Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Сегодня мы с Вами обсудим один очень существенный вопрос: правда ли так необходимо менять масло в коробке передач и если это нужно, то как провести данный процесс, имея в наличии механическую или автоматическую КПП?

В принципе, тут два варианта возможного развития событий: либо Вы осуществляете замену масла самостоятельно, либо обращаетесь к услугам сотрудников автосервиса. Ничего страшного в том, что бы сделать все своими руками — нет, главное разбираться в устройстве коробки передач и понимать, что и куда заливать. Если Вы еще немного «плаваете» в этом вопросе, но желание разобраться в сути проблемы не покидает Вас, то уделите полчаса и дочитайте нашу статью до конца.

Мало кто знает, но именно коробка передач — наиболее устойчивая часть автомобиля. Ломается данный элемент — намного реже, нежили другие детали, однако, это совсем не означает, что ему не требуется надлежащий уход. Как и любому другому механизму, составляющие части которого подвергаются трению в процессе работы, автоматической и механической коробке передач одинаково необходим своевременный уход. В этом плане, не последнюю роль занимает качество и количество смазочного материала.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

(а именно оно и применяется в КПП) обеспечивает оптимальную для работы смазку шестерен, валов, и прочих внутренних компонентов устройства. Постоянное трение, сопровождающееся тепловым воздействием, довольно быстро приводят к снижению защитной функции его присадок, а по мере износа деталей, маленькие частицы металла часто отрываются, оставаясь в смазочной жидкости. Кроме того, в масло могут попадать капельки воды, что также, не лучшим образом сказывается на его свойствах. В итоге, под действием всех отрицательных факторов, требуется срочная замена смазочного материала.

Разумеется, что если функциональные возможности масла существенно снизились, а качество работы ухудшилось, то это станет заметным при эксплуатации коробки передач. К основным признакам неисправности, указывающим на необходимость замены смазочной жидкости, чаще всего, относится шум в коробке передач и трудности, возникающие при переключении. В первом случае, возможной причиной есть низкий уровень смазки или его плохое качество, во-втором – картер может быть заправлен жидкостью неподходящей марки. Каждый автовладелец, сам в состоянии продлить «жизнь» коробке передач своего автомобиля. Для этого, стоит лишь учитывать следующие моменты:

1. Если у Вас стандартное транспортное средство штатной сборки, а не навороченное тюнингованное авто, то его эксплуатация должна проходить в обычном режиме, включающем плавный разгон, скоростные показатели в переделах 100-120 км/час и штатное торможение. Соблюдение данных правил – существенно увеличит длительность работоспособности КПП.

2. Важную роль, также играет правильное управление работой В случае с механическим вариантом, при переключении, от водителя требуется плавное (с отжимом) сцепление, а в коробке автомат, стоит придерживаться всех требований к переключению селектора.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп3. Не лишним будет постоянный контроль уровня масла КПП и, вопреки распространённому мнению, делать это рекомендуется каждые 10000 км. Для обеспечения нормальной работоспособности механической коробки передач, оно должно находится на уровне нижнего края масло заливной горловины, а в автоматической коробке – ориентироваться стоит по указателю на щупе. Объем масла для МКПП или трансмиссионной жидкости для АКПП указывается в инструкции к каждой индивидуальной модели КПП.

4. Необходимо использовать только рекомендованную производителем жидкость (или ее аналог). И не забывайте, что в АКПП вместо масла заливается специальный состав (трансмиссионная жидкость), обозначающаяся аббревиатурой «ATF».

5. Обращайте внимание на сроки замены масла (обычно указаны в технической документации транспортного средства). Если такие данные отсутствуют, или Вы не знаете, куда положили инструкцию, то менять масло в МКПП рекомендуется через каждые 100000 километров пробега (примерно раз в семь лет), а в АКПП – через 90000 километров (раз в шесть лет), в зависимости от регулярности эксплуатации.

6. Регулярно проверяйте отсутствие масляной течи: не появилось ли под автомобилем соответствующее пятно или капли масла. В случае обнаружения утечки – это является поводом для более серьезной диагностики КПП.

Содержание

2. Меняем масло в механической коробке передач

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкппМногие специалисты, советуют проводить замену масла в автоматической коробке передач каждый год — лучше осенью , что бы до наступления сильных морозов, машина уже ездила на свежей смазке. Такая рекомендация связана со способностью трансмиссионной жидкости терять свои свойства, тем более при резком перепаде температурных показателей. Вот и выходит, что весной, транспортное средство будет использовать совсем не то масло, которое Вы осенью залили в систему (при сильных морозах оно становится вязким и густым, повышая тем самым нагрузки на АКПП). Поэтому, если Вы не хотите лишних проблем с коробкой передач, то, наверное, стоит учесть данные рекомендации.

Решение о необходимости замены масла в МКПП, к каждому автовладельцу приходит по-разному: одним может показаться, что они слышат посторонние звуки, исходящие от коробки передач в процессе ее работы (не факт, что это не так); других – начинает волновать большой пробег автомобиля, в ходе которого масло ни разу не менялось; кому-то кажется, что при покупке б/у автомобиля без замены смазочной жидкости не обойтись, ведь не известно, чем именно прежний владелец заправлял трансмиссию (кстати, очень верное мнение). В любом случае, что бы «сердце успокоилось» — поменяйте масло, и Вам легче, и машине полезно.

Конструкция механической коробки передач намного проще чем автоматической, а масло в ней выполняет роль рабочего тела, что снижает чувствительность деталей к его качеству. Соответственно, со строками замены смазочной жидкости тут все намного проще и дешевле. Как правило, в современных автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, замену масла проводят не реже чем раз на 90-100 тысяч километров пробега. Что касается роботизированных коробок, то масло и тормозная жидкость, залитая в приводах робота, меняются одновременно – не реже, чем через 60 тысяч километров.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкппЦели замены масла в механической коробке передач, такие же как и при аналогичной процедуре в двигателе – уменьшить изнашиваемость деталей, тем самым продлив срок службы транспортного средства. В сравнении с коробкой автомат, МКПП испытывает несколько большую на грузку. Так происходит за счет воздействия на рычаг переключателя физической силы человека, которая не всегда отличается стабильностью.

За счет быстрого загрязнения масла разными примесями, иногда выходят из строя механические узлы и трансмиссия, а значит кроме замены жидкости Вас может ждать более существенный ремонт. При смене смазки, отработанное масло должно быть полностью удалено, что бы оно, не смогло смешаться с новым. Для проведения процедуры замены, Вам понадобиться подъемник, а так как он вряд ли присутствует в гараже рядового автолюбителя, то можно обойтись и обычной смотровой ямой или эстакадой. Также, стоит иметь некоторые необходимые инструменты: стандартный «сундучок» (включающий отвертки, плоскогубцы, молотки и т.д.); емкость для слива «отработки» и шприц, так как без него Вы не сможете достать масло из штатной упаковки.

