Ремонт коробки передач УАЗ цены в Москве

Содержание

Ремонт коробки передач УАЗ

Оценить ремонт коробки передач моей машины

Модельный ряд УАЗ

Цены на ремонт УАЗ

Работа Цена
Полная переборка АКПП от 40000 руб.

Подробнее об услуге в разделе

Примеры ремонта автомобиля УАЗ

Оценка стоимости ремонта автомобиля

Узнайте стоимость кузовного ремонт вашего авто по фото — Пришлите фотографии поврежденных частей автомобиля удобным для вас способом: заполнив форму ниже или отправьте нам сообщение в What`s app, ВКонтакте и в течение пятндацати минут мастер произведет расчет.
Для оценки слесарного ремонт автомобиля просто укажите марку Вашего авто и укажите в комментарии необходимый ремонт или опишите проблему.

Отзывы

Обратился в сервис после неприятного ДТП, в котором повреждена левая передняя часть автомобиля, под замену л.крыло, л.фара, бампер на перекрас и восстановление , капот замят, но при оценке работ Мастера сказали, что капот восстановят. Так-же видны некоторые недочеты по задней двери и крылу. В итоге…

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Шевроле Круз, попал в ДТП (ударил грузовик на трассе). Страховая по ОСАГО написала замену заднего крыла, бампера и т. д. Обращался в два сервиса — сказали то же самое. Если кто не в курсе, заднее крыло как деталь не существует — надо вырезать из другого кузова часть, сваривать, красить и т. д. Написал…

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Страховщики при оценке повреждений моей машины (Опель Астра) сразу предупредили, что компенсации по ОСАГО, которую мне выплатят, на ремонт вряд ли хватит, так как машине, хотя она и в хорошем состоянии, 7 лет, и высчитанный ими износ составляет около 50%. А ремонт предстоял достаточно сложный – сильные…

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Нашёл этот сервис в интернете случайно. Почитал отзывы — понравилось. Мне надо было отремонтировать заднюю дверь и поменять пороги на своём Мицубиши. Сделали качественно и даже раньше, чем обещали. Лишних денег не берут и предлагают оптимальные для клиента варианты ремонта. Это дорогого стоит. Спасибо…

Долго искал нормальный, вменяемый сервис, надо поправить вмятину на крыше и капоте после падения снега. В разных побывал, либо очень дорого аж до сотни доходило, либо совсем дёшево, что не вызывает доверия и попахивает разводом! Попал случайно, отправил фото по вотсап, озвучили примерную стоимость,…

Искал в интернете автосервис не далеко от дома для ремонта переднего крыла на авто. Встретился сайт ВЕБ-АВТОСЕРВИС, ул.Верейская д 29 стр 35, решил позвонить, по телефону общался с Дмитрием, обрисовал повреждения на моем авто, переслал по вацапу фото, Дмитрий озвучил ориентировочно цену, 18.03.19…

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Всем здравствуйте,никогда не писал отзывы , а тут решил поблагодарить данный автосервис, попал в ДТП , поскольку в связи со спецификой работы автомобиль нужен почти каждый день, первые критерии это сроки и цена.приехал в веб автосервис очень вежливо и грамотно приняли но самое главное что что все…

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Огромное спасибо работникам этого сервиса. Приятно доверить свой авто класcным специалистам своего дела.Окрашивали мне почти весь кузов(так получилось из-за множественного количества вмятин, царапин, сколов и т. д.). Короче говоря был доволен полученным результатом-за кротчайший срок,умеренным ценником,качественной…

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Огромная благодарность. Как всегда супер обслуживание. Вот единственное о чем я сейчас жалею, что не нашла этот сервис раньше Всего пару лет назад узнала о нем от своего друга, который очень рекомендовал не тратить напрасно время и деньги, а сразу обратиться именно сюда.Сэкономила бы кучу денег…

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Благодарен за быстрый и качественный ремонт. Ремонтировал машину именно в этом сервисе. Доволен порядком цен и уровнем обслуживания, дружный сплаченный коллектив.Сделано в срок и аккуратно. После ремонта в Авто не одной пылинки. За всё это время только положительные впечатления. Очень удобно записываться…

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

Нашел этот автосервис через интернет. Связался по телефону, рассказал о повреждениях своего авто, мне озвучили приблизительную стоимость и сроки ремонта. Приехал, сдал машину в ремонт. Через 3 дня мне позвонил мастер и сказал, что моя машина готова. Оперативно и качественно! Спасибо огромное за качественную…

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на «новеньком» авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Выражаю огромную благодарность автосервису и лично руководителю Дмитрию и мастеру Алексею. Был неудачный опыт обращения в другой сервис, была плохо покрашена машина. Осталась ржавчина, цвет неровный не равномерный. Алексей выполнил работу отлично, классно выполнил покраску, в срок и качественно. Очень…

Сосед сдавал задом и не заметил мою машину , задел мой авто. В веб автосервисе решили проблему быстро и недорого. Определить что ремонтировалось не получается, делают под ключ, экономя мое время с покупкой зап частей, а так же радует цена, вполне приемлема. Машину сделали очень достойно, придраться…

В декабре прошлого года произошло неприятное ДТП, понадобился «кузовной». Почти перед новым годом кто-то ударил мою машину в переднюю часть, оторвав бампер, разбил фары. Ремонт в вебавтосервисе под ключ сделали за 3 дня, мастера Сергей и Алексей все подробно мне рассказали, не завышали стоимость,…

Ремонт по ФЕНШУЮ!) Сделали работу целиком и очень быстро. Ребята приятные и очень веселые. Что несказанно удивило, ни шутки про обезьяну с гранатой или типа такой. Отношение как к обычному автовладельцу, а не как к блондинке. Описали подробно мою проблему, предложили решение. Объясняли, проявляли…

Уаз коробка передач полная разборка. Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ? Механизм переключения передач

Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач автомобилей семейств УАЗ-469 и УАЗ-452 механическая, предназначена для изменения крутящего момента передаваемого на ведущие колеса в целях получения наилучших тягово-динамических качеств в данных дорожных условиях.

Для этого коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну -для движения назад. Коробка передач снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения третьей и четвертой передачи.

Технические характеристики четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач УАЗ.

— Межцентровое расстояние в мм: 80,5
— Максимальный крутящий момент на первичном валу в кгсм: 17
— Количество пар шестерен постоянного зацепления: 3
— Модуль косозубых шестерен: 3
— Модуль прямозубых шестерен: 3,5
— Шлицы первичного вала коробки:
количество щлиц — 10
наружный диаметр в мм — 35-0.075, 35-0.160
внутренний диаметр в мм — 26,5-0.52
ширина шлица в мм — 5,385-0.05
— Масса коробки передач в кг: 34
— Заправочная емкость картера в л: 1,0

Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач УАЗ-469 и УАЗ-452, устройство.

Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в сцепления. Шестерни привода промежуточного вала второй и третьей передач косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный вал имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний — в передней стенке картера коробки передач.

Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой. С внутренней стороны картера подшипник закрыт маслоотражателем. На задней части вала нарезаны два зубчатых венца. Для удобства монтажа прямозубый венец и часть конической поверхности вала имеют дугообразный вырез.

Вторичный вал расположен за первичным на одной с ним оси и имеет две опоры. Передняя опора вала — набор роликов, помещенный в первичном валу. Задняя опора вала — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит маслоотражатель.

Промежуточный вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, в передней и задней стенках картера. Передний подшипник закреплен на валу специальной гайкой, которая стопорится путем вдавливания ее буртика в паз вала. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо. На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.

Блок шестерен заднего хода установлен с подшипником в сборе на оси, которая стопорится в картере специальным резьбовым штифтом со стороны бокового люка картера. Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-452 имеет следующие передаточные числа: I передача — 4.124, II передача — 2.641, III передача — 1.58, IV передача — 1.00, задний ход — 5.224.

Синхронизаторы коробки передач.

Инерционного типа, механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении отверстие.

При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины, а в отверстия сухарей — стальные шарики. Для исключения случаев выпадания шариков отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми. В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.

Комплектование и подбор деталей синхронизатора.
Механизм переключения передач.

Имеет три вилки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач. Все вилки крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих на конце конус. Штоки вместе с вилками перемещаются в осевом направлении. Для фиксирования положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пружинные фиксаторы. Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведенный из нейтрали, запирает другие.

Механизм переключения передач коробки передач на автомобилях семейства УАЗ-469.

Все вилки переключения имеют выступы с пазами, в которые входит рычаг переключения передач. Перемещение рычага в направлении поперек оси автомобиля производит выбор вилки, а перемещение рычага вдоль оси автомобиля включает выбранную передачу. Между пазами вилок первой — второй и третьей — прямой передач рычаг перемещается свободно.

Чтобы ввести рычаг в паз вилки заднего хода, нужно преодолеть сопротивление предохранителя. Предохранитель представляет собой грибообразный плунжер, снабженный фиксатором положения, возвратной пружиной и стопорным кольцом, ограничивающим ход плунжера. Предохранитель закрыт снаружи крышкой.

На автомобилях семейства УАЗ-452 для переключения передач в боковой крышке механизма переключения установлены два приводных рычага, горизонтальный переключения передач и вертикальный выбора передач.

При вращении вертикального рычага муфта перемещается вертикально на валу и может быть установлена в одном из трех положений. При этом кулачок муфты входит в паз вилки включения требуемой передачи. Вращением горизонтального рычага кулачок муфты передвигается вместе со штоком и вилкой, и вводит шестерню в зацепление.

Механизм переключения передач коробки передач на автомобилях семейства УАЗ-452.
Контрольные размеры вилок переключения передач.
Рычаг переключения передач на автомобилях семейства УАЗ-469.

Устанавливается на верхнем фланце боковой крышки в специальной съемной опоре, закрепленной четырьмя винтами. Под рычаг переключения в опору установлена пружина, которая поджимает рычаг к сфере опоры. От проворачивания вокруг своей оси рычаг зафиксирован двумя штифтами, запрессованными в опору рычага и входящими в его пазы. Уплотнение обеспечивается гофрированной резиновой манжетой. Боковая крышка имеет резьбовое отверстие для установки выключателя фонаря заднего хода.

Приводные рычаги механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ-452 посредством тяг и промежуточных рычагов соеденены с механизмом управления смонтированным на коробе воздуховода.

Обслуживание четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач.

В процессе эксплуатации техническое обслуживание коробки передач сводится к проверке уровня масла в ее картере и замене его в установленные сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых соединений. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.

Возможные неисправности коробки передач и механизма переключения.
Шум в коробке передач.

— Ослабло крепление коробки передач с картерами сцепления и коробки
— Масло загрязнено твердыми частицами
— Масло не соответствует рекомендуемому или его уровень низок
— Изношены или разрушены детали

Затруднено переключение передач.

— ведет, в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи
— Изношены детали синхронизатора или шарик выходит из гнезда
— Заедает шестерня первой передачи на вторичном валу из-за задиров посадочной поверхности заусенцами, образовавшимися на торцах шлиц шестерни от включения второй передачи с ударами в зубья
— Деформированы вилки и другие детали механизма переключения

Самовыключение передачи при движении автомобиля.

— Ослабла посадка по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей
— Изношены втулки шестерен
— Перекошены детали из-за погнутости вилок переключения передач
— Изношены зубья шестерен
— Осевой люфт валов и шестерен от износов или ослабления крепежных деталей

Течь масла из коробки передач.

— Повышенный уровень масла в коробке передач
— Вспенивание масла из-за низкого качества или попадания в него воды
— Ослабла затяжка деталей, имеющих уплотнительные прокладки: боковая крышка, опора рычага переключения, разъем соединения с коробкой, передняя крышка первичного вала, крышка промежуточного вала, или повреждены эти прокладки
— Трещины в картере или в крышках
— Выпали заглушки отверстий штоков.

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Данный агрегат на любом автомобиле не требует проведения частых ремонтов и профилактик. Все что необходимо для обслуживания этого нетребовательного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот — это периодический контроль и замена масла. Со временем коробка передач подает первые признаки неисправностей, в результате обнаружения которых следует немедленно провести ремонт, в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня рассмотрим порядок разборки коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях нужно проводить ремонт данного агрегата.

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Первоначально подлежит демонтажу вилка подшипника 5 и сам подшипник 6 (обозначено на схеме выше) расположенный на валу коробки.
  2. Следующий этап предусматривает проведение демонтажных работ крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка извлекается совместно с рычагом переключения.
  3. На конструкции КПП установлен датчик выключения световой сигнализации при движении задним ходом, который также подлежит демонтажу. Его необходимо вывинтить с помощью гаечного ключа.
  4. Извлекается штифт головки штока, применяя при этом пробой с молотком. Также следует вывинтить болт под номером 1 (фото ниже), представляющего собой ось промежуточной шестерни заднего хода.
  5. Вывинчиваются фланцевые болтовые соединения, после чего используя большой магнит, осуществите извлечение пружин и плунжеров, находящихся внутри.
  6. Приступаем к процессу демонтажа крышки подшипника первичного вала, осуществив предварительно отвинчивание болтовых соединений.
  7. Прежде чем осуществить снятие подшипника с первичного вала, необходимо демонтировать пружинное стопорное кольцо под номером 2.
  8. Извлекается передний картер МКПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот. Для этого необходимо вывинтить болтовые соединения, показанные стрелками.
  9. Со стороны расположения вторичного вала следует демонтировать следующие элементы:
    1. стопорное кольцо 1;
    2. защитное кольцо 2;
    3. два стопорных полукольца 3;
    4. большое стопорное кольцо 4.
  10. Производится вывинчивание болта под номером 1, который является осью промежуточной шестерни заднего хода. После его вывинчивания, следует демонтировать ось.
  11. С помощью тонкого пробоя необходимо осуществить выпрессовку блокировочных штифтов, после чего снять штоки переключения передач. Блокировочные штифты после снятия должны заменяться новыми.
  12. Чтобы провести отделение заднего картера от вторичного вала, необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого следует осуществлять нагревание задней стенки картера до момента ее разъединения.
  13. Продолжительность нагревания должна составлять около 5 минут при температуре в 400 градусов. После прогрева крышки, следует осуществить разъединение валов, используя при этом молоток.

Автомобили УАЗ (буханка) обладают самым вместительным кузовом. Корпус машины создан из прочного материала. Транспортное средство оснащено системами безопасности, выносливым силовым агрегатом, который способен развивать мощность более 100 лошадиных сил, системой трансмиссии.

Полноприводный грузопассажирский уазик, который имеет повышенную проходимость, стали серийно производить на Ульяновском автозаводе в середине 1960-х гг.

Составляющие трансмиссии УАЗ

На машинах семейства УАЗ – 452 нового образца присутствует механическая КПП (четырехступенчатая). Обеспечивают облегченное включение передач синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач АДС является синхронизированной на всех передачах переднего хода.

На УАЗ может устанавливаться 5-МКПП Даймос (DYMOS). Данная коробка передач отличается своей надежностью. Средний ресурс ее работы – 300000 км пробега. Заливная пробка расположена посредине коробки, сливная снизу. Их представляется возможным открутить при помощи шестигранного ключа. Когда происходит слив масла, следует подготовить специальную тару. Новую жидкость нужно заливать до имеющегося на коробке уровня маслоналивного отверстия. Щуп позволяет точно определить то, до какой отметки залита жидкость. Альтернативой щупа может выступать длинный гвоздь. В целях профилактики, каждые 15000 км необходимо замерять уровень масла.

Наличие механики на данном варианте транспортного средства полностью оправдано. Такую машину актуально использовать по пересеченной местности, при бездорожье. В дополнении к этому не будет отмечаться проблем с буксировкой.

Коробка передач имеет наружные рычаги переключения. Рычаг в кабине свободно перемещается как параллельно, так и перпендикулярно своей оси.

