Как правильно передать автомобиль на СТО

Ремонт без слез и сожалений. Как правильно передать автомобиль на СТО

Практически каждый автомобилист обращается на СТО. Конкуренция в этой сфере высока, поэтому многие организации завлекают клиентов лозунгами вроде «быстро, дешево и качественно». Но чтобы не пожалеть о «ремонте», нужно знать несколько нюансов.

С чего начать?

О том, как правильно передать автомобиль в ремонт, Автобизнес поговорил с управляющим одной из столичных СТО Павлом Иваницким:

– Как бы банально это ни звучало, но все начинается с оформления соответствующих документов. Клиент, как правило, хочет сделать ремонт максимально быстро, но не стоит забывать про надлежащее оформление бумаг.

В заявке-заказе указываются персональные данные клиента, сведения об автомобиле. Если клиент предоставил свои запчасти, это обязательно указывается отдельной графой. В этом же документе прописывается планируемый срок окончания работ.

Как правильно передать автомобиль на СТО

Далее мастер-приемщик и клиент отправляются осматривать автомобиль. Это важный момент, поскольку впоследствии в случае спорных или конфликтных ситуаций по документам мы сможем определить комплектность автомобиля: количество топлива, наличие колпаков на колесах, “запаски”, аптечки, ковриков и прочих предметов, используемых автовладельцами. Все это указывается в приемо-сдаточном акте к заказу.

Особое внимание мастер-приемщик уделяет описанию внешнего вида автомобиля и отмечает в карте имеющиеся повреждения кузова.

Как правильно передать автомобиль на СТО

Дальше проводится диагностика автомобиля, после чего мастер пошагово отмечает, какие виды работ с автомобилем необходимо провести. Сведения заносятся в карту осмотра автомобиля – это внутренний документ, который клиенту не передается. Но необходимые виды работ вносятся в заявку-заказ, и клиент видит, что планируется исправлять в его авто.

Предварительную стоимость мы указываем в заявке, но не всегда можно сразу все просчитать, пока автомобиль не поднимешь на подъемник или не разберешь некоторые его узлы или агрегаты.

Если стоимость работ меняется, это обязательно согласовывается с клиентом, как правило, по телефону. В настоящий момент стоимость одного нормо-часа составляет 44 рубля. Мастер-приемщик через специальные программы указывает, какие виды работ должны быть произведены, какое количество времени на это должно уйти. Если тот же автослесарь не уложился в срок, то это, как говорится, его проблемы. Изменять нормо-час на СТО права не имеют.

Как правильно передать автомобиль на СТО

Как правильно принять работу?

После проведения ремонтных работ составляется заказ-наряд, где указываются выполненные работы и их стоимость в соответствии с нормо-часом, а также использованные запасные части и материалы. Само собой, к этому документу прилагаются чеки.

Следует отметить, что не всегда СТО может провести определенные работы, поэтому иногда привлекаются узкие специалисты из сторонних организаций. Это все указывается в документах. Но даже несмотря на то, что конкретно мы некоторые работы не делали, ответственность несем за все согласно действующему законодательству.

Когда автомобиль отремонтирован, заказ-наряд подписывается клиентом и мастером-приемщиком. Все претензии по комплектности и внешнему виду заказчик предъявляет непосредственно при получении машины – это прописано в соответствующих СТБ. Что касается гарантии на выполненные работы, то на техническое обслуживание она составляет 20 дней при пробеге не более 2000 километров, а на текущий ремонт – 30 дней при пробеге не более 2000 километров.

Даже если на СТО в результате диагностики не обнаружили неисправность, клиенту на руки все равно выдается диагностическая карта с чеком об оплате услуг. Если ремонт был, то выдается заказ-наряд (акт сдачи-приемки выполненных работ), в котором прописывают стоимость работ по каждой позиции, а также стоимость и количество запчастей. Ну и чеки, куда же без них.

И еще один момент. Последнее время в СМИ мы часто читаем истории о том, как сотрудники СТО, иногда в пьяном виде, берут автомобиль клиента и едут искать себе приключения. Как правило, они их находят, что становится огромной проблемой для владельцев автосервиса, поскольку в итоге это их «косяк», им отвечать, в том числе и материально.

Все это – следствие низкой служебной дисциплины. У нас, допустим, автослесарь не имеет доступа к ключам от автомобилей и документам, они находятся только у мастера-приемщика, который в случае необходимости осуществит запуск двигателя или выедет из ремонтного бокса. Клиентам, кстати, доступ в ремонтную зону запрещен, для них оборудован отдельный уголок, где они могут на экранах мониторов наблюдать за ремонтом или обслуживанием своего автомобиля.

Как правильно передать автомобиль на СТО

От редакции

Гарантировать отсутствие проблем на 100% сложно, поэтому дадим несколько советов, как обезопасить себя от различного рода «покатушек» сотрудников СТО на вашем авто :

  • перед передачей автомобиля на ремонт сфотографируйте пробег на одометре;
  • GPS-датчик поможет определить, что на автомобиле совершается поездка, и есть возможность заблокировать двигатель удаленно;
  • видеорегистратор, который включается при повороте ключа, также позволит выяснить, куда ездили мастера СТО.

Со всей этой информацией вы сможете предъявить претензии руководству СТО и потребовать возмещения вреда, уменьшения стоимости выполненных работ, расторжения договора и прочих уступок, поскольку услуга при таких обстоятельствах не может считаться качественной.

Не стоит забывать про закон о защите прав потребителей, в котором предусмотрены возможные требования клиента. И главное – документы. Их обязаны предоставить, если ваш автомобиль побывал в автосервисе.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Все про сроки и ремонт автомобиля по ОСАГО

Обязательное автострахование ОСАГО для водителей позволяет получить компенсацию при попадании в аварию, если у виновника был оформлен полис. С введением новых изменений в закон страховые компании получили возможность не только оплачивать непосредственно деньгами компенсацию водителям, но и проводить ремонт через партнерские сервисные центры. Если страховщик направил машину на ремонт, то вам обязательно потребуется знать допустимый срок ремонта автомобиля по ОСАГО и другие мелкие нюансы этой процедуры.

До и после вступления изменений

До 2017 года страховщики возмещали ущерб двумя способами. Первый – непосредственно оплатив сумму, которую назвали эксперты оценщики в ходе осмотра повреждений транспортного средства. Второй вариант – денежные средства направлялись непосредственно на СТО, где за эти средства осуществлялся ремонт. Воитель был вправе отказаться от услуг ремонта и получить деньги на руки.

Этой уязвимостью часто пользовались некоторые мошенники. Юристы активно брались за подобные дела, получая процент с выплаты по ОСАГО, часто увеличивая ее сумму. Создавались осознанно аварии, для получения компенсации подобным способом. Новые поправки ликвидировали это упущения.

Граждане Российской Федерации с легковым автомобилем, зарегистрированным в РФ, теперь обязаны проходить ремонт на СТО, который предлагает страховая компания. Те водители, которые не входят в эту категорию, по-прежнему имеют возможность получить компенсацию наличными.

Направление: что собой представляет

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

С совершенствованием законодательства появился такой документ, как направление на ремонт по ОСАГО. Эта бумага имеет полную юридическую силу и позволяет водителю на всех основаниях получить возмещение по ущербу, полученному в ходе дорожно-транспортного происшествия. Результатом работы механиков должно стать полное (заметьте, не частичное) восстановление автомобиля. Дополнительно документ четко предписывает срок ремонта авто по ОСАГО.

По факту данное направление является полноценной заменой денежных средств, которые вы направили ли бы на ремонт автомобиля. Нововведение должно облегчить процедуру для водителей, но на практике остается несколько неприятных нюансов:

Что еще почитать:

  • Остается необходимость обращения в страховую. Это обязательный этап, поскольку именно СК выдает направление после работы оценщиков.
  • Иногда вы не имеете права выбрать автосервис. Это ложится на плечи страховой компании.
  • Придется ждать окончания работ в указанном сервисе без возможности сменить его, что для многих неудобно. Часть водителей смогли бы после получения наличных сделать самостоятельный ремонт намного быстрее.

Далеко не факт, что выбранное страховой СТО качественно устранит неисправности, не говоря о необходимости соблюдать срок ремонта по ОСАГО.

Процедура получения направления

Процедура получения направления по ОСАГО

Как только вы попали в ДТП и вам гарантируется компенсация по ОСАГО, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. Сбор пакета документов, требующегося для обращения в страховую и получения компенсации.
  2. Оценщик компании проводит осмотр, а специалисты решают, каким образом будет проводиться возмещение. В большинстве ситуаций выбирают восстановление машины на CTO.
  3. Если страховая предлагает несколько вариантов, вы можете выбрать одну из утвержденных станций технического обслуживания.
  4. Вам выдают направление. С ним пострадавший направляется в мастерскую и ждет ремонта.
  5. Если качество вас не удовлетворяет или максимальный срок ремонта по ОСАГО был превышен, тогда подаете претензию или решаете вопрос через суд.

Нюансы

Страховщики всегда нацелены на минимизацию своих расходов, поэтому прибегают к различным уловкам на этапе оформления направления. Выражается это в необходимости «подписать дополнительные документы». Водители должны оставлять свои подписи только на двух бумагах: извещение о ДТП и заявление в страховую. Последнее пишется в свободной форме, поэтому рекомендуем сделать его дома самостоятельно. Если страховщик дает собственный бланк заявления, внимательно читайте каждую строку. Чаще всего водителей пытаются подловить на описанных согласиях:

  • На дополнительную оплату, если денежных средств от СК не хватает. Параллельно выплата занижается страховщиками.
  • На выбор любой мастерской из списка, хотя в этом пункте есть ограничение.
  • На использование подержанных запчастей.

В худшем случае вам подсунут договор цессии. Эта бумага перепродает права на требование возмещения в автомастерскую, в ходе чего вам выполнят ремонт в порядке оказания обычной услуги. Естественно, оспаривать качество работ или пренебрежение сроками уже не получится. Если вашему автомобилю меньше 2 лет, то все ремонтные работы должен проводить дилерский центр. Соответственно, страховщику нельзя выбирать стороннее СТО для ремонта машины на гарантии.

Задача водителя – не подписывать ничего лишнего, не писать согласий в каких-либо полях, при этом внимательно читать всю документацию. Это исключит шанс мошенничества со стороны страховой компании.

Сроки ремонта по ОСАГО и их расчет

Сроки и их расчет по ОСАГО

Перейдем к самому важному вопросу. Срок ремонта по ОСАГО по закону – это ровно 20 дней без учета нерабочих и праздничных дней. Обычные выходные в этот период входят. Это касается как ремонта машины, так и выплаты компенсации в денежном эквиваленте. Законодательно это закреплено Федеральным законом (п. 21 ст. 12).

Точкой отсчета становится тот день, когда страховая компания приняла пакет документов. Заострите на этом внимание. Многие водители отправляют по почте все бумаги и начинают отсчет. Далеко не факт, что документы дошли до страховщика, последний может нарочно сказать, что ничего не получал. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо получить подтверждение получения:

  • заказное письмо с отчетом о доставке;
  • лично доставить весь пакет, оставив уполномоченному сотруднику под роспись;
  • сняв копии с входящих писем с вашими документами в страховой компании и заверив данную копию.

При обращении в суд вы сможете доказать, что страховщик в действительности принял ваше заявление, но не рассмотрел его в указанный срок.

Чтобы страховщик не выписал отказ, подготовите исчерпывающий пакет документов:

  • заявление на получение компенсации по страховке ОСАГО,
  • извещение о произошедшей аварии от Госавтоинспекции;
  • документ, подтверждающий личность;
  • регистрационный документ транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Отсчет 20-ти дневного срока начинается независимо от даты назначения оценки повреждений.

Если водитель принес страховщику документы 1 апреля, то страховая должна выдать направление, компенсировать деньгами или выслать отказ до 21 апреля.

При этом осмотр оценщиком может состояться даже на 19-ый день срока. Это сохраняет обязанности страховщика по соблюдению сроков. Если в сроке попадаются праздники и нерабочие дни (например, 8 и 9 марта объявлены выходными), то из периода в 20 дней они вычитаются.

Отдаём машину на ремонт

Передаем автомобиль в автосервис по ОСАГО

Получив направление, необходимо передать вашу машину в указанную мастерскую или дилерский центр (если авто новое). Это вторая половина дела, в которой имеются свои особенности. О них мы поговорим далее.

Срок обращения в СТО

В направлении, как правило, указывается число дней, за которые вы обязаны приехать в сервисный центр и передать автомобиль на ремонт. Обычно это 5-21 дней, но законодательно период никак не регулируется. Не стоит паниковать, если вы просрочили этот срок. Водитель может обратиться в страховую компанию для получения нового действительного направления. Отказать держателям полиса сотрудники СК не имеют права, это становится прямым нарушением законодательства, когда страховщик отказывается от возмещения повреждений.

Если никаких сроков не прописано, не затягивайте с делом и постарайтесь обратиться в СТО в рамках одной недели. Например, термин «разумный срок» описан в ГК РФ и равняется 7 дням. Конечно, к этому вопросу применять его недопустимо.

Сколько времени дается на ремонт

Аналогично законодательно закрепленному сроку на рассмотрение заявления описан и срок на восстановление автомобиля в СТО. Он составляет 30 рабочих дней. Часто водителям задерживают машину по причине очереди, нехватки запчастей или занятости механиков. Подчеркнем, что вас это волновать не должно. Страховая при выборе мастерской для ремонта должна учесть все трудности и нагрузку, чтобы СТО справилась с поставленной задачей за отведенные 30 дней. Ваша задача – убедиться, что СТО приняло машину на ремонт, иметь подтверждение этому и считать 30 дней.

Если на СТО требуют доплату

Распространенная ситуация, когда в мастерской требуют от водителя дополнительные средства из-за нехватки страховой суммы или предлагают в такой ситуации поставить подержанные детали. Согласно действующему закону по ОСАГО, страховая должна полностью устранить повреждения, полученные вследствие ДТП без каких-либо доплат со стороны пострадавшего. Очень важно, что при способе с направлением машины на ремонт износ ТС не учитывается, как это делается при возмещении деньгами.

Нехватка средств – это сугубо проблема сотрудников страховой. Вы можете записать на видео отказ в мастерской с обоснованием причины, после чего направиться к страховщику с этим материалом. В интересах страховщика оперативно найти новую СТО, при этом срок в 30 дней на паузу поставлен не будет.

Дополнительные бумаги

Столкнуться с «подводными камнями» водители могут и в мастерской. Сюда относится:

  • Подписание дополнительных соглашений. Согласно действующему законодательству, для обращения на СТО вам необходимо только направление. Любые другие документы подписывать не нужно. В большинстве случаев они ставят водителей в невыгодное положение.
  • Дополнительный осмотр. В СТО могут его запросить для увеличения суммы по страховой, оценщики вполне могли пропустить какие-либо скрытые повреждения. Можете дать согласие, если это не увеличивает срок в 30 дней.
  • Оформление сметы. Не подписывайте, поскольку это не ваши заботы и проблемы. Главное – получить восстановленный авто в течение выделенных 30 дней.

Любая дополнительная документация в автосервисе – это способ поставить вас в невыгодные условия. Помните, что кузовные работы получают гарантию на 12 месяцев, а на все остальные ремонтные работы предоставляется гарантия на половину года.

Компенсация за задержку

Если страхования компания или СТО нарушили обозначенные периоды, водители могут требовать не только компенсацию, но и пеню за неустойку. Она начисляется с учетом страховой суммы и количества дней, которые были просрочены. При расчете неустойки по ремонту используется ставка в 0,5%. Для получения неустойки водителям необходимо составить претензионную бумагу в CK. Если страховщик не возместил средства в период 10 дней, то следует составлять иск в суд и готовить документы. В судебном разбирательстве можно добиваться не только неустойки. Разрешается требовать расходы на судебные издержки.

Для физических лиц существует ограничение по пени. Оно не может превышать сумму, выделенную на ремонт автомобиля. Если страховая оценила работы в 250 тысяч рублей, то независимо от количества дней просрочки максимальная выплата по пене будет достигать аналогично 250 тысяч. Есть дополнительный повод обратиться в суд – штраф за несоблюдение сроков. Истцы могут получить средства в объеме 50% от невыплаченного ущерба. Естественно, в таких ситуациях лучше воспользоваться поддержкой опытных юристов, которые помогут в полной мере компенсировать все затраты на дело.

Полезно знать

Часто водители спрашивают, что предпринять, если работы по восстановлению имеют низкое качество. Здесь необходимо уже составлять претензию в страховую. Не получив качественного ремонта, решайте проблему через суд. Также водители могут получить денежную компенсацию взамен ремонта в CTO, но только в определенных случаях, а именно:

  • авто невозможно отремонтировать в сервисном центре;
  • пострадавший погиб, а родственники не предполагают дальнейший ремонт авто;
  • когда виноваты оба водителя ДТП;
  • у потерпевшего степень инвалидности со специализированным авто;
  • выплаты по ОСАГО недостаточно для полноценного восстановления;
  • при нанесении вреда здоровью и выборе пострадавшим способа оплаты деньгами;
  • Центральный Банк запретил направлять авто на ремонт;
  • по обоюдному согласию двух сторон, т. е. автовладельца и СК;
  • у СК нет возможности отправить новое авто в официальный дилерский центр.

Многие пытаются поменять стекла по ОСАГО. Если они были повреждены непосредственно во время ДТП и это будет доказано, то в мастерской стекло заменят. В другом случае, когда оно повреждено камешком или было треснуто до попадания в ДТП, в СТО вам деталь не заменят.

Файлы для скачивания

doc

Бланк претензии в СК на некачественный ремонт по ОСАГО

pdf

Бланк претензии в СК на некачественный ремонт по ОСАГО в PDF формате

https://www.abw.by/novosti/law/217551
https://vneriskov.ru/auto/osago/vse-pro-sroki-i-remont-avtomobilya-po-osago

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

X