Вариатор Honda

Вариатор Honda

Единственное, что нужно делать, — это периодически заменять ATF, жидкость в картере трансмиссии. Выходит, вариатор CVT и впрямь может продержаться 200000 км без обслуживания. Если это так, то мы — за вариатор. Вот только одно пока что непонятно: если есть такая замечательная штука, как вариатор, зачем тогда нужна гидромеханическая трансмиссия?

Как работает вариатор CVT?

Механизм, который у нас именуется клиноременным вариатором, за рубежом часто обозначается аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission — бесступенчатая трансмиссия). Как работает вариатор CVT?
Простейший случай — это два шкива с раздвижными коническими половинками, соединенные между собой ремнем. Если половинки ведущего шкива максимально раздвинуты (ремень «провалился» вглубь), а половинки ведомого шкива, наоборот, сдвинуты, и ремень огибает их по большой окружности, то это — максимальное передаточное отношение, «первая передача».

Принципиальная схема бесступенчатой трансмиссии автомобиля Honda Civic
Принципиальная схема бесступенчатой трансмиссии автомобиля Honda Civic

Сдвигая половинки ведущего шкива и одновременно раздвигая половинки ведомого, можно добиться минимального передаточного отношения («пятая передача»).

Конечно же, реальный механизм CVT намного сложнее.
Во-первых, ремень представляет собой нанизанные на ленты V-образные стальные сегменты. Такой ремень весьма надежен и может передавать большой крутящий момент.Во-вторых, для отключения вариатора от двигателя (холостой ход) применяется многодисковый фрикцион на ведомом валу вариатора.
В-третьих, чтобы заставить автомобиль двигаться задним ходом, используется планетарная передача с фрикционами переднего хода и тормозом для включения заднего хода.
Наконец, всеми перечисленными механизмами, включая перемещение половинок шкивов, ведают гидроприводы, а стальной ремень работает в масляной ванне. CVT имеет собственный масляный насос и целую сеть гидроприводов.
В автомобиле Honda Civic трансмиссия CVT плавно изменяет передаточное отношение от 2,47 до 0,547. Величина передаточного отношения зависит от передаваемой ремнем нагрузки, от скорости движения машины и положения педали акселератора.

Идея вариатора кажется простой, а вот реальные бесступенчатые трансмиссии — весьма сложные устройства
Идея вариатора кажется простой, а вот реальные бесступенчатые трансмиссии — весьма сложные устройстваКрайние положения вариатора:
Крайние положения вариатора: «высшая передача» (слева) и «низшая передача» (справа)

Селектор рычага вариатора CVT имеет пять положений: P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль — для буксировки машины), D (drive, движение вперед), S (спортивный режим) и L (от англ. low — низкий, этот режим используется для движения в горной местности, буксирования прицепа и торможения двигателем). На автомобилях для японского рынка режим L заменяется на E (экономичный).

Из архива

Еще Леонардо да Винчи работал над редуктором, в основу которого были положены два конуса с параллельными осями вращения и расположенными навстречу друг другу сужающимися частями. Крутящий момент передавал надетый на конусы ремень. Перемещая ремень вдоль оси конусов, можно было плавно изменять передаточное отношение редуктора. Подобные конструкции использовались в различных механизмах.

Однако первый вариатор в нынешнем понимании появился гораздо позже: патент на бесступенчатую трансмиссию был получен в США только в 1897 году. К тому времени конусный вариатор превратился в клиноременный: ремень имел форму трапеции и передавал крутящий момент между двумя разрезными шкивами, половинки которых могли сдвигаться и раздвигаться, изменяя таким образом передаточное отношение редуктора.

Автомобилестроители всерьез взялись за клиноременные вариаторы и того позже. Несмотря на многочисленные попытки использовать вариатор в качестве бесступенчатой трансмиссии автомобиля, реализовать эту идею удалось только в 1958 году. Голландец Хуб ван Доорн, владевший вместе со своим братом компанией Van Doorn Automobilfabrick (DAF), внедрил CVT на первом легковом автомобиле фирмы — маленьком седане DAF 600.

В 1958 году фирма DAF выпустила свой первый легковой автомобиль DAF 600, 20-сильный двухцилиндровый двигатель которого передавал крутящий момент на задние колеса через бесступенчатую трансмиссию Variomatic. Таких машин сделали около 50 тысяч
В 1958 году фирма DAF выпустила свой первый легковой автомобиль DAF 600, 20-сильный двухцилиндровый двигатель которого передавал крутящий момент на задние колеса через бесступенчатую трансмиссию Variomatic. Таких машин сделали около 50 тысяч
Трансмиссия Variomatic была интегрирована в заднюю независимую подвеску. Эластичные ремни позволяли обходиться без карданных передач и шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов)
Трансмиссия Variomatic была интегрирована в заднюю независимую подвеску. Эластичные ремни позволяли обходиться без карданных передач и шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов)

Четырехместный автомобильчик с 585-кубовым оппозитным 2-цилиндровым мотором мощностью 20 л. с. оснастили бесступенчатой трансмиссией Variomatic. Позже появились новые модели с вариаторами. Когда DAF перешел под юрисдикцию Volvo, в производство была запущена модель Volvo 345 с вариатором. И все же массового распространения вариатор не получил из-за низкой надежности и малого КПД.

Ван Доорн покинул DAF в 1965 году и основал новую фирму — Van Doorn Transmissie (VDT). Новые исследования привели к тому, что клиновидный резиновый ремень был заменен на металлический, состоящий из стальных стреловидных сегментов, нанизанных на кольцевые полосы. Такие ремни могут передавать больший крутящий момент и меньше подвержены износу.

Возрождение вариатора в качестве автомобильной трансмиссии началось в Японии. В 1987 году японский концерн Fuji Heavy Industries (автомобильное отделение которого выпускает автомобили Subaru) представил хэтчбек Subaru Justy с вариатором со стальным ремнем, с электромагнитным сцеплением и электронным управлением. Примеру пионера последовали фирмы FIAT, Ford, Nissan и Honda. Причем все эти фирмы используют ремни Van Doorn.

Самый мощный серийный легковой автомобиль с вариатором — это «наша» Honda Civic со 114-сильным двигателем.

Что почем?

Побывавший на испытаниях в Авторевю 3-дверный хэтчбек Honda Civic 1.6i 16V VTEC с бесступенчатой трансмиссией CVT продается в фирме Аояма Моторс за $23500. В оснащение этой машины входят гидроусилитель рулевого управления, люк с электроприводом, велюровая обивка салона, АБС, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, центральная блокировка замков дверей и иммобилайзер. Это самая дорогая модификация в гамме 3-дверных 114-сильных машин.

Точно такой же автомобиль, но с 4-диапазонной автоматической коробкой передач предлагается за $22400. А самый доступный 114-сильный Civic с механической 5-ступенчатой КПП стоит $19500. Но эта машина победнее: из оснащения — только кондиционер, электропакет и иммобилайзер.

Диагностика трансмиссии Honda Elysion (Хонда Элизион)

Диагностика авто

*

*

*

*

*

*

*

*

Диагностика трансмиссии Honda Elysion (Хонда Элизион)

Если говорить о нагрузках на трансмиссионные устройства авто в наших городских и сельских условиях, то износ подшипников, муфты или шестерен, становится обычным фактом. Поэтому, так важна своевременная диагностика трансмиссии Honda Elysion (Хонда Элизион) — первый этап в оценке технического состояния Вашего автомобиля.

Конечно, трансмиссия Honda Elysion (Хонда Элизион) — сложный комплексный узел, и следить за его состояние необходимо. Прежде всего, определяет эту сложность, многофункциональность. Здесь и коробка передач, и карданная передача, устройство сцепления и задний мост- все то, что может иметь свои неисправности в отдельном виде, и просто измерения мощности двигателя будет недостаточно.

Неисправности трансмиссии Honda Elysion (Хонда Элизион)

  1. Нарушение регулировки привода в сцеплении — пробуксовка
  2. Износ фрикционных накладок, относящихся к ведущему диску, подшипников, муфты или манжеты рабочего цилиндра
  3. Неполадки включения и выключения сцепления, нерегулируемое переключение передач
  4. Перегрев и нагрев деталей
  5. Шумы, рывки и вибрации при движении.

Выявив вовремя все эти неисправности, Вы сократите и расходы, и время на ремонт трансмиссии автомобиля. Особенно важно это при наличии автоматической коробки передач авто. Диагностика АКПП Honda Elysion (Хонда Элизион) осуществляется с помощью высокоточного компьютерного оборудования, специальных приборов, и только затем рассматриваются проблемы двигателя.

Все составляющие трансмиссии Honda Elysion (Хонда Элизион) проверяются при использовании специального нагрузочного стенда, от конструкции и возможностей которого зависит объем данных при диагностики автоматической трансмиссии. что именно проверяется таким образом? Это сцепление на пробуксовку, функциональность коробки передач, работа карданной передачи и заднего моста автомобиля. Кроме того, стоит определить и степень износа деталей.

Достаточно простой метод — измерение и оценка суммарного окружного люфта, конечно, предоставит необходимые параметры. Но, стоит напомнить, что только комплексная диагностика трансмиссии даст полную картину и точный результат с определением имеющейся неисправности.

Этапы диагностики трансмиссии Honda Elysion (Хонда Элизион):

  • Проверку электросистем с датчиками
  • проверку уровней жидкости
  • Проверку всех элементов трансмиссии
  • Проверку комплектующих материалов
  • Проверку на люфты и зазоры.

Ремонт трансмиссии — серьезное мероприятие, и без результатов комплексной диагностики здесь не обойтись. По результатам можно с уверенностью сказать — такой комлекс мер необходим, или возможно решить проблему обычной заменой. Только после диагностики можно приступить к ремонту и замене деталей автомобиля Honda Elysion (Хонда Элизион).

http://www.hondaworld.ru/honda_article_25_page2.htm
http://r-ms.ru/Honda/Elysion/diagnostika_transmissii/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X