Машина оснащается раздаточной коробкой. В конструкцию раздаточной коробки на УАЗ 452: валы ведущих мостов, шестеренки. Все перечисленные комплектующие детали находятся в чугунном картере. Картер и крышка соединяются гайками. Надежно закреплены в крышке штоки вилки переключения.

Имеется шлиц, подшипники. Здесь присутствует винтовая шестерня привода спидометра. На подшипниках «буханки» зафиксирован промежуточный вал. На данной коробке имеются надежные шестерни с прямыми зубьями.

Таким образом, КПП на УАЗ 452 состоит из множества узлов и агрегатов. Данный узел нуждается в регулярном ТО.

Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452

Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.

Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.

Плановая диагностика в профессиональной автомастерской позволяет точно определить имеющийся характер неполадки с коробкой, устранить имеющиеся проблемы на раннем этапе.

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных комплектующих деталей на КПП возникает с их естественным износом.

Причины поломок КПП

Основная причина течи масла из КПП – это наличие повышенного уровня горючего в системе. Для КПП на УАЗ следует использовать качественное масло. Если жидкость не будет иметь должное качество, то из-за этого могут возникать характерные шумы со стороны коробки. При износе синхронизатора или его деталей всегда отмечается затрудненная смена передач. Обратить внимание следует и на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен нередко отмечается самовыключение передач.

Процесс снятия КПП

Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:

  • набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоскогубцы.

Алгоритм демонтажа.

Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.

Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.

Сборка КПП УАЗ требует к себе должного внимания. При самостоятельной сборке у водителя могут возникнуть сложности с установкой первичного вала в систему сцепления. При данном процессе необходимо активно шевелить коробку, чтобы вал попал в шлицы.

Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.

Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.

Если вы владелец УАЗа и есть подозрения о выходе из строя коробки передач, то надо обязательно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по себе (чтобы не допустить этого, водители перевязывают их веревками). Иногда слышны скрипы.

Для ознакомления с технологией ремонта прочтите про ремонт КПП своими руками. Для начала надо определить тип коробки УАЗ, который стоит на машине. Несмотря на различие между моделями автомобиля, на них устанавливают одинаковые раздаточные коробки. Поэтому можно считать, что ремонт проводится практически одинаково. Для этого потребуются набор ключей, некоторые инструменты и вспомогательные средства (их перечень приведен ниже).

Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют собой одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому вам понадобится помощник. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, то можно для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами использовать ручную лебедку.

Машину надо поставить на ровном месте, так как впоследствии придется ее передвигать на 0,5 м вперед или назад. Вначале сливают масло. У обоих коробок объем общий, но пробки для слива жидкости раздельные. Пока масло выливается, надо снять передние сидения и открутить их, а затем убрать половинки люка на пол машины. Далее наступает черед снятия тяг спидометра.

Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее надо снять. Отключают муфты переднего моста и откручивают передний кардан. Если обнаружите на нем слабость гаек, то надо снять эту деталь.

Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, надо быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в любую сторону) и через люк снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся на нем хомут. Затем поочередно снимают такие детали, как:

  • поддон сцепления;
  • крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
  • 4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
  • регулировка штока цилиндра и вилка.

Раздаточную коробку обматывают веревкой и подвешивают. Снимают следующие детали:

  • болты подушек;
  • гайки, держащие крепление коробки с колоколом.

При этих действиях двигатель, когда производят ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги надо предварительно снять. На колоколе надо заменить шпильки новыми.

Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но в целом технология под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами подходит для использования.

Откручивают болты и гайки, разъединяют коробку передач и ее раздаточный аналог. Между ними установлена прокладка, укрепленная герметиком, поэтому придется несколько раз ударить по кронштейну крепления узла к раме.

Схема КПП УАЗ Патриот

Разборка и сборка своими силами

Вначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь.

Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть.

Старайтесь не повредить ее резиновую прокладку, потому что ее трудно достать. На вынутом валу заменяют шестеренки и все подшипники. После этого собирают коробку в обратном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место поочередно, чтобы не ошибиться.

Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка

Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.

Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.

Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

  • двигают коробку вниз и вверх;
  • поворачивают двигатель за маховик;
  • ставят узел на место;
  • крепят подушки.

На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.

Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.

Коробка переключения передач считается механизмом, предназначенным для изменения частот и крутящих моментов ведущих колес в увеличенных пределах. Коробка с механической передачей чаще всего является зубчатой.

МКПП современных отечественных автомобилей является удобным и надежным агрегатом, который не может избежать перспективы износа или воздействия негативных факторов. Чаще всего, автомобилистам приходится сталкиваться со следующими неисправностями кпп:

⦁самопроизвольным выключением пониженной передачи коробки – устройство неконтролируемо возвращается к нейтральному режиму;

⦁возникновением масленой течи;

⦁появлением постороннего сума, гула, скрежета или вибрации;

⦁крошением зубьев подшипников;

⦁неисправности подшипников или деформации пружин;

⦁ослабления натяжений цепей.

Все вышеперечисленные негативные факторы являются прямым результатом длительной эксплуатации автомобиля без надлежащего технического обслуживания. Существенно ускорить процесс ответственного износа механизмов кпп может агрессивный стиль вождения, который предполагает рывковое переключение передач и грубое обращение с рычагом. Надежный автосервис позволит не только оперативно выявить причину поломки, но и комплексно бороться над ее преодолением. Продажа коробки передач позволяет автомобилисту кардинально избавиться от проблем – купить мкпп и установить новый механизм.

Неисправности в коробке передач обычно развиваются в результате:

⦁Существенного износа деталей из-за масленого голодания кпп.

⦁Длительны поездок с включенным первым мостом без необходимости.

⦁Рывковой и агрессивно эксплуатации коробки передач – рывкового переключения или резкого перехода к нейтральному режиму.

⦁Использования смазочных материалов, которые несовместимы с определенной мкпп или вообще не предназначены для этого механизма.

⦁Неквалифицированного обслуживания – самовольная переборка кпп может стать причиной некачественного закручивания механизмов.

⦁продолжительного воздействия вибраций или грузов в результате неаккуратного использования коробки передач.

⦁Установки деталей, которые не совместимы с конкретной модификацией кпп.

⦁Установки подержанных или неоригинальных деталей.

⦁Отсутствия регулярной диагностики кпп – проверить состояние коробки стоит уже после преодоления первых 50 000 км пробега.

⦁ Непрофессионального технического обслуживания автомобиля.

Несмотря на то, что коробка передач не считается хрупким механизмом, она нуждается в аккуратном и бережном использовании и своевременном техническом осмотре. Ранняя диагностика неполадок выявление их причин позволит продолжить жизнь всему механизму за счет локальной замены изношенных деталей.

Топ-5 неисправностей мкпп УАЗ

В процессе активной эксплуатации выносливого современного автомобиля его системы рано или поздно изнашиваются. Автомобилисту придется распрощаться с подшипниками, синхронизаторами, сальниками, муфтами, ными насосами, раздаточными коробками, межосевыми дифференциалами, вилками включения передач, штоками и другими составными частями. При этом, выбор остается за самым владельцем: заново купить коробку переключения передач или локально заменить изношенные механизмы для продолжения службы оригинальной кпп.

Механическая коробка переключения передач автомобиля УАЗ обычно сталкивается с такими неисправностями:

⦁Плохим закреплением коробки передач к картеру – данная халатность чревата самопроизвольным выключением переднего хода, что особенно опасно при больших ударных нагрузках. Обычно ослабление происходит в процессе замены сцепления или доливки масла.

⦁Сточенными зубьями синхронизатора, которые могут стать причиной рывкового или затрудненного переключения передач.

⦁Износом подшипников и неисправными фиксаторами штоков – они могут быть причиной самопроизвольного выключения или переключения передач.

⦁Изношенными зубьями шестеренок, которые могут привести к проблемному переключению и появлению стука или скрежетания в процессе переключения режима. Данный дефект нуждается в комплексном решении, реализации которого способствует продажа мкпп. Установка новой коробки позволит обеспечить зубья шестеренок равномерным истиранием в результате плановой нагрузки.

⦁Маслеными проблемами – эта общая группа неисправностей вызвана использованием некачественной смазки, недостаточным количеством масла или его несоответствия определенной модификации кпп.

Несмотря на то, что большинство перечисленных неисправностей можно оперативно ликвидировать локальным методом, квалифицированные специалисты проверенных СТО все же советуют автомобилистам не скучиться и провести комплексную замену изношенных деталей или вообще установить новую кпп.

Качественная станция технического обслуживания характеризуется:

⦁наличием собственного магазина с оригинальными запчастями и механизмами – продажа кпп позволяет автомобилисту сразу отказаться от локального ремонта в пользу нового механизма;

⦁использованием высокотехнологичного оборудования;

⦁специалистами с многолетним практическим опытом;

⦁высококлассным диагностическим оборудованием;

⦁возможностями для оперативного и качественного обмена, продажи и установки всех модификаций кпп и других механизмов УАЗ.

Современные автоцентры являются целым комплексом ТО, который предоставляет разборку, дефектование, замену или ремонт коробок всех типов, производителей и модификаций.

Инструменты для демонтажа коробок передач УАЗ

Квалифицированный ремонт коробки передач основан на тщательном и слаженном подготовительном процессе. Изначально специалисты автоцентра проводили диагностику для выявления сути неисправности и поиска ее причины. Поученные данные являются основанием для разработки грамотного ремонтного плана, который подлежит оперативной и качественной реализации.

В процессе ремонта немаловажным является демонтаж кпп. Иногда ремонт коробки автомобиля УАЗ ПАТРИОТ ИВЕКО или другой популярной модели сводится к замене изношенной детали и доливке трансмиссионного масла. Именно поэтому демонтаж мкпп должен быть грамотным и предельно аккуратным.

Переборка мкпп позволит определить причину неисправности, поэтому важность качественного демонтажа сложно переоценить. Аккуратное снятие механической коробки передач автомобиля УАЗ сложно представить без следующего набора инструментов:

⦁Наборов торцевых или рожковых ключей и широким ассортиментом размеров (от 10 до 36).

⦁Особенного гаечного ключа, который будет использоваться для работы с приплюснутыми гайками. Для этого случая непрофессионалы нередко пользуются велосипедными ключами.

⦁Наборов плоских и крестовых отверток.

⦁Пассатижей – сервис-ключей с выгнутыми или прямыми наконечниками.

⦁Медного стержня (стержня для работы с шестеренками).

⦁Небольшого отрезка металлической трубы для держания гаечного при завинчивании каждой гайки в труднодоступном месте кпп.

⦁Качественного импортного герметика, без которого сложно представить плотную и надежную установку прокладок, что не позволят механизмам преждевременно износиться.

Все перечисленные инструменты являются обязательным набором и профессионального специалиста, и начинающего мастера, который будет проводить ремонт кпп или заменять изношенные детали. Внимание к инструментам и подготовительному процессу в целом позволит сделать ремонт механических коробок слаженной, качественной и квалифицированной процедурой, которая позволит вернуть автомобилю былую безопасность, маневренность и легкость управления.

Процедура демонтажа коробок передач УАЗ 3151 зависит от:

⦁модели автомобиля – УАЗ имеет три варианта коробки передач, каждая из которых характеризуется своими конструкционными особенностями;

⦁причины поломки – если поломка является очень серьезно, специалисту стоит оперативно избавиться от сломанной коробки передач для квалифицированной установки новой кпп;

Демонтаж коробок передач считается вторым этапом, без которого сложно представить современный квалифицированный ремонт мкпп всех моделей УАЗ.

Функциональные различия КПП АДС и Dymos

Многофункциональный автомобиль высокой проходимости УАЗ укомплектован высококачественной пятиступенчатой мкпп, которая обладает двумя основными улучшенными версиями – АДС и Даймос.

Пятиступенчатую мкпп производят на Ульяновском автозаводе для обеспечения всех базовых моделей отечественных внедорожников. Именно поэтому коробка характеризуется цельным картером и синхронизацией на всех передачах фронтального хода. Первой коробка появилась на автомобиле УАЗ Патриот, однако, потом преимущество данной производственной модификации могли оценить и других модели. Так, пользоваться высокотехнологичной механической кпп могут владельцы Симбира, Хантера и УАЗ-3160.

Коробка передач АДС характеризуется следующими особенностями:

⦁Плавным функционированием механизмов за счет удлинения рычага передач – при спокойном или профессиональном вождении водитель может не обращаться за ремонтом кпп как минимум 5 лет.

⦁Наличием кронштейна крепления обратной пружины для ускоренного и упрощенного крепления коробки переключения передач.

⦁Изменением общей схемы коробки переключения передач и выборочного устройства – модификации стали причиной предотвращения утечки масла и обеспечения безопасной обшивки кпп.

⦁Наличием специального датчика для бесперебойного питания задних фонарей.

⦁Смещением заправочного отверстия на 2 см – данная минимальная модификация позволила улучшить циркуляцию масло-смазочного материала и препятствовать его протеканию.

Производитель следовал всем канонам современных высококачественных ручных коробок передач, и при этом старался максимально минимизировать влияние негативных факторов на механизм. Благодаря стандартной структуре, диагностика и переборка мкпп станут оперативными и легкими процедурами.

Корейская компания «Даймос» предложила российским производителям свою улучшенную коробку передач в 2013 году. Главное отличие кпп от отечественной версии – наличие электрического управления, за счет чего водители могут полностью отказаться от использования привычного рычага ручной коробки.

Коробка передач Даймос отличается такими техническими характеристиками:

⦁Использованием встроенной специальной шайбы вместо привычного рычага ручного переключения передачи. Благодаря данному регулятору управление отечественным внедорожником стало приятным, комфортным, легким и плавным.

⦁Изменением заднего карданного вала – отсутствием промежуточной подпорки и укрощение вала.

⦁Наличием цельного кардана заднего моста.

⦁Отсутствием промежуточного подшипника, поскольку кардан заднего моста стал цельным механизмом, который обходится без прокладок.

Автомобиль УАЗ PATRIOT IVECO обладает механической пятиступенчатой трехвальной коробкой передач от корейской фирмы Dymos, которая способствует аккуратному и безопасному передвижению автомобиля и полному контролю над ним даже по обледеневшей трассе или по бездорожью.

Данную коробку передач можно считать современным и высокотехнологичным оборудованием, которое не подвержено быстрому износу даже при агрессивном стиле управления автомобилем по бездорожью. Корейские производители остаются верны своему стилю – они всегда готовы предложить автомобилистам надежные механизмы.

Раздаточная коробка передач УАЗ характеризуется двухступенчатым механизмом, который дополнен алюминиевым корпусом. Данный механизм основан на цепном приводе передачи крутящего момента на переднюю ось.

Модифицированная раздатка УАЗ отличается следующими изменениями:

⦁Поразительной выносливостью за счет отсутствия привычного рычага переключения передач.

⦁Уменьшением вибраций кузова за счет отсутствия промежуточного подшипника в кардане заднего моста (данный механизм стал цельным).

⦁Конструкция новой раздаточной коробки основана на цепной передаче.

⦁Отсутствием тормозного механизма ручника – устройство дополнительного торможения теперь расположено на задних колесах, как и большинства современных моделей автомобилей повышенной проходимости и выносливости.

Раздаточная коробка передач УАЗ является современным и модифицированным комплексом механизмов, который позволил достигнуть маневренности и плавности передвижения автомобиля даже неопытным водителем. За счет технических улучшений раздатка позволила препятствовать масленой течи, появлению вибраций или стуков, чрезмерному износу из-за сильных ударных нагрузок.

КПП для автомобилей УАЗ производится как корейским, так и российским производителем. Оба варианта являются современными, надежными и качествами. Однако, они существенно отличаются техническим наполнением. Ремонт механических коробок передач от двух производителей – это процесс оперативной замены изношенных механизмов и доливки масла.

