Содержание
Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса
В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные на колеса цепи противоскольжения. Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. Главная задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.
- Что такое цепи для колес и каковы их функции
- Виды цепей противоскольжения
- Классификация цепей по размеру
- Классификация по рисунку
- Какие цепи противоскольжения лучше
- Как надевать цепи на колеса
- Недостатки цепей противоскольжения
- Цепи или браслеты: ищем отличия
- Заключение
Что такое цепи для колес и каковы их функции
Цепь противоскольжения представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса транспортного средства с целью улучшения его проходимости. Главный плюс изделия заключается в том, что цепи можно применять только по мере необходимости.
Цепи фиксируются на колесах по ширине покрышки с внешней стороны специальным ремнем, имеющим крепежные элементы.
Колесные цепи, благодаря улучшению сцепления с дорогой, выполняют следующие функции:
- помощь при выезде на бездорожье;
- снижение аварийности на обледенелой дороге.
Виды цепей противоскольжения
Условно цепи можно разделить на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, расположены пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. А во втором – поперечные цепи.
Также их можно классифицировать по следующим признакам:
- по размеру;
- по рисунку.
Классификация цепей по размеру
Не каждая цепь совместима со всеми размерами колес автомобиля. Некоторые из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. В инструкции по эксплуатации обычно указывается, применение каких цепей допустимо на конкретном автотранспорте. В противном случае необходимо самостоятельно замерять зазор между колесом, подкрылком, тормозным диском и прочими соседними с колесом деталями.
Размер цепей противоскольжения для легковых автомобилей зависит от параметров колеса. Чем больше будет его ширина и диаметр, тем длиннее должны быть цепи.
Классификация по рисунку
По данному параметру можно выделить следующие разновидности цепей:
- «Лесенка». Аксессуар представляет собой оплетку протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Это самая простая и дешевая разновидность «змейки», которые можно сделать самостоятельно. Предпочтительнее использовать «лесенку» для преодоления грязевых участков, так как она обладает лучшими загребающими свойствами. С другой стороны, данное приспособление имеет небольшую площадь контакта с дорогой и склонно к самозарыванию. Поэтому в глубоком снегу такие цепочки будут малоэффективны.
- «Соты». В этом случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями. Эти цепи обеспечивают непрерывный контакт с дорогой и хорошую поперечную устойчивость, но ограничивают скорость передвижения автомобиля.
- «Треугольники». Этот вариант подразумевает соединенные между собой боковыми тягами продольные полосы, которые формируют узловые точки. Между полосами цепи натягиваются под углом, образуя зигзагообразные линии. Приспособление эффективно для глубокого снега и малоэффективно для грязи.
- «Диагональ». Здесь через шину проходят полосы, не пересекающиеся между собой и отклоняющиеся от продольной оси. Цепи хорошо показывают себя на снегу, на льду, а также на грязевых участках.
Какие цепи противоскольжения лучше
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от определенных дорожных условий. К примеру, жесткие цепи больше подойдут для тяжелых дорожных условий. А мягкие резиновые или пластиковые приспособления лучше использовать для преодоления легкого бездорожья.
Пластиковые цепи удобны тем, что их не нужно снимать сразу после преодоления проблемного участка. Жесткие цепи в этом случае могут повредить шины.
При установке жестких цепей на колеса необходимо обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Чем крупнее звенья, тем лучше сцепляющие способности цепей. Но, с другой стороны, тем сильнее будет воздействие на шины.
Как надевать цепи на колеса
Установка цепей противоскольжения на колеса возможна следующим способами:
- поднимаем автомобиль домкратом и на вывешенное колесо надеваем цепь;
- раскладываем «змейку» на земле и наезжаем на нее, оставляя до конца не менее тридцати сантиметров; оставшуюся часть надеваем на колесо, с внутренней стороны цепочку скрепляем крючком и расправляем ее звенья; внешнюю часть также скрепляем, а цепь стягиваем регулировочным тросом.
Проехав немного с надетой цепью, нужно еще раз ее подтянуть. А если автомобиль не полноприводный, то надевать цепи на все колеса не нужно. Достаточно надеть их на ведущие колеса.
