Тест зимних шин За Рулем 2020 (сентябрь, липучки)

Тесты шин зимние шины для автомобилей

Насколько раскрученные шины из топ-списка 2020 соответствуют сегодняшним ценникам? Что предпочесть из среднеценового сегмента? Можно ли покупать дешёвые шины? Журнал За Рулем протестировали 14 комплектов «фрикционок» размером 205/55 R16.

Российский шинный рынок из-за пандемии и сопровождающего её кризиса буквально трещит по швам. Продажи летних шин в этом году упали практически на четверть по сравнению с прошлым. Вряд ли зимние шины ждёт более оптимистический сценарий. Производители пытаются искать выход из сложившейся ситуации. Одни начинают стимулировать продажи, снижая цены. Другие держат ценовую планку, пытаясь удержать свои доходы в период спада продаж. И вот привычная ценовая иерархия рушится, как карточный домик.

Какие шины пошли в тест

Тест журнала за рулем 2020

Ресторанное меню начинается с закусок и салатов, а наше — с представителей категории «эконом». Цены здесь — ниже некуда, потому дальнейшего снижения не ждём. Эксперты За Рулем взяли на тест двух ярких представителей этого сектора — китайский Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina с ценниками ниже 3500 рублей за одну шину.

Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.

Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.

Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).

А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.

Место для испытаний в 2020 году

Уже второй год кряду мы отправляемся сравнивать шины в финскую Лапландию. На этот раз снежные и ледовые трассы нам любезно предоставила компания Nokian Tyres на своём северном полигоне с леденящим душу именем White Hell («Белый Ад»).

Но для испытателей здесь рай, ведь это одна из лучших площадок для зимних тестов.

Тестовый автомобиль — Skoda Octavia. При выполнении объективных тестов все электронные помощники работали в штатном режиме. И только во время экспертной оценки мы отключали «противобукс».

Результаты замеров под открытым небом фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками GPS/ГЛОНАСС. Лишь под навесом, накрывающим ледовую «дорожку», где мы определяли продольные сцепные свойства, пришлось «пересесть» на оптическую систему Kistler Correvit L-motion. Поскольку лежащая на крыше толстая «шапка» снега не пропускала сигналы спутников.

Во всех упражнениях мы использовали дополнительные «референсные» шины, повторяя их через каждые 2-3 «зачётные», дабы отследить изменение покрытия.

Тест на льду

Первым делом определяем время разгона (5-30 км/ч) и величину тормозного пути (30-5 км/ч) на длинном ледяном прямике. Лучшее продольное сцепление, как и в прошлом году, продемонстрировал Continental. Однако в торможении с ним на равных неожиданно оказался Goodyear. А слабее всех в продольном направлении за лёд цеплялся Nexen. Ему закономерно вторила «европейка» BFGoodrich. При этом первый чуть хуже второго на торможении, а в разгоне наоборот. Разброс между лучшим и худшим результатами в разгоне весьма внушительный — 62%, а при торможении более умеренный — 23%.

Теперь сравним поперечные сцепные свойства, засекая время прохождения ледового круга.

И здесь Конти «на коне», а в спину ему дышит чуть менее проворный Гудьир. Медленнее всех — Sailun и BFGoodrich, подтвердивший свою слабость на льду. Эта парочка уступила лидеру 14%.

После замеров оцениваем управляемость. Больше других нашим испытателям понравились покрышки Pirelli, которые мягко и понятно переходят в скольжения и также аккуратно стабилизируются, плавно восстанавливая сцепление. Даже позволяют управлять едва заскользившим автомобилем как рулём, так и тягой, что обычно «фрикционкам» не свойственно! Отметим ещё Nokian и Nordman -их поведение безукоризненно, но ярких эмоций, подобно Пирелли, не вызвало. А вот Marshal и BFGoodrich оказались щедры на впечатления, правда исключительно негативные.

Поведение BFGoodrich считаем опасным. Виной тому резкая и неожиданная потеря сцепления, очень долгие скольжения и дёрганное восстановление, провоцирующее ритмический отстреливающий занос. Самое неприятное: в скольжениях начисто пропадает информативность, и водитель не понимает, насколько повернуты передние колёса. На таких шинах по льду можно ехать разве что «шёпотом». Marshal ведёт себя схоже, но у него потеря сцепных свойств при переходе в скольжения не такая катастрофичная.