КПП DYMOS безо всякого сомнения можно назвать попыткой создать высококачественную и надежную коробку, которая находится на стыке ручной и автоматической кпп. В то время, как коробка передач АДС нацелена на сохранение исходных технических характеристик коробки автомобиля УАЗ ХАНТЕР (и другой модели) и придания ей большей комфортности, плавности и легкости управления.

Технические особенности кпп УАЗ БУХАНКА

УАЗ БУХАНКА считается полноприводным грузопассажирским автомобилем, который появился на отечественном автомобильном рынке в далеком 1965 году. За полувековую историю данный автомобиль стал многофункциональным и универсальным – его использовали для перевозки грузов, обеспечения потребностей армии и доставки пациентов в больницы.

КПП УАЗ БУХАНКА выполняет принципиальную и ответственную задачу – отслеживает показатели переменчивости величины крутящихся моментов мотора и осуществляет их передачу от двигателей к ведущим колесам.

Четырехступенчатая коробка передач УАЗ-452 и других моделей характеризуется такими особенностями:

⦁наличием инерционных синхронизаторов для включения и переключения передач без посторонних шумов или грохота – синхронизаторы способствуют выравниванию скорости зубцов, которые соединяются до входа в зацепление;

⦁неразъемным чугунным картером, что является местом монтажа первичного, вторичного и промежуточного валов;

⦁косозубыми шестернями привода промежуточного вала;

⦁наличием двух плунжеров в качестве блокировочного механизма от случайного или преднамеренного включения нескольких передач одновременно;

⦁четырьмя режимами переднего хода с такими передаточными значениями: 4,12; 2,64; 1,58; 1,00.

Несмотря на то, что механическая коробка переключения передач подготовлена к высоким нагрузкам, она не может обходиться без планового и квалифицированного ремонта. Необходимость ремонта обычно является результатом таких негативных факторов:

⦁Использования автомобиля в запредельных режимах – УАЗ 469 не переносит постоянную агрессивную езду и эксплуатацию только по бездорожью или в условиях обледенения трассы.

⦁Эксплуатации автомобиля с неисправным сцеплением – игнорирование данной поломки может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

⦁Использования некачественных масел для ведущего моста – опытные специалисты автоцентров советуют автовладельцам следовать рекомендациям производителя, чтобы автомобиль как можно дольше оставался в строю.

⦁Непрофессионального или несвоевременного технического обслуживания – несмотря на то, что УАЗ является выносливым автомобилем, его ремонт не стоит доверять рукам непрофессионалов. Так, продажа коробки переключения передач позволяет решить половину проблемы – немаловажным является правильный монтаж кпп.

Если использование корки передач сопровождается посторонними шумами или скрежетами, автовладельцу стоит отправить свой автомобиль на диагностику и провести оперативный ремонт коробки передач. Если диагностика не выявила серьезных поломок – причина неприятного скрежета может крыться в износившихся подшипниках и шестернях. Оперативная замена этих деталей снова позволит сделать переключение передач бесшумным и комфортным. Чтобы обновить весь механизм, автоцентры нередко предлагают купить кпп.

Износившиеся синхронизаторы могут «просить замену» когда автомобилисту приходится сталкиваться с тугим или рывковым переключением передач. Износ синхронизаторов может быть как плановым, так и внеочередным. Второй тип неисправности обычно вызван критическим уменьшением количества масла в картере.

Прохудившиеся прокладки стоит заменять с использованием импортного герметика – он является более качественным, надежным и проверенным.

Ремонт коробок переключения передач должен быть комплексным, слаженным и квалифицированным процессом, который основан на тщательной диагностике, выявлении неисправностей, построении грамотного плана ремонта, подготовки деталей и шлифовке механизмов.

Слаженная работа коробок передач зависит от использования качественных смазочных материалов в достаточном количестве. Минимальное количество масла может стать причиной повышенного износа шестеренок и синхронизаторов, которые могут требовать к себе внимания рывковым переключением передач или своевольной активацией нейтрального режима.

Преимущества и особенности КПП УАЗ ФЕРМЕР

УАЗ ФЕРМЕР считается грузопассажирским полноприводным автомобилем, который характеризуется комфортом, универсальностью и повышенной проходимостью. В народе модель УАЗ-3909 прозвали «ФЕРМЕР», поскольку в этом автомобиле можно спокойно уместить водителя, 7 пассажиров и плюс 450 кг груза в изолированном грузовом отсеке.

Полная проходимость, вместительность и надежность делают этот автомобиль универсальным помощником в поле, на рыбалке или на охоте.

Представленная модель обладает четырехступенчатой механической коробкой передач, механизмы которой отличаются поразительной устойчивостью к износам. Первые признаки истирания синхронизаторов и шестеренок проявляются только после 70 000 км пробега. При этом, ремонт механических коробок переключения передач сводится к замене изношенных деталей.

Коробка передач данной модели характеризуется:

⦁Длинным ходом при включении первой передачи.

⦁Двумя плунжерами и штифтом на стыке 3 и 4 передач для блокировки включения двух режимов одновременно.

⦁Подпружиненным предохранителем, препятствующим случайному включению заднего хода.

⦁Взаимозаменяемостью – узлы и детали различных четырехступенчатых коробок передач являются взаимозаменяемыми.

Неисправности коробки передач данной модели обычно выражены в рывковом переключении передач, самовольном переходе к нейтральному режиму или постукиванию коробки. Эти неисправности спровоцированы нерегулярным и некачественным техническим обслуживанием, отсутствием качественного масла в необходимой дозировке или истиранием механизмов.

Невнимательность водителя к истиранию деталей может стать причиной преждевременного износа всей кпп. В таком случае водителю придется купить коробку передач и обратиться на СТО для демонтажа старой кпп.

Специфика раздаточной коробки современных модификаций УАЗ

Раздаточная коробка позволяет распределять крутящийся момент от двигателя, поэтому данный механизм является обязательным агрегатом для полноприводных автомобилей, к которым можно отнести и все модификации УАЗ.

Косозубую раздаточную коробку для серийного производства Ульяновский автомобильный завод впервые предложил автомобилю УАЗ СИМБИР. Особенность этого механизма состоит в наличии косозубых шестеренок для передачи крутящегося момента на передний мост автомобиля. Использование данной технологической модификации позволило производителю избавиться от общего уровня шума раздаточной коробки и сделать ее более выносливой. В режиме пониженной передач уровень шума остался на прежнем уровне, поскольку производитель оставил прямозубой ведущую шестеренку включения понижающей и прямой передачи.

Ульяновский завод познакомил автолюбителей с малотоннажным грузовым автомобилем УАЗ-2360 (КАРГО) в 2002 году. С учетом того, что данная модификация основана на платформе УАЗ СИМБИР, ее раздаточная коробка обладает схожей конфигурацией.

Автомобиль УАЗ КАРГО характеризуется следующими особенностями раздаточной коробки:

⦁заменой шариковых подшипников роликовыми для существенного увеличения их грузоподъемности;

⦁совместимостью с двигателями, крутящий момент которых до 30 кг×м;

⦁снижением уровня шума до 8-10 дБа за счет использования косозубых шестеренок;

⦁минимальностью обслуживания – раздаточная коробка нуждается только в своевременной замене смазочного материала согласно эксплуатационной инструкции.

Механизм переключения передач на автомобиле УАЗ ПИКАП, а также на других грузовиках семейства ПАТРИОТ и моделях ХАНТЕР остается однорычажным – он предусматривает поочередное включение переднего моста, а затем нейтральной и понижающей передачи.

Раздаточная коробка УАЗ является механической и двухступенчатой, у нее нет межосевого дифференциала, но зато присутствует возможность отключения переднего моста.

Косозубая раздатка характеризуется такими принципиальными особенностями:

⦁Передаточным числом понижающей передачи – 1:94.

⦁Центрированием по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала кпп.

⦁Механизмом стояночного торможения на задней части картера раздаточной коробки.

⦁Передачей крутящего момента к ведущему валу.

⦁При включении привода переднего моста валы соединяются с помощью зубчатой муфты.

⦁Монтажом промежуточной шестеренки на промежуточном валу.

Обращение к косозубой раздаточной коробке способствовало минимизации неприятных шумов, стуков и скрежетов в процессе эксплуатации грузовиков УАЗ.

Несмотря на то, что УАЗ является истинным пенсионером отечественной автопромышленности, данные полноприводные автомобили имеют десяток моделей, которые отличаются своими конструкционными особенностями и коробкой передач.

В автомобилях УАЗ коробка передач бывает, как четырехступенчатой, так и пятиступенчатой. Несмотря на уважительный список особенностей и технических характеристик, данные коробки отличаются межу собой одним неоспоримым фактом: четырехступенчатые коробки передач являются взаимозаменяемыми, несмотря на то, что они могут отличаться передаточными числами. Пятиступенчатую кпп стоит покупать очень внимательно – она не может заменить другую модификацию.

КПП нуждается в плановой диагностике и своевременном ремонте, чтобы автомобиль оставался маневренным и безопасным. Кричащими признаками к ремонту можно считать:

⦁Появление неприятных стуков, скрежетом, вибраций во время переключения передач.

⦁Заклинивание рычага переключения передач на одном режиме или на всех.

⦁Рывковое переключение передач.

⦁Самовольное переключение на нейтральный режим.

Сам по себе автомобиль УАЗ является выносливым – он предназначен к высоким нагрузкам, бездорожью, движению по обледеневшей трассе и перевозка крупногабаритных грузов. Однако, данное творение Ульяновского автомобильного завода, как и большинство других автомобилей, нуждается в своевременном и качественном техническом обслуживании, регулярной диагностике и доливке масла, использовании качественных деталей и смазочных материалов, а также в спокойном или профессиональном стиле управления.

Рывковое переключение передач без видимых причин провоцирует механизмы на работу с удвоенной ударной нагрузкой, из-за чего они быстрее подвергаются износу. Определить причину неисправности позволяет разборка и дефектовка кпп в надежном и проверенном автосервисе.

Фотоотчёт разборки и ремонта кпп коробки передач УАЗ ХАНТЕР

Машина поступила на ремонт по причине жёсткого шума со стороны мкпп. В результате разборки коробки выявлен дефект несущих подшипников на валах кпп. Меняем подшипники, сальники кпп. Промываем корпус коробки передач нефрасом от вкраплений стальной крошки и старого масла. Фотографии ниже:

http://veb-avtoservice.ru/remont-korobki-peredach/uaz
http://kubanteplo.ru/uaz-korobka-peredach-polnaya-razborka-remont-korobki-peredach/

Читать статью  Коробка автомат: автоматическая коробка передач, что такое АКПП автомобиля, устройство
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: