Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа, инструкция

Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых

В процессе эксплуатации на лакокрасочной поверхности авто образуются «рыжики» – очаги коррозии небольшого размера в виде жучков. От них желательно избавляться как можно быстрей, не допуская распространения ржавчины. Это доступно каждому автолюбителю, поскольку материалы можно приобрести по умеренной цене, а сама работа не требует особых навыков и умений.

В некоторых случаях проблема устраняется очень легко, поэтому ухаживать за лакокрасочным покрытием сможет каждый водитель.

Необходимые условия для хранения авто

Чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше и не подвергалось влияниям коррозийных процессов, его необходимо правильно хранить и регулярно обрабатывать специальными средствами от коррозии. Как защитить авто от коррозии?

Большинство владельцев эксклюзивных авто уверены в том, что завод-изготовитель надёжно защитил автомобиль и дополнительная защита больше не понадобится. Чаще всего это не совсем так, на заводе металл защищают только при помощи оцинковки.

Автомобиль покрывается слоем цинкового покрытия небольшой толщины, но даже в этом случае коррозия может проявиться уже спустя год. Толщина металла кузова автомобиля равна примерно 0,7-0,9 мм (у советских автомобилей этот показатель немного выше).

Если не обеспечивать дополнительную защиту, даже оцинкованный кузов вскоре может прийти в негодность. Необходимо помнить, что разнообразные претензии по поводу недостаточной коррозийной обработки завод-изготовитель не рассматривает, а ущерб, причинённый коррозией, страховые компании не возмещают.

Помогают уберечь авто от коррозии правильные условия хранения. Они могут быть несколько видов:

  1. Легкие (авто хранится в сухом и хорошо проветриваемом помещении).
  2. Средние (транспортное средство находится под навесом на открытом воздухе).
  3. Жёсткие (транспортное средство остаётся на открытом воздухе, постоянно эксплуатируется в условиях умеренной влажности).

Гараж, в котором хранится авто должен обязательно обогреваться в период морозов. Благодаря этому влага, которая скапливается на поверхности авто будет быстрее испаряться. Хранение транспортного средства в условиях высокой влажности гораздо опаснее, нежели на открытом воздухе, поскольку сырость создаёт отличные условия для распространения ржавчины.

Если же транспортное средство хранится под тентом, надо оставлять небольшой зазор между ним и поверхностью кузова. Дополнительно в тенте можно сделать небольшие отверстия, чтобы излишки влаги испарялись.



Немцы тоже ржавеют

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.

Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.

Стабильное качество с середины 80-х годов демонстрируют лишь Audi и Porsche, за исключением Boxster. В то время в автомобилях бренда BMW довольно часто встречалась коррозия задней части порогов, задних крыльев и крышки багажника. Даже у сравнительно молодых BMW 3 E46 (1998-2005), 5 E39 (1995-2003). Более поздние модели пока таких недугов не показывают.



Коррозия металла на автомобиле

Сухая коррозия проявляется в виде сильного потускнения поверхности лакокрасочного покрытия, но при этом она не разрушает структуру металла. Причины появления ржавчины такого типа:

  • Неблагоприятное состояние экологии в районе.
  • Улетучиваются разнообразные вещества, которые используются в автомобилях.
  • Загрязнённость воздуха вредными выхлопами и выбросами индустриальных предприятий.
  • Плохое состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаях сухая коррозия имеет способность переходить во влажную. Процесс начинается тогда, когда уровень влажности окружающей среды резко повышается. Ржавчина может появиться при относительной влажности около 70% (это касается тех случаев, когда железо автомобиля находится в чистом состоянии).

Читать статью  Самодельный автомобиль - что важно знать? Как сделать самодельный автомобиль?


коррозия кузова автомобиля

В большинстве случаев коррозийные процессы начинают развиваться при влажности 50%, когда днище автомобиля и другие части его кузова сильно загрязнены и очень редко очищаются. Процесс развития ржавчины значительно ускорится при наличии таких факторов:

  1. Температура воздуха значительно повышена.
  2. Уровень влажности воздуха повышен.
  3. Помещение не оборудовано системой вентиляции.

Коррозию на начальном её этапе владелец автомобиля может и вовсе не заметить. Выглядеть очаги могут по-разному, в зависимости от стадии развития ржавчины:

  • Поражение имеет форму пятен, которые увеличиваются в стороны и практически не уходят вглубь металла.
  • Язвы. Такие дефекты имеют большую глубину и расползаются по поверхности кузова.
  • Сквозные дыры. Это одна из завершающих стадий развития коррозийных процессов, когда в металле кузова появляются отверстия разного диаметра, края которых выглядят неровными и сильно повреждены ржавчиной.
  • Точечные повреждения. Поверхность кузова выглядит целой, но это впечатление обманчиво и она испорчена точками ржавчины, которые уходят глубоко внутрь лакокрасочного покрытия.

Азиатские бренды

Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.

С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.

Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.

Mazda MX-5

У автомобилей корейских марок ситуация немного лучше, чем обычно принято считать. «Ржавые куски» остались в середине 90-х годов. Более поздние модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.

Коррозия авто и её разновидности

В большинстве случаев коррозийным процессам подвергаются обширные поверхности, которые плохо защищены. Чтобы полностью избавиться от образовавшейся ржавчины, необходимо обработать кузов специальным средством, удалить все очаги, используя шкурку разной зернистости или специальную шлифовальную машинку и окрасить заново.

Распространённым типом коррозия является местная, когда ржавчина появляется на разных участках и глубина очага бывает разной. Виды коррозии:

  • Местная, образующаяся в щелях.

Чаще всего может проявиться в таких местах, где усиленно накапливается влага и различные дорожные загрязнения. Выявить коррозию такого типа на начальном этапе очень проблематично, поскольку к поражённым деталям нет свободного доступа.

  • Местная коррозия, вызванная усталостью металла.

Коррозия авто такого вида появляется на тех деталях, которые подвержены влиянию переменной нагрузки.

Возникает под лакокрасочным покрытием в виде нитевидных очагов. Выглядит такое повреждение, как пузыри краски, которая вздулась и под которыми накапливается ржавчина или же выглядит как целая сетка трещин. Расходятся такие нити в разные стороны очень активно, но не повреждают металл слишком глубоко.


защита от ржавчины шлифовкой

Сам очаг коррозии может повредить кузов транспортного средства вплоть до сквозного разрушения. Такие изъяны могут возникать после различных механических повреждения и на месте сколов лакокрасочного покрытия, поэтому устранять такие дефекты нужно сразу же после их обнаружения.

  • Контактная коррозия.

Может развиться в тех местах, где контактируют детали, изготовленные из разных металлов.

  • Межкристаллитная коррозия.

В основном возникает на месте сварных швов и считается особо опасной. Внешне повреждение заметить практически невозможно, но, тем не менее, сильно нарушается пластичность металла и его прочность. Увидеть очаги можно на разных металлах, если не устранить дефект, кузов авто быстро изнашивается.

Коррозия кузова автомобиля

Ржавчина может повредить практически любую часть кузова авто, но существует перечень элементов кузова, которые находятся в группе риска. Это в первую очередь:

  • Место, где кузов соединяется с фонарями.
  • Крыша багажника и капот.
  • Места крепления дверных замков и ручек.
  • Место соединения кузова и радиаторной решётки.
  • Нижняя часть двери и пороги.
  • Крылья авто.
  • Места сварки (по причине того, что шов – слабое место, лакокрасочное покрытие к которому имеет не очень хорошую адгезию).
  • Днище авто, где расположена большая часть силовых агрегатов (там скапливается большое количество грязи, которое и вызывает разрушение этих элементов). Если повреждения будут достаточно серьёзными, ездить на такой машине опасно.
Читать статью  Как заполировать царапину на машине и глубокие повреждения автомобиля?

Коррозийные процессы бывают нескольких видов:

  1. Проникающая коррозия.
  2. Косметическая (такая коррозия машины практически не опасна, но автомобиль нужно регулярно осматривать и устранять все повреждения лакокрасочного слоя).
  3. Структурная коррозия.

Сегодня на рынке представлено множество средств, благодаря которым можно избавиться от коррозии и защитить кузов машины от её влияния. Достичь желаемого эффекта можно разными путями, поэтому перед покупкой нужно тщательно изучить характеристики этих средств и их химический состав. Обычно в состав этих средств входят плёнкообразователи и особые ингибиторы. Благодаря им на поверхности обрабатываемого металла создаётся специальная плёнка, которая увеличивает адгезию краски с металлом кузова. Специальные вещества, которые входят в состав средств для борьбы со ржавчиной, имеют способность отталкивать накопившуюся влагу.

Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того, гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.

Читать далее: 10 советов по защите автомобиля от угона

Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.

Mitsubishi Pajero (2000-2006)

Способы продления жизни кузова

Ржавчину с машины легко устранить своими руками. Но многие не знают, что делать для ее предупреждения. Чтобы продлить эксплуатационный период кузова, и предотвратить коррозию, следует выполнить несколько советов. Для борьбы с коррозией можно:

  • обработать поверхность водоотталкивающими веществами,
  • нанести на покрытие шумоизоляционное средство,
  • покрыть кузов виниловой пленкой, предотвращающей возникновение царапин и сколов,
  • нижнюю часть кузова обработать автовоском,
  • нанести защитную пленку из частиц цинка.

Оцинковка отличается дороговизной, поэтому ее рекомендуется выполнять в качестве дополнительного шага. Еще один дорогостоящий вариант – протекторы для авто. Если на машине уже имеется ржавчина, осуществлять описанные действия можно только после реставрации.

Стадии появления

Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:

  • на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств,
  • вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской,
  • третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.

Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.

Профилактика

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш.

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.

Как избавиться от рыжиков и жучков за 160 рублей

    125 2 121k

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой ржавых пятен на кузове автомобиля. Если пятно уже есть, то от него нужно избавиться, так как оно начнет «расползаться». Есть проверенный вариант с зачисткой, грунтовкой и покраской, а есть более дешевый, но не менее эффективный способ.

