Легко ли обслуживать собственный автомобиль самостоятельно?

Легко ли обслуживать автомобиль самостоятельно?

Если у вас в гараже есть приличное техническое оборудование, и вы имеете достаточный опыт чтобы самостоятельно осуществить базовый ремонт или сервисное обслуживание вашего автомобиля, то можете попробовать. Но, даже если у вас есть доступ к специальным инструментам и оборудованию, но вы не уверены, как правильно делать и надеетесь, что всё получится, то мы не рекомендуем вам рисковать. Если неопытный человек попробует испытать свои силы в обслуживании машины, многое может пойти не так – от поломки дорогостоящих запчастей автомобиля до травмы.

Поэтому, если вы предпочитаете, чтобы ваш автомобиль обслуживал профессионал, одобренная сеть СТО «Master Service» по адресу https://sto.ms/ поможет вам в этом. Специалисты «Мастер Сервис» осуществляют качественную работу по ремонту и обслуживанию различных транспортных средств. Став клиентом этого СТО, вы не только получите качественную услугу по техобслуживанию вашего авто, но и сэкономите деньги и нервы, ведь сохранять душевное спокойствие для автомобилиста очень важно, не забывайте об этом.

Для тех кто думает, что у вас есть навыки и ресурсы для самостоятельного обслуживания авто, читайте дальше…

  1. Минимальный набор инструментов
  2. Контрольный список сервисного обслуживания
  3. 1. Замена масла
  4. 2. Давление в шинах
  5. 3. Замена автомобильных жидкостей
  6. 4. Замена свечей зажигания
  7. 5. Замена воздушного фильтра

Минимальный набор инструментов

Когда дело доходит до обслуживания собственного транспортного средства, очень важно, чтобы у вас были специальные инструменты и оборудование, в противном случае вы можете подвергнуть риску свой автомобиль, себя и других участников дорожного движения.

Помимо основного набора гаечных ключей и отверток (и большого количества старых тряпок), эти инструменты включают в себя:

  • Домкраты и стойки для осей;
  • Воронка;
  • Нитриловые перчатки;
  • Съемник масляного фильтра;
  • Поддон для слива масла;
  • Гаечные ключи;
  • Набор головок (включая головку для снятия свечи зажигания).

Контрольный список сервисного обслуживания

Если вы хотите сделать базовое обслуживание вашего автомобиля, то перед вами список компонентов, проверку которых вы должны выполнить:

1. Замена масла

Поднимите машину домкратом, отвинтите пробку масляного поддона в двигателе, убедитесь, что вы сняли колпачок маслосборника и поместили под ним подходящий сливной поддон для сбора отработанного масла.

Затем снимите масляный фильтр с помощью специального съемника и подождите, пока все масло стечет. После этого вставьте новый фильтр на место старого, слегка смочив резиновое уплотнение маслом, чтобы уплотнить его.

Установите на место пробку поддона, не забыв предварительно обновить шайбу вокруг заглушки. Затем, используя воронку, нужно медленно вливать новое масло, при этом проверять щупом, чтобы не переполнить.

Запустите двигатель на 10 минут, чтобы дать маслу циркулировать, а затем проверьте, чтобы фильтр и пробка поддона не протекали. Заглушите мотор и подождите, пока уровень масла стабилизируется. Затем, используя щуп, убедитесь, что уровень масла максимален.

2. Давление в шинах

Неправильное давление в шинах может привести к потере производительности, износу шин и плохой управляемости. Поэтому, правильное давление – важная часть базового обслуживания.

Также, вы обязательно должны проверить состояние шин, убедившись, что они не слишком изношены, а глубина протектора соответствует требованию ППД.

3. Замена автомобильных жидкостей

Помимо замены моторного масла, при базовом обслуживании необходимо проверить уровень всех остальных жидкостей:

  • тормозную жидкость;
  • охлаждающую жидкость для двигателя;
  • жидкости гидроусилителя руля;
  • стеклоомыватель.

4. Замена свечей зажигания

Некоторые производители рекомендуют заменять свечи зажигания каждые 30 тысяч километров, но имейте в виду, что есть и другие рекомендации в зависимости от типа двигателя или производителя, поэтому обратитесь к сервисной литературе для вашего транспортного средства.

Если автомобиль не заводится или сильно вибрирует, скорее всего нужно осуществить замену свечей зажигания.

Сначала снимается наконечник провода высокого напряжения. Прежде чем приступить к откручиванию старых свечей, нужно тщательно очистить свечные колодцы от загрязнений, чтобы мусор не попал в цилиндры. Вставьте новые свечи в гнездо и затяните сперва вручную, а затем затяните резьбу динамометрическим ключом до момента, указанного в технической документации.

5. Замена воздушного фильтра

Обычно, это одна из самых простых проверок, которые вы можете сделать самостоятельно. Просто открутите крышку корпуса воздушного фильтра и снимите старый фильтр. Проведите осмотр, и удалите пыль из корпуса. Замените фильтр на новый и прикрутите обратно крышку.

Читайте также новые статьи из раздела: «Запчасти и ремонт»:

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Где проходить ТО?

Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Что входит в ТО?

  1. пробег автомобиля и период обслуживания;
  2. особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии.

KIA Picanto

BMW 3 серии

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р. — в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров. С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.

Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:

Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.

Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в комментариях:

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

https://avtomancar.com/obsluzhivanie-avtomobilya-samostoyatelno/
https://blog.autospot.ru/guide/tehobsluzhivanie

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X