ЗИЛ Э167 — гигантский внедорожник СССР 1960 годов

Период существования Советского Союза — время, когда было представлено много проектов и применено не меньшее количество новшеств. В большей степени такое явление затрагивало технику — шла речь о тракторной промышленности или о сборке легковых автомобилей. Инженеры постоянно трудились над созданием чего-то нового и не думали, что что-то может не получиться. В современное время это редкое явление — автопроизводители все чаще предлагают на рынке уже устоявшуюся продукцию, которая повторяется из года в год и не представляет никакой уникальности.

98aea59bb5c4577944645cbf7048ecec_w650.jpgВ 1963 году подготовили первый экземпляр, который вскоре отправили на прохождение испытаний

Почему со сменой времени подход к различного рода разработкам стал менее явным? Современные компании не пытаются удивить и разработать что-то новое и уникальное. Интересные проекты прошлого века, по большей части, представляют не легковые автомобили, а технику, которая могла эксплуатироваться в труднодоступных регионах Республик. И речь идет не только об отсутствии дорог, но и о суровом климате. Такая техника всегда вызывала интерес.

В конце 1950 годов специальное бюро на автомобильном заводе имели Лихачева занималось проектированием транспортного средства, которому присвоили имя ЗИЛ Э167. Главная особенность разработки — огромные размеры, которые должны были обеспечить повышенную проходимость. Модель должна была занимать место в сегменте вездеходов в отдельных участках страны.

Специально для этой модели разрабатывали новые колеса

В 1963 году подготовили первый экземпляр, который вскоре отправили на прохождение испытаний. Автомобиль установили на 3 оси. В движение он приводился сразу двумя моторами марки ЗИЛ-375. Это были бензиновые агрегаты, объемом 7 литров, которые выдавали по 180 л.с. каждый. Работали установки на топливе марки от А-76 до АИ-93. Расход горючего для такого гиганта был большим — почти 100 литров на 100 км. Для запаса предусматривалось 6 баков. По ровной дороге автомобиль был способен разгоняться до отметки 70 км/час.

Читать статью  В Россию могут привезти хэтчбеки Toyota Passo за 600 тысяч рублей

Специально для этой модели разрабатывали новые колеса. В СКБ ЗИЛ и ученые МВТУ имени Баумана работали над созданием новой конструкции колесных дисков. Обод колеса отличался разъемной конструкцией. Применение такого решения позволяло значительно экономить вес. Новое было почти в 2.5 раза легче аналогичного стального. В ходовой части предлагалась централизованная система регулировки давления в колесах.

Нет точной причины, почему проект решили закрыть

Что касается габаритов, они были следующие — высота 3 метра, длина 9 метров, ширина 3 метра. Вес — 12, грузоподъемность — 5 тонн. В кабине мог разместиться не только водитель, но и 3 пассажира. В задней части транспортного средства предусматривался отсек для пассажиров, где можно было разместить до 14 человек. Все испытания, которые ожидали построенный прототип, он прошел успешно — на любом покрытии и в любых условиях. К сожалению, до серийного производства проект так и не допустили. Нет точной причины, почему его решили закрыть. Аналогичное явление наблюдалось и со многими другими разработками в СССР.

Итог. ЗИЛ-Э167 — проект грузового автомобиля повышенной проходимости, который не был доведен до серийного производства. Собранный прототип показал отличные результаты в ходе испытаний, но развития не получил.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: