О видах технического обслуживания автомобиля и ремонта | Автосервис в СПб Bosch

Содержание

Обеспечить текущий ремонт автомобиля

Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей, принятая в нашей стране означает, что ремонт автомобиля осуществляется по потребности, а техническое обслуживание — по плану. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84).

Техническое обслуживание включает следующие виды работ:

  • уборочно-моечные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • регулировочные;
  • электротехнические;
  • другие работы, выполняемые, в основном, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если во время технического обслуживания нет возможности убедиться в полной исправности отдельных узлов или механизмов, то их следует снимать с автомобиля для диагностики на специальных стендах и приборах.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ:

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ или номенклатуру операций. Эти операции делятся на две части:

  • контрольная, являющаяся обязательной операцией;
  • исполнительская выполняется по потребности.

Для получения полной информации о техническом состоянии автомобиля проводится диагностика, которая является частью технологического процесса ТО.

Ежедневное техническое обслуживание

Выполняется ежедневно в межсменное время, когда автомобиль возвращается с линии и включает:

  • контрольно-осмотровые работы механизмов и систем, отвечающих за безопасность движения, кузова, кабины, приборов освещения;
  • уборочномоечные и сушильнообтирочные операции;
  • дозаправка автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью;
  • мойка автомобиля, осуществляющаяся по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание

ТО-1 заключается в выполнении в полном объеме:

  • наружного технического осмотра всего автомобиля
  • контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, служит комплекс диагностических работ (Д-1), который выполняется при или перед ТО-1.

ТО-1 проводится периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Для обеспечения информацией о состоянии автомобиля станции, на которой будет проводиться ТО-2, за один-два дня проводится углубленное диагностирование (Д-2), и при обнаружении большого объема работ автомобиль перенаправляется в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание

ТО-2 проводится с выводом автомобиля из эксплуатации на 1-2 дня и включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы.

Как уже говорилось выше, диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Перед и в процессе Д-2 проводятся необходимые подготовительные работы в соответствии с принятой технологией диагностирования, как например: подкачка шин, установка автомобиля на стенд, присоединение датчиков, прогрев двигателя и других агрегатов до рабочей температуры и т.д.

Для диагностирования автомобиля в целом и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, состояния систем и агрегатов, а также условия диагностирования, максимально приближающие их к условиям работы автомобиля. Для совмещенной диагностики технического обслуживания с ремонтом должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Ремонт автомобиля

Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:

Текущий ремонт

ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.

Диагностирование при текущем ремонте проводится для выявления отказа или неисправности и нахождения наилучшего способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. Текущий ремонт заключается в разборке, сборке, проведении слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле, требующих текущего или капитального ремонта.

При текущем ремонте агрегаты и узлы на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата или узла превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт

КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей происходит при 80% от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.
За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.

Рубрика: Информация Метки: ремонт авто, Техническое обслуживание, ТО

Потребности в текущем ремонте автомобилей

Капитальный ремонт — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Капитальный ремонт — автомобиль

Капитальный ремонт автомобилей, за редкими исключениями, выполняют авторемонтные предприятия в централизованном порядке.

Читать статью  Сроки гарантийного ремонта автомобиля; ОЗПП «ПотребАльянс»

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях.

Капитальный ремонт автомобиля выполняется только по потребности. При этом межремонтный пробег должен быть не менее минимального пробега, установленного для данной модели автомобиля.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными заводами общего пользования обезличенным методом.

Капитальный ремонт автомобилей выполняют на авторемонтных заводах после пробега минимальных норм, установленных заводом-изготовителем. Нормы пробега до капитального ремонта изучаемых автомобилей следующие: для автобусов ЛАЗ-695М — 300 тыс. км, для автобусов ЛИаЗ-677 — 360 тыс. км, для автомобилей МАЗ-500А — 160 тыс. км. На отдельные агрегаты автомобилей заводами-изготовителями этих агрегатов установлены минимальные нормы пробега, указанные в их технических паспортах.

Капитальный ремонт автомобиля должен гарантировать последующий межремонтный пробег не менее 0 8 от пробега до первого капитального ремонта.

Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их де-1 талей. Около 70 — 75 % деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Капитальный ремонт автомобилей и их агрегатов в зависимости от метода выполнения может быть необезличенным или обезличенным. При необезличенном методе все части после восстановления устанавливаются на тот же объект, которому они принадлежали до ремонта. В этом случае в некоторой степени сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном варианте. Более полным получается при этом и использование остаточной долговечности деталей, сформированной в процессе их изготовления. Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения объекта в ремонте.

Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее существенных элементов системы организационных и технических мероприятий, призванной обеспечивать работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта. При этом, как было показано выше ( см. введение), капитальный ремонт автомобилей дает большой экономический эффект народному хозяйству страны. Капитально отремонтированный автомобиль, обладающий такими же рабочими характеристиками, как и новый, и выполняющий такие же функции, обходится значительно дешевле нового.

Капитальный ремонт автомобилей обычно проводится на специализированных авторемонтных заводах. Поэтому на автотранспортных предприятиях ограничиваются анализом количества капитальных ремонтов по моделям автомобилей и анализам выполнения норм межремонтных пробегов.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов, как правило, в автотранспортных предприятиях не производится, а осуществляется на специализированных авторемонтных предприятиях.

Капитальный ремонт шасси автомобиля, как правило, выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, а в случае их отсутствия допускается производство капитального ремонта шасси агрегатным методом в специальном автохозяйстве.

Капитальным ремонтом автомобиля предусматривается полная его разборка, дефектация, восстановление или замена деталей, капитальный ремонт или замена агрегатов и узлов, сборка, регулировка и испытание.

Эффективность капитального ремонта автомобилей можно оценивать, когда все конкурирующие варианты равновозможны или когда некоторые из них имеют определенные ограничения на их использование.

Страницы: 1 2 3 4

От чего завист срок службы автомобиля

К сожалению, еще не созданный вечный двигатель и автомобиль. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта

И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль

Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.

Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.

Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.

Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.

Важное про диагностику и обучение персонала

Для проведения качественного ремонта автомобилей сейчас существуют очень много современных диагностических, измерительных приборов, большое количество высокотехнологического оборудования буквально на все случаи жизни.

Без данного оборудования уже невозможно провести качественный ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования или кузова автомобиля.

И это не удивительно, ведь разработчики современного оборудования и инструментов для ремонта автомобилей постоянно стараются идти в ногу со временем, постоянно создают что-то новое в соответствии с теми требованиями ремонта автомобилей, которые необходимы в нашей реальной жизни.

Однако данное оборудование и инструменты требуют к себе уже более профессионального подхода. Мастера должны обладать необходимыми знаниям и умениями, а для этого приходится даже проходить специальные курсы обучения. В этом и лежит основное отличие современного ремонта автомобилей, XXI века, от ремонтов, проводимых в конце XX века.

Передовые технологии, новые методы подхода к ремонту, обучение и последующая постоянная подготовка высококвалифицированного персонала вот, что лежит в основе современного ремонта автомобилей.

Основные типы ремонта автомобиля

Практически в любой ситуации каждому водителю рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью ремонта. Такое может произойти и со старым, и с подержанным автомобилем. Ремонт может быть очень разным и далеко не каждый обладатель машины, даже наиболее опытный понимает, когда именно могут потребоваться восстановительные работы и какими они вообще могут быть. Иногда может потребоваться капитальный ремонт автомобиля, а иногда – только лишь эксплуатационный или какой-то еще.

Ремонт машины представляет собой комплекс работ, которые направлены на устранение неисправностей, которые возникли по тем или же иным причинам. Все происходит посредствам восстановления деталей или их замены, если присутствует такая необходимость.

Можно условно подразделить ремонтные работы на два базовых типа, что зависит от характера осуществляемых работ и их непосредственного назначения. То есть ремонт может быть эксплуатационным и капитальным. Каждый из них обладает своей уникальной спецификой. Эксплуатационный ремонт в свою очередь также можно подразделить на текущий ремонт силового агрегата и текущий ремонт машины. Капитальный также может относиться только лишь к мотору или только к автомобилю.

Читать статью  Ремонт кузова автомобиля холодной сваркой

Эксплуатационный ремонт может включать в себя разборку и сборку тех или иных деталей, узлов транспортного средства. Также во время такого ремонта могут проводиться сварочные, механическо-слесарные работы, при помощи которых удается устранить отдельные поломки и проблемы. Ремонт при этом может производиться со снятием агрегата, который ремонтируется, а также и без необходимости демонтажа. Текущий ремонт мотора производиться для устранения неисправностей в моторе и коробке передач. Благодаря контрольному техническому осмотру удается определить необходимость ремонта. Также иногда удается выявить некоторые проблемы во время эксплуатации.

Капитальный ремонт автомобиля направляется на восстановление нормального состояния. При этом данный вид ремонта призван гарантировать стабильное функционирование машины до проведения следующих работ.

В идеальном варианте развития событий во время проведения капитального ремонта надо произвести полную разборку на отдельные части, узлы и т.д. Надо тщательно проверить каждую деталь, отсортировать их на соответствующие группы, среди которых встречаются бракованные, годные и те, которые требуют проведения восстановительных работ. Надо переклепать автомобильную раму, произвести осмотр агрегата, его испытания. После проведенных испытаний все неисправности, которые были выявлены, устраняются.

Капитальный ремонт может быть осуществлен одним из двух методов, среди которых агрегатный и индивидуальный. Последний вариант на сегодняшний день не очень сильно распространен. Как правило, он используется только лишь во время ремонта дорогостоящих автомобилей и некоторых иномарок. В таком случае демонтированные детали потом устанавливаются на этот же автомобиль. Агрегатный метод характеризуется тем, что снятые с авто детали могут устанавливаться потом и на другие автомобили.

Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального

С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.

Текущий ремонт

Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.

Средний ремонт

Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.

В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму. В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.

Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ

Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля. Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км. В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.

Ремонт автомобилей: перечень работ

  • Ремонт двигателя
  • Ремонт механической коробки передач
  • Ремонт подвески
  • Замена ГРМ
  • Замена тормозных колодок

Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию. В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца. Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.

Капремонт автомобилей

Капремонт автомобилей.

2.1. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

2.2. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

2.3. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

2.4. Капитальный ремонт АТС предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановлению ресурса.

2.5. Грузовые автомобили направляются в капремонт при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании (таблица 1).

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова.

2.6. Агрегат автомобиля направляется в КР, если базовая и основные детали (таблица 1) требуют ремонта с полной разборкой агрегата.

Агрегаты Базовые (корпусные) детали Основные детали
Двигатель с картером сцепления в сборе Блок цилиндров Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления
Коробка передач Картер коробки передач Крышка картера верхняя, удлинитель, первичный, вторичный и промежуточный валы
Гидромеханическая передача Картер механического редуктора Корпус двойного фрикциона, первичный, вторичный и промежуточный валы
Карданная передача Труба (трубы) карданного вала Фланец-вилка, вилка скользящая
Задний мост Картер заднего моста Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора.
Передняя ось Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск
Рулевое управление Картер рулевого механизма, картер гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя
Кабина грузового и кузов легкового автомобиля Каркас кабины или кузова Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника
Кузов автобуса Каркас основания Кожух пола, шпангоуты
Платформа грузового автомобиля Основание платформы Поперечины, балки
Рама Лонжероны Поперечины, кронштейны рессор
Подъемное устройство платформы автомобиля-самосвала Корпус гидравлического подъемника, картер коробки отбора мощности Корпус насоса коробки отбора мощности

2.8. Автотранспортные средства могут подвергаться не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта.

2.9. На практике капремонт в настоящее время ввиду сокращения числа специализированных ремонтных предприятий проводится в малых объемах. Восстановление работоспособности АТС производится в основном за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР, на новые или отремонтированные.

Читать статью  Покраска капота автомобиля в Москве | Цены на услуги ремонта капота в техцентре Дефектов-нет

Капитальный ремонт — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Капитальный ремонт — автомобиль

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными предприятиями обезличенным методом. Сдаваемые в ремонт автомобили должны передвигаться своим ходом.

Капитальный ремонт автомобилей должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях с полной разборкой его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей осуществляют заводы союзных министерств и ведомств, республиканских министерств автомобильного транспорта, а также заводы Агропрома.

Капитальный ремонт автомобиля или агрегата предусматривает полную его разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей, капитальный ремонт или замену агрегатов и узлов, сборку, регулировку и испытание.

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, обслуживающих прикрепленные к ним автохозяйства.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными предприятиями обезличенным методом. Сдаваемые в ремонт автомобили должны передвигаться своим ходом.

Капитальный ремонт автомобилей и отдельных агрегатов выполняют на ремонтных заводах. На АТП отремонтированные агрегаты заменяют при текущем ремонте.

Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного ( или близкого к полному) восстановления работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При капитальном ремонте осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление и замена деталей, а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное количество деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы. Себестоимость капитального ремонта с использованием существующих методов не превышает 60 % себестоимости производства новых автомобилей, а расход материалов при капитальном ремонте в 10 — 15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве заготовки используется сама деталь. Капитальный ремонт автомобиля обусловливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов. На капитальный ремонт агрегат направляется, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных изно-сов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем текущего ремонта экономически нецелесообразно. Капитальный ремонт легковых автомобилей на СТОА выполняется в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным ( обезличенным) методом с использованием поточных линий.

Капитальный ремонт автомобилей на специализированных ремонтных предприятиях осуществляют промышленным ( индустриальным) методом.

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Капитальный ремонт предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов в целях обеспечения их пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

Капитальный ремонт автомобиля обусловливается технологическим состоянием его кузова, необходимостью ремонта его силовых элементов. Агрегат направляется в напитанный ремонт в случае, если базовая и основные детали нуждаются в ремонте, который требует полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Капитальный ремонт автомобилей и механизмов, как правило, производится на специализированных ремонтных заводах или в отдельных случаях в ремонтно-механических мастерских.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов проводится на авторемонтных предприятиях. Основанием для рассмотрения вопроса о направлении автомобиля или агрегата в капитальный ремонт является достижение им установленной доре-монтной или межремонтной наработки.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов включает выполнение широкого комплекса разнообразных работ, которые можно подразделить на основные и вспомогательные.

Страницы: 1 2 3 4

Типы ремонта

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта, вне зависимости от того, новая у него машина или поддержанная. Но ремонт может быть разный, и не каждый автовладелец, а зачастую опыт тут не причем, не знает какие именно ремонтные работы требуются его машине или когда необходимо провести капремонт. Автоинструкторы помогут разобраться вам в типологии ремонтных работ.

Краткая типология

Ремонт автомобиля — это комплекс работ, направленных на устранение возникших неисправностей, при помощи замены или восстановления деталей узлов и агрегатов.

Ремонтные работы делятся на два основных типа, в зависимости от характера проводимых работ и их назначения: гаражные (эксплуатационные) и капитальные.

В свою очередь гаражные подразделяются на текущий ремонт машины и текущий ремонт двигателя, а капитальные — на капитальный ремонт машины и капитальный ремонт агрегатов.

Эксплуатационный ремонт

В текущий ремонт машины могут входить различные типы работ: сборка и разборка, кузовные, электротехнические, сварка, слесарно-механические и многие другие, которые направлены на устранение отдельных поломок. Причем ремонт может проходить как со снятием ремонтируемого агрегата с автомобиля, так и без снятия. Текущий ремонт двигателя предусматривает устранение неисправностей в двигателе машины и коробке передач.

Необходимость в текущем ремонте выявляется в ходе проведения контрольного осмотра при прохождении ТО или в процессе эксплуатации.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт машины направлен на восстановление её технического состояния, причем капремонт должен обеспечить нормальное функционирование автомобиля до следующих ремонтных работ.

В идеальном случае при капитальном ремонте машины должна производиться полная её разборка на отдельные агрегаты, детали и узлы. Все детали проверяются и сортируются на три группы: негодные, требующие ремонта и годные. Рама автомобиля должна быть переклепана, узлы и агрегаты комплектуются, собираются, испытываются и регулируются.

Собранные и испытанные агрегаты помещают на раму, и после этого происходит проверка машины пробегом.

После проведенного испытания все выявленные неисправности устраняют и машину заново окрашивают.

Индивидуальный и агрегатный

Капремонт может проводиться двумя методами: индивидуальным или агрегатным.

Индивидуальный метод в настоящее время распространен достаточно редко и применяется в основном только при ремонте дорогих автомобилей и некоторых моделей иномарок.

Его особенностью является то, что все агрегаты снятые с машины для устранения неисправностей после ремонта устанавливают обратно на этот же автомобиль.

При агрегатном методе все снятые с машины детали обезличиваются и после ремонта могут быть установленные на любой автомобиль.

Этот метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте, поскольку ремонт сводится к замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.

Когда на ремонт?

Для каждой марки и модели машин существует определенная норма пробега до капремонта. Когда эта норма будет достигнута, необходимо провести осмотр на СТО, для определения его реального технического состояния.

Машина нуждается в капремонте, если большая часть её агрегатов, в том числе кузов и двигатель, нуждается в одновременном капитальном ремонте, а общее состояние автомобиля постоянно ухудшается, что связано с постоянным увеличением износа деталей и снижением их надежности.

Если при достижении нормы по пробегу, техническое состояние автомобиля не нуждается в ремонте, то он не проводится. То есть капремонт проводиться только по необходимости.

Видеосюжет о компьютерной диагностике:

https://boschkts.ru/vidy-texnicheskogo-obsluzhivaniya/
https://7gear.ru/avtomobili/vidy-remonta-avtomobilej.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: