Содержание
Подготовка автомобиля к зиме
- 165 0 124k
Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.
Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:
- В первую очередь начать с проверки АКБ, а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».
- Полностью зарядите АКБ и проверьте плотность электролита (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);
- Следует проверить концентрацию антифриза – она должна составлять ≈60% (но не выше, так как эффективность антифриза упадет);
- Заправлять авто только качественным топливом, но такое утверждение справедливо в независимости от сезона.
И это лишь базовая проверка, поскольку одним из важных элементов отвечающим за запуск двигателя является именно аккумулятор, то проверка начинается с него и далее переходим к самому двигателю.
Главная зимняя проблема — запустить холодный двигатель. Конечно значительно чаще проблема касается карбюраторных авто, но в сильный мороз владельцев автомобиля с инжекторным мотором и дизелей касается также.
И причины тому известны — в первую очередь падение емкости аккумуляторной батареи и загустевшее масло, а также, если это «бензинка», то и плохое испарение бензина. Чтобы быстро запустить двигатель обычно используют подогреватель.
Начнем все по порядку.
Аккумулятор
Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно очистить клеммы от окисления и полностью зарядить.
Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.
Проверка плотности антифриза
Проверка емкости аккумуляторной батареи
Масло
Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезона. Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности. Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, поэтому, возможно не помешает немного отступить от указаний.
Таблица вязкости масла по SAE
Свечи
Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.
Средство вытеснитель влаги
Не редкостью влага станет причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. Поэтому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается. Так же не будет лишним заменить и поставить новый топливный фильтр, почистить карбюратор, а если инжекторный мотор, то убедиться в чистоте форсунок. Владельцам дизельных автомобилей, не помешает оборудовать автомобиль устройством предварительного подогрева топлива. Как показывает практика — дизельный мотор при -20С° бывает трудно завести в не зависимости, какая соляра залита, так как топливо теряет текучесть.
Кузов
Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает. Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин. Поэтому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.
Проверка ЛКП и обработка порогов
Обработка арок антикорром
Стекло
Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость. Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.
Заливка омывателя стекла
Резина
Немаловажным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S. При выборе лучше остановиться на шинах похуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто. Такая рекомендация связана с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.
Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет нешипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.
Сменив резину на зимнюю, не забудьте подготовить и организовать летним шинам правильные условия хранения до следующего сезона.
Маркировка зимних шин
Приучить себя запускать двигатель по зимнему
В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля. И так? если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха:
1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.
2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».
3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.
4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.
5) Когда двигатель не смог запуститься с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.
Зима: подготовим автомобиль правильно
Помимо известных проблем с дорогами и направлениями у нашей страны есть еще одна особенность — это ее неповторимый и временами суровый климат. Летняя жара превращает все в пустыню, осенью и весной — распутица, а холодное время года заставляет мерзнуть. Страдаем от этого и мы, и машины.
Кирилл Богданов, эксперт по техническому обслуживанию автомобилей ГК FAVORIT MOTORS, рассказал о главных этапах подготовки любимого автомобиля к холодам.
Подготовка двигателя к холодам
Начать подготовку автомобиля к зимнему периоду рекомендуется с «сердца», то есть двигателя. В условиях злой русской зимы мотор любого автомобиля работает на износ. Помочь пережить холода помогут моторные масла и присадки.
Правильно подобранное моторное масло снижает трение между деталями и, омывая их, охлаждает двигатель. Любое масло, будь то минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое вымывает мелкие частицы, образующиеся в результате износа двигателя, и уплотняет зазоры между поверхностями, уберегая их от ржавления. При выборе подходящего моторного масла важно обращать внимание на температурный режим работы двигателя. К примеру, если в вашем регионе зимой столбик термометра не опускается ниже -25°С, вам подойдет масло с зимним индексом вязкости равным 10W. Этот параметр рассчитывается по формуле: 35 – «Индекс вязкости» = «Максимально низкая температура эксплуатации».
Важная роль у депрессаторов — специальных присадок для двигателя. Благодаря их использованию можно искусственно снизить температуру замерзания топлива, избавив себя от проблемы старта после холодной ночи. Важно использовать только качественные присадки проверенных производителей и исключительно после консультации со специалистами.
Задумываясь о том, как подготовить машину к зиме, не забудьте проверить, нуждается ли в замене антифриз в системе охлаждения двигателя. Регулярная замена этой незамерзающей жидкости необходима для предотвращения уже упомянутой коррозии.
Выбор топлива
Проблема использования специального зимнего топлива актуальна для владельцев автомобилей с дизельными двигателями. С понижением температуры не все автолюбители успевают перейти на так называемый «зимний дизель». Из-за процесса кристаллизации парафинового углеводорода в составе дизельного топлива, возникает проблема проводимости топлива к двигателю. Проще говоря, запустить морозным утром двигатель с замерзшим «летним дизелем» вряд ли получится. Для решения задачи необходимо доставить автомобиль на отапливаемую стоянку, где топливо оттает через несколько часов. Не самое лучшее начало дня.
Чтобы избежать подобной ситуации, заранее до наступления холодов найдите АЗС, где имеется качественное «зимнее» дизельное топливо, рассчитанное на эксплуатацию до -40°С.
Забота о кузове и деталях автомобиля
Кузов автомобиля больше всего подвержен влиянию чрезмерной влаги и химии в противогололедных реагентах. Абсолютной защиты от коррозии металла пока не придумали, но наиболее эффективная сегодня антикоррозионная обработка доступна всем. Эти составы позволяют сохранить автомобиль в надлежащем виде и, хотя бы на время уберечь кузов от ржи.
В зимнее время рекомендуется также периодически обрабатывать специальными средствами поверхности стекол, зеркал, лакокрасочных покрытий и оптики автомобиля. Подобные средства обладают грязеотталкивающим эффектом.
Короткие зимние световые дни вынуждают все больше времени проводить за рулем автомобиля в темное время суток. И без того плохая видимость может усугубляться снегопадом, поэтому важно, чтобы вся оптика вашего авто была в исправном состоянии. Проверяйте ее регулярно.
Помимо важнейших узлов и агрегатов автомобиля в подготовке к зиме нуждаются и простые дворники. С понижением температуры щетки дубеют и прилипают к стеклу после долгой стоянки автомобиля. Решить проблему помогут специальные щетки дворников, рассчитанные на морозную погоду. Стоят они недешево, зато в сочетании с качественной жидкостью для омывателей стекол гарантируют бесперебойную работу системы очистки стекол в зимний период. Еще помогает силиконовая смазка, которую наносят на резинки.
Зимняя резина
Экономить на замене покрышек зимой ни в коем случае нельзя. Каким бы искусным не был водитель, гололед или снежная корка могут сыграть роковую роль. Помните, пострадать могут не только вы и пассажиры вашего автомобиля, но и другие участники движения.
На сегодняшний день производители предлагают несколько вариантов зимней резины. В основном все покрышки делятся на шипованные и нешипованные. Резина с шипами различных видов подойдет для передвижения по дорогам с толстым слоем укатанного обледенелого снега. В свою очередь, нешипованные шины прекрасно чувствуют себя на асфальтовом покрытии. Даже если на дороге образуется тонкий слой льда такая резина обеспечит безопасное движение. Этот вариант «обувки» особенно подойдет для заднеприводных транспортных средств.
При замене резины не забудьте проверить исправность работы тормозной системы и всех имеющихся систем пассивной безопасности вроде антиблокировочной, противопробуксовочной, противозаносной.
Обращайтесь к профессионалам
Подготовка автомобиля к зиме представляет собой целый комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности движения и исправной работы основных систем автомобиля. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS обладают колоссальным опытом проведения сезонной диагностики любых систем автомобилей различных марок. Современное оборудование и высокая квалификация мастеров гарантируют качественное проведение работ любой сложности в строгом соответствии с техническим регламентом. Обращайтесь в специализированные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS, и мы поможем Вам подготовиться к зиме правильно, оперативно и без лишних затрат.
https://etlib.ru/blog/120-podgotovka-avtomobilya-k-zime
https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/zima-podgotovim-avtomobil-pravilno/