продукции для такого рода импорта. Важным является номенклатура деталей, разрешённых для ввоза в данном режиме. Их список озвучат поздней.

Легализация параллельного «серого» импорта автомобильных запчастей раньше была рекомендована РоАД – Российской ассоциацией автодилеров. По заявлению Алексея Подщеколдина, являющегося вице-президентом РоАД, сегодня, в рамках закона, касающегося защиты прав потребителей, проведение гарантийного ремонта транспортных средств возможно только с использованием оригинальных автомобильных запчастей. По его словам, такой товар может ввозиться пока только правообладателем бренда.

Сергей Бургазлиев, являющийся независимым консультантом по современному автопрому, заявил, что «серый» импорт автозапчастей должен спасти отрасль. В ином случае вся техника, и в особенности коммерческая, вскоре остановится.

В случае нахождения транспортного средства на гарантии, а также в рамках обслуживания у официального автодилера, его может снять с гарантии импортер, если используются не оригинальные запчасти.

Фото: «CAR.RU»

Если потенциальный импортер не в состоянии предоставить оригинальные необходимые автозапчасти, тогда им нарушаются условия заключённого контракта с автодилером. По словам Бургазлиева, на условия взаимодействий между импортёрами и дилерами будет влиять конкретный дилерский контракт.

Ввоз в страну автомобильных товаров параллельными импортерами не будет лишать потенциальных потребителей права технической поддержки и гарантийного обслуживания. Об этом говорится в постановлении правительства РФ и в сообщении ФАС.

В случае неисправностей товаров на протяжении гарантийных сроков, требования потребителей должны удовлетворить производители, продавцы, уполномоченные организации и импортеры. Об этом заявили представители антимонопольного ведомства, ссылающегося на закон, который касается защиты потребительских прав.

По сообщению издания «Rb.ru», 28 марта текущего года Минпромторгом была предложена отмена ответственности за параллельный импорт продуктов, которые нужны для, того, чтобы насытить потребительский рынок. Представители ФАС выступили за распространения такого рода импорта на все товары, только в случае определенных исключений.

 

В заключении стоит отметить, что 30 марта Кабинетом министров был разрешен «серый» импорт, а именно, ввоз на российский авторынок востребованной иностранной оригинальной продукции без согласия потенциальных правообладателей. Перечень соответствующих товаров поручили сформировать специалистам Минпромторга. Основанием для этого являются предложения ведомства.

Источник

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

X