Когда все необходимое уже лежит перед вами, можно преступать к проведению замены: Прежде, чем загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, стоит немного «покататься» по окрестностям (10-20 км. должно хватить). Это необходимо для разогрева масла, чтоб оно стало более текучим и Вы смогли без проблем его слить. После подобного «марш броска», менять масло можно уже через 10-15 минут.

Последовательность действий следующая:

1. Загоняем транспортное средство на яму и фиксируем колеса подпорками.

2. Затем, что бы процесс слива прошел легче и быстрее, надо открутить пробку маслосливной горловины. Также, не будет лишней проверка состояния уплотнительного кольца крышки: при необходимости сразу замените его.

4. Закрутите сливное отверстие.

5. С помощью шприца, залейте новое масло в маслоналивное отверстие (максимальный уровень должен соответствовать нижней кромки).

6. Закрутите пробку маслоналивного отверстия. Вот, кажется, и все…Как говориться: «Дело в шляпе».

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкппПри желании, владелец транспортного средства может оценить качество залитого в МКПП масла: если Вы заметили, что цвет и запах масла существенно изменился, то есть повод обратиться в сервисный центр. Также, это касается случаев, когда в смазочной жидкости хорошо видны посторонние примеси и включения, а на щупе остается черный налет. Если же масло имеет нормальные характеристики, то можно обойтись без его полной замены. Контроль и своевременная замена масла в механической коробке передач, обеспечивает продолжительную и стабильную работу узлов всего агрегата.

3. Процедура замены масла в коробке автомат

Мы уже знаем, что замена смазочной жидкости в коробке автомат производится только на трансмиссионное масло, которое, к тому же, должно быть предусмотрено заводом-изготовителем. Дело в том, что АКПП очень чувствительны к составу смазки и если он не будет соответствовать заявленным производителям требованиям, то это может вывести коробку из строя.

Как и , трансмиссионная жидкость подвержена старению, что означает потерю первоначальных свойств и прекращение выполнения нужных функций. Поддерживать данное масло в хорошем состоянии, существенно продлевая срок его «жизни», Вам поможет соблюдение таких нехитрых правил: выполнение своевременной замены и применение промывки перед заливкой (без нее существенная часть загрязнений остается в коробке передач). Использование промывки выполняет ряд важных функций, среди которых

— размягчение и удаление нагара, продуктов износа, углеродистых отложений;

Прочистка масляных каналов, что значительно улучшает циркуляцию масла;

Обеспечение лучшего слива «старого» масла;

И щадящее отношение к резиновым уплотнителям и сальникам.

Замену масла в коробке автомат производят двумя основными способами:

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкппВ первом варианте, замена совершается путем слива через отверстие внизу коробки, а во-втором – всю процедуру проводит специальный аппарат. При использовании сливного отверстия, из системы удаляется не все масло (только 40-60%), оставляя значительную его часть во внутренних полостях и радиаторе охлаждения смазочной жидкости (оттуда уже не сливается). Таким образом, данную процедуру можно назвать частичной заменой или «обновлением масла».

При применении спецоборудования, которое одновременно сливает старое масло и закачивает новое, тоесть, производится более основательное удаление «отработки» (до 95%), аппарат продолжает качать жидкость до тех пор, пока цвет и консистенция закачиваемого и выкачиваемого масла не станет одинаковой. Другими словами, качество замены проходит на значительно высшем уровне, но при этом придется использовать в полтора раза больше трансмиссионной жидкости. Как проходит весь процесс замены жидкости аппаратным методом, мы сейчас рассказывать не будем, а лучше сосредоточим свое внимание на способе, который в «домашних условиях» сможет использовать любой автовладелец.

И так, первоначальные действия по замене трансмиссионной жидкости в АКПП, соответствуют тем, что применяются при проведении аналогичной процедуры в МКПП. А вот после помещения транспортного средства на смотровую яму, появляются некоторые отличия:

1. Для начала нужно отсоединить подводящий шланг от штуцера радиатора трансмиссионной жидкости и опустить его в подготовленную емкость, объем которой не должен быть меньше 5 литров;

2. Переместите рычаг селектора в положение «N», запустите мотор и слейте отработанную жидкость. Время работы двигателя, при этом, ограничивается одной минутой, иначе насос КПП может сломаться;

3. Заглушите двигатель и открутив пробку сливного отверстия удалите оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки;

4. Закрутите пробку и с помощью шприца, залейте новое масло в наливное отверстие, которое находится в верхней части коробки. Залить нужно примерно 5,5 литров жидкости, вынув предварительно указатель ее уровня;

5. Теперь, возьмите шприц и залейте 2 литра жидкости через подводящий шланг;

6. Запустите двигатель и слейте 3,5 литра;

7. Заглушите мотор и снова залейте через шланг 3,5 литра масла;

8. Последние две операции, нужно провести 2-3 раза;

9. Затем, заливаем в коробку рабочую жидкость в том объеме, который указал производитель.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкппОбратите внимание! Нельзя заливать трансмиссионную жидкость «про запас». В автоматическую коробку передач стоит помещать только то количество, которое указанно в инструкции производителя – ни больше, ни меньше.

После выполнения описанных действий, проверьте уровень залитой трансмиссионной жидкости. В этом Вам поможет отметка, имеющаяся на указателе уровня. Дальше, придется немножко покататься и опять проверить показатели. Естественно, что при первой и второй проверке, полученные значения не должны отличаться, то есть жидкость должна быть по уровню. Если это не так, но разница в показателях незначительная – долейте еще немного.

Одним словом, не имеет значения какая коробка передач установлена на Вашем транспортном средстве – механическая или автоматическая, Вам все равно придется менять в ней масло. Только эта процедура сможет помочь обеспечить безупречную работоспособность трансмиссии и безопасность пассажиров в процессе передвижения автомобиля, ведь сбои и вклинивания могут не самым лучшим образом сказаться на управляемости машины.

Любой заботливый автовладелец желает продлить безоблачную жизнь своему автомобилю. Для этого очень важно своевременно производить плановое техническое обслуживание. Такие простые операции, как замена технических жидкостей и фильтрующих элементов, становятся ключевыми в бесперебойной работе силового агрегата и трансмиссии. В любой коробке переключения передач имеется специальный смазочный материал, который снижает трение между ответственными деталями. В зависимости от сложности трансмиссии автовладелец должен знать, как поменять масло в коробке автомат или в механической коробке переключения передач. Это можно сделать на СТО или провести работу своими руками.

Выбор масла для КПП

Правильная замена масла в трансмиссии начинается с покупки подходящего продукта. Следует заметить, что жидкость для КПП и моторное масло — это совершенно разные продукты. Поэтому те автомобилисты, которые со спокойной душой заливают в коробку смазочный материал для мотора, серьезно рискуют.

Масло для механических КПП

Выбирая смазочный продукт для механики, следует исключить покупку технической жидкости для автоматов. Это объясняется существенной разницей в таком важном параметре, как вязкость. Для механических агрегатов предназначено трансмиссионное масло, которое сертифицируется по ГОСТу, SAE или API. В популярной градации SAE имеется деление трансмиссионных жидкостей на следующие группы:

  • летнее масло 80-250W;
  • зимняя жидкость 70-85W;
  • всесезонный продукт.
Читать статью  Классификация трансмиссионных масел - выбираем необходимое

Обычно автолюбители пользуются всесезонными маслами. Однако когда автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, следует отдать предпочтение сезонным жидкостям. При выборе трансмиссионного материала нужно учитывать и региональные особенности климата.

Масло для АКПП

В настоящее время автопроизводители оснащают транспортные средства самыми передовыми автоматическими трансмиссиями. Обслуживание АКПП значительно сложнее, чем механики, к тому же и стоимость масла намного выше. Жидкость для автоматики предназначена, как для смазки деталей, так и для передачи крутящего момента.

Во время работы фрикционных муфт смазочный материал помогает их безопасному сцеплению и производит охлаждение нагревающихся узлов. Для идентификации трансмиссионной жидкости для АКПП ее окрашивают в красный цвет.

Периодичность замены масла в трансмиссии

Начинающие водители при эксплуатации своего автомобиля задумываются над тем, а когда менять масло в коробке переключения передач. Для каждого автолюбителя основным документом, который регламентирует применение технических жидкостей, является инструкция завода-производителя.

Существует и еще достаточно важный момент, который влияет на частоту замены смазочной жидкости в КПП. В новой машине шестерни трансмиссии некоторое время притираются друг к другу. В результате мелкая стружка постепенно скапливается в поддоне. Поэтому первая замена масла в механической коробке передач или замена масла в вариаторе должна производиться немного раньше, чем записано в мануале.

Для автоматических трансмиссий периодичность замены жидкости определяется видом коробки.

  • А обычном автомате периодичность обновления смазочной жидкости составляет 30-60 тыс. км.
  • У вариатора пробег несколько длиннее между обслуживанием 70-80 тыс. км.
  • Роботизированные коробки DSG, которые встречаются на автомобилях VW, Seat и Skoda, требуют обновления масла каждые 80-90 тыс. км.

Но если автомобиль эксплуатируется редко и не пробегает достаточно километров, то тогда периодичность определяется временным интервалом. Жидкость необходимо менять не реже 1 раза в 2 года.

Способы замены масла в коробке

Есть часть автомобилистов, которые даже и не задумываются над тем, как менять масло в коробке. Они сразу же отправляются к специалистам в автосервис. Хотя даже сложные трансмиссии можно обслуживать самостоятельно. Те автомобилисты, которые не привыкли пасовать перед трудностями, без проблем справятся с обслуживанием трансмиссии любого типа самостоятельно.

Последовательность замены масла в механике

Обновить трансмиссионную жидкость в механической коробке достаточно просто. Для работы потребуется эстакада или гараж со смотровой ямой. Предварительно следует подготовить емкость для сбора отработки и подходящие ключи. Если в коробке накопилось много грязи, то следует воспользоваться промывочной жидкостью.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как заменить масло в автоматической коробке

Принцип замены трансмиссионной жидкости в автоматических типах КПП несколько отличается от аналогичного обслуживания механики. Перед сменой масла, следует вместе с технической жидкостью купить и фильтрующий элемент. Его периодичность замены совпадает с обновлением смазочного материала.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

  1. Замена масла АКПП своими руками начинается с прогрева жидкости в трансмиссии. Затем машина устанавливается на ровную площадку (эстакада, смотровая яма).
  2. Под коробку ставится емкость, в которую будет сливаться отработка. Далее откручиваются болты крепления поддона. После снятия поддона нужно дать маслу полностью стечь.
  3. Следующим этапом будет демонтаж масляного фильтра. Элемент отправляется в утиль, а его место занимает новый очиститель. Остается протереть поверхность коробки и поддона, установить новую прокладку или нанести слой герметика. Теперь можно монтировать поддон на место.
  4. В подкапотном пространстве необходимо найти заливное отверстие и выкрутить пробку. Подобрав воронку необходимой формы и размера, будет несложно залить требуемую дозу трансмиссионной жидкости.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Коробка переключения передач требует от автовладельца не так много времени на периодическое обслуживание. Если все сделать вовремя, то агрегат не будет доставлять особых хлопот заботливому хозяину.

Чтобы автомобиль работал долго и радовал своего владельца, необходимо ухаживать за основными узлами, которые входят в конструкцию. Производители рекомендуют в определенный период проводить плановое техническое обслуживание, выполнять замену расходных материалов. Также обязательно производить в двигателе. В процессе эксплуатации мотора в нем образуется нагар, и масло загрязняется различными продуктами сгорания топлива. Но для того чтобы не знать никаких проблем с машиной, рекомендуется также регулярная замена масла в механической коробке передач. Многие производители современных автомобилей в инструкциях к машине указывают, что процедура эта совсем не нужна — имеющейся смазки для трансмиссии вполне хватит на весь срок службы. На самом деле это совсем не так, и в российских условиях менять смазочные материалы в механических трансмиссиях просто необходимо. От этого зависит работа механизма

Замена масла в механической коробке передач обязательна. Но как часто это делать? Зачастую производители рекомендуют выполнять замену через 35-40 тысяч километров. Если же автомобиль в процессе эксплуатации подвергается высоким нагрузкам, тогда замену смазочных жидкостей необходимо выполнять не реже, чем раз в год. Иногда масло следует менять и чаще. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе на примере различных марок автомобилей.

Зачем менять масло в КПП?

Да и правда, зачем? Тем более что в современных автомобилях производители устанавливают якобы необслуживаемые коробки. На самом деле это обман. Масло для трансмиссий, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Этот срок значительно выше, чем у моторных, но в процессе эксплуатации МКПП пары трения, так или иначе, но изнашиваются. В результате образуются металлические частички. Эта стружка попадает в смазочную жидкость, а затем скапливается в масляном картере. А куда она девается потом? Масло находится в постоянном движении — вся эта стружка вместе с ним будет растекаться по деталям и узлам этого механизма. Стружка вместе со смазочной жидкостью будет действовать уже не как масло, а как сильный абразив. Это усилит износ шестерен, синхронизаторов, валов и прочих деталей.

Как изнашиваются детали МКПП?

Процесс износа проходит три этапа. Так, на первом детали прирабатываются друг к другу — это часто называют обкаткой машины. Это быстрый процесс, однако именно в данный период пары трения изнашиваются максимально сильно — в масле скапливается много стружки. И в этот момент замена масла в механической коробке передач необходима более чем. Второй этап — самый долгий. Он длится в течение всего срока службы коробки переключения передач. Здесь наблюдается минимальный уровень износа — пары уже притерлись друг к другу, на них не осталось ничего лишнего.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Наконец, третий этап — самый последний. Здесь деталь интенсивно изнашивается, а затем разрушается. Тут не поможет даже замена масла — шестерню или вал можно просто выбросить. Чтобы не допустить таких интенсивных процессов износа, обязательно рекомендуется заменить масло в КПП на новом автомобиле на пробеге примерно 20-40 тысяч километров. Далее специалисты рекомендуют заливать новую трансмиссионную жидкость примерно через 100-150 тысяч километров, так как детали коробки практически не изнашиваются. Но эти цифры актуальны только для новых авто. Автомобили с пробегом — это совсем другая история.

Классификация трансмиссионных масел

Периодичность зависит не только от режима эксплуатации машины и пробега, но и от типа смазочной жидкости. Производители предлагаются сегодня несколько видов современных масел.

Минеральные трансмиссионные жидкости

Заливать такие масла рекомендуется для низкооборотистых систем трансмиссий, в которых не слишком высокое трение, а обороты двигателя редко превышают порог в 2-3 тыс. об. Сюда можно отнести заднеприводные автомобили. Чаще всего недорогие минеральные масла покупают владельцы классических моделей ВАЗ, а также грузовых авто. Что касается периодичности, с которой рекомендуется минеральное масло менять, то это примерно 30-40 тыс. км пробега автомобиля. Срок такой небольшой потому, что минеральные масла не могут очищаться. Такая смазка очень быстро теряет свои свойства.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Цена на данную продукцию — одна из самых низких. К минеральным трансмиссионным жидкостям, которые есть в ассортименте автомагазинов, относятся масла 75W-90 брендов «Лукойл», «Мобил» и других.

Полусинтетические масла

Данная продукция предназначена для более мощных оборотистых автомобилей и механических коробок. Высокооборотистый мотор — это тот, оптимальные характеристики которого находятся в пределах 3-4 тыс. об. Это все современные модели АвтоВАЗа — например, «Лада-Гранта» (коробка передач механическая). Замена масла может быть выполнена через каждые 30-40 тыс. км — это рекомендация специалистов. Также полусинтетические масла можно заливать в «Приору» и «Калину».

Синтетические масла

Эти продукты принято заливать в Однако это также хороший выбор для механических трансмиссий. Это максимально очищенный состав, в котором есть большой пакет присадок, — они предупреждают работу на высоких нагрузках, защищают механизм от коррозии и сильного износа.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Заливают трансмиссионную синтетику чаще всего в дорогие автомобили зарубежных производителей. Цена на эту группу смазочных материалов довольно высока, но и эффективность — одна из самых высоких. Срок замены масла в механической коробке передач при условии, что используется синтетика, — не меньше 70 тыс. км.

Пора ли на замену?

Кроме рекомендуемых производителями и специалистами по ремонту параметров, необходимо также ориентироваться на состояние узла, а также на его работоспособность. В процессе вращения шестерен, кроме мелкой стружки, образуется и влага, или же конденсат, он попадет в масло, которое при взаимодействии с ним практически сразу теряет свои свойства. Снижение смазывающих характеристик приведет к появлению характерных звуков. Все это говорит о том, что близится замена масла в механической коробке передач машины. Качество масла можно определить при помощи щупа. Если жидкость черного цвета с характерным горелым запахом, то это сигнал о том, что смазка давно потеряла свои свойства, и замена должна быть выполнена в кратчайшие сроки, даже если срок по пробегу еще не наступил.

“Лада-Гранта”: сроки замены трансмиссионной смазывающей жидкости

На автомобилях от АвтоВАЗа, таких как “Лада-Гранта”, “Приора”, “Калина”, устанавливали однотипные механические трансмиссии. Это хорошо знакомая владельцам ВАЗов с МКПП-2180-2181. Кстати, на базе этого агрегата построена и роботизированная КПП. Замена масла в этой коробке производится каждые 75 тыс. км пробега или же после прохождения 5 лет эксплуатации автомобиля — исходят из того, что наступило раньше. Процесс замены не составит особого труда.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

В зависимости от типа коробки заливают различное количество смазочной жидкости. Если в трансмиссии тяговый привод, тогда необходимо лить 3,1 л. Если же он тросовый или коробка АМТ, тогда производитель рекомендует не более 2,25 л.

«Форд»: замена масла в механической коробке передач

«Форд» очень популярен в России. Замена масла в механической коробке передач на этих авто по регламенту производителя должна проводиться через каждые 50 000 км. Это актуальная цифра для модели Focus. Однако эта цифра актуальна, если машина эксплуатируется в идеальных условиях. Если же автомобиль часто стоит в пробках, двигается по пыльным дорогам, тянет тяжелый прицеп, специалисты рекомендуют сократить этот срок в два раза. Между заменами обязательно рекомендуется наблюдать за уровнем и качеством масла. Для авто «Форд-Фиеста» рекомендуемый срок замены — 70-80 тыс. км пробега. А вот производитель утверждает, что залитая жидкость будет работать в течение всего срока службы авто.

Nissan Note

Замена масла в механической коробке передач «Ниссан-Ноте» должна выполняться по рекомендациям производителя через каждые 90 тыс. км. Но опять-таки, это актуально, если машина эксплуатируется бережно и аккуратно. В тяжелых условиях этот срок нужно делить на два. По объему в МКПП необходимо заливать до 3 литров трансмиссионной жидкости.

«Шевроле-Реззо»

Для этих автомобилей производитель рекомендует выполнять полную замену трансмиссионной жидкости через каждые 30 000 км. Только так коробка передач будет радовать владельца тихой работой и плавными переключениями. Многие владельцы считают, что данный срок слишком мал, и отступают от регламента, производя обслуживание КПП через 50-60 тыс. км. Это не совсем правильно.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как обслуживается «Шевроле-Реззо»? Замена масла на данном автомобиле производится, как и в прошлом случае, — каждые 30 тысяч километров. Однако она может понадобиться и раньше — следует проверять уровень при помощи щупа, смотреть на цвет жидкости. Если смазывающие свойства утеряны, замена может быть выполнена и раньше.

Резюме

Срок жизни любого механизма зависит от качества смазки. Коробка передач не исключение. Важно своевременно обслуживать этот механизм, тогда автомобиль прослужит своему владельцу верой и правдой в течение долгих лет.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Не стоит медлить с этой процедурой. Замена масла в механической коробке передач снизит износ деталей и нагрузки, которые испытывает коробка. Регулярное обслуживание трансмиссии значительно снижает риск поломки механизмов в ней.

Одной из плановых работ по обслуживанию автомобиля является своевременная замена рабочих жидкостей. Несмотря на то, что менять с течением времени нужно абсолютно все составы в автомобиле, многие владельцы не задумываются о том, что в коробке переключения передач содержится масло.

Частота его замены зависит от конструкции КПП и ее особенностей.

Замена смазочных материалов в МКПП

Во избежание преждевременного выхода КПП из строя в ней регулярно меняют смазочную жидкость. За время активной эксплуатации автомобиля присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, перестают выполнять свои функции, что приводит к недостаточной смазке трущихся поверхностей.

В итоге это приводит к вспениванию масла и задиранию передачи, появлению сторонних шумов при работе механизма и их быстрому износу. С такими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с полным либо передним приводом.

Замена трансмиссионного масла в автомобилях с передним приводом и МКПП производится несколько реже, поскольку температура смазки поднимается не настолько высоко. В большинстве случаев трансмиссионное масло меняют одновременно с маслом в приводном редукторе.

Детали трансмиссии во время своей работы и в результате трения образуют стружку, которая полностью удаляется из системы только посредством полной замены трансмиссионной жидкости. Отдельно стоит отметить некоторые автомобили, которые комплектуются коробками передач, не нуждающимися в замене масла: оно рассчитано на весь срок эксплуатации КПП.

Конкретные сроки замены смазочного материала в коробке переключения передач не указаны ни в одном руководстве по эксплуатации автомобиля. Более того, сотрудники автосервисов также зачастую не могут дать четкого ответа на то, как часто нужно менять масло.

По неофициальной статистике автомобиль выходит из строя после ежегодного пробега по 35 тысяч километров в течение нескольких лет. Впрочем, для отечественных автолюбителей машины в таком состоянии кажутся вполне исправными.

В любой механической коробке переключения передач находится масло, которое используется только для смазки трущихся деталей. В автоматических коробках трансмиссионное масло, помимо смазывающей функции, удаляет микрочастицы, формирующиеся в результате износа шестеренок.

Какие трансмиссионные масла можно использовать?

В механические коробки передач автомобилей с задним приводом чаще всего заливаются минеральные трансмиссионные жидкости от разных производителей. В состав таких масел не входят специальные очищающие присадки, поэтому его меняют каждые 35 тысяч километров пробега.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Автомобили эконом-класса с МКПП используют в основном полусинтетику. Зачастую ее можно применять для обслуживания недорогих иномарок. Средний срок эксплуатации полусинтетического масла – порядка 50 тысяч километров.

В состав жидкости входят присадки, снижающие износ деталей и количество образующейся в процессе эксплуатации грязи, из-за чего ее необходимо регулярно менять.

В дорогостоящих автомобилях используется в основном синтетическое масло. В состав таких смазочных жидкостей входят различные присадки, которые увеличивают ресурс всех деталей трансмиссии.

Преимуществом синтетических трансмиссионных масел является их способность к самоочищению во время эксплуатации. Несмотря на это, их также меняют каждые 80 тысяч километров пробега.

Процесс замены масла в коробке переключения передач

Промывать картер КПП во время замены смазочной жидкости не обязательно. Единственное, что нужно сделать – вручную убрать весь мусор, накопившийся в коробке, и очистить магнит масляного фильтра от металлической стружки. После полной очистки и сборки всего узла можно приступать к замене трансмиссионного масла.

Читать статью  Оборудование, приборы и инструменты, применяемые для диагностирования и ремонта легковых автомобилей

После проведения ремонтных работ, связанных с КПП, желательно произвести замену смазочного материала, поскольку это позволит в разы увеличить срок эксплуатации трансмиссии.

Замену масел в коробке переключения передач и других узлах желательно производить своевременно, поскольку это поможет продлить срок жизни автомобиля и избежать непредвиденных поломок.

Механическая коробка переключения передач может прослужить длительный срок в том случае, если своевременно производить ее обслуживание, в том числе и замену смазочной жидкости.

Если пренебречь этим, то можно столкнуться с выбиванием и заклиниванием передач, что в итоге может стать причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии. Ремонтные работы в большинстве случаев представляют собой полную замену рабочего узла, поскольку КПП представляет собой сложный механизм.

Ввиду высокой стоимости таких работ выгоднее будет регулярно производить замену трансмиссионного масла, что позволит избежать серьезных проблем в будущем.

Автолюбители зачастую стараются вовремя менять масло в двигателе, но забывают при этом, что в коробке передач тоже имеется смазка, которая со временем изнашивается. Как часто требуется замена масла в коробке-механике, и какую смазку туда лучше заливать? Всю информацию вы можете почерпнуть для себя из этой статьи.

1 Зачем менять смазку в коробке – весомая причина

Масло в трансмиссии не контактирует с продуктами горения, как в двигателе, поэтому нуждается в замене гораздо реже. Но это не значит, что его не нужно менять вовсе. Дело в том, что износ смазки все равно происходит по нескольким причинам:

  • продукты износа деталей смешиваются с маслом, в результате чего жидкость загрязняется, и начинают забиваться масляные каналы. Поэтому износ МКПП происходит в ускоренном темпе;
  • так как обеспечить идеальную герметичность механизма невозможно, в смазке со временем накапливается вода;
  • в результате частого термического воздействия масло утрачивает свои свойства;
  • присадки, которые обеспечивают смазку теми или иными качествами, имеют свой срок службы, по окончании которого перестают выполнять свою функцию.

Способ узнать почему горит CHECK!

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Поэтому, как и в случае с двигателем, от своевременной замены масла напрямую зависит долговечность механической коробки передач. Но почему в таком случае производители некоторых зарубежных марок автомобилей говорят, что масло в коробке залито на весь срок службы машины? Все дело в том, что во многих западных странах срок службы автомобиля соответствует сроку гарантийного обслуживания, т.е. составляет 5–7 лет или 150 тыс. км. После этого предполагается, что владелец авто сдает его на ликвидацию и покупает новый.

Коробка передач автомобиля действительно может проработать без замены масла 150 тысяч километров, правда, изрядно износившись при этом. Но ее состояние по окончании гарантийного срока уже никого не интересует. Также следует отметить, что некоторые автопроизводители, в частности, этим «грешит» Мерседес , необоснованно завышают срок пробега автомобиля до замены масла. Практика показала, что этот маркетинговый ход приводит к более быстрому износу трансмиссии. Как говорится – чудес не бывает, и если вы не собираетесь просто выбрасывать автомобиль через пять лет после покупки, необходимо придерживаться общих рекомендаций относительно замены масла в механической коробке передач, а не доверять сервисным книжкам.

2 Как часто осуществлять замену – коробку маслом не испортишь

Автопроизводители в сервисных книгах обычно указывают периодичность замены масла 30–70 тысяч км, в зависимости от модели автомобиля. Однако следует понимать, что срок службы трансмиссионного масла не может быть всегда одинаковым, так как зависит от различных факторов. Ниже перечислены все ситуации, в которых интервал между заменой жидкости необходимо сократить до минимума:

  • автомобиль эксплуатируется в режиме динамичной езды – такой манере вождения характерны быстрые разгоны и резкие торможения;
  • машина используется в мегаполисе, в результате чего езда происходит с постоянными троганиями и остановками;
  • машина используется в горной местности;
  • автомобиль ездит при экстремальных температурах, к таким относится мороз ниже -20 градусов или жара свыше +30 градусов;
  • вашему авто уже более семи–восьми лет;
  • автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, т.е. вам приходится ездить по грязи, песку или снегу;
  • автомобиль используется груженым или с прицепом;
  • в коробке залито минеральное масло, которое имеет меньший срок службы, чем полусинтетическое или синтетическое.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Во всех вышеперечисленных случаях механизмы коробки передач подвергаются повышенной нагрузке, соответственно увеличивается и износ масла. Поэтому менять его следует не реже, чем через каждые 30 тысяч километров.

Также существуют ситуации, когда поменять масло в коробке необходимо безотлагательно:

  • вы приобрели б/у автомобиль с неизвестной вам сервисной историей, правда, в этом случае можно предварительно проверить износ жидкости, чтобы не менять его зря;
  • смазка проработала в коробке более трех лет, при этом не имеет значения, сколько пробежал автомобиль с момента последней замены.

В остальных случаях масло можно менять через каждые 60–70 тысяч километров, но не позже. Даже если масло имеет качественную основу, к примеру, синтетическую, не забывайте о механических загрязнениях смазочной жидкости.

3 Как проверить жидкость – нужно ли обновление?

Если вы по каким-то причинам не знаете, сколько времени эксплуатируется масло или засомневались в его качестве, жидкость можно проверить, изучив ее визуально. Сделать это достаточно просто ­– нужно просто приоткрутить пробку, чтобы смазка начала капать или стекать тонкой струйкой, и подставить чистую салфетку. Чтобы жидкость не смешалась с грязью на поверхности пробки и картера, предварительно тщательно вымойте участок вокруг сливного отверстия.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Затем внимательно осмотрите салфетку со смазочной жидкостью. Прежде всего, обратите внимание на прозрачность. Если салфетка хорошо видна под каплей масла, т.е. не закрасилась, значит, смазка еще может послужить, при этом ее цвет значения не имеет. Если жидкость мутная, ее необходимо заменить. Самый худший вариант – это если вы заметили примеси металлической стружки. Ее наличие говорит о том, что в коробке передач происходит сильный износ деталей, и вскоре она выйдет из строя. Как правило, масло в такой ситуации может иметь резкий запах гари.

Чтобы убедиться в плохом состоянии коробки, надо слить жидкость и демонтировать крышку картера. Если ее внутренняя поверхность чистая, значит, серьезных проблем с трансмиссией нет. Если же имеются отложения металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр.

4 Какой состав использовать – минеральный или синтетический?

Трансмиссионные масла, как и моторные, отличаются, прежде всего, основой. Наиболее дешевые – это минеральные составы, которые в последнее время встречаются крайне редко. Обычно они заливаются в дешевые заднеприводные автомобили. Главный недостаток этих жидкостей заключается в том, что они достаточно быстро изнашиваются и не обладают свойством самоочистки. Поэтому, если вовремя не менять минеральную смазку, на поверхности деталей образуются отложения.

В современных автомобилях эконом класса с передним приводом применяются полусинтетические масла. В нормальных условиях они сохраняют свои свойства 50–60 тысяч километров. Благодаря присадкам, эти составы неплохо защищают шестерни от износа. Еще одно достоинство полусинтетических смазочных материалов заключается в их относительно невысокой стоимости. Поэтому они пользуются большой популярностью.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Наиболее дорогим и качественным является синтетическое масло. Оно самое стабильное в плане вязкости, хорошо переносит экстремально низкие и высокие температуры. Поэтому синтетическую смазку можно порекомендовать жителям северных и южных регионов. Кроме того, эти составы обладают хорошей самоочищающейся способностью и долговечностью. Правда, стоимость их значительно выше, чем у полусинтетических аналогов.

Надо сказать, что качественная «полусинтетика», к примеру, таких марок, как Esso или Mobil 1, благодаря присадкам очень близка к «синтетике». Поэтому, если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, не всегда имеет смысл переплачивать за синтетическую основу. Помимо основы, трансмиссионная жидкость отличается вязкостью. Поэтому в продаже существуют масла для механических и автоматических коробок передач. Как несложно догадаться, в механические коробки нельзя заливать масла, предназначенные для «автоматов», также и наоборот.

5 Технология замены жидкости – в чем ее специфика?

Смена масла в МКПП осуществляется достаточно просто – нужно открутить сливное отверстие, дождаться, пока жидкость полностью стечет, после чего закрутить его и залить масло в заливное отверстие. Так как доступ к сливному отверстию обычно затруднен, для заливки новой жидкости следует использовать большой шприц или трубку с лейкой на конце. При этом трубка вставляется в отверстие со стороны капота.

При каждой замене масла желательно менять прокладку крышки картера, что обеспечит хорошую герметичность узла, а значит, увеличится и срок службы смазки. Кроме того, саму крышку необходимо почистить от механических загрязнений.

На первый взгляд, процедура совершенно простая, но она тоже имеет некоторые свои нюансы. Учтите, что в коробку, как и в двигатель, нельзя заливать жидкости разных типов и даже разных производителей. Узнать, какое масло залито в трансмиссию производителем, можно из сервисной книжки. Если сервисная книжка утеряна, вы не можете найти в продаже «родное» масло или просто хотите сменить тип смазки, обязательно нужно выполнить промывку коробки, так как полностью слить старую жидкость невозможно.

Для этих целей применяют специальную промывочную жидкость, на которой автомобиль должен проехать несколько десятков километров в режиме обкатки, т.е. без особых нагрузок. Затем промывочная жидкость сливается, и вместо нее заливается смазка, которую вы собираетесь постоянно использовать в трансмиссии. Надо сказать, что после промывки желательно как можно раньше сменить жидкость, т.е. тысяч через 25–30, так как жидкость все равно смешается с остатками промывочного масла.

Подводя итоги, отметим, что любой механизм, имеющий трущиеся детали, особенно такой сложный, как коробка передач, нуждается в качественной смазке. Поэтому, если вы хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент, не пытайтесь сэкономить на качестве масла и периодичности его замены.

От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.

В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.

Интервалы смены трансмиссионной смазки

Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

  • оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
  • масло пахнет гарью;
  • количество масла намного уменьшилось;
  • в нефтепродукте есть частицы металла.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкппЦвет масла не должен быть черным

При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

Выбор трансмиссионной смазки

Масло в коробке передач может являться:

  • минералкой;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

Смена трансмиссионной смазки

Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.

Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии. Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкппПроверяйте уровень масла на прогретой коробке

Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.

  1. Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
  2. Установите патрубки устройства для смены автомасла.
  3. Запустите двигатель и устройство.
  4. Полностью слейте смазку.
  5. Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.

Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника. Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.

Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с кпп иногда делают езду на автомобиле невозможной. Поэтому коробку-передач по праву считают одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.

Объем заливаемого масла в коробку-передач ваз 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ваз 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми кпп. Конкретная разновидность комплектации автомобиля предполагает различное количество заливаемого вещества.

Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества

Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости:

  • для 4-ступки –1,35 л;
  • для 5-ступки – 1,6 л.

Опытные водители советуют в 5-ступку заливать смазку чуть выше установленного уровня – «сколько влезет». Для этого машину со стороны водительской дверки приподнимают домкратом. Потом доливают 250–300 г жидкости. Это обеспечит надежную смазку шестерни 5-й передачи. Возросшего натиска на сальники особо опасаться не стоит, поскольку сброс излишнего давления осуществляется через сапун.

При каких условиях производят замену

  • кпп;
  • редукторе (задний мост).

Эксплуатационный регламент предписывает такие замены через каждые 35 тыс. км либо после 3 лет использования ваз 2107 – зависит от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкостного вещества в коробке-передач касаются случаев приобретения б/у ваз 2107. Несмотря на заверения бывших владельцев о том, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и поменять масло в кпп.

Читать статью  Лада Гранта на механике - устройство коробки 🦈

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:

Смело можно утверждать: какое качество трансмиссионного масла, такое и состояние коробки передач или даже всего автомобиля. Поэтому вполне допустимо менять жидкость чаще. Например, после 20–25тыс. км пробега.

Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:

Особо следует остановиться на том, какое масло лучше подойдет для семерочной коробки передач. Варианты ответов существенно разняться по качественному уровню продукта и его стоимости. Рекомендации пестрят названиями известных брендов по производству смазочных материалов. Какое из них выбрать – решить непросто. Важно, чтобы выбранная трансмиссионная жидкость обозначалась маркировками в пределах 75W90 – 80W95. Группа смазочного вещества должна обозначаться GL-4 либо GL-5.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как поменять: основные этапы процесса

Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:

Поскольку в коробку передач и редуктор заднего моста надо заливать одинаковое масло, то и менять его в этих узлах лучше одновременно. Достаточно будет 3 л (в редуктор помещается 1,3 л).

Коробка переключения передач (КПП) – один из важнейших элементов автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства, в связи с чем очень важно следить за ее состоянием. Главный момент здесь будет заключаться в правильной и в своевременной замене масла.

Многие автомобилисты данную процедуру поручают специалистам, хотя заменить масло в коробке передач можно и своими руками. Но а как это сделать, мы поговорим в данной статье.

В целом, общий процесс замены масла на разных моделях и марках автомобилей является одинаковым.

Содержание статьи:

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ваз (МКПП)

На примере автомобиля Ваз 2114

  • Воронка;
  • Достаточно длинный (около полуметра) тонкий шланг (можно использовать и шприц);
  • Чистая ветошь;

1) . В первую очередь нам необходимо в коробке передач разогреть масло. Поэтому следует проехать пару километров, после чего заезжаем либо на эстакаду, либо на яму и ставим автомобиль на ручник.

2) . Снимаем защиту и резиновый колпачок с сапуна. Очищаем его.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

4) . Подставляем емкость для слива под отверстие и ключом «на 17» откручиваем пробку. Ждем пока масло полностью не сольется, после чего, плотно закрываем пробкой отверстие.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

5) . Далее при помощи воронки со шлангом или шприцом через отверстие для щупа заливаем необходимое количество масла (помните, уровень масла не должен быть выше отметки « MAX . Устанавливаем щуп на прежнее место и закрываем сапун резиновым колпачком.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Рено (МКПП)

На примере Рено Логан

  • Головка «на 10» или торцевой ключ;
  • Четырехгранный ключ «на 8 мм»;
  • Плоскогубцы;
  • Металлическая щетка;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Нагнетатель или воронка со шлангом (около 0,5 м);

1) . Проехав несколько километров разогреваем жидкость в коробке передач, после чего заезжаем на яму.

2) . Головкой «на 10» или ключом откручиваем шесть болтов крепления защиты картера.

3) . Очищаем корпус от грязи (в зоне заливного отверстия обязательно).

4) . Выворачиваем пластиковую заливную пробку. Выполняем эту работу вручную, но если не получается, то можно использовать плоскогубцы.

5) . Аккуратно выворачиваем сливную пробку, чтобы не повредить прокладку и сливаем отработанную жидкость в заранее приготовленную емкость.

6) . Производим осмотр сливной пробки и ее магнитной части на наличие металлических частиц. Причиной образования незначительных частиц может послужить естественный износ механизма. Более крупные частицы, со следами сколов или наклепа, может нам говорить о возможном повреждении шестерен.

7) . Промываем сливную пробку и очищаем ее магнитную часть от частиц металла.

8) . Заменив прокладку, заворачиваем сливную пробку.

9) . В заливное отверстие вставляем шланг от нагнетателя или воронки. В случаи использования воронки, ее шланг опускаем из подкапотного пространства.

10) . Заливаем жидкость (примерно 3,3 литра). Отверстие, через которое заливается жидкость, одновременно является и контрольным, течь из которой нам говорит о том, что норма залита.

11) . Заворачиваем заливную трубку.

12) . С корпуса коробки передач убираем потеки, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации. Очищаем защиту картера от грязи и монтируем ее на свое место.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Форд (МКПП)

На примере автомобиля Форд Фокус 2

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

  • Шестигранник «на 8»;
  • Воронка со шлангом;
  • Головки «на 17 и 19»;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;

1). Разогреваем масло, как и в предыдущих случаях, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

3) . После снятия крышки, можно будет увидеть две пробки под ключ. Одна из них (на заливном отверстии) под внутренний шестигранник «на 8», а другая (сливная) под головку «на 19».

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

4) . Ослабляем заливную пробку, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.

5) . После того, как все масло вытечет, пробку закручиваем обратно и откручиваем заливную пробку.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

7). После того, как сольем промывочное масло заливаем (приблизительно два литра) трансмиссионное масло, до тех пор пока оно не начнет вытекать наружу. После чего закручиваем пробку заливного отверстия.

8) . Крышку механизма переключения передач устанавливаем на место.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ниссан (МКПП)

На примере Ниссан Тиида

1) . Откручиваем сливную пробку коробки передач, сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Ждем пока масло полностью сольется.

2) . На сливной пробке заменяем уплотнительное колечко, чтобы в дальнейшем исключить возможность протекания масла при эксплуатации транспортного средства.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

4) . В заливное отверстие вставляем трубку шприца и заливаем масло в коробку. Вам понадобиться до 3-х литров масла.

5) . Заливное отверстие по совместительству является и уровнем объема масла, то есть в коробку передач масло вливаем до тех пор, пока оно обратно отсюда не побежит.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Замена масла в коробке передач Тойота (АКПП)

На примере Тойота Королла

  • Воронка с тонкой горловиной;
  • Набор ключей и головок;
  • Подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • Уплотнительное кольцо и фильтр;
  • Керосин или бензин;
  • Деревянная лопатка;

1) . Прогреваем двигатель автомобиля, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2) . Открываем сливную пробку коробки передач.

3) . Окручиваем болты, на которых держится поддон. Первые два болта необходимо выкрутить полностью, а противоположные не до конца.

4) . Далее при помощи деревянной лопатки (чтобы не испортить прокладки и не согнуть поддон) аккуратно снимаем поддон. Он должен у вас зависнуть на двух не до конца открученных болтах. Проследите, чтобы на корпусе коробки автомат или же на самом поддоне осталась и прокладка.

5) . Приподнимаем поддон и откручиваем оставшиеся болты. Помните, из – за прогрева, масло является горячим, в связи с чем делать эту работу необходимо крайне аккуратно.

6) . Откручиваем пробку дифференциала и сливаем оставшееся масло.

7) . Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промываем в бензине или в керосине, после чего протираем детали сухой тряпкой.

8) . Бензином или керосином также вытираем место для установки прокладки, но и сам уплотнитель. В случаи необходимости заменяем и прокладку поддона.

10) . Возвращаем магнитики на свои места.

11) . После того, как все составляющие элементы будут заменены, собираем все в обратной последовательности: закручиваем магнитную пробку, ставим поддон на место и закручиваем болты.

12) . Вкручиваем на место пробку сливного отверстия.

13) . Теперь же можно через заливное отверстие залить и масло. Заливаем чуть меньше, чем было слито. В случаи необходимости чуть позже можно будет и долить.

14). Чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры, заводим автомобиль.

15) . Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершаем перерыв около 10 секунд. Проделываем данную операцию три раза.

16) . Уровень масла можно проверить при помощи щупа. Оно должно достигать верхней отметки щупа. Помните, при проверке уровня масла, автомобиль должен находиться на строго ровной горизонтальной поверхности.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Опель (МКПП)

На примере Опель Астра

  • Шприц;
  • Емкость для слива отработанного масла;

1) . Прогреваем двигатель и заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2) . Отворачиваем болт для слива масла и в заранее подготовленную емкость сливаем старое масло.

3) . После того, как старое масло будет полностью слито, сливной болт ставим на место и через заливное отверстие (оно же и контрольное отверстие), с помощью шприца заливаем масло. Заливаем до тех пор, пока оно оттуда не потечет.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Шкода (МКПП)

На примере Шкода Октавия Тур

  • Шестигранник «на 17»;
  • Емкость для слива масла;
  • Шприц для заливки масла;

1) . В первую очередь разогреваем масло, в связи с чем необходимо проехать несколько километров.

2) . Загоняем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду.

3) . На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. При помощи шестигранника «на 17» откручиваем нижнюю пробку, и в заранее приготовленную емкость сливаем масло.

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

4) . Закручиваем ее обратно, и с помощью того же шестигранника откручиваем пробку для заливки и контроля уровня. Залить масло в коробку передач из канистры будет достаточно сложно, в связи с чем сделать это лучше с помощью специального шприца, которую можно приобрести в автомагазине или же при помощи воронки со шлангом.

5) . Заливаем до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной пробки.

6) . Закручиваем пробку.

Заключение

Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП ) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП , и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 — 1.3 литра в редуктор и 1.4 (1.6 в пятиступенчатую) литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.

Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач . Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию — длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа — необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.

Инструмент : ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.

Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 :

  1. Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
  2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
  3. Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.

Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 :

Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП , только фотографии разные.

  1. Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
  2. Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
  3. Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).

Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора . Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор) , поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло .

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

Как менять масло в коробке передач? Особенности замены масла в коробке передач Нужно заменить масло в автомобиле надежно мкпп

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Добро пожаловать!
Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

GL-4 – эти масла содержат в себе высокое содержание присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.

GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.

SAE75W90 – это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.

SAE75W85 – такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы -40 и не должна превышать +45 а иначе масло может закипеть.

SAE80W85 – и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше +35 и не замерзает до -30 градусов.

Сколько входит масла в коробку на классике?

Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»

На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!

http://gorodpereslavl.ru/yuridicheskie-voprosy/kak-menyat-maslo-v-korobke-peredach-osobennosti-zameny-masla-v/
http://kurskavtoservis.ru/kak-menyat-maslo-v-korobke-peredach-zamena-masla-v-korobke-peredach-skolko/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: