Ford Mondeo (3) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Ford Mondeo (3) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Ford Mondeo 3 поколения

Переднеприводная машина была представлена в 2000 г. на Парижском автошоу. Со следующего года Форд Мондео 3 седан начал выпускаться на заводе в Бельгии. Потом стали выпускаться автомобили для азиатского рынка. Их производили заводы, расположенные в КНР, Тайване и Вьетнаме. После седана появился Форд Мондео 3 хэтчбек, а затем и универсал 5дв.

Автомобиль стал крупнее предшественника. Дизайнер европейского отделения Форд — Крис Берд, разработал проект кузова в соответствии с концепцией Форд — «новая грань», что означает смешение в оформлении острых углов и плавных линий, овальных и треугольных форм.

Внешний вид

Кузов Ford Mondeo разработал Крис Берд. Этот дизайнер следовал концепции «new edge». Поэтому в кузове много плавных линий и овальных форм. Автомобиль 3-го поколения впервые создавался с помощью компьютерного моделирования. Это позволило полностью модернизировать авто и вытянуть кузов, увеличив на 50 мм колесную базу (2754).

Устойчивость к деформациям выросла. Кузов на 60% стал прочнее предшественников. В отличие от машин первых двух генераций, Мондео 3-го поколения лучше защищен от коррозии. 24-этапная обработка металла позволило производителю заявить, что он дает 12 лет гарантии от сквозной коррозии, если не было ремонта кузова и/или машина не эксплуатировалась в условиях влажного климата.

Также увеличились размеры Форд Мондео 3 седан. Длина машины колеблется в пределах 4731-4804, высота – в диапазоне 1429-1481, а вот ширина авто стандартная, 1812 мм. Дорожный просвет также не меняется от кузовного решения и составляет 12 см. Размеры Форд Мондео 3 универсал немного отличаются. Благодаря заднему свесу он длиннее на 70 мм и у него 40 мм преимущества в высоте на заднем ряду салона

Ford Mondeo фото 1 - превью

Ford Mondeo фото 2 - превью

Ford Mondeo фото 3 - превью

Ford Mondeo фото 4 - превью

Интерьер

Компьютерное моделирование позволило специалистам концерна учесть различные антропометрические данные при разработке салона автомобиля. У универсала Форд Мондео 3 поколения посадка в машину стала удобной, а конструкция кресел комфортной.

Даже рослые пассажиры не испытывают дискомфорта, а водитель при длительных поездках не сталкивается с затеканием ног и/или быстрой усталостью. Этому способствуют и широкий диапазон регулировок сиденья, и руля в 2-х плоскостях. Внедрение интеллектуальных систем постоянно повышает управляемость авто.

Увеличение базы колес, глубокие выемки в спинках фронтальных сидений с увеличившейся шириной салона добавили комфорт пассажирам второго ряда.

Эргономика салона продуманная. Шумовая изоляция на хорошем уровне. Для отделки интерьера были использованы качественные материалы. На консоли можно заметить фирменные часы. Овальные и кварцевые, они вносят в интерьер салона свой шарм, некую изюминку.

В богатых комплектациях на многих деталях интерьера (обод часов, спицы руля и пр.) присутствуют металлические вставки, а цветовая палитра панелей салона состоит из белого (низ) и черного (верх) цветов. В оснащении салона присутствуют премиальная аудиосистема, мультируль, климат контроль, обогрев фронтальных кресел, подогрев ветрового стекла и пр.

Наконец, панель приборов Форд Мондео 3 информативная и многие не знают всех обозначений. Их можно спокойно найти в сети, введя в поисковик условную фразу.

Объем багажника у седана и хэтчбека составляет 500 л. Он отпирается с брелка или нажатием кнопки на консоли. Если сложить задний диван, этот показатель увеличивается до 1370 л. и можно перевозить груз, имеющий длину 1.74 м. Багажник Форд Мондео 3 универсал имеет объем на 40 единиц больше.

Ford Mondeo салон фото 1 - превью

Ford Mondeo салон фото 2 - превью

Ford Mondeo салон фото 3 - превью

Ford Mondeo салон фото 4 - превью

Комплектация

Комплектаций у Форд Мондео 3 2005 года много, но для российского рынка их четыре. Посмотрим, что в них входит.

Самым простым оснащением обладает вариант Ambiente/Core. Набор опций может меняться, но основные всегда остаются. Это кондиционер, фронтальные электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, кассетная магнитола с четырьмя колонками, системы АБС/EBD.

Все перечисленное входит и в комплектацию Trend. Добавляются задние электростеклоподъемники, кожаная «баранка», система ESP, климат контроль, ПТФ, а кассетная заменяется CD магнитолой.

Самой богатой считается комплектация Ghia. Визуально это можно понять по логотипу Ghia на задних дверях, дисками легкого сплава, а в салоне — отделкой «под дерево». Дополнительно в комплектации Trend имеются:

  • Круиз контроль;
  • Дождевой датчик;
  • Стояночный тормоз, рычаг которого имеет кожаную отделку;
  • Освещение салона, укомплектованное лампами, позволяющими читать карты;
  • Автозатемняющееся зеркало в салоне;
  • Лампы освещения, интегрированные во внешние зеркала и освещающие пространство около дверей.

Безопасность

По сравнению с предшественниками, Мондео 3 стал безопаснее. С помощью компьютерного моделирования инженерам концерна удалось максимально оптимизировать кузовную конструкцию. Теперь она при столкновении лучше гасить ударную энергию. Фронтальные подушки имеют двухступенчатое раскрытие. Все зависит от мощности столкновения и положения пассажира с водителем.

Сбоку также имеются подушки безопасности. Плюс над проемами дверей есть надувные шторки. Добавим сюда активные подголовники, безопасный узел педалей, крепления для детских кресел, антиблокировочные тормоза и в опции — систему стабилизации.

Технические характеристики

На автомобилях прежних генераций, в основном, стояли бензиновые агрегаты. Здесь их тоже больше, но наблюдается увеличение дизельных установок. Вопросы экологии (все моторы отвечают стандартам Евро 4) и экономии топлива заставили производителя пойти на такой шаг.

Читать статью  ЗАЗ-1103 Славута — Википедия

Концерн решил отказаться от двигателей с объемом 1.6 л. Тяга у них была маленькая, поэтому было решено сделать базовым мотором установки 1.8. Отпал вопрос, что выбирать, 1.6 или 2.0.

Начнем обзор с бензиновых агрегатов.

Двигатели Duratec HE 1.8 имели 4 цилиндра и мощность 110/125 «лошадей», исходя из модификации. Это разработка японской компании Мазда. У нее мотор обозначался, как MZR L8. Отсюда и взаимозаменяемость с Мазда 2.3.

Кроме Мондео этот двигатель монтировался и на другие модели: Фокус 2-го поколения и С-Max первой генерации. Он часто модернизировался. Его оснащали впускным коллектором с завихрителем, комплектовали дроссельной заслонкой под электронным управлением, он получил потом зажигание от катушек зажигания.

У седана Форд Мондео двигатель 1.8 3 расходовал на 100 км 7.8 л. бензина.

После рестайлинга 2003 г. появился мотор 1.8 с индексом SCi. Прямой топливный впрыск увеличил мощь силовой установки до 130 «лошадок». Расход топлива Форд Мондео 3 1.8, практически, не увеличился, 7.9 л./100 км. Разгон до «сотни» займет 10.2 сек.

Теперь разберем характеристики двигателя 2.0 Форд Мондео 3 на бензине.

Мотор Duratec HE 2.0 уже имел мощность в 145 «лошадок». Конструкция этого двигателя почти такая же, как и у 1.8. Разница в диаметре цилиндров (83 против 87.5 мм). Оба мотора с цепным приводом ГРМ (меняется через 250 тыс. пробега). У них отсутствует гидрокомпенсатор. Однако двухлитровый двигатель работает тише, он более эластичен и у него тяга повыше. Поэтому рекомендуется брать автомобиль с мотором 2.0.

У бензиновых Форд Мондео 3 2.0 расход топлива зависит от комплектации. Если у седана оснащение Core/MT Trend, на 100 км автомобиль будет расходовать 8 л. При комплектации Ghia/AT Trend контрактный двигатель Форд Мондео 3 2.0 начнет «жрать» 9.4 л. Естественно, расход в городском цикле будет выше, чем на трассе. Разгон Форд Мондео 3 2006 2.0 – от 9.2 (MT Trend) до 12.8 сек. (MT Core).

Хорошо зарекомендовали себя и 6-цилиндровые двигатели Форд Мондео 3 2.5 и 3.0. Если первые два агрегата были родственниками Мазды, эта установка является – «сестра» ягуаровского AJ-V6.

Модель LCBD имела объем 2.5 и мощность 179 «лошадей». Модель REBA/MEBA – 3.0 и мощность 204/226 л.с. для стандартной/спортивной (ST220) версии. Эксплуатационный ресурс агрегатов составляет 500 тыс. км без капремонта, а цепного привода ГРМ – 250

Топливный расход Форд Мондео 3 2.5 автомат 9.8-9.9, разгон «до сотни» занимает 8.3 сек. У трехлитрового агрегата – 10.4 л., 7.4 сек.

Рекомендуем использовать качественный бензин и аналогичное моторное масло. Так вы продлите эксплуатационный срок силовых установок. Можете также просмотреть отзывы о Форд Мондео 3 2.0 бензин.

Переходим к дизельным агрегатам.

Их было четыре. Из них три — двухлитровые моторы Duratorg с мощью в 90, 115, 130 «лошадей». Первый — только TDDi, третий – только TDCi (Форд Мондео 3 2.0 TDCI 130), а второй мог быть и тем, и другим. Четвертая установка – это Duratorg TDCi с объемом 2.2 и мощностью в 155 л.с.

На моторах TDDi, выпускаемых вплоть до 2003 г. включительно, устанавливалась система Бош VP30/VP44, отвечающая за впрыск топлива. Начиная с 2004г, на двигателях TDCi её заменили на Common Rail.

Специалисты считают, что TDDi имеет более простую конструкцию, поэтому стоимость его обслуживания будет ниже. Однако TDCi более эффективен в работе, особенно Дуратек автомат. Но положительных отзывов удостоились оба агрегата.

Теперь технические характеристики Форд Мондео 3 2.0.

Расход топлива у дизельные двигатели Форд Мондео 3 составляет 5.9-6.0 л.

Что можно сказать о Форд Мондео 3 2001 дизель? Если заправляться качественной соляркой и регулярно проходить техобслуживание, двигатель автомобиля верно прослужит до пробега 150000 км, и даже 200. Но вот дальше будут проблемы с сажевым фильтром, топливной системой, клапаном ЕГР.

Какой двигатель лучше у Форд Мондео 3, решать вам. Бензиновые агрегаты более мощные (максимальная скорость – 225 км/ч, а у ST220 и вовсе 243, разгон – 7.5 сек.), дизельные – экономичные (на трассе – до 4.5 л.). Можно также посмотреть отзывы владельцев Форд Мондео 3 с двигателем 2.0 дизель.

Все моторы машины были надежными, но и проблемы были. О некоторых неисправностях двигателя Форд Мондео 3 можно почитать в последнем разделе статьи.

Чтобы не терять мощность мотора, рекомендуется каждые 60 тыс. пробега проверять степень его сжатия.

Объем топливного бака – 58 л., независимо от кузова автомобиля.

На Мондео 3 устанавливались две механические КПП, пятискоростная MTX75 и шестидиапазонная MMT6. Без вскрытия они могут эксплуатироваться до 200 тыс.км. При замене рекомендуем одновременно менять и маховик!

Менее надежны «автоматы». До 2003 г. машина оснащалась АККП 1994 г. выпуска (!). Единственное достоинство – дешевые запчасти с недорогим ремонтом. Ресурс – 100 тыс. пробега. После капремонта это может быть и 5 тыс., и 100. Это уже лотерея.

После рестайлинга на Мондео 3 устанавливалась пятиступенчатая АКПП Jatco 5F31J, которой оснащались автомобили японского производства (Мазда, Нисан, Мицубиши), а также немецкий Фольксваген. Ресурс «автомата» -200 тыс.км.

Ford Mondeo (3) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2003 г. состоялся рестайлинг. Он был основательным. Были изменения в экстерьере автомобиля, его салоне и в технических характеристиках. Рестайлинг изменил юбку бампера Форд Мондео 3, появился большой воздухозаборник, увеличились противотуманки и они обрели форму трапеции. У решитки радиатора можно заметить сетчатый рисунок с хромированной рамкой. Были обновлены внешние зеркала с кормовыми фонарями. В салоне улучшилась шумовая изоляция, была модернизирована приборная панель.

Читать статью  Какие форсунки стоят на приоре 16 клапанов 2012 года

Следующая модернизация состоялась в 2005 г.

Фронтальная и кормовая часть автомобиля пережили легкую модификацию.

В интерьере авто поменялись рамка с часов, кнопки аварийки и включения обогрева стекол, нижняя рамка. Блок климата обновился, улучшилась эргономика салона и его качество отделки. Увеличилось количество регулировок водительского сиденья.

После рестайлинга на Мондео 3 устанавливалась пятиступенчатая АКПП Jatco 5F31J, которой оснащались автомобили японского производства (Мазда, Нисан, Мицубиши), а также немецкий Фольксваген. Ресурс «автомата» -200 тыс.км.

Линейку силовых агрегатов пополнили трехлитровый бензиновый 204-сильный движок V6 и 155-сильный дизельный двигатель TDCi с объемом 2.2 л. В ограниченном количестве выпускалась и спортивная версия, ST220.

После модификации все модели получили гидроусилитель руля и дисковые тормоза (спереди — вентилируемые).

Проблемы и ответы на вопросы

Теперь разберем все минусы Мондео 3, причины проблем и возможности их устранения. Попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые задавали владельцы автомобиля.

    Автомобиль Форд Мондео 3 2.0 TDCI не заводится или заводится, но сразу же глохнет. Это означает неисправность системы управления мотором, обрыв/ослабление контактов в цепи зажигания, утечку вакуума во впускном коллекторе.

Почему происходит вибрация при 2000 об/м? Если мотор вибрирует, значит, приказала долго жить его правая подушка. Чтобы все нормализовалось, неисправную деталь следует заменить.

Почему Мондео 3 дергается на холостых? Основная проблема в проводах. Их нужно заменить. Если с ними все в порядке, но машина дергается на холостом ходу, следует проверить топливный насос, катушки зажигания, свечи и качество топлива.

Как увеличить клиренс седана с коробкой механика и мощностью 145 л.с.? 12 сантиметровый дорожный просвет для российских дорог слишком мал. А в загруженном состоянии и/или при износе пружин он будет еще меньше. Чтобы увеличить клиренс, нужно установить проставки. Они увеличат просвет на 3-4 см. Конечно, не так много, но иногда и 1 см играет роль.

    У Форд Мондео 3 высокие обороты и он сам газует. Проблема — в раздолбанных заслонках. Сильно вибрирующий металлический штифт выбивает заглушку и появляется дырка. Её нужно запаять, залить герметиком, а заслонку заменить/убрать.

    У Форд Мондео 3 падают обороты, когда сбрасываю с передачи. Рекомендуется обработать машину дымогенератором. Возможно, порван вентиляционный шланг картера или неисправны уплотнители форсунок. Эти же симптомы наблюдаются и при наличие щели в дроссельной заслонке.

  1. Какое моторное масло лучше для моторов Мондео 3? Если температура воздуха в пределах (-25) – (+25), можно использовать 10W-30/40 и 15W-30/40. Если температура опускается до минус 35, рекомендуем вязкость 5W-30/40, а для машин 1999-2000 г. выпуска — 5W-20.

    Двигатель периодически не тянет. Подобные провалы тяги связаны с загрязнением фильтра топливного бака.

  • Почему мотор не развивает обороты? Причин множество. Это может быть загрязнение воздушного фильтра, дефект впускной системы, сильно забитый топливный фильтр/сетка бензонасоса, неисправность свеч зажигания, обрыв проводов зажигания. И самое элементарное. У вас все было нормально, но после ремонта в СТО двигатель перестал развивать обороты. Вполне допускается ошибка сборки, не подключенный датчик и пр.
  • Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Мондео 3 и 4

    Ford Mondeo (3) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

    Назначение топливного фильтра заключается в задержке сторонних примесей и загрязнений в бензине и предотвращении попадания их в топливную систему. Именно потому очистительный элемент напрямую влияет на работоспособность двигателя, поэтому топливный фильтр форд мондео 4 бензин должен всегда быть в отличном состоянии. Замену топливного фильтра необходимо проводить при каждом техобслуживании.

    Как известно, особенно для автовладельцев «Форд», транспортные средства американского происхождения нуждаются в качественном уходе. А замена топливного фильтра (далее — ТФ), так или иначе, относится к этому самому качественному уходу. Поэтому сегодня мы поговорим о замене элемента очистки топливной системы, расскажем о том, где он находится и что нужно подготовить для его смены.

    Ford Mondeo 4

    Где находится топливный фильтр?

    В автомобилях «Ford Mondeo 3» и «Ford Mondeo 4» топливный фильтр расположен в одном месте: под днищем автомобиля. В частности — рядом с задней подвеской, неподалеку от бензобака. Поэтому и процесс замены мы будем рассматривать для обеих модификаций авто. Если вы знаете, как выглядит этот элемент, то проблем с его поиском у вас не будет, поскольку он сразу же откроется взору, как только вы залезете под днище.

    Как сказано в инструкции по эксплуатации, замена ТФ в машинах Форд Мондео должна осуществляться каждые 20 тысяч км пробега. Естественно, американские инженеры сделали такой вывод, обкатав авто по своим дорогам и заправляя их своим бензином. На постсоветском пространстве ситуация немного другая — как в плане дорог, так и в плане бензина. И то, и другое здесь оставляет желать лучшего, поэтому отечественные автолюбители меняют ТФ на своих транспортных средствах каждые 10 тысяч км.

    ТФ в месте установки под днищем

    Прислушавшись к рекомендациям владельцев Форд Мондео, вы избавите себя от проблем в дальнейшем и, возможно, сэкономите на дорогостоящем ремонте топливной системы. Сам по себе ТФ представляет собой металлический резервуар, внутри которого установлен бумажный фильтрующий элемент.

    Читать статью  Устройство системы питания инжекторного двигателя

    Фильтры для бензиновых и дизельных двигателей

    Топливная система бензиновых моторов более придирчива к чистоте топлива, чем карбюраторная. Поэтому, если в системе такого «Форда» не обеспечить должный уровень фильтрации, то в машине со временем забьются сопла форсунок. А это, в свою очередь, приведет к неправильному распылению бензина, следственно — к неровной работе всего мотора.

    Одним из самых важных факторов в бензиновых модификациях «Мондео» является высокое давление в топливной магистрали. Мы не будем вас «грузить» цифрами, которые вам не нужны, а только скажем, что из-за высокого давления фильтр должен быть изготовлен из металла либо из прочного пластика. Установка китайских «версий» фильтров из хрупкого пластика на «Ford» строго запрещается, в противном случае готовьтесь стать где-нибудь на дороге с треснувшим фильтром очистки топлива.

    Что касается дизельных двигателей, то система этих авто не меньше чувствительна к чистоте топлива из-за высокой чувствительной топливной аппаратуры дизеля. Однако дизельные ТФ все-таки имеют существенное различие с бензиновыми. В частности, одной из особенностей дизеля является достаточное содержание в нем влаги, а чтобы предотвратить попадание в систему, ТФ должен качественно ее отделять. Поскольку вода весит больше дизеля, влага оседает на дне ТФ и ликвидируется оттуда, согласно конструкции элемента. В зависимости от производителя, ТФ может быть оборудован устройством обнаружения влаги, а когда ее уровень превышает определенный, водителю подается соответствующий сигнал на панели приборов.

    Устройство ТФ: 1 - фильтрующий элемент, 2 - корпус компонента

    Еще одной особенностью дизеля является изменение топлива при снижении температуры воздуха. Вещества «парафины», присутствующие в дизеле, при низкой температуре могут образовывать кристаллы, которые забивают элемент очистки. Если кристаллы очень сильно забивают ТФ, из строя может выйти вся топливная система. Для этого в некоторые дизельные элементы очистки добавляются подогревающие устройства, предотвращающие образование кристаллов во время холодов.

    Процесс замены фильтра Ford Mondeo 3 и 4

    Как понять, что подошло время замены ТФ:

    • во время езды на большой скорости начали появляться рывки;
    • автомобиль «троит» на холостых оборотах;
    • на первой и второй скоростях может пропадать мощность авто (при нажатии на педаль газа ощущаются «провалы»);
    • транспортным средством потребляется намного большее количество топлива.

    Замену этого элемента можно произвести самому, если вы имеете представление об этом или будете пользоваться пошаговой инструкцией. Если вы не уверены в том, что все сделаете правильно, доверьте это дело мастеру на станции техобслуживания.

    Оригинальный ТФ для Ford Mondeo

    Что понадобится

    Перед тем как приступить к процессу, подготовьте то, что вам может понадобиться:

    • новый фильтр;
    • хомут крепления;
    • домкрат;
    • набор отверток;
    • емкость для слива топлива.

    Также вам нужно будет заехать на яму или эстакаду для большего удобства.

    Пошаговая инструкция

    Итак, приступим к непосредственной замене ТФ:

    1. Для начала необходимо запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не будет израсходовано топливо в установке.
    2. Когда мотор заглохнет, для большей уверенности поверните стартером еще несколько раз.
    3. Затем откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи. Также не забудьте вытащить предохранитель бензонасоса.

    Отключение клеммы аккумулятора

  • Теперь нужно поставить на домкрат заднюю часть авто, а саму машину — на стояночный тормоз.
  • Далее, нужно залезть под днище и найти место расположения ТФ — как мы писали выше, он находится неподалеку от бензобака, с правой стороны кузова, перед задним колесом.
  • Теперь возьмите заранее подготовленную емкость для отработанного топлива и подставьте под место крепления ТФ.
  • Возьмите крестообразную отвертку и отсоедините патрубки, на которые крепится ТФ. Эти патрубки также называются «шлангами соединения системы приготовления горючей смеси».
  • Далее, снимаем сливной трубопровод и аккуратно отключаем шланг подачи от элемента очистки. Осторожно — в этот момент из трубопровода может выйти часть бензина.

    Отключение сливного трубопровода на Ford Mondeo 4

  • Теперь можно демонтировать сам элемент. Сделав это, покрутите его над приемной емкостью — из него также может выйти немного топлива. Затем фильтр можно утилизировать.
  • Теперь берем новый ТФ и ставим на место старого, при этом учитывая направление прохождения бензина по системе, ориентируясь по стрелку на корпусе.
  • Также не забываем заменить хомуты крепления элемента.
  • Можно собирать все в обратной последовательности, подключив аккумуляторные клеммы.
  • Теперь внимательно! Перед стартом двигателя после замены компонента очистки топлива необходимо включить зажигание на 30-60 секунд. Это делается для того, чтобы создать давление в системе.
  • Сделав это, еще раз залезьте под днище и проверьте все шланговые соединения на предмет наличия утечек и на герметичность.
  • На этом процесс замены компонента можно считать завершенным. Предлагаем вам ознакомится с видео по замене ТФ.

    Видео «Как произвести замену топливного фильтра»

    В этом видео показан универсальный процесс замены компонента очистки топливной системы, который также подойдет для автомобилей Форд Мондео 3 и 4.

    А как вы меняете ТФ на своем транспортном средстве? Может быть, у вас есть своя технология замены? Поделитесь своим опытом с пользователями нашего портала!

    • Ford Mondeo (3) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектацииКак заменить предохранители на Форд Мондео 1, 2, 3, 4?

    https://fordsite.ru/cars/mondeo/mondeo-3
    https://avtozam.com/ford/mondeo/po-zamene-toplivnogo-filtra/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: