Содержание
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Рено Дастер
- Двигатель К9К
- Конструкция МКПП
- Передняя подвеска
- Привод передних колес 4х4
- Привод задних колес
- Раздатка и задний редуктор
- Ремонт сцепления
- Задняя подвески 4х2
- Задняя подвески 4×4
Рено Логан
- Сервис АКПП
- Бензиновый двигатель К7М
- Электрооборудование
- Сборочные элементы кузова
- Устройство МКПП
- Элементы передней подвески
- Клапаны и привод ГРМ
- Приводы передних колес
- Распредвал и коленвал
- Ремонт передней подвески
- Ремонт рулевого управления
- Сервис сцепления
- Рулевое управление
- Детали сцепления
- Система охлаждения
- Топливная система
- Тормозная система
- Механизмы тормозов
- Гидропривод и датчики тормоза
- Система управления двигателем
- Задняя подвеска
Рено Меган
- Дизельный двигатель F8Q
- Узлы и детали двигателей
- Головка блока цилиндров
- Детали АКПП
- Техобслуживание КПП
- Передняя подвеска
- Ремонт привода колес
- Привод ГРМ
- Распредвал и клапаны
- Регулировка клапанов
- Компоненты системы смазки
- Система зажигания
- Сцепление
- Регулировки и ремонт ТНВД дизеля F8Q
- Сервис топливной системы
- Задняя подвеска
Рено Меган 2
- Обзор двигателя
- ГБЦ двигателя К4М
- Сервис коробки автомат
- Кузов и система отопления
- Детали механической КПП
- Устройство подвесок
- Детали валов привода передних колес
- Рулевое управление
- Система охлаждения К4М
- Система смазки К4М
- Регулировка сцепления
- Топливная система К4М
- Тормозная система
Сандеро Степвей
- Узлы передней подвески и колесные приводы
- Замена деталей сцепления
- Сервис АКПП DP2
- Устройство двигателя
- ГРМ и клапаны
- Коробка передач JR5 Рено
- Кузов
- Ремонт рулевого управления
- Система охлаждения
- Система питания
- Система тормозов
- Ремонт задней подвески
Рено Сценик
- АКПП
- Двигатель К4М
- Ремонт КПП
- Сборочные детали кузова
- Элементы передней подвески
- Рулевая рейка и ГУР
- Обслуживание сцепления
- Валы привода колес
- Детали тормозной системы
- Управление сцеплением и коробкой передач
- Детали задней подвески
Автосигнализации
- Старлайн
- Пандора
Конструкция механической коробки передач Рено Дастер
Полноприводные автомобили Рено Дастер 4х4 комплектуются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.
Коробка передач Рено Дастер — механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и основной передачей.
Основание коробки передач состоит из 2-х звеньев (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При установке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу КПП Рено Дастер и находятся в непрерывном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.
На вторичном валу также установлена ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи располагается в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.
Ведомая шестерня главной передачи расположена на коробке дифференциала Рено Дастер и прикрепляется к ней болтами. В коробке дифференциала размещены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты размещены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни перераспределяют усилие к приводам передних колес.
Коробка дифференциала прокручивается на 2-х роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала с помощью шлицевого соединения перенаправляет проворачивание на ведущий вал раздаточной коробки.
Рис.7. Шестиступенчатая коробка передач 4×4 МКПП Рено Дастер
1 — выключатель света заднего хода; 2 — сапун; 3 — картер МКПП; 4 — рычаг выбора передач; 5 — рычаг подключения передач; 6 — картер сцепления; 7 — пробка маслозаливного отверстия; 8 — сальник привода левого колеса; 9 — первичный вал; 10 — сальник основного вала раздаточной коробки
Рис.8. Механизм управления коробкой передач Рено Дастер
1- трос выбора передач; 2 — трос подключения передач; 3 — механизм управления; 4 — пыльник рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач
Привод управления коробкой передач Рено Дастер состоит из механизма управления, размещенного в салоне на туннеле пола, и механизма переключения передач, размещенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и подключения передач.
Механизм управления КПП прикрепляется к туннелю пола четырьмя болтами. При подборе той или другой передачи трос выбора передач передвигает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает тумблер передач в пазу аналогичной вилки подключения передачи.
Рис.9. Размещение механизма управления коробкой передач Рено Дастер на туннеле пола
1 — механизм управления коробкой передач; 2 — болты крепления механизма управления; 3 — стопоры основания
После того, как передача была выбрана, трос подключения поворачивает рычаг, включая нужную передачу. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер — невзаимозаменяемые. Трос выбора передач можно настроить по длине. Для изменения длины троса нужно запорной втулкой 3 поджать пружину 2.
После этого сдвигаем зубчатый стопор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая нужную длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.
Коробка передач Рено Дастер сообщается с атмосферой через сапун, размещенный в ее верхней части. При техническом обслуживании наконечник на шланге надлежит несколько раз прокрутить для его прочистки.
В коробку передач на заводе заполняют трансмиссионное масло, рассчитанное на каждый период службы. Уровень масла в коробке передач должен располагаться на ярусе нижней кромки. Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет трубопровод.
Рис.10. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер
1 — головка наконечника троса выбора передач; 2 — пружина; 3- запорная втулка фиксатора; 4 — зубчатый стопор; 5 — наконечник троса выбора передач; 6 — зубчатый конец троса; 7 — головка наконечника троса подключения передач; 8 — предохранительный пыльник троса; 9 — наконечник оболочки троса
подключения передач МКПП Рено Дастер; 10 — установочная втулка оболочки троса подключения передач; 11 — оболочка троса подключения передач; 12 — оболочки троса выбора передач; 13 — установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 — наконечник оболочки троса выбора передач
На верхнем конце трубопровода сапуна зафиксирован пластмассовый наконечник маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный агрегат, который нужно ремонтировать в специализированных центрах.
Замена механизма управления коробкой передач Рено Дастер
Механизм управления, тросы выбора и подключения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических изъянов оболочки троса или механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работы по замене механизма управления КПП Рено Дастер:
— В салоне автомобиля снимаем обшивку туннеля пола.
— В моторном отделении отсоединяем установочную втулку оболочки троса подключения передач от опорного кронштейна КПП Рено Дастер и выводим втулку из паза кронштейна.
— Затем отсоединяем пластмассовую головку наконечника троса от рычага и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага подключения передач.
— Приложив нужное усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач Рено Дастер.
— Снизу отвинчиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отделяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и смещаем карданный вал в сторону.
— Отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова.
— Отвинчиваем четыре болта крепления основания механизма управления МКПП Рено Дастер к туннелю пола.
— Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны основания механизма и вытаскиваем его вниз через отверстие в дно кузова вместе с тросами.
— Устанавливаем механизм управления коробкой передач Рено Дастер в обратной последовательности.
— Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное состояние рычага переключения в расположении III-IV передач.
— Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач монтируем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное состояние III-IV передач. В коробке передач Рено Дастер устанавливаем рычаг выбора передач на III-IV передачу.
— Трос выбора передач имеет корректировку по длине.
— Для правильной его установки смещаем запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый стопор.
— В этом расположении фиксатора зубчатый конец троса может передвигаться внутри наконечника, тем самым изменяя длину троса.
— Насаживаем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач МКПП Рено Дастер и нажимаем на стопор, после чего запираем стопор втулкой.
— Соединяем трос подключения передач, не имеющий корректировки по длине, с рычагом подключения передач на коробке.
Снятие коробки передач Рено Дастер
Демонтируем КПП Рено Дастер для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при снятии двигателя. Процедуры по снятию коробки передач представлены на двигателе 2,0 л.
Операции по снятию МКПП Рено Дастер:
— Удаляем масло из коробки передач. Снимаем приводы передних колес.
— Отделяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов КПП Рено Дастер и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна.
— Демонтируем стартер. Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
— Снимаем раздаточную коробку.
— Отворачиваем пластмассовый стопор пистона крепления защитного кожуха и демонтируем кожух.
— Отвинчиваем болт крепления пластмассового крепления жгутов кабелей к картеру сцепления.
— Подцепив шлицевой отверткой пистон крепления крепления жгутов кабелей, вынимаем его из отверстия основания термостата.
— Смещаем фиксатор жгутов кабелей со жгутами от КПП Рено Дастер.
— Снимаем наконечник магистрали гидропривода сцепления с переходника.
— Отсоединяем колодку кабелей от тумблера света заднего хода.
— Отворачиваем болт крепления наконечника кабеля массы к картеру сцепления и смещаем его в сторону.
— Вынимаем датчик состояния коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач Рено Дастер.
— Отвинчиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.
— Отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач и демонтируем кронштейн.
— Выводим пластмассовый наконечник трубопровода сапуна из крепления и снимаем трубопровод сапуна с пластмассовой втулки.
— Откручиваем болт крепления крепления магистрали гидроусилителя руля к картеру МКПП Рено Дастер.
— Тем же приспособлением отвинчиваем болт крепления другого крепления магистрали.
— Отвинчиваем болт крепления рым-кронштейна и демонтируем его.
— Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач.
— Отвинчиваем задний верхний болт крепления КПП Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя и вытаскиваем болт из отверстия.
— Тем же приспособлением отвинчиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
— Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.
— Отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.
— С задней стороны двигателя откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя.
— С передней стороны двигателя отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
— Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач.
— Приспускаем двигатель на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
— Отвинчиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
— Отсоединяем два болта нижнего крепления МКПП Рено Дастер к поддону картера двигателя.
— Смещаем коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и демонтируем коробку передач.
— Устанавливая коробку передач на двигатель, нужно направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.
— Поворачиваем КПП Рено Дастер так чтобы шпилька картера сцепления и шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
— После этого направляем коробку передач по посадочным втулкам до ограничения в блок цилиндров двигателя. Убеждаясь, что коробка передач расположена верно, закручиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом.
— При монтаже кронштейна крепления выпускного коллектора вначале накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру МКПП и два болта — к выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
— После этого можно попеременно заворачивать болты крепления, единовременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.
— Последующие процедуры по снятию проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
http://autozapchastiremont.ru/reno_daster_mkpp.html