Тест на снегу

Откатав ледовую программу, приступаем к снежным дисциплинам. Начинаем с замеров времени разгона (0-40 км/ч) и тормозного пути (40-5 км/ч). Самым цепким на снегу оказался суровый Nordman. Блиставший на льду Continental смог сравняться с ним лишь в разгоне, a Viatti на удивление оказалась столь же хороша при сцепление у Сайлуна. Хотя отставание от лидера не так уж велико -7% в режиме ускорения и 9% при замедлении.

Тест зимних шин За Рулем 2020 (сентябрь, липучки)

Завершив работу над замерами, принимаемся за оценку управляемости. Заезды выполняем в двух режимах: «обычном», плавно проходя трассу практически без скольжений, и «активном», заправляя Шкоду в повороты «боком», используя спецприёмы.

При «гражданской» езде самые точные реакции и наиболее покладистое поведение Октавии обеспечивают Continental и Pirelli. Ещё четверо участников — BFGoodrich, Goodyear, Nokian и Toyo -не вызвали претензий со стороны экспертов. Но и порадовать оных не смогли. Сложнее всех управлять Шкодой, обутой в Sailun. Виной тому задержки реакций, подталкивающие поворачивать руль на очень большие углы. Плюс -напрочь отсутствующая информативность баранки и резкие неожиданные срывы в скольжения.

С таким набором «косяков» безопасно ехать можно лишь не спеша!

В «активном» стиле понравиться испытателям сумел лишь Continental. На этих шинах Skoda прогнозируемо ведёт себя в скольжениях, позволяя корректировать траекторию как рулём, так и тягой. Goodyear, Hankook, Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo не дали повода для претензий. А вот Sailun вновь опростоволосился, преподнеся экспертам свою проблемную управляемость без прикрас.

В процессе очень долгого скольжения попытка переложить Октавию из одного поворота в другой превращается в комплекс колдовских действий, требующих от водителя высокого мастерства и крепких нервов. Неспроста один из тест-пи-лотов оставил в протоколе испытаний яркую ремарку: «Если «чайник» поскользнётся на этих шинах — кранты!»

Ещё один взгляд на поведение автомобиля на дороге нам даёт «переставка». Она покажет, насколько участники теста приспособлены к резким перестроениям, которые так любят российские водители. При выполнении экстремального манёвра наиболее надёжное и предсказуемое поведение Шкоде обеспечили Pirelli и, как ни странно, BFGoodrich. Хуже всех вновь Sailun: попытка охарактеризовать эти шины в двух словах приводит к сочетанию эпитетов «непонятный» и «нестабильный». При первом повороте руля машина, вроде бы, начинает соскальзывать наружу, зато стоит передним колёсам зацепиться за снег, как тут же возникает неприятный занос. Для водителя средней подготовки такие «закидоны» опасны!

Читать статью  Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

На снегу оцениваем курсовую устойчивость и поведение Шкоды при плавном маневрировании на скорости 100-110 км/ч. Самые точные и понятные повадки Octavia обрела на шинах Pirelli. Худшую оценку эксперты поставили Тоуо из-за широкого «ноля», ощущения вязкости в рулевом управлении, а также задумчивости в реакциях, которая заставляет поворачивать баранку на значительные углы. Такие шины могут стать для водителя причиной повышенной утомляемости на заснеженной дороге!

В завершение нашей вахты в «Белом Аду» оценим особенно актуальную для наших автолюбителей проходимость в глубоком снегу. Безукоризненными «проходимцами» проявили себя Continental и Nordman. Они уверенно тянут автомобиль вперёд, позволяли маневрировать и сдавать назад. А вот самым беспомощным выглядел Nexen, который никак не желал двигаться вперёд даже под чутким управлением опытных испытателей. Однако задним ходом выбирался вполне сносно: не сможете проехать куда хотели, но хотя бы автомобиль не засадите.

какие шины лучшие

Белый рейтинг ЗР

Итак, на скользких покрытиях лидирует Conti — почти во всех упражнениях обеспечивает лучший зацеп и на льду, и на снегу.

За ним следует группа из трёх участников с очень плотными результатами, хотя характеры у них разные. На втором месте Пирелли, заслуживающая звания «самая эмоциональная» — у неё максимум «оценочных» баллов и лучших оценок (четыре). Впрочем, шины этой марки всегда были драйверскими. На третью позицию протиснулся Goodyear, лишь чуточку уступивший на переставке и в проходимости. Nokian на четвёртой строчке: радует идеальной сбалансированностью между снегом и льдом, а также между сцеплением и поведением.

Далее следует парочка с разницей лишь в две десятых балла. Nordman, выделяющийся отменным зацепом на снегу, и сбалансированный Напкоок.

Точно в середине списка оказывается Yokohama. Неплохие результаты, но подняться выше не позволило недостаточное поперечное сцепление на льду.

На следующей строчке — зажатый «японцами» с двух сторон крепкий середняк Gislaved с хорошим балансом показателей и оценок среднего уровня. Следом Тоуо, выказавшая большее предпочтение к снегу, чем ко льду. Примечательны хорошим балансом сцепления вдоль-поперёк.

Десятку замыкают отечественные шины Viatti. В активе — лучшие тормозные свойства на снегу, в пассиве — сложная управляемость.

тест

Вторую десятку открывает Marshal. На льду тормозит лучше, чем совершает манёвры, а вот на снегу полный провал. Шины Nexen слабы и на льду, и на снегу. Не годны к преодолению сугробов. Последнее место занимает Sailun -на снегу результаты «ниже плинтуса», да и на льду всё плохо.

BFGoodrich (шины для среднеевропейской зимы) в «белом» промежуточном зачёте сумели набрать баллов чуть больше, чем два замыкающих участника. Однако эти шины — букет противоречий. С одной стороны, полная беспомощность на льду. С другой — хорошее поведение на снегу -протектор-то даже на вид цеплю-чий. Но в предельных режимах, как только начинаются проскальзывания, сцепление неожиданно и резко падает.

По раннему асфальту на липучках

«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С . +6°С.

Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.

Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.

тест зимней резины ЗР 2020

Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.

Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».

Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.

Покрышки ханкук в рейтинге 2020

В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на. внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.

На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.

По барабану!

Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.

nordman RS2 испытание

Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.

Асфальтовый ранжир

На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.

Лучшие шины по мнению за рулем 2020

Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.

Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.

Итоговый рейтинг лучших зимних шин За Рулем 2020

Лидирующую позицию завоёвывают шины Conti VikingContact 7. Лучшие на льду, первые в «белых» тестах и по комфорту. Единственная самая низкая оценка — 7 баллов за управляемость при экстремальном маневрировании на снегу. Хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности.

На втором месте Nokian Hakkapeliitta R3. Радуют замечательным балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. И это единственные покрышки в тесте, не имеющие ни одной оценки ниже 7,5 баллов.

Гудрич зима 2020

Третью ступеньку подиума занимает Goodyear UltraGrip Ice 2, при этом удерживается в категории «отличных» шин (тех, что набрали более 900 общих баллов). По балансу характеристик схожи с лидером Conti. На льду очень хороши по зацепу, на снегу -в управляемости. Лидируют в асфальтовом зачёте.

Все три «отличника» рекомендуем без оговорок в любых условиях, для водителей любого уровня — от «бегинеров» до тех, кто за рулём далеко не первый год.

На четвёртой строчке нашего рейтинга расположились покрышки Pirelli IceZero FR — 892 балла, и это «хорошие» шины (диапазон от 850 до 899 баллов). Они убедительны на «белом» и «чёрном» покрытиях, но слегка спасовали в комфорте и экономичности — результаты среднего уровня. Самые драйверские шины -придутся по душе тем, кто получает удовольствие от управления автомобилем. Обеспечивают высокую курсовую устойчивость, что понравится в дальних поездках.

резина Гиславед место в тестах

Hankook Winter i*Cept iZ2 набрал 880 баллов, что позволило ему удержаться в первой пятёрке. Мы уже несколько лет наблюдаем, как Hankook из года в год упорно прорывается в лидирующую группу и пытается закрепиться в ней. Корейцы пытаются нащупать баланс в характеристиках, что для зимних шин в целом, и «фрикционок» в частности, очень нелегко. На данном этапе отлично по экономичности, сильно выступили на «белых» дорогах, показали хорошие результаты на асфальте и по уровню комфорта. Крепкий середняк без провалов, но до топов чуток не дотягивает.

Читать статью  Машины для дрифта: как выбрать подходящий автомобиль? Рейтинг самых лучших авто для дрифтинга

На шестой позиции красуется Nordman RS2. У него очень хорошие результаты на «белых» дорогах, но снег любит больше, чем лёд. На снегу обеспечивает лучшее продольное сцепление, оценок ниже «семёрки» нет, но на асфальте показатели средние. Эти шины понравились на заснеженных дорогах больше, чем на асфальте.

тойо зима

Седьмое место, золотая середина рейтинга — Yokohama IceGuard IG60. Хорошие характеристики на белых покрытиях, средние на асфальте, но с некоторыми слабостями. Недостаточно хорош поперечный зацеп на льду, слабоватые тормозные свойства на сухом асфальте, самые некомфортные. В целом — приличные шины, но с нюансами.

На восьмой строке — Gislaved Soft Frost 200. Самая сбалансированная шина из всех участников теста -почти идеально ровная по всем свойствам. Одинаково хороша на белых и чёрных дорогах, в комфорте и экономичности. Универсал-середняк на все случаи жизни.

топ 14 шин 2020

Toyo Observe GSi-6 HP расположилась на девятой ступеньке. Очень схожа с шинами Yokohama. Но чуть стабильнее по балансу, здесь нет провалов в характеристиках. Средняя шина со своими особенностями.

Десятку замыкает Sailun Winterpro SW61. По итоговым баллам эта шина относится к категории «посредственных» шин (800-849 баллов). В балансе характеристик явный перекос в сторону асфальта. Очень слабая на «белых» покрытиях, причём на снегу хуже, чем на льду. Но сильна на «чёрных» дорогах и экономична. Правда, есть и откровенные минусы -на ней сложно держать курс на асфальте, шумная. Свои лучшие качества раскроет на очищенных дорогах. На скользких покрытиях -движение только с ESP!

шины маршал в рейтинге за рулем

Вторую десятку распечатывает «двойня» — Marshal I’Zen KW31 и Viatti Brina, набравшие по 833 балла. Но характеры у них разные.

Marshal I’Zen KW31 — это средние характеристики на «белом» и «чёрном» покрытиях, и в комфорте. Худшая топливная экономичность. Похвастать может лишь приличной управляемостью на снегу и курсовой устойчивостью на асфальте. И при этом напугает низким сцеплением на снегу и ужасной управляемостью на льду, а на асфальте -слабыми тормозами на мокром покрытии и повышенным шумом. По льду на таких шинах можно ездить только очень медленно, ESP не отключать, в сугробы не соваться.

обзор теста зимние шины 2020

Viatti Brina — схожа по характеристикам с Маршалом на «белых» дорогах. Но в нюансах противоречива. С одной стороны, это лидер теста в торможении на снегу. С другой, хуже управляется на снегу при активном вождении и в экстремальных манёврах. На асфальте выглядит слабее Маршала — хуже тормозит на мокром и на сухом, плохая курсовая устойчивость. По комфорту и экономичности чуть лучше Маршала. Раскроет свои лучшие качества на снежных дорогах, если не выключать электронику.

Последнее место занимает Nexen WinGuard Ice Plus, заработав 803 итоговых балла. Похвастать может лишь приличным уровнем комфорта. Сцепные свойства на любых покрытиях откровенно слабые. Пристойные разве что курсовая устойчивость на снегу, да поведение при резких перестроениях. Понятие проходимость находится где-то далеко в стороне.

По любым дорогам ездить на Nexen можно лишь неспешно и аккуратно. И только с электронными ограничителями, при этом понимая, что надежды на них мало.

шины nexen в тестах ЗР 2020

У внезачетной шины BFGoodrich g-Force Winter 2, предназначенной для тёплой европейской зимы, баланс сильно смещён в сторону асфальта, где она, похоже, может составить конкуренцию летним шинам. Жёсткая, как Yoko и Тоуо, и неэкономичная. На снегу сцеплением не блещет, но езду без фанатизма допускает. А вот лёд для неё противопоказан, зацеп на уровне самых слабых шин нашего теста -особенно плохо в поворотах, работать рулём нужно очень мягко и нежно! Потому для езды по льду не рекомендуем, даже электроника не поможет. Подойдёт лишь для мегаполисов, где дороги ежедневно чистят или поливают реагентами. А за город — не выезжать!

Что выгоднее купить?

По нашей собственной методике (ЗР № 3, 2019) мы строим линию «справедливой» цены, собрав всех участников нашего теста на одном статистическом поле. Теперь на нём можно найти разницу между фактической и «справедливой» ценами для каждой модели.

Однако сейчас шинный рынок буквально сошёл с ума из-за кризиса. Производители начинают жонглировать ценами. Не рынок, а хаос. К тому времени, когда вы будете читать этот материал, цены могут отличаться от тех, что приводим мы. Тем не менее, займёмся поисками выгоды, ориентируясь на ценники, которые были доступны на момент подготовки материала.

Самые привлекательные цены дают на практически асфальтовый Sailun Winterpro SW61 — на 21% ниже того, сколько должны бы стоить эти шины. Далее следует группа шин в порядке снижения выгоды: слабая Viatti Brina (-15%); середняк Nordman RS2 (-13%); отличник Goodyear UltraGrip Ice 2 (-11%); почти отличник Pirelli IceZero FR (-9%) и заманчивый Hankook Winter i* Cept iZ2 (-6%).

А теперь шины, цены на которые явно завышены. Минимум переплаты ждёт покупателей при выборе хорошо сбалансированного середняка Gislaved Soft Frost 200 (+3% от справедливой цены); настоящего «японца» Toyo Observe GSi-6 HP (+4%); неказистого Маршала I’Zen KW31 (+5%) и лидера теста Conti VikingContact 7 (+7% от справедливой цены).

рейтинг зимних шин за рулем 2020

Дальше — больше. За шины из золотой середины Yokohama IceGuard IG60 переплачиваем 15%; за сильную Nokian Hakkapeliitta R3 — уже 16%.

И занявший последнее место Nexen WinGuard Ice Plus разорит вас на 28% — видимо, производитель не успел сбросить цену.

Затесавшийся в чужеродной компании внезачётный BFGoodrich g-Force Winter 2 оказывается в нулях. Его цена на фоне перечисленных участников теста соответствует «справедливой».

Тест зимних шин от ADAC 2020

Тест зимних шин от ADAC 2020

Тесты, проводимые ADAC (всеобщим немецким автомобильным клубом), являются одними из самых ожидаемых водителями. Многолетний опыт и хорошо продуманная методика делают рейтинги, присуждаемые этой организацией, чрезвычайно ценными советами для тех, кто ищет новую шину. Все мы знаем, что в случае моделей, предназначенных для зимы, когда условия могут быть действительно суровыми, случайный выбор невозможен. Результаты этого года должны заинтересовать людей, которые используют размеры 205/55 R16 и 235/55 R17.

Признание немецкого автомобильного клуба ADAC появилось не на пустом месте. С 1903 года организация проводит мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Организует, среди прочего тесты автомобилей, детских кресел и, конечно же, автошин. Регулярно проходят осмотр как зимние, летние, так и всесезонные модели.

Как ADAC оценивает шины?

Сравниваемые шины представляют различные ценовые сегменты, общедоступны, и производители не имеют прямого влияния на их выбор. Отдельные экземпляры приобретаются у нескольких розничных продавцов и часто в разное время, что позволяет получить наиболее надежные результаты.

В ходе испытаний шины оцениваются по семи критериям, каждый из которых по-своему влияет на общее мнение. Более того, если модель не проходит в одной из категорий, она не получит высокой итоговой оценки. Поэтому автошины с лучшим рейтингом должны хорошо работать в каждой из следующих категорий:

  • производительность на мокрой поверхности (30% от итоговой оценки),
  • поведение на заснеженных поверхностях (20% от итоговой оценки),
  • работоспособность на сухих поверхностях (15% от итоговой оценки),
  • производительность на обледенелой поверхности (10% от итоговой оценки),
  • износоустойчивость (10% итоговой оценки),
  • расход топлива (10% от итоговой оценки),
  • генерируемый шум (5% итоговой оценки).

Специалисты ADAC выставляют баллы по шкале от 0,6 до 5,5 — чем ниже балл, тем лучше результат. Шины с очень хорошей оценкой должны иметь средний балл не менее 1,5; хорошо более 2,5; удовлетворительно от 3,5; достаточный минимум 4.5. На данный момент не было присвоено очень хорошей общей оценки, но возможно, что в ближайшем будущем на рынке появится модель, которая превзойдет известные до сих пор автошины.

Тест зимних шин ADAC 2020/2021, размер 205/55 R16

ADAC рассмотрел пять из пятнадцати предложений в размере 205/55 R16 как хорошие, семь как удовлетворительные и одно завершило тест с достаточной оценкой. В то же время две шины не оправдали ожиданий, что привело к самым низким общим оценкам и отсутствию рекомендаций. Вот как выглядит список автошин во всей красе:

Тест зимних шин в размере 205/55 R16

Шины размером 205/55 R16 устанавливаются на такие автомобили как: Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Skoda Superb или Toyota Corolla и VW Passat — в зависимости от модели или комплектации.

Bridgestone Blizzak LM005

Bridgestone Blizzak LM005

Наивысшие оценки и первое место получили шины из премиального сегмента. Бриджстоун Близзак ЛМ 005 оказался чрезвычайно сбалансированным, но, прежде всего, за счет показателей на мокрой дороге и в аквапланировании, где им попросту не было равных. Частичный рейтинг 1,3 означает, что остальные участники остались позади!

Читать статью  Покрышка состоит из протектора, боковины, борта и каркаса шины - так ли это?

На этом успех не заканчивается, ведь модель от японского производителя была одной из лучших в плане езды по сухому и заснеженному покрытию. Специалисты ADAC указали на немного отстающие показатели по энергоэффективности, т.е. gппоказатели потребления топлива — но все равно неплохо. С другой стороны, инженерам удалось добиться отличных оценок на мокрой и сухой поверхности, поэтому расход топлива все же можно закрыть глаза

Победа в тесте стала возможной благодаря самым современным решениям, используемым в производственном процессе, в том числе новой резиновой смеси Nano Pro-tech™. Можно смело предположить, что именно благодаря ему удалось добиться столь хороших результатов на дороге, покрытой водой и снегом. Также сенсационным оказался протектор, в котором особое внимание следует уделить двумерным и трехмерным ламелям и зигзагообразным канавкам, которые способствуют отличному сцеплению модели с дорогой в зимнюю погоду.

Michelin Alpin 6

Michelin Alpin 6

Второе место на пьедестале почета принадлежит французской шине Мишлен Альпин 6. Оказалось, что она отличается замечательной стойкостью к истиранию, что выражается в потенциально большем количестве пройденных километров, т.е. пробеге. Неполная оценка 1,5 — одна из самых высоких в данной категории.

Кроме того, модель показала высокие результаты при езде по снегу, льду и мокрой поверхности (здесь стоит обратить особое внимание на торможение), что гарантирует безопасность в зимних условиях.

Высокая позиция в тесте никого не должна удивлять, ведь решения, использованные в этих шинах, достойны премиум-класса. Речь о включении состава Traction Booster Compound нового поколения, адаптированным для работы при низких температурах. Не менее важен многослойный протектор с уникальными ламелями, открывающимися при трении резины. Благодаря этому предлагаемое вначале эксплуатации сцепление длится очень долго.

Вообще французские инженеры продолжили свою традицию делать акцент на характеристиках резины в период всего срока использования, а это то, чем грешат корейские и китайские продуты. К слову, Нокиан, как то даже попадался на подобных уловках,но это уже совсем другая история. По задумке, автошины Michelin одинаково хороши как в первый год эксплуатации, так и в период, когда глубина протектора далека от идеала.

Dunlop Winter Sport 5 и Hankook i * cept RS2 W452

Две шины заняли третье место с итоговой оценкой 2,2. Первым из них является Dunlop Winter Sport 5, представитель премиум-класса, модель должна отличаться, прежде всего, очень медленным истиранием протектора. Также стоит обратить внимание на хорошие параметры езды по снегу и мокрому покрытию. Специалистам ADAC действительно не на что было жаловаться!

На пьедестале почета был и представитель среднего сегмента — Hankook i * cept RS2 W452. Он заслужил высокое положение благодаря впечатляющей борьбе с аквапланированием и сбалансированным результатам в других категориях. Его большим преимуществом был также низкий расход топлива, что обуславливало экономичность поездки.

Хотя не всем шинам удалось получить наивысшие итоговые оценки, многие из них могут похвастаться отличными результатами в отдельных категориях.

Лучшие шины по характеристикам 205/55 R16

Bridgestone Blizzak LM005 (1,3 балла);

Continental WinterContact TS860 (1,8 балла)

Goodyear UltraGrip 9+ (1,8 балла);

Pirelli Cinturato Winter (1,8 балла); Semperit Speed-Grip3 (1,9 балла)

Maxxis Premitra Snow WP6 (2,0 балла);

Bridgestone Blizzak LM005 (2,1 балла)

King Meiler Winter Tact WT81 (1.0 балл — обратите внимание, шина не получила общей рекомендации); Michelin Alpin 6 (1,5 балла); Dunlop Winter Sport 5 (1,5 балла); Hankook i * cept RS2 (2,0 балла); Falken Eurowinter HS01 (2,0 балла); Sava Eskimo HP2 (2,0 балла); Giti GitiWinter W1 (2,0 балла)

Dunlop Winter Sport 5 (1,8 балла);

Hankook i * cept RS2 (1,9 балла); Goodyear UltraGrip 9+ (1,9 балла); Sava Eskimo HP2 (1,9 балла); Toyo Observe S944 (1,9 балла)

Maxxis Premitra Snow WP6 (2,5 балла);

Continental WinterContact TS860 (2,5 балла); Toyo Observe S944 (2,5 балла); Pirelli Cinturato Winter (2,5 балла); Semperit Speed ​​Grip3 (2,5 балла); Michelin Alpin 6 (2,6 балла)

Тест зимних шин ADAC 2020/2021, размер 235/55 R17

Во втором тесте специалисты ADAC работали с шинами для автомобилей чуть большего размера. Они проанализировали свойства тринадцати моделей, в результате чего только одна из них получила самую высокую оценку. Это произошло из-за сбалансированной производительности, которой не хватало остальным автошинам. Тем не менее, одиннадцать из них были признаны удовлетворительными, а это значит, что их все же можно рекомендовать, хотя есть над чем поработать.

Тест зимних шин в размере 235/55 R17

235/55 R17 — это размер, который можно встретить в автомобилях — Audi A7, BMW X3, Ford Galaxy, Kia Sportage или VW Tiguan.

Michelin Pilot Alpin 5

Michelin Pilot Alpin 5На этот раз лавровый венок за первое место достается концерну Michelin за шину Pilot Alpin 5. Модель была единственной, получившей положительную оценку, которую она, безусловно, заслужила — она наконец-то превзошла своих конкурентов в езде по сухому и заснеженному покрытию.

Этот успех подтверждается медленным износом протектора, высоким комфортом вождения и относительно низким расходом топлива. Тестовые наблюдения подтверждают свойства, обещанные производителем при выводе новинки на рынок. Резина Michelin Pilot Alpin 5 надежна и обеспечивает отличную тягу зимой.

Специалисты ADAC указали, что улучшать стоит только движение на влажных поворотах. Однако это по-прежнему шины, обеспечивающие безопасность и точность.

Esa + Tecar SUPERGRIP PRO

Второе место заняла модель Esa + Tecar SUPERGRIP PRO. Это произошло благодаря впечатляющим результатам по износу протектора (0,8 балла!) И езде по снегу или льду, которые компенсируются худшими отметками на сухом покрытии и высоким уровнем генерируемого шума.