Читать статью  Ремонт ржавого кузова своими руками: способы борьбы со ржавчиной

Как быстро избавиться от ржавых пятен

Для удаления ржавчины нужно одно устройство, которое легко сделать самому. Понадобится:

Как удалить ржавчину при помощи батарейки ААА

  • изолента либо канцелярская резинка
  • острый нож или лезвие
  • сода
  • солевые батарейки с цинковым корпусом
  • перчатки
  • провод в полтора квадрата
  • ортофосфорная кислота
  • ватные диски

С помощью лезвия или ножа снимаем обертку батарейки и обматываем ее проводом по спирали. Потом прикрепляем ватный диск к «-». Фиксируем конструкцию изолентой или резинкой, кому как удобно.

Как обрабатывать ржавчину на кузове авто

Оцынковка кузова пальчиковой батарейкой

Лезвием удаляем вздувшуюся краску и зачищаем ржавчину. Ватный диск, что на батарейке уже прикреплен, смачиваем в нашем кислотном растворе. Свободный конец провода от батарейки нужно подсоединить к плюсу АКБ автомобиля, при этом обязательно снять с нее клемму. Минусовую клемму снимать ненужно.

После начинаем саму процедуру, которую нужно производить только в перчатках. Торец батарейки, на котором ватный диск, прижимаем к ржавчине. Место соприкосновения начнет шипеть, поэтому нужно потихоньку продвигаться по всей площади, которая покрылась коррозией. Не стоит по долгу держать на одном месте, чтоб не появлялись темные пятна!

Завершающий этап – удаление кислоты с кузова

Как процедура по удалению ржавчины завершилась, пришло время использовать соду и воду, чтоб убрать остатки кислоты с кузова. Для этого нужно сделать содовый раствор, и им протереть обработанную поверхность. Пена в местах обработки – нормальное явление.

После этого место, где была проведена «операция» можно обновить с помощью краски. Если размер пятна был небольшим, то можно оставить как есть. Все равно то место как бы «запечаталось» цинком.

Все расходы на данные манипуляции не превысят у вас 160 рублей. Из которых 20 рублей на батарейки, а 40 – на кислоту, которая продается в любом магазине радиодеталей. Еще 100 уйдет на баллончик краски. Все остальное есть у каждого дома или стоит сущие копейки.

Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сверху по цинку вы покрасили?

Здравствуйте. Кислотный грунт от какого производителя посоветуете?

Спасибо что поделились опытом.

Нужно оголить край провода. Вот здесь более подробно. https://www.youtube.com/watch?v=CAjmVdtvhUc

Для лохов и авто для продажи тогда прокатит.Но если прочухают нос разобьют.

Обычный кислотник 5лет держит без всяких этих заморочек

То что видно-еще не весь рыжик! Площадь его намного больше! Раз в 10!

Действенный метод, я так сначала свою девятку оцинковал, потом брату помог, на моей девятке уже 5 лет ни одной ржавчины

Раствор надо сделать: соляная кислота+ кусочки цинка, достаточно грамм 20 кислоты и 2-3 пластинки цинка от батарейки, потом, как раствориться добавлял еще дисциплинированной воды. Вот в этот состав и макать ватку, я пользовался кусочком войлока. В качестве источника питания использовал б/у блок питания от компьютера, там ни каких лампочек не надо. Поверхность лучше очистить пескоструем и обезжиривает и от лишней ржавчины избавляет. На участок 10Х10 см у меня уходило около 5 минут/1 слой, если периодически макать в раствор

Афтор, где начитался. Сам то пробовал. А если при цинковании на кузов замкнешь(ватка протрется) и что ?? БА-БАХ и дырка от короткого замыкания? Ток то не хилый в АКБ. Способов цинкования много описано, в качестве предохранителя в цепь подключается лампочка (21свеча), и работай нормально. Я так пол машины оцинковал. Самое главное тщательная очистка от ржавчины иначе через год полтора снова полезет. Опыт показал что только после пескоструя цинк ложиться на метал надолго (4 года уже лежит),и используется еще соляная (паяльная) кислота (это во что ватку мокать). Использовал пескоструйную насадку на Кёрхер, продается в Китае. Ортофосфорная кислота ржавчину в глубокой раковине не съест., только пескоструй.

все это чушь,испытанно

Попробовал именно так полтора года назад, за это время ржа не появилась, хотя авто постоянно стоит на улице.

Очередная тупая блядь

Не понял. Обмотать батарейку проводом не снимая изоляции? Или всё-таки оголить провод.

Такая работа не эффективна!

Надо не дожидаться таких больших пятен,а постоянно осматривать корпус ам и подкрашивать малейший дефектскол крошечной капелькой краски. дальше не полезет.

Как избавится от рыжиков и жучков за 160 рублей. ИзбавитЬЬЬЬЬся!

Ненадолго, через какое то время ржа снова проявляется

Всегда раньше пользовались ортофосфорной кислотой.

https://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/korroziya-avtomobilya-2.html
https://etlib.ru/lifehack/7-kak-izbavitsya-ot-ryzhikov-i-zhuchkov-za-160-rublej

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: