Содержание
Замена топливного фильтра на Рено Логан
Задачи и значение топливного фильтра
Каким бы совершенным не был производственный процесс, топливо всегда будет содержать определенное количество примесей. Их количество некритичное, но по мере транспортировки до потребителя в него могут попадать песок, мелкий мусор и тому подобное. Не стоит забывать, что на относительно старых автомобилях постепенно разрушается бензобак, кусочки стенок отслаиваются и попадают в бензин. Естественно, все это сказывается на работе мотора.
Решением этих проблем и является топливный фильтр. В карбюраторных автомобилях он защищает жиклеры от пыли и других мелких частиц. Большое засорение жиклеров грозит падением мощности и рядом других проблем. В моторе с инжектором фильтры предотвращают засорение форсунок. Обильный налет приведет к некорректной работе силовой установки. Самый требовательный мотор – на дизеле. Здесь необходима высококачественная очистка, поэтому топливные фильтры на машинах с дизтопливом необходимо всегда менять точно в срок.
Конструкция фильтра может включать элементы для грубой и тонкой очистки топлива. Чаще всего, конечно же, используется высококачественная бумага, способная задерживать частицы размером от 5 микрометров. Аналогичная бумага применяется в конструкции масляных фильтров. Таким образом, фильтр нужно обязательно менять, так как от него напрямую зависит работа мотора.
Замена топливного фильтра на автомобиле Рено Логан 1
Замену быстросъемного топливного фильтра на автомобилях Рено Логан 1 рекомендуется проводить раз в 45.000 км пробега. Топливный фильтр на автомобиле Рено Логан расположен под днищем автомобиля, закреплен на топливном баке, справа.
Необходимые инструменты и приспособления
— Для замена топливного фильтра автомобиля Рено Логан 1 потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник
Подготовительные работы
— Очищаем от загрязнения старый топливный фильтр, его крепления и подходящие к нему трубки
— Сбрасываем давление в системе питания двигателя
Для этого поднимаем подушку заднего сиденья и отсоединяем соединительную колодку жгута проводов от топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать до остановки из-за выработки топлива. После чего дополнительно прокручиваем двигатель стартером 3-5 секунд. Давление в топливной системе после этого будет полностью сброшено. Подробнее: «Как сбросить давление в топливной системе двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан».
— Подставляем под фильтр емкость для сбора топлива
Порядок замены топливного фильтра автомобилей Рено Логан 1
— Отсоединяем тройник от топливного фильтра
Пальцами сжимаем два красных фиксатора наконечника тройника и отводим его в сторону. Стараемся уберечь глаза от попадания в них топлива.
— Отсоединяем топливную трубку с другой стороны фильтра
Придерживая фильтр пальцами сжимаем два фиксатора наконечника трубки и отводим ее от фильтра.
— Извлекаем топливный фильтр из-под хомута
Сливаем из него остатки топлива в емкость.
— Устанавливаем новый топливный фильтр
При этом стрелка на корпусе топливного фильтра должна совпадать с направлением потока топлива (от тройника к трубке). Присоединяем наконечники трубки и тройника.
Поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос накачает топливо. Пускаем двигатель. Проверяем отсутствие подтекания топлива из под соединений топливного фильтра.
Примечания и дополнения
— На ряде автомобилей Рено Логан 1 заменяемый быстросъемный топливный фильтр тонкой очистки топлива отсутствует. Он встроен в топливный модуль, установленный в бензобаке. Заменяется только вместе с топливным модулем. Плюсы такой конструкции: большая площадь фильтра, надежность, больший срок его службы. Минус — дорогостоящая замена.
— Согласно технического регламента срок службы топливного фильтра автомобиля Рено Логан 1 составляет 120.000 км пробега, но учитывая качество применяемого топлива, рекомендуется заменять топливный фильтр раз в 45.000 км пробега.
— Засоренный топливный фильтр тонкой очистки топлива не даст нормально работать двигателю автомобиля из-за затруднения топливоподачи к форсункам. Как следствие двигатель неустойчиво работает на холостом ходу («подтраивает»), начинает глохнуть после непродолжительной работы на холостом ходу, возможны провалы и рывки при движении, снижение мощности и приемистости («вялый» разгон). Так же засоряются и выходят из строя элементы системы питания, ржавеют форсунки от попадания влаги.
— Нельзя отсоединять трубки от топливного фильтра не сбросив давление в системе питания. Бензин в ней находится под высоким давлением и может за долю секунды залить все вокруг.
Еще статьи по топливной системе автомобилей Рено Логан 1
— Как слить бензин из бензобака автомобиля Рено Логан 1
— Проверка давления в системе питания двигателя автомобиля Рено Логан 1
Периодичность замены
В техническом руководстве к транспортному средству представлена информация относительно того, как часто проводится замена топливного фильтра в баке «Рено-Логан». Производитель рекомендует устанавливать новую деталь каждые 120 тысяч километров пробега. Таким образом, фильтр довольно живучий, но есть несколько нюансов. Данный параметр выбирался из расчета, что водитель использует высококачественное топливо. На практике качество бензина на заправках оставляет желать лучшего, не говоря о возможности случайного попадания в бак песка, воды и мусора.
В итоге срок службы фильтра может сократиться до 70-90 тысяч километров пробега. Если говорить о фильтре, который располагается непосредственно рядом с бензобаком в виде небольшого цилиндра, то такой элемент меняется через каждые 30 тысяч пробега. Опять же, это условная цифра, поэтому оптимально руководствоваться не только пробегом, но и наблюдать за поведением автомобиля.
Замена сетки бензонасоса Рено Логан
Среди наиболее часто нуждающихся в уходе элементов этого узла мастера выделяют фильтр (или сетку) топливного насоса. Обычно её состояние вызывает тревогу раньше всех, примерно через 20-30 тысяч километров пробега, и это неудивительно, ведь сетка – первый элемент защиты всей системы от засорения.
После ее осмотра мастер выносит вердикт – нужно менять (если имеются повреждения) или можно просто очистить (если она только забита). Стоимость сетки не существенна, так что о вопросе какой-то значительной экономии клиента речи не идёт.
В любом случае замена сетки бензонасоса Рено Логан начинается с демонтажа. Производится она по той же схеме, что и замена всего насоса в сборе. Далее, когда снят насос с автомобиля:
- Проводится очистка корпуса.
- Вынимается поплавок.
- Отсоединяются датчики и провода.
- Отщелкиваются фиксаторы в насосе.
- Сетка извлекается.
Если сетка в хорошем состоянии, но сильно загрязнена, очищают ее путем вымачивания в реактиве, промывки очистителем и продувки компрессором.
Признаки засоренности фильтра
Топливный фильтр при падении своей эффективности взывает ряд симптомов, которые могут почувствовать даже новички. В этот список входит:
- затрудненный подъем машины на возвышенность;
- падение мощности двигателя, ухудшение динамики авто;
- заметное увеличение расхода топлива;
- появление рывков в работе двигателя;
- силовой агрегат регулярно глохнет.
Обратите внимание, что эти симптомы необязательно говорят именно об испорченном топливном фильтре, но в первую очередь рекомендуем заменить его, особенно если по пробегу пора выполнять процедуру.
К сожалению, визуально осмотреть деталь не получится. Фильтры чаще всего выпускаются в закрытом корпусе, поэтому оценить его засоренность визуально невозможно. На авто второго поколения фильтр демонтировать еще сложнее.
Выбор топливного фильтра
Если в вашем автомобиле появились вышеописанные симптомы, значит необходимо задуматься о покупке нового фильтра. Выбор изделия зависит от поколения автомобиля. На первом используется быстросменный фильтр в виде цилиндрического элемента. Посадочное место идентично для всех типов мотора (1,4 и 1,6 литра). Каталожный номер этого продукта – 7700845961. Максимальная стоимость доходит до 400-500 рублей. Водители настоятельно рекомендуют покупать оригинальную продукцию. Она имеет наивысшее качество по сравнению с более дешевыми аналогами.
Совместимые фильтры на рынке также можно найти. Их стоит покупать только в том случае, если вы не смогли найти фирменный компонент. Среди альтернатив рекомендуем присмотреться:
- MANN WK 6002;
- Mahle KL 416/1;
- Bosch 0450905287.
Цена на эти модели, как правило, в 2 раза меньше чем у заводской продукции.
Во втором поколении «Рено-Логан» конструкция изменилась, и система очистки топлива была вмонтирована в топливный насос. Водители со своей стороны могут выполнить два действия: заменить сеточку грубой очистки в конструкции насоса. Ее артикул 6001546326. Цена сеточки мизерная, поэтому аналогов искать смысла нет. Сменить сам фильтр можно только вместе с топливным насосом. Последний имеет каталожный номер 6001547605 и ценник в 15-20 тысяч рублей. Если беспокоитесь о работе топливной системы, то заказывайте оригинал. В ином случае, конечно же, покупайте аналог Asam 30290 или Bosch 0986580957.
При покупке любых деталей рекомендуем изучить в Интернете, как выглядит упаковка. Это ваш единственный способ отличить качественную продукцию от подделки. Как правило, на коробке должен обязательно присутствовать штрих-код и другая подробная информация. Покупайте изделия у дилеров или проверенных техцентров.
Где располагается и каковы причины его замены?
Где находится фильтрующий элемент? В версии Логан первого поколения топливный фильтр разместился под днищем авто. Во исполнение регламента руководства по эксплуатации замена этого расходного элемента потребуется с периодичностью в 30 000 км. Качество отечественного топлива вносит определенные коррективы в этот регламентный временной интервал замены. Однозначного критерия нет, поэтому принятие решения о необходимости замены возлагается на владельца Рено Логан 1.4 и авто Рено Логан 1.6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.
Появившиеся сбои в работе топливной системы, ввиду использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемент, и говорят о том, что требуется замена топливного фильтра. Согласно установившемуся в среде поклонников Логан правилу замена топливного фильтра необходима через каждые 20 000 км пробега. Ввиду доступности расположения в автомобиле, его замена не вызывает никаких сложностей, даже у малоопытных автолюбителей. Основным критерием выбора запчасти должно является качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к вариантам изделия, выпускаемым именитыми брендами и подходящим к конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.
Рено Меган 2 замена салонного фильтра
Меган рено 2008
Рено Меган 2 воздушный фильтр
Подготовительные работы
Процедура замены фильтра зависит от поколения вашего Renault. Позже мы рассмотрим, какие необходимы инструменты и где стоит топливный фильтр на «Рено-Логан». Перед началом работ водители обязательно советуют стравить давление в топливной системе. Это необходимо для того, чтобы при смене топливо под давлением не разбрызгивалось во все стороны. Особенно актуально, когда вы получаете доступ к топливному насосу через салон. Чтобы стравить давление в топливной магистрали, вам необходимо проделать следующие действия:
- Откройте капот.
- На аккумуляторной батарее отсоедините минусовую клемму. Соблюдайте осторожность.
- Рядом с батареей располагается блок реле. Необходимо вынуть реле, которое отвечает именно за бензонасос. Расшифровка расположения, как правило, обозначена на обратной стороне крышки. Вы также сможете найти в сети карту блока предохранителей и реле для «Логан».
- Подключите аккумулятор и заведите мотор. Машина должна проработать 2-3 минуты и заглохнуть.
- После можно выключить зажигание и снова снять минусовую клемму.
Отключение аккумулятора – важный пункт. Не забывайте, что вы работаете с топливом. Пары бензина легко воспламеняемы, поэтому необходимо исключить любую возможность появления искры. Идеальный вариант – проводить замену в хорошо вентилируемом помещении.
Особенности процедуры
Сложность и продолжительность работ зависит от типа фильтра. Если у вас машина первого поколения, то все будет достаточно просто. В том случае, когда фильтр вмонтирован в бензонасос, придется демонтировать весь этот узел. Далее мы расскажем особенности замены каждого типа фильтра. Предварительно подготовьте полный набор инструментов, который включает:
- смотровая яма/эстакада или подъемник (для машин первого поколения);
- набор ключей;
- отвертка;
- съемник;
- тара для излишков бензина, которые могут капать из патрубков;
- средство WD-40 и металлическая щетка;
- новая деталь.
Естественно, вам понадобится качественное освещение, поэтому подготовьте фонарик, если в мастерской или гараже слабые лампы.
Замена фильтра но авто 1-го поколения
Сначала необходимо выяснить расположение топливного фильтра Renault Logan. Здесь все очень просто: он находится в задней части днища ближе к правому заднему колесу. Визуально он будет располагаться под бензобаком. Фильтр выглядит как цилиндрический элемент длиной в ладонь. К нему идут две металлических трубки. Как только вы нашли элемент, выполните следующие шаги:
- С помощью WD-40 и тряпки очистите поверхности фильтра и соединительные элементы от грязи.
- Установите под фильтром пустую тару, чтобы при демонтаже бензин не разливался на пол.
- С обеих сторон отожмите фиксирующие утяжки (выполнены в виде кнопочек зеленого и красного цветов) и отсоедините наконечники патрубков.
- Потяните хомут и достаньте весь фильтр со своего посадочного места.
- Поставьте новый фильтр. Подключите все патрубки и фиксаторы. Обратите внимание, что на фильтре имеется стрелка, которая показывает как его правильно устанавливать.
- Заведите автомобиль и убедитесь, что топливный насос прогнал через магистраль бензин.
Финальный этап – проверка герметичности всех соединений. Не должно быть потеков топлива. Если они обнаружены, убедитесь в целостности патрубков и качественном соединении. Процедура достаточно простая, при этом займет 10-20 минут вашего времени. Что самое важное – вам не придется лезть в конструкцию автомобиля и демонтировать какие-либо части машины для замены фильтра.
Типичные причины поломок
Рано или поздно топливный модуль, как и другие узлы машины, приходит в негодность. Это обусловлено банальным старением и износом деталей устройства. Однако следует знать о причинах, вызывающих преждевременные поломки:
- Езда с полупустым баком негативно влияет на работу элемента подачи топлива. На Renault Logan топливный элемент охлаждается за счёт бензина. Если уровень горючего недостаточный, бензонасос быстрее нагревается и изнашивается.
- Несвоевременная проверка электронной части модуля также является причиной сокращения ресурса узла. Повреждения проводки приводят к скачкам напряжения и короткому замыканию — от этого деталь и сгорает.
- Применение бензина низкого качества. Нужно стараться заправлять качественное топливо, даже если оно дороже стоит — в Москве много хороших АЗС. Сиюминутная экономия на горючем приводит к скорому ремонту узла.
- Отсутствие ухода за фильтрами — ещё одна причина быстрого износа. Давление топлива снижается, устройство испытывает повышенные нагрузки.
Замена на новых авто от 2-го поколения
Водителям новых Renault Logan повезло немного меньше. Заменить фильтр можно только вместе с топливным насосом, поэтому придется демонтировать весь узел. Дополнительно рекомендуем тщательно очистить сеточку грубой очистки. Ее можно как продуть от мусора, так и смыть грязь мощным напором воды. Если сеточка в печальном состоянии, купите новую.
Актуальный вопрос – где находится топливный фильтр на Renault Logan в новых моделях. Он спрятан в самом бензонасосе, соответственно, вам необходимо искать именно этот узел. Он располагается под задними пассажирскими сидениями, поэтому демонтаж сложнее, если сравнивать с предыдущей инструкцией. Инструкция по замене бензинового насоса включает:
- Демонтируйте задние пассажирские сидения. Будьте осторожны с обивкой.
- В корпусе вы обнаружите технологическое отверстие. Это крышка бензинового насоса. На крышечке располагается стрелка, которая указывает место защелки. Вам необходимо поддеть в этом месте крышку плоской отверткой. Не тяните ее резко, там находятся провода.
- Тщательно очистите поверхности от грязи.
- К насосу подключается патрубок, удерживаемый небольшой стяжкой. Вам необходимо разжать ее и отключить от модуля. Если патрубка два, отсоедините оба.
- Открутите уплотнительное кольцо. Обратите внимание, что для этого понадобится специальный съемник.
- Повторно протрите все поверхности от капель топлива, которые могли капнуть с патрубка.
- Достаньте старый блок, очистите сеточку грубой очистки или замените ее на новую.
- В посадочное место вставьте новый бензонасос. Подключите к нему патрубок, установите на место уплотнительное кольцо.
- Далее выполните сборку в обратном порядке и поставьте сиденья на место.
Теперь можете завести автомобиль и убедиться, что бензин подается в мотор и насос с фильтром работают корректно. Помните, что симптомы засорения фильтра на самом деле могут говорить о поломках топливного насоса. В таких случаях замена в машинах от второго поколения выгоднее, так как одновременно решает обе проблемы.
Диагностика насоса требует уже помощи специалистов. Если после замены этих комплектующих у вас остались проблемы с мотором или динамикой машины, обратитесь в сервисный центр.
Пошаговый процесс замены топливного насоса
Процедуру замены можно доверить специалистам СТО или провести самостоятельно. Замена своими руками не потребует специальных навыков и позволит сэкономить немалую сумму на оплате услуг специалиста.
Для проведения замены необходимо подготовить минимальный набор инструментов, которые потребуются в процессе работы. К таковым относятся:
- отвертки (плоская и крестовая);
- съемник топливного насоса Рено Логан;
- ключи Torx;
- новый топливный насос;
- чистая ветошь;
- емкость для жидкости.
Перед операцией автомобиль должен находиться в состоянии покоя не меньше трех часов.
Этап 1
Перед тем, как снять топливный насос на Рено Логан, следует демонтировать заднее сидение автомобиля, чтобы освободить доступ к узлу. Для этого нужно крепко зажать рукой нижнюю кромку подушки и сильно потянуть вверх. Крепления, удерживающие сиденье на месте, размыкаются, и она без проблем снимается.
Этап 2
После снятия сиденья можно увидеть защитную крышку бензобака. На ней предусмотрена стрелка, указывающая на местонахождение защелки. Используя отвертку с плоским жалом, следует надавить на крышку в направлении стрелки. Это поможет открыть защелку. Затем следует сдвинуть крышку в сторону и снять.
Этап 3
Чтобы избежать попадания мелкого сора и пыли в систему, необходимо очистить внешнюю часть бака и крышку топливного насоса, которая находится под защитной крышкой. Сделать это можно при помощи компрессора или обычного насоса для подкачки колес.
Этап 4
Нужно убрать все провода, идущие на бензонасос. Для этого освобождают доступ к разъему, внизу которого находится флажок. Его нужно аккуратно поддеть при помощи отвертки или шила и отвести в сторону. После этого разъем легко снимается.
Этап 5
Отсоединив провода, следует снять шланг топливного насоса. Он закреплен быстросъемами. Достаточно надавить двумя пальцами на боковые выступы, и крепление откроется. Шланг отводят в сторону, чтобы избавиться от помех при дальнейших действиях.
Этап 6
Этот этап самый сложный. Необходимо открутить пластиковую гайку, которая закреплена довольно сильно. Чтобы открутить ее, потребуется приложить значительные усилия. Делать это удобней при помощи съемника топливного насоса. Если таковой отсутствует, можно использовать газовый ключ. Его ножки упирают в бортики гайки, которую проворачивают против часовой стрелки.
Справка! Нередко встречаются рекомендации использовать молоток и зубило для откручивания гайки. Этого делать категорически нельзя. При таком подходе может деформироваться бак, установка деталей обратно станет невозможной.
Этап 7
После открытия крышки насоса можно увидеть прокладку из резины. Ее необходимо протереть ветошью насухо. Прокладка пропитана бензином и оставленная влажной постепенно разбухает.
Этап 8
Корпус бензонасоса достают из бака. При этом поплавок затрудняет процесс и препятствует выходу насоса. Нужно немного наклонить корпус и, перемещая насос, найти положение, в котором поплавок будет свободно проходить в горловину.
Этап 9
Из бензонасоса нужно удалить остатки жидкости. Для этого в задней части насоса непосредственно под резинкой предусмотрен клапан. Его достаточно прижать пальцем, чтобы топливо вытекло. Можно слить бензин сразу в бак, но удобней это делать в подготовленную заранее емкость.
Этап 10
На столешницу или другую плоскую ровную поверхность выстилают несколько слоев ветоши. Сверху укладывают насос. Нижняя крышка закреплена при помощи трех защелок. Отверткой с плоским жалом их поддевают, после чего крышка легко снимается.
Справка! В снятой крышке окажутся остатки бензина. Их необходимо внимательно изучить на наличие посторонних примесей. Если в бензине присутствует металлическая стружка, лучше заменить турбину насоса, так как она уже изношена и в скором времени выйдет из строя.
Этап 11
Снимают защитную сеточку. Если на ней есть загрязнения, лучше заменить на новую. Сдвинув защелку на корпусе, демонтируют разъем датчика бензина и удаляют верхнюю крышку. Достают насос. Он двигается с небольшим усилием, так как закреплен на гофре.
Этап 12
Освобождают клеммы от проводов питания. Если насос меняется впервые, он оснащен клеммами разного размера. Нужно сразу сменить их на зажимы одинаковой ширины. Остатки топлива в гофрированном шланге протирают ветошью и продувают воздухом под давлением. Это необходимо, чтобы избежать возгорания при последующем разогреве феном. С разогретой гофры насос сдергивают.
Этап 13
Фильтрующий элемент установлен на корпусе насоса стационарно. Замена его — довольно дорогая процедура, поэтому целесообразней элемент тщательно продуть. В гофру заливают промывочную жидкость, чтобы смыть грязь, затем продувают потоком воздуха.
Этап 14
Действуя в обратном порядке, устанавливают новый бензонасос. Гофру, на которой он крепится, дополнительно зажимают при помощи хомута. Это необходимо для обеспечения герметичности, так как после снятия насоса диаметр гофры изменился.
Этап 15
При обратной сборке нужно смазать пластиковую гайку любой смазкой, которая есть под рукой. Это избавит от сложностей при закручивании. После установки всех деталей и креплений на прежние места процедура замены топливного насоса завершена.
Меняем топливные насос и фильтр на Renault Logan 1
Топливный насос Рено Логан 1 бесперебойно обеспечивает мотор горючим, равномерно дозируя его, поддерживая оптимальный постоянный уровень давления. С каким интервалом производится замена бензонасоса и фильтра, как это сделать самостоятельно, в нашем материале.
Интервал смены фильтра топлива и бензонасоса
Начиная с модификации, 2007 году, Renault Logan сходит с конвейеров без располагавшегося раньше под баком сменного фильтра тонкой очистки. Интервал смены этого очистительного элемента составлял 30 тысяч км, однако по опыту использования отечественного топлива рекомендуемая периодичность обслуживания сокращена до 15-20 тысяч.
Вместо сменного элемента очистки Рено Логан 1 с 2007 укомплектован несъемным бензофильтром, закрепленным в корпусе насоса. Увеличенный размер, вероятно, позволил добиться увеличения ресурса. Однако когда менять бензофильтр, не понятно, поскольку, в соответствии с обновленным для модификации регламентом, замена встроенных элементов очистки топлива не предусматривается.
Возможно, в качестве обслуживания этого узла достаточно обойтись сменой фильтра грубой очистки. Однако по опыту владельцев Рено Логан 1, выпущенных до 2007 года, основной удар на себя брал именно сменный внешний фильтрующий элемент, который был установлен под баком, оставляя очиститель грубой фильтрации практически незагрязненным даже после 100-150 тысяч пробега.
Те, кто осмелился вскрыть несменный фильтрующий узел, использование которого предполагалось производителем на всем сроке эксплуатации автомобиля, подтвердили, что блок за 150-200 тыс.км пробега полностью забивается грязью. Следовательно, для моделей с системой несъемного блока тонкой фильтрации менять только съемный фильтрующий элемент грубой очистки бессмысленно, поэтому заменяется весь модуль бензонасоса.
Артикулы
Оригинальные элементы очистки бензина для Логана до 2007:
- 6001-546-326;
- 7700-845-973;
- 7701-068-107.
Артикулы из заменителей:
- SCT ST-393;
- АТ 21-61-200-FF;
- Big GB-331-PL. STELLOX
Топливный модуль (фильтр, насос, датчик уровня в одном корпусе) можно найти по артикулам:
- RENAULT 600-154-7604 оригинал стоит дорого,
- PIERBURG 700-468-770 (оригинал только в другой коробке),
- KRAUF KR-0867-M,
Каталожные номера фильтрующего элемента тонкой очистки для Логана 1 поколения:
- Zekkert KF-54-63(с трубками),
- Nipparts N-133-1054,
- Japan Parts FC-130-S,
- LYNX LF-249-M (подходит один в один),
- ASHIKA 30-01130,
- JAPKO 30-130,
- Patron PF-39-24,
- Interparts IPFT-206 +.
Еще обязательно купите трубки стойкие к бензину от ваз 21-100-110-4226-01 на 18 см и 21-100-110-4226-00 на 14 см.
Лучше взять еще металлические хомуты для надежного крепления шлангов модуля 2 шт. 10-12.
Артикул фильтра грубой очистки (сетка) для Renault Logan 1 — Francecar FCR-210-141.
Бензонасос (отдельно от модуля):
- ASAM 011-47,
- ERA 770-093,
- PATRON PFP-270,
- BOSCH 098-6580-804
Замена топливного насоса и фильтра Рено Логан 1
Пошаговое руководство, как заменить насос и фильтр Renault Logan 1:
- Доступ к лючку топливной установке получаем, сняв пассажирское сидение сзади. Чтобы разомкнуть крепления, усилием тянем подушку вверх, сильно удерживая нижнюю ее часть.
- Видим защитную крышку бака. Стрелкой обозначается расположение защелкивающего механизма, который открывается плоской отверткой путем надавливания на крышку по направлению к изображению стрелки. Сдвинув крышку, снимите ее.
Обратите внимание, что использование молотка и зубила может привести к деформации крышки. При таком дефекте установить узел обратно будет уже невозможно.
- Протираем резиновую прокладку досуха. Игнорирование этого шага приведет к разбуханию прокладки из-за влаги.
Затем переходим непосредственно к замене блока бензонасоса автомобиля Логан 1 поколения.
Разбираем модуль
Для упрощения обратного монтажа топливного насоса Рено Логан, лучше сфотографировать блок, расположение проводов, трубок.
При снятии нижней части блока не применяйте силу, чтобы не повредить крепления. Осторожно проводим очистку, особенно бережно относимся к прокладке и мембране.
Затем отсоединяем клеммы, демонтируем поплавок. Запомните, как располагается насос на старом фильтре, чтобы повторить аналогично при замене новым.
Осторожно, не повредив трубки, нужно избавиться от штуцеров старого очистительного узла. Затем перед заменой блока бензонасоса Renault Logan 1 поколения надеваем новые бензостойкие трубки, разогрев их феном. Для надежности крепления трубочек зафиксируйте их металлическими хомутами.
Монтируем модуль по фотографии.
Резьба и прокладка на крышке промазываются силиконом для лучшей герметичности.
Заключение
Алгоритм замены топливного фильтра Рено Логан 1 зависит от конструкции узла. У модификаций до 2007 года все компоненты съемные, поэтому и менять их можно отдельно. Для моделей, выпущенных после 2007 года, проблема загрязнения фильтра грубой очистки решается сменой части модуля подачи бензина (можно сменить и насос), поскольку очиститель встроен в корпус. Произвести такое обслуживание можно своими руками при помощи минимального набора инструментов.
Видео
https://creativauto.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-filtra-reno-logan.html
https://carenault.ru/logan/logan-1/menyaem-toplivnye-nasos-i-filtr-na-renault-logan-1/