Нарезка протектора своими руками / Как правильно? Что надо?

Нарезка протектора шины своими руками

Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.

Что такое нарезка протектора шины

Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.

Какие шины подлежат восстановлению протектора

Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

Какие есть негативные стороны у данной процедуры

Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

С помощью чего делается нарезка протектора

Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.

регрувер для нарезки протектора

Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

  • Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
  • На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
  • Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
  • Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
  • Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
  • Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
  • Всё, регрувер готов.

Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

Правила нарезки протектора шины

Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

нарезка протектора шины

Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются

Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность

Как накачать колесо без насоса? Способы и нюансы

Форум «Свой домик в деревне»

Дом, дача, сад, огород, хозяйство: задаем вопросы и находим ответы!

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Регистрация
  • Свой домик в деревнеФорум «Свой домик в деревне»
  • Поиск
  • Текущее время: 08 апр , 21:14
  • Часовой пояс: UTC+02:00

Как и чем резать шины для поделок?

Как и чем резать шины для поделок?

Сообщение Батор » 18 апр , 15:01

Аватара пользователя

Чем резать шины? 7 способов

Вонь, гарь — так и должно быть, по-другому болгаркой шину не разрезать.
Диаметр диска на болгарку поменьше, 1,2мм.
Диски по металлу, т.к. там армирование лучше.
Работать в перчатках, загрязнения оттирать бензином.
резать шины болгаркой лучше со смазкой: графитная смазка, масло, отработка, мыльный раствор или непосредственно мыло (на выбор). Солидол не подходит, болгарка вязнет еще больше.
Процесс резания поэтапно:
— Отчертить полосу пиления острым гвоздем.
— Взять болгарку с маленьким диском и без нажима пройти по всей длине линии разреза.
— Проделать эту операцию несколько раз, углубляя разрез.
— Работать без нажима.

Этот способ — самый бесхлопотный, чистый и эффективный. Работать со смачиванием в мыльном растворе. При максимальной скорости, с пилкой по металлу. Разрез ровный, гладкий, запаха и гари нет.

Отлично справляется с задачей вибронож, применять со смазкой, лучше пользовать силиконовую смазку. Но для резки металлического корда вибронож не подойдет, им разрезают только резину, для корда — болгарка.

4. Пилка по металлу

Пилка по металлу с мелкими зубами справляется и металлическим кордом, но процесс затягивается на долго. Эффективнее применить пилку с грубыми крупными зубками. Проволока рвется и процесс идет быстрее. По опыту, для резки одной шины требуется 2 пилки с крупным зубом и 20 минут времени. разрез получается неаккуратный, лохмотья обработать шлифовальным (толстым) болгарочным диском.

Это способ для физически крепких людей, и для тех, кто не располагает электроприборами по каким-то причинам. Понадобятся 2 топорами, один в качестве зубила, вторым бить сверху. Вместо второго топора можно применить кувалду или что-то подобное.

Нож должен быть хорошо заточен, крепок.
Процесс ускоряется и упрощается при смазке: мыльный раствор, солидол, литол, глицерин (на выбор). Для разрезания металлического корда — все та же ножовка по металлу.

7. Паяльник
Умельцы приспосабливают паяльник, усовершенствуя жало для паяльника с заточенным наконечником из стали.

https://tires1.ru/narezka-protektora-svoimi-rukami/
http://domikru.net/forum/viewtopic.php?t=1591

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X