Содержание
Ремонт шлангов кондиционера
Специалисты технического центра ZIESTA в Москве выполняют профессиональный ремонт шлангов автомобильного кондиционера. Данные элементы агрегата необходимы для циркуляции хладагента в системе. В случае их повреждения система перестает быть закрытой, снижается уровень фреона по причине утечек. Соответственно, эффективность оборудования падает, необходимо чаще делать заправку, есть риск повреждения дорогостоящих комплектующих. Поэтому предлагаем услугу по устранению неполадок по выгодной цене.
Признаки неисправности шланга кондиционера
Понять что нужен ремонт шлангов кондиционера авто можно по следующим симптомам:
- мощность оборудования уменьшилась – выдуваемый воздух стал едва прохладным или вовсе теплым;
- на корпусе устройства появились потеки масла – это верный признак активной утечки хладагента;
- климат-контроль самопроизвольно выключается – это может происходить из-за перегрева по причине низкого уровня охладителя и масла в системе.
Не стоит заниматься ремонтом шлангов автокондиционера своими силами. Во-первых, поломок может быть несколько и необходима полноценная проверка. Во-вторых, нужно убедиться, что в систему не попала грязь и влага, иначе вскоре после восстановления агрегата есть риск поломки дорогого конденсатора. Помимо этого, ремонт шлангов кондиционера включает в себя опрессовку под давлением для поиска мест утечки, заправку устройства по окончанию работы. Сделать это качественно без использования специальных инструментов и оборудования невозможно.
Точную цену можно узнать только после осмотра автомобиля.
Марки автомобилей
Audi | Skoda | Volkswagen | BMW | Seat | Volvo |
Kia | Hyundai | Ford | Honda | Infiniti | Porcshe |
Land-rover | Jeep | Mercedes-Benz | Mini | Toyota | Lexus |
Opel | Citroen | Chevrolet | LaDa | Renault | Nissan |
Основные причины поломки
Водители обращаются в тех.центр чтобы выполнить ремонт шлангов автомобильного кондиционера из-за механического повреждения деталей. Это может произойти по следующим причинам:
- естественный износ по истечению времени – у комплектующих есть свой срок службы в зависимости от производителя и качества, после чего их нужно менять на новые;
- высыхание и растрескивание при ошибках эксплуатации – трубки должны регулярно смазываться даже зимой, поэтому хотя бы раз в месяц требуется запускать систему на 10 минут;
- воздействие агрессивной среды или попадание камня с дороги – эти неисправности невозможно спрогнозировать.
Чтобы сэкономить, пользуйтесь услугой технического обслуживания согласно рекомендациям автопроизводителя, обращайтесь к мастеру при любых изменениях режима работы климат-системы. Лучше выполнить замену недорогих деталей сразу, чем потерять большую сумму по причине поломки основных элементов оборудования.
Ремонт шлангов кондиционера: основные этапы
Надежный ремонт шлангов кондиционера авто начинается с комплексной диагностики. Проводится визуальный осмотр, тесты под высоким давлением. После чего подтверждается неисправность, проверяется отсутствие других поломок. Часто может рекомендоваться промывка оборудования, потому что поврежденные шланги и уплотнители способствуют попаданию грязи в замкнутую систему. В зависимости от характера повреждения может рекомендоваться восстановление или полная замена. Второй вариант предпочтительней, так как хомуты или другие меры могут препятствовать прохождению хладагента, а детали прослужат небольшой срок.
Сервис от ZIESTA
Предлагаем ремонт шлангов кондиционера с помощью современных технологий. Осуществляем точную диагностику, используем сертифицированные запчасти и гарантируем качественный результат. Работаем с климатической техникой независимо от бренда и года выпуска. Наш техцентр в Москве предлагает внимательный сервис по доступной цене, помощь квалифицированных мастеров с применением современного оборудования. Доверьте транспортное средство профессионалам!
Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками
- Принцип работы
- Диагностика
- Муфта
- Радиатор
- Компрессор
- Трубки и шланги
- Что делать, а что нет
Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.
Кондиционер в авто обычно позиционируется как дополнительная опция. Но скажите это человеку, который в знойную жару может ездить с закрытыми окнами и наслаждаться прохладой в салоне.
Не так давно мы уже изучали отличия между кондиционером и климат-контролем . Сегодня же поговорим про неисправности системы кондиционирования и о том, что нужно делать в той или иной ситуации. А для этого сначала следует понять, как работает оборудование, охлаждающее внутреннее пространство вашего автомобиля.
Принцип работы
Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.
- При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
- Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
- Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
- Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
- Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
- Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
- И обеспечивается подача на испаритель;
- При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
- С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.
Думаю, с этим мы разобрались.
Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.
Диагностика
Чтобы проверить работоспособность системы своими руками, достаточно для начала включить охладитель, нажав на кнопку. Не лишним будет проверить сам включатель, поскольку порой именно из-за его неисправности не работает весь узел.
Если кнопка исправна, но ничего не включается, либо в салон не поступает холодный воздух, то кондиционер однозначно неисправен. Придется переходить к подкапотному пространству. Сначала взгляните на состояние всех трубок, проверьте исправность радиатора. Обнаружив масляные пятна на этих узлах, это говорит про утечку фреона. От этого компрессор автоматически отключается и ничего не работает. Утечка возникает из-за вибраций, поскольку постепенно крепления патрубков ослабевают, хладагент начинает просачиваться. Тут нужно определить, где именно образовалась проблема. Сделать это можно путем подкачки небольшого количества охладителя.
Еще поломка может быть связана с электромагнитной муфтой. Если при нажатии на кнопку активации кондиционера нет характерного щелчка, который бы подтвердил зацепление муфты со шкивом, либо же появляется скрежет с параллельным появлением горелого запаха, подшипнику пришел конец. Это подразумевает замену муфты.
Можно выделить несколько основных узлов, которые могут стать причиной поломки системы:
- патрубки и шланги;
- муфта;
- компрессор;
- радиатор.
Про них поговорим отдельно.
Но сначала напомню, что заправка кондиционера является потенциально опасной процедурой. При этом ее нужно обязательно проводить каждые 2 года на новом автомобиле. Если машине более 5-6 лет, тогда дозаправка выполняется уже ежегодно.
Муфта
Начнем мы с муфты. Практически в любом городе, будь то Москва, Спб, Тверь, Волгоград, Омск, Липецк, да и в Минске тоже, представлено множество автосервисов, предлагающих профессиональное обслуживание автокондиционеров. Одной из задач, которую они выполняют, является замена муфты кондиционера.
Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона. Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло. Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло.
При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.
Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация.
Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается. В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая. Хотя в пользу муфты говорит другой момент.
Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками.
Радиатор
Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений. Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии.
Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка. Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования. После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер.
Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно. Нужно покупать новый узел.
Компрессор
Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации.
Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Обращаясь в автосервис, мастера замечают следы утечки фреона или потемневшую теплоизоляцию. В итоге они устраняют только эти проблемы. Плюс дозаправляют кондиционер, устанавливают фильтры, чистят систему. Но фактически это не особо влияет на состояние узла, в результате чего кондиционер вскоре перестает работать снова. Компрессор справедливо называют основным элементом системы. А потому при его поломке обязательно проводится диагностика с последующим ремонтом или заменой.
Компрессор можно спасти, если внутри системы оказались влага, либо произошло нарушение герметичности шланга и трубопровода. Суть восстановления заключается в промывке системы. Далее вакуумирование, и полноценная заправка.
Но если компрессор вышел из строя и уже не подлежит ремонту, тогда только замена.
Трубки и шланги
Большинство трубок в кондиционерах делают из алюминия. Но они все равно могут постепенно разрушаться.
Это обусловлено влиянием:
- температурных перепадов;
- реагентов на зимних дорогах;
- накапливающихся загрязнений и пр.
Постепенно трубки окисляются, а затем гниют. Процедура ремонта аналогична той, которая используется применительно к радиатору. Если износ серьезный, тогда выполняется полная замена.
Что делать, а что нет
Много вопросов задают касательно того, можно ли своими руками отремонтировать сломанный или неисправный кондиционер в машине.
В теории самостоятельно можно сделать все. Но на практике лучше ограничиться минимальными действиями. И это связано с тем, что кондиционер является довольно сложным узлом, который состоит далеко не из самых дешевых деталей. Неправильный ремонт может повлечь за собой еще более серьезные последствия.
Если вы хотите что-то делать своими руками, советую приучить себя проводить своевременную дезинфекцию кондиционера , а также своевременно дозаправлять и проводить диагностику на проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем автосервисе.
Когда машина на гарантии, все хлопоты берет на себя официальный дилер. После гарантии только вы решаете, что делать самому, а какие задачи поручить мастерам. В случае с кондиционером я приверженец того, чтобы стараться минимально трогать там что-либо своими неопытными руками. Если вы со мной не согласны, пишите в комментариях, обсудим.
Думаю, на этом будем заканчивать. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
https://ziesta.ru/uslugi/avtokondicionery/remont-shlangov-kondicionera
https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/remont-konditsionera-avto/