Недостатки цепей противоскольжения
Да, за счет цепей проходимость автомобиля увеличивается, но вот управляемость ухудшается. Машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость передвижения уменьшается. Кроме того, транспортное средство приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.
Также к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:
- применение цепей влияет на износ шин;
- цепи создают при движении сильный шум.
Если выбирать между видами цепей противоскольжения, то все же стоит остановиться на резиновых вариантах. Дорожные качества будут хуже, но воздействие на шины и прочие элементы будет не так губительно. Да и скорость передвижения остается комфортная.
Цепи или браслеты: ищем отличия
Вместо цепей иногда используются браслеты, которые крепятся на диске при помощи прочных клипс. При этом использовать рекомендуется два-три браслета на одно колесо. В противном случае эффективность будет низкая.
Различают малые, средние и большие браслеты. Для легковых автомобилей применяются малые браслеты. Главным преимуществом браслетов перед цепями является простота эксплуатации и возможность быстрого освобождения колес от «оков». Устанавливать браслеты можно даже тогда, когда колесо уже застряло.
Также к преимуществам браслетов перед цепями можно отнести:
- компактность;
- ценовой фактор (браслеты дешевле);
- универсальность (каждое размерное значение предназначено для нескольких диаметров колес).
Заключение
Нужны ли каждому автомобилю цепи и браслеты противоскольжения? Все зависит от условий, в которых собирается эксплуатировать машину ее владелец. Обычно бывает достаточно шипованной резины, которая эффективно противостоит как гололеду, так и небольшому слою снега. Однако наиболее экстремальных условиях или при выезде на сильное бездорожье цепи несомненно создадут дополнительную защиту.
Цепи противоскольжения на колеса: практические рекомендации по выбору и эксплуатации
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Когда актуально использовать цепи противоскольжения
- Каковы преимущества и недостатки использования цепей противоскольжения на колесах
- Какие цепи противоскольжения выбрать
- Как надеть цепи противоскольжения на колеса
Нередко в пути приходится сталкиваться с различными трудностями – значительно усложнить дорогу могут крутой скользкий подъем, грязь, снег. В таких ситуациях спасением становятся цепи противоскольжения, позволяющие даже легковому автомобилю, подобно внедорожнику, проходить самые сложные участки пути. Из нашей статьи вы узнаете, что такое цепи противоскольжения на колеса, как не ошибиться при выборе и правильно их использовать.
В каких случаях надевают цепи противоскольжения на колеса
Цепи противоскольжения, или противобуксовочные, устанавливаются на шины для достижения максимальной тяги при езде по снежной и ледяной поверхности.
Такие приспособления для противоскольжения обычно продают в паре, так как они надеваются на ведущие колеса автомобиля. Кроме того, при покупке крайне важно учитывать размер шин, установленных на ваше авто, то есть их диаметр и ширину протектора.
У автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, значительно увеличивается расход топлива, а его максимальная скорость движения ограничивается 50 км/ч. Но все эти недостатки компенсируются действительно высокой проходимостью.
Первые цепи противоскольжения на колеса создал Гарри Вид (Harry D.Weed, Нью-Йорк) в 1904 году, после чего запатентовал свое изобретение. По словам его правнука, Джеймса Вида, Гарри придумал эти приспособления, увидев, как водители оборачивают шины любым подручным материалом, в том числе веревками и лозами растений. Такая хитрость была просто необходима, ведь на рубеже XIX–XX веков грязные или заснеженные дороги было нормой. Гарри решил, что его изобретение должно упростить жизнь водителей, при этом быть прочным и долговечным.
Цепи играют роль дополнительного съемного протектора. Дело в том, что звенья имеют малую площадь контакта с поверхностью дороги, поэтому автомобиль давит на грунт значительно сильнее. Таким образом, усовершенствованное колесо буквально «вгрызается» в лед, снег или грунт и начинает грести, как лопасти водяной мельницы.
Рекомендуем
Как надеть цепи противоскольжения на колесо? Для их фиксации по ширине покрышки с внешней стороны используется специальный ремень с крепежными элементами.
Данные приспособления улучшают сцепление автомобиля с дорогой, как то:
- помогают передвигаться по бездорожью;
- снижают аварийность на обледенелой дороге.
Преимущества цепей противоскольжения на колеса
Специалисты неоднократно проводили испытания эксплуатационной эффективности цепей, приведем некоторые результаты одного из них. Отметим, что работу устройств противоскольжения проверяли на укатанном снеге, далее вы сможете ознакомиться с величинами тяговой способности автомобиля с обычными колесами и с приспособлениями разной толщины:
Как вы видите по таблице, за счет цепей удается повысить проходимость автомобиля в 3-4 раза. По мнению опытных автомобилистов, при помощи устройств противоскольжения «Жигули» становятся похожи по своим внедорожным свойствам на «Ниву», тогда как «Нива» оказывается сопоставима с УАЗом. А сам УАЗ по проходимости не уступает трактору.
Таковы результаты испытания, приведенные в одном из известных российских автомобильных журналов:
Летние шины при помощи устройств противоскольжения приближаются по своей проходимости к зимней шипованной резине, уступая ей в торможении по рыхлому снегу, но превосходя в разгоне по льду. За счет ремней из полиуретана, к сожалению, не удается добиться таких высоких результатов. Кроме того, их надежность оставляет желать лучшего.
Недостатки цепей противоскольжения
Конечно, такое оснащение колес позволяет улучшить проходимость автомобиля, однако не стоит забывать, что оно отрицательно сказывается на управляемости. По проходимости машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость движения снижается. Транспортное средство приобретает избыточную поворачиваемость. А значит, перед тем как выезжать на бездорожье, стоит попробовать проехать на автомобиле в обычных условиях.
Не стоит забывать и о других минусах:
- повышенный износ шин;
- сильный шум во время движения.
Какие виды цепей противоскольжения на колеса существуют
Все цепи противоскольжения условно делятся на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, находятся пластиковые или резиновые устройства противоскольжения. Тогда как во втором используется рисунок с поперечными пересечениями.
Кроме того, подобные изделия классифицируют, исходя из размера и рисунка.
Классификация цепей по размеру
Не любое устройство, защищающее автомобиль от скольжения и пробуксовки, можно использовать с колесами всех размеров. Некоторые во время движения способны задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. Обычно в прилагаемой инструкции указывается, какие именно приспособления могут устанавливаться на автомобиль. Если такой информации нет, нужно замерить расстояния между колесом, подкрылком, тормозным диском и другими находящимися рядом с колесом элементами.
Если вы хотите купить цепи противоскольжения на колеса легкового авто, нужно понимать, что их размер подбирается под параметры колеса, причем чем больше ширина и диаметр колеса, тем большей длины вам понадобится оплетка.
Классификация цепей по рисунку
С точки зрения рисунка, данный аксессуар делят на такие разновидности:
- «Лесенка»
Оплетка протектора производится полосами, находящимися перпендикулярно колесу.
Данная разновидность считается наиболее простой и доступной по цене, ее даже можно сделать своими руками. Она лучше всего подходит для передвижения по грязевым участкам, поскольку способна отлично загребать жидкую грязь, позволяя автомобилю выбраться на ровную поверхность. Но «лесенка» имеет небольшую площадь контакта с поверхностью дороги, что может приводить к самозарыванию. По этой причине стоит отказаться от этого варианта, если вы собираетесь ездить по глубоком снегу.
«Соты»
На колесо устанавливают оснастку, состоящую из перекрещивающихся диагональных линий – данный принцип позволяет добиться постоянного контакта с дорогой, хорошей поперечной устойчивости. Однако в этом случае значительно ограничивается скорость движения.
«Треугольники»
Приспособление состоит из продольных полос, которые соединяются друг с другом боковыми тягами, образуя узловые точки.
Между полосами формируются зигзагообразные линии – именно они позволяют автомобилю легко пробираться по глубокому снегу. Но такой вариант оснащения имеет низкую эффективность при движении по грязи.
«Диагональ»
При этом способе оплетки шина пересекается полосами, которые не касаются друг друга и отклоняются от продольной оси. Этот вариант отлично подходит для езды по снегу, льду, грязи.
Классификация по виду обработки
Одной из основных характеристик, которые стоит учитывать при выборе устройств противоскольжения, является использованный способ термической обработки звеньев. Всего встречаются три варианта:
- Цепи из «сырого» металла, не подвергавшегося термообработке. Они пластичны, поэтому не лопаются, если колесо попадает на острый камень или бордюр. Однако мягкий металл быстро истирается, а значит, срок его службы невелик.
- Цепи из «каленой» стали. Данный материал отлично противостоит истиранию об абразив, то есть не боится контакта с асфальтом и гравием. Но он хрупок, поэтому тоже служит недолго.
- Цепи комбинированной термообработки. Изделие подвергают поверхностной термообработке, в результате чего оно приобретает прочность снаружи, сохраняя пластичность внутри. Благодаря данной технологии достигаются оптимальные характеристики: металл не стирается от заездов на голый асфальт, но и не лопается от ударов.
Нюансы применения цепей противоскольжения на колесах машин с передним, задним и полным приводом
Приспособления для противоскольжения устанавливаются только на ведущей оси. То есть на переднеприводных автомобилях их монтируют на передние колеса, на заднеприводных – на задние. Если же вы решите оснастить таким образом неприводные колеса, вы рискуете получить лишние проблемы.
На полноприводном авто можно использовать всего одну пару таких приспособлений, причем на передних колесах. Испытания показали, что таким образом более повышается проходимость автомобиля, нежели при установке на задние колеса, даже когда речь идет о заблокированном дифференциале. Если вы хотите добиться максимальной проходимости своего полноприводного транспорта, просто дополните такими приспособлениями все четыре колеса.
Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля
Основные проблемы при любых грузоперевозках всегда связаны с погодно-климатическими условиями. Во время обильных дождей дороги размываются, приходят в негодность – в бездорожье доставка товаров сильно затруднена. А в зимнее время года водителям грузового транспорта приходится справляться со снежными заносами и гололедом.
Освободить легковую машину из снежного плена можно при помощи буксира или специальной техники, тогда как помочь грузовику в подобной ситуации гораздо сложнее, ведь и вес у него больше. Поэтому во время дальних поездок не обойтись без цепей противоскольжения на колеса грузового автомобиля. Самые крупные и известные компании-производители грузовых авто даже включают подобные приспособления в стандартную комплектацию.
Рекомендуем
Выбор устройств противоскольжения для грузовой техники очень велик, поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант. Отметим, что есть ряд производителей грузовиков, которые изготавливают приспособления для противоскольжения только для своей техники, так, например, есть цепи специально для автомобилей «Урал».
Чаще всего для грузовиков используют схему оснастки «лесенка», где продольные линии идут по окружности колеса и скрепляются поперечными соединениями.
Легкие коммерческие авто, такие как пикапы и фургоны, и даже тяжелые грузовики и прочая спецтехника может оснащаться моделями со схемой «соты». Таким образом обеспечивается лучший контакт с дорожным полотном и более плавный ход. Но нужно понимать, что и стоимость такой оснастки выше. «Соты» устанавливаются на погрузчики и прочую спецтехнику, предназначены для длительной работы, имеют мелкий шаг и также известны как короткозвенные. Подобная конструкция отличается от других более высокой износостойкостью.
Для коммерческих автомобилей, даже малой грузоподъемности, может использоваться устройство противоскольжения типа «сектор». Оно удобно и при этом быстро монтируется на колеса. Но для его эксплуатации есть одно условие: в колесном диске должны быть отверстия диаметром от 23 мм.
Для производства цепей противоскольжения на колеса для грузовиков используют обычные цепи разной толщины: 6, 8, 9 и 10 мм. Она зависит от предполагаемых условий эксплуатации: чем крупнее звенья, тем лучше проходимость автомобиля. Однако при увеличении веса изделия в машине начинает сильнее трясти, а резина служит меньше.
Даже визуально похожие приспособления для противоскольжения могут иметь разное качество и стоимость. Самые простые китайского производства обойдутся дешевле всего, тогда как за элитные бренды придется отдать немалые деньги.
При покупке обратите внимание не только на цену, но и на легкость установки. Если вы планируете часто использовать подобные устройства на разных участках дороги, удобство может стать решающим фактором при выборе.
Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.
В работе данных устройств используется совсем другой принцип. Они не постоянно находятся на колесе, а включаются лишь при необходимости разогнаться или затормозить, эффективны на скорости не более 50 км/ч. Чтобы подать их к колесу прямо на ходу, водитель должен нажать кнопку в кабине.
Такие автоматические устройства представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием. Именно на нем закрепляются звенья из закаленной стали. Как только водитель нажимает на кнопку, устройство подается к колесу, барабан прижимается к внутренней поверхности покрышки и начинает вращаться. Центробежные силы воздействуют на отрезки цепи, закрепленные на барабане, те расправляются и периодически попадают под колесо грузовика, повышая степень сцепления с поверхностью. Когда сложный участок дороги пройден, устройство можно поднять, нажав кнопку.
Особенности эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения на колесах
Если на автомобиле установлены устройства противоскольжения, его передвижение на больших скоростях является недопустимым. В руководстве по использованию таких приспособлений указывается максимальная скорость в пределах 30–50 км/ч.
При ее превышении водителя ждут серьезные последствия, в том числе авария. Так, может лопнуть шина либо порванный замок зацепится за элементы подвески, вызвав, как минимум, серьезную поломку.
Не допускается длительная эксплуатация оснащенного таким образом автомобиля на сухих дорогах. Некоторые компании-производители в принципе запрещают выезд машины с цепями на колесах на асфальт. Дело в том, что на сухих дорогах такая оснастка значительно увеличивает длину тормозного пути.
Рекомендуем
Если на колеса надето подобное устройство, стоит отказаться от резкого повышения и понижения скорости, любые действия должны быть как можно более мягкими. Благодаря подобной тактике вы сможете уберечь шины и подвеску автомобиля.
Повторим, что приспособления противоскольжения производят под конкретные размеры колес, поэтому запрещена их установка на колеса нештатного размера. Процесс монтажа имеет свои нюансы, поэтому прежде чем приступать к нему, стоит ознакомиться с руководством по эксплуатации. Так, обычно производители советуют не затягивать слишком туго данное приспособление и периодически останавливаться, чтобы проверить его фиксацию.
Встречаются устройства, оснащенные механической и автоматической системой натяжения, вторые также известны как самозатягивающиеся. Обязательно уточните у продавца, какая модель перед вами. Дело в том, что фиксацию устройства без механизма автонатяжения необходимо время от времени проверять, и если есть такая необходимость, то подтягивать цепи.
Напомним, что нельзя устанавливать подобные устройства на неприводные колеса, поскольку это снижает проходимость и управляемость автомобиля.
Владельцы внедорожников, имеющие опыт езды в экстремальных условиях, рекомендуют в особенно непростых ситуациях опускать давления в шинах до 1 Атм. Так улучшаются сцепные свойства, но при этом снижается износоустойчивость комплекта.
Если на вашем авто установлена низкопрофильная резина, будьте особенно осторожны, ведь устройство противоскольжения может повредить шину и диск.
Производители советуют отключать антипробуксовочную систему (ABS) автомобиля при подобной оснастке, чтобы установленные приспособления имели возможность эффективнее работать и самоочищаться.
Как надевать цепи противоскольжения на колеса
Устройства противоскольжения устанавливаются заранее, до того как автомобиль окажется на наиболее сложном участке дороги. Проблема в том, что оснастить колеса машины, завязшей в грязи или снегу, крайне сложно.
Чтобы надеть цепи на колеса, нужно выполнить такие действия:
- Положите цепи на землю перед колесами ведущей оси таким образом, чтобы они лежали вдоль автомобиля, расправьте их. Все фиксирующие элементы должны быть направлены в сторону движения.
- Теперь необходимо наехать колесами на цепи таким образом, чтобы впереди оставалось 20–30 см изделия.
- Накиньте на колесо расположенную за ним часть оснастки.
- Соедините фиксирующим элементом внутреннюю продольную ветку, после этого закрепите внешнюю.
- Если на вашем изделии предусмотрен механизм натяжения цепи, самое время его использовать.
- Нужно проехать на машине 20–30 м, чтобы изделие расправилось по колесу.
Теперь можно выезжать на бездорожье на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя. Только при таких условиях колеса смогут «выгребать» из-под себя. По городу на цепях можно передвигаться в обычном режиме, однако предварительно рекомендуется выполнить тестовый заезд. Так вы поймете, как автомобиль ведет себя в разных условиях: на снегу, льду, пр. И помните, ни в коем случае не превышайте скоростной режим, поскольку вы рискуете потерять управление или порвать цепочки.
Какие цепи противоскольжения на колеса купить
Нельзя однозначно сказать, что один из представленных на рынке вариантов лучше других – очень многое зависит от состояния дороги. Так, жесткие изделия лучше выбирать для тяжелых дорожных условий, а мягкие резиновые или пластиковые больше подходят для езды по легкому бездорожью.
Изделия из пластика можно не снимать после преодоления проблемного участка, тогда как жесткие могут повредить шины, если их вовремя не убрать.
При монтаже жестких цепей важно обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Крупные обеспечивают лучшее сцепление, однако они сильнее портят резину.
Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины. Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.
В нашей стране представлен богатый выбор подобных устройств противоскольжения. Чтобы было проще выбрать один из вариантов, советуем опираться на такие характеристики:
- Страна производства. Отечественные модели механически надежны и имеют низкую цену – в пределах двух тысяч рублей и меньше. Импортные проще установить, причем это возможно, даже если машина уже завязла.
- Форма звеньев. Круглые чаще всего используются отечественными производителями, они обеспечивают несколько худшее сцепление с грунтом, но при этом прощают ошибки неопытного водителя. Импортные изделия с гранеными звеньями цепляются за грунт лучше, но не подходят для водителей-новичков: любая ошибка приведет к тому, что автомобиль сильно зароется.
- Наличие механизма автоматического натяжения. Он значительно облегчает эксплуатацию и повышает максимальную скорость передвижения оснащенного цепями автомобиля. Цепной гребень стабилизирует машину на траектории и спасает ее от сносов.
Подобные приспособления устанавливаются на автобусы, погрузчики, снегоуборочную технику и другие виды транспорта. Поэтому нужно четко представлять, для какой машины вы приобретаете цепи. Решите, что для вас важнее: плавность хода, долговечность изделия или возможность двигаться даже по самой непроходимой дороге.
Плавность хода является основной характеристикой для транспорта, используемого при перевозке людей и хрупких грузов. В этом случае стоит выбирать модели с рисунками «ромб» или «соты». Обычно именно их устанавливают для защиты автобусов от скольжения. Не менее важна плавность хода при движении по глубокому снегу, ведь отсутствие рывков снижает вероятность пробуксовки.
Рекомендуем
При выборе величины звена необходимо добиться золотой середины. Чем крупнее сегменты, тем проще машине цепляться за мягкое дорожное покрытие. Однако при этом снижается плавность хода на твердой дороге. Если вы решите взять изделие со звеньями меньшего размера, то получите противоположную картину.
Для лучшей проходимости стоит выбрать приспособления с шипами, предназначенные для противоскольжения грузовых автомобилей. Они прекрасно справляются с ездой по грязи, снегу, обледеневшей дороге, но, к сожалению, вовсе не подходят для передвижения по твердому покрытию. Если вы не можете позволить себе такой автомобильный аксессуар, добиться повышенной проходимости позволит увеличение количества поперечных ветвей.
Как хранить цепи противоскольжения на колеса
После использования цепи противоскольжения очищают от налипшей грязи и просушивают. Ухаживать за изделиями российского производства гораздо проще, поскольку, напомним, они имеют круглые звенья.
Если в комплекте не предусмотрены чехлы, подготовьте для хранения цепей противоскольжения крепкие полиэтиленовые пакеты. И, повторим, прежде чем убрать приспособления на хранение, их обязательно сушат.
Есть ли альтернатива цепям противоскольжения на колесах
Еще в Советском Союзе автолюбители оценили так называемые браслеты противоскольжения. Они дают хороший результат, удобны, однако не могут устанавливаться на переднеприводные авто, так как этому мешает тормозной суппорт.
Еще один неплохой вариант – это полиуретановые ремни противоскольжения. Конечно, их эффективность и надежность гораздо ниже, зато их очень просто устанавливать, они легки и не занимают много места.
Резиновые или «мягкие» цепи имеют низкую эффективность, но могут похвастаться парой достоинств. Во-первых, с ними разрешается передвигаться по асфальту на хорошей скорости. А во-вторых, они не так сильно деформируют подкрылок автомобиля.
Резиновые сети, кабельные модели и другие механизмы противоскольжения не получили распространения в нашей стране.
Также существуют жесткие съемные дополнительные шинные протекторы (такие как «Spikes-Spider Quick» от производителя из Швеции). Они дороги, требуют сложной установки, недолговечны, зато наиболее эффективны среди всех описанных выше вариантов.
Цепи противоскольжения на колеса: отзывы автолюбителей
С ними машина превращается в танк
Я ездил на цепях М412, примерно в 1990-м году. С ними машина могла ехать по грязи как по асфальту, оставляя за собой след от днища. Если цепи использовать по назначению, то есть в тех условиях, для которых они предназначены, они не портят резину, ни за что не задевают. Правда, я надевал их в натяг.
Я предпочту не застревать
Может быть, лебедка эффективнее и более универсальна, но мне неинтересна езда по бездорожью. Мне проще не застревать, чем потом выбираться из грязи. Поэтому если я вижу, что лучше куда-то не ехать – я просто не буду этого делать, чтобы через каждые 200 м не выходить из машины и не рыть окопы шанцевым инструментом.
Мне кажется, цепи могут добавить свободы в поездках, уверенности в отсутствии лишних трудностей, позволяют наблюдать за изменениями погоды и при этом не опасаться за продолжение пути.
Мои поездки обычно составляют 50–100 км асфальта и 2–10 км полей, без болот, поваленных деревьев, озер. Мне нужно без проблем доехать по полю и вернуться, и неважно, что при этом уйдет полчаса на возню с цепями. Тем более, их можно установить перед заездом в грязь, а она ведь может даже и не встретиться на пути. Я не могу позволить себе возить в машине полкомплекта зимней резины.
Мордовками пользуюсь более или менее регулярно
Из собственного опыта:
- С газом надо быть очень аккуратным – в цепях машина легко закапывается. Поэтому лучше остановить свой выбор на «лесенке», ведь с ней машина уходит в грязь или снег только до резины, а не до балки или моста.
- Иногда для колеса важен и боковой зацеп, тогда лучше брать «соты».
- Цепи отлично работают на рыхлом снегу, глине, черноземе, задача водителя – постараться не зарыться. С ними нельзя ездить по любым твердым покрытиям – сразу ощущаешь всем телом, как портится подвеска и резина.
Стальные цепи использовал зимой в Японии на снегоуборочном траке
Устанавливал на снегоуборочный трак «Коматцу», диаметр шин примерно 1,2 м – без дополнительных приспособлений трак теряет управление. Ездил на пятиместном автовозе тоже со стальными цепями, без них никуда, когда много снега. На легковых с ними ездить не приходилось, отправил в Приморье два таких комплекта, но они не стальные, а резинопластиковые, подходят для езды при мокром снеге.
Рекомендуем
Это действительно сильные штуки
С цепями проходимость авто ограничивается только клиренсом.
Если говорить о минусах, нужно время на установку/снятие. Правда, если набить руку, то получается все делать быстро. После установки надо проехать 100–200 м и подтянуть слабину, иначе оборвавшаяся или расстегнувшаяся цепь может повредить кузов. Поэтому лучше внимательно надевать их и застегивать. Ну и не буксовать резко, так можно порвать цепь, и ни в коем случае не двигаться по асфальту.
https://techautoport.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/tsepi-protivoskolzheniya.html
https://rad-star.ru/pressroom/articles/tsepi-protivoskolzheniya-na-kolesa/