Goodyear UltraGrip Performance +

Goodyear UltraGrip Performance +Последнее место на пьедестале почета заняли шины премиум-класса Goodyear UltraGrip Performance +, получившие высокие оценки для движения по мокрой и белой заснеженной дороге.

Также стоит отметить, что это была одна из самых экономичных и износостойких шин в списке. Итоговая оценка могла бы быть выше, если бы не менее точное управление на сухом покрытии.

Залогом успеха модели могли стать следующие технологии: Winter Grip и Traction Protect. Они способствуют отличному сцеплению и эффективному торможению при низких температурах, а также на снегу и льду. С другой стороны, направленный протектор — проверенное решение, снижающее риск аквапланирования. Вода и грязь эффективно отводятся из-под носовой части, что позволяет точно управлять.

Тест шин размером 235/55 R17 отлично показывает, что окончательные оценки зависят от сбалансированных результатов. Вот почему также стоит взглянуть на частичные оценки, на основе которых вы можете определить, соответствует ли данная модель нашему стилю вождения и потребностям.

Лучшие шины по характеристикам 235/55 R17

Bridgestone Blizzak LM005 (1,5 балла);

Continental WinterContact TS850 P (1,9 балла)

Michelin Pilot Alpin 5 (1,8 балла);

Kleber Krisalp HP3 (2,0 балла)

Michelin Pilot Alpin 5 (1,9);

Dunlop Winter Sport 5 SUV (2,2 балла); Vredestein Wintrac Pro (2,2 балла)

Esa + Tecar SUPERGRIP PRO (2,3 балла);

Semperit Speed ​​Grip 3 SUV (2,3 балла); Michelin Pilot Alpin 5 (2,4 балла); Goodyear UltraGrip Performance + (2,4 балла); Vredestein Wintrac Pro (2,4 балла); Bridgestone Blizzak LM005 (2,4 балла); Kleber Krisalp HP3 (2,4 балла); Cooper Discoverer Winter (2,4 балла); Fulda Kristall Control SUV (2,4 балла)

Esa + Tecar SUPERGRIP PRO (0,8 балла);

Semperit Speed ​​Grip 3 SUV (0,8 балла); Michelin Pilot Alpin 5 (1,5 балла); Goodyear UltraGrip Performance + (1,5 балла); Dunlop Winter Sport 5 SUV (1,5 балла); Continental WinterContact TS850 P (1,5 балла);

Goodyear UltraGrip Performance + (1,8 балла);

Bridgestone Blizzak LM005 (1,8 балла); Cooper Discoverer Winter (1,9 балла); Semperit Speed-Grip 3 SUV (1.9 балла)

Fulda Kristall Control (2,6 балла);

Nokian WR Snowproof (2,7 балла)

Выбирая зимнюю резину — на что обратить внимание?

Выбор хороших зимних шин чрезвычайно важен для нашей безопасности. Короткий тормозной путь или точное управление в сложных зимних условиях — вот элементы, благодаря которым мы всегда можем добраться из точки А в точку Б.

Новые зимние шины необходимо адаптировать, во-первых, к машине, а во-вторых, к индивидуальным ожиданиям. Поэтому стоит начать с определения их размера, в чем может помочь подготовленный нами конфигуратор. Затем следует учитывать, сколько километров мы проезжаем в год, в каком пространстве мы в основном перемещаемся (город / шоссе / проселочные дороги) и каков наш стиль вождения (спокойный / динамичный). Благодаря этому мы можем выделить особенности, которые должны иметь безупречно подобранные шины.

После первоначального выбора моделей стоит проверить мнения других водителей. У них была возможность протестировать автошины во многих ситуациях, поэтому они точно знают, чего от них ожидать. Не менее ценны результаты испытаний, проведенных не только ADAC, но и другими организациями или автомобильной прессой. В их случае мы имеем дело с честным сравнением интересующих нас свойств.

https://tyre-sales.ru/test/test-zimih-shin-za-rulem-2020.html
https://autoshini.com/news/134-testy-shin/3969-test-zimnih-shin-ot-adac-2020

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: