Содержание
Топливная система для спортивных автомобилей
Автоспорт
- Интерьер Увлекаетесь Автоспортом? Этот раздел специально для вас!
- Шатры для автоспорта и отдыха Раскладные шатры Tuning Factory используются в качестве легких, мобильных, быстро развертываемых и свертываемых помещений различного назначения. Очень удобны для спортивных мероприятий, уличной торговли и организации отдыха на природе. Основной принцип – быстрота сборки и минимум усилий (установка шатра без боковых стенок занимает максимум 60 секунд, т.к. в конструкции нет расстыковывающихся деталей и узлов, а также не требуется снимать-одевать тент).
- Экстерьер Увлекаетесь Автоспортом? Этот раздел специально для вас!
- Безопасность Увлекаетесь Автоспортом? Этот раздел специально для вас!
- Гоночные сидения Увлекаетесь Автоспортом? Этот раздел специально для вас!
- Ремни безопасности Увлекаетесь Автоспортом? Этот раздел специально для вас!
Альтернативная оптика
- Дополнительные стоп-сигналы Светодиодные стоп-сигналы.
Превосходная замена штатным стоп-сигналам! Светодиоды обладают большей яркостью и ранним откликом, тем самым увеличивают безопасность на дороге.
Устанавливаются и подключаются в штатные места, без допольнительных затрат. - Лампы и диоды Лампы и ленты.
Светодиоды имеют большой срок службы и красивое белое свечение. Установить их можно в фары, фонари или в плафон подсветки салона.
Лампы имеют несколько видов цоколей и можно подобрать на любой автомобиль.
Светодиодные ленты используются для подсветки салона, багажного отсека или подсветки днища автомобиля.
Ленты не боятся влаги и легко крепятся на двух сторонний скотч. - Модульная оптика Передняя и задняя модульная оптика используется для дополнительного освещения или индикации.
Универсальные модули можно устанавливать в нестандартные бампера. - Повторители поворота Повторители поворота.
Устанавливаются в место штатных, имеют оригинальное крепление или приклеиваются на двух сторонний скотч.
В повторителях поворота установлены светодиодные элементы, которые светят ярко-оранжевым светом и имеют большой срок службы.
Подключаются к проводке автомобиля. - Противотуманные фары и фонари Противотуманные фары и фонари.
Устанавливаются и подключаются в штатные места. Фары имеют прочное стекло. - Указатели поворота Светодиодные и ламповые указатели поворота.
Устанавливаются с оригинальными фарами и подключаются к штатной проводке. - ФарыАльтернативная передняя оптика. Фары с улучшенными световыми характеристиками, имеют разные варианты дизайна. Во многих фарах использованы линзы и светодиодные элементы. Устанавливаются и подключаются в штатные места без переделок. Вся оптика имеется в наличии!
- Фонари Альтернативные задние фонари.
Фонари, которые также называют стоп-сигналы, намного превосходят штатные за счет светодиодных модулей.
Светодиоды более яркие и долговечные, имеют более ранний отклик, что благотворно сказывается на пассивной безопасности.
Устанавливается оптика в статные места и разъемы без дополнительных доработок. - Ходовые огниДневные ходовые огни (day running light). В последнее время ходовыми огнями оснащается большое количество автомобиле разных марок. Это благотворно сказывается как на безопасности на дороге, так и на внешнем виде автомобиля. Огни выполнены из ярких светодиодов, которые видны даже в солнечную погоду. Подключаются при помощи реле, которое имеет несколько режимов работы.
Впускные системы
- Аксессуары
- Впускные системы
- Фильтры
Выпускная система
- Аксессуары Трубы и гибы из нержавейки, используются для выхлопных систем.
- Выпускные коллекторы Трубы и гибы из нержавейки, используются для выхлопных систем.
- Глушители и кэт-беки Трубы и гибы из нержавейки, используются для выхлопных систем.
- Гофры глушителя Трубы и гибы из нержавейки, используются для выхлопных систем.
- Даунпайпы, аппайпы, аутлеты Трубы и гибы из нержавейки, используются для выхлопных систем.
- Насадки глушителя Трубы и гибы из нержавейки, используются для выхлопных систем.
- Стальные патрубки Трубы и гибы из нержавейки, используются для выхлопных систем.
- Термоизоляция Трубы и гибы из нержавейки, используются для выхлопных систем.
- Фланцы Трубы и гибы из нержавейки, используются для выхлопных систем.
- Прокладки Трубы и гибы из нержавейки, используются для выхлопных систем.
Двигатель
- Аксессуары Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Болты и шпильки Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Вкладыши Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Клапана Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Коленвалы Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Оригинальные запчасти для Subaru Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Опоры ДВС и КПП Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Поршни и кольца Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Прокладки ГБЦ Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Распредвалы и шкивы Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Свечи зажигания Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Тарелки и пружинки Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
- Шатуны Оригинальные запчасти двигателя для автомобилей Subaru.
Интерьер
- Адаптеры для рулей Адаптеры для установки альтернативных рулей.
- Виниловые пленки Адаптеры для установки альтернативных рулей.
- Декоративные элементы Хромированные элементы в салон автомобиля. Устанавливаются с помощью двухстороннего скотча
- Карбоновые элементы Адаптеры для установки альтернативных рулей.
- Ковры Адаптеры для установки альтернативных рулей.
- Накладки на педали Алюминиевые накладки на педали.
Накладки устанавливаются при помощи крепежа идущего в комплекте.
Для установки требуется сверление педалей. - Подиумы Подиумы для монтажа проборов.
- Рули Адаптеры для установки альтернативных рулей.
- Ручки КПП Адаптеры для установки альтернативных рулей.
- Сиденья Спортивные сиденья.
- Тумблеры Кнопки и тумблеры универсальные. Имеются варианты с подсветкой.
Масла и технические жидкости
- Моторные масла
- Охлаждающие жидкости
- Смазки
- Трансмиссионные масла
- Спортивное топливо
Одежда и аксессуары
- Aimol
- OMP
- Sparco
- TF
- Брелоки
Патрубки
- Алюминиевые
- Силиконовые
- Стальные
- Хомуты
Подвеска
- Амортизаторы и пружины
- Другие компоненты
- Кулаки и рулевое управление
- Кулисы КПП
- Распорки
- Рычаги и тяги
- Стабилизаторы
Система охлаждения
- Аксессуры Важнейшей деталью в цепи охлаждения автомобиля служит радиатор, он берет на себя всю заботу о стабильной температуре охлаждающей жидкости.
Компания Tuning Factory предлагает вам алюминиевый радиатор.
Алюминиевый радиатора идеальное решение! Бачки выполнены из алюминия, сам радиатор устанавливается без доработок в штатные места. Радиатор с алюминиевыми бачками намного эффективней стоковых радиаторов, бачки не лопаются он воздействия реагентов и перепада температуры. Алюминиевый радиатор от компании Tuning Factory, это надежно и долговечно.
Мы уверенны в своем качестве и готовы предложить вам пожизненную гарантию на наши радиаторы!
Алюминиевые радиаторы Важнейшей деталью в цепи охлаждения автомобиля служит радиатор, он берет на себя всю заботу о стабильной температуре охлаждающей жидкости.
Компания Tuning Factory предлагает вам алюминиевый радиатор.
Алюминиевый радиатора идеальное решение! Бачки выполнены из алюминия, сам радиатор устанавливается без доработок в штатные места. Радиатор с алюминиевыми бачками намного эффективней стоковых радиаторов, бачки не лопаются он воздействия реагентов и перепада температуры. Алюминиевый радиатор от компании Tuning Factory, это надежно и долговечно.
Мы уверенны в своем качестве и готовы предложить вам пожизненную гарантию на наши радиаторы!
Вентиляторы Важнейшей деталью в цепи охлаждения автомобиля служит радиатор, он берет на себя всю заботу о стабильной температуре охлаждающей жидкости.
Компания Tuning Factory предлагает вам алюминиевый радиатор.
Алюминиевый радиатора идеальное решение! Бачки выполнены из алюминия, сам радиатор устанавливается без доработок в штатные места. Радиатор с алюминиевыми бачками намного эффективней стоковых радиаторов, бачки не лопаются он воздействия реагентов и перепада температуры. Алюминиевый радиатор от компании Tuning Factory, это надежно и долговечно.
Мы уверенны в своем качестве и готовы предложить вам пожизненную гарантию на наши радиаторы!
Интеркулеры Важнейшей деталью в цепи охлаждения автомобиля служит радиатор, он берет на себя всю заботу о стабильной температуре охлаждающей жидкости.
Компания Tuning Factory предлагает вам алюминиевый радиатор.
Алюминиевый радиатора идеальное решение! Бачки выполнены из алюминия, сам радиатор устанавливается без доработок в штатные места. Радиатор с алюминиевыми бачками намного эффективней стоковых радиаторов, бачки не лопаются он воздействия реагентов и перепада температуры. Алюминиевый радиатор от компании Tuning Factory, это надежно и долговечно.
Мы уверенны в своем качестве и готовы предложить вам пожизненную гарантию на наши радиаторы!
Маслокулеры Важнейшей деталью в цепи охлаждения автомобиля служит радиатор, он берет на себя всю заботу о стабильной температуре охлаждающей жидкости.
Компания Tuning Factory предлагает вам алюминиевый радиатор.
Алюминиевый радиатора идеальное решение! Бачки выполнены из алюминия, сам радиатор устанавливается без доработок в штатные места. Радиатор с алюминиевыми бачками намного эффективней стоковых радиаторов, бачки не лопаются он воздействия реагентов и перепада температуры. Алюминиевый радиатор от компании Tuning Factory, это надежно и долговечно.
Мы уверенны в своем качестве и готовы предложить вам пожизненную гарантию на наши радиаторы!
Патрубки силиконовые и аллюминиевые Важнейшей деталью в цепи охлаждения автомобиля служит радиатор, он берет на себя всю заботу о стабильной температуре охлаждающей жидкости.
Компания Tuning Factory предлагает вам алюминиевый радиатор.
Алюминиевый радиатора идеальное решение! Бачки выполнены из алюминия, сам радиатор устанавливается без доработок в штатные места. Радиатор с алюминиевыми бачками намного эффективней стоковых радиаторов, бачки не лопаются он воздействия реагентов и перепада температуры. Алюминиевый радиатор от компании Tuning Factory, это надежно и долговечно.
Мы уверенны в своем качестве и готовы предложить вам пожизненную гарантию на наши радиаторы!
Силиконовые патрубки радиатора Важнейшей деталью в цепи охлаждения автомобиля служит радиатор, он берет на себя всю заботу о стабильной температуре охлаждающей жидкости.
Компания Tuning Factory предлагает вам алюминиевый радиатор.
Алюминиевый радиатора идеальное решение! Бачки выполнены из алюминия, сам радиатор устанавливается без доработок в штатные места. Радиатор с алюминиевыми бачками намного эффективней стоковых радиаторов, бачки не лопаются он воздействия реагентов и перепада температуры. Алюминиевый радиатор от компании Tuning Factory, это надежно и долговечно.
Мы уверенны в своем качестве и готовы предложить вам пожизненную гарантию на наши радиаторы!
Шланги и фитинги Важнейшей деталью в цепи охлаждения автомобиля служит радиатор, он берет на себя всю заботу о стабильной температуре охлаждающей жидкости.
Компания Tuning Factory предлагает вам алюминиевый радиатор.
Алюминиевый радиатора идеальное решение! Бачки выполнены из алюминия, сам радиатор устанавливается без доработок в штатные места. Радиатор с алюминиевыми бачками намного эффективней стоковых радиаторов, бачки не лопаются он воздействия реагентов и перепада температуры. Алюминиевый радиатор от компании Tuning Factory, это надежно и долговечно.
Мы уверенны в своем качестве и готовы предложить вам пожизненную гарантию на наши радиаторы!
Топливная система
- Баки Спортивные топливные баки, выполены из алюминия.
- Заливные горловины Спортивные топливные баки, выполены из алюминия.
- Насосы Спортивные топливные баки, выполены из алюминия.
- Топливные регуляторы Спортивные топливные баки, выполены из алюминия.
- Топливные рейки Спортивные топливные баки, выполены из алюминия.
- Форсунки Спортивные топливные баки, выполены из алюминия.
- Топливные фильтры Спортивные топливные баки, выполены из алюминия.
- Топливные фитинги/переходники Спортивные топливные баки, выполены из алюминия.
Тормозная система
- Аксессуары
- Гидравлический тормоз
- Колодки
- Тормозные шланги
- Регуляторы тормозных усилий
- Тормозные диски
- Фитинги и компоненты
- Выжимные подшипники
- Диски сцепления
- Комплекты сцепления
- Корзины сцепления
- Кулисы
- Маховики
- Переходные пластины
- Подушки, опоры, сайлентблоки
- Другое
- МКПП BMW Б/У
- Цилиндры
Турбины и комплектующие
- Аксессуары для коммуникации турбин Турбины и аксессуары к ним.
- Клапаны избыточного давления (blow-off) Турбины и аксессуары к ним.
- Перепускные клапаны (wastegate) Турбины и аксессуары к ним.
- Регуляторы давления Турбины и аксессуары к ним.
- Турбины Турбины и аксессуары к ним.
- Фланцы, прокладки, хомуты Турбины и аксессуары к ним.
- Хаузинги турбин Турбины и аксессуары к ним.
Шины и диски
- Болты и гайки Отличные покрышки для занятий автоспортом по доступным ценам
- Колесные диски Отличные покрышки для занятий автоспортом по доступным ценам
- Проставки Отличные покрышки для занятий автоспортом по доступным ценам
- Шины Отличные покрышки для занятий автоспортом по доступным ценам
Шланги и фитинги
- Фитинги
- Шланги
- Комбинезоны
- Обувь
- Перчатки
- Шлемы
Экстерьер
- Аксессуары Рездел аксессуары объединяет в себе приятные мелочи в экстерьере автомобиля. Здесь есть замки капота и багажника, антенны, жабры, накладки.
- Буксировочные кольца В наличии буксировочноые кольца в штатный бампер, и универсальные, которые устанавливаются на любые автомобили к заводской петле.
- Виниловые пленки Пленки для оклейки деталей автомобиля.
Виниловая пленка «3D карбон» имитирует натуральный карбон, и легко наносится как на кузовные детали автомобиля, так и в салонные.
Пленка не выгорает на солнце, стойкая к царапинам, защищает лакокрасочное покрытие автомобиля. - Зеркала Универсальные зеркала, устанавливаются при помощи переходников (приобретаются отдельно)
Многие зеркала идут с антибликовым покрытием, обогревом и имеют электро регулировку. - Капоты и элементы кузова Рездел аксессуары объединяет в себе приятные мелочи в экстерьере автомобиля. Здесь есть замки капота и багажника, антенны, жабры, накладки.
- Решетки радиатора Рездел аксессуары объединяет в себе приятные мелочи в экстерьере автомобиля. Здесь есть замки капота и багажника, антенны, жабры, накладки.
- Сетки Универсальные стальные сетки имеют ячейка разной формы и разные плетения. Чаще всего используются как декоративный элемент.
- Спойлеры Рездел аксессуары объединяет в себе приятные мелочи в экстерьере автомобиля. Здесь есть замки капота и багажника, антенны, жабры, накладки.
- Хром Хромированные элементы кузова автомобиля.
Накладки на ручки и стойки дверей. Элементы имеют высококачественное хром нанесение, долго сохраняют блеск.
Устанавливаются на двех сторонний скотч. - Элероны Рездел аксессуары объединяет в себе приятные мелочи в экстерьере автомобиля. Здесь есть замки капота и багажника, антенны, жабры, накладки.
- Замки капота и багажника Рездел аксессуары объединяет в себе приятные мелочи в экстерьере автомобиля. Здесь есть замки капота и багажника, антенны, жабры, накладки.
Электрика
- ApexiЦифровые приборы STRI
Характеристики приборов Stri — DSD серии:
1. Включение / Выключение сопровождается поворотом стрелки на 270 градусов.
2. Пользователь задает значение пикового значения, отображаемого сигналом индикатора.
3. Пользователь может просмотреть пиковое значение в любой момент времени.
Каждый цифровой прибор STRI оснащен собственной калибровкой, которая сбрасывает положение указателя после каждой переустановки. Или может быть активирована вручную, выключением постоянного источника питания.
Если электрический провод датчика неправильно подключен или сигнал в проводе оборван, прибор определяет ошибку и оповещает водителя. Задняя подсветка выключается, указатель мигает.
* регулятор освещения (только для серии DSD-SLM II)
Регулирование яркости задней подсветки в ночное время. * предельная точность — специальные датчики для спортивных автомобилей.
Приборы серии DSD разделены на две категории CS и SLM II. CS- это серия приборов с прозрачным стеклом и циферблатом, черного или белого цвета.
SLM-II — серия с тонированным стеклом и подсветкой циферблата. Подсветка красная или белая. При выключенных приборах циферблат не виден.
DefiЦифровые приборы STRI
Характеристики приборов Stri — DSD серии:
1. Включение / Выключение сопровождается поворотом стрелки на 270 градусов.
2. Пользователь задает значение пикового значения, отображаемого сигналом индикатора.
3. Пользователь может просмотреть пиковое значение в любой момент времени.
Каждый цифровой прибор STRI оснащен собственной калибровкой, которая сбрасывает положение указателя после каждой переустановки. Или может быть активирована вручную, выключением постоянного источника питания.
Если электрический провод датчика неправильно подключен или сигнал в проводе оборван, прибор определяет ошибку и оповещает водителя. Задняя подсветка выключается, указатель мигает.
* регулятор освещения (только для серии DSD-SLM II)
Регулирование яркости задней подсветки в ночное время. * предельная точность — специальные датчики для спортивных автомобилей.
Приборы серии DSD разделены на две категории CS и SLM II. CS- это серия приборов с прозрачным стеклом и циферблатом, черного или белого цвета.
SLM-II — серия с тонированным стеклом и подсветкой циферблата. Подсветка красная или белая. При выключенных приборах циферблат не виден.
HaltechЦифровые приборы STRI
Характеристики приборов Stri — DSD серии:
1. Включение / Выключение сопровождается поворотом стрелки на 270 градусов.
2. Пользователь задает значение пикового значения, отображаемого сигналом индикатора.
3. Пользователь может просмотреть пиковое значение в любой момент времени.
Каждый цифровой прибор STRI оснащен собственной калибровкой, которая сбрасывает положение указателя после каждой переустановки. Или может быть активирована вручную, выключением постоянного источника питания.
Если электрический провод датчика неправильно подключен или сигнал в проводе оборван, прибор определяет ошибку и оповещает водителя. Задняя подсветка выключается, указатель мигает.
* регулятор освещения (только для серии DSD-SLM II)
Регулирование яркости задней подсветки в ночное время. * предельная точность — специальные датчики для спортивных автомобилей.
Приборы серии DSD разделены на две категории CS и SLM II. CS- это серия приборов с прозрачным стеклом и циферблатом, черного или белого цвета.
SLM-II — серия с тонированным стеклом и подсветкой циферблата. Подсветка красная или белая. При выключенных приборах циферблат не виден.
HKSЦифровые приборы STRI
Характеристики приборов Stri — DSD серии:
1. Включение / Выключение сопровождается поворотом стрелки на 270 градусов.
2. Пользователь задает значение пикового значения, отображаемого сигналом индикатора.
3. Пользователь может просмотреть пиковое значение в любой момент времени.
Каждый цифровой прибор STRI оснащен собственной калибровкой, которая сбрасывает положение указателя после каждой переустановки. Или может быть активирована вручную, выключением постоянного источника питания.
Если электрический провод датчика неправильно подключен или сигнал в проводе оборван, прибор определяет ошибку и оповещает водителя. Задняя подсветка выключается, указатель мигает.
* регулятор освещения (только для серии DSD-SLM II)
Регулирование яркости задней подсветки в ночное время. * предельная точность — специальные датчики для спортивных автомобилей.
Приборы серии DSD разделены на две категории CS и SLM II. CS- это серия приборов с прозрачным стеклом и циферблатом, черного или белого цвета.
SLM-II — серия с тонированным стеклом и подсветкой циферблата. Подсветка красная или белая. При выключенных приборах циферблат не виден.
STRIЦифровые приборы STRI
Характеристики приборов Stri — DSD серии:
1. Включение / Выключение сопровождается поворотом стрелки на 270 градусов.
2. Пользователь задает значение пикового значения, отображаемого сигналом индикатора.
3. Пользователь может просмотреть пиковое значение в любой момент времени.
Каждый цифровой прибор STRI оснащен собственной калибровкой, которая сбрасывает положение указателя после каждой переустановки. Или может быть активирована вручную, выключением постоянного источника питания.
Если электрический провод датчика неправильно подключен или сигнал в проводе оборван, прибор определяет ошибку и оповещает водителя. Задняя подсветка выключается, указатель мигает.
* регулятор освещения (только для серии DSD-SLM II)
Регулирование яркости задней подсветки в ночное время. * предельная точность — специальные датчики для спортивных автомобилей.
Приборы серии DSD разделены на две категории CS и SLM II. CS- это серия приборов с прозрачным стеклом и циферблатом, черного или белого цвета.
SLM-II — серия с тонированным стеклом и подсветкой циферблата. Подсветка красная или белая. При выключенных приборах циферблат не виден.
МультимедиаЦифровые приборы STRI
Характеристики приборов Stri — DSD серии:
1. Включение / Выключение сопровождается поворотом стрелки на 270 градусов.
2. Пользователь задает значение пикового значения, отображаемого сигналом индикатора.
3. Пользователь может просмотреть пиковое значение в любой момент времени.
Каждый цифровой прибор STRI оснащен собственной калибровкой, которая сбрасывает положение указателя после каждой переустановки. Или может быть активирована вручную, выключением постоянного источника питания.
Если электрический провод датчика неправильно подключен или сигнал в проводе оборван, прибор определяет ошибку и оповещает водителя. Задняя подсветка выключается, указатель мигает.
* регулятор освещения (только для серии DSD-SLM II)
Регулирование яркости задней подсветки в ночное время. * предельная точность — специальные датчики для спортивных автомобилей.
Приборы серии DSD разделены на две категории CS и SLM II. CS- это серия приборов с прозрачным стеклом и циферблатом, черного или белого цвета.
SLM-II — серия с тонированным стеклом и подсветкой циферблата. Подсветка красная или белая. При выключенных приборах циферблат не виден.
Подиумы и аксессуарыЦифровые приборы STRI
Характеристики приборов Stri — DSD серии:
1. Включение / Выключение сопровождается поворотом стрелки на 270 градусов.
2. Пользователь задает значение пикового значения, отображаемого сигналом индикатора.
3. Пользователь может просмотреть пиковое значение в любой момент времени.
Каждый цифровой прибор STRI оснащен собственной калибровкой, которая сбрасывает положение указателя после каждой переустановки. Или может быть активирована вручную, выключением постоянного источника питания.
Если электрический провод датчика неправильно подключен или сигнал в проводе оборван, прибор определяет ошибку и оповещает водителя. Задняя подсветка выключается, указатель мигает.
* регулятор освещения (только для серии DSD-SLM II)
Регулирование яркости задней подсветки в ночное время. * предельная точность — специальные датчики для спортивных автомобилей.
Приборы серии DSD разделены на две категории CS и SLM II. CS- это серия приборов с прозрачным стеклом и циферблатом, черного или белого цвета.
SLM-II — серия с тонированным стеклом и подсветкой циферблата. Подсветка красная или белая. При выключенных приборах циферблат не виден.
Проставки под сенсорыЦифровые приборы STRI
Характеристики приборов Stri — DSD серии:
1. Включение / Выключение сопровождается поворотом стрелки на 270 градусов.
2. Пользователь задает значение пикового значения, отображаемого сигналом индикатора.
3. Пользователь может просмотреть пиковое значение в любой момент времени.
Каждый цифровой прибор STRI оснащен собственной калибровкой, которая сбрасывает положение указателя после каждой переустановки. Или может быть активирована вручную, выключением постоянного источника питания.
Если электрический провод датчика неправильно подключен или сигнал в проводе оборван, прибор определяет ошибку и оповещает водителя. Задняя подсветка выключается, указатель мигает.
* регулятор освещения (только для серии DSD-SLM II)
Регулирование яркости задней подсветки в ночное время. * предельная точность — специальные датчики для спортивных автомобилей.
Приборы серии DSD разделены на две категории CS и SLM II. CS- это серия приборов с прозрачным стеклом и циферблатом, черного или белого цвета.
SLM-II — серия с тонированным стеклом и подсветкой циферблата. Подсветка красная или белая. При выключенных приборах циферблат не виден.
КонтроллерыЦифровые приборы STRI
Характеристики приборов Stri — DSD серии:
1. Включение / Выключение сопровождается поворотом стрелки на 270 градусов.
2. Пользователь задает значение пикового значения, отображаемого сигналом индикатора.
3. Пользователь может просмотреть пиковое значение в любой момент времени.
Каждый цифровой прибор STRI оснащен собственной калибровкой, которая сбрасывает положение указателя после каждой переустановки. Или может быть активирована вручную, выключением постоянного источника питания.
Если электрический провод датчика неправильно подключен или сигнал в проводе оборван, прибор определяет ошибку и оповещает водителя. Задняя подсветка выключается, указатель мигает.
* регулятор освещения (только для серии DSD-SLM II)
Регулирование яркости задней подсветки в ночное время. * предельная точность — специальные датчики для спортивных автомобилей.
Приборы серии DSD разделены на две категории CS и SLM II. CS- это серия приборов с прозрачным стеклом и циферблатом, черного или белого цвета.
SLM-II — серия с тонированным стеклом и подсветкой циферблата. Подсветка красная или белая. При выключенных приборах циферблат не виден.
СенсорыЦифровые приборы STRI
Характеристики приборов Stri — DSD серии:
1. Включение / Выключение сопровождается поворотом стрелки на 270 градусов.
2. Пользователь задает значение пикового значения, отображаемого сигналом индикатора.
3. Пользователь может просмотреть пиковое значение в любой момент времени.
Каждый цифровой прибор STRI оснащен собственной калибровкой, которая сбрасывает положение указателя после каждой переустановки. Или может быть активирована вручную, выключением постоянного источника питания.
Если электрический провод датчика неправильно подключен или сигнал в проводе оборван, прибор определяет ошибку и оповещает водителя. Задняя подсветка выключается, указатель мигает.
* регулятор освещения (только для серии DSD-SLM II)
Регулирование яркости задней подсветки в ночное время. * предельная точность — специальные датчики для спортивных автомобилей.
Приборы серии DSD разделены на две категории CS и SLM II. CS- это серия приборов с прозрачным стеклом и циферблатом, черного или белого цвета.
SLM-II — серия с тонированным стеклом и подсветкой циферблата. Подсветка красная или белая. При выключенных приборах циферблат не виден.
Тюнинг двигателя: топливная и воздушная система
Под понятием тюнинг двигателя кроется целый ряд процедур и технических доработок, главной целью которых становится максимальное улучшение характеристик мотора в различных режимах его работы. Под настоящим тюнингом не следует понимать те доработки, которые связаны с повышением экономичности ДВС, хотя некоторые настройщики прибегают к такому определению. В большинстве случаев все получается с точностью до наоборот.
Экономичность мотора отодвигается далеко на задний план. Тюнинг двигателя осуществляется для повышения мощностных характеристик силовой установки, увеличения отдачи от мотора и качественного улучшения разгонных и других характеристик автомобиля.
В данной статье мы поговорим о той части тюнинга ДВС, который затрагивает топливно-воздушную систему агрегата (тюнинг впуска и топливной системы). Сразу оговоримся, что на данный момент речь не будет идти о компрессорных и турбо моторах. Детальную информацию о двигателе с компрессором и/или турбонаддувом вы найдете в специальном разделе нашего сайта.
Комплектующие для тюнинга
На данном этапе мы уже познакомились с устройством и общим принципом работы топливной системы карбюраторного и инжекторного двигателя. Вполне очевидно, что замена главных компонентов этой системы на более производительные обеспечит желаемый эффект в плане увеличения характеристик двигателя по мощности. Чем больше топлива и воздуха поступит для сжигания, тем большей будет мощность двигателя. В теории это выглядит именно так, но практика подразумевает серьезную работу и ряд определенных сложностей, а также комплексный и осознанный подход. Если говорить о топливно-воздушной системе, то главными элементами тюнинга становятся:
- впуск;
- топливная аппаратура;
- выпуск;
На выпуске мы детально останавливаться не будем, а вот впуск и топливно-воздушная система представляют значительный интерес. По вопросу выпуска стоит только отметить, что весь комплекс работ по тюнингу крайне желательно осуществлять параллельно модернизации выпускной системы.
Производится увеличение диаметра системы выхлопа. Место штатного выпускного коллектора занимает равнодлинный выпускной коллектор, представляющий собой схему 4-2-1 или 4-1. Последующие доработки включают в себя установку прямоточного резонатора и глушителя, а также спортивного катализатора.
Для обеспечения соответствующей подачи воздуха многие прибегают к замене штатного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, меняют сам впускной коллектор на тюнинговый.
Топливная часть получает другие топливные магистрали с большим диаметром, более производительный топливный насос. Топливный фильтр заменяют на изделие с большей пропускной способностью. Замене подлежит в ряде случаев и топливная рейка (рампа), а также регулятор давления.
Инжекторные форсунки штатного образца сменяют их высокопроизводительные аналоги. Фильтр нулевого сопротивления может быть с короткой трубой, а главной его задачей становится свободный забор внешнего воздуха без каких-либо препятствий или существенных ограничений.
Распространенным вариантом тюнинга становится увеличение диаметра дроссельной заслонки. Установка впускного коллектора на доработанный модифицированный образец ведет к увеличению мощности. Тюнеры также устанавливают более толстую прокладку между впускным коллектором и блоком силового агрегата. Такую прокладку изготавливают из специального материала. Основной задачей прокладки является ограничение теплопередачи от блока двигателя к впускному коллектору. Это позволяет уменьшить нагрев впускного коллектора от блока и температуру внутри него. Более холодный впуск означает большую массу воздуха, что и приведет к итоговому приросту мощности.
Тюнинг топливной системы инжекторного двигателя: выбор форсунок
Наиболее частыми проблемами в процессе настройки современного автомобильного форсированного двигателя являются осложнения с подачей топлива. Эти трудности зачастую связаны с бензонасосом или инжекторными форсунками. Далее мы рассмотрим некоторые эффективные способы проверки топливной системы, а также поговорим о критериях выбора отдельных компонентов для замены.
Про форсунки
Распространенным и одновременно ошибочным мнением является то, что форсунки необходимо выбирать исходя из той мощности, которую может иметь двигатель. Можно встретить утверждения, что стандартных штатных форсунок на той или иной модели авто хватает только до условных 130 сил, других форсунок на этом же типе мотора уже до 160 сил и т.д. Такие заявления часто встречаются на просторах сети Интернет, обсуждаются на различных тематических форумах. Необходимо учесть, что замеры мощности на динамометрическом стенде (диностенде) никак не могут прямо указать на то, что производительности форсунок оказалось двигателю достаточно или имеется явная нехватка такой производительности.
Отмечены такие случаи, когда форсированные и предположительно исправные моторы после относительно непродолжительного движения (20-30 минут) в режиме максимальной скорости по трассе неожиданно отказывали. Эти же двигатели во время непродолжительных заездов до этого могли пройти без всяких сбоев 10, 20 и более тысяч км. Вскрытие таких агрегатов наглядно демонстрировало признаки обеднения смеси и наличие детонации. Изолятор на свече зажигания был белым, перегородки оказывались разрушенными, имелись выбоины на вытеснителях.
Основной проблемой являлся тот факт, что производительности форсунок в таких двигателях уже было мало с самого начала. Дело в том, что даже резкие старты со светофора и движение в режиме городского потока на относительно небольшие короткие отрезки с максимальными оборотами на обедненной смеси все равно не могло существенно и заметно повлиять на двигатель. Мотор очень недолго находился в подобных режимах, а элементы камеры сгорания успевали попросту остыть в промежуточный момент переключения. Это и позволяло мотору ходить несколько десятков тысяч километров.
Выезды же на трассу в режиме «педаль в пол» и продолжительные заезды на максимальных оборотах для такого двигателя оказывались губительными. Дополнительным фактором становились также возможные внешние погодные условия, которым не уделили должного внимания при настройке тюнингового ДВС. К таким факторам для примера можно отнести похолодание, что привело к увеличению плотности воздуха и обеднению смеси. Конечным результатом стал выход двигателя из строя. Для исключения подобных негативных последствий крайне важно знать основные критерии при выборе форсунок.
Производительность форсунки определяется по соотношению объема двигателя, эффективности процесса сгорания смеси и других процессов в двигателе, оборотов максимальной мощности агрегата. К этому утверждению можно добавить, что роторный двигатель требует на 20-30% более производительных форсунок при одинаковых мощностных показателях сравнительно с аналогичными форсунками для поршневого мотора. Рабочий процесс в двигателе Ванкеля имеет меньшую эффективность, наполнение воздухом в роторных моторах зачастую находится на заметно более высоком уровне.
Лучшим способом правильного подбора форсунок становится детальная консультация с настройщиками. Квалифицированные специалисты, которые настраивают силовые агрегаты, отлично представляют себе те требования по количеству топлива, которые будут необходимы для ДВС той или иной конфигурации.
При самостоятельной настройке двигателя самым распространенным и простым способом выбрать форсунки является определение максимального расхода воздуха силовым агрегатом. Для решения этой задачи вполне подойдет диагностическая программа любого типа. Нужно попросту снять лог разгона автомобиля при включенной 3-й передаче. Обратите внимание на пиковый показатель значения массового расхода воздуха, который выражается в килограммах в час.
Подсчитываем производительность форсунок
Отличным примером может послужить двигатель ВАЗ 2112 после небольшого тюнинга. Для такого двигателя увеличили рабочий объем, а максимальный показатель расхода воздуха после замеров составил 320кг/ч. Указанный агрегат в режиме максимальной мощности потребует состав смеси на отметке около 12.5. Коэффициент запаса производительности форсунок должен быть не менее 1.1. Количество таких форсунок равно числу цилиндров двигателя (4). Теперь можно вычислить необходимую производительность:
320кг/ч / 4 форсунки / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 мин = 117 г/мин.
Справочник фирмы Bosch указывает, что производительность стандартных форсунок ВАЗ имеет отметку в 103.5 г/мин. Если учитывать плотность бензина на отметке в 0.75, тогда показатель составляет 137 см3/мин. Указанные данные явно демонстрируют, что для форсированного мотора таких форсунок будет недостаточно. Другой доступной в каталоге модификацией форсунок Bosch являются форсунки от модели ГАЗ «Волга». Их производительность составляет 150 г/мин. Для такового тюнингового двигателя от ВАЗ именно эти форсунки условно станут оптимально правильным выбором, так как в полной мере смогут удовлетворить потребность агрегата на всех режимах работы и обеспечат необходимый запас по топливу.
Несколько слов о турбо моторах
Если говорить о моторах, имеющих турбонаддув, тогда критерии подбора форсунок для таких агрегатов будут отличаться от атмосферных силовых установок. Для примера условно возьмем состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15. Получаем 950кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 395 г/мин. Этот результат равен 527 см3/мин.
Рекомендуем также прочесть статью о турбокомпрессоре. Из этой статьи вы узнаете об устройстве системы нагнетания воздуха в цилиндры под давлением, познакомитесь с особенностями эксплуатации турбобензиновых и турбодизельных двигателей.
Подобрать форсунки для такого двигателя становится не самой простой задачей. В каталоге фирмы Бош максимальная производительность форсунок от Ford составляет 326.8 г/мин. Этот показатель равен 435 см3/мин. По этой причине для таких высокофорсированных турбо двигателей задействуют форсунки от Subaru WRX STI или от аналогичных производительных моделей.
Недостатки высокопроизводительных форсунок
На начальном этапе может сложиться впечатление, что чем больше форсунки, тем лучше для мотора во всех отношениях. Давайте разбираться в этом вопросе. Любые инжекторные форсунки имеют два наиболее важных параметра. Под такими параметрами понимаются динамический и линейный диапазон.
Динамический диапазон представляет собой диапазон интервалов впрыска. В таком временном диапазоне форсунка способна осуществлять подачу топлива. Данный показатель зачастую характеризуется понятием «минимальное время впрыска топлива». Под этим определением стоит понимать время открытия клапана форсунки. В верхней части нагрузки динамический диапазон ничем не ограничен, так как топливная форсунка на практике не может работать за пределами своего динамического диапазона. ЭБУ в процессе управления форсункой и топливоподачей обязательно учитывает эту особенность.
Линейный диапазон является диапазоном времен впрыска. Характеристика, которая связывает подачу топлива форсункой с тем самым временем открытия форсунки, подчиняется линейному закону. Указанный диапазон берет начало от «минимального линейного времени впрыска». Этот показатель больше минимального времени открытия форсунки.
Кода подача топлива находится на пиковой отметке, тогда подобная нелинейность начинает проявляться при максимальном приближении к загрузке в 100% . Характеристика связана с временем закрытия форсунки. Другими словами, топливная инжекторная форсунка попросту не успевает закрыться до начала следующего цикла. Получается, что линейный диапазон намного более узкий сравнительно с диапазоном динамическим. Стоит заметить, что чем больше окажется форсунка, тем уже будут диапазоны ее работы. Сужение диапазонов вызывает ряд сложностей.
Примером может послужить регулирование топливоподачи и характеристик смеси посредством лямбда-зонда и средств корректировки ЭБУ. За основу для блока управления положены именно линейные законы подачи топлива. Это означает, что регулирование при помощи лямбда-зонда будет правильно и корректно работать только при учете следующего:
Рассмотрим это утверждение на примере. Условно вернемся к двигателю в стоке 2112 и подключим регулирование по лямбда-зонду. Если значение минимального времени впрыска будет задано неверно, тогда двигатель заглохнет, либо произойдет подстройка под минимальное время, что повлечет срыв регулирования. Общий алгоритм будет неспособен обеднить смесь до нужных целевых значений подач на участке переключений.
Можно возразить, что современное программное обеспечение ЭБУ от альтернативных разработчиков учитывает эти нюансы, но практика все равно выявляет сложности. Что касается нелинейности при больших нагрузках, то данная характеристика особого влияния не имеет. Дело в том, что при возникновении таких существенных нагрузок регулировка по лямбда-зонду отключается. Хотелось бы добавить, что при широкополосном лямбда-регулировании во всех без исключения режимах работы агрегата такого отключения не происходит, что еще более усугубляет проблему.
Если учитывать данные нюансы, тогда вполне логично выбирать производительность форсунок с запасом больше только на 10-15% от того, что необходимо форсированному конкретному двигателю. Выбор нужного типа инжекторной форсунки должен быть обусловлен не минимальным временем открытия, а максимально возможной шириной линейного диапазона.
Распыление горючего
Не менее важным параметром является и то качество, которое обеспечивает форсунка при распылении топлива. Учитывать нужно и форму факела. Такая форма должна быть в обязательном порядке ориентирована на впускной клапан. Если говорить о качестве, тогда намного правильнее использовать те форсунки, которые обеспечивают лучшее распыление горючего. Качественный распыл оказывает огромное влияние на мощность силового агрегата и на расход бензина.
Вполне очевидно, что лучше распыляют топливо такие форсунки, которые при равном показателе производительности имеют большее количество отверстий. Высококачественные форсунки от Subaru WRX конструктивно получили 14 отверстий, другие форсунки могут иметь 4 таких отверстия, а некоторые форсунки могут и вовсе лить топливо сплошной струей.
Отмечен ряд случаев, когда одинаковые моторы на разных форсунках c одинаковой производительностью, но разным числом отверстий, демонстрировали разницу расхода до 5л на сотню километров. Лучшие показатели были у форсунок с большим числом отверстий и максимально качественным распылением и факелом. Такие форсунки стоят ощутимо дороже на начальном этапе, но последующая экономия на расходе топлива делает их выбор наиболее целесообразным, причем повышенная стоимость быстро компенсируется разницей в затратах на горючее при постоянно растущих ценах при заправках авто на АЗС.
Про топливный насос
В самом начале необходимо определить тот момент, когда штатного насоса уже не хватает для обеспечения двигателя необходимым количеством горючего для нормальной работы. Это происходит тогда, когда производительность инжекторных форсунок, установленных на ДВС, заметно возрастает. Подачи топлива штатным насосом в таком случае уже будет явно недостаточно.
Если рассмотреть стандартный и полностью исправный насос, который устанавливается на модели ВАЗ, то такое устройство имеет показатель производительности на отметке в 60 литров/час.
Показатель противодавления составляет 300кпа. Далее мы можем вычислить те форсунки, с которыми он сможет нормально работать при учете того, что регулятор давления является стандартным:
60 / 60 мин * 1000 cм3 / 4 форсунки = 250 сс/мин, что равно 187.5 г/мин.
Вычисления показывают, что такой штатный бензонасос способен работать на достаточном уровне с форсунками 191.9г/мин. во многих конфигурациях. Если же использованы производительные форсунки, которые по своим показателям производительности оказываются выше, тогда топливный насос подлежит надлежащей замене на более производительный вариант.
Если говорить о турбокомпрессорном моторе, тогда замена штатного бензонасоса однозначно производится в обязательном порядке. Режимы работы под сильной нагрузкой для такого насоса являются препятствием для обеспечения необходимой двигателю подачи топлива на таких режимах.
Сильно форсированные до 200 и более л.с. атмосферные двигатели, которые имеют 4 дросселя системы впуска, заслуживают повышенного внимания. Силовые установки после такого тюнинга являются такими агрегатами, которые закономерно не могут нормально работать со штатным насосом, имеющим стандартную производительность.
Для решения этой задачи можно воспользоваться продукцией различных фирм, которые выпускают производительные погружные или подвесные насосы, а также их элементы. Элементы могут быть совместимы со штатными корпусами стоковых насосов. Такие изделия способны развивать большее давление нулевой подачи сравнительно со стандартными. Топливный насос подбирают по критерию, аналогичному выбору форсунок. Речь идет о небольшом (около 10%) запасе по производительности насоса.
При установке бензонасоса с повышенной производительностью, к которым можно заслуженно отнести Walbro, а также насосы от Subaru WRX и т.п, необходимо увеличивать сечение провода от реле бензонасоса до самого насоса минимум в 2 раза.
Новый предохранитель для такого бензонасоса должен иметь характеристику в 15А. Обязательно стоит изучить в специальных источниках информацию касательно зависимости потребления тока (Амперы) для различных моделей тюнинговых насосов в зависимости от противодавления (бары) в топливной рейке (рампе).
Как проверить производительность топливного насоса?
Для качественной проверки показателей производительности насоса существует 2 способа:
- К первому можно отнести оценку давления топлива в рампе в режиме движения при большой подаче топлива.
- Ко второму относят непосредственное измерение производительности насоса при учете того противодавления, которое создает регулятор давления.
Стоит отметить, что второй способ является более точным и простым. Показатели производительности топливного насоса требуют тщательной проверки при возникновении любых подозрений по поводу потенциальных или явных проблем с системой подачи топлива. Такие проверки производительности жизненно необходимо осуществлять сразу после замены топливных инжекторных форсунок или замены самого бензонасоса.
Провести замеры нужно и тогда, когда планируется настройка исполняющей программы ЭБУ. Все это делается для того, чтобы иметь возможность сразу выявить или исключить проблемы по совместимости компонентов, по настройке электронного управления и т.д. Экономия времени достигается благодаря возможности выявить осложнения на раннем этапе. Необходимо немедленно заменить те компоненты топливной системы, которые при проверке оказались неисправными или не соответствуют требованиям, которые выдвигаются именно под Ваш конкретный двигатель.
Проверка на практике
Чтобы осуществить проверку по первому способу, указанному выше, Вам потребуется манометр. Указанный манометр должен иметь длинный топливный шланг. Необходимой длиной можно считать отметку около 1.5 метров. Дальнейшим шагом становится подключение манометра к топливной рампе и его вывод на лобовое стекло или в область под стеклоочиститель. Это можно сделать через кромку крышки моторного отсека.
Затем нужно включить зажигание, показания уже подключенного манометра приблизительно должны указывать на 300-380кПа, что будет зависеть от регулятора. Исследуйте все трубки и соединения на предмет течи и проверьте целостность. Если таковых отклонений выявлено не было, тогда полностью запускайте мотор. После этого необходимо произвести легкий старт, затем включить 3-ю передачу и нажать педаль газа до упора. Не отпуская педали газа и не меняя передачи, разгоняем машину до тех оборотов, пока не произойдет отсечка.
Когда обороты будут находиться в пределах указанной отсечки, нужно осуществить контроль над тем, как ведет себя стрелка-указатель на манометре. Показатель давления на манометре должен быть все теми же 300-380кПа, которые были отмечены на заглушенном моторе. Если заметно падение давления в пиковых режимах перед отсечкой, то это свидетельствует о проблемах в системе топливоподачи, которые нужно устранять. К таким проблемам можно отнести сетку бензонасоса, сам топливный насос, пережатую магистраль подачи топлива и т.д.
Второй способ проверки предпочтительнее по ряду причин. Главный плюс состоит в том, что нет никакой необходимости выезжать и разгонять автомобиль. Преимущества для машины вполне очевидны, ведь двигатель еще может быть не до конца настроен, а также может быть и вовсе не обкатан после использования в его обновленной конструкции тюнинговых элементов.
Для проверки берем заготовленную емкость на 5 литров. Неплохо подойдет простая тара для разлива питьевой воды. Следующим участником теста станет секундомер, который есть в большинстве электронных мобильных устройств. Завершают список оборудования для проверки 2 гаечных ключа (ключи на 17 или другие).
Обратите внимание, что такой способ проверки можно применить только на тех авто, где регулятор давления устанавливается в топливной рампе по классической схеме. Также должна обязательно присутствовать так называемая «обратка» (обраткой называют магистраль, по которой излишки топлива возвращаются обратно в бак с топливом).
Возьмите заготовленные заранее 2 гаечных ключа и ослабьте с их помощью соединение на обратной магистрали. Такое соединение может находиться в середине моторного щита над рейкой, слева от вакуумного усилителя или конструктивно в другом месте. Для облегчения поисков проследите следование обратной магистрали от регулятора до той точки, где осуществлен переход на кузов, а далее произведите разъединение в том месте.
На трубке может быть уплотнительное кольцо из резины, которое нужно сохранить для последующей обратной установки. Резиновый шланг, который будет вероятно еще иметь и гайку, нужно опустить в пустую и сухую емкость, о которой мы уже говорили выше. Далее необходимо снять пластиковый кожух или другие элементы, а затем обнаружить реле бензонасоса. Определить реле можно по темно-серому или проводу другого цвета внушительной толщины, который подходит к контактной группе. Указанное реле после обнаружения необходимо извлечь и замкнуть его контакты при помощи перемычки.
Наличие диагностической программы и ноутбука позволяет осуществлять управление и контроль за бензонасосом с помощью софта и оборудования, что исключает разбор панелей, снятие кожухов и т.д. С началом течи бензина в емкость нужно запустить секундомер. Когда наберется 5 литров бензина, тогда секундомер нужно отключить, затем отключить и топливный насос. Теперь вы можете на основе полученных данных рассчитать производительность имеющейся системы подачи топлива.
Представим, что 5 литров условно набралось за 5 минут, что означает 1 литр в минуту или 1000cc/min. Такой показатель соответствует исправному штатному бензонасосу. Далее полученную цифру нужно разделить на то количество топливных форсунок, которое установлено. В нашем случае это: 1000/4 =250cc/min на одну форсунку. Главной задачей этого теста является то, что он позволяет выявить исправность системы топливоподачи и правильность подбора компонентов.
Те двигатели, которые оборудованы турбокомпрессором, тестировать по второму способу сложнее. Сложность состоит в том, что дополнительно потребуется источник для создания избыточного давления. Для этой цели подойдет автомобильный компрессор для подкачки колес. Вторым необходимым дополнительным элементом станет ресивер. С такой задачей справится резиновая колесная камера или запасное колесо.
Ресивер-камеру нужно накачать до такого давления, которое планируется в дальнейшем подавать от турбокомпрессора. Наиболее часто это цифры на отметке от 0.7-1.5bar. Для проведения тестовых испытаний потребуется соединить ресивер при помощи шланга с входом регулятора давления топлива на топливной рампе. Это позволит обеспечить на мембране регулятора необходимый избыток давления. В процессе проведения теста нужно удостовериться в герметичности всех соединений.
Правильно эксплуатируем топливный насос
Как показывает опыт и практика, с топливным насосом и при условии правильной его эксплуатации намного меньше проблем, чем с его сеткой на входе. Если вдруг Вы отметили, что появились шумы или посторонние звуки в процессе работы насоса, тогда необходимо немедленно провести тесты его производительности теми способами, которые мы описали выше, или же обратиться за помощью к специалистам.
Если диагностировано существенное снижение производительности без видимых причин, тогда стоит заменить фильтрующий элемент-сетку на входе в топливный насос. Используйте только оригинальные сетки, которые поставляются в комплекте с тюнинговым насосом. Еще подойдут сетки от сторонних моделей авто с высокой мощностью. Остерегайтесь подделок, коими являются 95% сеток, доступных в розничных сетях. Производить установку таких сеток с высокопроизводительными насосами настоятельно не рекомендуется.
Как регуляторы давления влияют на показатели производительности
Влияние регуляторов давления на производительность форсунок и топливных насосов достаточно велико. Для примера можем рассмотреть стандартный регулятор давления в топливной рейке ВАЗ. Такой регулятор рассчитан на давление в 300кПа.
Можно найти в продаже тюнинговую версию такого регулятора ВАЗ, но уже рассчитанного на давление в 380 кПа. От штатной версии он отличается тем, что там установлена другая пружина. Другие виды регуляторов могут быть оборудованы винтом, который позволяет осуществлять микроподстройку давления регулятора. Допускается коррекция в очень ограниченных рамках, которые не превышают 1-2%. На многих автомобилях иностранного производства регуляторы давления имеют показатель в 400кПа.
Для тюнинга топливной системы это интересно тем, что повышение давления в топливной рейке позволяет добиться прироста в показателях производительности топливных форсунок. Обычно производительность форсунок в различных каталогах указана в миллиграммах в минуту при определенном давлении регулятора.
При всех кажущихся очевидными плюсах сильно обольщаться заранее не стоит. Нужно помнить, что увеличение давления способно повлечь изменения в форме факела топливного впрыска и негативно повлиять на общий ресурс и срок службы бензонасоса. Повышение противодавления в топливной рейке автоматически уменьшает подачу топлива насосом. Так что использовать замену регулятора давления лучше только в особых случаях. Некоторые конфигурации тюнингового мотора диктуют такие условия, когда использование нестандартного регулятора давления и вовсе лишено всякого смысла.
Атмосферный мотор имеет такое противодавление, которое равно давлению регулятора. Моторы с турбокомпрессором имеют противодавление, которое равно сумме давления регулятора и давления избытка. Условное использование регулятора давления на 300кПа в конструкции мотора с турбокомпрессором потребует пересчета производительности топливных насосов 165 и 255 л/ч. как 120 и 240 л.ч.
В турбо моторах, а так же в паре со старыми насосами, крайне не рекомендовано использовать регуляторы более 300кПа. Использование таких регуляторов будет означать создание очень больших нагрузок на насос и топливную систему автомобиля в целом. Для справки можно добавить, что многие иномарки с турбиной имеют регуляторы с показателем в 250кПа.
Проверяем топливную систему на герметичность и анализируем потребление тока бензонасосом
Если имели место любые вмешательства в топливную систему, особенно в те элементы, которые отвечают за подачу топлива, тогда обязательной необходимостью является безотлагательная проверка герметичности такой системы. Проверять топливную систему нужно после замены форсунок и/или бензонасоса, а также других элементов. С особой тщательностью нужно проводить проверку после замены бензонасоса на более мощный.
Для проверки заведите мотор и начните проводить поэтапный визуальный осмотр всех соединений и топливных магистралей на предмет утечки горючего и целостности элементов. Малейшая утечка топлива и даже появление стойкого запаха бензина уже являются недопустимыми. Необходимо выявить проблемные места и устранить течи и другие неприятности при их обнаружении.
Если Вы не обнаружили утечек, тогда пережмите резиновый шланг «обратки». Осуществить эту процедуру очень просто. Пригласите помощника, а далее дросселем создайте чуть более высокие обороты сравнительно с режимом холостого хода. Натяните шланг и сложите его так, чтобы сложенная часть стала похожа на литеру Z. Пережмите сложенный таким образом шланг в ладони. Продолжайте удерживать шланг в пережатом состоянии и попросите помощника произвести повторный осмотр всех соединений топливной системы, ее шлангов, элементов и магистралей. При обнаружении утечек немедленно их устраняйте.
Что в сухом остатке
Как Вы уже наглядно убедились, тюнинг топливно-воздушной системы является вполне реальной процедурой с высокой результативностью только тогда, когда итоговая мощность мотора существенно повышена. Перенастройки и изменения в конструкции топливной системы не ограничиваются заменой только форсунок и бензонасоса, а подразумевают целый комплекс операций для правильной работы всех систем и общего увеличения мощностных характеристик двигателя.
Доказательством являются многочисленные отзывы о негативных последствиях такого решения. В двигатель через «нулевик», особенно летом и при обычной эксплуатации в городе или на проселочных дорогах, попадает намного больше пыли и грязи, которая в изобилии присутствует на пыльных обочинах.
Намного более частая замена такого фильтра дополнительно ставит целесообразность его установки на обычный автомобиль под большое сомнение. Для стоковых машин прирост мощности после установки «нулевика» скорее просто желание самого владельца почувствовать какие-либо улучшения. А кто ищет, тот всегда найдет, хотя в реальности это может быть далеко не так.
Хотелось бы добавить, что подходить к вопросу тюнинга нужно уверенно, ответственно и с полным пониманием процесса. Настоящий энтузиазм и грамотный тюнинг обязательно позволят смело и без поломок крутить Ваши мощные форсированные моторы сотни тысяч километров в любых режимах!
Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.
Какой срок службы воздушного фильтра. Через сколько километров производится рекомендуемая замена. В каких случаях и почему нужно менять фильтр раньше срока.
Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.
Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.
Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.
Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.
https://tuningfactory.ru/catalog/Baki/Toplivnaya_sistema/