Содержание
Зачем накачивают шины азотом и нужно ли это делать?
В последнее время большинство станций технического обслуживания (СТО) и шиномонтажей предлагают услугу по накачке шин азотом, вместо привычного многим водителям воздуха. По утверждению работников шиномонтажных мастерских, данный газ обладает чуть ли не чудодейственными свойствами, которые непременно должны вызывать восторг у каждого автовладельца. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Содержание статьи :
Аргументы коммерсантов — разбираемся, есть ли в них правда
Для начала неплохо бы напомнить, что воздух является смесью различных газов, 78% из которых приходится на долю того же азота. Состав, вырабатываемый азотогенераторами в СТО, содержит его немного больше, а именно 95-97%. Очевидно, что разница есть, но ощутима ли она в реальных условиях эксплуатации? Да и как проверить процентное соотношение азота? Ведь если вместо него будет закачан обычный воздух, то рядовой автолюбитель этого определить не сможет. С другой стороны возникает вопрос, в чём преимущество накачки шин газовой смесью, которая содержит пусть даже 99% азота? Рассмотрим главные аргументы коммерсантов и определим соответствуют ли они истине.
Стабильное давление в колесе
По утверждению продавцов рассматриваемой услуги, изменение температуры покрышки во время движения ни коим образом не сказывается на уровне давления в камере, поскольку коэффициент расширения азота (теплового) существенно ниже, нежели таковой у воздуха.
Представленное заявление не соответствует истине, ведь оно противоречит закону Менделеева-Клапейрона, доказывающего чёткую связь температуры, объёма и давления, что выражается формулой P*V/T = const. Почитатели новшества возражают, что азот – газ не идеальный, а потому по иному «ведёт себя». Когда же он находится под давлением, то и вовсе к нему не могут применяться газовые законы. На это сведущий в физике человек ответит, что поведение азота, определяемое приведённым выше уравнением, будет ощутимо разниться с параметрами идеального газа только в том случае, когда давление возрастёт до десятков атмосфер. Другими словами, у автолюбителя прочувствовать эффект не получится, ведь покрышку просто разорвёт.
Отметим также, что азот имеет коэффициент объёмного расширения 0.003372 (1/К), а у воздуха этот параметр равен 0.003665 (1/K). В стандартном колесе при изменении температуры разница в давлении будет в 4-м знаке после запятой. А преимущество окажется за воздухом! Однако обычным манометром этого не зафиксируешь.
Отсутствие утечки газа
Зачастую можно услышать высказывание о том, что кислород быстрее улетучивается из колеса, нежели азот, а потому давление в нём снижается значительно быстрее, и колёса приходится подкачивать чаще.
Молекулы азота реально крупнее, это факт. Однако их диаметр отличается от молекул кислорода всего на 6% (0,32нм у азота против 0,30нм у кислорода). А воздух как известно на 99% состоит из смеси этих газов. Это значит, что если шина накаченная азотом теряет ровно 1 атмосферу давления, то её аналог с воздухом утратит за тот же промежуток времени 1,012 атмосферы. Сможете ли вы ощутить, заметить или измерить эту разницу?
С другой стороны, если кислород полностью улетучится из камеры, то внутри останется практически «чистый» азот, который вы получите абсолютно бесплатно!
Снижение старения авторезины
Очень правдоподобно и реалистично звучит утверждение, что в отличие от кислорода, содержащегося в воздушной смеси, азот не старит резину, а также не окисляет стальной корд покрышки.
Следует задаться вопросом, сколько водителей поменяли неизношенные шины по причине проржавевшего корда? Также весьма любопытно, что на это ответят сотрудники шиномонтажа или же слесаря автобазы? В любом случае, достаточно осмотреть внутреннюю поверхность покрышек, отслуживших своё, и не видавших специальной новомодной накачки. Сразу и не скажешь, состарилась ли резина изнутри.
Уменьшение веса колеса
Автомобильные шины, накаченные азотом, дают возможность снизить неподрессоренную массу подвески в целом, поскольку удельный вес этого газа ниже, чем у воздуха. С фактами спорить трудно. Однако как это выглядит на практике?
Итак, плотность азота равна 1,25 килограмм на кубический метр, а у воздуха аналогичный параметр составляет 1,29 кг/м3. Возьмем стандартное колесо, объём камеры которого 0,05 м3, а эксплуатационное давление газа 2 кгс/см2. Проведя нехитрые математические исчисления, получаем отличие в шесть грамм, которое просто не способно сыграть какую-либо роль, или повлиять на сохранность подвески, при весе среднего колеса примерно в 13−15 килограмм.
Шина не перегревается
Нередко в пользу азота можно услышать мнение, что накаченная им шина не перегревается, поскольку этот газ отводит тепло эффективнее воздуха.
С точки зрения научных фактов это мнение полная чушь. Коэффициент теплопроводности азота 0,0261 Вт/(м*К), а кислорода — 0,0269 Вт/(м*К). Очевидно, что разница в показателях, хоть и незначительная, но есть. При этом она говорит в пользу воздуха, в составе которого присутствует кислород, способствующий лучшей передаче тепла и более эффективному охлаждению.
Теплоёмкость азота на 13% выше, чем у кислорода. Однако не стоит забывать, что последнего в составе воздуха всего около 21%. Следовательно, в шине способности азота по аккумулированию тепла просто нивелируются.
Повышенная безопасность
Работники СТО, предлагающие накачать шины азотом, утверждают, что при возгорании такое колесо не может взорваться, поскольку этот газ не горит.
Здесь следует сказать, что если автомобиль загорелся, то 50 грамм кислорода в каждой шине погоды не сделают. А резина с азотом пострадает ни чуть не меньше, чем аналог с воздухом внутри.
Заключение
В качестве заключения приведём ещё тройку наиболее популярных аргументов, предоставляемых почитателями новомодной накачки.
- Шины с воздухом необходимо подкачивать, а используя азот, эта проблема исчезает. Вероятнее всего дело именно в новой авторезине, а не в газе, которым она заполнена. Колесо без повреждений должно держать заданное давление много месяцев. В противном случае оно неисправно.
- Автомобиль, колёса которого накачаны азотом, двигается мягче, а уровень вибрации и шума ощутимо ниже. У этого «феномена» есть банальное объяснение. При заполнении камеры автопокрышки азотом, в большинстве случаев, колёса не докачивают на 0,2-0,3 атмосферы. Это и создает ощущение повышенной плавности хода и комфорта. Однако именно азот в этом контексте абсолютно ни при чём.
- В гонках «Формула 1» шины накачивают исключительно азотом. Это известный факт, который регламентирован пунктом 12.7.1 правил указанных гонок, где говорится, что шины болидов можно наполнять лишь азотом или воздухом. Здесь упор можно сделать на союзе «или», свидетельствующем, что и для высокоскоростных болидов, выдерживающих колоссальные перегрузки, разницы между рассматриваемыми составами газа нет.
В любом случае каждый сам решает, чем и как накачивать колёса своего транспортного средства. Азот не принесёт ни пользы, ни вреда автомобилю, чего нельзя сказать о кошельке водителя, ведь накачка шин азотом стоит в 10-20 раз дороже. Так кто же кого «надувает» в итоге?
Стоит ли качать колеса газом – главные преимущества и недостатки
Как накачать автомобильным компрессором
Разбирая вопрос, как правильно накачать лодку ПВХ с помощью автомобильного компрессора, важно понимать — ни в коем случае нельзя перекачать, недокачать.
Перекачанная может бахнуть на солнце, невозвратно деформироваться, легко проколоться об мелкий сучок. Недокачка — ещё хуже! Вздымаются полы, перед транцем создаётся воздушный пузырь, прохватывается винт, меняется угол наклона транца на ходу, повышается дифферент на корму (нос вздымается вверх), а, значит, волна мощно бьётся в днище, т. к. лодочные обводы не действуют на подобных углах атаки. Таким образом все существующие настройки угла постановки мотора коту под хвост.
Во избежание подобных ситуаций лодку ПВХ следует не только накачать до нужного давления, но и, приступая к накачиванию, в дальнейшем каждый раз обеспечивать одинаковое давление.
Логичный вопрос — раз так важна чёткость давления, чем замерить его? Необходим подходящий манометр.В идеале с точностью до 0,25 атмосфер.
Типы компрессоров
Для начала следует выделить автомобильные компрессоры для подкачки шин, которые считаются мобильными и работают от прикуривателя. Это оборудование никак не может применяться для чего-то еще, кроме накачивания колес. Но и тут следует немного разобраться, чтобы не сделать ошибку при выборе.
Такой тип компрессоров выпускается производителями двух видов:
- мембранный;
- поршневой.
Чем они отличаются? Мембранные компрессоры выдают меньшее давление, они не такие стабильные, как поршневые, и не могут использоваться на сильном морозе. Однако их большое преимущество – невысокая цена.
Поршневой же компрессор обычно дороже, но его стоимость оправдана более высокой производительностью, стабильностью работы и возможностью использования при любой температуре.
Что касается универсальных компрессоров, то и их также можно разделить на мембранные и поршневые. Так же, как и в случае с вышеописанным оборудованием, мембранные компрессоры имеют меньшую производительность, нестабильны в работе и менее дорогие. Такие компрессоры с трудом можно использовать для нанесения аэрографии. Они подойдут для подкачки шин небольших автомобилей.
Поршневые компрессоры считаются уже более профессиональным оборудованием. Они способны выдавать высокое давление, необходимое для стабильной работы краскопультов и прочего оборудования. Дополнительно оборудованы ресивером, такие аппараты имеют высокие показатели стабильности и долговечности.
Какой подойдет
Как сделать верный выбор? Во-первых, у автокомпрессора необходимая производительность составляет 60 литров в минуту. Иначе лодка будет качаться более получаса (выше приводились расчёты) и дело даже не в том, что это мартышкин труд, а в том, автокомпрессор скорее всего просто испортится.
Во-вторых, это в любом случае опасно — самый недорогой компрессор иногда выдаёт давление в три атмосферы, для лодки же необходимо 0,25. Безопасное давление, что легко рассчитать, превышается в двенадцать раз!
Для правильной работы по накачиванию нужны переходник и манометр.
Что потребуется
Необходимость переходника и манометра обоснована выше. И, разумеется, сами компрессор и лодка. Больше ничего не требуется.
Пошаговая инструкция
Сама же суть работы незатейлива:
- Достаньте из машины компрессор;
- В клапанах должны быть места, чтобы вставить переходник, всуньте переходник в один из клапанов;
- Убедившись, что переходник успешно вставлен, присоединяйте автокомпрессор;
- Активируйте атрегат, наполняйте судно до требуемого объёма.
Применение компрессоров в домашних условиях
Самое распространенное применение компрессора – это подкачка шин. Любой внимательный автолюбитель знает, что оптимальное давление в колесах – это залог экономии бензина и увеличение срока службы резины. А проводить часто эту процедуру ручным насосом и манометром крайне неудобно и утомительно.
Немало автолюбителей используют компрессорное оборудование для работы аэрографа. Этим инструментом можно изменить внешний вид своего автомобиля и в условиях собственного гаража. Также с помощью аэрографии можно украсить и само место нахождения автомобиля, например, разрисовать гаражные ворота. Но без подходящего компрессора сделать эту работу крайне затруднительно.
Покрасочные работы в домашних условиях также требуют применения компрессора. Причем для этой работы к выбору оборудования следует подойти с особым вниманием к деталям. Покраска автомобиля – очень сложное и ответственное занятие, и плохое оборудование никак не поспособствует получению должного результата.
Помимо всего вышеперечисленного, поршневой компрессор может использоваться для продувки деталей и узлов автомобиля сжатым воздухом с целью их очистки от посторонних предметов и мусора. Нередко в гаражах применяется пневматический инструмент для шлифовки, завинчивания гаек, забивания скоб. Все это требует хотя бы начальных знаний о характеристиках компрессорного оборудования. Усвоение этих нюансов поможет ответить на вопрос, какой компрессор выбрать.
Другие способы накачки
Более распространён электрический насос, включающий шланг, шнур и машинку. Его достоинства — многофункциональность, компактность, можно как накачивать вашу лодку, так и сдувать, отслеживать давление. Накачивать им лодку нетрудно. Соберите насос, присоединив шнур и шланг. Поставьте нужный режим.
Присоедините насос к сети. Поочередно всовывайте шланг в клапаны, пока не достигнете нужного объёма. Но, пожалуй, самый популярный вариант — ножной насос с забавным названием «Лягушка», получившим его из-за особенной формы корпуса. Он имеет довольно большой набор — фиксатор, шланг, кожух ПВХ, отверстие с клапаном для большого давления, манометр. Он тоже лёгок, удобен и легко переносится. им лодочную конструкцию можно тоже как сдувать, так и накачивать.
Ещё раз подчеркнём — подходящий манометр идёт в комплекте, удобство тяжело переоценить.
Накачиваем так — соберите насос, объединив кожух со шлангом, другую часть шланга присоедините к клапану лодки, ставьте насос на пол с ровной поверхностью, получше нажимайте на пластиковую платформу. Отслеживайте манометром давление и продолжайте качать до необходимого уровня.
Как накачать бескамерную шину самому. Несколько способов накачать бескамерную шину
Нужен мощный компрессор.
Первое что происходит при накачке — это мощным потоком воздуха шину раздувает и ставит её борта на диск.
Как в дороге слетевшую резину обратно прижать к бортам диска? Ведь без этого её и качать бесполезно.
Способ есть, и как обычно прост.
Выкрутите колпачок и ниппель с колеса.
Залейте внутрь колеса чайную ложку (не больше. ) бензина, так, чтобы несколько капель остались с наружной стороны резины.
Слегка потрясите колесо, отойдите на пару метров, зажгите и бросьте зажженную спичку на колесо в то место где Вы оставили немного бензина.
Бензин загорится и через несколько секунд загорятся пары бензина внутри колеса.
И не просто загорится, а внутри колеса произойдет резкое расширение газов, подобное тому, которое постоянно происходит в двигателе.
Бескамерная резина встала на место и теперь ввернув на место ниппель можно накачать колесо обычным насосом.
Счастливого пути!
Не один раз сталкивались, и ещё будут сталкиваться, водители с проблемой «спущенное колесо». Обычно, такая проблема сваливается на тебя, чаше всего с утра. Спешишь на работу, нет времени и тут спущенное колесо. Накачать опытному водителю, да, ещё имеющему электрический компрессор, не проблема. Но для новичков, я подробнее объясню данную процедуру.
Как накачать колесо? Для этого берём компрессор. От него идёт тонкий провод и цилиндрический наконечник. Его мы и подключаем к прикуривателю. Потом откручиваем колпачок и надеваем на него резиновый шланг с накфонечником до упора вниз, а пластиковую ручку поворачиваем на 90 градусов. Если Вы правильно всё сделали на манометре можно увидеть, сколько атмосфер в колесе. Накачивать необходимо до необходимой отметки атмосферы, но для каждого автомобиля он разный. Данную величину надо узнать заранее. Последние действия. Выравниваем пластиковую ручку, снимаем компрессор, закручиваем колпачок на колесо обратно, отключаем насос от прикуривателя, сворачиваем и убираем в багажник.
Как правильно накачать колесо? Что скрыто в этих словах? В этих словах заложено только одно слово – давление. Данная величина рассчитывается для каждого автомобиля отдельно, чтоб обеспечить хорошие характеристики движения, лёгкость в управлении, продлить срок службы шин и несущей способности. За данным показателем водитель должен следить регулярно, особенно проверять, если Вы собрались в поездку. Всегда даются верхние и нижние показатели давления. Следует очень точно соответствовать этим данным иначе:
- При превышении данного показателя может ухудшиться плавность хода, образоваться вмятины или повредиться шина, способствовать быстрому износу средней части протектора;
- При пониженном давлении может визжать шины при поворачивании машины, затруднятся рулевое управление, очень быстро, но неравномерно изнашиваться, особенно по краям протекторы, образовывать различные вмятины и разрывы покрышки ободом или корда покрышки, создаваться довольно высокую температуру в шине;
- При неравномерном давлении в четырёх колесах, тоже очень плохо сказывается на машине. Может быть, неодинаковое торможение у колёс, уводиться в бок рулевое управление или вообще ухудшиться управляемость автомобиля, особенно это проявляется при ускорении или при разгоне.
Как накачать колесо коляски? Это не составляет никаких трудностей. Надо только найти насос, который идет в комплекте с коляской. Если он в комплект не входит, то тогда подойдет простой насос от велосипеда. Откручиваем колпачок, накручиваем шланг насоса, накачиваем вручную, снимаем шланг и закручиваем колпачок. Вот и всё.
Но встречаются такие ситуации, когда надо накачать колесо, а насоса нет. Как накачать колесо без насоса? Довольно-таки быстро, но при данной процедуре Вы должны быть максимально внимательны и придерживаться всех мер безопасности. Нам подойдёт бензин, газ, любой спрей, спирт, дезодорант или даже лак для волос. Впрыскиваем немного вещества внутрь колеса и поджигаем. Колесо в порядке, можно ехать.
Проблем с, казалось бы, простым действием – накачиванием шин, в реальности достаточно много. Когда в шиномонтаже у нас интересуются, каким давлением накачивать колеса, большинство заглядывает в руководство пользователя, где производитель четко указывает нужное давление для каждой из осей автомобиля. Вроде бы, все логично, но именно из-за этого почти все мы передвигаемся на машинах с наполовину спущенными колесами.
Сегодня мы расскажем, как же правильно накачать шины, что стоит знать о нужном уровне накачанности и настолько ли важно следовать всем правилам, которые так активно распространяют производители автомобилей.
Подведем итоги
Итак, для выполнения поставленной задачи необходим производительный компрессор, от шестидесяти литров в минуту. Если у вас такой есть, то можно пользоваться, однако крайне осторожно! Вдобавок в гарантии на лодку оговаривается, что при её накачке следует пользоваться лишь соответствующими насосами именно для лодок. Ваше самоуправство благополучно снимет устройство с гарантии. Стоит ли оно того — решать вам. Ладно — цена насоса, но стоимость самой лодки-то куда выше!
Вывод прост. Лучше всего для накачки лодки предпочесть использование соответствующего насоса лодки и не рисковать исправностью никакой техники.
Выбор компрессора для подкачки шин
Для колес машины выбор компрессора будет зависеть от желаемой скорости накачивания и от требуемого давления. Так, к примеру, для колес обычного легкового автомобиля достаточно будет максимального давления до 3 атмосфер. Такую мощность могут выдать даже недорогие компрессоры мембранного типа.
Если нужно будет накачивать колеса джипов или более крупного транспорта, то и мощность компрессора следует выбирать соответственно. То же самое касается и производительности. Даже если оборудование будет выдавать давление в 8 атмосфер, то это не всегда означает, что накачать большое колесо с его помощью можно достаточно быстро.
Конструкция автомобильного компрессора и его разновидности
Сегодня в продаже можно найти два типа компрессоров:
- Поршневые.
- Мембранные.
Поршневой компрессор состоит из небольшого поршня и специальной камеры сжатия. Внешне он сильно похож на устройство другого типа, но при этом имеет совершенно иную начинку. Один из важнейших факторов, на которые следует обращать внимание при покупке, является тип материала, из которого изготовлен сам поршень.
С целью экономии большинство производителей использует в работе обычную оцинковку вместо высокопрочной легированной стали.Многие изготавливают некоторые детали устройства из пластика, что сильно снижает износостойкость компрессора и его долговечность.
автомобильный компрессор с фонариком
Поэтому износ такого устройства может наступить очень быстро и отремонтировать его нет возможности. Такие изделия пользуются популярностью из-за своей сравнительно невысокой стоимости, но лучше сэкономить, просто купив более качественное устройство.
- Прибор можно эксплуатировать независимо от температуры окружающей среды и поры года.
- Его большая мощность (больше 8 атмосфер).
- Поменять детали к нему невозможно, поскольку поршень не подлежит ремонту.
- Если компрессор активно используется – возможен перегрев, поэтому устройству необходимо давать время периодически остывать.
Конструкция мембранного компрессора несколько иная. В процессе его эксплуатации воздух в шину попадает за счёт его нагнетания при помощи мембранного полотна. Режим его движения — возвратно-поступательный и в устройстве нет деталей, которые трутся в процессе работы.
Поэтому такие компрессоры ломаются гораздо реже и при необходимости повреждённую мембрану можно заменить безо всяких проблем. При желании каждый автовладелец может собрать самодельный мембранный компрессор, который по производительности не будет уступать купленному агрегату.
- Очень надёжный, риск поломки невысокий.
- Подлежит ремонту в случае необходимости.
- Его мощность намного ниже, чем у поршневого.
- При низких температурах использовать устройство запрещается.
Чтобы покупка доставила максимум удовольствия, а сам прибор выполнял все возложенные на него функции, нужно ответственно отнестись к выбору. Необходимо обязательно изучить технические характеристики каждого компрессора и выбрать тот, который сможет максимально эффективно работать и будет иметь больше преимуществ, чем недостатков.
Электрические компрессоры — начало
Для начала я хочу сказать — что тут очень большой «разбег», как характеристик, так и исполнений (про это мы обязательно поговорим ниже). Есть дешевые китайские аппараты, есть более производительные, а есть профессиональные.
И знаете что – я посмотрел в интернете кучу роликов по этой теме. И не один толком не рассказывает — как выбрать! Есть тупо – «сколько может качать», «какой корпус», «какое давление держит». НО неужели «неподкованный» в вопросе человек придет, и реально все это будет расспрашивать? КОНЕЧНО — НЕТ! Он будет выбирать сердцем, рублем и иногда логикой. Так что я буду строить свой рассказ исходя именно из этого.
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.
Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:
Время на чтение: 5 минут
Одна из часто встречаемых проблем всех водителей — спущенное колесо. Такая трудность может случиться с каждым, поэтому необходимо знать все тонкости накачки шин. Опытные автовладельцы могут сделать это быстро и без всяких проблем, особенно если на руках имеются необходимые приборы. А вот новички часто задаются вопросом: как правильно качать колеса на машине? Ведь если сделать что-то неправильно, то это может привести к массе проблем.
Накачка шин
Если в гараже имеется автомобильный компрессор, то накачать шины не составит труда. Для подключения данного агрегата через прикуриватель необходимо следовать такому плану действий:
Спущенная шина
- Подключить провод с цилиндрическим наконечником к прикуривателю.
- Открутить колпачок на колесе и надеть резиновый шланг с наконечником до упора.
- Провернуть пластиковую ручку на 90°.
- Накачать до подходящей отметки атмосфер.
- Выровнять пластиковую ручку и снять шланг.
- Закрутить колпачок обратно на колесо.
- Отключить агрегат.
После правильного подключения датчик должен показывать, сколько именно атмосфер в колесе на данный момент. Каждый отдельно взятый автомобиль имеет величину давления в шине, которая рассчитана именно для него. Поэтому при накачивании колес необходимо узнать заранее, на сколько атмосфер они рассчитаны.
Как выбрать компрессор для автомобиля для накачивания колес
Иногда приходится накачивать спущенную шину далеко от СТО, и надежный компрессор обязан в этом максимально помочь. На рынке авто принадлежностей предоставлено много марок и моделей приборов, которые могут подкачать не только шины, но и бассейны, мячи и т. д. Прежде чем покупать такой агрегат, стоит определиться с целью его использования. Если компрессор нужен только для автомобиля, то не нужно гнаться за дорогими мощными моделями. Для такого дела подойдет небольшой прибор, работающий от прикуривателя. Вообще при выборе необходимо уделять особое внимание таким позициям:
- производительность и мощность;
- конструкция;
- габариты;
- производитель.
Говоря о мощности, внимание нужно заострять на том, до скольки атмосфер будут накачиваться шины. Конечно, чем мощнее компрессор, тем лучше. Но не стоит переплачивать большие деньги только за мощность, которой в принципе столько и не надо. Чтобы подкачивать колеса машины, нужен небольшой прибор, который запросто поместится в багажнике и не будет занимать много места. А чем мощнее агрегат, тем больше его размеры.
Если производитель играет большую роль в выборе, то стоит обращать внимание и на этот аспект. Когда никак не получается выбрать самостоятельно, то можно в интернете почитать отзывы пользователей о том или ином продукте. Неплохими моделями являются отечественные компрессоры и китайские. США и Европа поставляют продукцию, которая в разы дороже от вышеупомянутых производителей.
Компрессор для шин Daewoo dw50
Еще необходимо обратить внимание на корпус прибора. Лучше выбирать железный, так как пластиковые модели считаются хрупкими и недолговечными. Совершая покупку, нужно осматривать компрессор на наличие дефектов, иначе потом с ним будет куча проблем. Также очень важным аспектом является гарантийный талон и срок его действия. Лучше отдавать предпочтение приборам с длительным гарантийным сроком.
Накачка колеса от аккумулятора
Компрессоры могут подключаться не только к прикуривателю, но и к аккумулятору автомобиля. На таких агрегатах имеется два провода с железными зажимами на концах. Эти зажимы имеют обозначения «плюс» и «минус». Их потребуется присоединить к аккумуляторным клеммам с такими же обозначениями, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. После этого следует включить насос и процесс будет запущен.
Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.
Главное правило накачивания колес — это четкий контроль давления в них. Если делать все как полагается, то это обеспечит не только комфортное передвижение, но и увеличит срок службы покрышек и деталей ходовой части машины. И обязательно необходимо постоянно контролировать давление, используя специальные приборы для его измерения.
Мембранный компрессор для колес
Из-за своих недостатков мембранные компрессоры не получили широкого распространения среди автомобилистов. Их самым главным минусом является плохая переносимость холодов. При низких температурах мембрана становится более жесткой, хрупкой и во время эксплуатации может вообще разрушиться от прикладываемых нагрузок. Также из-за холодов может испортиться и провод питания, его оболочка трескается, а медные проводки замыкаются, что приводит к выходу из строя предохранителя прикуривателя.
Кроме того, они не могут обеспечить максимальное давление, так что не стоит надеяться на быструю подкачку . Но при этом всем они обладают и достоинством – приемлемой ценой, которая на порядок ниже, чем у поршневых аналогов. Если же вы все-таки являетесь обладателем мембранного компрессора, то не стоит его сильно перегружать, дабы он не сгорел, поэтому, если необходимо подкачать шины грузового авто, то давайте ему отдохнуть где-то через каждые 15 минут. Он прекрасно подходит для велосипедов, а также легковых автомобилей, которые эксплуатируются в теплых регионах либо же просто в теплое время года, и не требующих слишком высокого давления.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится. При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема. При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Читать также: Швеллер вес погонного метра таблица
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Как правильно подкачивать шины
Несмотря на сложность устройства классического воздушного компрессора, пользоваться им достаточно легко.
- Провод питания необходимо подключить к прикуривателю. Дорогие модели дополнительно имеют кабель с клеммами для подсоединения к автомобильному аккумулятору.
- Шланг для подачи воздуха следует плотно накрутить на ниппель колеса, после чего проверить давление на манометре. Если встроенного манометра нет, то давление нужно предварительно измерить вручную.
- После подсоединения компрессор необходимо включить. Начнется процесс подачи воздуха.
- Нужно качать по шкале, которой снабжен каждый манометр, и внимательно следить за показателями или использовать опцию автостоп (при наличии), чтобы не нагнести избыточного давления.
- После того, как колесо удалось подкачать, шланг и провода питания требуется отсоединить.
Совет! Подкачку автошин желательно производить в теплом помещении, чтобы при смене температуры не возникло большой разницы в давлении.
Итак, автомобильные компрессоры для колес – вещь очень удобная и доступная, а большое разнообразие производителей и моделей на современном автомобильном рынке позволяет подобрать аппарат буквально под свой транспорт с учетом особенностей его использования.
https://wheel-info.ru/nakachka-shin-azotom.html
https://low-car.ru/tehobsluzhivanie/gde-nakachat-koleso.html