Тонкий металл кузова: насколько он безопасен и почему

Почему кузов современного авто становится все тоньше и мнется как картонка

В последнее время автолюбители всего мира задаются вопросом: почему с каждой новой моделью металл в кузове становится все тоньше? Также интересует их и то, на какие факты опираются производители, уверяя, что тонкий металл кузова безопаснее для людей, чем детали из толстого и прочного сплава. На этот и другие вопросы мы постараемся детально ответить в данном материале.

Какие материалы используют при производстве

За все время автоиндустрии компании применяли различные материалы при производстве и обшивки кузова автомобиля. Вот самые популярные из них:

  • сталь;
  • алюминий;
  • пластмасса и стеклопластик.

Сталь

Самым популярным на сегодня материалом для изготовления кузова остается сталь с низким содержанием углерода. Именно этот компонент позволяет добиться снижения общей массы автомобиля.

Сталь отличается высокой прочностью в механике и достаточно сильной расположенностью к глубокой вытяжке. Последнее свойство материала позволяет изготовить деталь любой формы без дополнительных производственных усилий.

Толщина металла на старых авто была намного больше

  • низкая цена;
  • простой ремонт.
  • подвергается коррозии.

Алюминий

Еще одним металлом, из которого делают корпуса для автомобилей, является алюминий. Данный материал появился в автомобильной индустрии относительно недавно. В отличие от стали, уровень прочности у алюминия значительно ниже, поэтому исходные листы должны быть больше по толщине.

Толстый слой алюминия, в свою очередь, значительно увеличивает общую массу автомобиля, хотя и имеет более легкий вес в сравнении со сталью. Также из этого материала могут делать отдельные части кузова: капот, двери или элементы багажника. Из недостатков следует отметить низкую шумоизоляцию.

Кузов Лады

Изготовление обшивки для машин из алюминия во многом похоже на производственные процессы, в которых используются листы стали.

На первом этапе из исходников получают детали посредством штампа. После заготовки собирают в единую конструкцию, используя сварку, специализированный клей или современное лазерное оборудование. Также детали можно соединять заклепками.

Процесс сварки на заводе

  • высокая прочность;
  • вес ниже, чем у стали;
  • возможность повторной обработки;
  • изготовление деталей разной формы;
  • в отличие от стали, меньше подвергается коррозии.
  • высокая цена;
  • потребность в дополнительном оборудовании;
  • большие энергозатраты;
  • дорогие способы соединения конструкций.

Стеклопластик и различные виды пластмассы

Стеклопластик представляет собой наполнитель из волокна, пропитанный смолами из полимера. Кевлар, карбон и стекломатериал или стеклоткань – это наиболее популярные материалы и наполнители, применяемые в производстве автомобилей.

Большую часть кузова из пластмассы собирается из пяти типов исходников: стеклопластика, полипропилена, поливинилхлорида, АБС-пластика и полиуретана.

Кузов современного BMW из композитных материалов

Для того чтобы уменьшить общий вес автомобиля, некоторые детали, такие как наружные панели, изготавливают из стеклопластика. Также из данного материала делают противоударные накладки, сиденья и подушки.

С недавнего времени из него же стали производить крышки багажника, крылья или крышки капота.

Что происходит с кузовом во время краш-тестов

  • малый вес при хорошей прочности;
  • изготовление деталей любой сложности;
  • декоративная поверхность.

Почему металл кузова современного автомобиля становится все тоньше

Если окунуться в историю автомобильного производства, можно заметить, что в середине XX века компании стремились получить качественный и надежный автомобиль, не жалея при этом ни краски, ни металла. В машинах еще не было процессов, связанных с электроникой. В те времена самой надежной считалась механика. Кузов был прочный и не деформировался от небольших ударов. Сейчас же с каждым годом кузов становится тоньше.

Металл авто стал тонким и легко мнется

Современные автомобили претерпели множество изменений. В первую очередь это касается безопасности, мощности, автоматики и множества различных «фишек».

Многие нововведения и современные технологии «влетают в копеечку» компаниям-производителям. Исходя из желания сделать продукцию более доступной для потребителя, производство уменьшает толщину металла кузова, лака и краски.

В итоге, с одной стороны мы получаем современный автомобиль, наполненный последними технологиями в области машиностроения, а с другой стороны – это не очень прочный кузов.

Безопасность в современных машинах обеспечивают подушки

Рассмотрим основные преимущества более легкого кузова:

  1. Безопасность. Да, к удивлению многих, в машине с более легким кузовом ездить будет безопасней. Причина кроется в элементарных законах физики. Чем меньше масса тела, тем меньше его инерция. Следовательно, в момент столкновения сила удара также будет меньше.
  2. Экономия топлива. Снова возвращаемся к законам физики. Гораздо больше горючего понадобится для обеспечения движения тяжелого транспортного средства. Данная особенность в виде тонкого кузова позволяет сэкономить не только производителю, но и потребителю.
  3. Маневренность и простое управление на сложных участках. Чем больше будет масса тела, а в нашем случае транспортного средства, тем сложнее оно будет набирать скорость, маневрировать на поворотах, а также тормозить.

Итоги

Разобравшись в причинах, почему современные авто имеют тонкий кузов, отметим, что не стоит бояться изменений. Не все они подразумевают ухудшение тех или иных качеств. В частности, это касается толщины кузова машины.

Как мы выяснили, это совершенно не делает поездку в любимом авто менее безопасной. А совсем наоборот, ездить становится безопасней. Плюс ко всему автомобилисты получают приятные бонусы в виде экономии на топливе, маневренности и улучшении аэродинамики.

Вы согласны с тем, что автомобили из тонкого металла безопаснее?

Из каких металлов изготавливаются автомобили?

Больше идет на создание автомобиля, чем кажется на первый взгляд. В готовом изделии используются различные материалы, такие как металл, пластик, резина, кожа и ткань. На самом деле, для изготовления автомобиля используется не один тип металла. Производители используют разные металлы, такие как сталь и алюминий, для разных частей автомобиля.

Сталь

Сталь – это основной металл, используемый для изготовления большинства автомобилей. Фактически, EPA предполагает, что почти 65 процентов материалов, используемых для сборки среднего автомобиля, являются стальным продуктом. Большинство деталей автомобиля, связанных с рулевым управлением и подвеской, изготовлены из стали. Детали кузова, колес, шасси и рамы также выполнены из стали. Сталь долговечна и гибка, что делает ее желательным материалом при производстве автомобилей, поскольку при ударе она изгибается, а не ломается. Нержавеющая сталь также используется в производстве автомобилей. Это выбрано прежде всего из-за его устойчивости к ржавчине. По этой причине его часто используют для болтов, кронштейнов и выхлопных частей.

алюминий

Алюминий используется в создании современного автомобиля, потому что он легкий. Во многих случаях он заменял тяжелые металлы, такие как железо, в производстве автомобилей, потому что он имеет прочность, необходимую для детали без лишнего веса. Части автомобиля, которые обычно изготавливаются из алюминия, включают двигатель и колеса.

Железо также используется для изготовления автомобилей. В прошлом железо использовалось чаще и использовалось меньше в современном автомобильном производстве, потому что оно тяжелое. Это сказанное, с этим весом прибывает большая длительность, именно поэтому это часто выбиралось для частей двигателя в более старых автомобилях.

титан

Титан является экзотическим металлом, чрезвычайно прочным, легким и устойчивым к коррозии от химических воздействий и соленой воды. Этот металл трудно изготовить, поэтому он используется экономно. Некоторые автомобильные детали, которые могут быть изготовлены из титана, включают впускные и выпускные клапаны.

https://mycary.ru/how/tips/tonkij-kuzov-avto-bezopasnost.html

Из каких металлов изготавливаются автомобили?

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X