Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Технические характеристики автомобиля Камаз-4310

Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).

Кузов Камаз 4310 — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола — деревянный.

Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.

Кабина Камаз-4310 — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.

Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 — 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 — ГКБ-8350.

Основные характеристики Камаз-4310

Грузоподъемность, кг — 6000

Снаряженная масса, кг — 8745

— на переднюю ось — 4315
— на тележку — 4430

Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг — 15205

— на переднюю ось — 5020
— на тележку — 10185

Допустимая масса прицепа, кг

— по дорогам с твердым покрытием — 10000
— по видам дорог — 7000

Макс, скорость автомобиля, км/ч — 85

То же, автопоезда — 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 35

Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град — 31

То же, автопоездом -20

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 600

Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м — 17,2

То же, автопоезда — 18,4

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч — 30,0

То же, автопоезда — 37,0

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:

— без подготовки — 0,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин — 1,5

Радиус поворота, м:

— по внешнему колесу — 10,5
— габаритный — 11,3

Двигатель Камаз-4310

Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 — на авто Камаз-43101, 43106.

Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент — 637 Н/м (65кг/см) при 1600 — 1800 об/мин,

Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент — 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия Камаз-4310

Коробка передач Камаз 4310 — 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка Камаз-4310 — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.

Управление раздаточной коробкой Камаз — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины Камаз-4310

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий.

Читать статью  Как выбрать радиоуправляемую машину

На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах
передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска Камаз-4310

Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор.

Задняя подвеска Камаз-4310 — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза Камаз-4310

Рабочая тормозная система Камаз — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление Камаз-4310

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки.

Гидроусилитель (ГУР) — встроенный передаточное число рулевого механизма 20.

Электрооборудование Камаз-4310

Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка Камаз-4310

Лебедка Камаз — барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).

Максимальное тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без палиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс.
Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

— Камаз-43101 — 2×125 л,
— Камаз-43105 и -43106 — 250 л, дизельное топливо;

Система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
Система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) — 4,2 л, масло марки Р;
Коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
Раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
Картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
Картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
Редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
Гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов автомобиля Камаз-4310 (в кг)

Двигатель Камаз 740 — 720
Сцепление — 50
Коробка передач — 250
Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;

— переднего моста — 23
— промежуточного моста — 38
— заднего моста — 19
— основного моста — 23

Передний мост — 640
Задний мост — 543
Средний мост — 552
Рама — 594
Кабина в сборе — 533
Платформа — 925
Лебедка — 365

Технические характеристики автомобиля Камаз-4308

В конце 2003 года на Камском автозаводе собраны первые опытные образцы грузового автомобиля Камаз-4308. Бортовой автомобиль Камаз-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн стал уже серийным и будет конкурировать с аналогом завода МАЗ.

Камаз 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность — 178 л.с.

Сцепление для грузовика Камаз 4308 комплектуется вместе с двигателем. На этот грузовой автомобиль устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «Камаз», а также возможна установка КПП ZF импортного производства.

Передние и задние мосты автомобиля Камаз-4308 производятся на Камском автозаводе.

Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный бортовой автомобиль Камаз-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.

Тормозные механизмы для грузовика Камаз-4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях Камаз-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м Камаз 4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом.

Светотехника бортового авто Камаз-4308 с двойными фарами. Передняя панель в кабине — стеклопластиковая. Также предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.

В разработке Камаз-4308 использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF (по желанию заказчика) и многие другие узлы и агрегаты.

Читать статью  Литература по учебным мастерским автослесари

Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.

Все модификации Камаз-4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. На отечественных грузовиках такой тип тормозной системы применяется впервые в лице данной модели.

Дизельный силовой агрегат CUMMINS, которым оснащают Камаз 4308, отличается высокой производительностью при минимальных затратах топлива.

Камаз 4308 за весь период производства сумел зарекомендовать себя, как надежный помощник в малом и среднем бизнесе.

Основные характеристики Камаз-4308

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг — 5890

— нагрузка на переднюю ось, кг — 3260
— нагрузка на задний мост, кг — 2630

Грузоподъемность а/м, кг — 5860

Полная масса а/м, кг — 11900

— нагрузка на переднюю ось, кг — 4350
— нагрузка на задний мост, кг — 7550

Допустимая масса прицепа, кг — 8000

Полная масса автопоезда, кг — 19900

Модель двигателя — CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)

Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 133 (179)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) — 136 (185)

— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2500

Максимальный полезный крутящий момент, Н/м (кг/см) — 636 (65)

— при частоте вращения коленвала, об/мин — 1700

Расположение и число цилиндров — рядное, 4

Рабочий объем, л — 4,5

Система питания: Вместимость топливных баков, л — 210

Электрооборудование двигателя Камаз-4308

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/А/ч — 2×12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Тип — однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа

Привод сцепления — гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр ведомого диска, мм — 395

Коробка передач Камаз-4308

Тип КПП — механическая, шести-ступенчатая
Управление КПП — механическое, дистанционное

Ведущий мост Камаз-4308

Тип главной передачи — гипоидная
Передаточное отношение — 4,22

Тип — дисковые (передние и задние)
Размерность, дюймов — 19,5

Тип колес — дисковые
Размер обода — 6,75-19,5
Размер шин — 245/70 R19,5

Тип — расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места

Платформа — бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм — 5160×2470
Высота бортов, мм — 750
Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм — 1070/1175

Характеристика автомобиля Камаз-4308 полной массой 11900 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 105
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25
Внешний габаритный радиус поворота, м — 8,5

КамАЗ 4310: технические характеристики

КамАЗ модели 4310 – это хорошо известный в России грузовой автомобиль знаменитого отечественного производителя, который заслужил уважение и популярность благодаря своей надежности и высокой проходимости, а также полному приводу трех независимых осей. Благодаря своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам, КамАЗ 4310 представляет собой транспортное средство многоцелевого назначения, которое, к тому же, может ехать по любому бездорожью.

Рассматриваемый грузовой автомобиль обладает достаточно большим потенциалом, что дает возможность использовать его в различных сферах жизнедеятельности человека. Изначально, производитель КамАЗ позиционировал эту машину, как одну из основных моделей, ориентированных для армейских нужд. Именно на службе технические характеристики КамАЗ 43101 позволили грузовику продемонстрировать свои возможности.

Модификации КАМАЗ 4310

С конвейера Камского автозавода сошли 3 модификации легендарного российского грузовика.

  1. Версия 105 была оборудована 210-сильным дизельным мотором КАМАЗ-740.10, и являлась многоцелевой машиной гражданского назначения.
  2. Версия 106 имела уже 220-сильную силовую установку КАМАЗ-740.10-20. Таким образом, технические характеристики КАМАЗ-43106 были улучшены, и за счет доработанной обновленной трансмиссии также.
  3. Версия 101 впервые была продемонстрирована в 89-м году. В дальнейшем она стала основной. В качестве силового агрегата на новом грузовике использовался тот же КАМАЗ-740.10-20, который приобрел несколько доработок и улучшений. Благодаря новым характеристикам КАМАЗ-43101, до полутора метров (с изначальных 0,8 м) увеличилась глубина брода, которую мог преодолеть грузовик.

КАМАЗ 4310 - 1989 год

Помимо трех упомянутых основных версий, на базе КАМАЗ-4310 по заказу армии был создан бронированный автомобиль «Тайфун-1». Этот транспорт предназначался для обеспечения выполнения боевых задач, которые решали спецподразделения различных силовых ведомств. Необходимо также отметить, что в конце 80-х годов завод начал делать особую версию грузовика с индексом C-4310, ориентированной на соревнования в гонках.

Читать статью  Гидрообъемная трансмиссия — SU 958752

КАМАЗ 4310 тайфун

Конструктивные особенности

Рулевой механизм машины включает несколько основных узлов.

  • Зубчатый вал.
  • Поршень-рейку.
  • Крепление.

В старших моделях предусмотрен также гидроусилитель руля. КамАЗ комплектуется надежными рессорными подвесками, где задняя – это конструкция балансирного типа, имеющая реактивные штанги, а передняя создана на базе полуэллиптических рессор с амортизирующими пружинами.

Колеса грузовика рассматриваемой серии характеризуются дисковым исполнением. Параметры обода колеблются в пределах 31.0-53.3 сантиметров. Для оснащения колес используется широкопрофильная резина и оборудование для регулировки давления в камере.

КАМАЗ 4310 преодолевает брод

Барабанная механическая лебедка, являющаяся частью стандартного оборудования машины, приводится в действие благодаря карданной передаче. Подобное решение достаточно эффективно, поскольку наибольшие значения тяги имеют значения:

  • 10800 кгс (переднее);
  • 15400 кгс (заднее).

Отметим, что всего же в автомобиле 4 карданных вала – по одному на привод каждого из трех мостов, и один промежуточный. Опционально платформа грузовика оснащается решетчатыми бортами и скамейками, рассчитанными на три десятка пассажиров.

Двигатель и динамика

Стандартный автомобиль 4310-й серии оснащался двумя типами двигателей.

КамАЗ-740.10

Стартовые модификации (4310 и 43105) комплектовались V-образным четырехтактным восьмицилиндровым «дизельком» КамАЗ-740.10. Это 210-сильный мотор (154 кВт), рабочим объемом в 10,85 литра с крутящим моментом в 637 Нм. Система охлаждения жидкостного типа.

Двигатель КамАЗ-740.10

КамАЗ-740.10-20

На обновленных машинах (43106 и 43101) устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый агрегат КамАЗ-740.10-20, который получил прозвище «Рэкс». Он напоминает предшественника, однако демонстрирует более высокий показатель мощности – 162 кВт или 220 «лошадок».

Двигатель КамАЗ-740.10-20

Динамические характеристики КамАЗ-4310 довольно впечатляющи. Он за 35 секунд разгоняется до 60 км/час, достигая «максималки» в 85 км/час. Также отметим, что при скорости в 40 км/час грузовик полностью останавливается через 17 метров с небольшим.

Расход топлива

С таким мотором расход топлива достигает 31 литр на «сотню». Для хранения топлива конструктивно предусмотрены два 125-литровых бака, что обеспечивает преодоление 830-километровой дистанции без дозаправки.

Трансмиссия и тормоза

Штатным оснащением для КамАЗ-4310 является:

  • полный привод;
  • универсальная трансмиссия;
  • синхронизатор 2-й и 5-й скоростей;
  • 5-ступенчатая механическая КПП;
  • блокировка межосевого дифференциала.

Барабанные тормоза машины имеют пневматический 2-контурный привод. Также имеется стояночный тормоз, совмещенный с запасным.

Грузоподъемность и габариты

В среднетонажном классе грузовых тягачей рассматриваемая модель является одной из наиболее габаритных. Линейные параметры кузова грузовика 3,59х2,50 метра, а колесной базы – 7,65х3,34 метра. При таких габаритах:

  • ширина колеи равна 2,01 метра.
  • радиус разворота – 1120 см;
  • высота – 153 см;
  • клиренс — 36,5 см.

Габариты КАМАЗ 4310, схема

Чистая масса КамАЗа равна 8410 килограммам, а максимальная грузоподъемность – 6 тонн.

Кабина

Технические характеристики КамАЗ-4310 будут неполными без упоминания кабины водителя. В современном грузовике она трехместная, и довольно комфортная, за что отвечает качественная термо/шумоизоляция. Также внутри установлен независимый обогреватель калориферного образца.

Отметим, что базовая версия отечественного авто не предусматривает наличия спального места, однако этот нюанс нетрудно исправить, заказав его как дополнительную опцию. Конструкция сидений позволяет производить персональную регулировку по наклону, вылету и весу.

Вид салона КАМАЗ 4310

Цена КАМАЗ 4310

Согласно последним данным производителя, рыночная стоимость нового КамАЗ-4310 без дополнительного оборудования начинается с отметки 1,45 миллиона рублей. Все дополнительные опции и навесное оборудование поднимает цену, что вполне ожидаемо.

Грузовики с пробегом, выпушенные до 2000-го года сегодня продаются за 400-700 тысяч. В данном случае цена больше зависит не от комплектации, а от состояния автомобиля, его двигателя и агрегатов.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ 4310

Грузоподъемность 6 т
Масса буксируемого прицепа 10 т по шоссе / 7 т по грунту
Полная масса 15 т
Снаряженная масса 8,41 т
Погрузочная высота 1,53 м
Дорожный просвет 0,365 м
Колесная база 3,34 + 1,32 м
Колея передних / задних колес 2,01 / 2,01 м
Наружный радиус поворота 11,2 м
Максимальная скорость 85 км/ч
Расход топлива 30 л/100 км
Объем топливного бака 125х2 л
Запас хода 830 км
Двигатель
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Рабочий объем 10,85 л
Степень сжатия 17
Мощность двигателя, (с ограничителем числа оборотов) 210 (154) л.с. (кВт) при 2600 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач механическая 5-ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1), с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
Привод переднего моста постоянный неотключаемый
Привод задних мостов последовательный проходной
Размер шин/модель 1220×400-533/ ИП-184
Проходимость
Преодолеваемый брод 1,5 м
Преодолеваемый подъем 31 градус

Видео-обзор КАМАЗ 4310

http://spezz.ru/kamaz_4310_4308_obzor.html
http://gruzovik.biz/articles/kamaz-4310-tekhnicheskie-kharakteristiki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: