Назначение и схема трансмиссии трактора

Назначение и схема трансмиссии трактора

Трактора

Большинство колесных и гусеничных тракторов работают по одному принципу, ведь наличие ряда конструктивных особенностей позволяет технике удобно передвигаться и выполнять отведенные задачи. Трансмиссия является незаменимой частью любого трактора, ведь ее основная задача — передавать и преобразовывать полученную энергию к потребителю. Причем передача проходит максимально удобно и просто, а значит управлять трактором сегодня достаточно просто.

Назначение и схема трансмиссии трактора

Нынешние тракторы создаются в различных вариантах трансмиссии, можно выделить две основных трансмиссии:

  • Механическая — в основе лежат лишь механизмы и шестерни;
  • Гидромеханическая — трансмиссия также имеет механизмы, но также присутствуют гидродинамические преобразователи.

Также производители создают несколько трансмиссий, которые различаются по изменению передаточного числа. В зависимости от этого выделяют комбинированную, ступенчатую и бесступенчатую трансмиссии.

  1. Механическая и гидромеханическая трансмиссии
  2. Классификация по преобразованию передаточного числа
  3. Особенности трансмиссии гусеничного трактора
  4. Какое использовать масло в трансмиссию трактора?
  5. Видео

Механическая и гидромеханическая трансмиссии

Наиболее популярной, недорогой и практичной считается механическая трансмиссия, она достаточно удобная и неприхотливая в работе. В основе механической коробки лежат такие главные механизмы как: сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, конечные передачи, механизм поворота и карданная передача.

Назначение и схема трансмиссии трактора

Также в зависимости от производителя выбранного трактора в его трансмиссию могут устанавливаться ходоуменьшители, раздаточная коробка и система повышения крутящего момента.

Также следует понимать, что нынешние зарубежные тракторы могут предлагаться с трансмиссиями электрического и смешанного типа. Вышеуказанные виды трансмиссий обычно различаются по способу обработки крутящего момента.

Классификация по преобразованию передаточного числа

В тракторах принято использовать ступенчатые трансмиссии, они удобные, неприхотливые в обслуживании и недорогие.

Назначение и схема трансмиссии трактора

  • Ступенчатая — предполагает специальные интервалы передаточного числа, в эти интервалы трактор способен выдать максимальную мощность и при этом оставаться экономичным.
  • Бесступенчатая — определенные заданные интервалы передаточного числа способствуют изменению положения, поэтому не требуется усилие и внимание для выбора оптимального соотношения экономичности и мощности.
  • Комбинированная — данный механизм позволяет сочетать одну бесступенчатую передачу и ступенчатую передачу. Таким образом вы получаете все плюсы бесступенчатой трансмиссии, одновременно контролируется максимальная мощность и экономичность.
Читать статью  Трансмиссия автомобиля из чего состоит

Особенности трансмиссии гусеничного трактора

Для работы трактора на гусеничном ходу используется иная трансмиссия, предполагает наличие двух больших гидравлических передач. На каждой передаче устанавливается регулируемый насос и гидравлический мотор.

Назначение и схема трансмиссии трактора

Гидравлические насосы созданы таким образом, что соединяются с двигателем, гидравлические моторы в передачах соединяются с ведущими звездочками. Непосредственно данные звездочки уже соединены зубчатым механизмом. Схемы трансмиссии гусеничного трактора позволяют проще оценить принцип работы и все особенности.

Какое использовать масло в трансмиссию трактора?

Для полноценной работы такого узла трактора как трансмиссия приходиться использовать специальное масло, характеристики которого устанавливаются еще на заводе производителе. Трансмиссионное масло создается согласно ГОСТ 17479.2-85, при маркировке масла производитель может указать буквы ТМ.

Также марка масла обозначается цифрами, обозначающими наличие присадок и определенную вязкость. Приведем пример: масло ТС-3-1H можно расшифровать как трансмиссионное, относиться к 3 группе и создано по 4 классу вязкости.

Масло для сельскохозяйственной техники имеет в составе дистиллятную и нефтяную разновидности, хорошее масло должно иметь присадки, уменьшающие износ и появление задиров. В основе могут содержаться такие компоненты как фосфор, сера, хлор и т. д.

Назначение и схема трансмиссии трактора

При использовании на тракторе ведущего моста и гипоидной скорости обязательно требуется использование специального смазочного вещества — гипоидного масла. Также играют важную роль — защищают от появления задиров. Любое трансмиссионное масло должно выполнять единственную роль — смазка внутренних механизмов трансмиссии и обеспечение правильного теплоотвода.

Видео

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Менеджмент
  • Механика
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Механика ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

3600. (72)

По формулам (64) и (67) подсчитывают степень неравномерности регулятора скорости и коэффициент запаса крутящего момента.

Читать статью  Ремонт АКПП Мазда (Mazda) в Москве, диагностика и замена АКПП Мазда

На мощность и удельный расход топлива влияют температура ок- ружающего воздуха и барометрическое давление. По этой причине после испы- таний двигателя мощность и расход топлива приводят к стандартным атмосферным условиям по номограммам или расчетным формулам (ГОСТ 18509—73).

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометричес- кое давление — 101,3 кПа; температура воздуха — 20° С; относительная влажность воздуха— 50%.

Для дизельного топлива стандартная температура равна 20°С и плотность 0,83 т/м 3 .

По окончании испытаний строят характеристики и составляют таб- лицу базовых показателœей.

Раздел девятый

ГЛАВА 28

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСМИССИЯХ

§ 1. Назначение и классификация трансмиссий

Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и меха- низмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величинœе и на- правлению. Трансмиссия трактора, кроме того, используется для пере- дачи части мощности двигателя агрегатируемой с трактором машинœе. Трансмиссия необходима по следующим причинам.

Частота вращения валов двигателœей значительно выше, чем ско- рость вращения ведущих колес (гусениц) тракторов и автомобилей даже при движении на высоких скоростях.

Сопротивление движению тракторного агрегата (автомобиля) ме- няется непрерывно и в широких пределах. Это объясняется колебани- ями удельного сопротивления почвы и загрузки рабочих органов ма- шин, изменениями сопротивления качению колес и сцепления их с грунтом или дорогой, возникающими на пути движения подъемами и уклонами и т. д.

Соответственно этому требуется менять крутящий момент, подво- димый к ведущим колесам (гусеницам), как для преодоления возрос- ших сопротивлений, так и для более полного использования мощности двигателя, получения высокой производительности при наименьшем расходе топлива.

Двигатели внутреннего сгорания обладают весьма ограниченными свойствами саморегулирования — автоматического изменения крутя- щего момента и частоты вращения в зависимости от колебания внеш- них сопротивлений. Так, номинальный коэффициент запаса крутящего момента двигателя внутреннего сгорания (см. § 2 главы 26) не пре- вышает 20%.

Этими причинами и обусловлена крайне важность применения транс- миссий на тракторах и автомобилях.

Трансмиссии подразделяются на следующие виды: механические, гидромеханические, гидрообъемные, электромеханические, ступенча- тые, бесступенчатые и автоматические.

§ 2. Механические трансмиссии

Трансмиссия трактора (автомобиля), состоящая только из меха- нических устройств, принято называть механической.Механические транс- миссии подразделяются на ступенчатые—фиксированным ступенчатым изменением передаточного числа, и бесступенчатые— с бесступенча- тым изменением передаточного числа. Первые получили преимуще- ственное распространение.

Читать статью  Описание трансмиссии автомобиля

Механическую (ступенчатую) трансмиссию (на примере трактора Т-150К) составляют следующие основные механизмы (рис. 206).

Сцепление 1 предназначено для плавного отъединœения и соеди- нения работающего двигателя и трансмиссии, безударного переключе- ния передач и плавного трогания трактора с места.

Коробка передач 2 служит для преобразования по величинœе и направлению крутящего момента͵ передаваемого от двигателя к ве- дущим колесам. С помощью коробки передач осуществляется измене- ние направления движения трактора и обеспечивается длительное ра- зобщение работающего двигателя и ведущих колес.

Составной частью коробки передач является раздаточная короб- ка 3.В коробке передач предусмотрены четыре передачи прямого хода и четыре — заднего. Раздаточная коробка дает диапазоны передач или два ряда: рабочий и транспортный. В коробке передач установлен ме- ханизм замедленных передач (ходоуменьшитель), который позволяет получить два ряда замедленных передач по четыре в каждом.

Карданная передача служит для передачи крутящего мо- мента двигателя (через коробку передач, ходоуменьшитель и раздаточ» ную коробку) к передним и задним мостам трактора. Карданная пере- дача также передает часть мощности двигателя через редуктор 5к ва- лу отбора мощности (ВОМ) для привода агрегатируемых с трактором машин. Она состоит из раздельных карданных передач 4,8 и 9соответ- ственно привода ВОМ, заднего 6 и переднего 11 мостов.

Дифференциал 12является механизмом, распределяющим подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им вращаться с разными скоростями.

Конечные передачи (колесные редукторы 7)предназначены для дополнительного увеличения крутящего момента и снижения ско- рости движения трактора. Οʜᴎ выполнены в виде планетарных меха- низмов с цилиндрическими шестернями.

В табличной форме приведены данные по шестерням трансмиссии трактора Т-150К (рис. 210) и передаточные числа при введении их в зацепление на включенной передаче.

Читайте также

3600. (72) «е По формулам (64) и (67) подсчитывают степень неравномерности регулятора скорости и коэффициент запаса крутящего момента. На мощность и удельный расход топлива влияют температура ок- ружающего воздуха и барометрическое давление. Поэтому после испы- таний. [читать подробенее]

http://traktorspec.ru/traktora/naznachenie-i-shema-transmissii-traktora.html
http://oplib.ru/random/view/499564

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: